Разделы сайта
Выбор редакции:
- Машины Второй мировой войны: колеса Вермахта
- Русская народная сказка "Василиса прекрасная" план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
- Движущие силы эволюции человека
- Пять факторов благополучия от компании IPSEN
- Анализ "над пропастью во ржи" сэлинджера
- География южной америки Материк южная америка
- Каковы масштабы "сталинских репрессий"
- Предмет и методология психологии и педагогики Методы педагогической психологии таблица
- Народничество и марксизм в россии
- Как помочь ребёнку выучить английский язык Как выучить английский алфавит быстро и легко - Изучение английского
Реклама
Предложения со звуком п. Буква П» «Знакомство со звуками, с буквой Р, р.«Звуки П, ПЬ |
Тема: Звук П(П, Буква П) 1.Орг. момент Ребята, напомните мне, какой звук издает паровоз? (П-п-п.) А какой звук может издавать маленький паровозик? (ПЬ-ПЬ-ПЬ.) Наверно вы догадались о каком звуке сегодня пойдет речь на нашем занятии???(Звук П). Давайте охарактеризуем этот звук. Как вы думаете этот звук гласный или согласный ? (согласные-это звуки, которые произносятся с помощью зубов, губ, языка) А почему вы его отнесли к группе согласных ? (при произношении воздух встречает преграду, и при образовании звука участвуют губы) Когда мы произносим эти звуки, наш голосок спит или звенит? Давайте проверим!!!и определим звонкий у нас звук или глухой! Правильно ! ЭТОТ звук ГЛУХОЙ -он произносится глухо и мы не можем его произнести громко! 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ. ША П КА, П АУК, П ЧЕЛА, П ЕТУХ, П ОДУШКА Кто-то свяжет, кто сошьёт,
(Шапка) В темном уголке живёт, Домовитая хозяйка Кто кричит во дворе, Набита пухом, 3.игра "НАЗОВИ СЛОВА"
Например:
укроп, суп, пароход, паром, полка, палка, пудель, Паша, черепаха и т.д Например: капелька,пиле, пион,пение, песня и т.д 4. Чтение слоговой таблицы
ПАША КАША МАША НАША РОМА ПУМА ШУРА ШАРЫ ПАНАМА 5.Звуковой и слоговой анализ слова Ребята посмотрите на доску вы видите слово ПАРУС Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Какие звуки согласные? Сколько в слове букв? Чем отличается звук от буквы? Давайте определим сколько в слове слогов?(2 Назовите первый слог, второй. Какой слог ударный? ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА СЛОВО ПАРУС И СКАЖИТЕ КАКИЕ СЛОВА "СПРЯТАЛИСЬ" В НЕМ Разделы: Логопедия Цель: Обучение грамоте. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука [П]. 2. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов АП, ОП, УП, ПА, ПО. 3. Познакомить с буквой П. 4. Обучать чтению слогов с буквой П. 5. Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память. 6. Продолжать развивать мелкую и общую моторику. Оборудование: предметные картинки, схема описания звука, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков, буква П, разрезная азбука (на каждого ребенка) , картинки-ребусы, геометрические фигуры с буквами. Активизация и обогащение словаря: звук, слог, слово, схема, гласный, согласный (звук ), глухой, твёрдый, мягкий. Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые, использование художественного слова, вопросы, оценка. Ход занятия 1. Организационный момент. Дети, назовите гласные звуки. Назовите слова, которые начинаются со звука А, У, О, И. 2. Сообщение темы. Знакомство со звуком. Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а с каким вы скоро узнаете. Логопед выставляет картинки с Пятачком и шариком. Посмотрите на картинки. Кого вы видите на первой картинке? Пятачок спешит поздравить Ослика с днем рождения, несёт ему в подарок воздушный шарик. Что случилось дальше? Пятачок споткнулся, упал на шарик и шарик лопнул. Вот что осталось от шарика. Давайте надуем шарики с помощью щёк:
Какой услышали звук, когда лопали шарик? (Звук П). Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой П. 3. Артикуляция звука [П] и его характеристика (используется схема для характеристики звука) Логопед показывает артикуляцию звука [П], дети повторяют: П! – мы губы сложим вместе. Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный). Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду - губы). Звук [П] - глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит. Звук [П] в слогах и словах бывает твердым или мягким. Послушайте: [П] – твёрдый: ПА, ПО, ПУ, ПЭ, ПЫ. Звук [П] какой – твердый или мягкий? (Твердый). Звук [П?] – мягкий: ПЯ, ПЕ, ПИ. Логопед даёт образец характеристики звуков [П] и [П?]. Выставляются картинки с пальмой и письмами. Назовите первый звук в слове ПАЛЬМА. Дайте характеристику звуку [П]. Дети дают характеристику звукам с опорой на схему: Звук [П] – какой? (Согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом). Назовите первый звук в слове ПИСЬМА. Дайте характеристику звуку [П?]. Звук [П?] – какой? (Согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом). 4. Игра “Будь внимательным!” У детей на столах синие и зеленые кружки. Логопед произносит слоги, слова. Услышите звук П – поднимите синий кружок, услышите звук [П?] - поднимите зеленый кружок. Логопед произносит слоги, затем слова. Слоги: па, пе, ап, по, пу, пи, оп, пя, пе, пи, па; Слова: пирамида, подушка, пылесос, пингвин, паутина, пушка, пила, петух. 5. Игра “Живые звуки”. Сколько звуков я сказала АП, ПИ, СУП, ПАУК, ПИЛА, СТОП, ПАР. Назовите первый звук, второй,... Звук [П] мягкий или твердый? Где он слышится - в начале или в конце слова? 6. Физминутка “Мы похлопаем, мы потопаем”. Мы похлопаем сейчас столько раз(логопед показывает цифру 3) Мы потопаем сейчас столько раз (логопед показывает цифру 2) А теперь мы повернёмся И друг другу улыбнёмся. В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся). 7. Знакомство с буквой П. Связь звука и буквы. Давайте познакомимся с буквой П. (Показ буквы детям). На что похожа буква П? (Ответы детей). Выложим букву П из палочек. А теперь давайте напишем букву П в воздухе. Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.) 8. Работа с разрезной азбукой. Найдите в разрезной азбуке букву П. 9. Чтение слогов и слов с буквой П. Буква П хочет подружиться с гласными. Давайте ей поможем. А) Логопед вывешивает на доску картинки-ребусы. Разгадаем ребусы по первым звукам, найдем нужные буквы в разрезной азбуке и прочитаем слоги. (Дети разгадывают ребусы, выкладывают буквы и читают слоги: АП, УП, ИП, ОП). Б) Логопед вывешивает на доску плакат с геометрическими фигурами, в которых написаны буквы. Назовите геометрические фигуры. Найдите в них буквы, которые отличаются от других. Сложите из них слово и прочитайте его. (Дети выкладывают из букв разрезной азбуки слово ПАПА). 10. Итог занятия. С каким звуком познакомились? Какой это звук? Почему звук [П] согласный? Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [П]. Молодцы! (Логопед вручает детям наклейки-пятёрки ). «Звуки П, ПЬ. Буква П» «Знакомство со звуками [р, р’ ], с буквой Р, р.«Звуки П, ПЬ. Буква П»Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П» Задачи:
Ход занятия:
Закрепление вне занятия.
Чтение и письмо:
онспект занятия «Знакомство со звуками [р, р’ ], с буквой Р, р.
Цель
: закрепить навык произношения звука р
в словах и фразах; учить определять слог по счету; проводить звукослоговой анализ слов; определять ударный звук; развивать фонематический слух. Познакомить с буквой; учить преобразовывать слова; печатать слоги и слова. Развивать внимание, память, логическое мышление. Знакомство с буквой
Р, р
(эр) Конспект логопедического занятия на тему: « Зуки П-ПЬ. Буква П.» Цель: закрепить знания детей со звуками П-ПЬ, буквой П. Задачи: учить дифференцировать звуки П и П* изолировано, в словах, в слогах и предложениях и текст; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; проводить профилактику оптических нарушений; развивать логическое мышление, связную речь (обучать составлению рассказа на заданную тему); учить работать на уровне текста; развивать мелкую моторику. Наглядные пособия и раздаточный материал: слоговая таблица предметные картинки со звуком П, зеркало, муляжи “овощи”, сюжетные картинки, карточки с буквами, магнитные буквы, сюжетные картинки “Помощники”. Ход занятия 1. ОРГМОМЕНТ 1) Развитие зрительного восприятия. Презентация . Логопед: Ребята, послушайте, стихотворение и отгадайте о какой букве идёт речь. Букву ту в спортивном зале 2) Сформулировать и записать на доске тему занятия. II. Основная часть 1) Логопед: Вспомните, как пыхтит каша, когда вариться (п-п-п) Произнесите звук П перед зеркалом Расскажите о положении губ,зубов, языка о голосовых связках и струе воздуха. Губы – сжимаются; Зубы – раскрыты; Язык – лежит спокойно; Связки не работают; Струя воздуха – тёплая, короткая 2) Сравнительная характеристика звуков занятия (по таблице) П – согласный, твёрдый, глухой. На письме обозначаем синим закрашенным квадратом. Пь - согласный, мягкий, глухой, на письме обозначаем зелёным квадратом. 3) Дифференциация звуков П и Пь в слогах. Логопед: Прочитайте слоги (карточки на столе) и запишите их. Укажите наличие звуков П и Пь Слоги: па, пу, пи, пе. 4) Игровое задание. Хлопните, “услышав” в слоге звук П: па, ма, на, ва, по, но, лы, вы, пы, бо, то, пу, бы, ка, на, пи. 5) Работа на уровне слова Игра “Закончи слово” па- палка, пакет, пальто... пу- пух, пушка, пуговица... пи- пирог, пила, письмо.. по- почта, полка, ... 2. Словесная игра “Доскажи словечко” Я взял муку и взял творог Если всё ты будешь знать Портфель у меня не велик и не мал 3. Дидактическая игра “Прятки” Инструкция: найдите и покажите предметы на картинках в которых звук П В начале слова В середине слова В конце слова 4. Развитие звукового анализа Сказка “Про овощи” Логопед: Решил однажды Синьор Помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему все овощи: горох капуста, огурец, лук, репа, патиссон, картофель и другие. И сказал помидор: “Много желающих оказалось вас, чтобы служить в моём войске, поэтому я ставлю такое условие: в первую очередь в войско пойдут те лишь овощи, в названии которых есть звук П”. Назовите их, ребята,и попробуйте определить место звука П в слове. Логопед: Составьте звуковую схему слова: репа, перец (работа с цветными картами за столом); слова:помидор, капуста, петрушка (работа у доски) 5. Физкультминутка. “Петух” (игра в кругу) Сел петух на забор, 6. Дифференциация звуков П- Пь в предложениях Логопед: Дополните предложения словами, в которых есть звук П. На огороде выросли красные...(помидоры) В саду распустились красивые... (пионы) Мальчик отправил бабушке...(письмо,посылку) Полина пришла из школы и сняла...(пальто, плащ, платье) Липу пилили... (пилой) На полку поставили...(посуду) Во время жары на голову надо надевать...(панаму) Бананы растут на...(пальме) Логопед: Ребята, а теперь составьте самостоятельно предложения со словосочетаниями: Пустой пузырёк Полный пакет Пополнить запасы Печёт пироги Покупает платье Лепит петуха Дидактическая игра “Слово рассыпалось” Из букв ПУТШЕКО составить слово. Подсказка загадка Встанет на заре, Составление предложения с данным словом. Логопед: А сейчас мы с вами сыграем в игру “Звёздный час”. Инструкция:из букв слова КРАПИВА составить другие слова (парк, пар, пир, вар, кипа, рак, икра, пара...) Развитие связной речи Составление рассказа по сюжетным картинкам. Логопед: Рассмотрите картинки и составьте по ней рассказ. (Дети раскладывают сюжетные картинки “Помощники”). Составление рассказа при помощи вопросов. Самостоятельный рассказ. III. Итог занятия Логопед: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что особенно понравилось? Звуки [П], [Пь], буква П Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]. Задачи : Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ Пь]; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; учить определять позицию звука в словах; познакомить детей с графическим образом буквы П; учить анализу и синтезу слогов АП, ОП, УП. Развивающие: развивать слуховую память, внимание и восприятие; развивать умение концентрировать внимание; развивать умение контролировать импульсивные действия; учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившееся напряжение (гнев). Воспитательные: воспитывать навык четкого произношения звуков [ П ], | Пь|; воспитывать умение работать в течение всего занятия. Оборудование: предметные картинки (почтальон, поросенок, петух); картинки для составления слов из первых звуков (перечисленные в ходе занятия); конверты с заданиями; буквы; звуковые домики; синие и зеленые фишки. Ход занятия: 1. Организационный момент. Психогимнастика (позволяет детям снять эмоциональное напряжение, корригирует эмоционально-волевую сферу). Изобразите ссорящихся петухов. Изобразите поросят, которые испугались волка. Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково (После этого дети садятся). Сообщение темы занятия . (Выставляется картина с изображением почтальона, демонстрируются конверты.) Посмотрите, кто это? (Это почтальон) Что он нам принес? (Письма) Какой первый звук в слове «почтальон»? (Звук П) - Какой первый звук вы услышали в слове «письма»? (Звук [Пь]) Догадайтесь, о каких звуках будем говорить сегодня? (О звуках [П], [ Пь ]) Характеристика звуков [ П |. [Пь|. Произнесите звук [П]. Что вы видите? (Губы сжимаются и разжимаются) Попробуйте прочесть звук [П]. Получается? (Нет) Значит, звук [П| гласный или согласный? (Согласный). В какой домик мы его поселим? (В синий) (Демонстрируется синий домик) Положите руку на горло, произнесите звук . Голос спит или звенит? (Спит) Значит, звук [П] глухой или звонкий? (Глухой) Какой звук мы произносим твердо [П] или [ Пь ]? (Звук [П|) А как мы произносим звук [Пь]? (Мягко) Какое слово я вам называла, начинающееся с [Пь]? (Письмо) Звук [Пь] - братец звука [П], мы будем обозначать его зеленым кружочком и поселим в зеленом домике. А теперь скажите, какой звук [П]? (Согласный, твердый, глухой) Теперь поиграем (Развитие слухового восприятия). Я буду называть звуки [П] [Пь], а вы будете поднимать синий кружочек, если услышите твердый звук, или зеленый, если услышите мягкий звук. Пенал, петух, парта, пылесос, перчатка, пила, песня, пес, пчела, парк, поле, подарок, помидор, пятница, печка, Петя, павлин. Тренировочные упражнения, направленные на формирование четкого фонетико-фонематического образа звуков. Вы хотите узнать, кто прислал нам письма? (Хотим) Тогда отгадайте загадку. Впереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а сзади щетинка (Поросенок). Какой звук первый в этом слове? ([П]) Сидел на заборе, Пел да кричал, а как все собрались, Взял да замолчал (Петух) - [Пь]. Итак, от кого письма? (От поросенка и петуха) Это не простые письма, а письма-задания. Но открыть мы их сможем только после того, как вы повторите за мной слоги: ПА-ПО-ПУ АП-ОП-УП ПА - ПА - ПО А сейчас скажите мне, какой слог лишний? ПА-ПУ-ПЫ-КА (КА) Посмотрите, что прислал нам поросенок (Развитие слуховой памяти, внимания и восприятия). Первое письмо. Развитие фонематического синтеза. Поросенок просит вас угадать, какие слова получатся из звуков, которые я произнесу по его просьбе: П ... о... л П... и... л... а П... а... у... к П... а... р С какого звука начинаются вес слова? ([П], [Пь]) Какое слово начинается с [Пь]? (Пила) Развитие фонематического анализа и синтеза. Поросенок предлагает вам составить слова из первых звуков названий картинок (Предъявляются картинки). Сова, усы, пушка (слово «суп»). Плита, улитка, хлеб (слово «пух»); Луна, апельсин, платок, арбуз (слово «лапа»); Панама, антенна, роза (слово «пар»). Какой общий звук во всех словах? ([П]). Назовите слова, начинающиеся со звука [П] (Пух, пар.) Назовите слово, где звук [П| в конце (Суп) Где звук [П| в середине? (Лапа) (Это задание направлено на определение позиции звука [П] в словах) Игра: «Говори». Развитие умении контролировать импульсивные действия. Поросенок хочет с вами поиграть. Я буду задавать вам простые вопросы, но отвечать на них можно только тогда, когда я скажу: «Говори!». Какой завтра день недели? Пауза. Говори! (Пятница) Как называется одним словом чашка, тарелка, кастрюля? Пауза. Говори! (Посуда) Какой рукой ты держишь ложку, когда ешь? Пауза. Говори! (Правой) 4. Физкультминутка. - А сейчас отдохнем. Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем руки вверх: плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П Паучок приехал на базар. Мухам паучок привез товар. Он его развесил на осинке: «Кто из вас желает паутинки?» Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Пь] Бь, Ть, Пь, Ть, Фь, Пь, Кь, Пь, Мь, Пь. Бя, пя, си, пи, те, пе, вю. Комок, осина, пихта, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка. А теперь снова за работу. Знакомство с графическим образом буквы П. Теперь давайте посмотрим, что нам прислал петушок. Но чтобы выполнить его задание, нужно узнать, как пишется буква П. Посмотрите, вот буква П. На что она похожа? (На перекладину, на ворота) Послушайте, я расскажу вам стихотворение о букве П. Буква П на мост похожа, По мосту идет прохожий. А внизу через проход Проплывает пароход. Итак, какие же задания приготовил вам петушок? Второе письмо. 1. Восстановление графического образа буквы П. Петушок просил передать вам вот эти листочки. Видите, буква П здесь поломалась. Почините ее, пожалуйста (Детям раздаются листочки с буквами П, у которых отсутствуют какие-то элементы). Закрепление зрительного образа буквы П и развитие концентрации внимания. Петушок просит вас найти и подчеркнуть все буквы П (на листках, лежащих перед детьми, написаны известные им буквы). А П У И П Л П Игра «Маленькие привидения». Выплескивание накопившегося напряжения (гнева). Петушок тоже хочет с вами поиграть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: согнутые в локтях руки приподняты, пальцы растопырены и произносим страшным голосом звук [У]. Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить, если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка только похулиганить. Молодцы! Похулиганили и достаточно. Давайте снова станем детьми. Развитие слухового восприятия. Отработка произнесения звуков [П], [Пь] в предложениях. Петушок хочет, чтобы вы сказали скороговорки, а я проверила, кто быстрее и правильнее их скажет. Петя пилил пилой пень. От топота копыт, пыль по полю летит. Итог занятия. Оценка работы детей. Молодцы! С заданием справились отлично, какие звуки мы сегодня изучали? ([П], [Пь]) Назовите по одному слову со звуком [П]. |
Читайте: |
---|
Новое
- Русская народная сказка "Василиса прекрасная" план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
- Движущие силы эволюции человека
- Пять факторов благополучия от компании IPSEN
- Анализ "над пропастью во ржи" сэлинджера
- География южной америки Материк южная америка
- Каковы масштабы "сталинских репрессий"
- Предмет и методология психологии и педагогики Методы педагогической психологии таблица
- Народничество и марксизм в россии
- Как помочь ребёнку выучить английский язык Как выучить английский алфавит быстро и легко - Изучение английского
- Современные наукоемкие технологии