Главная - Здоровье
Предложения со звуком п. Буква П» «Знакомство со звуками, с буквой Р, р.«Звуки П, ПЬ

Тема: Звук П(П, Буква П)

1.Орг. момент

Ребята, напомните мне, какой звук издает паровоз? (П-п-п.)

А какой звук может издавать маленький паровозик? (ПЬ-ПЬ-ПЬ.)

Наверно вы догадались о каком звуке сегодня пойдет речь на нашем занятии???(Звук П).

Давайте охарактеризуем этот звук.

Как вы думаете этот звук гласный или согласный ? (согласные-это звуки, которые произносятся с помощью зубов, губ, языка)

А почему вы его отнесли к группе согласных ? (при произношении воздух встречает преграду, и при образовании звука участвуют губы)

Когда мы произносим эти звуки, наш голосок спит или звенит?

Давайте проверим!!!и определим звонкий у нас звук или глухой!

Правильно ! ЭТОТ звук ГЛУХОЙ -он произносится глухо и мы не можем его произнести громко!

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ.

ША П КА, П АУК, П ЧЕЛА, П ЕТУХ, П ОДУШКА

Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму.

(Шапка)

В темном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук).

Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела).

Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его... ! (Петух)

Набита пухом,
Лежит под ухом.
(Подушка)

3.игра "НАЗОВИ СЛОВА"
А сейчас ребята назовите слова со звуком
П в любой позиции.

Например: укроп, суп, пароход, паром, полка, палка, пудель, Паша, черепаха и т.д
Слова со звуком П"

Например: капелька,пиле, пион,пение, песня и т.д

4. Чтение слоговой таблицы

ПА

КА

ША

НА

РО

МА

ПУ

ШУ

РЫ

ПАША КАША МАША НАША РОМА ПУМА ШУРА ШАРЫ ПАНАМА

5.Звуковой и слоговой анализ слова

Ребята посмотрите на доску вы видите слово ПАРУС

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных?

Какие звуки согласные?

Сколько в слове букв?

Чем отличается звук от буквы?

Давайте определим сколько в слове слогов?(2

Назовите первый слог, второй.

Какой слог ударный?

ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА СЛОВО ПАРУС И СКАЖИТЕ КАКИЕ СЛОВА "СПРЯТАЛИСЬ" В НЕМ

Разделы: Логопедия

Цель: Обучение грамоте.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука [П].

2. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов АП, ОП, УП, ПА, ПО.

3. Познакомить с буквой П.

4. Обучать чтению слогов с буквой П.

5. Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память.

6. Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: предметные картинки, схема описания звука, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков, буква П, разрезная азбука (на каждого ребенка) , картинки-ребусы, геометрические фигуры с буквами.

Активизация и обогащение словаря: звук, слог, слово, схема, гласный, согласный (звук ), глухой, твёрдый, мягкий.

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые, использование художественного слова, вопросы, оценка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети, назовите гласные звуки. Назовите слова, которые начинаются со звука А, У, О, И.

2. Сообщение темы. Знакомство со звуком.

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а с каким вы скоро узнаете.

Логопед выставляет картинки с Пятачком и шариком.

Посмотрите на картинки. Кого вы видите на первой картинке? Пятачок спешит поздравить Ослика с днем рождения, несёт ему в подарок воздушный шарик. Что случилось дальше? Пятачок споткнулся, упал на шарик и шарик лопнул. Вот что осталось от шарика.

Давайте надуем шарики с помощью щёк:

Надуваем быстро шарик.
Он становится большим.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел -
Стал он тонким и худым.

Какой услышали звук, когда лопали шарик? (Звук П).

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой П.

3. Артикуляция звука [П] и его характеристика (используется схема для характеристики звука)

Логопед показывает артикуляцию звука [П], дети повторяют:

П! – мы губы сложим вместе.

Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный).

Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду - губы).

Звук [П] - глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит.

Звук [П] в слогах и словах бывает твердым или мягким. Послушайте: [П] – твёрдый: ПА, ПО, ПУ, ПЭ, ПЫ. Звук [П] какой – твердый или мягкий? (Твердый).

Звук [П?] – мягкий: ПЯ, ПЕ, ПИ.

Логопед даёт образец характеристики звуков [П] и [П?].

Выставляются картинки с пальмой и письмами.

Назовите первый звук в слове ПАЛЬМА. Дайте характеристику звуку [П].

Дети дают характеристику звукам с опорой на схему:

Звук [П] – какой? (Согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом).

Назовите первый звук в слове ПИСЬМА. Дайте характеристику звуку [П?].

Звук [П?] – какой? (Согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом).

4. Игра “Будь внимательным!”

У детей на столах синие и зеленые кружки. Логопед произносит слоги, слова.

Услышите звук П – поднимите синий кружок, услышите звук [П?] - поднимите зеленый кружок.

Логопед произносит слоги, затем слова.

Слоги: па, пе, ап, по, пу, пи, оп, пя, пе, пи, па;

Слова: пирамида, подушка, пылесос, пингвин, паутина, пушка, пила, петух.

5. Игра “Живые звуки”.

Сколько звуков я сказала АП, ПИ, СУП, ПАУК, ПИЛА, СТОП, ПАР.

Назовите первый звук, второй,...

Звук [П] мягкий или твердый? Где он слышится - в начале или в конце слова?

6. Физминутка “Мы похлопаем, мы потопаем”.

Мы похлопаем сейчас столько раз(логопед показывает цифру 3)

Мы потопаем сейчас столько раз (логопед показывает цифру 2)

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся).

7. Знакомство с буквой П. Связь звука и буквы.

Давайте познакомимся с буквой П. (Показ буквы детям).

На что похожа буква П? (Ответы детей).

Выложим букву П из палочек. А теперь давайте напишем букву П в воздухе.

Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

8. Работа с разрезной азбукой.

Найдите в разрезной азбуке букву П.

9. Чтение слогов и слов с буквой П.

Буква П хочет подружиться с гласными. Давайте ей поможем.

А) Логопед вывешивает на доску картинки-ребусы.

Разгадаем ребусы по первым звукам, найдем нужные буквы в разрезной азбуке и прочитаем слоги. (Дети разгадывают ребусы, выкладывают буквы и читают слоги: АП, УП, ИП, ОП).

Б) Логопед вывешивает на доску плакат с геометрическими фигурами, в которых написаны буквы.

Назовите геометрические фигуры. Найдите в них буквы, которые отличаются от других.

Сложите из них слово и прочитайте его. (Дети выкладывают из букв разрезной азбуки слово ПАПА).

10. Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

Какой это звук?

Почему звук [П] согласный?

Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [П].

Молодцы! (Логопед вручает детям наклейки-пятёрки ).

«Звуки П, ПЬ. Буква П» «Знакомство со звуками [р, р’ ], с буквой Р, р.«Звуки П, ПЬ. Буква П»

Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П»

Задачи:

  1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ;
  2. Развивать фонематический слух;
  3. Формировать навыки анализа и синтеза слогов;
  4. Развивать память, внимание, мышление;
  5. Обогащение словаря;
  6. Знакомство с буквой;
  7. Развитие навыка чтения, письма.
Материал: конверты для характеристики звука, зеркала, «Веселый артстадион».

Ход занятия:
1. Повторение пройденных звуков (А, У, М) по беззвучной артикуляции.
2. Артикуляционная гимнастика «Веселый артстадион».
3. Создание проблемной ситуации: какой звук наиболее часто повторяется?
Говорит попугай попугаю: Я тебя, попугай, попугаю! Попугай в ответ попугаю: Попугай, попугай, попугай! (звук П)
4. Артикуляция и характеристика звука П:
Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.
Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!
Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.
Мы его произнесли, но без голоса, увы!
П - глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.
5. Речевая зарядка: ПА-ПЯ, ПО-ПЁ, ПУ-ПЮ, ПЫ-ПИ, АП-АПЬ, ОП-ОПЬ, УП-УПЬ, ЫП-ЫПЬ.
6. Различение П - ПЬ на слух:
А) па, пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апь, ипь, …
Б) пыль, пять, пятка, топ, петь, пить, парта, паук, петух, письмо, пароход…
В) игра «Наоборот»: па-па-па - пя-пя-пя, по-по-по - пё-пё-пё, пу-пу-пу - пю-пю-пю, пы-пы-пы - пи-пи-пи, ап-ап-ап - апь-апь-апь, оп-оп-оп - опь-опь-опь, уп-уп-уп - юп-юп-юп, топ-топ-топ - тёп-тёп-тёп.
7. Игра «Кто внимательный?» - запомнить слова со звуками П, ПЬ из сказки Г. Юдина «День поросенка»:
Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете-почтальону: «Завтра наш праздник, День поросенка, Я хочу послать посылку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит». А Пончик жил на другой стороне пруда. «Пешком далеко-ко-ко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,- решил Петя. Сел он на плот, поставил парус и плывет потихоньку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умеет, «Помогите! Тону!» - кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?» Хорошо Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал пятачком Петю к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег. «Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь тебе Петя посылку вез». «Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно».
8. Физкультминутка.
9. а) Поставить звук П в начало слова: ушки, Уля, Оля, Аллочка, луг, лавка
Б) заменить первый звук слова на звук П: точка, тачка, карта, шелка, шелк, торт, мальчик, мост, кол.
10. а) заменить первый звук в слове на звук ПЬ: лекарь, лесенка, речка, лесок, лечение, зеленка, вила, медаль, лень, мир, мел.
Б) Назвать первый и второй звуки в словах: паста, пудель, палка, пуговка, павлин, пудра.
11. Словарь: Птицы.
(картинка) Вот какие зубастые страшилы были прапрапрабабушками наших птиц! Сейчас самая большая птица - страус - выше человека, а самая маленькая - колибри - не больше конфеты. Малышка, а летает целый день без отдыха. Даже нектар из цветков ест, повиснув в воздухе как вертолет. А вот домашние куры почти совсем летать разучились. Все птицы покрыты перьями, которые служат им одеждой. У павлина, например, наряд просто королевский, зато голос никудышный. А серенький невзрачный соловей - самый искусный певец. Птицы яйца, из которых потом вылупляются птенцы. У древних птиц яйца были размером с футбольный мяч, а у малютки колибри - с горошину. Чтобы прокормить своих голодных птенцов, некоторые птицы за одно лето уничтожают огромное количество вредных насекомых. А какая польза от птицы, сидящей в клетке?
12. Итог занятия.

Закрепление вне занятия.
1 Артикуляционная и пальчиковая гимнастика..
2. Игра «Наоборот» - различение П-ПЬ
3. Игра «Бегите ко мне» - различение П-ПЬ
4. Игра «Запомни, повтори»: ап-оп-уп, оп-уп-ип, уп-ип-ап
5. Игра «№Живые звуки» (ап, уп, ип)
6. Игра «Отгадай последний звук?»: сто., хло., глу., потто., су., то.

Чтение и письмо:
1. Нахождение буквы в кассе.
2. «Из скольких элементов состоит буква?»
3. Выкладывание буквы П из палочек.
4. Прорисовывание П в воздухе.
5. Печатание буквы.
6. Анализ слогов АП, УП.
7. Синтез слогов АП, УП.
8. Печатание слогов АП, УП.
9. Чтение по карточке № 4.


Написать комментарий
/img.mail.ru/r/blogs/themes/101/message_top_left_bg.gif" target="_blank">http://img.mail.ru/r/blogs/themes/101/message_top_left_bg.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; background-position: 0% 0%; background-repeat: no-repeat no-repeat; "> 11-09-2012 01:09 (cсылка)

онспект занятия «Знакомство со звуками [р, р’ ], с буквой Р, р.
(подготовительная группа)

Цель : закрепить навык произношения звука р в словах и фразах; учить определять слог по счету; проводить звукослоговой анализ слов; определять ударный звук; развивать фонематический слух. Познакомить с буквой; учить преобразовывать слова; печатать слоги и слова. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия
Организационный момент.
Садится тот, кто назовет слова, состоящие из одного, двух, трех слогов и обозначающие названия животных.
Отгадывание звука по описанию.
- Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.
- Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? (О звуке р .)
История про 2-х собак (с показом игрушек или картинок): в одном дворе жили две собаки, одна большая, другая - маленькая. В этот двор повадился ходить кот Васька. Собаки очень сердились на него и рычали: большая собака - р-р-р, а маленькая - р’-р’-р’.
Игра «Порычим как маленькая и большая собака».
Характеристика звука . Струя воздуха встречает препятствие, значит звук согласный. Произносим с голосом - звонкий. Бывает твердым и мягким.
Речевая зарядка : тра - тро - тру - тры
пра - про - пру - пры
стра - стро - стру - стры
Ра - ра - ра - рама, рак, гора, нора
Ро - ро - ро - роза, роща, рот, перо.
Ру - ру - ру - руки, ружья, кенгуру
Ры - ры - ры - рыба, рынок, рыжик, рысь.
Определение позиции звука в словах (в начале, в середине, в конце слова). Дети работают по картинкам.
Физкультминутка
На болоте две лягушки, две зеленые подружки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям - физкультпривет

Знакомство с буквой Р, р (эр)
На что похожа буква? Буква Р - на мачте парус,
«Дрожу от страха Вдаль плывет, небес касаясь.
До сих пор! - В. Степанов
Воскликнуло полено, - Ручка круглая у трости.
Похожа буква на топор! Трост для деда сделал Костя.
Расколет непременно». Г. Виеру
Е. Терлапан
Печатание буквы, слогов, слов . (ра, ро, ру, ры, ри, рэ, рана, рама, Рита, Римма).
Звукослоговой анализ слов . Составление схем к словам (руки, тигр, грибы, шары), определение места твердого и мякгого звука р в словах, деление слов на слоги, определение ударного звука.
Игровое упражнение «Составь слово». Педагог называет первый слог, а дети к этому слогу добавляют слово точка.
Словарный материал: кар (точка), трос (точка), кур (точка), чёр (точка), коф (точка), фор (точка).
Дидактическое упражнение «Вставь в слово после первого звука звук р»
Словарный материал: ковать - кровать
топка - тропка
дама - драма
кошка - крошка
каска - краска пост - прост
Подведение итога занятия : С какой буквой познакомились?
Какие звуки она ообозначает?
Охарактеризуйте звуки [р, р’].

Конспект логопедического занятия на тему: « Зуки П-ПЬ. Буква П.»

Цель: закрепить знания детей со звуками П-ПЬ, буквой П.

Задачи: учить дифференцировать звуки П и П* изолировано, в словах, в слогах и предложениях и текст; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; проводить профилактику оптических нарушений; развивать логическое мышление, связную речь (обучать составлению рассказа на заданную тему); учить работать на уровне текста; развивать мелкую моторику.

Наглядные пособия и раздаточный материал: слоговая таблица предметные картинки со звуком П, зеркало, муляжи “овощи”, сюжетные картинки, карточки с буквами, магнитные буквы, сюжетные картинки “Помощники”.

Ход занятия

1. ОРГМОМЕНТ

1) Развитие зрительного восприятия.

Презентация .

Логопед: Ребята, послушайте, стихотворение и отгадайте о какой букве идёт речь.

Букву ту в спортивном зале
Перекладиной назвали
Влез на букву озорник
Он решил, что та турник!

2) Сформулировать и записать на доске тему занятия.

II. Основная часть

1) Логопед: Вспомните, как пыхтит каша, когда вариться (п-п-п)

Произнесите звук П перед зеркалом

Расскажите о положении губ,зубов, языка о голосовых связках и струе воздуха.

    Губы – сжимаются;

    Зубы – раскрыты;

    Язык – лежит спокойно;

    Связки не работают;

    Струя воздуха – тёплая, короткая

2) Сравнительная характеристика звуков занятия (по таблице)

П – согласный, твёрдый, глухой. На письме обозначаем синим закрашенным квадратом.

Пь - согласный, мягкий, глухой, на письме обозначаем зелёным квадратом.

3) Дифференциация звуков П и Пь в слогах.

Логопед: Прочитайте слоги (карточки на столе) и запишите их. Укажите наличие звуков П и Пь

Слоги: па, пу, пи, пе.

4) Игровое задание.

Хлопните, “услышав” в слоге звук П:

па, ма, на, ва, по, но, лы, вы, пы, бо, то, пу, бы, ка, на, пи.

5) Работа на уровне слова

Игра “Закончи слово”

па- палка, пакет, пальто...

пу- пух, пушка, пуговица...

пи- пирог, пила, письмо..

по- почта, полка, ...

2. Словесная игра “Доскажи словечко”

Я взял муку и взял творог
Испёк рассыпчатый... (пирог)

Если всё ты будешь знать
То получишь в школе...(пять)

Портфель у меня не велик и не мал
Лежит в нём учебник, тетрадь и...(пенал)

3. Дидактическая игра “Прятки”

Инструкция: найдите и покажите предметы на картинках в которых звук П

В начале слова

В середине слова

В конце слова

4. Развитие звукового анализа

Сказка “Про овощи”

Логопед: Решил однажды Синьор Помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему все овощи: горох капуста, огурец, лук, репа, патиссон, картофель и другие. И сказал помидор: “Много желающих оказалось вас, чтобы служить в моём войске, поэтому я ставлю такое условие: в первую очередь в войско пойдут те лишь овощи, в названии которых есть звук П”.

Назовите их, ребята,и попробуйте определить место звука П в слове.

Логопед: Составьте звуковую схему слова: репа, перец (работа с цветными картами за столом); слова:помидор, капуста, петрушка (работа у доски)

5. Физкультминутка. “Петух” (игра в кругу)

Сел петух на забор,
Закричал на весь двор.
Слушай, Дима, не зевай,
Кто петух у нас, узнай!

6. Дифференциация звуков П- Пь в предложениях

Логопед: Дополните предложения словами, в которых есть звук П.

    На огороде выросли красные...(помидоры)

    В саду распустились красивые... (пионы)

    Мальчик отправил бабушке...(письмо,посылку)

    Полина пришла из школы и сняла...(пальто, плащ, платье)

    Липу пилили... (пилой)

    На полку поставили...(посуду)

    Во время жары на голову надо надевать...(панаму)

    Бананы растут на...(пальме)

Логопед: Ребята, а теперь составьте самостоятельно предложения со словосочетаниями:

Пустой пузырёк

Полный пакет

Пополнить запасы

Печёт пироги

Покупает платье

Лепит петуха

Дидактическая игра “Слово рассыпалось”

Из букв ПУТШЕКО составить слово.

Подсказка загадка

Встанет на заре,
Поёт во дворе.
На голове гребешок,
Кто же это? (Петушок)

Составление предложения с данным словом.

Логопед: А сейчас мы с вами сыграем в игру “Звёздный час”.

Инструкция:из букв слова КРАПИВА составить другие слова (парк, пар, пир, вар, кипа, рак, икра, пара...)

Развитие связной речи

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Логопед: Рассмотрите картинки и составьте по ней рассказ.

(Дети раскладывают сюжетные картинки “Помощники”).

Составление рассказа при помощи вопросов.

Самостоятельный рассказ.

III. Итог занятия

Логопед:

    Чем мы сегодня занимались на занятии?

    Что особенно понравилось?

Звуки [П], [Пь], буква П

Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’].

Задачи :

    Образовательные:

    уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ Пь];

    совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

    учить определять позицию звука в словах;

    познакомить детей с графическим образом буквы П;

    учить анализу и синтезу слогов АП, ОП, УП.

    Развивающие:

    развивать слуховую память, внимание и восприятие;

    развивать умение концентрировать внимание;

    развивать умение контролировать импульсивные действия;

    учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившееся напряжение (гнев).

    Воспитательные:

    воспитывать навык четкого произношения звуков [ П ], | Пь|;

    воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: предметные картинки (почтальон, поросенок, петух); картинки для составления слов из первых звуков (перечисленные в ходе заня­тия); конверты с заданиями; буквы; зву­ковые домики; синие и зеленые фишки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психогимнастика (позволяет детям снять эмоциональное напря­жение, корригирует эмоционально-волевую сферу).

Изобразите ссорящихся петухов.

Изобразите поросят, которые испугались волка.

Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково (После этого дети садятся).

    Сообщение темы занятия .

(Выставляется картина с изображением почтальона, демонст­рируются конверты.)

    Посмотрите, кто это? (Это почтальон)

    Что он нам принес? (Письма)

    Какой первый звук в слове «почтальон»? (Звук П)

- Какой первый звук вы услышали в слове «письма»? (Звук [Пь])

    Догадайтесь, о каких звуках будем говорить сегодня? (О зву­ках [П], [ Пь ])

    Характеристика звуков [ П |. [Пь|.

    Произнесите звук [П]. Что вы видите? (Гу­бы сжимаются и разжимаются)

    Попробуйте прочесть звук [П].

    Получается? (Нет)

    Значит, звук [П| гласный или согласный? (Согласный).

    В какой домик мы его поселим? (В синий) (Демонстрируется синий домик)

    Положите руку на горло, произнесите звук . Голос спит или звенит? (Спит)

    Значит, звук [П] глухой или звонкий? (Глухой)

    Какой звук мы произносим твердо [П] или [ Пь ]? (Звук [П|)

    А как мы произносим звук [Пь]? (Мягко)

    Какое слово я вам называла, начинающееся с [Пь]? (Письмо)

    Звук [Пь] - братец звука [П], мы будем обозначать его зеле­ным кружочком и поселим в зеленом домике.

    А теперь скажите, какой звук [П]? (Согласный, твердый, глу­хой)

    Теперь поиграем (Развитие слухового восприятия). Я буду на­зывать звуки [П] [Пь], а вы будете поднимать синий кружочек, если услышите твердый звук, или зеленый, если услышите мягкий звук.

Пенал, петух, парта, пылесос, перчатка, пила, песня, пес, пчела, парк, поле, подарок, помидор, пятница, печка, Петя, павлин.

    Тренировочные упражнения, направленные на форми­рование четкого фонетико-фонематического образа звуков.

    Вы хотите узнать, кто прислал нам письма? (Хотим) Тогда отгадайте загадку. Впереди пятачок, сзади крючок, посредине спин­ка, а сзади щетинка (Поросенок). Какой звук первый в этом слове? ([П])

Сидел на заборе, Пел да кричал, а как все собрались, Взял да замолчал (Петух) - [Пь].

    Итак, от кого письма? (От поросенка и петуха) Это не про­стые письма, а письма-задания. Но открыть мы их сможем только после того, как вы повторите за мной слоги: ПА-ПО-ПУ АП-ОП-УП ПА - ПА - ПО

А сейчас скажите мне, какой слог лишний? ПА-ПУ-ПЫ-КА (КА)

    Посмотрите, что прислал нам поросенок (Развитие слуховой памяти, внимания и восприятия).

Первое письмо.

    Развитие фонематического синтеза.

    Поросенок просит вас угадать, какие слова получатся из зву­ков, которые я произнесу по его просьбе: П ... о... л П... и... л... а П... а... у... к П... а... р

    С какого звука начинаются вес слова? ([П], [Пь])

    Какое слово начинается с [Пь]? (Пила)

    Развитие фонематического анализа и синтеза.

    Поросенок предлагает вам составить слова из первых звуков названий картинок (Предъявляются картинки).

Сова, усы, пушка (слово «суп»).

Плита, улитка, хлеб (слово «пух»);

Луна, апельсин, платок, арбуз (слово «лапа»);

Панама, антенна, роза (слово «пар»).

    Какой общий звук во всех словах? ([П]).

    Назовите слова, начинающиеся со звука [П] (Пух, пар.)

    Назовите слово, где звук [П| в конце (Суп)

    Где звук [П| в середине? (Лапа)

(Это задание направлено на определение позиции звука [П] в словах)

    Игра: «Говори». Развитие умении контролировать им­пульсивные действия.

    Поросенок хочет с вами поиграть. Я буду задавать вам про­стые вопросы, но отвечать на них можно только тогда, когда я ска­жу: «Говори!».

Какой завтра день недели? Пауза. Говори! (Пятница)

    Как называется одним словом чашка, тарелка, кастрюля? Пау­за. Говори! (Посуда)

    Какой рукой ты держишь ложку, когда ешь? Пауза. Говори! (Правой)

4. Физкультминутка.

- А сейчас отдохнем. Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем руки вверх: плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок.

Хлопни в ладоши, если услышишь звук П

Паучок приехал на базар.

Мухам паучок привез товар.

Он его развесил на осинке:

«Кто из вас желает паутинки?»

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Пь]

Бь, Ть, Пь, Ть, Фь, Пь, Кь, Пь, Мь, Пь. Бя, пя, си, пи, те, пе, вю. Комок, осина, пихта, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка. А теперь снова за работу.

    Знакомство с графическим образом буквы П.

    Теперь давайте посмотрим, что нам прислал петушок. Но что­бы выполнить его задание, нужно узнать, как пишется буква П. По­смотрите, вот буква П. На что она похожа? (На перекладину, на во­рота)

    Послушайте, я расскажу вам стихотворение о букве П.

Буква П на мост похожа, По мосту идет прохожий.

А внизу через проход Проплывает пароход.

Итак, какие же задания приготовил вам петушок?

Второе письмо.

1. Восстановление графического образа буквы П.

    Петушок просил передать вам вот эти листочки. Видите, буква П здесь поломалась. Почините ее, пожалуйста (Детям раздаются лис­точки с буквами П, у которых отсутствуют какие-то элементы).

    Закрепление зрительного образа буквы П и развитие концентрации внимания.

    Петушок просит вас найти и подчеркнуть все буквы П (на ли­стках, лежащих перед детьми, написаны известные им буквы).

А П У И П Л П

    Игра «Маленькие привидения». Выплескивание нако­пившегося напряжения (гнева).

    Петушок тоже хочет с вами поиграть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движе­ние: согнутые в локтях руки приподняты, пальцы растопырены и произносим страшным голосом звук [У]. Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить, если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка только похулиганить.

Молодцы! Похулиганили и достаточно. Давайте снова станем детьми.

    Развитие слухового восприятия.

Отработка произнесения звуков [П], [Пь] в предложениях.

    Петушок хочет, чтобы вы сказали скороговорки, а я провери­ла, кто быстрее и правильнее их скажет.

Петя пилил пилой пень.

От топота копыт, пыль по полю летит.

    Итог занятия. Оценка работы детей. Молодцы! С заданием справились отлично, какие звуки мы сегодня изучали? ([П], [Пь]) Назовите по одному слову со звуком [П].

 


Читайте:



Московская детская железная дорога

Московская детская железная дорога

Дети любят паровозики. Взрослые любят поезда. Эти два правила известны уже много лет, что каждый год подтверждается огромным спросом на подобное...

Домашнее образование или обычная школа?

Домашнее образование или обычная школа?

Что делать, если вас не устраивает школьное образование? Вы не довольны качеством преподавания, окружением, против школьной "уравниловки",...

Моделирование инновационного развития Моделирование как универсальный метод изучения инновационных процессов

Моделирование инновационного развития Моделирование как универсальный метод изучения инновационных процессов

2. СИСТЕМНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИЙ 2.2. Применение моделирования в инновационной деятельности и его...

Тесты егэ по химии решать онлайн

Тесты егэ по химии решать онлайн

Нитрид натрия массой 8,3 г прореагировал с серной кислотой с массовой долей 20% и массой 490 г. Затем к полученному раствору добавили...

feed-image RSS