Главная - Практическая психология
Старички принялись обсуждать последние события значительно поджимая. Обособленные члены предложения план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Деменция - это нарушение интеллекта, которое обычно возникает после 65 лет. Во всем мире живет почти 50 млн человек с этим диагнозом, и их количество только растет. Если верить прогнозам , то к 2030 году оно достигнет 75 млн, а к 2050-му - 132 млн. Одна из причин - необращение к врачу. А ведь первые признаки появляются за 5-10 лет до того, как болезнь прочно займет свое место в жизни старичка. Если заметить их и отправить пожилого человека лечиться, то можно продлить ему полноценную жизнь на несколько лет.

Подозрительность может проявляться в разных сферах жизни. Самый частый вариант - это навязчивая идея, что кто-то хочет обокрасть пожилого человека или уже сделал это. Причем обвинение падает на родственников или соседей. Реже человек считает, что его травят те же родственники или соседи.

Встречается и недоверие к государственным служащим: старики могут не открывать дверь полиции или врачам, поскольку считают их мошенниками.

2. Отсутствие интереса к бытовым проблемам

При условии, что раньше он отмечался. Скажем, бабушка всегда была ярым сторонником мытья посуды до скрипа и заправления кровати по утрам. Если она резко перестала это делать, это тревожный признак. Обычно он идет вкупе с другими мелкими бытовыми проблемами: если в квартире прорвет воду или засорится раковина, то бабушка, вероятно, позвонит родственникам, а сама ничего не предпримет. Неумение вести себя в нестандартной бытовой ситуации - очень яркий симптом.

3. Задавание одних и тех же вопросов

Разумеется, каждый человек может забыться и оговориться, поэтому важно обратить внимание на тенденцию. Если бабуля спрашивает вас об одном и том же каждый день, а потом ситуация изменяется, но она продолжает спрашивать, то к специалисту бабушку отвести стоит. Но это крайний случай. Начальные проявления будут не так заметны: случайные оговорки, повторение вопроса и мгновенное прерывание себя (бабушка вдруг вспоминает, что уже спрашивала это).

4. Бесцельное хождение по квартире

Бесцельное хождение можно запросто не заметить: старичок бродит по дому, трогает вещи, возможно, переставляет их, а вам кажется, что он занят делом. Если во время такой «прогулки» задать человеку какой-нибудь простой вопрос, он или не услышит вас, или сильно растеряется.

Вместо хождения может проявиться бессмысленное перекладывание вещей с места на место. Например, бабушка еженедельно перетаскивает стопку книг из одной комнаты в другую, потому что ей «так хочется» или ее «это успокаивает». Тут имеет смысл провести диагностику на наличие ранних признаков деменции.

5. Заострение ярких черт характера

Это свойственно старости вообще, поэтому важно не перепутать. При деменции обычно черты личности гиперболизируются до такой степени, что кажутся карикатурными. Жадный человек может превратиться в Кощея и буквально чахнуть над златом: собирать деньги, включая монеты мелкого достоинства, и прятать их. Но происходит это медленно, и окружающим кажется, что у старика попросту портится характер.

6. Потеря счета времени

Звучит страшно, но на самом деле практически незаметно для окружающих. Проявляется так: человек трудно вспоминает день и число месяца; иногда тяжело определяет время по часам со стрелками; почти не может почувствовать, сколько времени прошло с определенного момента. Например, старичок выходит гулять на 1 час, а возвращается через 15 минут или 3 часа и думает, что прошло 60 минут.

7. Превращение в Плюшкина

Проявляется по-разному: жадный человек может отказываться выбрасывать ненужные вещи на помойку и даже тащить полезные, с его точки зрения, вещи с мусорки домой. Другие люди собирают «пылесборники»: статуэтки кошечек и собачек, многочисленные комплекты постельного белья, полотенец и прочего. Явный показатель, что собирательство выходит за рамки разумного, - это отсутствие места для новых вещей и нежелание ими пользоваться.

8. Неспособность строить реалистичные планы

И мечтательность. Проявляется крайне просто: человек грезит о том, что заведомо невозможно. Например, говорит, что покорит Эверест или купит дом у моря (при пенсии в 10 тыс. руб.). Может мечтать, как все родственники соберутся вместе, если такой традиции в семье не существует.

9. Резкая потеря или набор веса

Ученые из Кореи считают , что изменение веса напрямую связано с деменцией. Причем масса тела может меняться не так значительно, как кажется.

  • У мужчин, которые внезапно набрали больше 10 % от собственного веса, риск развития старческого слабоумия повышается на 25 %.
  • Для женщин при таком же условии вероятность немного меньше - 17 %.

Такой симптом является одним из наиболее ранних, но только на нем одном основываться, конечно, не стоит. Масса тела может меняться и вследствие рака или болезней сердца. Хотя обращение в больницу в любом случае не помешает.

10. Сильные огорчения по поводу своей невозможности сделать что-то

Это вроде стадии осознания того, что что-то не в порядке. Пожилой человек самостоятельно замечает за собой один из признаков и очень расстраивается. Например, у него сломался дверной замок, а он не может вызвать мастера и вообще не знает, как другие люди решают эту проблему. Такая мелочь способна выбить человека из колеи: он может жаловаться на свою никчемность и даже плакать.

Часто этот симптом сопровождает потеря интереса к книгам. Дело в том, что человек не только забывает сложные слова, но ему еще и трудно их читать. Наталкиваясь на них, он испытывает сильный дискомфорт, потому что не может сообразить, что они значат. Поэтому и отказывается от интеллектуального времяпрепровождения в пользу душевного спокойствия.

Бонус: домашняя диагностика

Тестов для определения деменции предостаточно. Самые известные из них - 6CIT , SAGE , MMSE . Каждый тест содержит малое количество вопросов и проверяет наличие когнитивных или психических отклонений.

Покажите пожилому человеку этот тест и дайте ему 15 минут на выполнение. Если тестируемый делает уверенно только половину заданий, то, возможно, некоторые когнитивные нарушения у него уже имеются. В этом случае нужно скорее посетить врача.

Задание 8 №

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пров..кация зав..рной д..пломированный

соск…чить вытв…рить

9. Задание 9 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..тожить, дез..нформация;

пр..словутый, пр..чёска;

испо..тишка, о..биваться;

во..певающий, ра..чертить;

о..звук, на..кусить.

10. Задание 10 №

претерп..вающий

подмиг..вать

предвид..ть

стержн..вой

11. Задание 11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

заменя..мый

топч..шься

раска..вшийся

полож..шь

выгруж..нный

12. Задание 12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

То сердце (не)научится любить, которое устало ненавидеть.

На востоке появилась (не)высокая, прерывающаяся только в одном месте дуга.

(Не)будь случайного свидетеля, происшествие в гостинице сумели бы скрыть.

(Не)глядя на повара, Анна Павловна отдала ему множество приказаний и снова устремила взгляд на дорогу.

В кабинете Кирсанова ждал человек, (не)пожелавший назвать своё имя.

13. Задание 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Вы не правы, (ПО)ТОМУ что нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.

(ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.

Чуть уловимый, (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ душистый дымок тянул ОТКУДА(ТО) в остывающем воздухе.

Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, (ПО)ЭТОМУ удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.

По ночам филины орут в буераке, КАК(БУДТО) КОГО(НИБУДЬ) душат разбойники.

14. Задание 14 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Утро было ветре(1)ым; за ночь око(2)ые стёкла покрылись ледя(3)ыми узорами; казалось, что через пару дней вся округа будет занесе(4)а снегом.

15. Задание 15 Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Я хотел подарить маме на день рождения шкатулку или шляпку или шёлковое кашне.

2) По ночам подмораживало и звёзды усеивали небо.

3) На Птичьем рынке можно было как купить понравившуюся живность так и просто полюбоваться ею.

4) Сверкнула молния и лес на несколько мгновений озарился невыразимо ярким светом наполнился причудливыми тенями.

5) Коперник размышлял над Птолемеевой системой мира и поражался её сложности и искусственности нелогичности и запутанности.

Задание 16

Старички принялись обсуждать последние события (1) значительно поджимая губы (2) и (3) обменявшись мнениями (4) стали пить чай.

17. Задание 17 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Река (1) казалось (2) никогда не проснётся от зимней спячки (3) однако (4) громкий треск со всех сторон (5) вдруг (6) возвестил о начале ледохода.

18. Задание 18 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тем временем (1) пожилой хозяин (2) на лице (3) которого (4) было написано истинное добродушие (5) с искренним участием расспрашивал меня о путешествии.

Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На собрании садового товарищества говорили о том (1) что (2) если не заменить электрические столбы (3) то зимой поселок может остаться без света (4) а старые опоры могут рухнуть под тяжестью снега.

20. Задание 20 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

21. Задание 21 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Обсуждение вопросов, связанных с деньгами, можно использовать как средство формирования лучших человеческих качеств.

2) Жадность является обычной возрастной особенностью, которая по мере взросления всегда проходит сама собой.

3) Доброту и бескорыстие необходимо формировать с детства.

4) В человеке можно воспитать доброту и бескорыстие, если родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок обладал этими качествами.

5) Алёна проявляла жадность, потому что видела дурные примеры проявления этого качества.

(1)Деньги - это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», - неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты - доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну - войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула - и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!». (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» - менее достойное средство, чем «лектории» ? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Алёна перестала быть «зрителем», (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекции лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» - родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже - доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще - о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

(По Г. Л. Могилевской*)

* Галина Львовна Могилевская - современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги»

22. Задание 22 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2) Предложение 13 подтверждает содержание предложения 12.

3) В предложениях 17-19 содержится описание.

4) Предложения 22-24 иллюстрируют содержание предложения 21.

5) В предложениях 38-39 представлено повествование.

23. Задание 23 Из предложения 14 выпишите фразеологизм.

24. Задание 24 Среди предложений 1-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. Задание 25 «Стремясь развёрнуто описать роль денег в жизни общества, автор использует синтаксическое средство - (А) _______ (предложения 1-3). Лексическое средство - (Б) _______ ("жадина" в предложениях 16, 35) - обнаруживает негативное отношение автора к проявлению в человеке, пусть даже ребёнке, жадности. Размышляя о сущности понятия доброты, автор также использует лексические средства: (В) _______ («доброта» - «злоба», «жестокость» в предложении 37) и (Г) _______ («добрый» - «нежадный», «щедрый» в предложении 38)».

Список терминов:

1) контекстные синонимы

2) сравнение

3) разговорное слово

4) ряды однородных членов

6) противопоставление

7) метонимия

8) антонимы

В конце концов робот раскрыл над креслом зонтик, но все равно вода стекала по зонтику на пол, и там вовсю увеличивалась лужа.

Что ж, - вздохнул робот. - Видно, не судьба мне больше жить с моим дорогим Аспарагусом. Ведь когда он придет, он все сразу поймет. А я не смогу выдержать, если он посмотрит на меня с укоризной.

И робот, окинув печальным взглядом комнату, ушел из нее навсегда.

Глава третья,

в которой робот знакомится с жизнью

Если вы думаете, что робот бродил по улицам, пугая прохожих своими лампами и антеннами, то вы ошибаетесь. Выйдя на лестницу, робот тотчас воспользовался заклинанием Аспарагуса и превратился в пса. Причем в самую простую дворняжку. И в этом была определенная хитрость. Ведь если ты, например, превратишься в какого-нибудь королевского пуделя или миттельшнауцера, то все будут обращать на тебя внимание и показывать пальцами. Дворняжка же никого не заинтересует. Робот бегал по улицам на четырех лапах и радостно помахивал хвостом. Ему все было интересно. Мало того, что он оказался живым, теперь он мог хорошенько разобраться, что из чего сделано. Как, например, устроен троллейбус. Оказалось, что цветы, которые он видел до этого только по телевизору, пахнут. И все по-разному. А еще - как много людей вокруг!..

Набегавшись за день, он к вечеру завернул в городской парк. Наступали сумерки, сиротливо застыли детские качели, не скрипела больше карусель.

На самой дальней укромной аллейке робота заинтересовали трое старичков, беспокойно глядевших по сторонам. Один из них - самый толстый - прижимал к груди огромные деревянные счеты. И по тому, как два других старичка послушно смотрели на него, робот понял, что старичок со счетами тут главный.

Дворняжка подошла поближе и навострила уши.

Готовсь! - вдруг закричал старик со счетами, дождавшись, когда поблизости уже никого не было.

Старички, оглянувшись по сторонам, натянули себе на глаза по черной ленточке, окутали головы разноцветными платками. И, расправив широко плечи, посмотрели на своего предводителя.

"Да это же самые настоящие пираты! - ахнул робот. - А я думал, что они есть только в книжках".

И он подбежал поближе, воспользовавшись тем, что старички принялись расстегивать свои рубашки, чтобы стали видны надетые под ними полосатые матросские майки.

Мы, пираты-самоучки!.. - выкрикнул старик со счетами и толкнул в бок притихшую парочку старичков. - Повторяйте за мной. Это наша клятва.

Старички широко раскрыли рты:

Клянемся идти на все ради нашей цели.

"А какая у вас цель?" - хотел тут же спросить робот, но вовремя спохватился.

Клянемся, - повторили старички. Старший пират удовлетворенно откинул одну костяшку на счетах:

Готово! Первое дело сделано.

Младшие пираты достали из карманов пластмассовые счеты, хихикая, тоже откинули по одной костяшке, повторяя беспрестанно:

Готово! Готово! Готово!

Атас! - вдруг закричал лысый пират.

Пираты мигом сняли свои ленточки и платки и дрожащими пальцами стали застегивать рубашки.

Робот недоуменно оглянулся. И только сейчас все понял. По соседней аллейке мимо них проходили дружинники.

Лишь когда они прошли, пираты-старички расслабились.

Тот согласно кивнул головой, торжествующе поднял счеты кверху и перебросил костяшку.

А теперь наш план...

Пираты вытянули головы, внимательно вслушиваясь в каждое слово. А робот неслышно подошел еще ближе, став от них в двух шагах. От нетерпения он даже поджал хвост.

Но Сергей Прокофьевич вдруг откинул костяшку назад и зло уставился на дворняжку:

Этот еще чего тут околачивается? Подслушивает?

Да что вы, Сергей Прокофьевич! - стали уговаривать его младшие пираты.

Но тот поднес палец к губам и прошептал:

Встретимся сегодня в полночь. И пираты, не прощаясь, растворились в темноте парка.

Глава четвертая,

в которой робот пытается выведать пиратские тайны

Пираты сидели в своих полосатых майках, то и дело поправляя черные ленточки на глазах, которые сползали, мешая им смотреть друг на друга. Перед каждым на столе лежали счеты.

Пробила полночь, и пираты сгрудились вокруг кухонного стола.

Старший пират откашлялся:

Мы, пираты-самоучки...

Но тут он по привычке огляделся и вдруг заметил за окном возле открытой форточки плавающую в воздухе собаку.

Опять этот пес! - закричал он.

Где? Да что вы, Сергей Прокофьевич, это же восьмой этаж!

Но Сергей Прокофьевич, никого не слушая, подхватил сачок и выбежал на балкон, чтобы словить ненавистного летающего пса. Конечно, нашему роботу не следовало допускать такой оплошности. Пришлось мгновенно превратиться в комарика и влететь на кухню.

Пираты, возбужденно перешептываясь, ждали своего предводителя.

Отдышавшись и положив сачок поближе, он наконец уселся во главе стола, то и дело поглядывая в сторону форточки. Он все никак не мог успокоиться и потому повторял:

Своими глазами видел. Вот такенная собака в окне!

Сергей Прокофьевич, если она и была там, то уже улетела... Давайте к делу.

Ладно, переходим к плану, - и он опять заговорщицки огляделся по сторонам. - Наша задача - взять на абордаж трамвай. Потом этим трамваем мы перекроем дорогу и возьмем на абордаж троллейбус. На нем мы пристроимся на остановке к автобусу и его тоже возьмем на абордаж...

При самом пиратском слове "абордаж" Сергей Прокофьевич радостно отсчитывал по костяшке на своих счетах, а младшие пираты повторяли за ним.

Завладев автобусом, мы выедем на нем прямо на аэродром и захватим, - тут он снова оглянулся по сторонам, - самолет. А после самолета ракету!

Ох! - разом выдохнули старички-пираты. А самый пиратский пират продолжал:

И оттуда скажем всем: мы вернем вам ракету, если вы выставите из школ и магазинов, больниц и заводов все эти противные компьютеры и вернете наши родные счеты. Мы, бывшие главные бухгалтеры, требуем это.

Требуем! Требуем! - повторяли за ним младшие пираты.

А теперь надо спешить, - заговорил лысый старичок. - Нам завтра внуков собирать в школу. Ты только забыл сказать, Сергей Прокофьевич, что наши внуки смеются над нашими счетами, повторяя свои модные словечки "компьютер" и "кибернетика".

10 класс

Тема

Обособленные

члены предложения

  1. К беседке вела дорожка, расчищенная в снегу.

Сквозь можжевельник, корявый, неопрятный, проросла роскошная медуница.

  1. Сергей, любимый сын , всегда заступался за мать.
  1. Мне бы жить и жить, сквозь годы мчась .

Цель урока:

повторить правила постановки знаков

препинания при обособленных определениях, приложениях, обстоятельствах и научиться применять их, выполняя типовые задания ЕГЭ

(№ 17)

Обособление определений

  1. Сумерки, быстро перешедшие в ночь , окутали сад.
  1. Ночь, звездная, холодная , опустилась на землю.
  1. А он, мятежный , просит бури…
  1. Измученные трудным переходом , туристы разбили лагерь.
  1. Уставшие от долгой дороги , путешественники все же продолжили свой путь.

Обособление приложений

  1. Мы, студенты пятого курса , готовимся к защите диплома.
  1. Онегин, добрый мой приятель , родился на брегах Невы.
  1. Мастер своего дела , отец быстро добивался успеха.
  1. Треугольная шляпа, ровесница хозяина , тоже висела на стене.
  1. Уроженец Петербурга , отец все же не очень хорошо знал свой город.

Обособление обстоятельств

  1. Блестя на солнце , снег лежит.
  2. За чертой, не всходя , томилось солнце.
  3. Несмотря на плохую погоду , путники двинулись дальше.
  4. На берегу озера, у самой воды , важно вышагивали утки.

1 . Скрепя сердце он пошел на мировую .

2. Отец не торопясь вышел на крыльцо.

Комментарий предложений

  1. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.
  2. По степи, еще не остывшей за ночь, тянуло теплом.
  3. Человек, не помня прошлого, лишает себя будущего.
  4. Опытный механик, Иванов не всегда мог найти неполадки в технике.
  5. Отвернувшись, он все еще продолжал всхлипывать.
  6. Уже немолодая женщина, вдова капитана, слабела от горя с каждым днем.
  7. Вода, чистая, холодная, струилась по скале.
  8. Несмотря на засуху, семена дали дружные всходы.

Тест

Выписать № предложений с обособленными членами

  1. Они работали спустя рукава.
  2. Я ушел с собрания молча.
  3. Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
  4. Несмотря на усталость мы не стали устраивать привал.
  5. Там в вышине уже светило солнце.
  6. Сегодня на школьном стадионе состоится торжественная линейка.
  7. Ее муж капитан парохода привез щенка.
  8. Коваленко сидел на всех надувшись и молчал.
  9. Алексей Баталов известный актер.
  10. Геолог он исколесил всю Сибирь.
  11. Уроженец Москвы Николай снова вернулся в свой город.
  12. Пораженные красотой природы туристы поминутно останавливались.
  13. Уставшие от бессонной ночи рыболовы все же не расходились по домам.
  14. Довольные счастливые они обменивались впечатлениями.
  15. Цветы душистые ароматные росли на клумбе.

Ответы

3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15

Обособленные члены предложения, соединенные сочинительными союзами

1.Светлана молчала , глядя в окно и отвернувшись от меня.

2. Светлана помолчала , поглядев в окно , и, повернувшись ко мне , заговорила вновь.

Задание 17.ЕГЭ

1. Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором .

2. Над ещё не улёгшимся (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.

3. Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными.

4. Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.

5. Владимир (1) махавший косой не переставая (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.

6. Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.

Ответы

1 – 23, 2 – 4, 3 – 1234, 4 – 12, 5 – 123, 6 – 3

Исправьте ошибки

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые .

1. Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь, (2) пуститься через пролив, (3) на расстояние двадцати верст, и важная должна быть причина, (4) его к тому побудившая!


2. . Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации, (3) мы остановились, (4) наслаждаясь ароматом.

3. Сова ухнула,(1) нарушив тишину ночного леса (2) и (3) захлопав крыльями, (4) полетела во тьму.

4 . Старички принялись обсуждать последние события, (1) значительно поджимая губы,(2) и (3) обменявшись мнениями (4) стали пить чай.


5 . Я без особого труда дотянулся до перил,(1) покрытых слоем пыли (2) и (3) убедившись в их надёжности, (4) стал медленно подниматься по лестнице.


6 .Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды (1) что-то обсуждая (2) и я, (3) заинтересованный, (4) подошёл поближе.

ОТВЕТЫ

  1. 1234
  2. 1234
  3. 1234
  4. 1234

Задание 17, 1 вариант.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1. Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким.

2. Боец (1) быстро подхватив ружьё (2) и (3) вложив ногу в узкое стремя (4) сел в седло.

3. Работая (1) над текстом комедии Я. Б. Княжнина (2) В. А. Пашкевич проявил себя (3) удивительно одарённым (4) музыкантом

  1. Создателями произведений, как правило, анонимных, в Древней Руси выступали (1) искренне заботившиеся о судьбах своей родины (2) люди (3) мыслившие (4) во вселенских масштабах.
  1. За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.

6. Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в молодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.

7. Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца.

8. Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия.

9. Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат.

10. У низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир Преображенского полка и треуголку.

11. Арагва (1) обнявшись с (2) шумно вырывающейся из полного мглою ущелья (3) речкой (4) тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своей чешуёй.

12. Среди развалин древнего Херсонеса (1) висит (2) раскачиваясь над морем (3) колокол (4) установленный на невысоких прочных столбах.

Задание 17, 2 вариант

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1. Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия.

2. Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.

3. Не растерявшийся и в этой ситуации Остап (1) уклонился вправо (2) отыскивая глазами лодку (3) с сидящим в ней Ипполитом Матвеевичем.

4. Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.

5. Вечером заря жёлто-зелёной лентой перехватила свод (1) отделяя (2) уходящий день от (3) выбегающей из-за гор (4) ночи.

6. Пройдя в (1) отлично оборудованный (2) музей (3) экскурсанты осмотрели различные диковины: от древних тибетских мечей до музыкального механизма европейских часов (4) относящихся к эпохе барокко.

7. Остап неслышно приблизился (1) к укрытому листами фанеры (2) стулу и (3) разобрав прикрытие (4) вспорол плоскогубцами обшивку.

8. Искусствоведы убеждены, что (1) работая над образом поэта Николая Алексеевича Некрасова (2) художник Крамской использовал (3) созданные им ранее (4) этюды и даже автопортреты поэта.

9. Типичный памятник ярославского зодчества - церковь Ильи Пророка - представляет собой (1) хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.

10. Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и тополя (1) образовав (2) причудливые арки (3) походившие (4) на невиданные зимние грибы.

11. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.

12. Прижимаясь к самой дороге (1) вокруг меня зеленел лес (2) изредка уступая место (3) поросшим осокой (4) полям.

13.Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.

ОТВЕТЫ

1в. 2в.

  1. 1-12
  1. 2-1234

3- 2 3-2

4-3 4- 14

5- 14 5- 1

6- 123 6- 34

7- 123 7- 34

8- 12 8- 12

9- 24 9- 4

10-134 10- 13

11- 14 11- 1234

12- 234 12- 12

13- 123 13-123

Дом. зад.

1) составить тест из 10 заданий в формате зад. 17 ЕГЭ

2) п.85-87, упр. 399


В служебном автобусе скучать не принято. Кого приметят смурным с утра, обвинят в мучениях с похмелья. Пошлыми шуточками заклюют. Употребление на работе в нашей бригаде не приемлемо.
Шутим, смеёмся, в картишки перекидываемся, когда все темы для разговоров уже перелопачены. Люди в бригаде разные, каждый говорит о своём: молодёжь выделиться пытается, пожилой контингент мудрствует по-простетски, уму-разуму пацанов учит.
Вот и сегодня старички принялись учить Юрку, как с женщинами знакомиться. Это когда он с автобуса проходящей девушке плоскую шуточку забросил во весь свой писклявый голос.
По этому поводу Славка, предпенсионного возраста мужичок, рассказал свою семейную историю. Поделился опытом с молодёжью, так сказать.

Мы тогда дорогу мостили брусчаткой, году так-эдак в семидесятом. Работа на улице, помещений для сугрева никаких: ни служебных тебе, ни каптёрки для перекура и обеда, ни мест отхожих, необходимых. Так вот, придавило меня однажды не ко времени, к работе не готовился толком, съел что-то не то.
Так вот, поспешил я через дорогу. Места знаем, научены горьким опытом. Там недалеко дом стоял заброшенный. Туалет был полуразвалившийся, да заходить туда никто не рисковал, враз задохнешься. Вино в те времена отменное выпускали, облепиховое. А эффект с того вина был заметен на следующий день. Все знали тогда кто что пил. Сливных бачков не было же. Соседи в те времена всё друг о друге знали, кто ужинал чем, кто пил вчерась.
Так вот... Затаился я в кустиках, один, не видит меня никто. Довольный, гордый от своей соообразительности.
А тут вдруг из кустов девица спешит, бумажку в руках мнёт. Я натужился как раз, глаза навыкате. Она: "Ой"! - и убежала, скрылась в неизвестном направлении.

Я с той девушкой опосля на остановке автобусной повстречался. Сама подошла: "Какой автобус (спрашивает) на Пухоперовую идёт". "А вот этот Вам по пути и будет. И мне с Вами по пути, если позволите". Сели на одно сиденье, разговорились. Так вся жизнь нам по пути и стала.

Моя Маруська о нашей первой встрече до рожденья первенца и не подозревала. Я ж тогда набычимшись был, неузнаваемым. Она всем про нашу встречу в автобусе рассказывала. Я помалкивал, не хотел её тревожить, пока она первенцем ходила. А как из роддома вышла, снова своим подружкам о нашем знакомстве на остановке хвастала. Я её отвёл тогда в сторонку, и спрашиваю потихонечку:
-А ты точно не знаешь, как мы впервые познакомились?
Она не понимает. Ну я ей и выложил всё начистоту - про заросли в заброшенном доме. Маруська минут пять на меня выпученными глазёнками глазела. Потом выскочила с мокрыми глазами.
Два дня с ней не разговаривали. Дело чуть до развода не дошло. А я тут при чём? Ситуация тогда такая случилась. Естественное не безобразно. В общем, обещал ей помалкивать. На том и порешили. Забылся тот глупый случай.

Забылся-то он забылся. А вам вот рассказал, проболтался. Да вам у меня в гостях не быть, с бабкой моей не разговаривать.
Хотя... Город наш маленький, слухи мигом расходятся. Так вот, если кто язык свой развяжет, вы меня знаете, - показал Славка свой увесистый кулак.

Послесловие.
Ребята молчат. Никто не хочет Славкиного кулака нюхнуть. Они-то молчат, а я проболтался.
Так вот, читатели мои дорогие. Не советую вам разносить этот случай по весям. Я Славку знаю, видел, какие он брёвна ворочает.

Рецензии

Да, действительно, а щекотливых фактах лучше молчать...😊
А облепиховое вино помню со школы, с него началось знакомство со спиртными напитками, после чего возникло стойкое неприятие к вину вообще...

 


Читайте:



Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Как защитить ребенка от нападок сверстников: советы родителям Это настоящая пытка - быть объектом нападок сверстников. Многие из нас знают об...

Русская народная сказка "Василиса прекрасная" план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Русская народная сказка

Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 станицы...

Пять факторов благополучия от компании IPSEN

Пять факторов благополучия от компании IPSEN

Факторы семейного благополучия Специалисту-психологу нередко приходится сталкиваться с проблемой анализа факторов семейного благополучия -...

Анализ "над пропастью во ржи" сэлинджера

Анализ

Название этого произведения неразрывно связано в сознании современного общества с темой взросления, становления личности, обретения самого себя....

feed-image RSS