Главная - Здоровье
Легион. звания и отношения между ними

Воинские звания в Иностранном легионе.


Примечание:


Галон - знак отличия во французской армии надеваемый на полевую форму (камуфляж) посредством "липучки". Приставка Chef (шеф) означает "старший". Aspirant (аспиран) - это, как правило, слушатели военных институтов.

Галон капрал-шеф в носят повёрнутым на бок.

Цвет лычек в Легионе зеленый, в отличие от регулярной французской армии, где используется красный цвет.

В , первом иностранном полку кавалерии легиона отличаются звания: вместо капрала - бригадир, вместо сержанта и сержант-шефа - маршаль и маршаль-шеф. Лычьки в кавалерии не желтого а белого цвета. В целом полк является спецефическим и немного отличается от остальных.

Получение званий:


1. Engagé Volontaire - Доброволец – после поступления в "rouge" и до марша képi blanc.

2. Legionnaire 2eme Classe - Легионер 2го класса - После окончания "фермы" и марша белого кепи (képi blanc).

3. Legionnaire 1ere Classe - Легионер 1го класса - После 8-ми месяцев службы.

4. Caporal - Капрал - Возможно после 1-го года службы.(Обычно после 2-3-х лет службы) Новобранцы, отобранные для этого стажа, должны показать хорошие лидерские качества в течение основного обучения.

5. Caporal Chef - Капрал-Шеф - После 6-ти лет службы. Достигнув звания Caporal Chef, дальнейшее продвижение по служебной лестнице почти невозможно.

6. Sergent - Сержант - Возможно получении ни менее чем после 3-ох лет службы.

7. Sergent Chef - Сержант-Шеф - После 3-ох лет службы в звании Sergent и между 7 и 14 годами службы.

8. Adjudant - Аджудон - После 3-ох лет службы в звании Sergent Chef.

9. Adjudant Chef - Ажудон-Шеф - После 4-ох лет службы в звании Adjutant и не менее 14-ти лет службы.

10. Major - Мажор - Либо после сдачи экзамена, либо без экзамена, но после отличной службы как минимум 14 лет. Мажор несет ответственность за высокопоставленных представителей администрации, стандарты и дисциплину.

11. Aspirant - То же что и Кадет (Будущий Офицер)

12. Sous-Lieutenant - Младший Лейтенант - Младший командир взвода (section)

13. Lieutenant - Лейтенант - Командир взвода (section)

14. Capitaine - Капитан - Командир роты(company)

15. Commandant - Аналог нашего Майора - Командир батальона

16. Lieutenant-Colonel - Лейтенант-Полковник (наш подполковник) - Младший командир полка (régiment) или полубригады (demi-brigade). Полубригада – это 3 батальона.

17. Colonel - Полковник - Командир полка (régiment) или полубригады (demi-brigade).

February 24th, 2015

Вооруженные силы Франции являются вторыми, по численности и уровню оснащения в Европе. При этом французская армия является крупнейшей на Континенте среди тех, чья военная доктрина предусматривает проведение зарубежных военных операций. Кроме того, она имеет еще два дополнительных отличия. Во-первых, Франция обладает собственным тактическим и стратегическим ядерным оружием. Во-вторых, вооруженные силы страны имеют сбалансированную структуру, включая мощный военно-морской флот, и обладают вероятно самым большим опытом самостоятельных военных операций среди всех стран Евросоюза и НАТО. Следует отметить, что с 1966 года Франция не входила в военную структуру Альянса, вернувшись туда только после 2009 года, что по сей день создает ряд проблем организационно-технического характера.

В настоящий момент военное строительство и финансирование военных расходов Франции ведется в соответствии с национальной военной стратегией, изложенной в официально принятой "Белой книге по вопросам обороны и национальной безопасности на период 20014 - 2025 годов". Доктрина исходит из того, что уникальное географическое положение страны исключает какую-либо прямую угрозу глобальной войны непосредственно в Европе. Однако отмечается, что требующие военного отражения угрозы могут возникнуть в других регионах мира. В частности упоминаются сложности в китайско-японских, российско-японских, японо-корейских отношениях, опасную обстановку вокруг КНДР, индо-паксистанский конфликт и обстановку в Афганистане.

Отдельно отмечаются растущая угроза международного терроризма и угроза дестабилизации в важном для Франции регионе Сахеля (условная полоса в Африке, охватывающая Мавританию, Мали, Нигер, Чад, Судан, Южный Судан, Нигерию, Буркина-Фасо и Гвинею). Помимо указанных в контексте угроз упоминается экономический рост Бразилии, Индии и Китая, как фактор, способный усилить их политическое влияние в мире, следовательно вызвать повышение агрессивности внешней политики этих стран.


Парад на День взятия Бастилии

Россия, в контексте угроз, описывается отдельно и противоречиво. С одной стороны увеличение масштаба военных расходов и совершенствование армии трактуется как потенциально способное представить угрозу в будущем. Но сотрудничество по ряду ключевых вопросов, включая "афганский транзит", операцию в Мали, и взаимодействие в военно-технической области, указывается в качестве безусловно положительного фактора. По этому в целом отношения с Россией обозначаются как "неустойчиво равновесные". В доктрине выражается надежда на сохранение такого равновесия в будущем.

Тем не менее, ситуация в мире, складывающаяся после распада СССР, признается успешной и в целом позволяющей Франции получить "выгоды от мира" в виде сокращения военных расходов и численности национальных вооруженных сил. Предполагается, что стране удастся поддерживать их на самом передовом научно-техническом уровне, тем самым обеспечивая гарантию отражения возможных угроз Франции в любом регионе мира.

На военные цели в период с 2014 по 2019 год планируется израсходовать 179,2 миллиарда евро. Это второй по размеру военный бюджет в ЕС, после Великобритании.


Франко-германская бригада

В соответствии с упомянутой "Белой книгой по вопросам обороны" вооруженные силы страны делятся на армию, военно-воздушные силы, военно-морской флот и национальную жандармерию.

Французская армия
Этим названием во Франции фактически обозначаются Сухопутные войска страны. Их общая численность, вместе с частями Французского Иностранного Легиона, насчитывает 131 тыс. человек. В том числе около 66 тыс. - в боевых подразделениях. Формально французская армия состоит из штаба сил быстрого реагирования, двух штабов дивизий, 7 смешанных бригад и шести отдельных специализированных частей бригадного уровня. При этом в мирное время боевые части дивизионным штабам не подчиняются. Дивизии или какие-либо иные крупные войсковые объединения командование Франции планирует формировать только "по месту" исходя из конкретного состава и характера угрозы. Это вообще никак не стыкуется со стройной системой построения сил НАТО и является на сегодня главной сложностью процесса реинтеграции ВС Франции в структуру Североатлантического Альянса. Кроме того, следует отметить, что, помимо частей Иностранного легиона, лишь две бригады французской армии в состоянии вести активные боевые действия против противника, оснащенного современным тяжелым вооружением.

К настоящему моменту французская армия состоит из следующих бригад:

1-я механизированная бригада (ППД Шалон-ан-Шампань) в составе: 1-го гренадерского (по факту просто механизированного, на вооружении 48 колесных "танков" AMX-10RC, 18 БТР VAB и 60 БТР LAV), 1-го пехотного (по факту мотопехотного, на 70 БТР VBCI), 1-го морского артиллерийского (12 орудий и 16 120 мм минометов), 3-го инженерного полков, а также частей управления и связи.

2-я танковая бригада (ППД Страсбург) в составе: 12-го кирасирского и 501-го танкового (в обоих по 60 ОБТ "Леклерк") полков, маршевого полка Чада (мотопехотный, на БТР VBCI и VAB), 16-го стрелкового (мотопехотного, на БТР VBCI), 40-го артиллерийского (32 155-мм САУ AMX30 и 16 120-мм минометов), 13-го инженерного полков, а также частей управления и связи.

3-я легкобронированная (легкая) бригада (ППД Клермон-Ферран) в составе: 1-го полка морской пехоты (по факту просто механизированного, на вооружении 48 колесных "танков" AMX-10RC, 30 БТР VAB и 71 БТР LAV), 92-го и 126-го пехотных (мотопехотных, на БТР VBCI и VAB) полков, 68-го Африканского артиллерийского (32 155-мм САУ Caesar и 16 120-мм минометов), 31-го инженерного полков, а также частей управления и связи.

6-я легкобронированная (легкая) бригада (ППД Ним) в составе: 1-го иностранного кавалерийского (по факту механизированного, на вооружении 48 колесных "танков" AMX-10RC), 2-го иностранного пехотного, 21-го полка морской пехоты (оба мотопехотные, на БТР VAB), 3-го морского артиллерийского (155 буксируемых гаубиц TRF1, батарея САУ Caesar и 16 120мм минометов), 1-го иностранного инженерного полков, а также частей управления и связи.

7-я бронетанковая бригада (ППД Безансон) в составе: 1-го егерского (по факту танкового, на вооружении 60 ОБТ "Леклерк", 60 БТР VAB и 30 БТР LAV), 35-го и 152-го пехотных (мотопехотных) полков, 1-го и 54-го артиллерийских (оба оснащены РСЗО), 19го инженерного полков, а а также частей управления и связи.

9-я бригада морской пехоты (ППД Пуатье) в составе: танкового полка морской пехоты (48 AMX-10RC), 2-го и 3-го полков морской пехоты (на БТР VAB), 11-го артиллерийского морской пехоты (155 буксируемых гаубиц TRFF1, батарея САУ Caesar и 16 120мм минометов), 6-го инженерного полков, а также частей усиления и связи.

Французская морская пехота носит береты темно-синего цвета

11-я парашютная бригада (ППД Бальм) в составе: 1-го гусарского (48 колесных пушечных ERC90, и БТР VAB и VBL), 1-го пехотного, 2-го иностранного, 3-го и 8-го морской пехоты парашютно-десантных полков (все по сути мотопехотные на БТР), 35-го артиллерийского (155 буксируемых гаубиц TRF1, батарея САУ Caesar и 16 120мм минометов) и 17-го инженерных парашютно-десантных полков.

27-я горнострелковая бригада (ППД Варсез) в составе: 4-го егерского (легкотанкового, на вооружении 48 AMX-10RC, 36 ERC90, 20 БТР VAB и 72 LAV), 7-го, 13-го и 27-го горнострелковых, 2-го иностранного полков и 93-го полка горной артиллерии).
- Отдельная бригада специального назначения (ППД Пау) в составе: 1-го парашютного полка морской пехоты, 13-го драгунского десантного полка и 4-го вертолетного полка специального назначения.

Как видно из перечисленного выше, все французские бригады отличаются разнородностью состава и значительным разнообразием штатного вооружения. По мнению национального командования такой набор позволит быстро сформировать сбалансированную группировку сил и средств, отражающую специфику конкретного театра боевых действий. Однако реальность подобных планов вызывает обоснованные сомнения. Точнее, такая схема может сработать лишь при обязательном наличии достаточно большого времени на эксперименты и практическое апробирование тех или иных организационных схем. Что вряд ли будет возможным в случае какой-либо большой войны на Континенте.

Помимо перечисленных, еще следует учесть французскую составляющую совместной франко-германской бригады (ППД Милхей в Германии) в составе 1-го пехотного и 3-го гусарского полков, по характеру оснащения являющихся мотопехотными (по 82 БТР VAB и 25 БТР LAV).

Французский компонент франко-германской бригады

Кроме них, из значимого, стоит упомянуть 1-й, 3-й и 5-й полки ударных вертолетов. Каждый имеет на вооружении примерно по 20 вертолетов "Газель", 20 - Пума и 14 - 16 вертолетов Когуар.

Отдельного рассмотрения требует Французский Иностранный Легион в составе: четырех пехотных (из них один, 3-й, постоянно дислоцируется во Французской Гвиане), одного кавалерийского (по факту механизированного), двух парашютных (из низ один дислоцирован на о. Корсика), двух инженерных полков и одной (13-й) бригадной группы, постоянно дислоцирующейся в ОАЭ.

По степени боеготовности из всего перечисленного в полных штатах постоянно содержатся только части Иностранного легиона, обретающие полную боеготовность в течение 72 часов с момента получения приказа. В пределах 5 - 7 суток могут быть подняты 3-я и 6-я легкие и 11-я парашютная бригады, относящиеся к категории сил быстрого развертывания. Отдельную бригаду специального назначения можно не считать. С одной стороны, 3/4 ее подразделений в почти полной боевой готовности находятся почти всегда. С другой - специфика ее назначения не предусматривает применения этой части в каких-либо масштабных боях вне области специальных операций.

Общая численность сил повышенной готовности французской армии составляет примерно 20 - 23 тыс. человек. Из которых Силы Постоянной Готовности (Joint Reaction Force) насчитывают всего 5000 человек. Из которых лишь 1500 человек, дополненные спецназом, вертолетами, десятком истребителей и некоторыми подразделениями обеспечения могут быть высажены на дальности до 3 тыс. км. от территории континентальной Франции в течение 7 суток с момента поступления соответствующего приказа.

Сроки развертывания остальных частей точно установлены быть не могут, так как между теоретическими расчетами на бумаге и фактическим положением дел существует большая и принципиальная разница. Так, например, танковые и механизированные бригады должны подыматься по тревоге и развертываться до полной штатной численности за 120 - 180 суток. Но, во-первых, даже на уровне нормативов указывается значительный разброс сроков "между 4 и 6 месяцами". Во-вторых, после отмены обязательного военного призыва в 2001 году, у Франции наблюдаются постоянно возрастающие проблемы с комплектованием войск личным составом. Официально отмечается, что в идеальных условиях, при заведомом уведомлении не менее чем за 6 месяцев до контрольного срока, ВС Франции могут сформировать одну сводную дивизию из двух бригад общей численностью до 15 000 человек.

Тут можно сделать два промежуточных заключения. Конечно геополитические амбиции Франции, отраженные в ее "Белой книге" значительно и довольно далеко выходят за рамки реальных возможностей ее вооруженных сил. Это факт. Однако если исходить из того, что никаких больших войн на Континенте Франция в обозримом будущем не ожидает, а любые глобальные угрозы ее существованию со стороны внешнего врага она будет отражать имеющимся у нее ядерным оружием, то выходит так, что войны будущего Париж видит только в виде операций против заведомо слабого противника в формате конфликтов низкой интенсивности. Вроде операции "Манта-1" и "Манта-2" в Чаде, где боевые задачи решались исключительно силами легкой пехоты.


36-й эскадрон 21-го французского полка морской пехоты во время участии в операции "Манта" в Чаде

Тем более, что подобный опыт у французской армии имеется. На данный момент французская армия на постоянной основе присутствует в Джибути (5-й зарубежный полк), в Габоне (6-й батальон морской пехоты), в Сенегале (французские силы в Кабо-Верде. формально распущены с 1 августа 2011 года, но на их месте сформировано другое подразделение, численностью до 100 солдат), в Гайане (3-й зарубежный пехотный полк и 9-й полк морской пехоты), на Антильских островах (французские части на Мартинике и Гваделупе), ВС в южной зоне Индийского океана (2-й парашютный полк морской пехоты в Реюньон, и отряд Иностранного легиона в Майотта), в Новой Каледонии (полк морской пехоты), во Французской Полинезии, в ОАЭ. Учитывая, что в зоне Сахеля на протяжении 15 лет постоянно кто-то с кем-то воюет, то опыт боевых действий эти части имеют.

Другой вопрос, что опыт этот распространяется только на незначительную часть подразделений, прежде всего специального характера. Остальные, особенно танковые и механизированные, не имеют не только боевого, но не редко и серьезного теоретического опыта. Крупных учений хотя бы бригадного уровня во Франции не проводилось с 2006 года, полкового - с 2008. Батальон в полном составе выходил на полигон в последний раз в 2010.

К тому же армия испытывает острый дефицит в желающих служить. Текущая демографическая ситуация в стране обеспечивает в среднем 290 тыс. человек, теоретически пригодных к службе в армии. Постоянный рост требований к критериям физической формы (а точнее, общее падение физических кондиций основной массы молодежи "призывного возраста"), сокращает это количество до 245 тыс. человек. Критерии интеллектуального уровня снижают это количество до 205 тыс. человек. Общая ежегодная потребность армии в новобранцах составляет 35 тыс. человек.

На первый взгляд добровольцев должно хватать. Но на практике желающих служить оказывается лишь 10% от числе потенциально годных. Т.е. около 20 тысяч при потребности в 35. Тем самым, во-первых, возникает хронический дефицит личного состава в объеме до 10 - 15% вакансий, во-вторых, страна почти не имеет подготовленного мобилизационного резерва. Последнее ставит под вопрос возможность развертывания Францией сколько-нибудь массовой армии в случае угрозы "Большой войны". Если вернуть назад закон о всеобщей воинской обязанности технически можно, то призванные новобранцы все равно не будут иметь даже самого начального уровня базовой военной подготовки.

Национальная жандармерия Франции
Национальная жандармерия является отдельным видом вооруженных сил Франции. Совмещает в себе функции внутренних войск, военной полиции, усиления гражданской полиции и специальных тактических подразделений для борьбы с терроризмом. Организационно Национальная жандармерия сведена в 27 легионов (от 2 до 6 рот в каждом). По территориальной принадлежности и кругу решаемых задач подразделяется на:

Первый уровень - Генеральная дирекция Национальной Жандармерии. Обеспечивает функционирование всего института жандармерии. Дирекция осуществляет наиболее важные операции; руководит региональными подразделениями; оказывает помощь в принятии политических решений, касающихся жандармерии (бюджет, рабочие места и др.);

Второй уровень - Жандармерия департаментов. Осуществляет работу по обеспечению общественной безопасности, защиты населения и его собственности, а также взаимодействует с судебной полицией;

Третий уровень - Мобильная жандармерия. Ее задачи - поддержание общественного порядка, выполнение функций местных оперативных тактических силовых подразделений, в чем-то схожих с американскими SWAT и российской системой ОМОН;

Бойцы элитного подразделения GIGN

Четвертый уровень - Специализированная жандармерия. В ее состав входят: Республиканская гвардия, Морская жандармерия, Военно-воздушная жандармерия, Жандармерия гражданской авиации и прочие подобные формирования.

В угрожающий период, во время чрезвычайного положения и в военное время часть подразделений Национальной жандармерии переходят в оперативное военное подчинение и решают задачи обеспечения режима безопасности тыловых районов армии, а также функции военной полиции. В определенном смысле Национальную жандармерию можно считать аналогом украинских батальонов патрульной службы особого назначения МВД Украины.

На территории Франции со времен Средневековья и по 1871 год существовала единая система, согласно которой феодалов разделяли на несколько категорий. Дворянские титулы и их иерархия сегодня вызывает большой интерес. И это неудивительно, так как представители аристократии и их отпрыски постоянно являются объектом пристального внимания прессы наряду со звездами шоу-бизнеса и известными политиками.

Иерархия

Главой средневекового французского государства был король. На следующей ступени иерархической лестницы стояли сюзерены — герцоги и крупные графы, которые были верховными правителями конкретной области. При этом их власть на землях была практически равной королевской. Далее шли владельцы доменов, бенефициев или наделов, выдававшихся за службу, и фьефов, пожалованных за службу и передававшихся по наследству. Эти дворяне имели различные титулы. Интересно, что любой феодал мог быть как сюзереном, так и обладателем домена и бенефиция одновременно.

Le Roi (король)

Как уже было сказано, это высший дворянский титул средневековой Франции. В разные периоды его обладатели были наделены большей или меньшей властью. Наивысшим могуществом французские короли обладали в эпоху абсолютизма, особенно в годы правления Людовика Четырнадцатого.

Le Duce (герцог)

Это высший не венценосный титул во Французском королевстве, который переводился на русский язык как «герцог». Считается, что он изначально обозначал вождя племени и возник во времена Каролингов, когда французы, итальянцы и немцы являлись подданными одного короля. В ходе образования и расширения Франкского государства германские герцоги превратились в должностных лиц короля, им подчинялись графы - правители отдельных областей.

Le Marquis (маркизы)

Эти дворянские титулы во Франции возникли еще при Карле Великом. Их название происходит от наименования приграничной административной единицы — марки. Это связано с тем, что маркиз являлся королевским наместником в области.

Le Comte (граф)

Так именовался королевский служащий, который имел полномочия управлять определенной территорией и осуществлять функции судебной власти. Он был следующим после маркиза в иерархии дворянских титулов и практически единолично, за исключением лишь некоторых вопросов, правил своим графством. Кстати, от слова comte произошло название "комтур", обозначающее должность в духовно-рыцарских орденах.

Le Vicomte (виконт)

Дворянские титулы во Франции передавались по наследству. В разные эпохи для этого действовали различные правила. Например, титул виконта, которым в ранний период обозначался заместитель графа, позже носили младшие наследники мужского пола маркизов и графов, а также их потомки.

Le Baron (барон)

Дворянские титулы во Франции были достаточно многочисленны. Их иерархия включала и ступень барона. Так называли феодалов, обладающих собственным доменом, которые, будучи вассалами непосредственно короля, сами являлись суверенами собственных подданных. Во Франции был одним из малораспространенных.

Le Chevalier (шевалье)

Дворянские титулы во Франции были и у тех представителей данного сословия, которые не имели собственных доменов. Именно они вступали в ряды армии и составляли большую часть рыцарства. Само слово «шевалье» означает тяжеловооруженного всадника. В странах Западной Европы первоначально означало принятие на военную службу к своему сюзерену. За верность шевалье получали от господина наследственный фьеф и пожизненный бенефиций.

Monsieur De

Младший дворянский титул во Франции старого порядка - equier (экюйе). Им обозначали оруженосца, и в дословном переводе оно означало «одевающий». Кроме того, так назывались лично независимые дворянские дети, не имевшие возможности обмундировать и снарядить себя самостоятельно. Служба оруженосцем была единственной возможностью для шевалье завоевать право на владение фьефом или бенефицием. Однако часть оруженосцев по тем или иным причинам не достигали желаемого и оставались просто Monsieur de (имя). Со временем это сословие слилось с шевалье.

Наследование титула

Во во главу угла ставилось право первородства. Это значило, что титул наследовался старшим сыном его владельца. При этом дочери, рожденные до появления в семье мальчика, были лишены этого права.

Пока отец был жив, сын получал так называемый титул учтивости ниже по рангу, чем у родителя. Например, наследник герцога становился маркизом. В то же время, когда рассматривалось положение конкретного дворянина в иерархии французской аристократии, для определения его места за основу брался титул отца. Иными словами, граф, являющийся сыном герцога, был выше «коллеги», отцом которого был маркиз.

Обычно у высшей аристократии было по нескольку титулов, которые оставались в семье, поэтому иногда их отпрыскам приходилось менять их со смертью старших родственников. Например, если после смерти деда сын становился герцогом, то внук занимал его графское место.

Женские титулы

Дворянский титул во Франции и Англии обычно передавался по мужской линии. Что касается женщин, что они становились их обладательницами двумя способами. Первый вариант — это замужество, а второй — получение от отца. В последнем случае речь опять же шла о титуле учтивости, который не давал даме никаких привилегий. Иное дело, когда женщина становилась, например, герцогиней в результате брака с герцогом. Это означало, что она оказывалась на той же ступени иерархии, что и супруг, и обходила всех, в том числе представителей мужского пола, кто шел за ним. Кроме того, например, из двух маркиз ниже стояла та, чей муж имел титул учтивости, а не наследовал его после смерти родителя.

При этом во Франции действовал салический закон престолонаследия, согласно которому женщины безоговорочно не могли наследовать семейные титулы, т.е. дочь герцога не становилась герцогиней, даже если у отца не было наследников мужского пола.

Наиболее известные аристократические дома Франции

  • Дом де Монморанси.

Род известен с 10-го столетия и дал Франции 6 коннетаблей, 12 маршалов, кардинала, нескольких адмиралов, а также магистров различных благородных орденов и многочисленных известных государственных деятелей.

Первым в роду, кто получил герцогский титул, в 1551 году стал Анн де Монморанси.

  • Дом д"Альбре.

Этот дом достиг самой вершины иерархической лестницы, став королевским в Наварре. Кроме того, одна из его представительниц (Иоанна д"Альбре) вышла замуж за герцога Вендомского. В этом браке родился будущий король сначала Наварры, а затем и Франции Генрих Четвертый.

  • Дом Артуа.

Графство с таким названием в Средние века неоднократно становилось Кроме того, оно было одним из немногих, наследование которого шло вопреки салическому закону. Позже графство стало частью Бургундии. В 1482 году титул с землями отошел к Габсбургам. Однако уже в 1659 году оно вернулось под французский протекторат и стало номинальным графством. При этом его владельцы получили титул пэра Франции, а позже один из представителей этого рода стал королем Франции Карлом Девятым.

  • Принцы Конде.

Эта младшая ветвь играла важную роль в общественной и в политической жизни королевства до их исчезновения в 1830 году. На всем протяжении своей истории этот род неоднократно претендовал на трон и принимал участие в различных заговорах.

  • Семья Лузиньян.

Род известен тем, что распространил свое влияние далеко за пределы Франции. Его представители с 12 века в результате династических браков стали правителями Кипра и Иерусалима, а в 13 столетии стали королями Киликийского Армянского царства и Антиохийского княжества. Благодаря им иерархия дворянских титулов Франции частично перешла и на эти государства.

  • Дом Валуа-Анжу.

Представители рода были королями Неаполя и одной из ветвей древней династии Капетингов. В 1328 году их представитель Филипп Шестой вступил на трон Франции. Он получил его не в наследство, а по причине отсутствия наследников мужского пола у своего кузена — короля Франции. Династия правила более 2-х веков, пока трон не перешел к Генриху Четвертому.

Теперь вы знаете, сколько ступеней иерархической лестницы разделяло обычного аристократа и того, кто занимал высший дворянский титул Франции, Англии или других западноевропейских государств. Сегодня многие их отпрыски, которым в наследство досталось только громкое имя, живут как самые обычные люди и лишь изредка вспоминают о своих предках, передавших им голубую кровь.

Вооружённые силы Французской Республики - формирование Французской Республики , созданное для вооружённой защиты её интересов и территорий , в том числе и заморских .

В целом, Франция является одной из немногих стран , в составе вооружённых сил которой есть почти полный спектр современных вооружений и военной техники собственного производства - от стрелкового оружия до ударных атомных авианосцев (которые, кроме Франции, есть только у США).

В июле 1966 года Франция вышла из НАТО, оставаясь участницей политической структуры Североатлантического договора. В 2009 году вернулась в военные структуры. Франция также является членом Ядерного клуба .

В 2003 году во Франции была завершена вторая часть реформы вооруженных сил, начатая в 1996 году. В рамках этой реформы произошла отмена призыва и состоялся переход к наёмной (вербовка), менее многочисленной, но более эффективной (по мнению некоторых) армии, авиации и флоту. Реформа должна продлиться до 2015 года . Общая численность французских вооруженных сил сократилась с 550 000 в 1989 году до 499 000 человек в 1996 году и 256 000 человек в начале 2000-х годов (в начале 2000-х еще 82 000 человек составлял гражданский персонал) .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Германия И Франция Сравнение Армия

Субтитры

Общая информация

История

Виды Вооружённых сил Франции

Белая книга

Белая книга 1994 ознаменовала серьёзные изменения в военной политике Франции и явилась своевременным ответом на изменение стратегической обстановки после окончания Холодной войны. Её положения были направлены в основном на поддержку тех сил, которые способствовали бы активности французских вооруженных сил в региональных конфликтах. Но, несомненно, такое изменение военной доктрины требовало модернизации самих вооруженных сил. Армии Франции были даны 3 приоритета: «способность оперативно собирать и анализировать информацию, эффективное командование и возможность проецирования (переброска и обеспечение ВС) сил» . На это и была направлена военная реформа 1996 г., основой которой стала «Белая книга» 1994 г.

Последняя Белая книга была обнародована Николя Саркози 17 июня 2008 года , сменив собой доктрину 1994 года. Согласно новой доктрине, число военнослужащих и гражданских сотрудников оборонных предприятий будет сокращено в ближайшие 6-7 лет на 54 тысячи. Средства, сэкономленные благодаря столь значительным кадровым сокращениям, будут направлены на закупку нового вооружения и экипировки. Новая книга исходит из необходимости борьбы против новых опасностей, появившихся в мире с 1994 года. Среди этих угроз – кибер-атаки, терроризм, эпидемии, климатические катастрофы. Новая французская стратегия безопасности предполагает усиление роли Евросоюза в делах обороны.

В духе старых традиций в «Белой книге» 2008 г. приоритетными в сфере политики национальной безопасности определяются «оборонная и внешняя политика, которые вносят непосредственный вклад в национальную безопасность», но, «для того чтобы лучше обеспечить защиту интересов Франции и миссию по защите её населения, новая концепция национальной безопасности Франции обращается и к внутренней политике безопасности, по всем вопросам кроме тех, которые не имеют прямого отношения к личной безопасности людей и их имущества, нарушению закона и порядка».

Главной особенностью "Белой книги " 2008 г.,является то, что «впервые на протяжении столетия Франция основывает свою достаточно революционную доктрину национальной безопасности не на гипотетическом всеобщем военном противостоянии в Европе, а сочетает оборону и обеспечение собственной национальной безопасности». Если стержнем Белой книги 1972 было «сдерживание», в 1994 году – «проецирование силы», то в «Белой книге по обороне и национальной безопасности» 2008 г. – это «знание и прогнозирование", что представляет собой новую стратегическую функцию, ставшую приоритетной задачей. также, одним из важных нововведений, предложенных в «Белой книге по обороне и национальной безопасности» 2008 г., является обозначение необходимости создания Совета национальной обороны и безопасности во главе с президентом страны, в состав которого также должны войти премьер-министр, министры обороны и внутренних дел, министр иностранных и европейских дел, министры экономики и бюджетного планирования.

Проблема реинтеграции Франции в НАТО

Франция занимает 4-е место по финансированию НАТО, имея войска, представляющие 7 % контингента, участвующего в операциях. Это около 4650 солдат, действующих под флагом НАТО. К тому же у Франции нет крупного командования и она не может влиять на стратегические решения альянса. НАТО - единственная организация, где у Франции нет возможности принимать участие и оказывать влияние. Реинтеграция в командные структуры означает для страны возможность действовать, а не вести себя пассивно.

Принципы независимости, заложенные в 1966 г. Генералом де Голлем остаются незыблемыми: Франция, при любых обстоятельствах, сохраняет полную свободу принятия решения по отправке войск для участия в операции. Страна не будет направлять никакой военный контингент в постоянное распоряжение командования НАТО в мирное время. Касательно ядерного сдерживания, будет сохраняться полная независимость, в отличие от англичан, с целью того, чтобы ядерное устрашение служило как обороне Европы, так и НАТО. Именно на основе этих принципов обновляются отношения Франции с НАТО. Первым шагом был саммит в Страсбурге-Келе 3 и 4 апреля 2009 г.

Характерный и очень узнаваемый вид военнослужащего Франции являются армейские ботинки - "Рейнджерс", или, как их еще называют, "Ранжё" ("Rangeos" или "Rangeots"), легко узнаваемы среди множества других военных ботинок и дополняют картину внешнего вида французского солдата с конца 1950-х годов. Во французском иностранном легионе все, от рядового легионера - до генерала носят ботинки "Рейнджерс".На парад французы зашнуровывают шнурки белого цвета.

Полиция во Франции создавалась в период абсолютной власти монархов в XVII веке. В её систему вошли специализированные полицейские подразделения, конная полицейская гвардия, судебная полиция. Недовольных и беспокойных буржуа необходимо было всё время контролировать. Особенным образом укреплялись полицейские службы в столице. В каждом квартале Парижа действовали особые полицейские группы, в обязанности которых, помимо поддержания порядка и розыска преступников, входил контроль за общественными нравами. Полиция располагала разветвлённой системой тайного сыска. Революции, которыми славится история этой страны, не раз изменяли структуру и основы организации власти, но роль полиции не ослабевала никогда.

На сегодняшний день французская полиция состоит из двух основных централизованных институтов - Национальной полиции и жандармерии. Они в целом обладают схожими полномочиями. Существует также местная муниципальная полиция, занимающаяся охраной общественного порядка в небольших городах.
Национальная полиция - это гражданское формирование, которое функционирует в городах и населённых пунктах с населением свыше 16 тысяч человек. Она подчиняется Министерству внутренних дел Франции. Её возглавляет Генеральный директорат.
Национальная полиция имеет два основных направления деятельности: осуществляет работу по обеспечению безопасности (патрулирование, контроль на дорогах, проверка документов и т.п.), под контролем соответствующих судебных органов проводит следственную и разыскную работу, исполняет специфические следственные задачи как «судебная полиция». В Национальной полиции трудятся приблизительно 150000 человек, в это число также входят административные служащие и специалисты по научно-технической работе, не являющиеся полицейскими. В составе Национальной полиции находятся подразделения специального назначения.
Сотрудники Национальной полиции (действующий оперативно-следственный состав) имеют 17 званий, которые распределены по четырём группам: рядовой оперативный состав - от ученика до мажора (что-то вроде прапорщика), командный состав - от курсанта-лейтенанта до майора, старший командный состав - комиссар и дивизионный комиссар, высший руководящий состав - главный контролёр, главный инспектор и директор оперативных служб.
Попасть в Национальную полицию можно только после сдачи конкурсного экзамена. Профессиональным обучением занимаются специализированные школы. Специальное звание, как и в России, во многом зависит от образовательного уровня сотрудника.
Жандармерия (от французского gens d’armes - «люди оружия» или «вооружённая свита») - это силы полиции, которые до 1 января 2010 года находились в подчинении Министерства обороны. У жандармов сохранился статус военнослужащих, и в целом в этой системе сохранился армейский порядок устройства. Жандармерия выполняет полицейские функции в основном в сельской местности и небольших поселениях. Во Франции это 90% территории страны, на которой проживает около 50% всего населения.
Исторически жандармы занимают более высокий статус, нежели Национальная полиция. Они появились в XIII веке и представляли собой подразделение рыцарской королевской гвардии. В XV веке жандармы - это дворяне, входящие в отборные части тяжёлой конницы. Они составляли главную ударную силу французской армии. В качестве полицейской силы жандармерию впервые стали использовать в 1791 году, когда необходимо было железной рукой остановить революционный хаос в стране.
Сегодня жандармерия Франции включает в себя также ведомственную и мобильную жандармерию.
Ведомственная жандармерия занимается повседневной полицейской работой и проводит следственные мероприятия в определённой сфере. Например, дорожная жандармерия, морская жандармерия.
Мобильная жандармерия занимается обеспечением общественного порядка, может осуществлять вспомогательную работу, выполнять специальные обязанности.
Есть у этой службы и свои подразделения специального назначения. Во французской жандармерии трудятся около 104 тысяч человек.
Будущие жандармы проходят обучение в Академии служащих Национальной жандармерии. Действующие сотрудники имеют звания. Офицеры разделены на три группы: младшие, старшие и высшие. В целом жандармерию можно сравнить с нашими внутренними войсками, хотя, конечно, между ними есть масса отличий.
Заработная плата у французских полицейских не превышает размера средней суммы доходов жителей в этой стране. В Париже стажёр Национальной полиции получает около 1660 евро в месяц, а майор - от 3100 до 3700 евро, тогда как средняя зарплата во Франции составляет примерно 3900 евро. Полицейские пользуются схожей с нашей системой государственного социального обеспечения.

 


Читайте:



Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Как защитить ребенка от нападок сверстников: советы родителям Это настоящая пытка - быть объектом нападок сверстников. Многие из нас знают об...

Русская народная сказка "Василиса прекрасная" план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Русская народная сказка

Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 станицы...

Пять факторов благополучия от компании IPSEN

Пять факторов благополучия от компании IPSEN

Факторы семейного благополучия Специалисту-психологу нередко приходится сталкиваться с проблемой анализа факторов семейного благополучия -...

Анализ "над пропастью во ржи" сэлинджера

Анализ

Название этого произведения неразрывно связано в сознании современного общества с темой взросления, становления личности, обретения самого себя....

feed-image RSS