Главная - Личность
Сценарий детской постановки в средней группе. Сценарий детской постановки в средней группе Я смотрю на цветы

Ольга Захарова
Театрализованная инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей 4–5 лет

Действующие лица :

Звучит веселая детская музыка. На опушку леса вылетает Сорока.

Сорока - Я, Сорока – белобока, высоко летаю, сверху все вижу. Вот на поляне Заяц себе избушку построил – лубяную , а Лиса – ледяную. Ой, кажется она дразнится!

Сорока улетает.

Лиса – У меня не изба, а дворец! Чисто, светло, уютно, а у тебя заяц – темно!

Заяц – Нет, Лиса, у меня тоже светло!

Лиса – У меня окошки высокие, крыша красивая, а у тебя Заяц, даже крылечка нет!

Заяц – Хватит дразниться, мне и здесь хорошо!

Обиженный заяц уходит в дом.

Летит сорока – Что я вижу, что я вижу! Наступила весна! Солнышко так греет, припекает, что у Лисы избушка – растаяла .

Лиса – Ой, что же мне делать? У меня избушка растаяла , а у Зайца стоит по – прежнему. Пойду к нему попрошусь.

Лиса идет к домику зайца.

Заяц – Не пущу Лиса! Ты зачем дразнилась?

Лиса – Заинька, ну пусти.

Заяц – Нет, лиса, не пущу!

Лиса (задумчиво) – Как же мне без дома жить? Все равно перехитрю Зайца!

Лиса убегает за елку и оттуда зовет

Лиса – Заяц, выходи скорей, в горелки играть!

Заяц – Бегу, бегу!

Заяц убегает в лес, а Лиса забирается в его избушку .

Лиса – Хи-хи-хи, ха-ха-ха, обманула Зайца, не пущу тебя сюда! Буду жить я здесь одна!

Прибегает заяц толкнул дверь, стучится в дверь.

Лиса (из –за двери) – Кто там?

Заяц – Это я, хозяин – Зайчик, пусти меня, Лисонька.

Лиса – Убирайся, не пущу, теперь я тут жить буду!

Заяц – Хватит лисонька шутить, пусти мне уже спать хочется.

Лиса – Постой, косой, вот как выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!

Зайка плача уходит и садится на пенек.

Летит Сорока, подлетает к зайцу

Сорока – Эй, Зайчишка, не дрожи, чем напуган ты, скажи!

Заяц – Лиса меня из дома выгнала и не пускает.

Сорока – Ой, сучья трещат, кто –то сюда идет?

Выходит Медведь, поет песню.

Медведь –Я по лесу иду, свою песню пою,

Я всю зиму лежал, только лапу сосал!

Кто в лесу рыдает? Кто мне спать мешает?

Здорово, Зайка, о чем плачешь? О чем горюешь?

Заяц – Лиса меня из дома выгнала, не пускает.

Медведь – Пойдем, ее выгоним!

Идут к заячьей избушке .

Медведь – Эй, Лиса – Патрикеевна,выбирайся из чужой избы!

Лиса (сердито в окошко) – Постой, косолапый, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, только клочья по ветру полетят!

Медведь – Ой – ой –ой,- какая сердитая! (убегает)

Бегут собаки.

Собаки – Гав, гав, Зайчик, о чем плачешь? О чем горюешь?

Заяц – Меня Лисица из дома выгнала!

Собаки – А вот постой,- мы ее выгоним!

Заяц – Медведь гнал, не выгнал и вы не выгоните.

Собаки – Нет выгоним!

Все идут к домику.

1 Собака – Уходи Лиса отсюда, а иначе будет худо!

2 Собака – Эй, Лиса – Патрикеевна, выбирайся из чужой избы!

Лиса – Постойте, вот как слезу с печи, да как начну вас Собак трепать, только клочья по ветру полетят!

1 Собака- Ой, ой, какая сердитая!

2 Собака – Больно злющая Лисица, с нею лучше не водиться!

Собаки убегают.

Заяц – Кто мне бедному поможет, кто прогнать Лисицу сможет?

Сорока – Вот идут два дружка, два веселых петушка!

Под музыку выходят Петушки, танцуют.

Петухи – Нас не надо долго звать, рады Зайцу помогать!

Петухи, Сорока, Заяц идут к избушке .

Петухи –Ку-ка-ре-ку, ну ка Лиса, уходи из чужой избы!

Лиса (около забора) – Кто кричит здесь у дверей? Убирайтесь поскорей!

Не –то выскочу, поймаю, перья все вам ощипаю!

Петухи – Мы задорные дружки, боевые петушки.

Ножками мы топаем, крыльями мы хлопаем,

Лиса (испуганно) – Ой, спасите, помогите, мою шкуру не губите!

Лисица убегает звери, поют песню о дружбе. Выходят все

Заяц – А теперь прошу всех ко мне в гости на чаепитие

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект спектакля

по сюжету русской народной сказки

для детей 4-5 лет

Тема: «Репка»

Составитель:

Востроухова Л.С. – воспитатель

Дата проведения: 17.06.2015

г. Каменск-Уральский

2015 г.

Конспект спектакля по сюжету русской народной сказки «Репка»

для детей 4-5 лет

Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие, и большие.

Вижу, как вы подросли, до чего же хороши.

Много сказок есть на свете,

Их любят взрослые и дети.

Что ж, присяду, посижу, да вам сказку «Репка» расскажу.

А наши артисты вам сказку покажут.

Звучит русская народная мелодия.

Ведущий: Жили-были

Дедка, Бабка да Внучка,

Мышка, Кошка да Жучка.

Жили-жили, не тужили

А вот и дед с бабкой идут.

Звучит музыка.

Выходят из домика дед и бабка. У бабки корытце с полотенцем.

Дед: Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, топает ногой, затем разводит руками)

Бабка: Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Нету репки!

Хочешь репку – так иди

В огороде посади!

Дед: Да, пойду, репку посажу!

Расти, репка, сладкая!

Расти, репка, крепкая!

( Звучит музыка. Бабка идет к домику, развешивает полотенце на заборе, уходит в дом. Дед сажает репку в огороде – имитирует движения лопатой и сажает семена, поливает. Уходит тоже в избу.)

Ведущий: Посадил дед репку и пошел отдыхать.

Из домика выбегает Репка и под музыку поднимается, потягивается.

(Звучит песенка: Уродилась репа высотой до неба,

До неба, до небес -вот так чудо из чудес!)

Ведущий: А тем временем репка росла, росла и выросла большая-пребольшая.

Звучит музыка. Выходит Репка.

Репка : Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Репка гордо садится на приготовленный стул.

Звучит музыка. Дед выходит из дома, обходит репку кругом, почесывает затылок, разводит руками.

Ведущий: Пошел дед репку рвать, обошел ее вокруг, почесал затылок, развел руками, удивляется - не видал он еще такой большой репки.

Дед: Вот это репка!

Ведущий: Стал дед репку тянуть.

Дед не спеша подходит к Репке, берет ее за плечи, раскачивает – «тянет».

Ведущий: Как он тянул Репку, давайте вместе скажем: « Тянет-потянет, а вытянуть не может!» А Репка хвалится…

Репка (встает, пританцовывает) :

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Ведущий: Позвал дед на помощь бабку.

Дед: Бабка, выходи, помоги репку вытянуть!

Звучит музыка. Выходит Бабка, от удивления качает головой, разводит руками.

Бабка: Ай, да Репка хороша!

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе вытянем мы Репку.

Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку.

Ведущий: Стали они Репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку . Как они тянули Репку, давайте дружно скажем «

Репка (встает, пританцовывает) :

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Ведущий: Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, внученька, беги!

Репку дергать помоги!

Звучит музыка. Выходит Внучка.

Внучка: Я бегу, спешу на помощь!

Где он, непослушный овощ?

Внучка кладет руки на плечи бабке, «тянут» Репку.

Ведущий: Стали они Репку тянуть. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Как они тянули Репку, давайте хором скажем « Тянут-потянут, а вытянуть не могут!» А Репка хвалится…

Репка (встает, пританцовывает) :

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Ведущий: Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка! Иди репку тянуть!

Звучит музыка. Выходит Жучка.

Жучка: Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только я прилег – и вот,

Все зовут на огород!

Жучка кладет руки на плечи внучке, «тянут» Репку.

Ведущий: Стали они Репку тянуть. . « Тянут-потянут, а вытянуть не могут!» А Репка хвалится…

Репка (встает, пританцовывает) :

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Ведущий: Позвала Жучка Кошку.

Жучка: Кошка! Кошечка! Беги!

Репку дергать помоги!

Звучит музыка. Выходит Кошка.

Кошка: Мяу! Вы зачем позвали киску?

Угостить большой сосиской?

Хором: Нет!

Кошка: Мур, опять мне не везет.

Ну что ж, пойду на огород!

Ведущий: Стали они Репку тянуть. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Как они тянули Репку, давайте скажем « Тянут-потянут, а вытянуть не могут!» А Репка хвалится…

Репка (встает, пританцовывает) :

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Ведущий: Позвала Кошка Мышку.

Кошка: Мышка, милая,

Иди репку тянуть!

Звучит музыка. Выходит Мышка.

Мышка: Пи – пи - пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

Кошки я не боюсь
И за хвостик уцеплюсь!

Ведущий: Стали они Репку тянуть. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Как они тянули Репку, давайте скажем « Тянут-потянут, и вытянули Репку!»

Все становятся в хоровод вокруг Репки. Танцуют под РН мелодию.

Ведущий: Велика ль у Мышки сила?

Хором: Это дружба победила!

Ведущий: Вот так все дружно вытянули Репку,

Что в земле сидела крепко!

И вы, ребята, трудные дела делайте вместе!

Звучит музыка. Все герои водят хоровод вокруг Репки.

Ведущий: А сейчас я представлю наших артистов. Сказку «Репка» для вас показали дети средней группы. Роль Репки исполнила – Проскурякова София, роль дедки - Попов Матвей, роль бабки – Коваленко Таня, роль внучки – Коваленко Ульяна, роль Жучки – Росицан Марк, роль Кошки – Гатиятуллина Настя, роль Мышки – Балакина Ира.

Артисты кланяются.

Ведущий: Вот и сказочке конец.

А кто слушал – молодец!
Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Старшая - подготовительная группа

Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. Москва
Назначение: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1- 3 классов, для родителей. Сказка может быть показана старшими детьми для малышей, может быть одним из номеров в весенних сценариях.
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2. Закрепить знания детей о профессии портного.
3 .Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5 .Формировать дружеские взаимоотношения.
6. Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.


Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы
Ведущий.
-Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети.
-Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий.
-Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
-На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.


Заяц.
-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
-В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.


Пёс Барбос.
-Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)

Я слыхал, что ты портной?
Заяц.
-Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос.
-Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц.
-Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий.
-Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.


Ёж.
-Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц.
-Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий.
-Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.


Мышка.
-Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
(Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий.
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)


Кот Васька.
-Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц.
-Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот.
-Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц.
-Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий.
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.


Поросята.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц.
-Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята.
1. Мне - штанишки.
2. Мне - жилет.
3. А мне - розовый берет.
Заяц.
-Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют.
-Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий.
-И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.


Лягушка.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц.
-Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий.
-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
Пёс.
-Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц.
Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс.
Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
Кот
-Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц.
Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот.
-Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята.
-Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц.
-Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята.
-А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц.
-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.
-И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.


Лиса.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц.
-Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса.
-Возьму охотно. Ну, пошли.
Ведущий.
(Проходят все герои сказки)
-Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке
В гости идут, там плясовую заведут.
Важно Кот шагает, Мышку приглашает,
А за ними пёс Барбос.
Братья – поросятки прибежали с грядки,
Они будут танцевать, веселиться и визжать.
А колючий Ёжик бежит без сапожек.
И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!
На поляну все пришли, плясовую завели.
Вот и сказочке конец,
А наш Заяц молодец!

Спектакль по мотивам одноименной сказки К. Чуковского инсценируется в стихах (маленьким детям в такой форме легче учить слова). По всему действию спектакля производится музыкальное сопровождение.

Цель: расширение кругозора, воспитание любви к музыке.

Оформление: На сцене, если она достаточно большая, можно оформить две части и объединить их:

  1. Комната Мухи-Цокотухи: туалетный столик с зеркалом, стол, скамейка, стульчики.
  2. Базар: столики, на которых расставлены различные предметы.
  3. Части объединены небольшим пространством – тропинкой. С одной стороны тропки располагается пенек, растут цветы, трава.

Необходимые атрибуты:

  • Большой рубль (можно сделать из картона и обернуть фольгой);
  • Самовар;
  • Горшочек меда;
  • Книжка;
  • Сережки;
  • Сапожки;
  • Клубок ниток;
  • Сабля.

Роли:

  • Ведущий
  • Комар
  • Паук
  • Букашки
  • Пчела
  • Бабочки
  • Тараканы
  • Кузнечик
  • Торговцы

Ход мероприятия

Ведущий:

Сегодня ни всерьез, ни в шутку
Музыкальная минутка:
Рассказ мы поведем о мухе –
О красавице Цокотухе.

Жила она, не тужила,
С букашками и козявками дружила,
Они ей в ответ добром платили,
Друг к дружке в гости ходили.

Вот однажды наша муха
По прозванью Цокотуха
Встала очень рано утром –
Не спалось ей почему-то.

В доме быстро прибралась
На прогулку собралась.

Муха выполняет движения по тексту. После уборки возле зеркала стоит и поет (на мотив «Песни Чебурашки»).

(поет):

Я встала очень рано,
Убралась очень чисто,
Теперь и на прогулку
Не стыдно мне пойти.

Гулять полезно каждому –
И трусу, и отважному!
Тому, кто рано встанет,
Может реально повезти.

Ведущий:

Долго или коротко
Шла муха по дороге.
Заболела голова
И устали ноги.

Вдруг увидела пенек,
Решила отдохнуть.

(присаживается):

Немного посижу,
Потом продолжу путь.

Пока она отдыхает, выбегают бабочки, танцуют для нее под мелодию Чайковского «Вальс цветов» (отрывок).

Ведущий:

После небольшого представления
Муха быстро побежала всем на удивление.

Вдруг споткнулась и упала,
Оглянулась, резко встала –
Глядь, а на земле лежит
Целый рубль, и блестит

Он, на солнышке сверкает.
Муха быстренько хватает
Этот рубль, как стрекоза,
И помчалась на базар.

Муха прилетает на базар. Там ее встречают торговцы, которые под песню «Конфетки-бараночки» предлагают ей разный товар. Она отказывается от баранок, конфет, сапожек и так далее. Вдруг увидела самовар, подбегает к нему, рассматривает со всех сторон. Потом отдает рубль, забирает самовар, идет домой и поет на мотив «Песни Чебурашки».

(поет):

Сегодня встала рано
И вышла на прогулку,
Нашла потом я денежку –
Вот это повезло!

Отпраздную как следует
Свои я именины,
И приглашу всех-всех друзей
Своим врагам назло!

Муха ставит самовар на стол, присаживается рядом. Слышит стук в дверь.

Да-да! Открыто! Войдите!
К праздничному столу проходите!

Входят насекомые: тараканы, букашки, кузнечик, бабочки, пчела.


Уважаемая Муха!

Кузнечик: Любимая всеми Цокотуха!

Хором: Поздравляем с днем Рождения!

Пчела:

Вот от нас угощение –
Принесла тебе я мед.

Тараканы (хором):

Поздравлять уж наш черед –
Мы желаем жизни чудесной,
Дарим тебе книжку интересную.

Бабочки:

Желаем быть яркой, как матрешка,
И дарим тебе красивые сережки.

Букашки:

Ой, а мы в тон к сережкам
Принесли тебе сапожки!

Звери вручают подарки Мухе, она их примеряет, радуется.

Ведущий:

Муха радуется,
Наряжается,
Именины Цокотухи
Продолжаются!

(поет на мелодию песни «В траве сидел кузнечик»):

Однажды на полянке
Я поселилась с краю.
Жила и не тужила
Я в домике своем.

Представьте себе, представьте себе, жила и не тужила.
Представьте себе, представьте себе, я в домике своем.

Но вот однажды утром
Проснулась и умылась,
Пошла гулять по тропке
И денежку нашла!

Представьте себе, представьте себе, пошла гулять по тропке.
Представьте себе, представьте себе, и денежку нашла!

Купила самовар я,
Гостей на именины,
На праздник новоселья
К себе я позвала.

Представьте себе, представьте себе, на праздник новоселья.
Представьте себе, представьте себе, к себе я позвала!

Гости и хозяйка танцуют под веселую музыку. Вдруг звучит тревожная музыка – приближается паук.

Ведущий:

Гости поют, танцуют, радуются,
И не чувствуют, что опасность близка:
Повелитель паутины приближается,
Открывается дверь от удара его кулака!

Паук (грозно):

Что, не ждали, гости важные?
Не позвали вы меня к себе на чай.
Я подарок припас для именинницы,
Да дома забыл невзначай.

Что ж вы, гости, такие бледные?
Испугались, что ли, меня – паука?
Вы не сможете сбежать от меня, бедные,
Но поживите еще немного пока!

Для меня сегодня главное –
Цокотуху погубить,
Ну и что, что она славная,
Её кровушки хочу попить!

Ведущий:

И погнался он за мухой,
Убегает Цокотуха,
Но паук ее пытается схватить,
Чтоб несчастную муху погубить!

Муха и Паук исполняют танец под «Симфонию № 40» Моцарта (финальная часть). В конце Паук хватает Муху, начинает опутывать ее веревками – паутиной.

Ведущий:

Умоляет муха гостей,
Чтоб спасли ее поскорей.

Таракашечки, козявочки, букашечки,
Помогите мне спастись от старикашечки!
Он погубит меня, выпьет кровушку,
Бедная, бедная моя головушка!

Тараканы:

Мы не можем тебя спасти,
Мы хотим побыстрее уйти (уходят) !

Пчела:

Загостилась что-то, муха, у тебя,
Мне домой к сестренкам уж пора (улетает) .

Кузнечик:

Поскакал домой и я,
Дома ждет меня семья –
Без меня они не смогут,
Пусть букашки тебе помогут (выскакивает за дверь) !

Букашки:

Муха, не обижайся, но мы паука боимся,
И, пока не поздно, домой очень быстро помчимся (убегают) !

Бабочки:

Извини, но зря ты нас приглашала –
Нам бы тоже спастись не мешало (улетают) .

Ведущий:

Улетели все насекомые,
Но муха все равно не сдается:
Криком ужасным кричит, надрывается,
Все спасителя дожидается.

Звучит марш «Прощание славянки», входит бравый солдат – Комар. Марширует несколько кругов, выполняет простые движения.

Ведущий:

Слезы и причитания
Услышал Комар капитанского звания:
Он как раз возвращался домой
С дороги дальней боевой.

Без стука в дом Комар врывается,
Видит, как муха кричит, надрывается.
К Пауку страшенному подбегает,
Из ножен блестящую саблю вынимает,

И жестокое паучье сердце
Пронзил, практически не метясь!

Муха счастью своему не верит,
Комара целует, обнимает.
Вдруг тихонечко отворяются двери,
Все друзья – насекомые вбегают.

Кузнечик: Муха, муха! Ты живая!

Пчела: Целая и невредимая!

Тараканы: Успели мы вовремя позвать подмогу тебе!

Бабочки:

Хорошо, что мимо дома
Проходил комар знакомый!
Он к тебе на именины
Приходил, как на смотрины!

Пчела:

Он решил на день Рождения
Тебе сделать предложение!

Букашки:

Соглашайся, Муха!
Будешь, Цокотуха,
Жить с комаром
Как за крепкой стеной!

Комар:

Уважаемая девица,
Муха-красавица,
Ты мне просто очень сильно нравишься!

Ты согласна жить со мной?
Будешь ли моей женой?

Программные задачи: формировать положительное отношение к окружающему миру; воспитывать творческое отношение к различным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: костюмы Сказочницы, Королевы фей, малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, бутафорские цветы, отрез ткани коричневого цвета для «грядок», лейка цвета радуги, свиток, 4 игрушечные лопатки, 2 ленточки жёлтого цвета, овощи в корзинах, детские музыкальные инструменты, аудиозаписи: тихой мелодии, звука фанфар, музыки к танцам малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, к общему танцу, для музыкального оркестра.

Действующие лица: Сказочница, Королева фей - взрослые, малютки-феи, Дождик, Солнышко, овощи - дети.

Ход мероприятия

Зал в оформлении условно разделён на две части: «сад» и «огород». В «саду» размещены бутафорские цветы, в «огороде» - «грядки». Входит Сказочница и исполняет песню «Я смотрю на цветы» (сл. и муз. Е. Пряхиной).

Звучит тихая мелодия, в зал, вальсируя, входит Королева фей с лейкой и «поливает» цветы.

Сказочница.

Фей Королева в садочке жила,

Важные были у феи дела:

Цветы разноцветные она посадила

И радужной леечкой сразу полила.

Сказала с любовью:

Королева фей (обращаясь к цветам).

Растите, цветочки,

В волшебном саду будут жить мои дочки!

Когда раскрывает цветок лепестки,

Малюточек-фей выпускают они.

Из-за бутафорских цветов появляются малютки-феи.

Танец малюток-фей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница .

Прекрасная сказка приходит тотчас,

Я вам расскажу её прямо сейчас.

Малюточек-фей Королева собрала,

Указ свой волшебный она прочитала.

Звучат фанфары.

Королева фей (разворачивает свиток и читает, обращаясь к малюткам-феям).

В моём Королевстве есть множество грядок,

На них навести вам всем надо порядок.

На бал осенний позовём мы друзей,

Когда соберём урожай овощей!

1-я малютка-фея.

Копать и рыхлить будем живо земельку -

Для наших семян приготовим постельку!

2-я малютка-фея .

Когда одеялком их земля укрывает,

То все семена от тепла прорастают!

Королева фей раздаёт малюткам-феям игрушечные лопатки, они подходят к «грядкам» и «рыхлят землю», «сеют семена».

Сказочница.

Малюточки-феи лопаточки взяли,

Расправили крылья и землю вскопали.

И в ней увидали друзей-червячков -

Они помогали рыхлить без комков.

Потом семена все в земельку сложили,

Волшебные речи для них говорили:

3-я малютка-фея .

Растите, морковка, томат, сельдерей!

На праздничный бал позовём мы друзей!

4-я малютка-фея.

Мы в грядки посадим картошку, лучок,

И тыкву, и свёклу, и кабачок!

Сказочница.

Какие красивые грядочки стали!

Но феи-малютки немного устали.

На помощь себе они Дождик зовут -

Пусть капельки танец им свой принесут!

Под музыкальный проигрыш выходит Дождик.

Сказочница .

И Дождику феи волшебно сказали:

Малютки-феи (вместе).

Мы любим тебя, мы так тебя ждали!

Сказочница .

Дождинки танцуют и с ветром поют,

И скоро в земле семена прорастут!

Танец Дождика )

Сказочница.

Наш Дождик свой танец уже прекратил,

Луч солнца игриво с небес посветил!

Под музыкальный проигрыш выходит Солнышко с ленточками-«лучиками» в руках.

Сказочница .

И феечки Солнышко стали просить,

Чтоб начало ярче оно им светить:

1-я малютка-фея (обращаясь к Солнышку).

Мы любим тебя, наше солнце, сияй,

Тогда соберём мы большой урожай!

2-я малютка-фея .

От лучиков тёплых созреют плоды,

Не будут напрасными наши труды!

Сказочница.

Послушалось Солнышко, взялось за дело,

Теплом своим грядки оно обогрело.

Танец Солнышка (по выбору музыкального руководителя )

Сказочница.

И вновь наступает черёд наших фей, -

От песен растут ведь плоды веселей.

И феи запели, кружась и порхая,

Ни на минутку не замолкая!

Душевные песни малюточек-фей

Согрели все грядки любовью своей!

Дети исполняют песню о доброте (по выбору музыкального руководителя).

3-я малютка-фея .

Так овощи дружно росли и росли,

И спелыми стали! Как вкусны они!

4-я малютка-фея.

Полезные в них витамины живут -

От радости овощи пляшут, поют.

1-я малютка-фея .

Ведь музыка всем помогает расти

И в каждом сердечке добру расцвести.

Под музыкальный проигрыш выходят овощи.

Танец овощей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница.

И вот Королева всех фей прилетела

И дочек работу она оглядела.

Воскликнула сразу такие слова:

Королева фей .

Прекрасные ваши, малютки, дела!

Вы, феечки, праздничный бал заслужили:

На грядках - порядок, урожай получили!

Сказочница. Издала она королевский указ:

Королева фей .

Мы бал начинаем, малютки, сейчас!

Всех эльфов лесных к нам в гости зовём,

Наш праздник осенний с оркестром начнём!

Сказочница .

Кузнечики скрипки свои вынимают,

И все музыканты играть начинают.

Букашки, жучки и стрекозки поют,

Все гости танцуют. Как весело тут!

Музыкальный оркестр (по выбору музыкального руководителя )

Сказочница.

Все вместе, друзья, к нам в круг выходите,

На овощи наши скорей поглядите!

(Показывает на выставку овощей, заранее подготовленную в музыкальном зале.)

И помните важные эти слова:

«Любовь помогает в труде нам всегда!»

Звучит музыка. В центр зала выходят зрители и вместе с участниками исполняют общий танец.

Я смотрю на цветы

Сл. и муз. Е. Пряхиной

1. Я смотрю на цветы,

Мир волшебный, где ты?

Я вдохну аромат, -

Улыбнётся мне сад!

Припев:

Где же ты, Волшебная страна?

Без тебя грущу здесь я одна!

Где же мои гномики живут?

Пусть с собою в сказку позовут, позовут.

2. На цветке, вижу я,

Фея дразнит меня!

Она песню поёт,

Приглашает в полёт.

Припев:

Улететь хочу я в Страну фей!

С ними мир наш станет подобрей!

Разноцветный, яркий и смешной -

Счастье, радость там всегда с тобой, всегда с тобой.

3. И скажу вам, друзья,

Рядом сказка моя.

Она в сердце живёт

И с любовью поёт:

Припев:

Подружитесь, дети, с красотой!

Навестит вас гномик озорной!

Поливайте чаще вы цветы

И деревья, травку и кусты!

Для повторения куплета:

К детям Фея счастья прилетит

И пыльцой волшебной одарит!

Так сияйте, дети, добротой,

Красота спасёт наш мир земной! Мир земной!

Инсценировку музыкальной сказки для детей 5-6 лет подготовила Е. Пряхина

 


Читайте:



Когда узнали, что Земля круглая?

Когда узнали, что Земля круглая?

Как плоская истёртая монета, На трёх китах покоилась планета. И жгли учёных-умников в кострах - Тех, что твердили: «Дело не в китах». Н.Олев Выйдя...

04 1922 г рапалльский договор основные положения

04 1922 г рапалльский договор основные положения

был заключен между РСФСР и Германией 16 апреля 1922 и установил нормальные дипломатические и консульские отношения между обоими государствами. 5...

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Как защитить ребенка от нападок сверстников: советы родителям Это настоящая пытка - быть объектом нападок сверстников. Многие из нас знают об...

Русская народная сказка "Василиса прекрасная" план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Русская народная сказка

Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 станицы...

feed-image RSS