Главная - Личность
Подгрупповые занятия в логопедической группе. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук

Юлия Бурдина
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]»

Тема: «Звук [Л]».

Цель: Автоматизация в речи звука [Л].

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях;

Развивающие:

2. Закреплять правильную артикуляцию звука [л] изолированно, на уровне слова, чистоговорки и предложения в отраженной и самостоятельной речи.

3. Развивать фонематическое восприятие и слухового внимания через самостоятельное выделение звука [л] на слух из ряда слов.

4. Согласовывать числительные с существительными, развивать словарь.

5. Формировать умение составлять предложения с помощью мнемотаблиц.

6. Совершенствовать мелкую моторику, используя разрезные картинки.

Воспитательные:

7. Воспитывать усидчивость, внимание, память, целеустремленность,

8. Умение действовать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие» (здоровье, «Познание» (развитие элементов логического развития, математика, «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникация).

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, игрушка белочка, кубик с цифрами, разрезная картинка, мнемотаблицы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня у нас в гостях белочка. Зовут ее Лола. Лола любит звук [Л]. Она принесла с собой разные интересные задания и хочет с вами поиграть.

2. Артикуляционная гимнастика.

Пока Лола отдохнет, а мы сделаем артикуляционную гимнастику на звук [Л].

Выполнение упражнений: “Заборчик – хоботок ”, “Лопаточка”,

“Чистим зубки”, “Чашечка“.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чистим зубки»

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

«Чашечка»

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

А теперь давайте расскажем белочке Лоле о правильном положении губ и языка, при произнесении звука [Л].

Рот закрыт или приоткрыт? (приоткрыт)

Зубы соединены или разомкнуты? (разомкнуты)

На доску помещается символ – картинка.

Губки в улыбке или трубочкой? (в улыбке)

Язычок внизу или вверху? (вверху).

Куда он упирается? (в бугорки за верхними зубами).

Скажите, ребята, звук [Л] какой, гласный или согласный? (согласный)

Согласный твердый или мягкий? (твердый)

Звонкий или глухой? (звонкий)

4. Игра «Прятки».

Поиграем с белочкой Лолой. Белочка спрячет звук [Л] среди других звуков, а когда вы услышите звук [Л], поднимите синий кружок. Готовы?

В – Л - М – Н – Л - Р – Ш – Л; ВА – ЛА – МА- НА – ЛЫ – РЫ – ШО – ЛО.

5. Игра «Займи свой дом».

А теперь посмотрите, на столе лежат картинки. Возьмите себе по одной, которая вам понравиться. Это картинки-слова. Ты будешь, каким словом? Мы с вами на полянке. Игра называется «Займи свой дом». Здесь два дома. В этом домике живут слова со звуком [Л], а в этом домике этого звука нет. Сначала слова решили отдохнуть, пока играет бубен, все танцуют, как только музыка закончится, слова занимают свои дома. А теперь белочка проверит вас. Почему ты занял это место? (В этом слове есть звук [Л])

Картинки: Ландыш, велосипед, елка, лось, лодка, ласточка, яблоко, рак, ромашка, машина, самокат.

6. Игра «Посчитай-ка».

У детей по одной картинке. Логопед бросает кубик с цифрами. Сколько выпало кружков на кубике сверху? У кого такое же количество изображений (предметов? Посчитай, сколько у тебя изображений (предметов, давай проверим.

Картинки: две лодки, три белки, три пилы, четыре желудя, четыре ложки, пять ласточек, ложка, стол, дятел, яблоко, ландыш.

7. Игра «Рифма».

Послушай и закончи фразу подходящей картинкой.

За каждый правильный ответ, вы получаете пазл (фишку).

Картинки: Юла, стул, шоколад, стол, дятел, желудь,

Ла - ла - ла - вертится (юла);

Ул –ул – ул – деревянный (стул);

Лад – лад – лад – Лада ела ….(шоколад);

Ол – ол – ол – Владик сел за (стол);

Ел-ел-ел - стучит ….(дятел);

Лудь – лудь – лудь – висит на дубе (желудь)

Ла - ла - ла - летит (пчела);

Лат - лат - лат - мама сделала (салат);

Лой – лой – лой – я мету ….(метлой);

Ла – ла – ла – острая….(пила).

8. Собери разрезную картинку.

Обратите внимание на пазлы. Белочка хочет загадать вам загадку. У белочки есть друг, но она не хочет его называть. Кто он? Когда вы соберете пазлы, узнаете с кем она дружит. (Лошадь).

9. Веселые рассказы.

С помощью мнемотаблиц описать овощи, фрукты или посуду со звуком [Л]. Например, при составлении рассказа – описания по теме: «Фрукты».

Яблоко-это фрукт.

Оно зеленое и круглое.

Яблоко бывает сладким или кислым.

Яблоко растет на яблоне.

Яблоко едят сырым, из него варят варенье, готовят вкусный сок,

пекут сладкий пирог.

10. Итог занятия.

Нам пора прощаться с белочкой Лолой. Скажите белочке до свидания. Ребята, что вам сегодня понравилось? А мне понравилось, что вы красиво и правильно произносили звук [Л], хорошо справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия подготовительной группы «Наша Родина - Россия» Организационный момент 1. Логопед. Здравствуйте дети. Посмотрите, как светит в окно солнышко. Пальчиковая игра «Здравствуй» Здравствуй,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе с ФФН

«Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

Задачи:

1. Коррекционно-обучащие:

Учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

Формировать лексико-грамматический строй;

Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

Автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Развитие логического мышления, внимания;

Развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии;

Умение слушать сверстников и логопеда;

Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

Оборудование: магнитофон, запись авторской песни про букву Ж, звуковые схемы, аквариум, рыбки с картинками (жук, жираф, пижама, уж, ножи, еж), 3 ведерка, вагоны от поезда, сюжетная картинка семьи ежей, воск, подложка для пластилина, компьютер, презентация со звуком Ж, картонные гномик и великан, су-джок шарики с пружинками, карточки с заштрихованными буквами Ж.

Ход занятия

Звучит песня: Буква Ж, буква Ж, буква Ж жужжала,

Буква Ж, буква Ж в гости зазывала

Жа-жа-жа, жа-жа-жа заходите детвора,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу жду в волшебную страну.

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет под музыку (песенка про букву Ж), на стенах висят буквы Ж, картинки со звуками Ж (жуки, пчелки и т.д.)

Логопед: Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

Какой звук повторялся?

Правильно, Ж.

Введение в тему занятия

И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить как правильно произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

Давайте произнесем звук Ж.

Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

Какой он?

Согласный, твердый, звонкий.

А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?

Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий .

Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

Нет, мы видим и пишем буквы.

Какой же буквой обозначается звук Ж на письме?

Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Платья звукам надеваем,

Звуки в буквы превращаем.

3. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.

Давайте из воска вылепим букву Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

4. Упражнение на развитие внимания.

Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

5. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды)

А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу).

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).

6. Логопедическая зарядка

Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)

Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)

Ежик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

Держит 1,2,3,4,5,

Можно штангу опускать. (опускаем руки)

Ежик низко приседает, (приседаем)

И по камушкам шагает, (шагаем)

Возвращается обратно.

Расслабление приятно.(выдох, взмахи руками)

7. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ежик)

Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик - прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.

Я буду говорить:

У человека –комар, а вы отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.

У человека

У гнома

У великана

Еж

ежик

ежище

Медведь

медвежонок

медвежище

Жук

жучок

жучище

Флаг

флажок

флажище

Снег

снежок

снежище

Сапог

сапожок

сапожище

9. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове.

А сейчас мы с вами порыбачим:

Много разной рыбы плавает в пруду.

Рыжик кот поймает на свою уду

Маленькую рыбку,

А на ней картинку.

Вы картинку назовите.

В слове быстро Ж найдите.

В разные ведерки рыбки положите.

Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам.

Слова: жук, еж, снежинка, журавль, лыжи, уж.

10. Итог занятия.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А в чем были трудности?

Сегодня все хорошо работали на занятии и я вам дарю буковки, которые вы слепили.


Марина Кукушкина
Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь».

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

в старшей группе . Тема «Звуки [с] , [с‘].

1. Корекционно- образовательные :

Познакомить детей со звуками [с] , [с’] и буквой «С» ;

Учить характеризовать эти звуки по акустическим и артикуляционным признакам;

Упражнять в звуковом анализе слов , состоящим из 3-х звуков .

2. Коррекционно-развивающие :

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Развивать фонетические процессы;

Развивать слуховую память, слуховое внимание.

3. Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи ;

Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Предметно-пространственная развивающая среда.

Зеркала по количеству детей.

Артикуляционные модели изучаемых звуков .

Предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки С , С на каждого ребенка;

Фишки для выкладывания звуковой схемы .

План занятия .

1. Организационный момент.

2. Массаж лица.

4. Объявление темы занятия .

5. Акустико-артикуляционный образ звуков .

6. Связь звуков и буквы .

7. Развитие мелкой моторики.

8. Развитие фонематического слуха. (Игра «Поймай звук » ).

звуков в слогах . (Игра с мячом «Скажи наоборот» ).

10. Физкультминутка.

звуков в словах . (Игра «Подарки. Выкладывание схемы слов).

12. Речевая подвижная игра «Веснянка» .

13. Итог занятия . Оценка работы детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети встают в кружок.

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Какой месяц? (апрель)

Давайте вспомним, что бывает весной. Каждый из вас назовёт весеннее слово и передаст мяч соседу. (Солнышко, сосульки, проталины, грачи, скворечник, почки)

Дети садятся на свои места.

2. Массаж лица.

Солнышко проснулось, Поглаживающие движения большим и средним пальцем обеих рук от середины лба к ушам.

Лобика коснулось, Круговые поглаживающие движения вокруг глаз.

Лучиками повело Движения от переносицы через щеки к ушам.

И погладило, погладило. От подбородка через щеки вверх к ушам.

3. Работа над развитием дыхания.

Игра «Вдохни свежий воздух» (дифференциация ротового и носового дыхания)

Ребята, а вы обращали внимание, какой весной воздух? Чем пахнет? (Свежий воздух, пахнет весной)

Давайте вдохнем глубоко свежий весенний воздух носом, а выдохнем через рот.

Дети выполняют задание 2-3 раза. Логопед следит за осанкой

4. Объявление темы занятия .

Ребята, послушайте задание и угадайте, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

Распластай язык пошире,

Кончик – к нижним зубкам ближе,

Посередине языка

Струйку воздуха пускай,

Улыбнись и посвисти.

Ссс-ссс-ссс произнеси.

Дети : -Будем говорить о звуке [с] .

Логопед : - Правильно, о звуке [с] и его младшем братце звуке [с’]

5. Акустико-артикуляционные образы звуков .

Произнесение звука С хором , а затем отдельными детьми с наблюдением артикуляции в зеркале.

Какое положение занимают губы? (улыбаются, не напряжены)

Что вы можете сказать о зубах? (сближены, но не смыкаются)

Где находится кончик языка? (упирается в нижние зубы)

Какой звук С ? (согласный)

Почему? (звук встречает преграду )

А теперь скажите, какой звук С ? (согласный, твердый, обозначаем синим цветом)

На магнитной доске логопед выставляет синий квадрат.

Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (нет)

Значит, звук С какой ? (глухой)

Несколько детей повторяют характеристику звуку С .

Теперь произнесите звук Сь , это младший братец звука С .

Как расположены губы? (Улыбаются сильнее, напряжены)

Где находится кончик языка? (упирается в нижние зубы)

Какой звук Сь ? (согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

На магнитной доске логопед выставляет зеленый квадрат.

Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (нет0

Значит, звук Сь какой ? (Глухой)

Несколько детей дают характеристику звуку Сь .

6. Связь звуков и буквы .

На доске выставляется буква «С»

Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква «С» ,

Следы коня.

Дети рисуют пальчиками на столе и в воздухе букву «С» совместно с логопедом .

На что похожа буква «С» ? (ответы детей)

7. Развитие мелкой моторики.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру. «Ходят» пальчиками по столу.

Рассыпала подснежники, Руки лежат на столе ладонями вниз

Посеяла траву. Раздвигают-сдвигают пальцы в стороны и обратно.

Теперь зовет со всех концов Призывные движения обеими руками.

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов. Загибают пальчики по одному, начиная с мизинца.

8. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук »

Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Если услышите звук С , то должны поймать его в ладошки.

С Э М С И С У Р С О Н С А С Ы Ф С П С

9. Закрепление и дифференциация звуков в слогах .

Игра с мячом «Скажи наоборот» .

Логопед произносит слоги и бросает ребенку мяч. Тот должен назвать слог наоборот, изменив твердый звук на мягкий или наоборот.

СА-СА-СА….СЯ-СЯ-СЯ

СУ-СУ-СУ…. СЮ-СЮ-СЮ

СЭ-СЭ-СЭ…. СЕ-СЕ-СЕ

СО-СО-СО….СЁ-СЁ-СЁ и т. д.

10. Физкультминутка. «Пришла весна» .

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна! Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают.

Она везде, она повсюду –

Красна, красна, красна! Делают ритмичные повороты туловища.

По лугу, лесу и полянке идёт, идет, идет. Ритмично шагают на месте.

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. «Зовут» к себе.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. Хлопают в ладоши.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. Делают из пальцев бутон.

И всё живое сразу

Слышит весенний этот зов. Ритмично сжимают и разжимают пальцы.

11. Закрепление и дифференциация звуков в словах .

Игра «Подарки» .

У нас в гостях сегодня две девочки : Соня и Сима.

На магнитной доске выставляются две картинки.

Посмотрите на картинки, которые лежат у каждого на столе. Давайте подарим их девочкам. Подумайте, Симе или Соне достанется ваша картинка.

Картинки : нос, стол, лось, лиса, рысь, осина, оса, карась, сом, сын, синий (круг, сова, синица, самолет, автобус, осьминог, сумка, сено, василёк.

-Звуковой анализ с выкладыванием звуковой схемы слов сом , лось.

12. Речевая подвижная игра «Веснянка» .

Дети выходят на коврик, берутся за руки.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло! Идут по кругу, взявшись за руки.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей. «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

13. Итог занятия .

С какими звуками мы сегодня познакомились?

Какие это звуки ?

Как называется буква, которой они обозначаются?

Как вы думаете, мы с вами хорошо занимались?.

Кому какое задание понравилось?

Какое задание было самым трудным?

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию фонематических функций

Давидюк О.Н. Учитель-логопед МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Лиственничный
Тема: "В гости к Лунтику"
Цель занятия : Совершенствование фонематического слуха и восприятия
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Закрепить представления о правильной артикуляции звука [Л].
Закрепить понятие звонкий согласный звук.
Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционным и акустическим признакам.
Активизировать словарь по теме «Насекомые».
Совершенствовать умение определять количество слогов в слове.
Формировать представления о глаголах совершенного и несовершенного вида путем сравнения (читает – прочитал).
Коррекционно - развивающие:
Совершенствовать фонематический слух: узнавать звук в ряду звуков, на фоне слогов и слов
Совершенствовать движения мелкой и общей моторики, сопровождая движения речью.
Совершенствование внимания и памяти.
Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности; чувство ответственности.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация».
«Здоровье».
«Физическая культура».
«Познание».
Методы и приемы: Наглядный, Практический, Игровой
Оборудование: 2 деревянных ложки; картинный материал: цветы: гладиолус, фиалка, ландыш, колокольчик, одуванчик, ромашка; предметные картинки: стул, слон, лук, клубника, фиалка, яблоко, лампа, белка, лошадь; 3 корзинки разного размера, клубнички с кармашками.
Презентация: PowerPoin
Ход занятия:
1. Организационный момент
Встанем дружно мы в кружок,
За руки возьмемся,
А теперь мои друзья,
Друг другу улыбнемся.
(Дети «дарят» друг другу улыбки).
2. Сообщение темы
Учитель- логопед: Ветерок весенний дует, вертит,
В форточку влетел конвертик!
Ну-ка Даша, посмотри,
Что там прячется внутри?
(Ребенок открывает конвертик).
Учитель- логопед: О, да здесь письмо!
Я родился на луне,
Оказался на земле.
Здесь завел себе друзей,
Чтобы было веселей.
Про меня есть мультик,
А зовусь я….. (ответы детей)
Учитель- логопед: Ребята, послушайте, что Лунтик нам пишет: «Дорогие дети, жду я с Вами встречи. Я Вас приглашаю на свою поляну! До скорой встречи».
- Вы хотите отправиться в гости к Лунтику? (ответы детей) .
- Замечательно. Значит, сегодня мы с вами побываем в гостях у Лунтика и поиграем со звуком, с которого начинается его имя.
- Кто же скажет, какой первый звук в слове Лунтик? (ответы детей).
3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
Учитель- логопед: А сейчас возьмите зеркала и мы с вами посмотрим и расскажем, как нужно правильно произносить звук Л.
- Что стало с губками? Зубками? Язычком? (ответы детей: губки улыбаются, зубки сближены, язычок поднимается за верхние зубки к бугорочкам) .
- Ребята, а как вы думаете звук Л гласный или согласный?(ответы детей: согласный)
- Почему?(ответы детей: звук Л согласный, потому что при произношении звука в ротике образуется преграда) .
- А если мы поставим руку к горлышку и произнесем звук, что мы еще сможем про него сказать? Какой это звук? (ответы детей: звонкий). Молодцы!
4. Развитие мелкой моторики
Учитель- логопед : Путь нам предстоит не близкий, и поэтому я предлагаю вам взять с собой что-нибудь вкусненькое. Вы любите торты. Тогда мы с вами сейчас их быстренько приготовим. (пальчиковая гимнастика)
Тесто ручками помнем,
Вкусный тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой мы украсим торт немножко.
5. Фонетическое упражнение
Учитель- логопед: Ну что, я вижу, к путешествию все готовы. Пора произносить волшебные слова:
Лет- лет – лет – появись самолет!

Самолет летит, самолет гудит: л – л – л – л – л…..
Мы летим высоко,
Мы летим низко,
Мы летим далеко, (тихо)
Мы летим близко. (громко)
(Дети вместе с учителем-логопедом произносят текст)
6. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов:
Учитель- логопед: А пока мы летим, предлагаю вам поиграть с ложками: я буду произносить звуки, вы внимательно слушать, как только услышите звук л, ложки передаете соседу, если не слышите ударяете в ложки.
Учитель- логопед: л, г, м, л, н, л, з, в, л, м, н, л; му, лу, ……; кошка, стол, пила, башня, ягода, клубника, бабочка, жук, ложки, вишня, ландыш.(дети выполняют задание)
Учитель- логопед: Ребята, самолет - то наш уже приземлился. А вот и полянка, на которой живет Лунтик и его друзья. (на экране слайд с изображением поляны)

Учитель- логопед: Кто у Лунтика друзья?(ответы детей: Кузя, Мила, Пчелёнок…) .
- Как их можно назвать одним словом? (Ответы детей: насекомые) .
- Ну что, идем искать Лунтика. Посмотрите-ка, бабочки, пойдем за ними. (на экране появляется анимация «бабочки»)
Мы за бабочкой пойдем
Скоро Лунтика найдем,
Выше ноги поднимай,
И уверенно шагай.
Учитель- логопед: Ребята, вы знаете кто это?(на экране слайд с изображением Милы)


- Бабочки мне сказали, что Мила ищет цветы, в названии, которых есть звук Л. Поможем ей?.. А Мила нам подскажет, где Лунтика найти.
(дети выполняют задание, выбирая цветы со звуком Л. После выполнения задания проверяем на слайде: после щелчка мыши появляются цветы. После второго - бабочки)
Учитель- логопед: Посмотрите- ка, Мила позвала бабочек, они нам покажут дорогу.
Отправляемся вперед,
На полянке Лунтик ждет. (Щелчок мыши)


Мы цветочки увидали,
Через них мы прыгать стали. (прыжки на месте)
7. Слоговой анализ слова:
Учитель- логопед : Вот и Кузя. (на экране слайд с изображением Кузи)


- Что это он делает? (ответы детей)
- Скажите, сколько у Кузи корзинок? (ответы детей)
- Они все одинаковые? (ответы детей)
- Чем же они отличаются? (ответы детей)
Кажется, я догадалась, зачем Кузе столько корзин. В самую большую корзину Кузя собирает самую спелую и самую крупную клубнику; в маленькую …. (ответы детей: мелкую клубнику) и в среднюю …
- Поможем Кузе клубнику собрать? У нас вот и корзинки есть. Только клубничка здесь растет особенная: под каждой ягодкой картинка прячется. Ягодку срывайте и смотрите, если в названии картинки один слог кладем ягодку в маленькую корзинку, если два слога – в среднюю, и если три слога - в большую. (после выполнения задания проверяем на слайде: после щелчка мыши – из корзинок появляются картинки) . Смотрите-ка бабочки, нам пора идти дальше.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
(После щелчка мыши появляется пчелёнок).


Учитель- логопед: Ой, что это за пчела такая большая? (ответы детей)
- Ребята, какое настроение у Пчелёнка? (ответы детей)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы настроение у него стало веселое? (ответы детей)
8. Физминутка:
Учитель- логопед: А я предлагаю научить его танцевать
(музыкальная физминутка)
Звонко капли с крыши скачут,
Кап, кап, кап.
Под окном сосульки плачут,
Кап, кап, кап.
Звонко скачут мне в ладошку,
Кап, кап, кап.
И на бабушкину кошку,
Кап, кап, кап.
На ступеньки, на перила,
Кап, кап, кап.
Кошка даже рот открыла,
Кап, кап, кап.
Звонко капли скачут с крыши,
Кап, кап, кап.
К нам весна идет, мы слышим.
Кап, кап, кап.
(щелчок мыши- появится улыбка)
Учитель- логопед: Вы так весело танцевали, посмотрите и настроение Пчелёнка изменилось. (после щелчка мыши- Пчелёнок улетает)
Нам пора идти дальше: По извилистой тропинке
Поскорее мы пойдем.
Может быть за поворотом
С вами Лунтика найдем.
Мы так долго, долго шли,
И кого же мы нашли?
(на слайде изображение Лунтика)


Учитель- логопед: А Лунтик почему-то грустный. Может он не рад нам, как вы думаете? (ответы детей)
9. Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Учитель- логопед: Мне бабочки подсказали, что это Вупсень и Пупсень виноваты. Они перегрызли травинку на бусах и отдельные бусинки потерялись. Чтобы найти бусинки, нужно исправить ошибки в словах. Готовы помочь Лунтику? Тогда внимательно слушайте: . ыжи, . ожка, бе. ка, фиа. ка, сто., сту. , с. он. (после каждого ответа ребенка - щелчок мыши – появляется бусинка)
10. Формирование представлений о глаголах совершенного и несовершенного вида
Учитель- логопед: Лунтик очень рад, что мы ему помогли и хочет раскрыть нам секретик про звук Л. (на экране слайд с меняющимися картинками)


- Посмотрите, что делает мальчик? (ответы детей: читает книгу).
- Верно, он занимается делом: читает. Скажите, в слове «читает» есть звук Л? (ответы детей: нет).
-А сейчас посмотрите на следующую картинку: Что делает мальчик? (ответы детей: прочитал книгу) .
- Правильно, он уже закончил занятие. А в слове «прочитал» есть звук Л? (Ответы детей: есть) .
- Значит, как только в слове «прочитал» появился звук Л, занятие закончилось. Оказывается звук Л настоящий волшебник, он может изменять не только слова, но и действия. Проверим. (аналогично рассматриваются все картинки) .
Вот и побывали мы у Лунтика в гостях. Но пришла пора прощаться, в детский сад нам надо возвращаться.
Пришла пора сказать волшебные слова: Лет- лет –лет появись самолет!
Ставим руки мы вразлет – появился самолет!
- Занимайте свои места, мы возвращаемся в детский сад.
11. Итог
Учитель- логопед: где мы сегодня побывали?
- С кем понравилось играть?
- Какой звук нам помогал?
Лунтик тоже был очень рад, что мы побывали у него в гостях. Вы ему очень понравились, и он решил подарить вам вот такие подарки (раскраски) .
 


Читайте:



Когда узнали, что Земля круглая?

Когда узнали, что Земля круглая?

Как плоская истёртая монета, На трёх китах покоилась планета. И жгли учёных-умников в кострах - Тех, что твердили: «Дело не в китах». Н.Олев Выйдя...

04 1922 г рапалльский договор основные положения

04 1922 г рапалльский договор основные положения

был заключен между РСФСР и Германией 16 апреля 1922 и установил нормальные дипломатические и консульские отношения между обоими государствами. 5...

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Как защитить ребенка от нападок сверстников: советы родителям Это настоящая пытка - быть объектом нападок сверстников. Многие из нас знают об...

Русская народная сказка "Василиса прекрасная" план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Русская народная сказка

Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 станицы...

feed-image RSS