Разделы сайта
Выбор редакции:
- Наркомания как общественное явление Наркомания как общественное явление
- Решение головоломки с пирамидой в Ордене Истины в Torment: Tides of Numenera Багровый рассвет приветствует искателя лиловый закат знаменует
- Демоверсия устной части огэ по русскому языку
- Княгиня ольга — духовная мать русского народа
- Сатанинский алтарь Ленина
- Почему щелочной гидролиз сложных эфиров процесс необратимый
- Путешествие в древний Новгород
- Валентные возможности атомов
- Хмурый жлоб порошенко приехал в европу в дырявых носках
- Образец психологического тестирования для поступления на специальность «Правоохранительная деятельность Психологический тест в колледж мчс
Реклама
Подгрупповые занятия в логопедической группе. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук |
Юлия Бурдина
Тема: «Звук [Л]». Цель: Автоматизация в речи звука [Л]. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях; Развивающие: 2. Закреплять правильную артикуляцию звука [л] изолированно, на уровне слова, чистоговорки и предложения в отраженной и самостоятельной речи. 3. Развивать фонематическое восприятие и слухового внимания через самостоятельное выделение звука [л] на слух из ряда слов. 4. Согласовывать числительные с существительными, развивать словарь. 5. Формировать умение составлять предложения с помощью мнемотаблиц. 6. Совершенствовать мелкую моторику, используя разрезные картинки. Воспитательные: 7. Воспитывать усидчивость, внимание, память, целеустремленность, 8. Умение действовать в команде. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие» (здоровье, «Познание» (развитие элементов логического развития, математика, «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникация). Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, игрушка белочка, кубик с цифрами, разрезная картинка, мнемотаблицы. Ход занятия. 1. Организационный момент. Сегодня у нас в гостях белочка. Зовут ее Лола. Лола любит звук [Л]. Она принесла с собой разные интересные задания и хочет с вами поиграть. 2. Артикуляционная гимнастика. Пока Лола отдохнет, а мы сделаем артикуляционную гимнастику на звук [Л]. Выполнение упражнений: “Заборчик – хоботок ”, “Лопаточка”, “Чистим зубки”, “Чашечка“. «Лопаточка» Язык лопаткой положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! «Чистим зубки» Мягкой щеткою с утра Чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, Белые, красивые! «Чашечка» Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашка. 3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. А теперь давайте расскажем белочке Лоле о правильном положении губ и языка, при произнесении звука [Л]. Рот закрыт или приоткрыт? (приоткрыт) Зубы соединены или разомкнуты? (разомкнуты) На доску помещается символ – картинка. Губки в улыбке или трубочкой? (в улыбке) Язычок внизу или вверху? (вверху). Куда он упирается? (в бугорки за верхними зубами). Скажите, ребята, звук [Л] какой, гласный или согласный? (согласный) Согласный твердый или мягкий? (твердый) Звонкий или глухой? (звонкий) 4. Игра «Прятки». Поиграем с белочкой Лолой. Белочка спрячет звук [Л] среди других звуков, а когда вы услышите звук [Л], поднимите синий кружок. Готовы? В – Л - М – Н – Л - Р – Ш – Л; ВА – ЛА – МА- НА – ЛЫ – РЫ – ШО – ЛО. 5. Игра «Займи свой дом». А теперь посмотрите, на столе лежат картинки. Возьмите себе по одной, которая вам понравиться. Это картинки-слова. Ты будешь, каким словом? Мы с вами на полянке. Игра называется «Займи свой дом». Здесь два дома. В этом домике живут слова со звуком [Л], а в этом домике этого звука нет. Сначала слова решили отдохнуть, пока играет бубен, все танцуют, как только музыка закончится, слова занимают свои дома. А теперь белочка проверит вас. Почему ты занял это место? (В этом слове есть звук [Л]) Картинки: Ландыш, велосипед, елка, лось, лодка, ласточка, яблоко, рак, ромашка, машина, самокат. 6. Игра «Посчитай-ка». У детей по одной картинке. Логопед бросает кубик с цифрами. Сколько выпало кружков на кубике сверху? У кого такое же количество изображений (предметов? Посчитай, сколько у тебя изображений (предметов, давай проверим. Картинки: две лодки, три белки, три пилы, четыре желудя, четыре ложки, пять ласточек, ложка, стол, дятел, яблоко, ландыш. 7. Игра «Рифма». Послушай и закончи фразу подходящей картинкой. За каждый правильный ответ, вы получаете пазл (фишку). Картинки: Юла, стул, шоколад, стол, дятел, желудь, Ла - ла - ла - вертится (юла); Ул –ул – ул – деревянный (стул); Лад – лад – лад – Лада ела ….(шоколад); Ол – ол – ол – Владик сел за (стол); Ел-ел-ел - стучит ….(дятел); Лудь – лудь – лудь – висит на дубе (желудь) Ла - ла - ла - летит (пчела); Лат - лат - лат - мама сделала (салат); Лой – лой – лой – я мету ….(метлой); Ла – ла – ла – острая….(пила). 8. Собери разрезную картинку. Обратите внимание на пазлы. Белочка хочет загадать вам загадку. У белочки есть друг, но она не хочет его называть. Кто он? Когда вы соберете пазлы, узнаете с кем она дружит. (Лошадь). 9. Веселые рассказы. С помощью мнемотаблиц описать овощи, фрукты или посуду со звуком [Л]. Например, при составлении рассказа – описания по теме: «Фрукты». Яблоко-это фрукт. Оно зеленое и круглое. Яблоко бывает сладким или кислым. Яблоко растет на яблоне. Яблоко едят сырым, из него варят варенье, готовят вкусный сок, пекут сладкий пирог. 10. Итог занятия. Нам пора прощаться с белочкой Лолой. Скажите белочке до свидания. Ребята, что вам сегодня понравилось? А мне понравилось, что вы красиво и правильно произносили звук [Л], хорошо справились со всеми заданиями. Публикации по теме: Конспект логопедического подгруппового занятия подготовительной группы «Наша Родина - Россия» Организационный момент 1. Логопед. Здравствуйте дети. Посмотрите, как светит в окно солнышко. Пальчиковая игра «Здравствуй» Здравствуй,. Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные. Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ. Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж» Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж. Задачи: 1. Коррекционно-обучащие: Учить детей точно и полно отвечать на вопросы; Формировать лексико-грамматический строй; Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов; Автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях; 2. Коррекционно-развивающие: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; Развитие логического мышления, внимания; Развитие тонких движений пальцев рук; 3. Коррекционно-воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии; Умение слушать сверстников и логопеда; Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости, Оборудование: магнитофон, запись авторской песни про букву Ж, звуковые схемы, аквариум, рыбки с картинками (жук, жираф, пижама, уж, ножи, еж), 3 ведерка, вагоны от поезда, сюжетная картинка семьи ежей, воск, подложка для пластилина, компьютер, презентация со звуком Ж, картонные гномик и великан, су-джок шарики с пружинками, карточки с заштрихованными буквами Ж. Ход занятия Звучит песня: Буква Ж, буква Ж, буква Ж жужжала, Буква Ж, буква Ж в гости зазывала Жа-жа-жа, жа-жа-жа заходите детвора, Жу-жу-жу, жу-жу-жу жду в волшебную страну. 1. Организационный момент Дети заходят в кабинет под музыку (песенка про букву Ж), на стенах висят буквы Ж, картинки со звуками Ж (жуки, пчелки и т.д.) Логопед: Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается? На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики. Какой звук повторялся? Правильно, Ж. Введение в тему занятия И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры. Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить как правильно произносится звук Ж. 2. Характеристика звука Ж Давайте произнесем звук Ж. Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж? Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам. Какой он? Согласный, твердый, звонкий. А почему, как вы определили что он согласный, звонкий? Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий . Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки? Нет, мы видим и пишем буквы. Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж. Вместе с детьми произносим стихотворение: Платья звукам надеваем, Звуки в буквы превращаем. 3. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы. Давайте из воска вылепим букву Ж. Эта буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук издает «жужжащий звук». 4. Упражнение на развитие внимания. Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком. 5. Автоматизация звука Ж в слогах и словах. Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды) А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»: Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу). Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа). Же-же-же – живем на третьем… (этаже). Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи). 6. Логопедическая зарядка Еж готовится к рекордам. (руки на поясе) Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой) Ежик лапки напрягает. Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением) Держит 1,2,3,4,5, Можно штангу опускать. (опускаем руки) Ежик низко приседает, (приседаем) И по камушкам шагает, (шагаем) Возвращается обратно. Расслабление приятно.(выдох, взмахи руками) 7. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель… (ежик) Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик. Этот ежик хочет спать, Этот ежик - прыг в кровать, Этот ежик прикорнул. Этот уж давно уснул. Этот хоть еще не спит, Но тихонечко лежит. Тише, тише, не шумите, Ежиков не разбудите. 8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище. К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана. Я буду говорить: У человека –комар, а вы отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.
9. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове. А сейчас мы с вами порыбачим: Много разной рыбы плавает в пруду. Рыжик кот поймает на свою уду Маленькую рыбку, А на ней картинку. Вы картинку назовите. В слове быстро Ж найдите. В разные ведерки рыбки положите. Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам. Слова: жук, еж, снежинка, журавль, лыжи, уж. 10. Итог занятия. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? А в чем были трудности? Сегодня все хорошо работали на занятии и я вам дарю буковки, которые вы слепили. Марина Кукушкина
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе . Тема «Звуки [с] , [с‘]. 1. Корекционно- образовательные : Познакомить детей со звуками [с] , [с’] и буквой «С» ; Учить характеризовать эти звуки по акустическим и артикуляционным признакам; Упражнять в звуковом анализе слов , состоящим из 3-х звуков . 2. Коррекционно-развивающие : Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; Развивать фонетические процессы; Развивать слуховую память, слуховое внимание. 3. Коррекционно-воспитательные : Воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи ; Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом. Предметно-пространственная развивающая среда. Зеркала по количеству детей. Артикуляционные модели изучаемых звуков . Предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки С , С на каждого ребенка; Фишки для выкладывания звуковой схемы . План занятия . 1. Организационный момент. 2. Массаж лица. 4. Объявление темы занятия . 5. Акустико-артикуляционный образ звуков . 6. Связь звуков и буквы . 7. Развитие мелкой моторики. 8. Развитие фонематического слуха. (Игра «Поймай звук » ). звуков в слогах . (Игра с мячом «Скажи наоборот» ). 10. Физкультминутка. звуков в словах . (Игра «Подарки. Выкладывание схемы слов). 12. Речевая подвижная игра «Веснянка» . 13. Итог занятия . Оценка работы детей. Ход занятия.1. Организационный момент. Дети встают в кружок. Ребята, какое сейчас время года? (весна) Какой месяц? (апрель) Давайте вспомним, что бывает весной. Каждый из вас назовёт весеннее слово и передаст мяч соседу. (Солнышко, сосульки, проталины, грачи, скворечник, почки) Дети садятся на свои места. 2. Массаж лица. Солнышко проснулось, Поглаживающие движения большим и средним пальцем обеих рук от середины лба к ушам. Лобика коснулось, Круговые поглаживающие движения вокруг глаз. Лучиками повело Движения от переносицы через щеки к ушам. И погладило, погладило. От подбородка через щеки вверх к ушам. 3. Работа над развитием дыхания. Игра «Вдохни свежий воздух» (дифференциация ротового и носового дыхания) Ребята, а вы обращали внимание, какой весной воздух? Чем пахнет? (Свежий воздух, пахнет весной) Давайте вдохнем глубоко свежий весенний воздух носом, а выдохнем через рот. Дети выполняют задание 2-3 раза. Логопед следит за осанкой 4. Объявление темы занятия . Ребята, послушайте задание и угадайте, с какими звуками мы сегодня познакомимся. Распластай язык пошире, Кончик – к нижним зубкам ближе, Посередине языка Струйку воздуха пускай, Улыбнись и посвисти. Ссс-ссс-ссс произнеси. Дети : -Будем говорить о звуке [с] . Логопед : - Правильно, о звуке [с] и его младшем братце звуке [с’] 5. Акустико-артикуляционные образы звуков . Произнесение звука С хором , а затем отдельными детьми с наблюдением артикуляции в зеркале. Какое положение занимают губы? (улыбаются, не напряжены) Что вы можете сказать о зубах? (сближены, но не смыкаются) Где находится кончик языка? (упирается в нижние зубы) Какой звук С ? (согласный) Почему? (звук встречает преграду ) А теперь скажите, какой звук С ? (согласный, твердый, обозначаем синим цветом) На магнитной доске логопед выставляет синий квадрат. Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (нет) Значит, звук С какой ? (глухой) Несколько детей повторяют характеристику звуку С . Теперь произнесите звук Сь , это младший братец звука С . Как расположены губы? (Улыбаются сильнее, напряжены) Где находится кончик языка? (упирается в нижние зубы) Какой звук Сь ? (согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом) На магнитной доске логопед выставляет зеленый квадрат. Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (нет0 Значит, звук Сь какой ? (Глухой) Несколько детей дают характеристику звуку Сь . 6. Связь звуков и буквы . На доске выставляется буква «С» Шел конь, Подковами звеня. Как буква «С» , Следы коня. Дети рисуют пальчиками на столе и в воздухе букву «С» совместно с логопедом . На что похожа буква «С» ? (ответы детей) 7. Развитие мелкой моторики. Весна пришла по снежному, По влажному ковру. «Ходят» пальчиками по столу. Рассыпала подснежники, Руки лежат на столе ладонями вниз Посеяла траву. Раздвигают-сдвигают пальцы в стороны и обратно. Теперь зовет со всех концов Призывные движения обеими руками. Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. Загибают пальчики по одному, начиная с мизинца. 8. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук » Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Если услышите звук С , то должны поймать его в ладошки. С Э М С И С У Р С О Н С А С Ы Ф С П С 9. Закрепление и дифференциация звуков в слогах . Игра с мячом «Скажи наоборот» . Логопед произносит слоги и бросает ребенку мяч. Тот должен назвать слог наоборот, изменив твердый звук на мягкий или наоборот. СА-СА-СА….СЯ-СЯ-СЯ СУ-СУ-СУ…. СЮ-СЮ-СЮ СЭ-СЭ-СЭ…. СЕ-СЕ-СЕ СО-СО-СО….СЁ-СЁ-СЁ и т. д. 10. Физкультминутка. «Пришла весна» . Улыбаются все люди – Весна, весна, весна! Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают. Она везде, она повсюду – Красна, красна, красна! Делают ритмичные повороты туловища. По лугу, лесу и полянке идёт, идет, идет. Ритмично шагают на месте. На солнышке скорей погреться Зовет, зовет, зовет. «Зовут» к себе. И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит. Хлопают в ладоши. По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони. Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов. Делают из пальцев бутон. И всё живое сразу Слышит весенний этот зов. Ритмично сжимают и разжимают пальцы. 11. Закрепление и дифференциация звуков в словах . Игра «Подарки» . У нас в гостях сегодня две девочки : Соня и Сима. На магнитной доске выставляются две картинки. Посмотрите на картинки, которые лежат у каждого на столе. Давайте подарим их девочкам. Подумайте, Симе или Соне достанется ваша картинка. Картинки : нос, стол, лось, лиса, рысь, осина, оса, карась, сом, сын, синий (круг, сова, синица, самолет, автобус, осьминог, сумка, сено, василёк. -Звуковой анализ с выкладыванием звуковой схемы слов сом , лось. 12. Речевая подвижная игра «Веснянка» . Дети выходят на коврик, берутся за руки. Солнышко, солнышко, Золотое донышко! Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Идут по кругу, взявшись за руки. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетели сто грачей. «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. 13. Итог занятия . С какими звуками мы сегодня познакомились? Какие это звуки ? Как называется буква, которой они обозначаются? Как вы думаете, мы с вами хорошо занимались?. Кому какое задание понравилось? Какое задание было самым трудным? Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию фонематических функций Давидюк О.Н. Учитель-логопед МКДОУ детский сад «Берёзка» п. ЛиственничныйТема: "В гости к Лунтику" Цель занятия : Совершенствование фонематического слуха и восприятия Задачи: Коррекционно - образовательные: Закрепить представления о правильной артикуляции звука [Л]. Закрепить понятие звонкий согласный звук. Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционным и акустическим признакам. Активизировать словарь по теме «Насекомые». Совершенствовать умение определять количество слогов в слове. Формировать представления о глаголах совершенного и несовершенного вида путем сравнения (читает – прочитал). Коррекционно - развивающие: Совершенствовать фонематический слух: узнавать звук в ряду звуков, на фоне слогов и слов Совершенствовать движения мелкой и общей моторики, сопровождая движения речью. Совершенствование внимания и памяти. Коррекционно - воспитательные: 1. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности; чувство ответственности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация». «Здоровье». «Физическая культура». «Познание». Методы и приемы: Наглядный, Практический, Игровой Оборудование: 2 деревянных ложки; картинный материал: цветы: гладиолус, фиалка, ландыш, колокольчик, одуванчик, ромашка; предметные картинки: стул, слон, лук, клубника, фиалка, яблоко, лампа, белка, лошадь; 3 корзинки разного размера, клубнички с кармашками. Презентация: PowerPoin Ход занятия: 1. Организационный момент Встанем дружно мы в кружок, За руки возьмемся, А теперь мои друзья, Друг другу улыбнемся. (Дети «дарят» друг другу улыбки). 2. Сообщение темы Учитель- логопед: Ветерок весенний дует, вертит, В форточку влетел конвертик! Ну-ка Даша, посмотри, Что там прячется внутри? (Ребенок открывает конвертик). Учитель- логопед: О, да здесь письмо! Я родился на луне, Оказался на земле. Здесь завел себе друзей, Чтобы было веселей. Про меня есть мультик, А зовусь я….. (ответы детей) Учитель- логопед: Ребята, послушайте, что Лунтик нам пишет: «Дорогие дети, жду я с Вами встречи. Я Вас приглашаю на свою поляну! До скорой встречи». - Вы хотите отправиться в гости к Лунтику? (ответы детей) . - Замечательно. Значит, сегодня мы с вами побываем в гостях у Лунтика и поиграем со звуком, с которого начинается его имя. - Кто же скажет, какой первый звук в слове Лунтик? (ответы детей). 3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам Учитель- логопед: А сейчас возьмите зеркала и мы с вами посмотрим и расскажем, как нужно правильно произносить звук Л. - Что стало с губками? Зубками? Язычком? (ответы детей: губки улыбаются, зубки сближены, язычок поднимается за верхние зубки к бугорочкам) . - Ребята, а как вы думаете звук Л гласный или согласный?(ответы детей: согласный) - Почему?(ответы детей: звук Л согласный, потому что при произношении звука в ротике образуется преграда) . - А если мы поставим руку к горлышку и произнесем звук, что мы еще сможем про него сказать? Какой это звук? (ответы детей: звонкий). Молодцы! 4. Развитие мелкой моторики Учитель- логопед : Путь нам предстоит не близкий, и поэтому я предлагаю вам взять с собой что-нибудь вкусненькое. Вы любите торты. Тогда мы с вами сейчас их быстренько приготовим. (пальчиковая гимнастика) Тесто ручками помнем, Вкусный тортик испечем, Серединку смажем джемом, А верхушку сладким кремом, И кокосовою крошкой мы украсим торт немножко. 5. Фонетическое упражнение Учитель- логопед: Ну что, я вижу, к путешествию все готовы. Пора произносить волшебные слова: Лет- лет – лет – появись самолет! Самолет летит, самолет гудит: л – л – л – л – л….. Мы летим высоко, Мы летим низко, Мы летим далеко, (тихо) Мы летим близко. (громко) (Дети вместе с учителем-логопедом произносят текст) 6. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов: Учитель- логопед: А пока мы летим, предлагаю вам поиграть с ложками: я буду произносить звуки, вы внимательно слушать, как только услышите звук л, ложки передаете соседу, если не слышите ударяете в ложки. Учитель- логопед: л, г, м, л, н, л, з, в, л, м, н, л; му, лу, ……; кошка, стол, пила, башня, ягода, клубника, бабочка, жук, ложки, вишня, ландыш.(дети выполняют задание) Учитель- логопед: Ребята, самолет - то наш уже приземлился. А вот и полянка, на которой живет Лунтик и его друзья. (на экране слайд с изображением поляны) Учитель- логопед: Кто у Лунтика друзья?(ответы детей: Кузя, Мила, Пчелёнок…) . - Как их можно назвать одним словом? (Ответы детей: насекомые) . - Ну что, идем искать Лунтика. Посмотрите-ка, бабочки, пойдем за ними. (на экране появляется анимация «бабочки») Мы за бабочкой пойдем Скоро Лунтика найдем, Выше ноги поднимай, И уверенно шагай. Учитель- логопед: Ребята, вы знаете кто это?(на экране слайд с изображением Милы) - Бабочки мне сказали, что Мила ищет цветы, в названии, которых есть звук Л. Поможем ей?.. А Мила нам подскажет, где Лунтика найти. (дети выполняют задание, выбирая цветы со звуком Л. После выполнения задания проверяем на слайде: после щелчка мыши появляются цветы. После второго - бабочки) Учитель- логопед: Посмотрите- ка, Мила позвала бабочек, они нам покажут дорогу. Отправляемся вперед, На полянке Лунтик ждет. (Щелчок мыши) Мы цветочки увидали, Через них мы прыгать стали. (прыжки на месте) 7. Слоговой анализ слова: Учитель- логопед : Вот и Кузя. (на экране слайд с изображением Кузи) - Что это он делает? (ответы детей) - Скажите, сколько у Кузи корзинок? (ответы детей) - Они все одинаковые? (ответы детей) - Чем же они отличаются? (ответы детей) Кажется, я догадалась, зачем Кузе столько корзин. В самую большую корзину Кузя собирает самую спелую и самую крупную клубнику; в маленькую …. (ответы детей: мелкую клубнику) и в среднюю … - Поможем Кузе клубнику собрать? У нас вот и корзинки есть. Только клубничка здесь растет особенная: под каждой ягодкой картинка прячется. Ягодку срывайте и смотрите, если в названии картинки один слог кладем ягодку в маленькую корзинку, если два слога – в среднюю, и если три слога - в большую. (после выполнения задания проверяем на слайде: после щелчка мыши – из корзинок появляются картинки) . Смотрите-ка бабочки, нам пора идти дальше. Петлять тропинка начала Среди высоких трав, По ней шагаем мы легко, Головушку подняв. (После щелчка мыши появляется пчелёнок). Учитель- логопед: Ой, что это за пчела такая большая? (ответы детей) - Ребята, какое настроение у Пчелёнка? (ответы детей) - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы настроение у него стало веселое? (ответы детей) 8. Физминутка: Учитель- логопед: А я предлагаю научить его танцевать (музыкальная физминутка) Звонко капли с крыши скачут, Кап, кап, кап. Под окном сосульки плачут, Кап, кап, кап. Звонко скачут мне в ладошку, Кап, кап, кап. И на бабушкину кошку, Кап, кап, кап. На ступеньки, на перила, Кап, кап, кап. Кошка даже рот открыла, Кап, кап, кап. Звонко капли скачут с крыши, Кап, кап, кап. К нам весна идет, мы слышим. Кап, кап, кап. (щелчок мыши- появится улыбка) Учитель- логопед: Вы так весело танцевали, посмотрите и настроение Пчелёнка изменилось. (после щелчка мыши- Пчелёнок улетает) Нам пора идти дальше: По извилистой тропинке Поскорее мы пойдем. Может быть за поворотом С вами Лунтика найдем. Мы так долго, долго шли, И кого же мы нашли? (на слайде изображение Лунтика) Учитель- логопед: А Лунтик почему-то грустный. Может он не рад нам, как вы думаете? (ответы детей) 9. Игровое упражнение «Исправь ошибку» Учитель- логопед: Мне бабочки подсказали, что это Вупсень и Пупсень виноваты. Они перегрызли травинку на бусах и отдельные бусинки потерялись. Чтобы найти бусинки, нужно исправить ошибки в словах. Готовы помочь Лунтику? Тогда внимательно слушайте: . ыжи, . ожка, бе. ка, фиа. ка, сто., сту. , с. он. (после каждого ответа ребенка - щелчок мыши – появляется бусинка) 10. Формирование представлений о глаголах совершенного и несовершенного вида Учитель- логопед: Лунтик очень рад, что мы ему помогли и хочет раскрыть нам секретик про звук Л. (на экране слайд с меняющимися картинками) - Посмотрите, что делает мальчик? (ответы детей: читает книгу). - Верно, он занимается делом: читает. Скажите, в слове «читает» есть звук Л? (ответы детей: нет). -А сейчас посмотрите на следующую картинку: Что делает мальчик? (ответы детей: прочитал книгу) . - Правильно, он уже закончил занятие. А в слове «прочитал» есть звук Л? (Ответы детей: есть) . - Значит, как только в слове «прочитал» появился звук Л, занятие закончилось. Оказывается звук Л настоящий волшебник, он может изменять не только слова, но и действия. Проверим. (аналогично рассматриваются все картинки) . Вот и побывали мы у Лунтика в гостях. Но пришла пора прощаться, в детский сад нам надо возвращаться. Пришла пора сказать волшебные слова: Лет- лет –лет появись самолет! Ставим руки мы вразлет – появился самолет! - Занимайте свои места, мы возвращаемся в детский сад. 11. Итог Учитель- логопед: где мы сегодня побывали? - С кем понравилось играть? - Какой звук нам помогал? Лунтик тоже был очень рад, что мы побывали у него в гостях. Вы ему очень понравились, и он решил подарить вам вот такие подарки (раскраски) . |
Читайте: |
---|
Популярное:
Пять факторов благополучия от компании IPSEN |
Новое
- Решение головоломки с пирамидой в Ордене Истины в Torment: Tides of Numenera Багровый рассвет приветствует искателя лиловый закат знаменует
- Демоверсия устной части огэ по русскому языку
- Княгиня ольга — духовная мать русского народа
- Сатанинский алтарь Ленина
- Почему щелочной гидролиз сложных эфиров процесс необратимый
- Путешествие в древний Новгород
- Валентные возможности атомов
- Хмурый жлоб порошенко приехал в европу в дырявых носках
- Образец психологического тестирования для поступления на специальность «Правоохранительная деятельность Психологический тест в колледж мчс
- Что предсказывали России знаменитые предсказатели?