Главная - Развитие
Презентация на тему склонение имен прилагательных. Презентация "Склонение имён прилагательных"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Всем привет! Будьте внимательными на уроке! Успехов и удачи вам!

Имя прилагательное – это….. Обозначает…. Отвечает на вопросы….. Изменяется по…. В предложении является……. часть речи п ризнак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? по родам, числам и.......? определением

Род имен прилагательных Какой? мужской род город мужской род мужской род красив ый

Какая? женский род столица женский род женский род современная

Какое? средний род село средний род средний род русское

ИЗМЕНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ Единственное число какой? какая? какое? Множественное число какие?

столицы (какие?) величав ые

ТЕМА УРОКА: «СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Вспомни, что такое СКЛОНЕНИЕ? Подумай, а как склоняются имена прилагательные? Что нужно знать?

найти существительное, связанное с именем прилагательным шаг 1 Алгоритм работы:

определить падеж имени существительного. Шаг 2

по падежу существительного определить падеж прилагательного. Шаг 3

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СТАВЯТСЯ В ТОМ ЖЕ ПАДЕЖЕ, ЧТО И ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Какой город? Больш ой (И.п.) Какого города? Больш ого (Р.п) Какому городу? Больш ому (Д.п.)

ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Мужской Женский Средний Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. - ого - ей, - ой - его - ую, - юю - ом - ым - ой - ей, - ой - ому - ему - ом - им - ое - им - ого - ому - ым - ый - ему - его - ем - ой,- ей - ее - ем - ой, - ей

СПИШИТЕ, ВСТАВИВ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ Село Моргауши. Моргауши – один из современн…. сёл Чувашск… Республики. Он является районн … центром. На главн… улице села возвысились красив…. обновлённые з дания районн… администрации и ФСК. Спортивн… комплекс б ыл открыт совсем недавно. Там очень много различн… кружков и секций. С каждым годом село растёт и обновляется. Мы любим на ш родн….. районн… центр.

СПИШИТЕ, ВСТАВИВ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ Село Моргауши. Моргауши – один из современн ых сёл Чувашск ой Республики. Он является районн ым центром. На главн ой улице села возвысились красив ые обновлённые з дания районн ой администрации и ФСК. Спортивн ый комплекс б ыл открыт совсем недавно. Там очень много различн ых кружков и секций. С каждым годом село растёт и обновляется. Мы любим на ш родн ой районн ый центр.

признак предмета предмет действие Прилагательное обозначает …..

по числам по родам, числам и падежам по родам Как изменяется прилагательное?

Т.п Р.п. И.п. Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: пришел перед последним уроком, любуюсь вечерним небом.

нов…юбка домашн… работа син… море В каком имени прилагательном нужно писать окончание - яя?

Р.п. В.п. Т.п Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: надену синюю юбку, читаю увлекательную книгу.

дополнение определение обстоятельство. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? ЧЕЙ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО РОДАМ В ЕД. ЧИСЛЕ, ПО ЧИСЛАМ И ПАДЕЖАМ В ПРЕДЛОЖЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ДЕЛАЕТ НАШУ РЕЧЬ ЯРКОЙ, ОБРАЗНОЙ, ТОЧНОЙ

Домашняя работа

Как ты оцениваешь работу своей группы? Как ты оцениваешь свою работу на уроке? Что тебе понравилось сегодня на уроке? Открыл ли ты для себя сегодня что-то новое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

Презентация урока "Склонение имён прилагательных"

Тема: «Склонение имен прилагательных»Цели урока:1. Помочь детям найти прием распознавания падежа имени прилагательного.2. Обобщать знания об имени прилагательном как части речи....

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Тайыншинская средняя школа № 4

Провела: учитель начальных классов

Александрова Л.В.

2011 год

I. Психологический настрой. (Звучит музыка из песни А. Галича «Облака»)

(Появляются облака). (Слайд)

Вот необычное пушистое облако – выражает удивление: глаза, и рот широко открыты.

Вот маленькое облако. Оно уплыло от мамы. Погрозим ему пальчиком: пусть слушается взрослых.

А вот облако-дождинка. Лицо у него грустное, уголки губ опущены, брови сдвинуты.

Вот весёлое облако. Давайте улыбнёмся ему, покачаем головой из стороны в сторону.

Помашем вслед.

Какое облако? Весёлое, маленькое, пушистое.

Какие это слова? Что обозначают?

II. Минутка чистописания.

Написать каллиграфическим почерком окончание слов: облако, весёлое, пушистое, маленькое. Написать всю строку. (о, ое)

III. Орфографическая минутка.

(слайд)

Пр.мой, м.розный, мя. кий, д. лёкий, ло. кий, чес. ный, м.сной, ру.кий,

ро.кий, к. ртофельный.

К какой части речи относятся эти слова? Поставьте ударение. Назовите прилагательные с ударным окончанием.

Составьте словосочетания (устно). С какой частью речи согласуется имя прилагательное?

IV. Переход к основному этапу урока .

(слайд) (читают дети)

У существительных подчас не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука?

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить?

О какой части речи говорится в стихотворении?

Вспомним, слова какой части называются именем прилагательным? (слайд)

Как изменяются имена прилагательные?

От чего зависит род, число, падеж имени прилагательного?

Когда имена прилагательные не изменяются по родам?

Сообщение темы урока: Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

V. Основной этап.

1. Кривое, зимнее, цветные, большой, белый, зелёное, красивая, синий, смелая.

Выберите прилагательные в форме мужского и среднего рода. Выделите окончание, поставьте ударение.

В 1 столбик – в форме мужского рода.

Во 2 столбик – в форме среднего рода.

Проверьте (слайд).

На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют имена прилагательные м. р. в форме ед.ч. в И.п.? какой? (-ый, -ий)

Ср.р. в форме ед. ч.? какое? (под ударением и без ударения - ое, -ее).

(слайд)

В каком случае мы напишем окончание –ой у прилагательных м. р.? Приведите примеры.

2. - Мы говорили, что имена прилагательные изменяются по падежам.

Узнали, какие окончания у прилагательных мужского и ср. рода в И.п.

3. -А теперь, внимание, (слайд)

Новое испытание!

Поставьте словосочетания в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. Выделите окончания.

1 вариант – синий лист, белое окно

2 вариант – серый дом, зимнее утро

Проверь.

Какого рода были имена прилагательные? Что вы заметили? (Оказывается, у прилагательных м. и ср. р. в Р.. Д., Т., П. падежах совпадают окончания). Назовите их.

Для чего мы проходим склонение имён прилагательных?

VI. Первичная проверка усвоения знаний.

1. Разноуровневые задания.

(карточки красного, жёлтого и зелёного цвета.) – О чём напомнили вам эти 3 цвета?

Беседа о правилах дорожного движения.

1 уровень.

В морозн… воздухе хрустел снег. Дети катались по ровн… катку. Добр… человека добр… словом вспоминают.

2 уровень.

Вставь окончания, определи род и падеж прилагательных.

(карточки)

Из далёк… края, о русск… богатыре, с ценн… подарком, к добр… человеку.

3 уровень.

Исправь ошибки. Определи падеж имён прилагательных

(карточки).

В вечерним небе прабивался синей туман. Из-за далекава гаризонта

приближалось нискае облоко. Налител резкей порывистой ветер.

Проверь себя.

2. Комментированное письмо.

Яркое солнце осветило высокий дуб.

(разбор по членам предложения)

Морфологический разбор «яркое».

Проверь себя.

Яркое (солнце) – им. прил., н. ф.- яркий, ед.ч., ср.р., И.п., определение.

Итог урока.

Поработали отлично,

Завершается урок.

И, конечно, без сомненья,

Подвести пора итог.

Закончите предложения:

На уроке я узнал …

Я понял …

Затрудняюсь …

Мне понравилось …

Я хотел бы…

Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

Цель урока.

Формировать навыки правописания окончаний имён

прилагательных в форме единственного числа мужского и

среднего рода.

Задачи урока.

Развивающие:

развивать умение распознавать имена

прилагательные в тексте, устанавливать связь имен

прилагательных с именем существительным,

развивать умение определять род, число и падеж

имён прилагательных,

развивать орфографическую зоркость,

развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы,

обобщать.

Образовательные:

формировать умение склонять имена прилагательные мужского

и среднего рода с ударными и безударными окончаниями,

обогащать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения, внимание, умение слушать других.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, наглядный.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, слайды, разноуровневые карточки с заданием.

 


Читайте:



Когда узнали, что Земля круглая?

Когда узнали, что Земля круглая?

Как плоская истёртая монета, На трёх китах покоилась планета. И жгли учёных-умников в кострах - Тех, что твердили: «Дело не в китах». Н.Олев Выйдя...

04 1922 г рапалльский договор основные положения

04 1922 г рапалльский договор основные положения

был заключен между РСФСР и Германией 16 апреля 1922 и установил нормальные дипломатические и консульские отношения между обоими государствами. 5...

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Как защитить ребенка от нападок сверстников: советы родителям Это настоящая пытка - быть объектом нападок сверстников. Многие из нас знают об...

Русская народная сказка "Василиса прекрасная" план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Русская народная сказка

Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 станицы...

feed-image RSS