Главная - Развитие
Преобразование графика тригонометрической функции у = sin x путем сжатия и расширения гбпоу «российский колледж традиционной культуры» попова л.а. Рассмотреть наиболее распространенные преобразования графиков тригонометрических функций Преобразования граф

Конспект урока алгебры и начала анализав 10 классе

по теме: «Преобразование графиков тригонометрических функций»

Цель урока: систематизировать знания по теме «Свойства и графики тригонометрических функций у=sin (x ), у=cos (x )».

Задачи урока:

  • повторить свойства тригонометрических функций у=sin (x ), у=cos (x );
  • повторить формулы приведения;
  • преобразование графиков тригонометрических функций;
  • развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать мыслительную деятельность, умение анализировать, обобщать и рассуждать;
  • воспитание трудолюбия, усердия в достижении цели, интерес к предмету.

Оборудование урока:икт

Тип урока: изучение нового

Ход урока

Перед уроком 2 ученика на доске строят графики из домашнего задания.

    Организационный момент:

    Здравствуйте, ребята!

    Сегодня на уроке мы будем преобразовывать графики тригонометрических функций у=sin (x ), у=cos (x ).

    Устная работа:

    Проверка домашнего задания.

    разгадывание ребусов.

    Изучение нового материала

    Все преобразования графиков функций являются универсальными - они пригодны для всех функций, в том числе и тригонометрических. Здесь же ограничимся кратким напоминанием основных преобразований графиков.

    Преобразование графиков функций.

    Дана функция у = f (x ). Все графики начинаем строить с графика этой функции, затем производим с ним действия.

Функция

Что делать с графиком

y = f(x) + a

Все точки первого графика поднимаем на а единиц вверх.

y = f(x) – a

Все точки первого графика опускаем на а единиц вниз.

y = f(x + a)

Все точки первого графика сдвигаем на а единиц влево.

y = f (x – a)

Все точки первого графика сдвигаем на а единиц вправо.

y = a*f (x),a>1

Закрепляем нули на месте, верхние точки сдвигаем выше в а раз, нижние – опускаем ниже в а раз.

График «вытянется» вверх и вниз, нули остаются на месте.

y = a*f(x), a<1

Закрепляем нули, верхние точки опустятся вниз в а раз, нижние – поднимутся в а раз. График «сожмётся» к оси абсцисс.

y = -f (x )

Зеркально отобразить первый график относительно оси абсцисс.

y = f (ax ), a <1

Закрепить точку на оси ординат. Каждый отрезок на оси абсцисс увеличить в а раз. График растянется от оси ординат в разные стороны.

y = f (ax ), a >1

Закрепить точку на оси ординат, каждый отрезок на оси абсцисс уменьшить в а раз. График «сожмётся» к оси ординат с обеих сторон.

у = | f(x)|

Части графика, расположенные под осью абсцисс зеркально отобразить. Весь график будет расположен в верхней полуплоскости.

Схемы решения.

1)y = sin x + 2.

Строим график у = sin x . Каждую точку графика поднимаем вверх на 2 единицы (нули тоже).

2)y = cos x – 3.

Строим график y = cos x . Каждую точку графика опускаем вниз на 3 единицы.

3)y = cos (x - /2)

Строим график y = cos x . Все точки сдвигаем на п/2 вправо.

4)у = 2 sin x .

Строим график у = sin x . Нули оставляем на месте, верхние точки поднимаем в 2 раза, нижние опускаем на столько же.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Построение графиков тригонометрических функций с помощью программы Advanced Grapher.

    Построим график функции у = -cos 3x + 2.

  1. Построим график функции у = cos x .
  2. Отразим его относительно оси абсцисс.
  3. Этот график надо сжать в три раза вдоль оси абсцисс.
  4. Наконец, такой график надо поднять вверх на три единицы вдоль оси ординат.

y = 0,5 sin x.

y = 0,2cos x-2

у = 5cos 0,5 x

y= -3sin(x+π).

2) Найди ошибку и исправь её.

V. Исторический материал. Сообщение об Эйлере.

Леонард Эйлер – крупнейший математик 18-го столетия. Родился в Швейцарии. Долгие годы жил и работал в России, член Петербургской академии.

Почему же мы должны знать и помнить имя этого ученого?

К началу 18 века тригонометрия была еще недостаточно разработана: не было условных обозначений, формулы записывались словами, усваивать их было трудно, неясным был и вопрос о знаках тригонометрических функций в разных четвертях круга, под аргументом тригонометрической функции понимали только углы или дуги. Только в трудах Эйлера тригонометрия получила современный вид. Именно он стал рассматривать тригонометрическую функцию числа, т.е. под аргументом стали понимать не только дуги или градусы, но и числа. Эйлер вывел все тригонометрические формулы из нескольких основных, упорядочил вопрос о знаках тригонометрической функции в разных четвертях круга. Для обозначения тригонометрических функций он ввел символику: sin x, cos x, tg x, ctg x.

На пороге 18-го века в развитии тригонометрии появилось новое направление – аналитическое. Если до этого главной целью тригонометрии считалось решение треугольников, то Эйлер рассматривал тригонометрию как науку о тригонометрических функциях. Первая часть: учение о функции – часть общего учения о функциях, которое изучается в математическом анализе. Вторая часть: решение треугольников – глава геометрии. Такие вот нововведения были сделаны Эйлером.

VI. Повторение

Самостоятельная работа “Допиши формулу”.

VII. Итоги урока:

1) Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2) Что еще вы хотите узнать?

3) Выставление оценок.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Графики тригонометрических функций Функция у = sin x, ее свойства Преобразование графиков тригонометрических функций путем параллельного переноса Преобразование графиков тригонометрических функций путем сжатия и расширения Для любознательных…

тригонометрические функции Графиком функции у = sin x является синусоида Свойства функции: D(y) =R Периодическая (Т=2 ) Нечетная (sin(-x)=-sin x) Нули функции: у=0, sin x=0 при х =  n, n  Z y=sin x

тригонометрические функции Свойства функции у = sin x 5. Промежутки знакопостоянства: У >0 при х   (0+2  n ;  +2  n) , n  Z У

тригонометрические функции Свойства функции у= sin x 6. Промежутки монотонности: функция возрастает на промежутках вида:  -  /2 +2  n ;  / 2+2  n   n  Z y = sin x

тригонометрические функции Свойства функции у= sin x Промежутки монотонности: функция убывает на промежутках вида:  /2 +2  n ; 3  / 2+2  n   n  Z y=sin x

тригонометрические функции Свойства функции у = sin x 7. Точки экстремума: Х мах =  / 2 +2  n , n  Z Х м in = -  / 2 +2  n , n  Z y=sin x

тригонометрические функции Свойства функции у = sin x 8 . Область значений: Е(у) =  -1;1  y = sin x

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций График функции у = f (x +в) получается из графика функции у = f(x) параллельным переносом на (-в) единиц вдоль оси абсцисс График функции у = f (x)+а получается из графика функции у = f(x) параллельным переносом на (а) единиц вдоль оси ординат

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций Постройте график Функции у = sin(x+  /4) вспомнить правила

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций y =sin (x+  /4) Постройте график функции: y=sin (x -  /6)

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций y = sin x +  Постройте график функции: y =sin (x -  /6)

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций y= sin x +  Постройте график функции: y=sin (x +  /2) вспомнить правила

тригонометрические функции Графиком функции у = cos x является косинусоида Перечислите свойства функции у = cos x sin(x+  /2)=cos x

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций путем сжатия и растяжения График функции у = k f (x) получается из графика функции у = f(x) путем его растяжения в k раз (при k>1) вдоль оси ординат График функции у = k f (x) получается из графика функции у = f(x) путем его сжатия в k раз (при 0

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций путем сжатия и растяжения y=sin2x y=sin4x Y=sin0.5x вспомнить правила

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций путем сжатия и растяжения График функции у = f (kx) получается из графика функции у = f(x) путем его сжатия в k раз (при k>1) вдоль оси абсцисс График функции у = f (kx) получается из графика функции у = f(x) путем его растяжения в k раз (при 0

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций путем сжатия и растяжения y = cos2x y = cos 0.5x вспомнить правила

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций путем сжатия и растяжения Графики функций у = -f (kx) и у=- k f(x) получаются из графиков функций у = f(kx) и y= k f(x) соответственно путем их зеркального отображения относительно оси абсцисс синус – функция нечетная, поэтому sin(-kx) = - sin (kx) косинус –функция четная, значит cos(-kx) = cos(kx)

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций путем сжатия и растяжения y = - sin3x y = sin3x вспомнить правила

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций путем сжатия и растяжения y=2cosx y=-2cosx вспомнить правила

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций путем сжатия и растяжения График функции у = f (kx+b) получается из графика функции у = f(x) путем его параллельного переноса на (-в /k) единиц вдоль оси абсцисс и путем сжатия в k раз (при k>1) или растяжения в k раз (при 0

тригонометрические функции Преобразование графиков тригонометрических функций путем сжатия и растяжения Y= cos(2x+  /3) y=cos(x+  /6) y= cos(2x+  /3) y= cos(2(x+  /6)) y= cos(2x+  /3) y= cos(2(x+  /6)) Y= cos(2x+  /3) y=cos2x вспомнить правила

тригонометрические функции Для любознательных… Посмотрите как выглядят графики некоторых других триг. функций: y = 1 / cos x или y=sec x (читается секонс) y = cosec x или y= 1/ sin x читается косеконс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦОР «Преобразование графиков тригонометрических функций» 10-11 классы

Раздел учебной программы:«Тригонометрические функции».Тип урока:цифровой образовательный ресурс комбинированного урока алгебры. По форме изложения материала:Комбинированный (универсальный) ЦОР со...

Методическая разработка урока по математике:«Преобразование графиков тригонометрических функций»

Методическая разработка урока по математике: «Преобразование графиков тригонометрических функций» для учащихся десятого класса. Урок сопровождается презентацией....

Конспект урока по алгебре в 10 классе

Васильева Екатерина Сергеевна ,

учитель математики

ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа I и II видов»

Смоленск

Тема урока: «Преобразование графиков тригонометрических функций».

Название модуля : преобразование графиков тригонометрических функций.Интегрирующая дидактическая цель : отработать навыки построения графиков тригонометрических функций.Целевой план действий для учащихся:

    повторить основные свойства тригонометрических функций; отработать навык преобразования графиков тригонометрических функций; способствовать развитию логического мышления; воспитывать интерес к изучению предмета.

Банк информации.

Входной контроль. Назовите свойства функций y = sin x (рис. 1).


Рис . 1

Свойства:

    D(y)=R E(y)=[-1;1], функция ограничена sin(-x)=-sinx, функция нечётная Наименьший положительный период: 2π
    sin (x+2πn)= sin x, n Є Z, x Є R. sin x=0 при x=πk, kЄ Z sin x>0, x Є (2πk;2π+2πk), k Є Z sin x Наибольшее значение, равное 1, y=sin x принимает в точках x=π/2+ 2πk, k Є Z. Наименьшее значение, равное -1, y=sin x принимает в точках x=3π/2+ 2πk, k Є Z.
Рассмотрим график фукции y= cos x (рис. 2).



Рис . 2

Свойства:

    D (y)=R E (y)=[-1;1], функция ограничена cos(-x)= cos x, функция чётная Наименьший положительный период: 2π
    cos (x+2πn)=cos x, n Є Z, x Є R cos x=0 при x=π/2+πk, kЄZ cos x>0, x Є (-π/2+2πk; π/2+2πk), k Є Z cos x Наибольшее значение, равное 1, y=cos x принимает в точках x= 2πk, k Є Z. Наименьшее значение, равное -1, y=cos x принимает в точках x=π+ 2πk, k Є Z.
Cледующий график функции y=tg x (рис. 3)



Риc . 3

Свойства:

    D(y)-множество всех действительных чисел, кроме чисел вида x=π/2 +πk, k Є Z E(y)=(-∞;+ ∞), функция неограниченная tg(-x)=-tg x, функция нечётная наименьший положительный период: π
    tg(x+π)= tg x tgx= 0 при x=πk, k Є Z tg x> 0, x Є (πk; π/2+πk), k Є Z tg x
Следующий график функции y=ctg x (рис. 4)



Рис . 4

Свойства:

    D(y)-множество всех действительных чисел, кроме чисел вида x=πk, k Є Z E(y)= (-∞;+ ∞), функция неограниченная ctg(-x)=-ctg x, функция нечётная Наименьший положительный период: π
    ctg(x+π)=tg x ctg x = 0 при x=π/2+πk, k Є Z ctg x>0, x Є(πk; π/2+πk), k Є Z ctg x

Объяснение материала.

    y = f (x )+ a , где a - постоянное число, надо перенести график y = f (x ) вдоль оси ординат. Если a>0, то график переносим параллельно самому себе вверх, если a Для построения графика функции y = kf (x ) надо растянуть график функции y = f (x ) в k раз вдоль оси ординат. Если | k |>1 , то происходит растяжение графика вдоль оси OY , если 0k | , то – сжатие. График функции y = f (x + b ) получается из графика y = f (x ) путем параллельного переноса вдоль оси абсцисс. Если b>0 , то график перемещается влево, если b

    Для построения графика функции y = f (kx ) надо растянуть график y = f (x ) вдоль оси абсцисс. Если | k |>1 , то происходит сжатие графика вдоль оси , если 0

    Закрепление материала.

    Уровень А

    Частная дидактическая цель : отработать навык построения тригонометрических функций путем преобразований.

    Методический комментарий для учащихся :

    Ox в 3 раза.



    График функции получается из графика путем растяжения вдоль оси Oy в 2 раза.



    График функции получается из графика путем параллельного переноса на 2 единицы вверх вдоль оси Oy .



    График функции получается из графика путем параллельного переноса вдоль оси абсцисс на единиц влево .



    Г

    рафик функции получается из графика путем сжатия вдоль оси Oy в 4 раза.

    Уровень В.

    Частная дидактическая цель : тригонометрических функций путем последовательного применения преобразований .

    Методический комментарий для учащихся : постройте графики функций, выполнив преобразования.

    График функции получается из графика путем параллельного переноса вдоль оси абсцисс на единиц вправо .

    График функции получается из графика функции путем последовательного выполнения следующих преобразований:

    1) параллельный перенос на единицы влево вдоль оси абсцисс

    2) сжатие вдоль оси Оy в 4 раза.



    График функции получается из графика функции , каждая ордината которого изменяется в -2 раза. Для этого выполняем следующие преобразования:

    1) отображаем симметрично относительно оси Ox ,

    2) растягиваем в 2 раза вдоль оси Oy .


    последовательного выполнения следующих преобразований :

    1) сжатиевдоль оси абсцисс в 2 раза ;

    2) растяжение в 3 раза вдоль оси Oy ;

    3) параллельный перенос на 1 единицу вверх вдоль оси ординат .



    Уровень С .

    Частная дидактическая цель : отработать навык построения графиков тригонометрических функций путем последовательного применения преобразований .

    Методический комментарий для учащихся : укажите , какие преобразования нужно выполнить для построения графиков . Постройте графики .

    1.

    График функции получается из графика функциипутем последовательного выполнения следующих преобразований:

    1) отображение симметрично относительно оси Ox ,

    2) сжатие в 2 раза вдоль оси Oy;

    3) параллельный перенос на 2 единицы вниз вдоль оси Оy.



    2.

    График функции получается из графика функции последовательного выполнения следующих преобразований : получается www . aiportal . ru / services / graph . html

Построение графиков тригонометрических функций в 11классе

Учитель математики первой квалификационной категории МАОУ «Гимназия №37» г.Казань

Спиридонова Л.В.


  • Тригонометрические функции числового аргумента
  • y=sin(x)+m и y=cos(x)+m
  • Построение графиков функций вида y=sin(x+t) и y=cos(x+t)
  • Построение графиков функций вида y=A · sin(x) и y=A · cos(x)
  • Примеры

Тригонометрические функции числового аргумента.

y=sin(x)

y=cos(x)


Построение графика функции y = sin x .


Построение графика функции y = sin x .


Построение графика функции y = sin x .


Построение графика функции y = sin x .


Свойства функции у = sin ( x ) .

всех действительных чисел ( R )

2. Областью изменений (Областью значений) ,E(y)= [ - 1; 1 ] .

3. Функция у = sin ( x) нечетная, т.к. sin (- x ) = - sin x

  • π .

sin (x + 2 π ) = sin(x).

5. Функция непрерывная

Убывает: [ π /2; 3 π /2 ] .

6. Возрастает: [ - π /2; π /2 ] .

+

+

+

-

-

-


Построение графика функции y = cos x .

График функции у = cos x получается переносом

графика функции у = sin x влево на π /2.


Свойства функции у = со s ( x ) .

1. Областью определения функции является множество

всех действительных чисел ( R )

2. Областью изменений (Областью значений),Е(у)= [ - 1; 1 ] .

3. Функция у = cos (х) четная, т.к. cos (- х ) = cos (х)

  • Функция периодическая, с главным периодом 2 π .

cos ( х + 2 π ) = cos (х) .

5. Функция непрерывная

Убывает: [ 0 ; π ] .

6. Возрастает: [ π ; 2 π ] .

+

+

+

+

-

-

-


Построение

графиков функций вида

у = sin ( x ) + m

и

у = cos (х) + m.


0 , или вниз, если m ." width="640"

Параллельный перенос графика вдоль оси Оу

График функции y=f(x) + m получается параллельным переносом графика функции y=f(x) , вверх на m единиц, если m 0 ,

или вниз, если m .


0 y m 1 x" width="640"

Преобразование: y= sin ( x ) +m

Сдвиг у= sin ( x ) по оси y вверх, если m 0

m


0 y m 1 x" width="640"

Преобразование: y= cos ( x ) +m

Сдвиг у= cos ( x ) по оси y вверх , если m 0

m


Преобразование: y=sin ( x ) +m

Сдвиг у= sin ( x ) по оси y вниз, если m 0

m


Преобразование: y= cos ( x ) + m

Сдвиг у= cos ( x ) по оси y вниз, если m 0

m


Построение

графиков функций вида

у = sin ( x + t )

и

у = cos ( х + t )


0 и вправо, если t 0." width="640"

Параллельный перенос графика вдоль оси Ох

График функции y = f(x + t) получается параллельным переносом графика функции y=f(x) по оси х на |t| единиц масштаба влево, если t 0

и вправо , если t 0.


0 y 1 x t" width="640"

Преобразование: y = sin(x + t)

сдвиг у= f(x) по оси х влево, если t 0

t


0 y 1 x t" width="640"

Преобразование: y= cos(x + t)

сдвиг у= f(x) по оси х влево, если t 0

t


Преобразование: y= sin(x + t)

сдвиг у= f(x) по оси х вправо, если t 0

t


Преобразование: y= cos(x + t)

сдвиг у= f(x) по оси х вправо, если t 0

t

0


1 и 0 а 1" width="640"

Построение графиков функций вида у = А · sin ( x ) и y = А · cos ( x ) , при а 1 и 0 а 1


1 и сжатием к оси Ох с коэффициентом 0 А." width="640"

Сжатие и растяжение вдоль оси Ох

График функции у=А · f(x ) получаем растяжением графика функции у= f(x) с коэффициентом А вдоль оси Ох,если А 1 и сжатием к оси Ох с коэффициентом 0 А .


1 пусть а=1,5 y 1 x -1" width="640"

Преобразование: y = a·sin ( x ), a 1

пусть а=1,5


1 пусть а=1,5 y 1 x" width="640"

Преобразование: y = a · cos ( x ), a 1

пусть а=1,5


Преобразование: y = a·sin ( x ) , 0

пусть а=0,5


Преобразование: y = a·cos ( x ), 0

пусть а=0,5



sin (

y

x

y=sin(x) → y=sin(x- π )


x

sin (

y


y

sin (

x


y

x

- 1

y=cos(x) → y=cos(2x) → y= - cos(2x) → y= - cos(2x)+3


x

x

x

y

y

sin

y

sin

sin

sin

y

x

y

x

- 1

y=sin(x) → y=sin(x/3) → y=sin(x/3)-2


y

x

- 1

y=sin(x) → y=2sin(x) → y=2sin(x)-1


y

y







y

cos

y

cos x + 2

x

cos x + 2

cos x

y

x

- 1

y= cos(x) → y=1/2 cos(x) → y=-1/2 cos(x) → y=-1/2 cos(x) +2


y

x

- 1

y=cos (x) → y=cos(2x) → y= - cos(2x) →


Графики тригонометрических функций

  • Функция у = sin x, ее свойства
  • Преобразование графиков тригонометрических функций путем параллельного переноса
  • Преобразование графиков тригонометрических функций путем сжатия и расширения
  • Для любознательных…
  • Автор

Графиком функции у = sin x является синусоида

y = sin x

Свойства функции :

  • D(y) =R 2. Периодическая (Т=2 )

3. Нечетная ( sin(-x)=-sin x) 4. Нули функции:

у=0, sin x=0 при х = n, n Z


0 при х   (0+2  n ;  +2  n) , n  Z у при x   (-  +2  n ; 0+2  n), n  Z" width="640"

Свойства функции у = sin x

y = sin x

5. Промежутки знакопостоянства :

у 0 при х (0+2 n ; +2 n ) , n Z

у при x ( - +2 n ; 0+2 n), n Z


Свойства функции у= sin x

6. Промежутки монотонности :

функция возрастает на промежутках

вида: - /2 +2 n ; / 2+2 n n Z


Свойства функции у= sin x

Промежутки монотонности:

функция убывает на промежутках

вида:  /2 +2 n ; 3 / 2+2 n  n Z


Свойства функции у = sin x

x min

x min

x max

x max

7 . Точки экстремума :

x мах = / 2 +2 n , n Z

x м in = - / 2 +2 n , n Z


Свойства функции у = sin x

8 . Область значений :

Е(у) = -1;1


Преобразование графиков тригонометрических функций

  • График функции у = f (x +в) получается из графика функции у = f(x) параллельным переносом на (-в) единиц вдоль оси абсцисс
  • График функции у = f (x )+а получается из графика функции у = f(x) параллельным переносом на (а) единиц вдоль оси ординат

Постройте график

Функции у = sin(x+ /4 )

y = sin x

вспомнить

правила


Постройте график

функции: y=sin (x - /6)

y =sin (x+ /4 )


Постройте график

функции:

y = sin x +

y =sin (x - /6 )


y= sin x +

Постройте график

функции: y=sin (x + /2)

вспомнить

правила


Графиком функции у = cos x является косинусоида

sin(x+ /2)=cos x

Перечислите свойства

функции у = cos x


путем сжатия и растяжения

  • График функции у = k f (x у = f(x) путем его растяжения в k раз (при k1) вдоль оси ординат
  • График функции у = k f (x ) получается из графика функции у = f(x) путем его сжатия в 1/k раз (при 0 вдоль оси ординат

путем сжатия и растяжения

y=0.5sinx

вспомнить

правила


путем сжатия и растяжения

  • График функции у = f (kx ) получается из графика функции у = f(x) путем его сжатия в k раз (при k1) вдоль оси абсцисс
  • График функции у = f (kx ) получается из графика функции у = f(x) путем его растяжения в 1/k раз (при 0 вдоль оси абсцисс

путем сжатия и растяжения

y = cos2x

y = cos 0.5x

вспомнить

правила


путем сжатия и растяжения

  • Графики функций у = -f (kx ) и у=- k f(x) получаются из графиков функций у = f(kx) и y= k f(x) соответственно путем их зеркального отображения относительно оси абсцисс
  • синус – функция нечетная, поэтому sin(-kx) = - sin (kx)

косинус –функция четная, значит cos(-kx) = cos(kx)


путем сжатия и растяжения

y = - 3sinx

y = 3sinx

вспомнить

правила


путем сжатия и растяжения

y=-2cosx

вспомнить

правила


путем сжатия и растяжения

  • График функции у = f (kx+b ) получается из графика функции у = f(x) путем его параллельного переноса на (-в /k) единиц вдоль оси абсцисс и путем сжатия в k раз (при k1) или растяжения в 1/k раз (при 0 вдоль оси абсцисс
  • f (kx+b) = f (k(x+b/k))

путем сжатия и растяжения

y= cos(2x+ /3)

y= cos(2(x+ /6))

y= cos(2x+ /3)

y= cos(2(x+ /6))

y=cos(x+ /6)

Y= cos(2x+ /3)

Y= cos(2x+ /3)

вспомнить

правила


Для любознательных…

Посмотрите как выглядят графики некоторых других триг. функций :

y = cosec x или y= 1/ sin x

читается косеконс

y = 1 / cos x или y=sec x

( читается секонс)


О тригонометрических функциях можно почитать в работах :

  • Определение тригонометрических функций
  • О периодах тригонометрических функций
  • Графики синуса и косинуса
  • Графики тангенса и котангенса
  • Формулы приведения
  • Простейшие тригонометрические уравнения

Учитель математики

Державинского лицея

г. Петрозаводска

Присакарь

Ольга Борисовна

(mail : [email protected])

  • Напишите мне ваши
 


Читайте:



Когда узнали, что Земля круглая?

Когда узнали, что Земля круглая?

Как плоская истёртая монета, На трёх китах покоилась планета. И жгли учёных-умников в кострах - Тех, что твердили: «Дело не в китах». Н.Олев Выйдя...

04 1922 г рапалльский договор основные положения

04 1922 г рапалльский договор основные положения

был заключен между РСФСР и Германией 16 апреля 1922 и установил нормальные дипломатические и консульские отношения между обоими государствами. 5...

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Как защитить ребенка от нападок сверстников: советы родителям Это настоящая пытка - быть объектом нападок сверстников. Многие из нас знают об...

Русская народная сказка "Василиса прекрасная" план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Русская народная сказка

Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 станицы...

feed-image RSS