Главная - Спорт и фитнес
Карасев александр 1945 год рождения. Ас великой отечественной войны карасев александр никитович

К этому времени на боевом счету А. Н. Карасёва было более 380 боевых вылетов и 112 воздушных боёв, в которых он сбил 23 самолёта врага лично и 9 - в группе. Участник оборонительных сражений в Молдавии и Тираспольско-Мелитопольской оборонительной операции летом 1941 года, Донбасской и Ростовской оборонительных операций 1941 года, 1941 года, в оборонительных сражениях на Дону летом 1942 года, в Сталинградской битве , Ростовской наступательной операции зимой 1943 года, в Миусской, Донбасской , Мелитопольской наступательных операциях.

Отважный лётчик остался жив. В бессознательном состоянии он был взят в плен. Содержался в Севастопольской тюрьме, затем прошёл ряд концлагерей. Несколько раз бежал, но безуспешно. 8 мая 1945 года лагерь Маутхаузен , в котором находился А. Н. Карасёв, освободили советские войска. Лётчик узнал, что его 6-я гвардейская авиадивизия находится поблизости, в Чехословакии . Он написал туда письмо. Вскоре в лагерь за ним прилетел самолёт По-2 и перебросил в дивизию.

Находился на спецпроверке в офицерском фильтрационном лагере при 12-й запасной стрелковой бригаде Южно-Уральского военного округа . В ноябре 1945 года проверка была завершена, ему были возвращены все награды, и он остался служить в Военно-воздушных силах. В январе 1946 года вернулся в свой родной 9-й гвардейский истребительный авиаполк (входил в 1-ю воздушную армию Белорусского военного округа). С июня 1946 года - лётчик-инспектор по технике пилотирования 303-й истребительной авиационной дивизии в Белорусском военном округе, которая в июне 1950 года в полном составе переброшена в Приморский военный округ и передана в состав 54-й воздушной армии . В январе 1951 года назначен командиром 523-го истребительного авиаполка в этой дивизии. Освоил реактивные истребители.

В марте 1951 года полк переброшен в северный Китай , началась правительственная командировка. С июня 1951 года - участник Корейской войны 1950-1953 годов. На этой войне вновь проявил себя не только лично отважным воздушным бойцом (первым открыл боевой счёт своего полка в воздушном бою 18 июня 1951 года), но и умелым и грамотным командиром. Там же на войне в октябре 1951 года был назначен заместителем командира 303-й истребительной авиационной дивизии и затем в боевых вылетах почти не участвовал, оставаясь в Корее до февраля 1952 года. Полковник А. Н. Карасёв стал самым результативным из советских ветеранов, Героев Советского Союза, сражавшихся в Корее. Совершил 112 боевых вылетов на «МиГ-15бис », в воздушных боях уничтожил лично 7 самолётов (1 бомбардировщик и 6 истребителей США). Был представлен к званию дважды Героя Советского Союза, но в Москве награда заменена на орден Ленина.

По возвращении в СССР, в октябре 1952 года назначен командиром 303-й истребительной авиационной дивизии. С декабря 1957 года - на учёбе, окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба в сентябре 1958 года, а в сентябре 1959 года он окончил основной курс Военной академии Генерального штаба.

С сентября 1959 года - начальник Ворошиловградского военно-авиационного училища лётчиков. После его закрытия в декабре 1960 году переведен начальником штаба - заместителем начальника Черниговского военного авиационного училища лётчиков . С августа 1968 года генерал-майор авиации Карасёв А. Н. - в запасе.

Отрывок, характеризующий Карасёв, Александр Никитович

– А как насчёт Иоанна? Я где-то прочла, что якобы Катары «верили» в Иоанна? И даже, как святыню, хранили его рукописи... Является ли что-то из этого правдой?
– Только лишь то, что они, и правда, глубоко чтили Иоанна, несмотря на то, что никогда не встречали его. – Север улыбнулся. – Ну и ещё то, что, после смерти Радомира и Магдалины, у Катар действительно остались настоящие «Откровения» Христа и дневники Иоанна, которые во что бы то ни стало пыталась найти и уничтожить Римская церковь. Слуги Папы вовсю старались доискаться, где же проклятые Катары прятали своё опаснейшее сокровище?!. Ибо, появись всё это открыто – и история католической церкви потерпела бы полное поражение. Но, как бы ни старались церковные ищейки, счастье так и не улыбнулось им... Ничего так и не удалось найти, кроме как нескольких рукописей очевидцев.
Вот почему единственной возможностью для церкви как-то спасти свою репутацию в случае с Катарами и было лишь извратить их веру и учение так сильно, чтобы уже никто на свете не мог отличить правду от лжи… Как они легко это сделали с жизнью Радомира и Магдалины.
Ещё церковь утверждала, что Катары поклонялись Иоанну даже более, чем самому Иисусу Радомиру. Только вот под Иоанном они подразумевали «своего» Иоанна, с его фальшивыми христианскими евангелиями и такими же фальшивыми рукописями... Настоящего же Иоанна Катары, и правда, чтили, но он, как ты знаешь, не имел ничего общего с церковным Иоанном-«крестителем».
– Ты знаешь, Север, у меня складывается впечатление, что церковь переврала и уничтожила ВСЮ мировую историю. Зачем это было нужно?
– Чтобы не разрешить человеку мыслить, Изидора. Чтобы сделать из людей послушных и ничтожных рабов, которых по своему усмотрению «прощали» или наказывали «святейшие». Ибо, если человек узнал бы правду о своём прошлом, он был бы человеком ГОРДЫМ за себя и своих Предков и никогда не надел бы рабский ошейник. Без ПРАВДЫ же из свободных и сильных люди становились «рабами божьими», и уже не пытались вспомнить, кто они есть на самом деле. Таково настоящее, Изидора... И, честно говоря, оно не оставляет слишком светлых надежд на изменение.
Север был очень тихим и печальным. Видимо, наблюдая людскую слабость и жестокость столько столетий, и видя, как гибнут сильнейшие, его сердце было отравлено горечью и неверием в скорую победу Знания и Света... А мне так хотелось крикнуть ему, что я всё же верю, что люди скоро проснутся!.. Несмотря на злобу и боль, несмотря на предательства и слабость, я верю, что Земля, наконец, не выдержит того, что творят с её детьми. И очнётся... Но я понимала, что не смогу убедить его, так как сама должна буду скоро погибнуть, борясь за это же самое пробуждение.
Но я не жалела... Моя жизнь была всего лишь песчинкой в бескрайнем море страданий. И я должна была лишь бороться до конца, каким бы страшным он ни был. Так как даже капли воды, падая постоянно, в силах продолбить когда-нибудь самый крепкий камень. Так и ЗЛО: если бы люди дробили его даже по крупинке, оно когда-нибудь рухнуло бы, пусть даже не при этой их жизни. Но они вернулись бы снова на свою Землю и увидели бы – это ведь ОНИ помогли ей выстоять!.. Это ОНИ помогли ей стать Светлой и Верной. Знаю, Север сказал бы, что человек ещё не умеет жить для будущего... И знаю – пока это было правдой. Но именно это по моему пониманию и останавливало многих от собственных решений. Так как люди слишком привыкли думать и действовать, «как все», не выделяясь и не встревая, только бы жить спокойно.
– Прости, что заставил тебя пережить столько боли, мой друг. – Прервал мои мысли голос Севера. – Но думаю, это поможет тебе легче встретить свою судьбу. Поможет выстоять...
Мне не хотелось об этом думать... Ещё хотя бы чуточку!.. Ведь на мою печальную судьбу у меня оставалось ещё достаточно предостаточно времени. Поэтому, чтобы поменять наболевшую тему, я опять начала задавать вопросы.
– Скажи мне, Север, почему у Магдалины и Радомира, да и у многих Волхвов я видела знак королевской «лилии»? Означает ли это, что все они были Франками? Можешь ли объяснить мне?
– Начнём с того, Изидора, что это неправильное понимание уже самого знака, – улыбнувшись, ответил Север. – Это была не лилия, когда его принесли во Франкию Меравингли.

Трёхлистник – боевой знак Славяно-Ариев

– ?!.
– Разве ты не знала, что это они принесли знак «Трёхлистника» в тогдашнюю Европу?.. – искренне удивился Север.
– Нет, я никогда об этом не слышала. И ты снова меня удивил!
– Трёхлистник когда-то, давным-давно, был боевым знаком Славяно-Ариев, Изидора. Это была магическая трава, которая чудесно помогала в бою – она давала воинам невероятную силу, она лечила раны и облегчала путь уходящим в другую жизнь. Эта чудесная трава росла далеко на Севере, и добывать её могли только волхвы и ведуны. Она всегда давалась воинам, уходившим защищать свою Родину. Идя на бой, каждый воин произносил привычное заклинание: «За Честь! За Совесть! За Веру!» Делая также при этом магическое движение – касался двумя пальцами левого и правого плеча и последним – середины лба. Вот что поистине означал Трёхлистник.
И таким принесли его с собою Меравингли. Ну, а потом, после гибели династии Меравинглей, новые короли присвоили его, как и всё остальное, объявив символом королевского дома Франции. А ритуал движения (или кресчения) «позаимствовала» себе та же христианская церковь, добавив к нему четвёртую, нижнюю часть... часть дьявола. К сожалению, история повторяется, Изидора...
Да, история и правда повторялась... И становилось от этого горько и грустно. Было ли хоть что-нибудь настоящим из всего того, что мы знали?.. Вдруг я почувствовала, будто на меня требовательно смотрят сотни незнакомых мне людей. Я поняла – это были те, кто ЗНАЛИ... Те, которые погибали, защищая правду... Они будто завещали мне донести ИСТИНУ до незнающих. Но я не могла. Я уходила... Так же, как ушли когда-то они сами.
Вдруг дверь с шумом распахнулась – в комнату ураганом ворвалась улыбающаяся, радостная Анна. Моё сердце высоко подскочило, а затем ухнуло в пропасть... Я не могла поверить, что вижу свою милую девочку!.. А она как ни в чём не бывало широко улыбалась, будто всё у неё было великолепно, и будто не висела над нашими жизнями страшная беда. – Мамочка, милая, а я чуть ли тебя нашла! О, Север!.. Ты пришёл нам помочь?.. Скажи, ты ведь поможешь нам, правда? – Заглядывая ему в глаза, уверенно спросила Анна.
Север лишь ласково и очень грустно ей улыбался...
* * *
Пояснение
После кропотливых и тщательных тринадцатилетних (1964-1976) раскопок Монтсегюра и его окрестностей, Французская Группа Археологических Исследований Монтсегюра и окрестностей (GRAME), обьявила в 1981 году своё окончательное заключение: Никакого следа руин от Первого Монтсегюра, заброшенного хозяевами в XII веке, не найдено. Так же, как не найдено и руин Второй крепости Монтсегюр, построенной её тогдашним хозяином, Раймондом де Перейль, в 1210 году.
(See: Groupe de Recherches Archeologiques de Montsegur et Environs (GRAME), Montsegur: 13 ans de rechreche archeologique, Lavelanet: 1981. pg. 76.: "Il ne reste aucune trace dan les ruines actuelles ni du premier chateau que etait a l"abandon au debut du XII siecle (Montsegur I), ni de celui que construisit Raimon de Pereilles vers 1210 (Montsegur II)...")
Соответственно показаниям, данным Священной Инквизиции на 30 марта 1244 года совладельцем Монтсегюра, арестованным сеньором Раймондом де Перейль, фортифицированный замок Монтсегюр был «восстановлен» в 1204 году по требованию Совершенных – Раймонда де Миропуа и Раймонда Бласко.
(According to a deposition given to the Inquisition on March 30, 1244 by the captured co-seigneur of Montsegur, Raymond de Pereille (b.1190-1244?), the fortress was "restored" in 1204 at the request of Cather perfecti Raymond de Mirepoix and Raymond Blasco.)
Однако, кое-что всё же осталось, чтобы напоминать нам о трагедии, развернувшейся на этом малом, насквозь пропитанном человеческой кровью клочке горы... Всё ещё крепко цепляясь за основание Монтсегюра, буквально «висят» над обрывами фундаменты исчезнувшей деревни...

Анна восторженно взирала на Севера, будто он в состоянии был подарить нам спасение... Но понемногу её взгляд стал угасать, так как по грустному выражению его лица она поняла: как бы он этого не желал, помощи почему-то не будет.
– Ты ведь хочешь нам помочь, правда, ведь? Ну, скажи, ты ведь желаешь помочь, Север?..
Анна поочерёдно внимательно всматривалась в наши глаза, будто желая удостовериться, что мы её правильно понимаем. В её чистой и честной душе не укладывалось понимание, что кто-то мог, но не хотел спасти нас от ужасающей смерти...
– Прости меня, Анна... Я не могу помочь вам, – печально произнёс Север.
– Но, почему?!! Неужели ты не жалеешь, что мы погибнем?.. Почему, Север?!..
– Потому, что я НЕ ЗНАЮ, как помочь вам... Я не знаю, как погубить Караффу. У меня нет нужного «оружия», чтобы избавиться от него.
Всё ещё не желая верить, Анна очень настойчиво продолжала спрашивать.
– А кто же знает, как побороть его? Кто-то ведь должен это знать! Он ведь не самый сильный! Вон даже дедушка Истень намного сильнее его! Ведь, правда, Север?
Было забавно слышать, как она запросто называла такого человека дедушкой... Анна воспринимала их, как свою верную и добрую семью. Семью, в которой все друг о друге радеют... И где для каждого ценна в ней другая жизнь. Но, к сожалению, именно такой семьёй они и не являлись... У волхвов была другая, своя и обособленная жизнь. И Анна пока ещё этого никак не понимала.
– Это знает Владыко, милая. Только он может помочь вам.
– Но если это так, то как же он не помог до сих пор?! Мама ведь уже была там, правда? Почему же он не помог?
– Прости меня, Анна, я не могу тебе ответить. Я не ведаю...
Тут уже и я не смогла далее смолчать!
– Но ты ведь объяснял мне, Север! Что же с тех пор изменилось?..
– Наверное, я, мой друг. Думаю, это ты что-то во мне изменила. Иди к Владыко, Изидора. Он – ваша единственная надежда. Иди, пока ещё не поздно.
Я ничего ему не ответила. Да и что я могла сказать?.. Что я не верю в помощь Белого Волхва? Не верю, что он сделает для нас исключение? А ведь именно это и было правдой! И именно потому я не хотела идти к нему на поклон. Возможно, поступать подобно было эгоистично, возможно – неразумно, но я ничего не могла с собой поделать. Я не хотела более просить помощи у отца, предавшего когда-то своего любимого сына... Я не понимала его, и была полностью с ним не согласна. Ведь он МОГ спасти Радомира. Но не захотел... Я бы многое на свете отдала за возможность спасти мою милую, храбрую девочку. Но у меня, к сожалению, такой возможности не было... Пусть даже храня самое дорогое (ЗНАНИЕ), Волхвы всё же не имели права очерствить свои сердца до такой степени, чтобы забыть простое человеколюбие! Чтобы уничтожить в себе сострадание. Они превратили себя в холодных, бездушных «библиотекарей», свято хранивших свою библиотеку. Только вот вопрос-то был уже в том, помнили ли они, закрывшись в своём гордом молчании, ДЛЯ КОГО эта библиотека когда-то предназначалась?.. Помнили ли они, что наши Великие Предки оставили своё ЗНАНИЕ, чтобы оно помогло когда-нибудь их внукам спасти нашу прекрасную Землю?.. Кто же давал право Белому Волхву единолично решать, когда именно придёт тот час, что они наконец-то широко откроют двери? Мне почему-то всегда казалось, что те, кого наши предки звали Богами, не позволили бы гибнуть своим самым лучшим сыновьям и дочерям только лишь потому, что не стояло ещё на пороге «правильное» время! Ибо, если чёрные вырежут всех просветлённых, то уже некому более будет понимать даже самую лучшую библиотеку...

Обучение.

Родился Александр Карасев 30.08.1916 во Владикавказе (Северная Осетия), в семье обычного рабочего. Окончил обучение в 7-и классах обычной школы, после чего поступил в школу ФЗУ. Работал на швейной фабрике токарем. В армейских рядах с 1937 года. Карасев в 1940-м окончил Нахичеванскую школу пилотов и в 1941 году Бабайскую летную школу.

Советский военный деятель, лётчик-истребитель,

участник и ветеран Великой Отечественной войны.

Военные действия.

С Июля 1941 года участвовал в Отечественной войне. Сражался в небе Ростова-на-Дону и Сталинграда. Шестерка "Яков" 9-го авиаполка 25.03.1943 провела тяжелый бой с группой из 100 немецких бомбардировщиков, которых прикрывали 18 Bf.109. Наши летчики в этом бою смогли сбить 7 вражеских самолетов.

Переломный момент в сражении наступил после того, как Николай Коровкин уничтожил ведущего немецких истребителей таранным ударом. Оба самолета развалились на мелкие куски. Коровкину смог раскрыть парашют, но его достал огненной трассой другой "мессер". Карасев не успел прикрыть товарища, но смог отомстить за его смерть, сбив этот Bf.109.

Истребитель-низкоплан Bf.109.

Боевые ранения.

Карасев, оправившись от ранения, полученного в этом бою, продолжал воевать с фашистами и одерживать над ними победы. К маю 1943 года Карасев совершил 301 вылет, принимал участие в 70-и воздушных боях, лично смог сбить 14 немецких самолетов и еще 9 в группе. 24.08.1943 получил звание Героя страны. Летом 1943 года, после "Яка", Карасев пересел на "Аэрокобру".

В боях за Крым, происходивших весной 1944 года, истребитель Александра Карасева был подбит. Машина упала на немецкой территории и взорвалась... Он успел произвести около 380 вылетов, и принимая участие в 112 боях, смог лично уничтожить 30 немецких самолетов и еще 11 в группе.

Награды. Звания.

Долго не было ничего не известно о его судьбе. Только после войны узнали, что Александр Карасев жив - успел выпрыгнуть с парашютом, но попал в фашистский плен. По истечении некоторого времени все награды ему были возвращены, и он смог дальше служить в авиации страны.

Участвовал в Корейской войне, служил в составе 523-го авиаполка (303-я авиадивизия). Произвел 112 вылетов, в боях смог уничтожить 7 американских самолетов. Вернувшись в Союз, служил в ВВС страны. С 1968 года Карасев, будучи генерал-майором, вышел в запас. Жил в Чернигове.

Карасев Александр Никитович

Родился во Владикавказе 30 августа 1916 г. После семилетки и ФЗУ окончил Нахичеваньскую, а перед самой войной Батайскую военную авиационную школу.

Свои первые боевые вылеты он провел в июне 1941 г. на Южном фронте, будучи пилотом 282-го иап. Осенью был назначен командиром звена 5-й отдельной эскадрильи ПВО, а в июле 1942 г. принял участие в боях на Сталинградском направлении в составе 6-го иап. 6 августа одержал одну из своих ярких побед, за полминуты сбив два Ю-87. В сентябре 1942 г. лейтенант Карасев был переведен в 9-й гиап. В боях под Сталинградом он провел 120 боевых вылетов, в 35 воздушных боях лично сбил 6 самолетов противника. 17 декабря, находясь в группе прикрытия, он принял бой с восьмеркой Ме-109 и, мастерски используя высоту и солнце, сбил 2 из них.

С особенным вдохновением Карасев вел воздушные бои при освобождении Ростова: ведь в оккупированном немцами городе оставалась его единственная Надя. Когда Ростов освободили и полк перелетел на аэродром им. М. В. Фрунзе, летчик получил разрешение командира, видавшую виды полковую «эмку» и помчался по еще дымящимся улицам за любимой… Как в сказке, нашел ее, худую, но счастливую, и, как в сказке, в полку сыграли первую свадьбу, дохнувшую на людей весной и миром.

10 мая 1943 г. Л. Шестаков подписал представление его к званию Героя Советского Союза: «… Карасев показал себя бесстрашным и волевым летчиком, отлично знающим свой самолет и вооружение… имеет на своем счету 301 боевой вылет, провел 70 воздушных боев, в которых сбил 23 самолета противника, из них лично - 14».

Когда полк получил «Аэрокобры», Карасев был уже признанным асом, одержавшим 30 побед. В боях за освобождение Донбасса он продолжил свой победный список, сбив Хе-111, Ю-87 и Ме-109. 1 февраля 1944 г. он был назначен помощником командира полка по ВСС, а 25 февраля ему было присвоено звание майора.

…7 апреля в бою под Джанкоем с пятеркой Ме-109 самолет Карасева загорелся, летчик пытался увести машину за линию фронта, но от ожогов потерял сознание. «Кобра» упала на землю, чудом оставшийся живым ас попал в плен. К тому времени гвардии майор А. Карасев провел более 380 боевых вылетов, в 112 воздушных боях сбил лично 30 самолетов противника и 11 уничтожил в группе.

Несмотря на ранения, несколько раз он бежал, однажды, уже в 1945 г., в составе группы из четырех человек в течение нескольких дней пробирался с территории Германии на восток, но был схвачен и возвращен в лагерь. Освободили его советские солдаты 8 мая 1945 г.

После войны продолжал службу в ВВС. Летал на истребителях нового поколения. Во время конфликта в Корее командовал полком, затем был назначен заместителем командира дивизии. Александр Никитович был результативнейшим из советских ветеранов, Героев Советского Союза, сражавшихся в Корее. На его счету 7 личных побед, одержанных на МиГ-15 бис - Б-29, Ф-86, 4 Ф-84. Ф-81. Окончил Высшие академические курсы, а в сентябре 1959 г. - Военную академию Генштаба. 18 февраля 1958 г. ему было присвоено звание генерал-майора авиации. Более 10 лет он был начальником штаба Черниговского военного авиационного училища. Жил в Чернигове. Умер 14 марта 1991 г.

Герои Советского Союза (24.8.43). Награжден 3 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й ст., Красной Звезды, медалями.

Из книги 100 великих россиян автора

Из книги 100 великих монархов автора Рыжов Константин Владиславович

АЛЕКСАНДР II Будущий император-Освободитель родился в апреле 1818 года. В детстве он отличался живостью, быстротой и сообразительностью. Воспитатели отмечали в нём сердечность, чувствительность, весёлый нрав, вежливость, общительность, хорошие манеры и красивую внешность.

Из книги 100 великих героев автора Шишов Алексей Васильевич

АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ) (356-323 до н.э.) Царь Македонии с 336 года, известнейший полководец всех времен и народов, силой оружия создавший крупнейшую монархию Древнего мира. Если и есть в мировой истории наипервейший военный вождь, человек, чей короткий

Из книги Диверсанты Сталина: НКВД в тылу врага автора Попов Алексей Юрьевич

Карасев Виктор Александрович Род. 26.03.1918. Подполковник.Русский. Родился в г. Елец (ныне Липецкая область) в семье рабочего. Работал помощником машиниста паровоза. С 1935 г. служил в погранвойсках. Окончил пограничное училище в Орджоникидзе (1939). Член ВКП(б) с 1941 г. Участник

Из книги Люди Зимнего дворца [Монаршие особы, их фавориты и слуги] автора Зимин Игорь Викторович

Александр I Александр I родился 12 декабря 1777 г., в понедельник, в 9 ч. 45 мин. утра, в спальне великой княгини Марии Федоровны в Зимнем дворце. Он стал первым императором, родившимся и прожившим в Зимнем дворце всю свою жизнь. Именно из Зимнего дворца император выехал 1

Из книги История города Рима в Средние века автора Грегоровиус Фердинанд

1. Александр ii. - Кадал вступает в Италию. - Бенцо приезжает в Рим послом регентши. - Совещания в цирке и на Капитолии. - Кадал овладевает Леониной. - Он отступает к Тускулу. - Готфрид Тосканский объявляет перемирие. - Переворот в Германии. - Александр II провозглашается

Из книги Косыгин. Вызов премьера (сборник) автора Кирпиченко Вадим Алексеевич

Евгений Карасев и др Воспоминания сотрудников охраны Евгений Карасев, начальник охраны А.Н. Косыгина: «С 1964 года я был начальником охраны у Косыгина. Во времена, когда я работал с Алексеем Николаевичем, наступил более демократичный период. Общение с народом было настолько

Из книги Великие летчики мира автора

Иван Никитович Кожедуб (СССР) Кожедуб родился 8 июня 1920 г. в старом селе Ображеевка Сумского уезда. Отец его, разрываясь между фабричными заработками и крестьянским трудом, находил в себе силы читать книги и даже сочинять стихи. Он строго воспитывал детей, приучал их к

автора Бодрихин Николай Георгиевич

Кожедуб Иван Никитович Пятый ребенок в бедной крестьянской семье, уроженец нищей деревеньки Ображеевки Сумского уезда, Иван Кожедуб стал самым результативным советским летчиком-истребителем, вслед за Покрышкиным, вместе с Жуковым удостоился высшей награды страны -

Из книги Советские асы. Очерки о советских летчиках автора Бодрихин Николай Георгиевич

Олейник Григорий Никитович Родился 9 февраля 1916 г. в селе Вороновица Подольской губернии, на Украине. Окончил 10 классов, работал в райкоме комсомола. Чугуевскую военную авиационную школу окончил в 1939 г.Список побед капитана Олейника до конца мая 1943 г. выглядел следующим

Из книги Советские асы. Очерки о советских летчиках автора Бодрихин Николай Георгиевич

Сытов Иван Никитович Волгарь Иван Сытов имел в 5-м гиап лучшую «боевую производительность». Менее чем за год своей ратной жизни он сбил 30 вражеских самолетов. На счету этого беспредельно храброго человека и искуснейшего истребителя 2 тарана - самый рискованный метод

Из книги Санкт-Петербург. Автобиография автора Королев Кирилл Михайлович

Рок-клуб и кафе «Сайгон», 1980-е годы Александр Башлачев, Александр Житинский, Леонид Сивоедов, Сергей Коровин Можно до хрипоты спорить о том, насколько явление, которое принято называть «русским роком», в музыкальном отношении соответствует настоящему, классическому

Из книги Внутренние войска. История в лицах автора Штутман Самуил Маркович

АСМОЛОВ Алексей Никитович (30.03.1906–04.09.1981) и. о. начальника Управления конвойных войск МВД СССР (20 июня - 27 июля 1951 г.)полковник (14.02.1943)генерал-майор (19.04.1945) Родился в с. Алексашино Питерского уезда Саратовской губернии в семье крестьянина-бедняка. В доме росло восемь детей,

Из книги Последние Романовы автора Любош Семен

Александр II

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Мой XX век: счастье быть самим собой автора Петелин Виктор Васильевич

6. Внутренняя рецензия для Военного издательства (Юрий Карасев. Всегда в бою. Литературный портрет Николая Грибачева) «Сложные, как говорится, чувства испытывал я при чтении этой рукописи. С одной стороны, я тоже хорошо знаю Николая Грибачева, редактировал его книгу

Часть

Родился 30 Августа 1916 года в городе Владикавказ, Северной Осетии, в семье рабочего. Окончил 7 классов неполной средней школы и школу ФЗУ, работал токарем на швейной фабрике имени С. М. Кирова. С 1937 года в Красной Армии. Окончил Нахичеванскую военную авиационную школу пилотов в 1940 году и Батайскую в 1941 году.

С Июля 1941 года сержант А. Н. Карасёв в действующей армии. До Августа сражался в составе 282-го ИАП, летая на И-16; по Ноябрь 1941 года - в 5-й ОИАЭ ПВО, летал на И-16; по Апрель 1942 года - в 248-м ИАП, где летал на И-16 и Як-1; по Июль 1942 года - в 164-м ИАП, летал на ЛаГГ-3; по Сентябрь 1942 года - в 6-м ИАП Юго - Западного фронта; по Апрель 1944 года воевал в 9-м Гвардейском ИАП, летал на Як-1 и Р-39 "Аэрокобра".

К Маю 1943 года командир звена 9-го Гвардейского истребительного авиационного полка (6-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 8-я Воздушная армия, Южный фронт) Гвардии cтарший лейтенант А. Н. Карасёв совершил 301 боевой вылет, провёл 70 воздушных боев, сбил 14 самолетов лично и 9 в группе.

После войны продолжал служить в ВВС. Участник Корейской войны 1950 - 1953 годов. Лично сбил 7 самолётов противника. В 1959 году окончил Военную академию Генерального штаба. С 1968 года Генерал - майор авиации А. Н. Карасёв - в запасе. Жил в городе Чернигов. Умер 14 Марта 1991 года.

Награждён орденами: Ленина (трижды), Красного Знамени (четырежды), Отечественной войны 1-й Степени, Красной Звезды; медалями.

* * *

Лаконичным языком военной реляции командир 9-го Гвардейского Краснознамённого истребительного авиационного полка Гвардии подполковник Морозов доносил, что Гвардии старший лейтенант Карасёв Александр Никитович участвует в Отечественной войне с 22 Июня 1941 года. За время боевых действий с немецко-фашистскими захватчиками показал себя бесстрашным и волевым лётчиком - истребителем, у которого сочетается храбрость с отличным знанием лётно - тактических данных своего самолёта и его вооружения...

Именно бесстрашие, воля и отличное знание лётно - тактических данных самолёта - вот качества, которые неизменно приносили Карасёву победу даже в тех случаях, когда враг намного превосходил численно.

Свои первые боевые вылеты сержант Карасёв провёл в Июне 1941 года на Южном фронте, будучи пилотом 282-го истребительного авиаполка. Осенью был назначен командиром звена 5-й отдельной эскадрильи ПВО, а в Июле 1942 года принял участие в боях на Сталинградском направлении в составе 6-го истребительного авиационного полка.

6 Августа 1942 года одержал одну из своих ярких побед, за полминуты сбив 2 истребителя Ме-109. В Сентябре 1942 года Лейтенант Карасёв был переведён в прославленный 9-й Гвардейский истребительный авиаполк. В боях под Сталинградом он выполнил 120 боевых вылетов, в 35 воздушных боях лично сбил 6 самолётов противника.

17 Декабря 1942 года, Карасёв вылетел на перехват 12 вражеских бомбардировщиков, шедших в сторону наших наступающих наземных войск под прикрытием 8 истребителей. Пятёрка истребителей должна была напасть на 20 самолётов противника. Карасёв со своим ведомым, находясь в прикрывающей группе истребителей, вступил в бой с группой Ме-109, чтобы дать возможность товарищам атаковать бомбардировщиков. Вступая в бой с 8 вражескими истребителями, Карасёв понимал, что бой предстоит трудный, но раздумывать было некогда. "Высоту, высоту...", - вот о чём прежде всего думал лётчик. И это ему удалось. Он набрал необходимую высоту и напал неожиданно на "Мессеров" со стороны солнца. Один из них горящим факелом резался в землю, остальных он сковал боем.

Каждая атака Карасёва отличалась высокой грамотностью. Он всегда придерживался принципа, что атаку нужно строить расчётом не только на то, чтобы сразить врага, но и занять после атаки выгодное исходное положение. Иначе говоря, надо мело пользоваться скоростью и маневром.

Бой продолжался. Тем временем остальные наши истребителе напали на бомбардировщиков. Сразу 2 машины с бомбовым грузом рухнули на землю. Вражеские истребители, видя угрожающее положение своих бомбардировщиков, кинулись к ним на помощь. Но не тут-то было. Карасёв на максимальной скорости опередил головную машину и бросился навстречу врагу.

Стремительно сближались самолёты - один с красными звёздами на крыльях, другой - с чёрной свастикой. Карасёв соврал в кулак всю свою волю. И выдержал, не дрогнул. Немец, стремясь уйти от столкновения, задрал нос своего самолёта. Александр на одно мгновение увидел незащищенное брюхо вражеской машины и выпустил в него пулемётную очередь. "Мессер" рухнул вниз.

Фашисты, потеряв в этом бою 2 "Мессершмитта" и 3 "Юнкерса", сбросили бомбовый груз на свои же войска и поспешно удалились на запад. Советские лётчики без потерь вернулись на свой аэродром.

За этот бой Карасёв был награждён вторым орденом Красного Знамени.

В другом бою, это было в Январе 1943 года, Карасёв со своим ведомым прикрывал наши наземные войска в районе Политотдельска. Зоркий глаз лётчика заметил приближение 8 вражеских бомбардировщиков в сопровождении 6 Ме-109. Находясь выше бомбардировщиков противника, Карасёв резким пикированием обрушился на головного "Юнкерса" и прошил его меткой пулемётной очередью. Вражеский стервятник камнем полетел вниз.

Расстроив ряды бомбардировщиков, советские лётчики вступили в бой с истребителями, не дав выполнить задачи ни бомбардировщикам, ни истребителям противника.

С особенным вдохновением Карасёв вёл воздушные бои при освобождении Ростова: ведь в оккупированном немцами городе оставалась его единственная Надя. Когда Ростов освободили и полк перелетел на аэродром имени М. В. Фрунзе, лётчик получил разрешение командира, видавшую виды полковую "Эмку" и помчался по ещё дымящимся улицам за любимой... Как в сказке, нашёл её, худую, но счастливую, и привёз в полк, устроив воентехником БАО.

Один из ожесточеннейших воздушных боёв, который разыгрался на подступах к железнодорожной станции и городу Батайску 22 Марта 1943 года, надолго остался в памяти Карасёва.

Разведка донесла, что большая группа вражеских самолётов подходит к Батайску. Карасёв, только что возвратившийся с очередного патрулирования, опять поднялся в воздух и со своим звеном устремился на перехват врага.

Всматриваясь вдаль, Карасёв заметил быстро увеличивающиеся точки на горизонте. Опытный лётчик тут же установил, что у противника 20 бомбардировщиков и 6 истребителей. Раздумывать некогда, - надо быстро принимать решение. - Уходим в облака и всем составом атакуем в первую очередь бомбардировщики. Держаться за мной! - услышали лётчики голос своего командира.

Ровный строй советских истребителей ушёл в облака. Когда вражеские бомбардировщики приблизились к Батайску на расстояние 1 - 1,5 км, они неожиданно подверглись стремительной атаке. Карасёв с короткой дистанции ударил пулемётной очередью по ведущему "Юнкерсу". Вражеский самолёт взорвался на своих бомбах. Не то от осколков вражеских бомб, а может быть от пулемётного огня наших других истребителей, но почти одновременно с взорвавшимся в воздухе вражеским бомбардировщиком задымились и камнем пошли к земле ещё 2 машины противника. Неожиданное и дерзкое нападение на врага, необычный взрыв бомбовоза в воздухе, потеря 2-х других бомбардировщиков - всё это настолько ошеломило противника, что он, беспорядочно сбросив свой бомбовый груз и потеряв всякое управление, стал поспешно уходить.

Когда вражеские истребители спохватились, было уже поздно. Бомбардировщики их так и не смогли дойти до Батайска. А фашистские истребители, надеясь на своё численное превосходство, решили дать бой нашим самолётам. Карасёву в этом бою удалось сбить ещё одну машину. Его товарищи сбили 2 Ме-109.

Тяжелейший бой провела 25 Марта 1943 года шестёрка "Яков" 9-го ГвИАП под командованием Амет Хана - Султана с группой из более 100 бомбардировщиков противника под прикрытием 18 истребителей Ме-109. В этом бою наши лётчики сбили 7 самолётов. Переломный момент наступил когда Николай Коровкин таранным ударом уничтожил ведущего вражеских истребителей. Обе машины развалились на куски. Коровкину удалось выбраться из обломков и раскрыть парашют, но другой "Мессер" достал его огненной трассой...

Александр Карасёв не успел прикрыть друга, но отомстил за его смерть - короткой очередью поджёг самолёт врага. За тем в ярости бросился на другого, но сам попал под встречную трассу, сбившую фонарь с кабины. Осколками ему поранило лицо. Кровь заливала глаза, однако Александр продолжал атаковать и сразил ещё один самолёт. В этом же бою был сбит и ведомый Амет Хана - Иван Борисов, но сумел спастись на парашюте.

Оправившись от раны полученной в этом бою, Александр Карасёв вскоре женился на своей возлюбленной и в полку, как в сказке, сыграли первую свадьбу, дохнувшую на людей весной и миром.

Затем он участвовал в боях на Кубани и Миус - фронте, за Таганрог и Мелитополь, Днепровский плацдарм и Севастополь. После "Яка", летом 1943 года, пересел на "Аэрокобру".

10 Мая 1943 года командир 9-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии подполковник Л. Л. Шестаков подписал представление его к званию Героя Советского Союза:

"...Карасёв показал себя бесстрашным и волевым лётчиком, отлично знающим свой самолёт и вооружение... имеет на своём счету 301 боевой вылет, провёл 70 воздушных боёв, в которых сбил 23 самолёта противника, из них лично - 14.

Тов. Карасёв, отлично зная свой самолёт и тактику врага, с честью носит гордое звание советского аса Южного фронта. За проявленную храбрость, самоотверженность и геройство в борьбе с вражескими стервятниками при обороне Сталинграда и в зимнем наступлении Красной Армии, за уничтожение 14 самолётов противника лично и 9 - в групповых боях достоин высшей правительственной награды - звания Героя Советского Союза".

За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 Августа 1943 года Гвардии cтарший лейтенант Александр Никитович Карасёв удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Газеты 8-й Воздушной армии и Южного фронта широко отмечали подвиги храброго лётчика. Тактические новинки воздушной борьбы, которые демонстрировались Карасёвым, широко пропагандировались в авиационных частях и соединениях.

В Августе 1943 года за успешные воздушные сражения в районе Мелитополя А. Н. Карасёв был награждён третьим орденом Красного Знамени.

Когда полк получил "Аэрокобры", Карасёв был уже признанным асом, одержавшим более двух десятков воздушных побед. В боях за освобождение Донбасса он продолжил свой победный список, сбив ещё 3 самолёта: Не-111, Ju-87 и Ме-109.

1 Февраля 1944 года он был назначен помощником командира полка по воздушно - стрелковой службе, а 25 Февраля ему было присвоено звание Майор.

Как же сложилась дальнейшая судьба Героя?

Жаркий Июньский день в горде Орджоникидзе. Почтальон остановился у дома № 5 по Трубецкой улице. На его стук вышел худощавый мужчина лет 60.

Письмо от Саши? - обрадовался старик.

К сожалению, нет, Никита Дмитриевич, - виновато ответил почтальон, - повестка тебе, приглашают в военкомат.

Никита Дмитриевич, отец Александра, не сразу понял, почему его приглашают в военкомат. Старик взял бумажку и, ничего не сказав дома, поспешил в военкомат.

А! Здравствуйте, здравствуйте, Никита Дмитриевич, присаживайтесь, - приветливо, но полуофициально встретил старика офицер, указав на свободный стул.

Карасёв сел, выжидающе, с тревогой смотрел на военкома. А тот, словно сейчас решил навести порядок на своем рабочем столе, начал поправлять карандаши, ручки, бумаги.

"Ну, как сообщить ему эту печальную весть?" - думал он. Офицер хорошо знал отца Карасёва, старого каменщика, десятки лет непрерывно проработавшего на заводе "Кавцинк" и ушедшего на пенсию по состоянию здоровья.

Никита Дмитриевич, к сожалению, ничем тебя обрадовать не могу. Хотя особых оснований нет для тревоги, может быть твой сын и жив, но в настоящее время с ним нет связи. Вот прочти.

И он протянул старику полученное военкоматом извещение.

Старик дрожащей рукой взял письмо:

"Райвоенкому г. Орджоникидзе. Помощник командира 9-го Гвардейского истребительного авиационного полка Герой Советского Союза Гвардии майор Карасёв Александр Никитович, уроженец города Орджоникидзе, Трубецкая, дом 5, находясь на фронте, пропал без вести 7 Апреля 1944 года во время воздушного боя в Крыму... Приказом Главного Управления кадров Министерства обороны от 18 Мая А. Н. Карасёв исключен из списков как без вести пропавший... 14 Июня 1944 г."

Мужайся, Никита Дмитриевич, может быть Саша найдётся, - успокаивал старика офицер.

Никита Дмитриевич не слушал его. Он никак не хотел примириться с тем, чтобы его сын, помощник командира полка, Герой Советского Союза мог пропасть без вести.

Из военкомата он вышел с тяжёлым сердцем. Надо было идти домой, но ноги не слушались. Саша был его гордостью, надеждой всей семьи. Отец вспоминал, как Саша прилежно учился, как кончил ФЗУ, а потом работал токарем на швейной фабрике имени С. М. Кирова. Как любил он небо! Всё своё свободное время проводил в Орджоникидзевском аэроклубе. А какие тёплые, хорошие письма писал он из Батайска, где учился в военной авиационной школе.

Кто теперь остался дома? На кого опереться? Сын Петя..., но он ещё учится в ремесленном училище, ему всего 16 лет, а другой - Юра, учащийся 8-го класса, ему исполнилось только 14 лет. Мать детей, Евдокия Михайловна, едва успевает ухаживать за детьми и за больным мужем, а тут на её плечи свалится такое горе!

Тяжело переживали Карасёвы весть о сыне, но ждали, надеялись, что он жив.

И вдруг... - в Мае 1945 года в дом Карасёвых ворвалась радость. Письмо... А в нём: "...Я жив, здоров, подробности сообщу потом. Саша".

Жив!.. Жив Саша! Счастью не было границ.

А что же случилось?

В пятницу 7 Апреля 1944 года войска 3-го Украинского фронта продвинулись далеко на запад. Они вели упорные бои в районах Одессы, Раздельной, Тирасполя, а войска 4-го Украинского фронта во взаимодействии с Отдельной Приморской армией, Черноморским флотом, Азовской военной флотилией и при поддержке крымских партизан приступали к операции с целью окончательного освобождения Крыма от немецко - фашистских захватчиков.

Немецкие войска яростно сопротивлялись, создав глубоко эшелонированную оборону. Действия вражеских наземных войск поддерживала мощная группировка авиации. Нашему командованию удалось точно установить районы базирования вражеской авиации. Одним из таких районов была территория вблизи населённого пункта Курман - Кумельчи, в Крыму. Ранним утром, когда все вражеские бомбардировщики находились ещё на аэродроме, над ними появились советские штурмовики. Один заход, второй, третий... Вражеский аэродром превратился в море огня и дыма. Штурмовики действовали отлично, их безопасность надёжно охраняли наши истребители во главе с ведущим - Гвардии майором Карасёвым.

Вдруг на горизонте появилась большая группа Ме-109. Завязался неравный бой.

Не допустить "Мессеров" к нашим "Илам" ! - приказал Карасёв.

Время в воздушном бою имеет особый счёт. Иногда секунда кажется целым часом. Трудно сказать, сколько длился воздушный бой. Ясно одно - штурмовики выполнили свою задачу и легли на обратный курс. Казалось, истребители тоже выполнили задачу и могут возвращаться на свой аэродром. Но враг наседал, навязывал новые схватки. Были потери с обеих сторон.

Карасёв остался один против 5 "Мессеров". Он знал, что уйти от 5 самолётов ему будет трудно, но и отступать, уклоняться от боя с численно превосходящим противником - не в его характере. И он решил продолжать борьбу. В маневрах и скорости советский ас превосходил врага. Быстро занимая нужную позицию для атаки, он стремительно набрасывался на вражеские самолёты. Одна из его атак завершилась удачей - вражеский самолёт, объятый пламенем, рухнул на землю. Другую машину он повредил, и противник вынужден был покинуть поле боя.

"Добить бы раненого зверя", - подумал Карасёв, но было уже не до него, - наседали уцелевшие истребители. Напряжение воздушного боя достигло предела. Карасёв уже упрямо рвался в лобовую атаку. Предстоял бой не на жизнь, а на смерть. Фашисты чувствовали, что перед ними опытный боец, который не даст уйти. Нырнуть вниз - излюбленный способ врага выходить из боя - оказалось невозможным: слишком близка земля; взмыть вверх, значит, подставить брюхо. В какой-то момент Карасёв почувствовал, как осколки снарядов вражеского истребителя забарабанили по его машине. Снаряд пробил маслобак. Масло брызнуло на стекло, на ноги, заливало кабину лётчика.

Александр почувствовал, что его истребитель сейчас допишет свою боевую историю. "Хорошо бы хоть одного ещё протаранить", - подумал он. Но идти на таран одного врага, значит подставить свой хвост другим. Нельзя. И он принял единственно правильное в этой обстановке решение - уйти, и если возможно довести самолёт до своего аэродрома. Карасёв на максимальной скорости стал уходить. Изнурённые боем фашисты не стали его преследовать.

До аэродрома оставалось ещё далеко, а машина явно теряла скорость. Оказалось, что пробоины на "ястребке" были слишком значительны и опасны. Самолёт оставлял за собой полосы чёрного дыма. Сам лётчик почувствовал, что силы его покидают.

"Впереди Сиваш, за ним наш передний край обороны, дотянуть бы туда", - думал Карасёв. Вот осталось 10, 5, 3 километра. Ещё бы немножко, но... на высоте 15 - 20 метров самолёт загорелся и упал на землю.

Перед глазами сплошной туман... очертание каких-то фигур, незнакомый говор. Где он? Что с ним? Где самолёт? На все эти вопросы Карасёв мог ответить только через несколько дней, когда к нему вернулось сознание и его из Симферополя повезли в Севастополь а оттуда морским путем переправили в румынский портовый город Констанцу. Отсюда его отправили в лагерь военнопленных в городе Креме (Австрия), где он и находился до окончания Великой Отечественной войны, испытав все муки страшного режима гитлеровских концлагерей.

К тому времени Гвардии майор А. Н. Карасёв успел совершить около 500 боевых вылетов, участвуя в 100 воздушных боях, уничтожил 25 самолётов лично и 9 в группе с товарищами (по другим источникам: выполнил 381 боевой вылет, провёл 112 воздушных боёв, сбил 25 самолётов лично и 11 в группе).

Долгое время однополчане ничего не знали о его судьбе. Лишь после войны стало известно, что Александр несмотря на ранения, несколько раз пытался бежать. Однажды, уже в 1945 году, в составе группы из 4 человек в течение нескольких дней пробирался с территории Германии на восток, но был схвачен и возвращён в лагерь. Освободили его советские солдаты 8 Мая 1945 года.

Спустя некоторое время ему были возвращены все награды, и он по - прежнему стал служить в авиации. Летал на истребителях нового поколения.

В Июне 1946 года Карасёв был назначен инспектором - лётчиком по технике и теории пилотирования истребительной авиационной дивизии, а через 3 года стал сначала командиром авиационного истребительного полка, затем - командиром дивизии. В этих должностях выполнял важные правительственные задания, за что был награждён орденами Ленина и Красного Знамени.

В Октябре 1950 года Подполковник А. Н. Карасёв занимал должность Старшего инспектора 303-й ИАД.

Во время конфликта в Корее командовал 523-м истребительным авиаполком (303-я истребительная авиационная дивизия), затем был назначен заместителем командира дивизии. Александр Никитович стал результативнейшим из советских ветеранов, Героев Советского Союза, сражавшихся в Корее. Совершив 112 боевых вылетов на МиГ-15бис, он уничтожил лично 7 вражеских самолётов.

1) 18 Июня 1951 года в бою в районе Тейсю-Хакусен-Киодзио сбил F-86. Однако американцы не признают потерь в этот день.

2) 24 Июня 1951 года сбил F-80 №49-646 из 49-й БАГ (пилот Э. Даннинг попал в плен) в большом бою над железнодорожным узлом в районе Ансю. На перехват ушло 10 МиГ-15 из 523 ИАП под командованием Карасёва. Всего заявлено 10 побед над F-80 без потерь. США признали только 4.

3,4) 19 Сентября 1951 года засчитано 3 F-84Е из 49-й ИБАГ в ходе боя в районе Ансю. Всего же заявлено 7 побед при потере 1 МиГ-15 Капитана И. И. Тюляева (его сбил капитан К. Скин из 9-й АЭ 49-й ИБАГ). США признал потерю 1 F-84Е №51-528 (пилот катапультировался. Входит ли он в число побед А. Н. Карасёва - сказать трудно...

5) 26 Сентября 1951 года сбит F-84Е №50-1152 из 154-й АЭ 136-й ИБАГ. Пилот Поль Росс катапультировался, подобран ПСС США.

6) 27 Октября 1951 года засчитана победа над В-29 из 19-й БАГ. Однако американцы признают лишь повреждение машины, которая была позже восстановлена.

7) 5 Января 1952 года сбил F-84Е № 51-674 из 111-й АЭ 136-й ИБАГ. Пилот Рэй Гринвей погиб при вынужденной посадке на базе в Тэгу.

В Мае 1952 года А. Н. Карасёв стал командиром 303-й ИАД.

По возвращении в Советский Союз продолжил службу в ВВС. Окончил Высшие академические курсы, а в Сентябре 1959 года - Военную академию Генерального штаба. 18 Февраля 1958 года ему было присвоено звание Генерал - майор авиации. Более 10 лет он был начальником штаба Черниговского военного авиационного училища, где готовил кадры для Военно - Воздушных Сил нашей армии.

* * *

Список известных побед Гвардии майора А. Н. Карасёва в ВОВ:
(Из книги М. Ю. Быкова "Победы сталинских соколов". Изд. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т а Сбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
1 23.07.1942 г. 1 Do-215 (в группе - 1 / 7) Варламовский И-16, Як-1, ЛаГГ-3,

Р-39 "Аэрокобра".

2 06.08.1942 г. 1 Ме-109 юго - зап. Аксай
3 1 Ме-109 зап. Аксай
4 07.08.1942 г. 1 Ме-109 (в паре - 1 / 2) сев. - вост. Абганерово
5 13.08.1942 г. 1 Ме-109 юж. хут. Березовский
6 20.08.1942 г. 2 Ме-109 Котлубань
7 17.12.1942 г. 1 Ме-109 Капкинский
8 30.01.1943 г. 1 Ju-88 зап. Большая Таловая
9 22.03.1943 г. 1 Ju-87 сев. - зап. Азов
10 30.05.1943 г. 1 Ме-109 Степановка
11 29.06.1943 г. 1 Ju-88 Ясиновский
12 16.07.1943 г. 1 Ме-109 зап. Куйбышево
13 17.07.1943 г. 1 Ju-88 р-н. Куйбышево
14 19.07.1943 г. 1 Ме-109 Амвросиевка
15 02.10.1943 г. 1 Ме-109 зап. Ворошиловка
16 05.10.1943 г. 1 Ме-109 юго - зап. Большой Токмак
17 01.11.1943 г. 1 Ju-87 сев. - зап. Армянск
18 29.11.1943 г. 1 Не-111 зап. Днепровка
19 30.11.1943 г. 1 Не-111 Большая Белозерка
20 25.02.1944 г. 1 Ме-109 зап. Херсон

Всего сбитых самолётов - 25 + 9 [ 19 + 2 ]; боевых вылетов - около 500; воздушных боёв - 100.
 


Читайте:



Что предсказывали России знаменитые предсказатели?

Что предсказывали России знаменитые предсказатели?

Многие согласятся с тем, что Ностардамус считается самым известным и великим предсказателем в мире. Но, не смотря на его популярность, все его...

Когда узнали, что Земля круглая?

Когда узнали, что Земля круглая?

Как плоская истёртая монета, На трёх китах покоилась планета. И жгли учёных-умников в кострах - Тех, что твердили: «Дело не в китах». Н.Олев Выйдя...

04 1922 г рапалльский договор основные положения

04 1922 г рапалльский договор основные положения

был заключен между РСФСР и Германией 16 апреля 1922 и установил нормальные дипломатические и консульские отношения между обоими государствами. 5...

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Как защитить ребенка от нападок сверстников: советы родителям Это настоящая пытка - быть объектом нападок сверстников. Многие из нас знают об...

feed-image RSS