Разделы сайта
Выбор редакции:
- Трехсот спартанцев не надо — хватит и одного: русский солдат, якут, с пулеметом наперевес останавливает грузинскую колонну в дни битвы за Южную Осетию Русский солдат не пропустил грузинскую колонну
- Презентация - война за независимость и образование сша
- Иллидан - герои Heroes of the Storm (HOTS)
- Андрей михайлов - средневековые легенды и западноевропейские литературы Средневековые мифы и легенды
- Наркомания как общественное явление Наркомания как общественное явление
- Решение головоломки с пирамидой в Ордене Истины в Torment: Tides of Numenera Багровый рассвет приветствует искателя лиловый закат знаменует
- Демоверсия устной части огэ по русскому языку
- Княгиня ольга — духовная мать русского народа
- Сатанинский алтарь Ленина
- Почему щелочной гидролиз сложных эфиров процесс необратимый
Реклама
Музыкальный домик дидактическая игра. Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике |
«Кто в домике живёт?» Описание игры Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит домик. Педагог начинает рассказ: В одном домике жили курица с цыплятами, кошка с котятами, уточка с утятами, собака со щенятами, гусыня с гусятами и т.д. Однажды мамы пошли по своим делам, а дети спрятались. Первой пришла мама курица и стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята?» (поёт на «до» первой октавы). Ребёнок, у которого на карточке изображён цыплёнок, поёт: «Пи-пи-пи, я здесь» («до» второй октавы), вставляет карточку в окошко домика. Затем так же остальные мамы зовут своих детей, а дети, у которых соответствующая карточка, отвечает: «Кря-кря», «Га-га», «Тяф-тяф», «Мяу-мяу» и т.д. «Музыкальные домики»
Описание игры Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоят два домика. Педагог говорит детям, что в домиках кто-то живёт. В домике со скрипичным ключом живёт обитатель с высоким голосом, а в домике с басовым ключом - с низким. Но чтобы узнать, кто в каком домике живёт, необходимо послушать музыкальные произведения и узнать их. Педагог проигрывает музыкальные произведения «Медведь», «Заяц», «Дед Мороз», «Гномик», Петушок», «Цыплята» и т.д., дети узнают музыку, открывают дверь домика и показывают игрушку. Три цветка Дидактическая игра на определение характера музыки. Игровой материал Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т.д. День рождения Дидактическая игра, на определение характера музыки. Игровой материал ХОД ИГРЫ Весёлая гимнастика
1.Птица: кар. Кар, кар! Сороконожка
1.Шла сороконожка БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ Программное содержание: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Ход игры: Педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной. Большие ноги шли по дороге: (долгие хлопки) Топ, топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки) Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ! Программное содержание: По слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая тем самым ритмическую память, умение соотносить свои действия с музыкой – способность прохлопать ритмический рисунок мелодии руками, развивать музыкально – ритмическое восприятие. Игровые правила: Слушать звуки разной длительности, не мешать другим. Игровые действия: Отгадывать длительность звуков, прохлопывать их соответственно. В ЛЕСУ Программное содержание: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки. Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и средними звуками, после того, как дети достаточно хорошо усвоили это, им предлагают поиграть и угадать, кто живет в лесу. Для этого педагог исполняет мелодию «Мишка» в низком регистре, или «Зайка» в среднем, или «Птичка» в высоком регистре. Дети отгадывают и накрывают фишкой соответствующую картинку. В другом варианте игры педагог обращает внимание детей на ритм шагов различных зверей: Долгие звуки, когда шагает медведь и короткие, когда прыгает зайка. В этом варианте игры дети по ритму шагов должны определить, кто идет по лесу, или, наоборот, уметь прохлопать ритм шагов медведя или зайца. Как по лесу у нас У него соседи- А на ветке птичка, Зайка прыгает сейчас. Бурые медведи. Птичка – невеличка! Программное содержание: (Для старшей группы) Развивать ритмическую память учить детей различать короткие и долгие звуки по слуховому восприятию, развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие и низкие звуки, развивать тембровое восприятие, расширять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Программное содержание: (Для средней группы) Развивать ритмическую память, учить детей различать короткие и долгие звуки по слуховому восприятию, развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие и низкие звуки, развивать тембровое восприятие. Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не мешать отвечать другим и не подсказывать, Игровые действия: Загадывание и отгадывание музыкального фрагмента. Игровая цель: Угадать первым, чтобы увидеть соответствующую картинку. ЗАЙЦЫ. Программное содержание: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера. Программное содержание: Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную). Развивать музыкальную память, представление о различном характере музыки. Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим. Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий. Игровая цель: Первым показать, что делают зайцы. КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК? Программное содержание: Развивать у детей представление о регистрах (высоком, среднем, низком). Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и ее персонажей (волк, лиса, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку Программное содержание: Развивать музыкальную память, учить детей.узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, исполненные в разных регистрах: высоком, низком, среднем, формируя при этом звуковысотное восприятие музыки и умение соотносить музыкальный образ с художественным по слуховому и зрительному восприятию. Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать отвечать другим, выбирать соответствующую карточку. Игровые действия: Загадывание и отгадывание музыкального фрагмента, выбор соответствующего изображения, можно самостоятельно исполнить мелодию в заданном регистре. Игровая цель: Угадать первым. КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ? Программное содержание: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором (с маленькими окошками) – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда вернулись, то перепутали, кто где живет. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодию «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок. Если ответ правильный, в окошко вставляется соответствующее изображение, и т.д. Программное содержание: Развивать музыкальную память, учить детей узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, по слуховому и зрительному восприятию соотносить музыкальный и художественный образы. Развивать звуковысотное восприятие музыки – умение различать высокие и низкие звуки. Игровые правила: Игровые действия: Игровая цель: Угадать первым. МОРЕ. Программное содержание: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отражать явления окружающей природы. Ход игры: Педагог исполняет пьесу «Море» Н.Римского-Корсакова, дети делятся своими впечатлениями о характере музыки. Педагог обращает внимание на то, что композитор нарисовал яркую картину моря, показывая самые разные его состояния: оно то взволнованное, то бушующее, то успокаивающееся. Один ребенок с помощью карточек показывает изменение характера музыки на протяжении всей пьесы. Программное содержание: Закреплять умение различать динамические оттенки в музыке: тихо(р), громко (), не слишком громко (), очень громко () и т.д. Через умение соотносить музыкальный и художественный образы, развивать воображение, умение представить картины реальной действительности, переданные с помощью средств музыкальной выразительности. Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим. Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение. Игровая цель: Угадать первым. МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ Программное содержание: Учить детей различать изменение темпа в музыке. Ход игры: Педагог исполняет песню «Карусели», спрашивает детей, как они двигались, всегда ли одинаково? Предлагает детям изобразить изменение темпа в музыке своими действиями и ответить на вопросы: когда музыка играла быстро, когда медленно и т.д. Еле, еле, еле-еле (дети начинают движение) Завертелись карусели. А потом, потом, потом (бегут) Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! (замедляют ход) Карусель остановите! (останавливаются). Программное содержание : Развивать музыкальную память через темповый слух. Учить детей по слуховому восприятию различать изменение темпа в музыке и соотносить это со своими действиями, движениями. Игровые правила: Внимательно слушать мелодию, не мешать другим. Игровые действия: Движения в хороводе с изменением темпа. Игровая цель: Принять участие в хороводе. НАЙДИ И ПОКАЖИ. Программное содержание: Упражнять детей в различии звуков по высоте (ре – ля). Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания, обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том, что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки), гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т.д. Однажды, подул сильный ветер, пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка: Где мои утята, милые ребята? Кря-кря! А утята ей отвечают: Кря-кря, мы здесь! Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и т.д. Программное содержание : Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки. (ре-ля). Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом. Игровые действия: Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания. Игровая цель: Помочь птицам найти своих птенчиков. НАЙДИ МАМУ. Программное содержание: Развивать звуковысотное восприятие у детей: учить различать звуки в пределах октавы (ре1 – ре2). Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, говорит, что у куклы Маши есть птички: курочка, уточка и т. д., они поют низкими голосами. И есть птенчики: цыплята, утята и т.д., они поют высокими, тоненькими голосами. Птенчики весь день играли во дворе и проголодались, и стали искать свою маму, чтобы она их покормила: Пи, пи, пи! Это я! Где же мама моя? – запели цыплята тоненьким голоском. А мама курочка им отвечает: Все ко мне. Цыплятки, милые ребятки! И все остальные птенчики стали звать своих мам. В ходе игры дети могут поочередно исполнять роль как птиц, так и птенчиков, используя при этом картинки с их изображением. Программное содержание: Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки. (ре – ля). Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте напевом. Игровые действия: Пропевать звукоподражания за педагогом. Игровая цель: Помочь птицам найти своих птенчиков ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ. Программное содержание: Передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка. Ход игры: Разучивая с педагогом попевку дети прохлопывают ее ритм, научившись этому они учатся узнавать знакомые попевки по предложенному рисунку. «Петушок» рус.н.м. «Мы идем с флажками» «Дождик» Петушок, петушок, Е.Тиличеевой рус.н.м. Золотой гребешок! Мы идем с флажками, Дождик, дождик! Что ты рано встаешь, Красными шарами. Веселей! Деткам спать не даешь? Капай, капай, Не жалей! В ритмических рисунках квадраты обозначают короткие звуки, прямоугольники – длинные звуки. Программное содержание: Прослушивать попевку до конца, не мешать, отвечать другим. Игровые действия: Угадывать знакомые попевки, выбирать соответствующие им графические изображения, прохлопывать ритм попевки. Игровая цель: Угадывать первым. СОЛНЫШКО И ТУЧКА. Программное содержание: Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная). Ход игры: Детям раздают игровые полотна с изображением солнца, тучки и солнца за тучкой, которые соответствуют веселой, грустной и спокойной музыке. Педагог исполняет поочередно песни разного характера (плясовую, колыбельную, спокойную), и предлагает детям поиграть – накрыть фишкой изображение, соответствующее по настроению характеру музыки. В младшей группе предлагаются только контрастные по звучанию веселые и грустные мелодии. Программное содержание: Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная). Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера. Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать другим. Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего изображения. Игровая цель: Угадать первым. ТИХО – ГРОМКО. Программное содержание: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (р), громко (), не слишком громко (). Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий – громкой, синий – не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку, соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки. Для старших групп: для младших групп: Голубой – синий - темно-синий голубой – синий Розовый – красный – бордовый розовый – красный Бледно-желтый – оранжевый – коричневый желтый – коричневый По-разному музыка может звучать. Оттенки ее научись различать. Громко и тихо я буду напевать, Слушать внимательно, чтоб отгадать. Программное содержание: Развивать музыкальную память по динамическому восприятию музыки, закреплять умение детей в различении оттенков музыки: тихо (р), громко (), не слишком громко (). Программное содержание: Прослушивать мелодию, не мешать другим, не подсказывать. Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон. Игровая цель: Угадать первым. Программное содержание: Учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания. Ход игры: Педагог показывает детям картинки, на которых нарисованы животные: кошка, собачка, курочка, корова, петушок и т.д. и говорит о том, что все они говорят разными голосами. Например, кошка поет «Мяу», собачка – «Гав», курочка – «Ко-ко-ко» и т.д. Когда дети это усвоят, педагог предлагает им поиграть. Он говорит о том, что у куклы Маши много разных животных: и кошка, и собачка и т.д. Их всех пора кормить, но они разбежались. Послушайте, кого зовет Маша: Ко-ко-ко! Дети повторяют за педагогом повторяющиеся звукоподражания, называют животное и выбирают соответствующую картинку, пока не соберут все. Программное содержание: Развивать элементарную музыкально-аналитическую деятельность детей – учить различать простейшие звукоподражания по слуховому восприятию и соотносить музыкальный образ с изображением на картинке. Игровые правила: Сначала слушать звукоподражания, затем повторить их за педагогом. Игровые действия: Выбирать картинки, соответствующие звукоподражаниям. Игровая цель: Собрать все картинки. УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ. Программное содержание: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т.д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением. В игре можно использовать песенку: Музыкальных инструментов Музыкальных инструментов Знаем мы, ребята, три. Знаем мы, ребята, пять. А какой сейчас сыграет, А какой сейчас сыграет, Ну-ка быстро говори. Ты попробуй отгадай. Музыкальных инструментов Знаем мы, ребята, семь. А какой сейчас сыграет Отгадаем дружно все. Программное содержание: Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Игровые правила: Слушать внимательно звучание инструментов, не мешать отвечать друг другу. Игровые действия: Выбрать картинки с соответствующими инструментами. Игровая цель: Первым собрать всех музыкантов. Дидактическая игра «Музыкальные домики» (для детей дошкольного возраста от 3-7лет) Описание дидактической игры: картонные домики, на окнах которого изображены скрипичный и басовый ключи. За домиком спрятаны игрушки (мишка, зайчик). Данная игра может использоваться для детей дошкольников всех возрастных категорий, как на музыкальных занятиях, так и в свободной игровой деятельности; как со всей группой или подгруппой детей, так и индивидуально. Цель: развитие слухового внимания, умения различать звуки по высоте, расширение музыкально-слухового багажа, тренировка памяти. Описание игры: дети сидят полукругом перед столом, на котором стоят два домика. Педагог говорит детям, что в домиках кто-то живёт. В домике со скрипичным ключом живёт обитатель с высоким голосом, а в домике с басовым ключом - с низким. Но чтобы узнать, кто в каком домике живёт, необходимо послушать музыкальные произведения и узнать их. Педагог проигрывает музыкальные произведения «Медведь», «Заяц», «Дед Мороз», «Гномик», Петушок», «Цыплята» и т.д., дети узнают музыку, открывают дверь домика и показывают игрушку. Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт?»» Цель: расширение музыкально-слухового багажа, совершенствование умения воспроизводить звукоподражания птиц и животных. Описание игры: дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит домик. Педагог начинает рассказ: «В одном домике жили курица с цыплятами, кошка с котятами, уточка с утятами, собака со щенятами, гусь с гусятами и т.д. Однажды мамы пошли по своим делам, а дети спрятались. Первой пришла мама курица и стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята?» (поёт на «до» первой октавы) . Ребёнок, у которого на карточке изображён цыплёнок, поёт: «Пи-пи-пи, я здесь» («до» второй октавы), вставляет карточку в окошко домика. Затем так же остальные мамы зовут своих детей, а дети, у которых соответствующая карточка, отвечает: «Кря-кря», «Га-га», «Тяф-тяф», «Мяу-мяу» и т.д. Музыкально-дидактическая игра "Что делают в домике?"
Задачи:
(Для этой игры используется музыка С.Слонимского «Рондо»
.) Ход игры: Педагог предлагает детям, используя ледяные палочки, тоже попробовать рисовать снежные узоры, как Дед Мороз, только на ковре. Дети стоят в кругу, у каждого в руках по две серебристые палочки. (Палочки можно сделать из карандашей, обернув их фольгой). На первую часть музыки все бегут друг за другом по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки. На вторую часть останавливаются лицом к центру круга и по команде педагога все вместе выполняют какое-нибудь движение палочками - «рисуют»: стучат ими, ударяют легко по коленям, по полу, трут между ладошками, катают по полу, дирижируют и т.д. Затем каждый ребенок делает из своих двух палочек любой «узор», положив их произвольно на полу перед собой (без музыки). Когда все узоры готовы, дети под музыку, стоя на месте, рассматривают их, хлопают в ладоши и с окончанием музыки снова берут палочки. Игра повторяется сначала, но теперь дети составляют узор вдвоем - из четырех палочек и вчетвером - из восьми. Затем, когда ребята научаться совместной коллективной работе, можно попробовать сделать узор группой из восьми человек. Узор не обязательно должен быть похож на что-то определенное-снежинку или солнышко. В конце игры рассмотрите большие красивые узоры и поаплодируйте художникам под музыку. У бабушки Нюры. Задачи:
Кто пришел к нам, угадай!
Ребенок.
Гав-гав-гав!
(подражает голосу собачки).
Корова запела Ребенок.
Му-му-му! Му-му-му! (подражает голосу коровки).
Затем игра повторяется. Сколько птичек поет. Задачи:
Материал. Большая карточка размером 5 на 15см и три маленькие карточки размером 5 на 5см с изображением птичек (на каждого ребенка ). Ход игры: Дети сидят за столами или на ковре. Педагог начинает рассказывать сказку, в которой ставится задача стимул. Ее решение способствует выполнению дидактической цели игры. Дети берут карточки и слушают, когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку; когда звучит два звука, выкладывают две карточки и т.д. Птичий концерт. Задачи:
Материал. Музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано ). Ход игры: Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты. Дети садятся полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают.
А синица целый день Вторит дятел им: тук-тук-тук, Прогулка в парке. Задачи:
3 . Развивать творческую и познавательную активность детей. Материал. Металлофоны. Ход игры: Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком металлофон. Музыкальный руководитель или воспитатель рассказывает историю про детей, которые гуляли в парке. Дети озвучивают рассказ согласно его содержанию при помощи ритмического рисунка на металлофоне. Оделись и стали спускаться по лесенке (дети имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз- с верхнего регистра к нижнему ). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (дети имитируют это на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме ). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку: Вот качели на лугу, Вверх-вниз! Шаловливые сосульки. Задачи:
Материал. Карточки с изображением ритмического рисунка. Ход игры: Дети делятся на три-четыре команды по пять-шесть человек в каждой, им раздаются карточки с ритмическим рисунком. Сначала дети поют песню «Шаловливые сосульки» с движением: Шаловливые сосульки
Дети поют стоя.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. О
дновременно на сильную долю такта.
Целый день идет трезвон: После пения каждая группа прохлопывает тот ритмический рисунок, который изображен на карточке: Ходят капельки по кругу (Экологические игры-превращения) Задачи:
Ход игры: Воспитатель предлагает детям представить, что она мама- тучка, а все дети- капельки дождя и под музыку выполнять те действия, которые она будет озвучивать (Звучит музыка, напоминающая дождь ): Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (дети берутся за руки ). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку ). Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу ). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх ). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке (дети поочередно подбегают к педагогу ). После проведения игры, педагог уточняет, понравилось ли детям быть в роли капелек дождя и почему, когда засветило солнышко, они вернулись к маме-тучке. Двигательный этюд «Путешествие капелек» (Рассказ сопровождается движениями, выполняемыми вместе с педагогом под музыку.) Задачи:
Ход игры: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНОЙ КАПЕЛЬКИ Удобно устроившись в бутоне цветка, Капелька не спешила открывать свои хрустальные глазки. Она очень любила эти короткие минуты раннего утра, когда ещё не взошло солнце. «Так неприятно, когда оно начинает припекать, а то ещё, чего доброго, совсем иссушит меня», - думала Капелька, прячась глубже в сердцевину цветка. (Дети сидят на ковре в позе «клубочек».) Но всё живое тянулось к солнцу, и цветок тоже повернул своё яркое соцветие к теплу. Лепестки раскрылись, и жаркие солнечные лучи обожгли Капельку. «Ох…», - жалобно простонала она и тут же почувствовала, как непреодолимая сила стала поднимать её в воздух. (Тянем ручки вверх, раскрываем ладошки, медленно поднимаемся .) Вместе с нею начали испаряться и другие капельки. Многие из них, взявшись за руки, образовали хоровод. И вот уже лёгкие танцующие облачка где-то группами, а кое-кто поодиночке, поплыли в дальние края, всё дальше и дальше от родной сторонки. (Дети берутся за руки, образуют хоровод и начинают движение по кругу.) «Оказывается, испаряться совсем не страшно, - подумала Капелька, - и сверху мне даже лучше видно…». Красочные картинки менялись одна за другой. Когда скорость танца движущихся облаков становилась быстрее, капелька не успевала рассматривать землю. Вдруг порыв ветра перемешал облачный хоровод («капельки» кружатся вокруг себя ). Капелька оглянулась и с ужасом увидела, что белые воздушные платьица её подружек превратились в плотные и серые, точно грязная вата прилипла к небосводу. Радовало одно: маленькие водяные хрусталики были все вместе, и ничто не могло помешать их полёту. (Дети, взявшись за руки, сходятся в середину круга .) И вот вдали показались горы. Будто вырастая по волшебству, с каждым мгновением они приближались всё ближе и ближе. Облака пытались слегка обойти их, но жуткие чёрные исполины, один из которых был в белой шапке, встали стеной. Серые облака почернели от горя в ожидании неминуемой беды. Капельки попрощались друг с другом и бросились вниз. (Дети отпускают ручки и разбегаются в стороны, потом приседают .) А белые шапочки высоких холодных гор протянули руку помощи своим сёстрам-капелькам – холодные ручейки побежали с крутых горных вершин вниз, где их с благодарностью принимала земля. (Детям раздаются голубые ленточки, они превращаются в ручейки .) Прозрачное и прохладное тельце Капельки коснулось земли и проникло в неё. От каждого мига погружения в почву становилось всё прохладнее. Мутные грязные потоки бурлили и делались полноводнее. (Бежим с ленточками по кругу, наращивая темп .) Шум от водяных потоков оглушал Капельку. Непонятная стихия уносила её всё дальше и дальше в неизведанное. Вдруг кромешная тьма окружила Капельку. (Дети сходятся в центре, ленточки поднимают наверх .) «Наверное, я попала в подземную реку, - догадалась она. И пока путешественница раздумывала над случившимся, прозрачные воды вынесли её к морю. (Дети расходятся, образую большой круг, ленточки оставить на полу .) «Да здесь капельки со всего мира, - восхищалась она, - неужели с ними приключилось то же самое, что и со мной?» «Да-да-да» - ответил ей бурный поток, унося её всё дальше в море. Наконец, ненастье улеглось. Море успокоилось. Капелька лежала на поверхности водной глади и отдыхала. (Медленные покачивающие движения вправо и влево .) Ничто не предвещало беды. Но вот выглянуло солнце. Его обжигающие лучи подхватили Капельку и подняли в воздух (Потянули ручки вверх и закружились.) И снова облачный хоровод в невесомом танце перенёс её в другие края. «Кап-кап-кап», - заплакали облака, и обильный дождик начал поливать растения… (Дети приседают и стучат ладошками по ковру. ) Капелька падала с высоты и при этом совсем не боялась. Теперь она знала точно, что не погибнет. Капелька просочилась вглубь почвы, а там её приняли корни прекрасного цветка. По стеблю она добралась до листьев и, наконец, до бутона. В цветке она сможет выспаться и отдохнуть до первых жарких солнечных лучей, чтобы потом снова отправиться в путешествие. (Сворачиваются в позу «клубочек». ) А придёт время – она расскажет своим детям и внукам об этих путешествиях в дальние страны, о прекрасном облачном танце, о подземных бушующих водах и о жарком солнце, которого совсем не стоит бояться… На лесной опушке Задача:
Ход игры: Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения: Нам пора и поразмяться. Кто что ест Задача:
Ход игры: Педагог раскладывает листы бумаги на некотором расстоянии друг от друга и дает детям задание: правильно рассадить предложенных животных за «обеденные» столы (хищников - за красный стол, травоядных - за зеленый ). Участники первой команды выбирают только хищников, участники второй команды – только растительноядных. Дети берут по одной картинке и относят их к соответствующим «обеденным» столам. Музыкально-дидактическая игра игра "Птица и птенчики"
Ход игры: ведущий дает детям нераскрашенную картинку. Напоминает играющим голоса птицы и птенчиков (ударяет по пластинке металлофона сначала звук "до" первой октавы, затем "до" второй октавы. После этого берет поочередно маленькие цветные карточки (рисунком переворачивают к себе), ударяет по пластинке соответствующий звук и спрашивает: "Кто нас зовет? Птица или птенчик?" После правильного ответа дети получают маленькую карточку и закрывают его часть изображения большой картинки. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не сложат большую картинку. Музыкльно-дидактическая игра «Садовник »
Дети разбиваются на пары по желанию. Один из них – «садовник», другой – «цветок». Звучит музыка. Дети - «садовники» изображают, как они вскапывают землю, сажают, поливают цветы, рыхлят почву. Дети – «цветы» - как растут, тянутся к солнцу, потому что за ними хорошо ухаживают. Ребёнок может изображать конкретный цветок, который он выберет. Затем игроки меняются местами.
Цель: познакомить детей с правом жить в своём доме и чувствовать себя хозяином; воспитывать бережное отношение друг к другу; развивать музыкальную память, музыкальное мышление; развивать чувство ритма. Музыкальный руководитель: Каждый ребёнок имеет право на жилище.
Репертуар: П. Чайковский «Болезнь куклы» Ход игры. Музыкальный руководитель: Как хорошо с мамой! Музыкально-дидактическая игра «Кто позвал» Цель: дать детям знания о том, что у каждого человека есть право на имя, которое отличает его от других людей; воспитывать уважительное отношение друг к другу, окружающим людям; развивать тембровый слух, умение «пропеть» имя. Ход игры.
Репертуар: И. Штраус «Полька – пиццикато». Ход игры.
Оборудование: музыкальные инструменты, картинки с изображением музыкальных инструментов. Ход игры.
Цель: дать детям знания о том, что каждый ребёнок имеет право на своё собственное мнение, а также уметь прислушиваться к разным мнениям других людей; Воспитывать любовь к музыкально-ритмическим движениям; развивать чувство ритма. Ход игры. Анна Тимофеева
Основной деятельностью дошкольников является игра . Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление : это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка. Понимая значимость игры, я, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 61» города Чебоксары, оформила дидактические игры по музыкальному воспитанию . Цель : Развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов . Описание : Сказочный домик , вырезанный из картона с шестью окошками, и шесть карточек (по размеру окошек) с изображением какого – либо музыкального инструмента (бубен, барабан, колокольчик, труба, металлофон, гармошка) . Музыкальный материал : Используются знакомые детям песенки – попевки. Ход : Педагог показывает детям домик и говорит , что он сказочный, в нем живут веселые музыканты , играющие на разных инструментах. Если внимательно послушать, то можно определить, на каких инструментах они играют . Педагог исполняет несложный ритмический рисунок или знакомую ребятам попевку поочередно на разных инструментах, но так, чтобы дети их не видели. Ребенок, выполняющий задание, определив на слух, какой инструмент звучит, находит его изображение среди карточек и закрывает ею одно из окошек домика . Тамара Яшкова Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах музыкальной выразительности. Задачи:Учить детей определять по слуху ритм музыки, умение ориентироваться в игровой ситуации; Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке; Совершенствовать тембровый и динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память; Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Игровой материал.На планшете изображены три сказочных домика с открывающимися ставнями. В каждом окошке домика находятся рисунки, которые соответствуют музыке: танец, марш и колыбельная. Ход игры.Музыкальный руководитель играет на фортепиано и предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Например, ребенок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ребенок открывает ставни домика, и видит в окошке рисунок с изображением танцующих героев сказки. Музыкальный руководитель ещё раз играет на фортепиано, а ребёнок танцует. За правильный ответ ребёнку выдается фишка. Выигрывает тот, кто получит большее число фишек. Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время. Публикации по теме: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста-одна из главных задач современного образования. Важным помощником педагога в развитии. Дидактическая игра «Музыкальная лесенка» Цель: формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном. Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать. Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» (для детей от 4 -7 лет). Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Коробейники», а также. В играх с малышами мы не редко обращаемся к игровому образу (животных:прыгаем как зайчики,летаем как птички,ходим как лисички,скачем как. Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться. Музыкальная игра «Волк и козлята» Музыкальное сопровождение композиция Д. Кабалевского «Клоуны». Игра для детей разного возраста, с усложнениями для каждой возрастной группы. Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ» Современный ребенок в эпоху компьютеров, фотоаппаратов, видеокамер, смартфонов, ноутбуков и планшетников не только интересуется техническими новинками взрослых (родителей и педагогов), осваивает доступные им функции, но и получает с помощью их новую информацию - знания. Знания в области музыки ребенок может получить через мультимедийную музыкально-дидактическую игру. Ребенка привлекают красочные картинки, анимационные движения, звуки музыки. Картинки дают детям возможность:
Анимация позволяет привлечь внимание детей, делает процесс игры увлекательным, живым, динамичным. Музыка в мультимедийных музыкальных играх занимает особое место. Она может быть фоном во время объяснения игры, в начале для подготовки зрителя и настроя к игре, и в завершении игры для создания приподнятого настроения. А главное назначение музыки в таких играх: развитие музыкальных способностей (эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма); развитие умения дошкольников различать характер и жанры музыки, звучание музыкальных инструментов, а так же закрепление программного материала. Предлагаю вниманию коллег музыкальную игру «Что делают в домике», созданную в программе Microsoft Office Power Point для детей 4 - 7 лет, цель которой расширить представления дошкольников о жанрах музыки. Задачи игры:
Правила игры. Ведущий в начале игры объявляет: «Дети, послушайте музыку и выберите нужную картинку. Узнайте, что делают в домике - поют, танцуют или маршируют. Если вы ответите неверно - картинка исчезнет. А если ответите правильно, то услышите аплодисменты!» Во время игры ведущий уточняет вопросами выбор детей, обосновывает их ответы. Результат игры, умение детьми определять жанры музыки, правильно выбирать соответствующую музыке картинку в игровой форме. Игра будет полезна музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Игру можно использовать как в образовательной, так и в досуговой (свободной) деятельности дошкольников среднего и старшего возраста. |
Популярное:
Новое
- Презентация - война за независимость и образование сша
- Иллидан - герои Heroes of the Storm (HOTS)
- Андрей михайлов - средневековые легенды и западноевропейские литературы Средневековые мифы и легенды
- Наркомания как общественное явление Наркомания как общественное явление
- Решение головоломки с пирамидой в Ордене Истины в Torment: Tides of Numenera Багровый рассвет приветствует искателя лиловый закат знаменует
- Демоверсия устной части огэ по русскому языку
- Княгиня ольга — духовная мать русского народа
- Сатанинский алтарь Ленина
- Почему щелочной гидролиз сложных эфиров процесс необратимый
- Путешествие в древний Новгород