Разделы сайта
Выбор редакции:
- Трехсот спартанцев не надо — хватит и одного: русский солдат, якут, с пулеметом наперевес останавливает грузинскую колонну в дни битвы за Южную Осетию Русский солдат не пропустил грузинскую колонну
- Презентация - война за независимость и образование сша
- Иллидан - герои Heroes of the Storm (HOTS)
- Андрей михайлов - средневековые легенды и западноевропейские литературы Средневековые мифы и легенды
- Наркомания как общественное явление Наркомания как общественное явление
- Решение головоломки с пирамидой в Ордене Истины в Torment: Tides of Numenera Багровый рассвет приветствует искателя лиловый закат знаменует
- Демоверсия устной части огэ по русскому языку
- Княгиня ольга — духовная мать русского народа
- Сатанинский алтарь Ленина
- Почему щелочной гидролиз сложных эфиров процесс необратимый
Реклама
Статьей 41 ДУ ВС РФ предусмотрено, что поощрения: "присвоение воинского звания ефрейтора, старшего матроса"; "присвоение очередного воинского звания досрочно, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности"; "присвоение воинского звания на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, но не выше воинского звания майора, капитана 3 ранга, а военнослужащему, имеющему ученую степень и (или) ученое звание, занимающему воинскую должность профессорско-преподавательского состава в военном образовательном учреждении профессионального образования, не выше воинского звания полковника, капитана 1 ранга" - применяются в отношении военнослужащих за особые личные заслуги. Статьей 46 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрены составы военнослужащих и воинские звания. Старшинство воинских званий определяется последовательностью их перечисления в указанной статье названного Федерального закона от воинского звания "рядовой" ("матрос") к более высокому. Соответствующие друг другу войсковые и корабельные воинские звания считаются равными. Так, войсковому воинскому званию "ефрейтор" соответствует корабельное воинское звание "старший матрос". Как было указано выше, военнослужащему присвоение воинского звания возможно за особые личные заслуги. Воинское звание ефрейтора (старшего матроса) может быть присвоено в качестве поощрения за особые личные заслуги военнослужащему, занимающему воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание рядового или матроса (п. 12 ст. 22 Положения о порядке прохождения военной службы), поэтому оно не является очередным и для него не установлены сроки прохождения (п. 2 ст. 22 Положения о порядке прохождения военной службы). заседания аттестационной комиссии ___________________________ Председатель комиссии ______________________________________________ В качестве спорного момента в вопросе проведения аттестации военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации следует назвать содержание абз. 2 п. 6 ст. 26 Положения о порядке прохождения военной службы: при представлении военнослужащего к награждению государственной наградой Российской Федерации, присвоению воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой должности аттестационный лист не составляется, т.е. военнослужащий аттестуется, но без составления аттестационного листа. В этих случаях осуществляется рассмотрение аттестационной комиссией представления (наградного листа)*(78). На это обстоятельство обращает внимание А.М. Терехин, отмечающий, что данная норма повторяется и в новом приказе министра обороны Российской Федерации о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих*(79). В соответствии со ст. 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему. Военнослужащему, срок военной службы которого в присвоенном воинском звании истек, также за особые личные заслуги может быть присвоено воинское звание на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, но не выше воинского звания майора, капитана 3 ранга, а военнослужащему, имеющему ученую степень и (или) ученое звание, занимающему воинскую должность профессорско-преподавательского состава в военном образовательном учреждении профессионального образования, - не выше воинского звания полковника, капитана 1 ранга. Так называемое «внеочередное» воинское звание присваивается военнослужащему за особые заслуги, в качестве поощрения. Очередное воинское звание военнослужащему может быть присвоено досрочно за особые личные заслуги, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности (должности). Военнослужащему, срок военной службы которого в присвоенном воинском звании истек, за особые личные заслуги может быть присвоено воинское звание на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности (должности), но не выше воинского звания майора, капитана 3 ранга. Воинское звание ефрейтора (старшего матроса) может быть присвоено в качестве поощрения за особые личные заслуги военнослужащему, занимающему воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание рядового (матроса). Воинское звание младшего сержанта (старшины 2 статьи) присваивается рядовому (матросу), замещающему воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание младшего сержанта (старшины 2 статьи) и выше, по истечении срока его военной службы в предыдущем воинском звании, а также военнослужащему, успешно завершившему обучение в учебной воинской части по программе подготовки сержантов (старшин). Сохранение воинского звания при переходе из одного вида государственной службы в другой и возникающие проблемы При поступлении на военную службу гражданину, проходящему или проходившему службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в таможенных органах РФ и имеющим специальное звание, присваивается воинское звание командиром (начальником), имеющим право на присвоение соответствующего воинского звания, после переаттестации. Переаттестация производится аттестационной комиссией воинской части, в которую поступил на военную службу гражданин, имеющий специальное звание, с учетом его должностного предназначения, деловых и морально-психологических качеств, военной или специальной подготовки, служебного опыта. А при переводе в обратном направлении воинское звание сохраняется. Данный факт говорит о том, что еще не решено очень большое количество проблем по взаимодействию видов государственной службы. Это является своего рода препятствием во взаимодействии видов государственной службы. Таким образом, современное состояние военной организации Российской Федерации характеризуется тем, что, кроме организаций, решающих задачи в интересах обороны и безопасности военными методами и средствами вооруженной борьбы, в нее входят государственные организации и органы, решающие задачи обеспечения деятельности указанных организаций. Это свидетельствует о чрезмерном расширении рамок военной организации государства, что не является оправданным в мирное время. Такое состояние военной организации не было характерным до начала 90-х гг. прошлого столетия для нашего государства и не характерно для аналогичных организационных структур развитых государств. Также нет единого мнения о месте военной службы в системе государственной службы Российской Федерации. Концептуальное значение имеет методологический подход, согласно которому государственная служба едина по своей правовой природе и различна по решаемым задачам. Из этого следует ее дифференциация по различным направлениям деятельности государства и соответственно дробление ее на виды. Под видом государственной службы понимается ее специализация по содержанию, которая, в свою очередь, обусловливается целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них. Ответ на вопрос о месте военной службы в системе государственной службы имеет важное теоретическое значение, поскольку позволяет сформулировать концептуальные положения о структуре института государственной службы, ее разновидностях и как следствие предложения по совершенствованию законодательства о государственной службе и ее видах. Г.В. Атаманчук, считающий государственную службу целостным социально-правовым институтом, т.е. не суммой служб на различных уровнях и в различных подсистемах государственного аппарата, а единой государственной службой одному государству, ее создавшему, с соответствующим объемом и структурой, условно делит ее на гражданскую государственную службу (в органах представительной, исполнительной и судебной власти), военную государственную службу (в армии и приравненных к ней структурах) и специальную государственную службу (в административных органах). Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации «О Федеральной программе „Реформирование службы Российской Федерации“ (2003 - 2005 годы)» от 19 ноября 2002 г. N 1336 предлагают деление государственной службы на гражданскую, правоохранительную и военную. Недостатком предложенной классификации является то обстоятельство, что к правоохранительной государственной службе будет отнесена служба в организациях и органах, суть деятельности которых не состоит в осуществлении правоохранительных функций (например, дипломатическая, фельдъегерская, аварийно-спасательная, в противопожарных органах). Военная реформа в конечном счете предполагает реформирование военной организации государства, в том числе выведение из военной организации государственных органов, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации: ФСБ России, СВР России, Федеральной службы охраны, ФАПСИ, Гостехкомиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы специального строительства, Главного управления спец программ, ФПС России, т.е. предложенная в Законе классификация видов государственной службы в ближайшее время может «устареть», что потребует последующего изменения законодательства. В основу классификации должен быть положен критерий, позволяющий сгруппировать наиболее близкие по характеру служебной деятельности виды государственной службы. По нашему мнению, методологически обоснованным для указанных целей является критерий использования тех или иных методов решения, стоящих перед государственными организациями и органами, в которых исполняется государственная служба, задач. Методы решения задач государственными организациями и органами обусловливают особые организационные отношения между лицами, в них входящими. По указанному критерию государственная служба может быть разделена на следующие виды: гражданскую, специальную (военизированную) и военную. Цели государства - это пути для удовлетворения его потребностей, которые достигаются решением определенных государственно-значимых задач. Военная служба обеспечивает независимость, государственный суверенитет и целостность государства специфическими военными методами. Заключение Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно - технических и дорожно - строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях. Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации. Порядок прохождения военной службы определяется Федеральным законом «О статусе военнослужащих, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности прохождения военной службы при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах и пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Список литературы Источники 1. Конституция Российской Федерации. М., 2003. 2. Федеральный закон от 27.05.1998г. № 76-ФЗ „О статусе военнослужащих“ 3. Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ „О системе государственной службы Российской Федерации“ 4. Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1999г. №1237 Литература 5. „Комментарий Федерального закона “О системе государственной службы Российской Федерации» (постатейный) (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлен для Системы Консультант Плюс, 2006) 6. «Комментарий к Федеральному закону от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ „О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации“ (постатейный) (В.Р. Попова, И.М. Хужокова) (Подготовлен для Системы Консультант Плюс, 2006) 7. „Комментарий к Федеральному закону “О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 Г. N 58-ФЗ" (постатейный) (издание второе, переработанное и дополненное) (А.Н. Ткач) (ЗАО Юстицинформ, 2005) 8. «Комментарий к Федеральному закону „О статусе военнослужащих“ (постатейный) (издание четвертое, переработанное и дополненное) (А.В. Кудашкин, К.В. Фатеев) (» За права военнослужащих", 2005) 9. «Комментарий к Федеральному закону „О воинской обязанности и военной службе“ (постатейный) (под ред.В.Г. Стрекозова) (Издательство „За права военнослужащих“, 1999) 10. „Государственная служба Российской Федерации“, Д.М. Овсянко, 2007 11. „Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям должно производиться в строгом соответствии с законом“ (А.Н. Шимкин, П.И. Гаврюшенко, О.В. Грибанов) (» Право в Вооруженных Силах", 2006, N 8) 12. «Лишение воинского звания» (Я.В. Лобов, С.Н. Шарапов) («Право в Вооруженных Силах», 2006, N 8) 13. «Актуальные вопросы правового регулирования прохождения военной службы не на воинских должностях» (З.Х. Акчурин, М.Н. Федулова) («Право в Вооруженных Силах», 2006, N 5) 14. «Актуальные вопросы перемещения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на нижестоящие должности» (С.В. Шанхаев) («Право в Вооруженных Силах», 2006, N 4) 15. «Порядок заключения нового контракта военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации» (А.А. Журавлев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». «За права военнослужащих», 2006) 16. «Вопросы правового регулирования присвоения специальных воинских званий» (С.В. Шанхаев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». «За права военнослужащих», 2006) 17. «Приостановление военной службы» (Т.А. Московец) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». «За права военнослужащих», 2006) 18. «Порядок присвоения воинских званий и пути его совершенствования в Вооруженных Силах Российской Федерации» (П.И. Гаврюшенко, А.И. Окунев) (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». «За права военнослужащих», 2006). Воинское звание – это неотъемлемая часть любой армии, и российская здесь не является каким-то исключением из общих правил. Именно благодаря им в Вооруженных силах обеспечивается субординация. Помимо этого, чем выше звание, тем больше прав у военнослужащего. Здесь, кстати, не стоит забывать, что в ВС РФ есть также и такое понятие, как должность. В российской армии в настоящее время есть 2 вида воинских званий:
С первыми, наверное, все понятно. Корабельные звания присваиваются лицам, находящимся на военной службе в ВМФ. Помимо этого, нужно отметить еще некоторые важные моменты. В частности, в ряде случаев к званию добавляют также соответствующее слово или приставку. Например, гвардии полковник. В данном случае этот офицер служит в гвардейской части. У военнослужащих юридической или медицинской службы к званию добавляются слова «юстиции»/«медслужбы». Кроме того, воинское звание закрепляется за военными пожизненно. Иными словами, даже после выхода в запас, человек считается майором. Но при этом обязательно добавляется «в отставке». В РФ на законодательном уровне утверждено разграничение таких понятий, как «военная служба» и «воинская обязанность». Давайте немного проясним этот момент. В первом случае речь идет о лицах, призванных на срочную службу. Отслужив положенный срок, они увольняются в запас. Сегодня призывники могут сами выбирать, как они будут служить «срочку» – по призыву или по контракту. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Военная служба является особым видом госслужбы, и здесь действуют уже несколько иные законы. При этом здесь множество общих моментов, одним из которых выступают воинские звания. Они есть как у первой, так и у второй группы военнослужащих. Сроки и особенности присвоения воинских званий в российской армииТеперь давайте рассмотрим еще один момент, непосредственно связанный с военной службой и чинами. Речь идет о сроках и особенностях присвоения воинских званий в российской армии. Для начала хотелось бы отметить, что военнослужащих здесь можно разделить на такие группы, как:
Следует отметить, что здесь есть достаточно большое количество уточнений, но мы не будем на этом останавливаться подробно. Если солдатам и матросам очередное звание присваивается после 5 месяцев службы, то в других случаях срок измеряется уже годами. Он, в частности, составляет:
Такая же ситуация и с офицерским составом. Для получения повышения по службе они должны отслужить определенное количество лет:
Далее ситуация выглядит следующим образом. Для того чтобы стать офицером высшего начальствующего состава, полковнику нужно прослужить в данном звании не менее 2-х лет. Это еще не все. Нужно также прослужить не менее 1 года на должности, предусмотренной для высших офицеров. Без этого на повышение можно не рассчитывать. Впрочем, данный момент касается и остальных офицеров. Чтобы получить очередное повышение, перед этим военнослужащий обязательно должен занимать соответствующую должность. Вместе с тем для генерал-лейтенанта сроки военной службы не установлены. Исчисление начинается в момент присвоения звания. Следует отметить, что в 2016 году президентов РФ были внесены изменения в законодательство. В частности, появилось такое понятие, как аттестация. Из-за этого получение очередных воинских званий несколько усложнилось. Если до этого, например, капитан был уверен, что прослужив 4 года, он автоматически получит очередное повышение по службе, то в настоящее время процедура выглядит по-иному. Военнослужащему, в частности, еще нужно будет доказывать начальству свою профессиональную пригодность. То есть восхождение вверх по карьерной лестнице немного усложнилось. Присвоение очередного воинского звания после внесения поправок в законодательство зависит от дисциплинированности военнослужащего и его поведения. Кроме того, в настоящее время действует более широкий перечень грубых дисциплинарных проступков. Теперь решение по поводу того, повышать военнослужащего или нет, принимается членами аттестационной комиссии, в состав которой входят его командиры и сослуживцы. Впрочем, как объяснил военный эксперт Виктор Мураховский, данное нововведение вовсе не означает, что офицер, не демонстрировавший в ходе службы роста своих профессиональных знаний, или систематически нарушавший дисциплину, может забыть о карьерном росте. На самом деле это не так, и на получение очередного звания впору рассчитывать даже нарушителям дисциплины. Военнослужащим просто нужно постоянно самосовершенствоваться, не словом, а делом доказывать – они действительно готовы к повышению. Стоит напомнить, что система аттестации действовала в армии в советский период. Тогда она была одним из наиболее действенных методов воспитания военнослужащих. Сперва командиром готовились соответствующие документы, после чего они рассматривались специальной комиссией. Если ее члены принимали положительное решение, то представление отправлялось в высшую инстанцию. По каждому конкретному офицеру решение о присвоении очередного звания, вплоть до майора, принималось на уровне командующего округом. Более высокие назначения делались уже руководителем Министерства обороны. Целью нововведений стало стремление повысить мотивацию офицеров при получении очередных званий. В российской армии оклад военнослужащего состоит из 2-х частей: выплата, получаемая офицером согласно званию, а также оплата труда за занимаемую должность. При этом во втором случае сумма более серьезная, чем во втором. Из-за этого присвоение очередного звания уже перестало восприниматься как форма поощрения. В итоге, многим офицерам стало безразлично, когда их повысят – сейчас, или двумя годами позже. Ведь в деньгах они все равно особо не теряют и не выигрывают. После того как внесенные в законодательство изменения вступили в силу, военнослужащим, имеющим право на присвоение очередного звания, у которых есть те или иные препятствия для повышения, должны по итогам личной беседы узнавать причины отказа. Стоит отметить, что их обязательно следует доводить под роспись. Сам лист беседы при этом приобщается к личному делу военнослужащего. Очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему. Для прохождения военной службы в следующих воинских званиях устанавливаются сроки: Для выпускников высших военно-учебных заведений установлен срок пребывания в звании лейтенанта 2 года. Воинское звание высшего офицера может быть присвоено военнослужащему по истечении не менее двух лет его военной службы в предыдущем воинском звании и не менее одного года в занимаемой воинской должности, подлежащей замещению высшими офицерами. Сроки военной службы в воинском звании генерал-полковника (адмирала) и генерала армии (адмирала флота) не устанавливаются. Срок военной службы военнослужащих в присвоенном воинском звании исчисляется со дня присвоения воинского звания. В срок военной службы в присвоенном воинском звании входит время нахождения на военной службе. В указанный срок засчитывается: а) время перерыва в военной службе в случае необоснованного привлечения военнослужащего к уголовной ответственности, незаконного увольнения военнослужащего с военной службы и последующего его восстановления на военной службе; б) время приостановления военной службы; в) время пребывания в запасе. При назначении военнослужащего на высшую воинскую должность одновременно, а при невозможности одновременного оформления - со дня назначения на высшую воинскую должность, ему присваивается очередное воинское звание, если истек срок его службы в предыдущем воинском звании, при условии, что для этой воинской должности штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему. Воинское звание может быть присвоено офицеру досрочно за особые личные заслуги, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности, а также на одну ступень выше предусмотренного занимаемой штатной должностью за особые личные заслуги, если срок прохождения военной службы в предыдущем воинском звании истек, но не выше воинского звания майор (капитан 3 ранга). Военнослужащему, имеющему воинское звание офицера и успешно обучающемуся по очной форме обучения в военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, а также в адъюнктуре или военной докторантуре, очередное воинское звание до подполковника или капитана 2 ранга включительно присваивается в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании независимо от воинской должности, которую он занимал до поступления в указанное образовательное учреждение. Воинские звания военнослужащим присваиваются: а) высших офицеров - Президентом РФ по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба; б) полковника, капитана 1 ранга - руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба; в) иные воинские звания - должностными лицами, определенными руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Военный комиссар субъекта Российской Федерации присваивает воинское звание рядового гражданам, призванным на военную службу. Должностные лица имеют право присваивать воинские звания военнослужащим, находящимся в их прямом подчинении. Вышестоящее должностное лицо пользуется всеми правами по присвоению воинских званий, предоставляемыми нижестоящим командирам (начальникам). Присвоение первого воинского звания офицера, воинского звания офицера досрочно, на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, а также воинского звания военнослужащим, успешно обучающимся по очной форме обучения в военно-учебном заведении, адъюнктуре, военной докторантуре, до полковника (капитана 1 ранга) включительно производится руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Присвоение воинских званий прапорщикам (мичманам), сержантам (старшинам) досрочно, а также присвоение очередных воинских званий на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного для занимаемой штатной воинской должности: прапорщикам (мичманам) - не выше воинского звания старшего прапорщика (старшего мичмана), сержантам (старшинам) - не выше воинского звания старшины (главного корабельного старшины), производится должностными лицами, имеющими право присваивать данные воинские звания. Напомним, что гражданам, пребывающим в запасе ВС РФ, очередные воинские звания могут быть присвоены по представлению должностного лица, руководившего военными сборами, только после прохождения этими гражданами военных сборов и сдачи ими зачетов, установленных МО РФ, но не более двух раз за время пребывания указанных граждан в запасе. Военнослужащий может быть лишен воинского звания только по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. После снятия или погашения судимости гражданин может быть восстановлен в прежнем воинском звании должностным лицом, имеющим право присваивать это воинское звание. Заявление гражданина о восстановлении в воинском звании рассматривается военным комиссаром не позднее чем в месячный срок со дня его поступления в военный комиссариат. При наличии оснований для восстановления гражданина в прежнем воинском звании военный комиссар оформляет представление о восстановлении гражданина в воинском звании. Восстановление гражданина в воинском звании в этом случае может быть произведено приказом должностного лица, имеющего право присваивать это воинское звание, применительно к порядку его присвоения. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, может быть снижен в воинском звании, а также восстановлен в прежнем воинском звании в порядке, определяемом Дисциплинарным уставом ВС РФ. размер шрифта УКАЗ Президента РФ от 16-09-99 1237 (ред от 11-02-2013 с изменениями вступившими в силу с 11-02-2013) ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ... Актуально в 2018 году Статья 22. Порядок присвоения очередного воинского звания1. Очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность (должность), для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему. 2. Для прохождения военной службы в следующих воинских званиях устанавливаются сроки: рядовой, матрос - пять месяцев; младший сержант, старшина 2 статьи - один год; сержант, старшина 1 статьи - два года; старший сержант, главный старшина - три года; прапорщик, мичман - три года; младший лейтенант - два года; лейтенант - три года; старший лейтенант - три года; капитан, капитан-лейтенант - четыре года; майор, капитан 3 ранга - четыре года; подполковник, капитан 2 ранга - пять лет. 5. Срок военной службы военнослужащих в присвоенном воинском звании исчисляется со дня присвоения воинского звания. 6. В срок военной службы в присвоенном воинском звании входит время нахождения на военной службе. В указанный срок засчитывается: а) время перерыва в военной службе в случае необоснованного привлечения военнослужащего к уголовной ответственности, незаконного увольнения военнослужащего с военной службы и последующего его восстановления на военной службе; б) время приостановления военной службы; в) время пребывания в запасе. 7. При назначении военнослужащего на высшую воинскую должность (должность) одновременно, а при невозможности одновременного оформления - со дня назначения на высшую воинскую должность (должность), ему присваивается очередное воинское звание, если истек срок его службы в предыдущем воинском звании, при условии, что для этой воинской должности (должности) штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему. При этом воинское звание высшего офицера присваивается с учетом требований пункта 3 настоящей статьи. 8. Военнослужащему, имеющему воинское звание офицера и успешно обучающемуся по очной форме обучения в военно - учебном заведении, адъюнктуре, военной докторантуре, очередное воинское звание до подполковника, капитана 2 ранга включительно присваивается в день истечения срока его военной службы в присвоенном воинском звании независимо от воинской должности (должности), которую он занимал до поступления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру. 9. Военнослужащему, имеющему воинское звание офицера, занимавшему до поступления в военно - учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру воинскую должность (должность), для которой штатом предусмотрено воинское звание полковника, капитана 1 ранга или высшего офицера, очередное воинское звание до полковника, капитана 1 ранга включительно присваивается в соответствии с занимаемой до поступления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру воинской должностью (должностью) по истечении срока выслуги лет в присвоенном воинском звании. 10. Очередное воинское звание военнослужащему может быть присвоено досрочно за особые личные заслуги, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности (должности). 11. Военнослужащему, срок военной службы которого в присвоенном воинском звании истек, за особые личные заслуги может быть присвоено воинское звание на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности (должности), но не выше воинского звания майора, капитана 3 ранга. 12. Воинское звание ефрейтора (старшего матроса) может быть присвоено в качестве поощрения за особые личные заслуги военнослужащему, занимающему воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание рядового (матроса). 13. Воинское звание младшего сержанта (старшины 2 статьи) присваивается рядовому (матросу), замещающему воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание младшего сержанта (старшины 2 статьи) и выше, по истечении срока его военной службы в предыдущем воинском звании, а также военнослужащему, успешно завершившему обучение в учебной воинской части по программе подготовки сержантов (старшин). 14. Во время отбывания наказания в виде ограничения по военной службе или ареста военнослужащему не может быть присвоено очередное воинское звание. 15. Время отбывания наказания в виде ограничения по военной службе или ареста не засчитывается в срок военной службы в присвоенном воинском звании. |
Популярное:
Новое
- Презентация - война за независимость и образование сша
- Иллидан - герои Heroes of the Storm (HOTS)
- Андрей михайлов - средневековые легенды и западноевропейские литературы Средневековые мифы и легенды
- Наркомания как общественное явление Наркомания как общественное явление
- Решение головоломки с пирамидой в Ордене Истины в Torment: Tides of Numenera Багровый рассвет приветствует искателя лиловый закат знаменует
- Демоверсия устной части огэ по русскому языку
- Княгиня ольга — духовная мать русского народа
- Сатанинский алтарь Ленина
- Почему щелочной гидролиз сложных эфиров процесс необратимый
- Путешествие в древний Новгород