Реклама

Главная - Медицина 
Дидактические игры тема профессии подготовительная группа. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями картотека (средняя группа) на тему

Всякие профессии важны для людей: учитель, бухгалтер, парикмахер, повар, строитель, пожарный, водитель, инженер, продавец ветеринар – все они приносят пользу человечеству, и без них нам было бы очень сложно.

Уже в детстве дети точно знают, кем хотят стать в будущем. Они представляют себя космонавтами, летчиками, мечтают о красивом и нужном деле своей жизни. Впоследствии эта страсть проходит, и ребенок может выбрать совершенно другую профессию. Но для детей очень важно знать, чем занимаются ее представители, и какие трудности придется встретить.

Рассказать ребятам о профессиях помогут картинки для детей.

Как работать с материалом?

Здесь Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ. Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.

Карточки

Рассмотрите с детьми людей, которые изображены на карточках. Расскажите, чем занимается тот или иной человек, какая у него профессия. Если ребенок знает профессии, то пусть сначала сам расскажет об этих работах то, что знает, а потом Вы его дополните. Помогайте ребенку с рассказом о профессиях в картинках.

Картинки и обсуждение по теме профессий для детей общим комплектом можно скачать здесь:


Чем пахнут ремёсла?

Задания

Ответь на вопросы о профессиях.
Прочитай слова и соедини линией, кто в какой професии, что делает?

Вопросы для беседы

Задавайте наводящие вопросы о профессиях, например такие как:

  1. Как называется человек этой профессии на картинке?
  2. Во что одет человек на работе?
  3. Есть ли у него специальная форма?
  4. Что он делает на этой работе?
  5. Где он работает?
  6. Что ему нужно для работы (инструменты, специальные приспособления)?
  7. Зачем нужна эта профессия?
  8. Какую пользу она приносит людям?

Как лучше рассказать? (С примерами)

  1. Например, расскажем о профессии врач. Врач - это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как фонендоскоп, шприц, градусник и т.д. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней. С помощью этих карточек профессии в картинках Ваш ребенок расширит свой кругозор, узнает много нового, разовьет речь, особенно это важно для 3-х лет и память. Скачать профессии в картинках можно здесь совершенно бесплатно - нажмите на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно:
  2. Продавец, например, занимается реализацией товаров в магазине. Эта профессия требует коммуникабельности и аккуратности. Продавец также должен уметь хорошо считать, и на это внимание ребенка следует акцентировать.
  3. Инженер – сложная техническая профессия, требующая хороших знаний в области математики и техники. Инженер может найти себе применение на заводе, при создании новых технических разработок.
  4. Водитель нужен везде. Это не только человек, который водит такси. Водители требуются на предприятиях, на стройке, для междугородних грузоперевозок и т.д. Эта профессия требует выдержки, внимания и, конечно, умения водить машину.
  5. Ветеринар лечит животных. Он должен иметь медицинское образование. И, конечно, ветеринар должен любить братьев наших меньших.
  6. Повар любит готовить, но делает это он согласно кулинарным нормам и требованиям. Повар нужен не только в столовых или ресторанах, но и в организациях, школах, детсадах.
  7. Строитель участвует в постройках домов. Для этой профессии нужна физическая сила. Строитель – очень нужная профессия.
  8. Парикмахер делает нам прически. Парикмахер должен обладать ловкими руками и тонким художественным вкусом.
  9. Бухгалтер подсчитывает затраты и прибыли на предприятиях, фирмах, организациях. Бухгалтер должен иметь экономическое образование и иметь математические способности.
  10. Учитель – профессия довольно сложная. Нужно не только уметь интересно подать материал, но организовать работу детей. Учитель должен обладать моральной выдержкой и тактом, хорошо знать свой предмет.

Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно.

Видео

Кем я хочу стать?

Презентации

Нет никаких проблем со "стройматериалами" для изготовления макетов и наглядных пособий! Ведь большие и маленькие картонные коробки и упаковки "от чего угодно" всегда могут пригодиться для этой благой цели. Кроме того, в публикациях данного раздела Вы найдёте множество идей для использования и других подручных материалов в изготовлении макетов.

Вам в помощь - сотни конкретных примеров удачного опыта коллег в "строительстве" макетов. Для изучения ПДД, времён года и климатических зон, домашних и диких животных, планет Солнечной системы, ОБЖ и пожарной безопасности... Ко многим праздникам будет уместно изготовить вместе с детьми соответствующие макеты. К примеру, к 23 февраля или 9 мая. Используйте идеи и решения этого сборника, и Ваши макеты, наглядные пособия будут просто великолепными!

Здесь - всё или почти всё об игровом макетировании в детском саду.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • ПДД, светофор. Макеты, уголки и центры по изучению правил дорожного движения
  • Аквариумы своими руками, макеты аквариумов в уголок природы
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1984 .
Все разделы | Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей

Зимним утром очень трудно вставать. Когда мы просыпаемся, и выглядываем в окно, на улице еще темно, на небе мерцают едва заметные звезды. Но постепенно становится светлее. Как только поднимется солнце, погода будет хорошей. Но пока небо на востоке, начинает принимать слегка...


Задачи : Обобщить знания детей о домашних птицах , животных, их внешнем виде, способах жизни показать заботу людей о домашних животных; Учить слушать и понимать содержание художественных произведений; Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, желание...

Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей - Макет «Русская изба»

Публикация «Макет «Русская...»
Цель: развитие представлений детей о русской культуре, воспитание патриотических чувств. Задачи: познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков. Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах. Создать условия для...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


цель игры: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Задачи: 1) Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально...

Консультация для воспитателей «Макеты для игры дошкольников» Консультация для педагогов ДОУ «Макеты для игры дошкольников» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 125» Города Нижнего Новгорода Чикунова Ирина Борисовна «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не...

Цель: Формирование представления о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Познакомить детей 1) С избой - жилищем крестьянской семьи с предметами старинного русского быта (печь, посуда, коромысло, зыбка, ухват, кровать и т.д. 2) Развивать интерес к истории и...

Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей - Макет игры по ознакомлению детей с профессией портного ателье «Золушка»


Разработала: воспитатель МБДОУ Детский сад №22 Миронова Ю.Л. Цель данной игры: - расширять представления детей о профессии портного, швеи; - формировать представления детей о тканях, их свойствах, качествах (цвет, фактура, вес, толщина, прочность); - показать детям разнообразие...

Подготовила:

Старший воспитатель

МДОУ №3 «Сказка»

Дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально- эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий на кухню детского сада, в медицинский кабинет, на почту, в магазин, к пешеходному переходу, в магазин дети проявляют активность в диалоге, интерес к профессиям. Во время общения с поварами, продавцом, инспектором ДПС дети обращают внимание на их форму, рассуждают о том, что нужно продавцу, повару - чтобы не пачкать одежду, инспектору - чтобы водители могли издалека увидеть его.

Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.

Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

  1. «Разговор о профессиях».

Цель: познакомить детей с профессиями прошлого и настоящего, диагностика представлений детей о труде взрослых.

План :

Вводная часть Мотивация.

Основная часть Беседа о профессиях прошлого.

Итог Обобщение знаний.

Воспитатель говорит детям, что она нашла необычную палочку (показывает). Предполагает, что она может быть волшебной. Спрашивает у детей: - Как вы думаете, может быть эта палочка волшебной? (высказывания детей) Воспитатель предлагает с помощью волшебной палочки перенестись в прошлое.

Есть такая игра «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…» …В старину профессий было мало, и все они вместе с царём могли поместиться на одном крыльце. С тех давних пор сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник. Портной, садовник, псарь, трубник, мельник, огородник, плотник, купец. Как вы думаете, чем занимались люди этих профессий? В старину люди гордились мастерством. В древних городах улицы часто называли по названиям профессий: Оружейные, Кузнецкие, Мясницкие.

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других. Любой профессии надо учиться. В каждом деле есть свои правила. В каждой профессии есть свои инструменты.

Какие вы знаете профессии? По названию каждой профессии ребёнку предлагается рассказать: Какими орудиями труда пользуется человек данной профессии? Что делает этот человек?

Просмотр презентации «Когда ты станешь взрослым».

  1. «Труд в природе».

Цель : познакомить детей с профессией садовод, формировать положительное отношение к труду, трудовые умения и навыки, учить играть в творческие игры.

План:

Вводная часть Мотивация.

Основная часть Беседа о профессии садовод

Итог Обобщение знаний. Рефлексия

Как вы думаете, почему так говорят:

«На необработанной земле лишь бурьян растёт»? (Ответы детей)

Рассматривание иллюстрации с изображением садовода. Садовод - человек, который ухаживает за растениями и любит природу. Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними. Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

Все деревья садовод и подвяжет, и польет.

Весь в цветенье сад весенний

Над землею поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут джемы и компот.

Есть и ещё профессии, близкие к профессии садовод - овощевод, лесовод(лесник), рыбовод, цветовод.

Сюжетно - ролевая игра «Цветовод» Детям предлагается выбрать растения, которые нуждаются в уходе. Нужно полить растение, порыхлить, убрать с них пыль.

Дети отвечают на вопрос:

Какими будут растения после того, как за ними поухаживали? Раскрашивание картинки с изображением садовода.

  1. «Труд в быту»

Цель: диагностика представлений детей о хозяйственно-бытовом труде, формирование привычки поддерживать чистоту и порядок в своих вещах и помещениях группы.

План:

  1. Ручной труд. Профессия клоун.

Цель: вызвать интерес к необычным артистам цирка, развивать связную речь, мышление, внимание, тонкую и общую моторику, воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии, провести диагностику навыков ручного труда.

План:

Вводная часть Мотивация.

Основная часть Беседа о профессии клоуна

Ручной труд.

Дидактическая игра.

Итог Рефлексия

Презентация «Цирк».

За что мы любим цирк?

В цирке грустно или весело?

Какое настроение вызывают выступления артистов?

Каких артистов мы можем увидеть в цирке? Ответы детей.

Отгадайте загадку, о ком можно так сказать?

В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся

Весельчак тот, как зовётся…? Клоун

Правильно, это клоун. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.

Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, несуразный).

Сегодня мы будем украшать костюм у клоуна. Дети выполняют аппликацию техникой "Мозаика".

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть. Дидактическая игра "Собери картинку"

Что понравилось на занятии?

  1. Экскурсия в магазин.

Цель: познакомить с профессиями людей, работающими в магазине, воспитывать уважение к людям труда.

План:

Вводная часть Мотивация.

Основная часть

Экскурсия и наблюдение за работой людей в магазине.

Вы когда-нибудь были в магазине?

Как называются люди, которые продают товар?

А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Итак, мы с тобой отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит — Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять — Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, - продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров - то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что - то купить.

Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память. Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу.

За кассой сидит кассир (закрепляем слово). Кто же такой кассир? Кассир - это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар. Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) - они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, чтобы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто -нибудь из покупателей нечаянно что -то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине - директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину. Что нового вы узнали?

  1. Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца, воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

План:

  1. «О труде строителей».

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, формировать уважительное отношение к труду строителей.

План:

Предварительная работа.

Вводная часть.

Мотивация.

Основная часть.

Дидактическая игра.

Рефлексия

Чтение художественной литературы. Б. Житков «Что я видел» Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Рассматривание иллюстраций. Сегодня мы с вами поговорим о труде строителей. Много труда надо затратить, чтобы построить дом. Рабочим надо трудиться очень добросовестно и дружно.

Кто же трудится на стройке? (каменщик, плотник, маляр).

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,

А он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладёт

Строитель молодой.

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом.

Что вы знаете о работе каменщика?

А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику?

Как каменщик выкладывает стену?

А чем скрепляются кирпичи?

Как вы думаете, трудная ли работа у каменщика?

Нужная ли это работа?

Игра «Поможем каменщику».

Дети выбирают двух каменщиков, делятся на две команды и передают кирпичи, стоя в цепочке, «каменщик» в это время строит из кирпичей стену.

Побеждает тот «каменщик», который правильно и быстро выложит стену.

Красить комнаты пора - пригласили маляра. Но не с кистью и ведром, наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс механический насос. Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.

Стали стены голубыми, словно небо в вышине. Новый дом уже готов, примет к празднику жильцов.

Какую же работу выполняет маляр?

(штукатурит, белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы)

Это только в сказке дом строится по щучьему велению, и за одну ночь возводится мост хрустальный через реку.

А в жизни это тяжёлая и кропотливая работа:

Архитектора,

Плотника,

Крановщика,

Каменщика,

Стропальщика,

Дизайнера.

Всех, кого называют: - Строитель!

Просмотр презентации о профессиях на стройке.

  1. «Укротители огня».

Цель: расширить и углубить знания детей о труде пожарных, познакомить со средствами пожаротушения - огнетушителем, воспитывать уважение к труду пожарных.

План:

Предварительная работа.

Вводная часть Мотивация.

Основная часть

Встреча с пожарным.

Игровая ситуация.

Рассматривание иллюстраций о пожарных;

Чтение произведений С.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные машины. Посмотрите на картинки. Машины ярко - красного цвета со складной пожарной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Машины оборудованы рацией для связи с пожарной частью и другими машинами. (рисование пожарной машины.)

Воспитатель называет профессию, дети - действие.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот - летает, художник - рисует и т.д.

Отгадайте загадку:

Перетянут он ремнем.

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем. (пожарный)

Вы, наверное, догадались, что сегодня у нас разговор пойдет о пожарном. С давних пор научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Они поняли, что огонь это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но огонь бывает не только добрый, но и злой. Если огонь выбьется из-под власти человека, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: и леса, и жилища людей, и скот.

С силой бушующего огня очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия - побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду.

И профессия эта называется - пожарный.

Пожарные - это бесстрашные, сильные, тренированные люди.

Сегодня к нам в гости пришёл настоящий пожарный. (рассказ пожарного о своей профессии)

Ребята, если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону «01», вызывая бригаду пожарных.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело.

Чтоб не все сгорело!

Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Эстафета «Мы пожарные».

Дети делятся на две команды и выстраиваются у своих «машин».

1. Кто быстрее проползет в тоннель? (пролезть под гимнастической скамейкой).

2. Распутать и свернуть пожарный рукав (добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около «пожарной машины»).

3. Спасение пострадавших (бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку.

4. Тушение пожара (набросить «одеяло» на «горящий предмет» - кубик.) -

Сегодня, ребята, мы познакомились с еще одной профессией взрослых - пожарным. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

Возможно, когда вы вырастете, кто-то из вас выберет профессию пожарного - трудную и опасную, но почетную и нужную людям.

  1. «О профессиях в загадках».

Цель: закрепить знания детей о профессиях, развивать логическое мышление, пополнить активный словарь детей, приобщить к произведениям устного народного творчества.

План:

  1. «Знакомство с трудом хлебороба».

Цель: расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба, расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике, ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор.

План:

Вводная часть.

Мотивация.

Основная часть Беседа.

Рассматривание иллюстративного материала.

Презентация «Хлеб всему голова».

Дидактическая игра «Какие машины помогают убирать хлеб»

Рефлексия.

Почему так говорят: «Худ обед, когда хлеба нет?»

Сегодня мы с вами поговорим о том, как попадает к нам на стол хлеб. Может быть кто-нибудь знает, как? (ответы детей).

Когда растает снег, на поля выходят трактора. Землю вспахивают, потом боронят.

Чем вспахивают землю? (плугом). Чем же боронят землю? (бороной). Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли. Меленьким росткам тогда будет легче пробиться сквозь землю.

Что делают потом? (потом сеют семена).

Прежде чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай. (показ). Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Агроном проверяет и семена на всхожесть.

Когда поспевает рожь или пшеница, у хлеборобов начинается жатва, т.е. - уборка урожая.

А теперь ещё загадка:

Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт.

Такой машиной убирают хлеб. После зерно отвозят на элеватор.

Его увозят грузовые машины. Машина едет следом за комбайном и очищенное зерно сыпется прямо в кузов. (показ).

Очень большой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, хлеборобы трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий душистый хлеб. Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите.

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

На доске расположены сельхозмашины. Ребёнок по желанию выбирает картинку и объясняет свой выбор. Например: это трактор, трактор - сельхозмашина, на тракторе пашут, боронят и т.д.

Как нужно относиться к хлебу?

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь»

«Хлеб надо всегда доедать»

«Хлеб нельзя бросать на пол»

Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришёл»

  1. «Выпекали мы в печи пироги и калачи».

Цель: воспитывать бережное отношения к хлебу как продукту, особо почитаемому людьми развивать желание трудиться и интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

План:

  1. «Есть такая профессия - Родину защищать»

Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

План:

Вводная часть Мотивация.

Основная часть Беседа.

Встреча с военным.

Презентация.

Отгадайте загадку:

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде: на земле и на воде. (военнослужащие)

Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества.

Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.

Рассказ военнослужащего своей профессии.

Просмотр презентации о профессиях военных.

Игра «На границе».

«Дети-пограничники» не дают перейти границу «нарушителям».

Хотели бы вы стать военнослужащими? Для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми.

Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины!

  1. «Жил-был самолетик»

Цель: закрепить знания о профессии военный, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, учить мастерить поделку из оригами, помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

План:

  1. Экскурсия в детскую поликлинику.

Цель: познакомить с профессиями людей, работающих в детской поликлинике, расширить словарный запас, воспитывать уважение к людям труда, учить играть в сюжетно - ролевые игры.

План:

Вводная часть. Мотивация.

Основная часть Экскурсия.

Презентация.

Мы отправимся на экскурсию в поликлинику, чтобы посмотреть, как работают врачи, а также люди, которые им помогают.

Мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор. Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист - талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.

Мы идём к врачу педиатру. Кто же такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей, проще говоря - детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Наш следующий талон к врачу отоларингологу, но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

Далее следующий врач, он называется окулист. В кабинете окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который лечит наши глазки. Он помогает подобрать очки, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

И последний врач - стоматолог. Стоматолог - это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно и наши зубки всегда будут красивые и белые.

Есть ещё один медицинский работник - медсестра. У каждого врача есть медсестра. Медсестра - это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Ну, вот и закончилась наша экскурсия в поликлинику. Давайте вспомним всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.

Просмотр презентации «Детская поликлиника».

  1. «О профессии ветеринара».

Цель: познакомить с профессией ветеринар, расширить знания об уходе за животными, воспитывать доброжелательное отношение к людям и животным.

План:

Вводная часть Мотивация.

Основная часть Беседа.

Просмотр презентации.

Итог. Сюжетно-ролевая игра

Отгадывание загадок.

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - ...(обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой (слон)

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход. (зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит. (лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки. Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву (жираф).

Рассказ воспитателя о профессии ветеринара. Ветеринар - это врач для животных. Его главная задача - это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.

Просмотр презентации «Ветеринар».

Сюжетно -ролевая игра «Зоопарк»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

План:

  1. Профессия "Повар".

Цель: расширить знания о профессии повар, воспитывать уважение к людям труд, обогатить словарный запас.

План:

Вводная часть Мотивация.

Основная часть Просмотр презентации и беседа.

Наблюдение.

Дидактические игры.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Презентация «Повар».

Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное.

Сегодня мы будем наблюдать за работой повара. Готовить - не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались много порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по- настоящему вкусный обед для многих людей - это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Наблюдение за работой повара.

Карточки «Что лишнее».

Игра: предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот». Я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится, (клубника - клубничный, малина - малиновый и т. д.).

Лепка из пластилина овощей и фруктов.

  1. Сюжетно - ролевая игра «Поварята».

Цель: закрепить знания детей о правилах приготовления блюд, о последовательности закладки продуктов, развивать диалогическую и монологическую речь, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность.

План:

Вводная часть Мотивация.

Основная часть. Игра «Поварята»

Рефлексия.

Отгадывание загадок.

Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая, Колючая, корявая. Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! - кричит. (Чайник)

Представителю какой профессии нужны эти предметы?

В центр групповой комнаты кладётся обруч, изображающий по желанию детей кастрюлю, чайник, сковородку, лист и т.д. Выбираются два поварёнка. Они объявляют, какое блюдо собираются приготовить. К ним по очереди подбегают дети-«продукты» и спрашивают: например:

- «Соль вам нужна?»

-«Картошка вам нужна?»

-«Мясо вам нужно?»

Если для приготовления этого блюда эти продукты нужны, поварята отвечают:

- «Да, нужны».

Если нет, то ребёнок - «продукт» возвращается на своё место.

Когда набор продуктов набран, все хором говорят:

- «Поварята не зевайте! Плов готовить начинайте!»

Поварята начинают варить:

Они берут первый продукт - оббегают с ним вокруг обруча - «кастрюли», затем берут за руку второго и т.д.

«Поварята» цепочкой оббегают с каждым по одному кругу. Когда обегают с последним - останавливаются и встают вокруг обруча.

Все говорят хором: - Скажем два волшебных слова! Топ! (топают ногой). Хлоп! (хлопают в ладоши) и готово (с наклоном разводят руки в стороны).

После этого игроки меняются ролями или начинают готовить новое блюдо.

Рисование на тему «Моё самое любимое блюдо».

  1. Знакомство с трудом дизайнера.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Познакомить с профессией дизайнера- модельера одежды.

План:

Вводная часть

Основная часть.

Беседа о профессии дизайнера.

Ручной труд.

Выставка работ детей.

Итог. Рефлексия

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с очень интересной профессией - профессией дизайнера. Он создаёт красоту: в одежде, в домах, в книгах, и даже в автомобилях.

Он - художник, только рисует чаще в компьютере.

Рисует, как будет выглядеть одежда, книга, автомобиль, мебель, комната, и даже холодильник. У каждой вещи есть свой дизайн - то, как она будет выглядеть, когда появится.

Ребята, профессия человека, который придумывает новые красивые фасоны одежды, занимается украшением одежды, делает её нарядной и красивой называется дизайнер-модельер. Он создает стильные, уникальные коллекции одежды.

Посмотри скорей вокруг, Сколько разных в мире брюк, Юбок, платьев, шуб, пальто, Шляпок, кофточек, манто. Кто же все это придумал? Что за умный человек?

Сегодня я хочу предложить вам украсить бумажные заготовки одежды в технике Эбру.

Дети создают изображение на воде, с помощью воспитателя переносят его на бумажные заготовки.

Что понравилось вам больше всего сегодня?

  1. «Есть много профессий хороших и нужных»

Цель: расширение и уточнение представлений о профессиях людей, закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

План:

Вводная часть Мотивация.

Основная часть.

Конкурс «Словесная дуэль». Отгадывание загадок.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Конкурс «Кому что нужно»

Конкурс рисунков.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр.

Все профессии важны, все профессии нужны.

Сегодня мы с вами постараемся вспомнить всё самое интересное о профессиях.

Детям предлагается по очереди назвать как можно больше профессий.

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях и инструментах.

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия, которые выполняют люди данной профессии.

Из предложенных иллюстраций дети выбирают те, на которых изображено всё, что нужно для приготовления супа.

Детям предлагается нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем


Ольга Глазкова
Картотека игр по ознакомлению с профессиями в старшей группе

«Кто больше назовет действий» .

Задачи : Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий .

Игровые правила : называть только одно действие данной профессии . Если ребенок не может вспомнить, то он ударяет мячом о пол, ловит его и бросает назад ведущему.

Игровые действия : бросание и ловля мяча.

Ход игры. Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов, используемых в различных профессиях , действиях.

Затем говорит :

профессия . Толина мама лечит больных. Она врач. Это ее профессия . Как вы думаете, какая профессия у Антонины Васильевны, которая готовит нам обед? (Дети отвечают : «Повар» .)

Каждый человек, имея профессию , выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают.)

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Я назову профессию , а вы вспомните все действия человека этой профессии .

Педагог говорит слово «врач» и бросает мяч кому-либо из играющих. Дети отвечают : «Осматривает больных, выслушивает, лечит, делает уколы, операции, дает лекарство».

Педагог называет знакомые детям профессии : няня, прачка, шофер и др. Дети вспоминают, что делают люди этих Профессий .

«Кто кем хочет стать?»

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками) . Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

«Кому что нужно?» .

Задачи : учить детей соотносить орудия труда с профессией людей ; называть соответствующие профессии , предметы и их назначение.

Игровые правила : назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия : поиск нужных предметов.

Оборудование : на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий : набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий ).

Ход игры : педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке профессии . Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда .

«Оденем куклу на работу» .

Задачи : учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека , называть соответствующие профессии .

Игровые действия : поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией .

Оборудование игры : на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках - плоскостные изображения кукол : мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий ) .

Ход игры : педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке , которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет , который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку , подбирают одежду и называют соответствующую профессию .

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т . п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.

Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

«От слова к слову»

Задачи : учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии .

Игровые действия : последовательное называние предметов, изображенных на картинках , ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии .

Оборудование игры : карты , разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.

Ход игры : ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках , в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии .

«Кто чем занимается» .

Задачи : закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий .

Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят , чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины , пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, ткачиха (ткет ткани, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты, машинистка (печатает на машинке) и т. д.

«Кто больше знает профессий »

Задачи : учить детей соотносить действия людей с их профессией , образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит и т. д.) .

Ход игры.

Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия . Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать. Это моя профессия - воспитывать вас . А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии ? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии . Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети : Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)

Воспитатель называет и другие профессии - строителя , учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

«Произнеси правильно» .

Задачи : формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий .

Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Водовоз вёз воду из водопровода.

- Старый сторож Том сторожит дом.

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

«Профессии »

Задачи : закрепить названия профессий и действий , которые совершаются ими.

Ход игры.

Вы задаете ребенку вопрос : " Что делает…. ?" и называете представителя любой профессии , а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии , из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми , заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях . Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу, а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

«Подскажи словечко» («Добавлялки» ).

Задачи : развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож) .

Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска) .

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники) .

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел) .

В небо синее пилот поднимает… (самолет) .

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок) .

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом :

Вместо кисти он принес механический… (насос) .

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает… (дом) .

Летят опилки белые, летят из-под пилы :

Это плотник делает рамы и… (полы) .

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон) .

На глазах у детворы крышу красят. (маляры) .

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра) .

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра) .

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать) .

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос) .

Труд строителя всем… (нужен,

Нужен всем и вкусный… (ужин,

Доктор, чтобы всех… (лечил,

И учитель, чтоб… (учил) .

Летчик нужен, чтоб… (летать…

«Кому это нужно?»

Задачи профессиями .

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например : это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например : клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека , который использует изображенный предмет в своем труде.

«Выбираем работу»

Задачи : дать детям элементарные представления о профессиях людей , труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии .

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая :

Будем дружно подрастать

И работу выбирать.

В космонавты мы пойдем

И ракеты поведем. (Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты.)

В капитаны мы пойдем,

Корабли мы поведем. (Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)

В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем. (Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)

Игру можно продолжить с детьми постарше , они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.

А мы в летчики пойдем,

Самолеты поведем.

Первые две строки повторяются в начале каждого куплета, дети на эти слова идут по кругу.

В комбайнеры мы пойдем

И комбайны поведем.

Мы в пожарные пойдем

И пожар тушить начнем.

«Назови профессию » .

Задачи : учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Ход игры:

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей , которые ими управляют.

Трактор - тракторист.

Машина - шофер.

Экскаватор - экскаваторщик.

Комбайн - комбайнер.

Подъемный кран - крановщик.

Поезд - машинист.

Корабль - капитан.

Самолет -летчик (пилот) .

Космический корабль - космонавт.

Пожарная машина -пожарный.

Бульдозер - бульдозерист.

Гоночная машина -гонщик (пилот) .

«Кому без них не обойтись?»

Задачи : закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий .

Ход игры:

Воспитатель называет предмет, а дети - профессию человека , которому он необходим. Например : шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

«Угадай кто это?»

Задачи : формировать представления детей о многих профессиях , учить различать их. Определять, чем они полезны?

Ход игры:

Сказала нить : «Могу Я сшить все, что душе угодно!

Могу - жилет, могу - пальто, могу - костюмчик модный!»

Иголка запротестовала : «И много б ты понашивала,

когда б тебя Я не таскала?

Ты только следуешь за Мной!»

С улыбкой слушал их … (Портной)

Еще до восхода просыпаться привык.

Первым встречает он солнце в дворе :

Чтоб наши улицы были чисты!

Трудится с утра … (Дворник)

Есть палочка у него в руках волшебная,

Через мгновение все машины остановит она!

Вот палочку вверх он быстро поднял

Сразу «Москвич» как вкопанный стал! (Регулировщик)

Где шла сотня косарей - вышло пять богатырей :

Косят, вяжут заодно и молотят на зерно. (Комбайнер)

«Угадай профессию »

Задачи : расширять представление детей о профессии ; выяснить, о какой профессии идет речь .

Ход игры:

Этот человек - хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарша) .

Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу , там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар) .

А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль . А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (врачом) .

Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя) .

«Названия профессии от А до Я »

Задачи : совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий ) на заданный звук.

Например : А - агроном; Б – библиотекарь; В - водитель, воспитатель; Д - дворник; М - музыкальный руководитель, массажист, медсестра; С - сторож, стюардесса, садовник и т. п.

«Что делают этим предметом?»

Задачи : учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.

Например :

Кисточкой - (что делают) - Рисуют, (кто) - Художники, дети.

Ножницами - (что делают) - Режут, (кто) - Закройщики, парикмахеры.

Иглой - (что делают) - Шьют, (кто) - Швеи, вышивальщицы.

Лопатой - (что делают) - Копают, (кто) - Садоводы.

Ручкой - (что делают) - Пишут, (кто) - Учителя, писатели, бухгалтеры.

Топором - (что делают) - Рубят (кто) - Плотники, лесники.

Термометром - (что делают) - Измеряют температуру, (кто) - Врачи, синоптики.

Линейкой - (что делают) - Измеряют, (кто) - Инженеры, конструкторы, школьники.

Веником - (что делают) - Заметают, (кто) - Дворники и др.

«Кто больше расскажет о профессии » .

Задачи : соотносить действия людей с их профессией .

Ход игры : Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия » , «действие» .

Воспитатель :

Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия . Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии ? (Высказывания детей) . Каждый взрослый человек имеет свою профессию . Он работает и выполняет какие – то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи)

А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции).

А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет) .

Воспитатель называет еще профессии строителя , учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий .

«Определи по предмету профессию »

Задачи : закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями .

Ход игры : Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности . По предмету дети должны назвать профессию , в которой предмет используется.

«Кто где работает?»

Задачи : уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий , как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Кто на фото?» ; «Найди и расскажи» (по фотографии)

Задачи : закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Ход игры : Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке : как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой)

Задачи : учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Ход игры : Детям предлагается составить описательный рассказ. Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п. о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида 36 « Искорка » города Елабуги

Картотека дидактических игр.

«Все профессии нужны,все профессии важны»

Составитела:

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 36 «Искорка»

Марданова О.В.

Елабуга, 2015

Профессия "Врач"

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!

Профессия "Повар"

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Профессия "Пожарный"

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!

Дидактические игры.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.
1 вариант игры : карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
1 вариант игры : «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.
2 вариант игры : играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.
Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.
Игровые действия : на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.
Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.
На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

Профессия «парикмахер»

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно .

Дидактические игры и упражнения

Покажем кукле, как работает парикмахер

Цели:

    Уточнить знания о труде парикмахера;

    Продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид.

Оборудование: 2 куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую.

Содержание игры.

Воспитатель приносит большую куклу, которая рассказывает, что пришла из другого детского сада, где дети не умеют играть в парикмахерскую. Воспитатель просит помочь кукле, рассказать и показать, как играть в эту игру.

Педагог уточняет с детьми, какие предметы необходимы, как подготовить место для игры, предлагает объяснить и показать действия парикмахера. Объем действий зависит от наличия у детей соответствующих представлений.

Сделаем куклам красивые прически

Цели:

    Закреплять навыки ухода за волосами;

    Уточнить названия необходимых для этого предметов;

    Формировать понятие «опрятный внешний вид».

Оборудование: куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами.

Содержание упражнения.

Воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (они без носков и туфель, волосы не причесаны и т. д.), просит привести их в порядок, сделать им прически. Уточняет, какие предмет необходимы для этого, обращает внимание на то, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными. Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос, показывает отдельные приемы; продолжают работу дети.

Подбери бант по цвету

Цели:

    Упражнять в завязывании банта;

    Закреплять знание основных цветов;

    Продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности.

Оборудование: куклы в платьях разного цвета, банты разного цвета.

Содержание игры.

Воспитатель обращает внимание на то, что у кукол неопрятный вид, предлагает завязать им банты, но подобрать их по цвету платьев.

Профессия «Учитель»

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок

Знает школьник и родитель

Проведет урок.

(учитель) .

Дидактические игры

« Определи по предмету профессию ».

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

«Кто где работает? »

Цель : уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Исправь ошибку»

Цель : учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

«Кому что нужно для работы? »

Цель : расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

 


Читайте:



Валентные возможности атомов

Валентные возможности атомов

Лекция 3. Кто на что способен или Валентные возможности атомов. 1. Строение Периодической Системы Каждый из присутствующих в аудитории обладает...

Хмурый жлоб порошенко приехал в европу в дырявых носках

Хмурый жлоб порошенко приехал в европу в дырявых носках

Россия не представляет непосредственной угрозы НАТО. Об этом заявил генеральный секретарь организации Йенс Столтенберг, подводя итоги на саммите в...

Образец психологического тестирования для поступления на специальность «Правоохранительная деятельность Психологический тест в колледж мчс

Образец психологического тестирования для поступления на специальность «Правоохранительная деятельность Психологический тест в колледж мчс

1. Экспресс-совет. Если не уверены в себе при прохождении психологической диагностики (психодиагностики), то выберите из своих знакомых людей того,...

Что предсказывали России знаменитые предсказатели?

Что предсказывали России знаменитые предсказатели?

Многие согласятся с тем, что Ностардамус считается самым известным и великим предсказателем в мире. Но, не смотря на его популярность, все его...

feed-image RSS