Разделы сайта
Выбор редакции:
- Трехсот спартанцев не надо — хватит и одного: русский солдат, якут, с пулеметом наперевес останавливает грузинскую колонну в дни битвы за Южную Осетию Русский солдат не пропустил грузинскую колонну
- Презентация - война за независимость и образование сша
- Иллидан - герои Heroes of the Storm (HOTS)
- Андрей михайлов - средневековые легенды и западноевропейские литературы Средневековые мифы и легенды
- Наркомания как общественное явление Наркомания как общественное явление
- Решение головоломки с пирамидой в Ордене Истины в Torment: Tides of Numenera Багровый рассвет приветствует искателя лиловый закат знаменует
- Демоверсия устной части огэ по русскому языку
- Княгиня ольга — духовная мать русского народа
- Сатанинский алтарь Ленина
- Почему щелочной гидролиз сложных эфиров процесс необратимый
Реклама
Дидактические игры тема профессии подготовительная группа. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями картотека (средняя группа) на тему |
Всякие профессии важны для людей: учитель, бухгалтер, парикмахер, повар, строитель, пожарный, водитель, инженер, продавец ветеринар – все они приносят пользу человечеству, и без них нам было бы очень сложно. Уже в детстве дети точно знают, кем хотят стать в будущем. Они представляют себя космонавтами, летчиками, мечтают о красивом и нужном деле своей жизни. Впоследствии эта страсть проходит, и ребенок может выбрать совершенно другую профессию. Но для детей очень важно знать, чем занимаются ее представители, и какие трудности придется встретить. Рассказать ребятам о профессиях помогут картинки для детей. Как работать с материалом?Здесь Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ. Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель. КарточкиРассмотрите с детьми людей, которые изображены на карточках. Расскажите, чем занимается тот или иной человек, какая у него профессия. Если ребенок знает профессии, то пусть сначала сам расскажет об этих работах то, что знает, а потом Вы его дополните. Помогайте ребенку с рассказом о профессиях в картинках. Картинки и обсуждение по теме профессий для детей общим комплектом можно скачать здесь: Чем пахнут ремёсла? ЗаданияОтветь на вопросы о профессиях.Прочитай слова и соедини линией, кто в какой професии, что делает? Вопросы для беседыЗадавайте наводящие вопросы о профессиях, например такие как:
Как лучше рассказать? (С примерами)
Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно. ВидеоКем я хочу стать?
Презентации
Нет никаких проблем со "стройматериалами" для изготовления макетов и наглядных пособий! Ведь большие и маленькие картонные коробки и упаковки "от чего угодно" всегда могут пригодиться для этой благой цели. Кроме того, в публикациях данного раздела Вы найдёте множество идей для использования и других подручных материалов в изготовлении макетов.
Вам в помощь - сотни конкретных примеров удачного опыта коллег в "строительстве" макетов.
Для изучения ПДД, времён года и климатических зон, домашних и диких животных, планет Солнечной системы, ОБЖ и пожарной безопасности... Ко многим праздникам будет уместно изготовить вместе с детьми соответствующие макеты. К примеру, к 23 февраля или 9 мая. Используйте идеи и решения этого сборника, и Ваши макеты, наглядные пособия будут просто великолепными!
Здесь - всё или почти всё об игровом макетировании в детском саду.Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
Показаны публикации 1-10
из 1984
. Зимним утром очень трудно вставать. Когда мы просыпаемся, и выглядываем в окно, на улице еще темно, на небе мерцают едва заметные звезды. Но постепенно становится светлее. Как только поднимется солнце, погода будет хорошей. Но пока небо на востоке, начинает принимать слегка... Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей - Макет «Русская изба»Публикация «Макет «Русская...»
Библиотека изображений «МААМ-картинки» Консультация для воспитателей «Макеты для игры дошкольников» Консультация для педагогов ДОУ «Макеты для игры дошкольников» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 125» Города Нижнего Новгорода Чикунова Ирина Борисовна «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не... Цель: Формирование представления о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Познакомить детей 1) С избой - жилищем крестьянской семьи с предметами старинного русского быта (печь, посуда, коромысло, зыбка, ухват, кровать и т.д. 2) Развивать интерес к истории и... Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей - Макет игры по ознакомлению детей с профессией портного ателье «Золушка» Подготовила: Старший воспитатель МДОУ №3 «Сказка» Дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально- эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий на кухню детского сада, в медицинский кабинет, на почту, в магазин, к пешеходному переходу, в магазин дети проявляют активность в диалоге, интерес к профессиям. Во время общения с поварами, продавцом, инспектором ДПС дети обращают внимание на их форму, рассуждают о том, что нужно продавцу, повару - чтобы не пачкать одежду, инспектору - чтобы водители могли издалека увидеть его. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.
Цель: познакомить детей с профессиями прошлого и настоящего, диагностика представлений детей о труде взрослых. План :
Цель : познакомить детей с профессией садовод, формировать положительное отношение к труду, трудовые умения и навыки, учить играть в творческие игры. План:
Цель: диагностика представлений детей о хозяйственно-бытовом труде, формирование привычки поддерживать чистоту и порядок в своих вещах и помещениях группы. План:
Цель: вызвать интерес к необычным артистам цирка, развивать связную речь, мышление, внимание, тонкую и общую моторику, воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии, провести диагностику навыков ручного труда. План:
Цель: познакомить с профессиями людей, работающими в магазине, воспитывать уважение к людям труда. План:
Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца, воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения. План:
Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, формировать уважительное отношение к труду строителей. План:
Цель: расширить и углубить знания детей о труде пожарных, познакомить со средствами пожаротушения - огнетушителем, воспитывать уважение к труду пожарных. План:
Цель: закрепить знания детей о профессиях, развивать логическое мышление, пополнить активный словарь детей, приобщить к произведениям устного народного творчества. План:
Цель: расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба, расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике, ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор. План:
Цель: воспитывать бережное отношения к хлебу как продукту, особо почитаемому людьми развивать желание трудиться и интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами. План:
Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. План:
Цель: закрепить знания о профессии военный, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, учить мастерить поделку из оригами, помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. План:
Цель: познакомить с профессиями людей, работающих в детской поликлинике, расширить словарный запас, воспитывать уважение к людям труда, учить играть в сюжетно - ролевые игры. План:
Цель: познакомить с профессией ветеринар, расширить знания об уходе за животными, воспитывать доброжелательное отношение к людям и животным. План:
Цель: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. План:
Цель: расширить знания о профессии повар, воспитывать уважение к людям труд, обогатить словарный запас. План:
Цель: закрепить знания детей о правилах приготовления блюд, о последовательности закладки продуктов, развивать диалогическую и монологическую речь, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность. План:
Цель: Познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Познакомить с профессией дизайнера- модельера одежды. План:
Цель: расширение и уточнение представлений о профессиях людей, закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и активизация словаря по теме «Профессии». План:
Ольга Глазкова
«Кто больше назовет действий» . Задачи : Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий . Игровые правила : называть только одно действие данной профессии . Если ребенок не может вспомнить, то он ударяет мячом о пол, ловит его и бросает назад ведущему. Игровые действия : бросание и ловля мяча. Ход игры. Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов, используемых в различных профессиях , действиях. Затем говорит : профессия . Толина мама лечит больных. Она врач. Это ее профессия . Как вы думаете, какая профессия у Антонины Васильевны, которая готовит нам обед? (Дети отвечают : «Повар» .) Каждый человек, имея профессию , выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают.) Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Я назову профессию , а вы вспомните все действия человека этой профессии . Педагог говорит слово «врач» и бросает мяч кому-либо из играющих. Дети отвечают : «Осматривает больных, выслушивает, лечит, делает уколы, операции, дает лекарство». Педагог называет знакомые детям профессии : няня, прачка, шофер и др. Дети вспоминают, что делают люди этих Профессий . «Кто кем хочет стать?» (употребление трудных форм глагола) Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками) . Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу. «Кому что нужно?» . Задачи : учить детей соотносить орудия труда с профессией людей ; называть соответствующие профессии , предметы и их назначение. Игровые правила : назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета. Игровые действия : поиск нужных предметов. Оборудование : на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий : набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий ). Ход игры : педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке профессии . Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда . «Оденем куклу на работу» . Задачи : учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека , называть соответствующие профессии . Игровые действия : поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией . Оборудование игры : на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках - плоскостные изображения кукол : мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий ) . Ход игры : педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке , которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет , который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку , подбирают одежду и называют соответствующую профессию . Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т . п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы. «От слова к слову» Задачи : учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии . Игровые действия : последовательное называние предметов, изображенных на картинках , ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии . Оборудование игры : карты , разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи. Ход игры : ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках , в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии . «Кто чем занимается» . Задачи : закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий . Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят , чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины , пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, ткачиха (ткет ткани, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты, машинистка (печатает на машинке) и т. д. «Кто больше знает профессий » Задачи : учить детей соотносить действия людей с их профессией , образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит и т. д.) . Ход игры.Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия . Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать. Это моя профессия - воспитывать вас . А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии ? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии . Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети : Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.) Воспитатель называет и другие профессии - строителя , учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия. «Произнеси правильно» . Задачи : формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий . Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки; Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Водовоз вёз воду из водопровода. - Старый сторож Том сторожит дом. Ткёт ткач ткани на платье Тане. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет. «Профессии » Задачи : закрепить названия профессий и действий , которые совершаются ими. Ход игры.Вы задаете ребенку вопрос : " Что делает…. ?" и называете представителя любой профессии , а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии , из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми , заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях . Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу, а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии. «Подскажи словечко» («Добавлялки» ). Задачи : развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож) . Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска) . С огнем бороться мы должны. Мы смелые работники. C водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? – … (пожарники) . Я бы летчиком-пилотом Непременно стать хотел, Я тогда на самолете До Москвы бы … (Долетел) . В небо синее пилот поднимает… (самолет) . Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок) . Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом : Вместо кисти он принес механический… (насос) . Чтоб не мокли люди под дождем Кровельщик железом покрывает… (дом) . Летят опилки белые, летят из-под пилы : Это плотник делает рамы и… (полы) . Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон) . На глазах у детворы крышу красят. (маляры) . Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра) . Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра) . Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать) . Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос) . Труд строителя всем… (нужен, Нужен всем и вкусный… (ужин, Доктор, чтобы всех… (лечил, И учитель, чтоб… (учил) . Летчик нужен, чтоб… (летать… «Кому это нужно?» Задачи профессиями . Ход игры:Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например : это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д. При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например : клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека , который использует изображенный предмет в своем труде. «Выбираем работу» Задачи : дать детям элементарные представления о профессиях людей , труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии . Ход игры:Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая : Будем дружно подрастать И работу выбирать. В космонавты мы пойдем И ракеты поведем. (Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты.) В капитаны мы пойдем, Корабли мы поведем. (Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.) В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем. (Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.) Игру можно продолжить с детьми постарше , они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия. А мы в летчики пойдем, Самолеты поведем. Первые две строки повторяются в начале каждого куплета, дети на эти слова идут по кругу. В комбайнеры мы пойдем И комбайны поведем. Мы в пожарные пойдем И пожар тушить начнем. «Назови профессию » . Задачи : учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими. Ход игры:Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей , которые ими управляют. Трактор - тракторист. Машина - шофер. Экскаватор - экскаваторщик. Комбайн - комбайнер. Подъемный кран - крановщик. Поезд - машинист. Корабль - капитан. Самолет -летчик (пилот) . Космический корабль - космонавт. Пожарная машина -пожарный. Бульдозер - бульдозерист. Гоночная машина -гонщик (пилот) . «Кому без них не обойтись?» Задачи : закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий . Ход игры:Воспитатель называет предмет, а дети - профессию человека , которому он необходим. Например : шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок. «Угадай кто это?» Задачи : формировать представления детей о многих профессиях , учить различать их. Определять, чем они полезны? Ход игры:Сказала нить : «Могу Я сшить все, что душе угодно! Могу - жилет, могу - пальто, могу - костюмчик модный!» Иголка запротестовала : «И много б ты понашивала, когда б тебя Я не таскала? Ты только следуешь за Мной!» С улыбкой слушал их … (Портной) Еще до восхода просыпаться привык. Первым встречает он солнце в дворе : Чтоб наши улицы были чисты! Трудится с утра … (Дворник) Есть палочка у него в руках волшебная, Через мгновение все машины остановит она! Вот палочку вверх он быстро поднял Сразу «Москвич» как вкопанный стал! (Регулировщик) Где шла сотня косарей - вышло пять богатырей : Косят, вяжут заодно и молотят на зерно. (Комбайнер) «Угадай профессию » Задачи : расширять представление детей о профессии ; выяснить, о какой профессии идет речь . Ход игры:Этот человек - хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарша) . Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу , там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар) . А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль . А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (врачом) . Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя) . «Названия профессии от А до Я » Задачи : совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий ) на заданный звук. Например : А - агроном; Б – библиотекарь; В - водитель, воспитатель; Д - дворник; М - музыкальный руководитель, массажист, медсестра; С - сторож, стюардесса, садовник и т. п. «Что делают этим предметом?» Задачи : учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет. Например : Кисточкой - (что делают) - Рисуют, (кто) - Художники, дети. Ножницами - (что делают) - Режут, (кто) - Закройщики, парикмахеры. Иглой - (что делают) - Шьют, (кто) - Швеи, вышивальщицы. Лопатой - (что делают) - Копают, (кто) - Садоводы. Ручкой - (что делают) - Пишут, (кто) - Учителя, писатели, бухгалтеры. Топором - (что делают) - Рубят (кто) - Плотники, лесники. Термометром - (что делают) - Измеряют температуру, (кто) - Врачи, синоптики. Линейкой - (что делают) - Измеряют, (кто) - Инженеры, конструкторы, школьники. Веником - (что делают) - Заметают, (кто) - Дворники и др. «Кто больше расскажет о профессии » . Задачи : соотносить действия людей с их профессией . Ход игры : Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия » , «действие» . Воспитатель : Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия . Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии ? (Высказывания детей) . Каждый взрослый человек имеет свою профессию . Он работает и выполняет какие – то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи) А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции). А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет) . Воспитатель называет еще профессии строителя , учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий . «Определи по предмету профессию » Задачи : закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями . Ход игры : Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности . По предмету дети должны назвать профессию , в которой предмет используется. «Кто где работает?» Задачи : уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий , как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д. «Кто на фото?» ; «Найди и расскажи» (по фотографии) Задачи : закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада. Ход игры : Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке : как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает? «Нарисуем портрет» (речевой) Задачи : учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада. Ход игры : Детям предлагается составить описательный рассказ. Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п. о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 « Искорка » города Елабуги Картотека дидактических игр. «Все профессии нужны,все профессии важны» Составитела: воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 36 «Искорка» Марданова О.В. Елабуга, 2015 Профессия "Врач" Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике. Белый халат, Профессия "Повар" В небе звёздочка искрится, Спит клубком усатый кот, Только повару не спится – Повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой – Так сама решила я! Профессия "Пожарный" Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01! В огне и дыму Дидактические игры. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре». Цель:
научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление. Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»
Задачи:
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим. Профессия «парикмахер» Дайте ножницы, расчёску, Дидактические игры и упражнения Покажем кукле, как работает парикмахер Цели: Уточнить знания о труде парикмахера; Продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид. Оборудование: 2 куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую. Содержание игры. Воспитатель приносит большую куклу, которая рассказывает, что пришла из другого детского сада, где дети не умеют играть в парикмахерскую. Воспитатель просит помочь кукле, рассказать и показать, как играть в эту игру. Педагог уточняет с детьми, какие предметы необходимы, как подготовить место для игры, предлагает объяснить и показать действия парикмахера. Объем действий зависит от наличия у детей соответствующих представлений. Сделаем куклам красивые прически Цели: Закреплять навыки ухода за волосами; Уточнить названия необходимых для этого предметов; Формировать понятие «опрятный внешний вид». Оборудование: куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами. Содержание упражнения. Воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (они без носков и туфель, волосы не причесаны и т. д.), просит привести их в порядок, сделать им прически. Уточняет, какие предмет необходимы для этого, обращает внимание на то, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными. Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос, показывает отдельные приемы; продолжают работу дети. Подбери бант по цвету Цели: Упражнять в завязывании банта; Закреплять знание основных цветов; Продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности. Оборудование: куклы в платьях разного цвета, банты разного цвета. Содержание игры. Воспитатель обращает внимание на то, что у кукол неопрятный вид, предлагает завязать им банты, но подобрать их по цвету платьев. Профессия «Учитель» Громко прозвенел звонок, В классе начался урок Знает школьник и родитель Проведет урок. (учитель) . Дидактические игры « Определи по предмету профессию ». Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования. Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется. «Кто где работает? » Цель : уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д. «Исправь ошибку» Цель : учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д. «Кому что нужно для работы? » Цель : расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий. Учителю - указка, учебник, мел, доска… Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь… Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д. |
Популярное:
Новое
- Презентация - война за независимость и образование сша
- Иллидан - герои Heroes of the Storm (HOTS)
- Андрей михайлов - средневековые легенды и западноевропейские литературы Средневековые мифы и легенды
- Наркомания как общественное явление Наркомания как общественное явление
- Решение головоломки с пирамидой в Ордене Истины в Torment: Tides of Numenera Багровый рассвет приветствует искателя лиловый закат знаменует
- Демоверсия устной части огэ по русскому языку
- Княгиня ольга — духовная мать русского народа
- Сатанинский алтарь Ленина
- Почему щелочной гидролиз сложных эфиров процесс необратимый
- Путешествие в древний Новгород