Реклама

Главная - Любвь
Факты о Супергероях: Марсианский Охотник. ключевые события

January 26th, 2016

Продолжаем обзор реалистичного и фантастического в голливудском фильме Ридли Скотта “Марсианин”. Вчера мы поговорили о вымышленном и реальном Марсе, науке и политике , а сегодня рассмотрим техническую сторону вопроса. Это самая благодатная тема для комментариев, поиска ляпов и неточностей, поскольку именно техника являлась главным фетишем Энди Вейера - автора книги.

Про скафандр "Марсианина" мы уже говорили.

Про их жилища еще надо сказать несколько слов. Они же касаются и космического корабля.

Существует представление, что на Марсе царит ужасная радиация, и если люди там окажутся, то им потребуется немедленно зарываться в грунт. Это представление основано на том, что атмосфера Марса разрежена и пропускает много космической радиации.

Однако исследование того же Curiosity показывают , что и в межпланетном пространстве радиация не так высока, чтобы существенно навредить экипажу космического корабля. По его данным, за время перелета Земля-Марс-Земля, в корабле современного типа, из-за накопленной дозы облучения у человека повысится риск онкологии на 5%. По стандартам NASA сейчас астронавта списывают, если он за время своей работы набирает 3%. Если в корабле нарастить толщину бортов на миллиметр алюминия, расположить топливо и запасы воды между обшивкой и жилыми отсеками и применить другие достаточно простые средства защиты, то можно лететь.

На Марсе же атмосфера сокращает радиоактивный фон примерно в два раза ниже фона внутри межпланетного корабля современного типа. Поэтому для двух-трехмесячной экспедиции, какой является Ares-3, возведение легких надувных жилых конструкций с многослойной обшивкой из металлизированных слоев вполне оправдано. Такой надувной модуль сейчас изготовлен компанией Bigelow Aerospace по заказу NASA для МКС.

Есть другое противоречие, связанное с надувным домом Марка Уотни - в рабочем давлении. Сначала он упоминает, что там насыщенная кислородом атмосфера. Такое допустимо только если в жилище поддерживается пониженное давление 30-50% от земного, чтобы сэкономить на массе газов, которыми наполняется внутренняя среда. Учитывая это, маловероятно, что прорыв полатмосферы привели бы к таком катастрофическому взрыву, который уничтожил марсианскую базу.

Ремонт скафандра и корпуса базы при помощи скотча - это, кстати, одна из убедительных деталей. Silver tape активно используется на орбите, а для ремонта космической техники могут подойти и более примитивные средства.

Грубый ляп фильма в моменте когда марсианский ветер “играет” полиэтиленовой заплаткой. Даже если предположить, что такой ремонт позволит добиться полной герметичности, трепыхаться пленка будет только если уравнять давление на улице и в помещении. В реальности, заплатка выгнулась бы неподвижным пузырем наружу.

Немало художественных допущений сделано автором в вопросах связи. По сюжету, ветер сорвал направленную параболическую антенну, через которую осуществлялась связь с Землей, и первые недели о спасении Марка просто никто не знал, т.к. он не мог передать сигнал.

Здесь нелогичность в том, что киношное NASA полагалось на один единственный вид связи. В реальности, даже старенький марсоход Opportunity имеет три радиоантенны, двумя из которых он связывается с пролетающими каждый день спутниками, а третьей (в виде теннисной ракетки) шлет телеметрию напрямую на Землю. Подробности связи Марса с Землей можно .

Забавно, что ради технической убедительности, создатели фильма разместили на крыше марсохода точную копию узконаправленной фазированной антенной решетки прямой связи с Землей марсохода Curiosity.

Т.е. если бы Марк ею воспользовался, то не было бы никакой необходимости гонять за тысячу километров к Mars Pathfinder.

Забывчивость героя книги и фильма о летающих спутниках над его головой - тоже упущение. Даже если бы он не смог собрать простенький радиопередатчик для связи со спутниками, то ничто не мешало бы ему вытоптать "I"m Ok" рядом с базой, ну или что-то другое, учитывая его чувство юмора.

Оптическая съемка со спутников, кстати, показана в фильме вполне убедительно. Никаких мифов с чтением газет на поверхности планеты. Разрешение показанных в фильме снимков примерно соответствует кадрам действующего спутника MRO и его камеры HiRise . Хотя, думаю, если NASA решится отправлять людей на Марс, то озаботится более мощным аппаратом, для повышения детализации снимков.

Зато работа оператора спутника в том же ЦУПе Хьюстона, из которого управляют пилотируемой миссией - это сказка, причем показанная только в фильме. В книге рассказывается про другой отдел. В реальности работа MRO контролируется из Института Аризоны, который ведет научную программу HiRise, а управляется спутник из ЦУП JPL в Пасадене Калифорния.

Вернемся к марсоходу "Марсианина".

На данный момент все колесные транспортные средства, которые бывали на Луне и Марсе имели жесткие каркасные колеса. Насколько целесообразно использование надувных баллонов на Марсе еще вопрос открытый. Понятно, что роботизированные марсоходы неспособны провести шиномонтаж подкачать спустившую шину, поэтому другого выхода нет, но жесткая конструкция не всегда оправдывает себя.

С другой стороны, алюминий гораздо более стоек к ежесуточным перепадам температур, вакууму и солнечному ультрафиолету. Даже если предположить, что будет разработан вариант марсианской резины, более вероятно, что колеса будут иметь не надувную, а каркасную структуру, которая не боится проколов и утечек газа.

Обитаемый отсек будущих пилотируемых марсоходов скорее всего будет отличаться от показанного в фильме. У "Марсианина" марсоход - это пикап-внедорожник. В реальности на Марсе был бы более оправдан дом или лаборатория на колесах. Менее приспособленная к штурму бездорожья и более - к неторопливому осторожному перемещению от одного исследуемого участка к другому.

"Дом на колесах" лучше подошел бы для обогрева при помощи РИТЭГа. Малый объем киношного марсохода моментально превратился в сауну, когда туда внесли бы устройство, ведь температура на лопатках радиатора достигает 200 градусов Цельсия.

Еще были вопросы про радиацию от РИТЭГа: как долго смог бы протянуть астронавт сидевший на соседнем сиденье? В принципе от генератора на Плутонии-238 сильно фонить не должно . По крайней мере люди с ними работают без свинцовых халатов.

Для экранирования нейтронного и гамма-излучения достаточно 2,5 мм свинца, поэтому, обычно, хватает просто корпуса РИТЭГа, а в фильме Марк завернул его еще в многослойную экранно-вакуумную теплоизоляцию (это привело бы к перегреву генератора, но сейчас же мы обсуждаем вопрос радиации). Короче, теоретически, реально, но накопленная доза все равно прибавилась бы.

Моторесурс марсоходов в сотни километров без ТО и обслуживания - исключительно на совести автора. Реально сейчас роботы-марсоходы в сумме едва преодолели отметку в 55 км за 12 лет. С другой стороны, астронавты Apollo 17 за два дня накатали 35 км, так, что может быть...

Завершим обзор марсохода забавной деталью. Если присмотреться к колесам, то увидим, что их дизайн позаимствован у реальных аппаратов.

При этом в реальности эти спиральные пластины на колесах Spirit и Opportunity имеют практическое значение - выступают в роли рессор. Для "Марсианина" же это просто модные диски.

Спускаемый зонд 1997-го года Mars Pathfinder настоящая кинозвезда - он успел сняться аж в двух фильмах, но подобно Шону Бину ему пришлось в обоих случаях умереть - отдать детали чтобы обеспечить связью потерявшихся людей.

Правда в "Красной планете" его местонахождение было реконструировано с куда большей детализацией.

В "Марсианине" мы видим абсолютно другую местность, куда более подходящую для преодоления колесными транспортными средствами.

Конечно мы не знаем какой будет местность лет через 30, может неизвестное изменение климата пригонит песчаные завалы. Но спустя 10 лет после посадки эта каменистая равнина не сильно изменила своего облика.

Разумеется космический аппарат 1996-го года не имеет технологических разъемов, совместимых с интерфейсами 2040-х.

Очень позорый ляп был допущен создателями фильма, когда они решили отправить гуманитарную помощь на Марс. Авторы как-то не подумали, что грузовой корабль, приспособленный к стыковке на околоземной орбите, и капсула для мягкой посадки на Марсе будут отличаться.

Поэтому когда в кино показывают драматический момент разрушения ракеты над мысом Канаверал, не переживайте. Даже если бы ракета справилась с задачей, эта капсула бы разрушилась в небе Марса, т.к. она совершенно не приспособлена для посадки. В лучшем случае Марку Уотни пришлось бы собирать банки с тушенкой по марсианской пустыне площадью в сотни квадратных километров.

В реальности спасательный зонд с провиантом выглядел бы как-то вот так:

Хотя орбитальный модуль в фильме вполне аутентичен и напоминает Cygnus от компании Orbital Science.

Если говорить о взлетной марсианской ракете, то тут более-менее убедительно. Скорее всего ракета будет именно на гидразиновом либо твердом топливе, т.к. они более подходят для длительного хранения. Ранее высказывались идеи производства топлива на месте: кислород и метан в теории можно получить из марсианской атмосферы, но их накопление и хранение в сжиженном состоянии будет слишком сложной и энергоемкой задачей, невыполнимой автоматизированными средствами.

А вот корабль, в котором люди поднимаются с Марса, какой-то странный. Его зачем-то сделали плоским. Такая форма более подошла бы для посадки, а не для взлета - тормозить в верхних слоях атмосферы. Тогда и бронированный шит пригодился бы, только на дне, а не носу. Даже на земных ракетах применяют довольно легкие обтекатели, поэтому приваривать канализационный люк на нос марсианского корабля нет практического смысла. Если только для балласта.

Насчет полета “в кабриолете” сложно сказать. С одной стороны, плотность атмосферы Марса у поверхности уже как на высоте 35 км над Землей, поэтому атмосфера не является серьезным препятствием. С другой - при старте с Земли, ракетные обтекатели отстреливаются на высоте 80-100 км, т.е. где-то эквивалентно высотам 50-70 км Марса. Поэтому идея лететь с открытой форточкой весьма рисковая.

Точно также маловероятно, что на ракете, главная задача которой докинуть экипаж до орбиты, будет набор скафандров для выхода в открытый космос.

Сейчас скафандры для полета в корабле сильно отличаются от тех в которых выходят в открытый космос.

Задача "внутренних" скафандров - обеспечить выживаемость пилота в течение нескольких минут в случае разгерметизации корабля. Скафандры для внекорабельной деятельности тяжелее и сложнее в несколько раз - это практически автономные космические корабли для работы в течение часов.

В дальних экспедициях возможно использование и скафандра "два в одном" для экономии массы и места. Такие были на лунных экипажах. Разница между “помещением” и “улицей” была только в "шапке" и "галошах" которые надевались перед выходом на поверхность.

Скафандры "Марсианина" противоречат обоим логикам. Марку проще было лететь в том же, который использовался на Марсе, как его экипаж, собственно, и сделал.

Но тогда не получился бы прием "Железный человек", с выпусканием газов из внутреннего объема скафандра. Это вовсе профанация, которую ввел режиссер для повышения драматизма момента. В книге Марк Уотни послушал командира и отказался от идеи превратиться в забавный неуправляемый реактивный волчок.

И, наконец, осмотрим перелетный корабль.

Концепция, которая описана в книге и показана в фильме, в целом наиболее оптимальна и, скорее всего, что-то подобное и полетит к Марсу. Межпланетный корабль, действительно, будет похож на космическую станцию, и, действительно, наиболее оправдано использование электроракетных ионных или плазменных двигателей, хотя, скорее, будет VASIMR или аналоги. Только использование вращающегося отсека маловероятно.

Что странно смотрится в фильме - это источник питания корабля. Внимание зрителя привлекают большие солнечные батареи, очевидно срисованные с МКС. В то же время, в районе двигательного отсека виднеются радиаторы более характерные для ядерного реактора. Правда для реактора их размер потребуется раз в десять больше.

Судя по всему, предполагается, что от батарей питается жилой отсек, а от реактора - двигатели. Но для реальной космонавтики такое деление нехарактерно. Один источник питания - это более рационально: ядерный реактор способен обеспечить питанием и жилые отсеки и двигатели, а вот батареи не смогут питать двигатель, т.е. полноценного дублирования для повышения надежности не получается. Например, никому не приходило в голову поставить на спутник или марсоход РИТЭГ, вместе с солнечными батареями. На Луноходе был радиоизотопный источник энергии, но он работал только на обогрев.

Правда в концепции Транспортно-энергетического модуля от Роскосмоса, видны и солнечные батареи и реактор, но тут сразу заметна вспомогательная роль батарей.

Еще одна особенность перелетного корабля из фильма, до глубины души взволновала разработчиков нового российского пилотируемого корабля ПТК НП ("Федерация"). Их мысль выражена вопросом: "Почему так много места?".

В разработке российского межпланетного корабля они привыкли пользоваться каждым свободным кубическим сантиметром пространства, а тут хоть в волейбол играй.

Впрочем на МКС просторнее, но голых стен и там придется поискать.
Тренажерный зал на корабле "Гермес" тоже позабавил космонавтов. В реальности на орбите пользуются всего одним, зато многофункциональным силовым тренажером.

Стыковка грузового корабля вручную, не такая уж фантастика. По крайней мере один прецедент был, когда экипаж Шаттла вручную ловил спутник Intelsat VI.

Сейчас на американском сегменте МКС для тех же целей используют манипулятор. Автономная стыковка кораблей есть только на российском сегменте.

В завершение обзора, хотелось бы сказать, что несмотря на все вышеперечисленные неточности, фантазии и "режиссерские находки", "Марсианин" является на сегодня, пожалуй, лучшей иллюстрацией обозримого будущего космонавтики, в научно-техническом плане.

Подпишитесь на блог, чтобы оставаться в курсе самого интересного из космоса.
Еще есть

Если верить Супермену, это — самое могущественное существо на Земле. Но не силы, а идеализм и жажда справедливости делают его героем. Дж’онн становится моральным ориентиром для любой команды, с которой работает. Пришелец помнит о том, как тяжело терять близких, поэтому делает все, чтобы оградить других от такого же всепоглощающего горя. Он обладает множеством способностей — например, может менять внешность и управлять разумами других. Дж’онзз может творить удивительнее чудеса, а еще он знает, что такая сила требует четкого знания того, за что ты борешься. Хотя Дж’онн и не человек, он один из самых человечных супергероев «Лиги Справедливости».

МАРСИАНСКИЙ ОХОТНИК. СТАНОВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖА

Миллион лет назад этот персонаж был изгнан живым духом Марса с родной планеты после того, как брат Ма’алефа’ак превратил его в живое оружие, которое дух планеты счел мерзостью. Дж’онзз отправился на Землю, принимал различные формы, пытался сражаться со своим одиночеством, защищая людей, которые его боялись. Он нашел на Земле друзей — «Лигу Справедливости». Но из-за серьезного конфликта ему пришлось покинуть команду и вступить в «Штормовую Стражу», древнюю организацию, защищающую людей от инопланетных угроз. После того как он обсудил условия выхода из «Стражи» с таинственными руководителями организации — «Теневым Кабинетом», — он стер у других членов отряда воспоминания о том, что когда-то состоял в нем.

Из-за раздора с остальными членами команды Марсианский Охотник ушел из «Лиги Справедливости» и вступил в «Лигу Справедливости Америки», управляемую агентством «А.Р.Г.У.С.». Но так ли все просто?..


Затем Дж’онн вошел в «Лигу Справедливости Америки», созданную Стивом Тревором и Амандой Уоллер из «А.Р.Г.У.С.». Охотник должен был стать аналогом (и противовесом) для Супермена в команде на случай, если «Лига Справедливости» обернется против человечества. ЛСА не протянула долго, и Дж’онзз вместе с другими бывшими соратниками собрал «Объединенную Лигу Справедливости» (ОЛС). Когда «Преступный Синдикат» вторгся на Землю-1, «Тайное Общество Суперзлодеев» пленило Охотника и нескольких других героев внутри матрицы Файршторма. Он смог выбраться благодаря помощи Старгерл — верной боевой подруги, перешедшей ранее из ЛСА в ОЛС. В рядах расположившейся в Канаде «Объединенной Лиги Справедливости» Дж’онн сразился с Лордом Битом Рокком, использовавшим ДНК различных инопланетных рас, чтобы создать гибрид по имени Ультра Мульти-Пришелец. Бит планировал вырастить из него разрушителя галактик по имени Инфинитус. Чтобы помешать ОЛС, злодей выпустил Вечных Призраков и подстегнул рост Инфинитуса. Дж’онн Дж’онзз попытался убедить Ультру противостоять планам Бита, но в итоге ему пришлось физически удалить из мозга монстра ту его часть, которая должна была стать Инфинитусом. Планы Бита были сорваны, но он смог сбежать на свою родную планету Танагар.

МАРСИАНСКИЙ ОХОТНИК. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Марсианский Охотник всегда успешно пользовался способностью менять внешность. Обычно он принимал человеческую форму — например, он внедрился в «Тайное Общество Суперзлодеев», притворившись Женщиной-Кошкой. Также он способен и на более впечатляющие трансформации.
Долгие годы считалось, что Марсианский Охотник — последний представитель своего вида. Но оказалось, что его цивилизация готова переродиться, вот только для этого Земля должна стать такой же пустынной и безжизненной, как Марс. Марсианский Охотник не терпит огня, и долгое время считалось, что это страх физического свойства. Но оказалось, что причина этого страха — воспоминание о том, как марсиане умирали от телепатической чумы, жертвы которой сгорали в психическом огне.

МАРСИАНСКИЙ ОХОТНИК. ПРОДОЛЖЕНИЕ

История Дж’онна совершила невероятный поворот, когда оказалось, что вся его жизнь — это воспоминания, имплантированные его злым братом-близнецом, чтобы скрыть тот факт, что на самом деле Дж’онзз — это живое оружие, отправленное на Землю последними уцелевшими марсианами. Его хотели использовать для воссоздания Живого Марса — выкачивания жизненной энергии из Земли. Когда марсиане стали осуществлять свой план, Охотник помешал им, убив себя и разделив свое сознание на несколько существ — Мистера Бисквита, Перл, Молд и Дарила Весела. Личности переругались, споря о том, следует ли спасать Землю или восстанавливать Марс. В момент воссоздания Живого Марса они вновь слились воедино. Но план Ма’алефа’ака сработал не полностью. Земля и Марс оказались в невероятно опасной близости друг к другу. Тем временем остальные члены «Лиги Справедливости» поняли, что их воспоминания о том, как Дж’онн Дж’онзз ушел из команды, также были им внушены. Необходимо было выяснить, что же случилось на самом деле.

МАРСИАНСКИЙ ОХОТНИК. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ

Комикс «JLA: Year One #1-12» (янв.-дек. 1998) В этой истории о создании «Лиги Справедливости Америки» показано, что Марсианский Охотник становится душой и сердцем команды с самого ее основания. Комикс «Martian Manhunter: American Secrets #1 -3» (авг.-окт. 1992) В этом захватывающем триллере Дж’онн Дж’онзз расследует заговор в окружении атрибутов 1950-х — игровых шоу, рождения рок-н-ролла и паранойи, вызванной Холодной войной. Комикс «Final Crisis: Requiem» (июль 2008) ЛСА и множество других героев собираются на похоронах Дж’онна, вспоминая главные события его жизни.
Когда «Преступный Синдикат» напал на Землю, Марсианский Охотник вместе со Старгерл сразился с Десперо, после того как девушка освободила их из матрицы Файршторма. Но других героев еще предстояло спасти из плена, который грозил им страшной смертью. Чтобы дать Старгерл время найти способ победить Десперо и спасти ЛС, Марсианский Охотник позволил злодею избить себя почти до смерти
План Ма’алефа’ака по возрождению Живого Марса заставил Марсианского Охотника выбирать между планетой, которую он потерял, и миром, который приютил его. После того как кровавая магия Ма’алефа’ака повлияла на время и пространство Земли и Марса, разрозненные личности Охотника отправились на Марс, чтобы сразиться за Землю. Когда Земля и Марс встали на опасную траекторию, которая могла привести к столкновению, Охотнику пришлось срочно улаживать давнюю семейную вражду, которая могла разрушить обе планеты. Абсолютное биооружие Ма’алефа’ака — Марсианский Пожиратель — состояло из множества Белых Марсиан, представителей касты воинов.

Одна из частей личности Марсианского Охотника — Мистер Бисквит


ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА МАРСИАНСКИЙ ОХОТНИК

  1. Ранние истории о Марсианском Охотнике являлись смесью научной фантастики и детективов в стиле нуар. Герой попал на Землю в результате телепортационного эксперимента доктора Марка Эрдела. После смерти ученого пришелец решил бороться со злом под личиной детектива Джона Джонса, пока Земля не разовьется достаточно для изобретения технологии, способной вернуть его домой.
  2. В первой сольной серии история происхождения Марсианского Охотника была рассказана по-новому. Оказалось, что эксперимент доктора Эрдела перенес героя не только в пространстве, но и во времени, и теперь его от той планеты, которую он когда-то знал (марсиане называли ее Ма’алека’андра) отделяли тысячи лет.
  3. Довольно быстро враги «Лиги Справедливости» узнали о том, что Дж’онн Дж’онзз боится огня. Но, несмотря на этот страх, он часто сражался с огнеопасными преступниками. Однажды он на какое-то время превратился в Фернуса, горящего марсианина, но ЛСА смогла помочь другу.
  4. В сюжете «The Others Among Us» Дж’онн узнал о существовании секретного проекта, в котором пленных марсиан пытали и мучили. Тогда же герою в своей подлинной форме пришлось сражаться на ментальном уровне с замаскированными Зелеными и Белыми Марсианами.
  5. В начале «Финального Кризиса» Марсианский Охотник сгорел в огне.

В этом мире не так много справедливости. Возможно, именно поэтому так приятно добиваться того, чтобы ее стало чуть больше!МАРСИАНСКИЙ ОХОТНИК

дебют: комикс «Detective Comics #225» (нояб. 1955). дебют нынешнего воплощения: комикс «Stormwatch (Том 3) #1»(нояб. 2011). НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ: Дж’ОНН Дж’ОНЗЗ. МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ: ЗеМЛЯ. РОСТ: 200 СМ. ВЕС: 136 КГ. ГЛАЗА: красные. ВОЛОСЫ: ОТСУТСТВУЮТ. суперсилы: неуязвимость; регенерация; нечеловеческая мощь; полет; телепатия; телекинез; трансформация; способность видеть сквозь твердью объекты; гениальный интеллект; лидерские качества, союзники: Супермен, Старгерл. враги: Ма’алефа’ак, Белые Марсиане. связи: «Лига Справедливости», «Штормовая Стража», «Объединенная Лига Справедливости», «Лига Справедливости Америки».

В этой статье речь пойдет о Марсианском охотнике – вымышленном персонаже комиксов, выпускаемых компанией Comics. Впервые мы его увидели в выпуске Detective Comics #225, выход которого состоялся в 1955 году. Чуть позже, а именно в 1998 году, Джозеф Самашсон создал отдельную серию комиксов, которая была целиком и полностью посвящена только Марсианскому охотнику. Далее мы представим его краткую «биографию» и поговорим об основных способностях, которыми обладает этот супергерой.

Настоящее имя главного персонажа этой статьи — Дж’онн Дж’онзз . Он является последним марсианином, которому удалось выжить и переместиться на Землю. Что же случилось с его расой, он никогда никому не рассказывал, так что нам остается только догадываться, что же такого могло произойти на планете Марс. Впрочем, это и не столь важно. На Земле Дж’онн Дж’онзз заметил, что он обладает исключительными способностями, которых нет у обычных людей. Так, к примеру, он мог становиться невидимым и принимать практически любые формы тела, благодаря чему, кстати, ему и удалось замаскировать себя под человекоподобное существо и мирно ужиться со всеми людьми.

Помимо этого также умеет летать, обладает рентгеновским зрением, имеет сверхчеловеческую силу и скорость. Также Дж’онн является отличным детективом, так что ему не составляет труда распутывать сложнейшие головоломки, связанные с убийствами.

Единственным уязвимым местом Дж’онна является неустойчивость к огню, чем не раз пользовались его враги. Надо признать, что их (врагов) у него было немало. Перечислим некоторых из них:

  • Бель Джуз – она марсианка, которой также, как Дж’онну, удалось пережить гибель собственной планеты. Однако в отличие от него все свои способности Бель пустила не во благо, а во зло.
  • Б’енн Б’ернзз – марсианин-преступник из будущего, вернувшийся на Землю, чтобы сеять хаос и разрушение.
  • Бетти Нуар – клон с телепатическими способностями.
  • Дарксайд – злой пришелец.

Марсианский охотник / Martian Manhunter , 4.4 out of 5 based on 9 ratings

) в 19:09, 9 марта 2019 (UTC; около 65 дней назад).
Администраторам: ссылки сюда , история , журналы , удалить .

Марсиа́не - вымышленные обитатели планеты Марс . Хотя поиски жизни на Марсе все ещё продолжаются, многие писатели-фантасты описывали, как могли бы выглядеть формы внеземной жизни . Также понятие марсиане применяется к потомкам колонизаторов Марса .

Марсиане в культуре

В 1897 в журнале Pearson’s Magazine вышел роман Герберта Уэллса «Война миров », в котором описывался захват марсианами Земли. Раса представлена как осьминогоподобные инопланетяне , решившие захватить Землю, так как их родная планета стала непригодной для жизни. Книга получила широкое распространение, став одной из самых значимых книг о марсианах .

Слово марсианин надежно закрепило за собой образ гуманоида, хотя может означать любой организм, обитающий на Марсе. В этом значении оно употребляется как человек в понимании землянин . Немногие писатели описывают биоразнообразие красной планеты, чаше всего же марсиане описываются как инопланетные захватчики , как цивилизация, похожая на земную, как антропоморфные животные, как сверхсущества, как гуманоиды с более низким, чем у человечества уровнем развития, как земные колонисты, приспособившиеся к марсианским условиям или как некогда высокоразвитая вымирающая раса.

Захватчики Земли

На протяжении 100 лет «Война миров» Уэллса и различные её адаптации оказывали сильное влияние на научную фантастику. Марсиане Уэллса - древний технологически развитый вид. Своими массивными коричневыми телами, щупальцами, окружающими клинообразный вибрирующий рот, они в какой-то мере напоминают головоногих . Эти существа передвигаются в 30-метровых боевых машинах, убивая всё на своём пути. Они стремятся захватить Землю, так как Марс погибает, и им необходима более тёплая планета для жизни. Марсиане нападают на несколько городов на юге Англии , включая Лондон . Они атакуют смертельным тепловым лучом, который выпускается из устройства, похожего на камеру, также они используют химическое оружие, выпуская чёрный дым из ружьеподобных цилиндров. Человечество спасается благодаря земной бактерии, которая истребляет марсиан в течение трёх недель после их приземления.

В фильме «Марс атакует! » (1996) (научная фантастика с элементами черного юмора), снятым Тимом Бёртоном , марсианские захватчики представлены как шумные и глуповатые существа, несмотря на их огромные головы с гигантскими выступающими мозгами.

В детской книжке «Тайна красной планеты» (2007) марсиане - невысокие гуманоиды, цвет кожи которых индивидуален для каждого. В этой истории пятилетний мальчик понимает, как он ценит свою маму, когда марсиане пытаются её похитить. Экранизирована в 2011 году.

Цивилизованные гуманоиды

В апреле 1911, за год до публикации романа Берроуза, журнал Modern Electrics начал выпуск романа Хьюго Гернсбека «Ральф 124C 41+ ». Действие романа происходит на Земле; марсиане живут среди людей, отличаясь высоким ростом, высокими физическими возможностями, зелёной кожей и большими глазами. Роман был опубликован целиком в 1925 году.

Роман «Аэлита » Алексея Толстого , опубликованный в 1923 году, рассказывает о том, как советский инженер и его экспедиция отправляются на Марс, где они обнаруживают гуманоидную расу, происходящую от древних марсиан и атлантов . Марсиане живут в классовом обществе , и с приездом советских космонавтов рабочий класс восстает против правительства, но революция терпит поражение. Вместе с этим происходит изменение климата планеты, которое грозит исчезновением расы.

В пьесе Джона Л. Балдерстона «Красная планета» жители Марса также сталкиваются с радикальными изменениями климата, которые приводят к терраформированию . Балдерстон стал первым драматургом XX века, кто использовал Марс как место действия, а марсиан в качестве действующих лиц. Через несколько лет американская кинокомпания United Artists адаптировала пьесу Балдерстона для фильма «Красная планета Марс », который вышел в прокат в 1952 году. Учёный с Земли связывается по радио с марсианами, которые рассказывают ему об утопии , царящей на их планете. Распространившись, новость вызывает волну недовольства среди жителей западных стран. Правительство США пытается заглушить сообщения, но безуспешно. После этого власти решают распространить приказ марсиан поклоняться Богу для сохранения человеческой расы. После того, как миллионы людей восстают против правительств, начинает казаться, что марсианские послания были обманом.

В 1940-е годы Эрик Рассел публикует четыре рассказа. В них описываются космические путешествия людей и человекоподобных марсиан в космосе, во время которых они сталкиваются с разными враждебными расами.

Роман Рея Брэдбери «Марсианские хроники » (1950) описывает марсиан как утончённую творческую расу златокожих существ, сильно напоминающих людей. Раса марсиан почти целиком уничтожена вирусом, занесённым земными исследователями. В конце романа земные поселенцы понимают, что они - новые марсиане. В романе отзываются темы и образы из рассказа Брэдбери «Были они смуглые и златоглазые», опубликованного в 1949 году.

В фильме «Миссия на Марс » (2000) марсиане показываются высокими феминными мирными гуманоидами, которые покинули Марс, чтобы избежать хаоса, порожденного метеоритным дождем.

Антропоморфные животные

В рассказе К. С. Льюиса «За пределы безмолвной планеты» люди, отправившиеся на Марс, встречают три разных вида марсиан: хроссы, сорны и пфифльтригги. Все три вида вымирают, однако они смирились со своей судьбой.

Сценарист сериала «Доктор Кто » Брайан Хейлс (англ.) русск. изобразил марсиан как рептилоидов , назвав их Ледяными Воинами . Большинство воинов, встреченных Доктором, были грубыми и враждебными. После того, как климат Марса становится неудобным для жизни, они начинают искать новую планету. Впервые эти рептилоиды появляются в эпизоде Ледяные воины (1967): Земле грозит новый ледниковый период , британские ученые пытаются предотвратить приближение ледника к Великобритании или замедлить его. Во льдах рядом с базой ученые обнаруживают Ледяного воина в состоянии анабиоза . Никто не знает, что это такое, но все понимают, что это существо с другой планеты. Когда Ледяной Воин пробуждается, он похищает молодую девушку.

Земные поселенцы

Многие марсианские персонажи романов Роберта Хайнлайна - люди, родившиеся и выросшие на красной планете. В романе «Красная планета » (1949) мирно сосуществуют аборигены и колонизаторы до тех пор, пока директор начальной школы не начал угрожать марсианскому ребёнку. В ответ на это марсиане требуют людей покинуть планету, но один человек уговаривает их передумать. В романе «Двойная звезда » (1956) человечество колонизировало всю Солнечную систему. Марсианские политики просят гарантировать соблюдение прав человека для коренных обитателей планеты, к которым относятся как к второсортным существам.

В романе Филипа Дика «Сдвиг времени по-марсиански» (1964) колония землян пытается справиться с тяжёлыми условиями окружающей среды. К аборигенам они относятся по-расистски. В «Трёх стигматах Палмера Элдрича» (1965) для того, чтобы приспособиться к условиям планеты люди злоупотребляют различными наркотиками.

Фильм «Вспомнить все » (1990) показывает историю рабочего, который оказывается борцом за свободу с Марса, отправленным на Землю. Позже герой узнает об инопланетном артефакте, доказывающем, что на Марсе существовала жизнь до колонизации землянами.

Создатели сериала «Футурама » представили, что колонизация Марса похожа на рост Америки , а коренные марсиане обитают в местах, похожих на резервации индейцев . Один из главных персонажей, Эми Вонг - учёный китайского происхождения, рождённая на Марсе. Её родители накопили гигантское состояние, занимаясь предпринимательством на Марсе.

Дж"онн Дж"оннз, также известный как Джон Джонс, Марсианский Охотник (Martian Manhunter) появился в комиксах в начале Серебряного Века, в 1955 году. Поначалу ему не придумывали никаких трагичных деталей истории. Просто марсианин, случайно попавший на Землю. Некий Доктор Эрдель тестировал прибор для связи с другими планетами, прибор сработал, как телепорт и телепортировал с Марса зеленокожего страшного пришельца. Увидев существо, доктор получил инфаркт и помер, а марсианин застрял на Земле, замаскировавшись под типичного детектива из дешёвых книжонок "бульварного чтива" и взяв себе имя Джон Джонс.

Силы Марсианина во многом напоминали способности Супермэна - тут и супер-сила, и полёт, и способность выдувать ураганы, и "атомное зрение". Постепенно сил становилось всё больше - добавилась телепатия, способность менять форму тела и проходить сквозь стены, зато и слабость выдали суровую - к огню. В ранних комиксах Марсианина использовали вместо Супермэна, опасаясь, что Супермэн слишком примелькается и надоест читателям. В некоторых комиксах показывали других марсиан и марсианские технологии, о "великой трагедии" поначалу молчали.

Постепенно история Марсианина обросла шокирующими и трагическими деталями. Выяснилось, что телепортационный луч Эрделя перенёс Джонна не только в пространстве, но и во времени в ту эпоху, когда все обитатели Марса уже погибли. Да не просто погибли! Родной брат Джонна, психованный марсианин Малефаак (Ma"alefa"ak) разработал психо-вирус, заражающий любого телепата. А все марсиане -телепаты. Как только какой-нибудь марсианин применял телепатию для общения, он моментально загорался, как спичка. Если учесть, что все марсиане к тому же ещё и жуткие пирофобы, для которых огонь -как для Супермэна криптонит, результат был катастрофическим. Погиб весь народ Джонна, включая его жену и дочь. Сам Джонн, как и Малефаак, смог временно заблокировать свою телепатию.

Но почему Марсиане боятся огня? Ответ на это могут дать Стражи Вселенной. Да, те самые синие человечки, создавшие Корпус Зелёных Фонарей. Дело в том, что на заре времён Марс населяли злобные и агрессивные марсиане с огненными силами. Такими злобными и агрессивными они были, что Стражи решили их усмирить. Стражи разделили марсиан на два народа, белых и зелёных, и перекроили их ДНК, вложив серьёзную уязвимость к огню и страх перед огнём - чтоб не думали возвращаться к своим пылающим корням. В итоге белые марсиане стали злыми гадами - но именно представитель зелёного, "доброго" народа всех убил.

Прозвище "Охотник" (Manhunter) - не просто "геройское погоняло", а вполне официальное наименование марсианской полиции. У кого-то "блюстители порядка, где-то "слуги закона", а на Марсе Охотники на Людей. Мэнхантеров на Марсе было немало...а главного поесп/пника так и не наказали как следует.

Более-менее гуманоидную внешность Марсианин принял, чтобы не шокировать землян. Как объясняется в комиксах, это гибрид его компромисс между его настоящей внешностью, внешностью человека и стереотипной внешностью "зелёного человечка из космоса". А ещё Марсианин очень любит печеньки. Даже в космосе любят печеньки.

Наш добренький Марсианин тоже успел побыть злодеем. Скооперировавшись с огнедышащей злодейкой в попытках избавиться от пирофобии, Джонн разблокировал в своём организме ДНК древних огненных марсиан, прозвал сам себя Фернусом и пошёл отжигать. Новые силы позволили ему дышать огнём, да так, что даже той самой огненной злодейке нехорошо становилось, а также были изрядно "прокачаны" остальные его способности. Фернус был побеждён благодаря Пластичному Человеку (Plastic Man), невосприимчивому к ментальным атакам и гибко подходящему к решению сложных задач.

Джонн Джоннз был убит суперзлодеями по имени Весы (Libra) и Пламенный Человек (Human Flame) во время глобального события, известного как Последний Кризис (Final Crisis). Марсианина похоронили на Марсе, притаранив туда одну из египетских пирамид. Во время Темнейшей Ночи он ожил в виде Чёрного Фонаря и сразился с Хэлом Джорданом (Зелёным Фонарём) и Барри Алленом (Флэшем), был побеждён только с помощью Племени Индиго. Впрочем, во время Светлейшего Дня Марсианин ожил по-хорошему. В комиксах New 52 Марсианин состоял не только в Лиге Справедливости, но и в команде Грозовой Стражи.

Марсианина можно увидеть во многих мультвильмах DC. Он является одним из главных героев мультсериала "Лига Справедливости", эпизодически появляется в мультсериалах "Бэтмэн", "Бэтмэн: Отвага и смелость, "Юная Справедливость". В "Тайнах Смолвиля" его сыграл актёр Фил Моррис, также озвучивавший таких персонажей, как Империекс, Вандал Сэвидж и Святой Уокер из Корпуса Синих Фонарей в разных мультфильмах и мультсериалах DC. В "Тайнах Смолвиля" Марсианин - наставник Кэл-Эла, будущего Супермэна, и иногда выручает его из, казалось бы, безвыходных ситуаций.

В комиксах DC есть ещё одна известная марсианка -Мгэнн Моррз, или Меган Морз. Её часто представляют как родственницу Джонна Джоннза, но на самом деле она - представитель народа белых марсиан, бежавшая с Марса, чтобы спастись от гражданской войны между белыми и зелёными. В комиксах Марсианка (Miss Martian) состояла в команде Юных Титанов, а также её можно увидеть в сериале "Юная Справедливость.

 


Читайте:



Княгиня ольга — духовная мать русского народа

Княгиня ольга — духовная мать русского народа

История любви князя Игоря и Ольги необычна тем, что за давностью лет она превратилась в народную сказку. Поскольку речь в ней велась о правителях...

Сатанинский алтарь Ленина

Сатанинский алтарь Ленина

Министр культуры Владимир Мединский в очередной раз поднял вопрос о захоронении трупа Ленина. «Я как считал, так и считаю, что тело должно быть...

Почему щелочной гидролиз сложных эфиров процесс необратимый

Почему щелочной гидролиз сложных эфиров процесс необратимый

Для гидролиза сложных эфиров и всех остальных производных кислот необходим кислый или щелочной катализ. При кислом гидролизе получают карбоновые...

Путешествие в древний Новгород

Путешествие в древний Новгород

Зинина Л. В. МОУ «СОШ № 13» г. Железногорска Курской обл. Учитель начальных классов. Урок в 4 классе по окружающему миру по теме: «Страна...

feed-image RSS