Разделы сайта
Выбор редакции:
- Правописание сочетаний ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ Правописание ча чу урок с презентацией
- Предмет и задачи общей биологии
- Эпоха правления Ивана III
- Культура речи педагога в ДОУ
- Виды депривации в психологии
- Неделя логопедии Мероприятия неделя логопеда в детском саду
- Трехсот спартанцев не надо — хватит и одного: русский солдат, якут, с пулеметом наперевес останавливает грузинскую колонну в дни битвы за Южную Осетию Русский солдат не пропустил грузинскую колонну
- Презентация - война за независимость и образование сша
- Иллидан - герои Heroes of the Storm (HOTS)
- Андрей михайлов - средневековые легенды и западноевропейские литературы Средневековые мифы и легенды
Реклама
Проект "неделя логопедии в доу". Неделя логопедии Мероприятия неделя логопеда в детском саду |
В данной публикации представлен план проведения «Недели логопедии» в коррекционной школе VIII вида. Нарушения речи у обучающихся в коррекционной школе VIII вида являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, эффективность его обучения. Логопедическая работа в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка. Но результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро, как бы этого хотелось. Когда работаешь с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий, коррекция речи происходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы учителя-логопеда является ежегодное проведение «Недели логопедии ». Цель : повышение интереса к логопедическим занятиям. Задачи:
Для проведения «Логопедической недели» мною ежегодно составляется план мероприятий на каждый день. План проведения Недели логопедии
Понедельник Состоялось открытие «Недели логопедии», которое носило увлекательно-информационный характер. Викторина «Решай-ка» вывешивалась в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Учителем-логопедом был выпущен информационный буклет для педагогов «Приемы профилактики и коррекции дисграфии». Вторник В этот день для учащихся 4 класса проведены мероприятия: День пальчиковых игр. С целью развития ручной моторики использовались известные народные «пальчиковые» игры и упражнения, сопровождающиеся стихотворениями. Следующий конкурс был творческий. Детям нужно было поработать своими пальчиками и слепить первую букву своего имени. Как она должна выглядеть и каким цветом – фантазия ребенка. Затем проводилась выставка детских работ под названием «Как умелые ручки язычку помогают». Среда На конкурсе скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь!» учащиеся 5-7 классов удивили знанием скороговорок, умением произносить их четко, внятно, умением состязаться друг с другом, умением презентовать свою скороговорку. Воспитанникам было предложено проиллюстрировать любимые скороговорки. В холле школы была организована выставка работ детей «Веселые скороговорки в картинках». Четверг Среди учащихся 3 класса была проведена логопедическая игра-викторина «Подумай и скажи». Ребятам были предложены разные задания: отгадать загадки, сложить разрезанные на части картинки, отгадать слово по названию его частей, отличить гласные звуки от согласных, подобрать обобщающее слово, разделить слова на слоги, исключить «четвертый лишний». Во время игры ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями ребята справлялись и были готовы к новым более сложным испытаниям. Пятница В этот день для учащихся 1 класса проведено речевое развлечение «Приключение веселого язычка». Речевое развлечение – один из актуальных видов работы с младшими школьниками. Цель: в доступной форме познакомить учащихся с органами речи, учить детей выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия. Проведенное мероприятие отличалось заинтересованностью и высокой активностью первоклассников. Суббота Состоялось закрытие недели логопедии. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены подарками и призами. Проведение Недели логопедии сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество. Положительным достижением «Логопедической недели» можно считать то, что по сравнению с прошлой Неделей активность участников образовательного процесса значительно возросла. Царева С.В., Цель проведения недели - создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников. Мероприятия логопедической недели предусматривают участие педагогического коллектива дошкольной образовательной организации, детей и родителей всех возрастных групп. В течение недели родители могли посетить предлагаемые мероприятия и стать их активными участниками. Родителям и детям средней и 2 младшей групп предложили проиллюстрировать любимые чистоговорки. Выставка совместных с родителями творческих работ детей «Весёлые чистоговорки в картинках» Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ-это изготовить любимую букву своими руками. Родители могли принять участие в речевых досугах и открытых показах образовательной деятельности, в ходе которых познакомились с логопедическими играми и игровыми упражнениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста, которые они могут использовать в самостоятельной деятельности с ребенком, на примере лексической темы «Домашние животные» и «Одежда».
Родителям подготовительной к школе группы были предложены игровые упражнения по развитию у детей слухового внимания, умения слышать и называть звук в начале, в середине и в конце слова, умения называть слово на заданный звук, различать и подбирать близкие по звучанию слова. Родители детей 1 младшей группы смогли увидеть, как можно развивать слуховое внимание малышей на материале речевых звуков, артикуляционную моторику, общие речевые навыки. Логопедическая игра-занятие с детьми 1 младшей группы «Прогулка в зимний лес»
Среда «Всей семьёй на старт!» Физкультурно-речевые досуги позволяют дошкольникам совершенствовать навыки не только моторного развития, но способствуют расширению детского лексикона, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. В этот день в подготовительной к школе и в старшей группах прошли физкультурно-речевые досуги.
Физкультурно-речевой досуг «Сказочная спартакиада»
Физкультурно-речевой досуг «В гостях у весёлого мяча» Четверг «Педагогическая мастерская красивой речи» Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. В коррекционной работе важно сделать родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками. Родителям было предложено посетить мастер-классы педагогов ДОО. Во время мастер-класса «Музыкальная радуга звуков» музыкальный руководитель представляет родителям музыкально-двигательные, речедвигательные, музыкально-речевые игры и упражнения, применяемые с целью развития речи и логопедической коррекции. Во время мастер-класса «Логопедические игры на кухне» педагог показывает родителям способы как заинтересовать ребенка речевыми играми на основе кухонной утвари и содержимого холодильника. Родителям были предложены игры на развитие у детей речевого и слухового внимания, фонематического восприятия и обогащение словаря детей.
Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой деятельности является логопедическая неделя в школе. Скачать:Предварительный просмотр:ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В ШКОЛЕ
Ответственный: учитель-логопед Груздева Полина Александровна Логопедическая неделя в школе Основными задачами недели являлись:
Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных классов. В понедельник (18 апреляя ) состоялось открытие «Логопедической недели». Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» Обладатели лучших работ награждены грамотами. Во вторник (19 апреля) прошла логопедическая олимпиада для 1-2 классов. Ученики показали отличные результаты! В среду (20 апреля) прошёл «День открытых дверей». В этот день педагогам и родителям можно было посетить индивидуальные консультации по коррекции устной и письменной речи. В четверг (21 апреля) Был проведён конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно». Учащиеся показали хорошие результаты! В пятницу (22 апреля) Был проведен логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе. В понедельник (25 апреля) Закрытие логопедической недели. Подводились итоги конкурса рисунков на темы: «Как я занимался с логопедом», «Иллюстрация пословицы». Дети приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ награждены грамотами. На школьной линейке были вручены грамоты победителям олимпиады по русскому языку в 1 и 2 классах, а так же победителям конкурса во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно». Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся. Отдельную благодарность за помощь в организации недели хочется выразить администрации школы и учителям начальных классов. Учитель-логопед: Груздева П. А. Дорогие ребята! 1. Конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы) 2. Конкурс рисунков на темы: 1). «Как я занимался с логопедом» (1-4 классы) 2). Иллюстрация любой пословицы (1-4 классы) Ваши работы мы ждем в кабинете учителя-логопеда: 1 этаж. Логопедическая работа в условиях школы-интерната для детей-сирот строится с учётом особенностей их развития. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм нашей работы является ежегодное проведение “Логопедической недели”, которая проводится в последней учебной четверти (март-апрель). При её проведении решаются следующие задачи:
Для проведения “Недели” нами составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда”. В течение неделипроводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, открытые уроки, конкурсы, викторины, выставки, семинары, развлекательные и познавательные логопедические праздники в виде утренников, КВНа. В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно- информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Все конкурсные материалы принимаются до четверга. Представляется жюри, куда входят логопеды, педагоги и дети. Далее всё проходит согласно намеченному плану. В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих уроках логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, семинары-практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской. Викторина “Угадай-ка” вывешивается в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. В этот же день ребятам предлагается Олимпиада “Грамотей” в виде тестовых логопедических заданий. В последний день, на закрытии “Недели”, обязательно проводится какой-либо логопедический праздник в виде утренника, КВНа, капустника и т.д., где можно проследить результаты логопедической работы за учебный год. Затем, подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий. Предлагаем примерный план “Логопедической недели”: ПОНЕДЕЛЬНИК Открытие “Логопедической недели” - “Почтовый ящик” (письмо другу, где дети могут высказать все свои мысли, пожелания, поздравления и т.д.) Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме “Если бы я был волшебником…” - “День открытых дверей” (проведение открытых логопедических занятий для педагогов школы) Викторина “Угадай-ка” Олимпиада для учащихся “Грамотей” Семинар-практикум для педагогов “Умеем ли мы общаться” Логопедический праздник“Путешествие в страну Правильной речи” Закрытие “ Логопедической недели” (подведение итогов и награждения) Каждый год план “Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов. По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). Здесь прослеживается тесная связь работы логопедов с работниками библиотеки, вожатой, заместителем директора по воспитательной работе, воспитателями. Огромную поддержку и помощь оказывает администрация школы. В подготовке, оформлении и проведении “Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности. Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей-сирот и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению. В различных мероприятиях участвуют все желающие воспитанники. Как правило, учащиеся, занимающиеся у логопедов, имеют лучшие результаты в викторине, занимают призовые места в конкурсах. Это является высоким показателем логопедической коррекции. Вашему вниманию предлагается собственная разработка логопедического праздника Путешествие в страну “Правильной речи” Цель: Закрепление знаний учащихся.
Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Волшебница Грамота, Незнайка, Звукомор, Злая Ошибка. Реквизит: Замок Грамотеев, “волшебный мешочек” с кубиками, декорация “озеро”, уточки, картинки, схемы слов, плакат со словами, музыкальное оформление. Ход занятия Дети входят в зал под весёлую музыку. Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях. (Выбегает Звуковичок). Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу. Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой? Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:
Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята! Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте. (Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота) В. Грамота:- Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. (“Волшебный мешочек”). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка, и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. (Ребята выполняют задание). Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.
Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать? Вед: Посмотрите, у нас на пути какое красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное. (На озере уточки, а под ними схемы и картинки. Какая картинка подходит, какой схеме.) Исполняется танец маленьких утят. Входит Незнайка и плачет. Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь? Незнайка:- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки. Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок). Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку? Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку). Вед: - Пошли с нами вместе. (Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку) Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.
(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я). Злая Ошибка:
Проводит конкурс “Скажи правильно ”. “Поставьте правильно ударение в выделенных словах”.
Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать. Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие. Злая Ошибка: - Если только бы мы знали, То сюда бы не попали! Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят). Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. (Звучит музыка) Вот мы и очутились в Стране Правильной речи. Ребята читают стихи: Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи? Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться. Исполняется песня “Маленькая страна”
Припев.
Описание проекта Актуальность Известно, что хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Достичь эффективности в коррекционно-развивающей логопедической работе возможно только в системе взаимодействия с семьей, но, как показывает многолетняя практика, не все родители компетентны в вопросах речевого развития детей. Многие из них не понимают важность и значимость своевременного устранения речевых нарушений у детей, либо стараются не замечать их, игнорируют выполнение с ребенком домашних заданий, рекомендованных учителем-логопедом. Некоторые родители наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя повышенные требования к речи ребенка, а те родители, которые готовы к совместному сотрудничеству, не владеют необходимыми знаниями для осуществления коррекционной работы с ребенком в условиях семьи. Они получают необходимую информацию на информационных стендах, посещая родительские собрания и консультации. При такой организации работы они являются пассивными слушателями и наблюдателями. Цели и задачи. Для формирования компетентности родителей в вопросах речевого развития детей была поставлена цель : объединить усилия всех участников образовательного процесса по оптимизации речевого развития детей дошкольного возраста, посредством участия в совместной проектной деятельности. Для реализации цели были поставлены задачи: Приобщать родителей к участию в коррекционно-развивающей логопедической работе через внедрение в нее эффективных форм; Оказывать помощь родителям в создании благоприятных детско-родительских отношений в рамках совместной работы (консультации, занятия, тренинги и пр.) Содействовать сохранению физического и психического здоровья детей путем популяризации логопедических знаний среди родителей. Вид проекта : творческо - информационный. Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь месяц). По количеству участников - групповой. Участниками проекта явились дети подготовительной логопедической группы с ФФНР, родители воспитанников, . Возраст детей - 6 лет Организация деятельности участников проекта - подгрупповая, индивидуальная, групповая. Образовательная область : речевое развитие. При реализации проекта особое внимание уделялось следующим направлениям: 1.Речевое развитие: Формирование правильного звукопроизношения; Формирование фонематических представлений; Формирование грамматического строя речи; Активизация и расширение словарного запаса по темам «Осень», «Животные и растения родного края». 2. Работа с родителями: Проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола, экскурсии. 3. Совместная творческая деятельность детей и родителей: Оформление собственных страниц «Сибирской азбуки». В процессе осуществления проектной деятельности мы применяли следующие формы совместной работы с детьми, воспитателями и родителями: Проведение занятий с детьми совместно с родителями; Проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола, экскурсии; Совместная творческая работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению « Осенней азбуки». Методы изучения:
Научно-методическое обеспечение проекта:
Материально-техническое обеспечение проекта:
Предполагаемые результаты совместной проектной деятельности: Возрастет заинтересованность и степень участия родителей в вопросах воспитания правильной речи детей в условиях семейного воспитания; Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития детей; Возрастет речевая активность детей при совместной работе с родителями; Сформируется творческие способности детей и родителей в совместной деятельности; Повысится степень удовлетворенности родителей работой учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы. Этапы подготовки и реализации проекта
План проекта
Сценарий итогового мероприятия по речевому развитию для родителей и детей подготовительной логопедической группы с ФФНР «Мы начинаем КВН!» Цель: систематизировать знания родителей и детей, полученные в результате проектной деятельности. Задачи: Формировать фонематический слух, навыки языкового анализа; Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление; Развивать навыки речевой коммуникации; Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать их речь; Формировать нравственные качества: умение прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма. Оборудование: 2 мольберта, резиновый мяч, предметные картинки, цветные фишки для звукового анализа, магнитофон, аудиозаписи, корзинки и фишки для подсчета баллов, Подготовительная работа: каждая командаполучает задание подготовить название команды, девиз. Участники: две команды детей подготовительной логопедической группы с ФФНР и их родителей. Ход мероприятия: Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники команд входят в зал и занимают свои места. Логопед: Добрый день дорогие ребята и взрослые, мы начинам КВН! Сегодня нам предстоит выяснить, какая из команд окажется самой веселой, дружной и находчивой. Для этого вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ и выполненное задание вы будете получать фишки. После подсчета верных ответов мы определим команду -победителя. А сейчас я представляю участников КВН. Слева-команда «Дельфинята». Ваш девиз? Команда «Дельфинята»: Мы команда -«Дельфинята», Не даем себе скучать. С удовольствием сегодня Будем в КВН играть! Логопед : Справа команда «Пингвинята». Ваш девиз? Команда «Пингвинята»: Мы- пингвинята боевые, Любим мы сражаться. Мы готовы в КВН Посоревноваться! Логопед: Пожелаю я командам Не скучать и не зевать, На мои вопросы дружно, Побыстрее отвечать! Внимание, внимание друзья! Вот первый конкурс объявляю я. Вы на вопросы смело отвечайте И баллы за ответы получайте! Разминка Логопед: Переходим к разминке! Вопросы для первой команды. 1.Мы видим буквы или звуки? 2.Назовите мягкий согласный звук в слове почка? 3.Назовите парк без звука «К»? 4.Назовите одним словом сильный ливень? 5.Кто «папа» ягненка? 6.Слово, противоположное по смыслу «молчать»? Вопросы для второй команды.
1 конкурс «Кто больше назовет «осенних?» слов». Логопед: Наша речь богата словами о временах года. Поговорим об осени. Объявляется аукцион «Кто больше назовет осенних слов?». Команды по очереди называют слова и получают фишки за каждое слово. 2 конкурс «Он - она». Логопед: У меня для вас игра Под названьем «Он - она». Попрошу вас, не зевайте, Слово в стих мой добавляйте. Он слон, она(___), он лось, она(___),он кот, она(___) Ну конечно! Это кошка! Что ж сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас. Он морж, она(___),он заяц, она(___),он еж, она(___),он бык, она(___). Вам знакомо это слово? Да, да, да! Она корова! 3 конкурс «Конкурс капитанов». Логопед: Пора пришла начинать конкурс капитанов! Они должны защитить честь своей команды. Посмотрим, какой капитан справится лучше с заданиями этого конкурса!? Задание: «На что похоже?» Закончите предложения, подобрав слова-сравнения. Капитанам поочередно предлагаются предложения. Самолет похож на.. Осенний туман похож на… Кленовый лист похож на… Сильный дождь похож на…Увядшая трава похожа на… Шум ветра похож на…. Задание «Пойми меня». Логопед зачитывает по одному предложению, а капитаны поочередно отвечают на вопросы. Логопед: Машу слушала мама. Кто говорил? Сережу ударил Рома. Кто драчун? Папу ждет дочка Оля. Кто задержался? Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади? 4 конкурс «Подбери слова» . (Члены команд подбирают картинки на заданные звуки. (Звуки Л-ЛЬ) Логопед: Тише, тише! Не шумите! Погодите, не спешите! Дам заданье вам друзья. Подберите - ка слова! Выходят представители команд и вытягивают из конверта по одной картинке. Затем определяют первые звуки в этих словах Динамическая пауза с мячом под музыку Пришло время немного размяться! Вместе с вами поиграем И друг другу помогаем! 5 конкурс «Рассыпанные слова». Логопед: Посмотрите, эти слоги Разбежались кто куда. И горюют: снова слово Не сложить им никогда! Кто помочь словам готов? Все слова из трех слогов! А я вам даю подсказку: эти слова обозначают названия фруктов и овощей. Просчитайте слоги и назовите фрукты! мо-ны-ли фель-кар-то бло-я-ки ла-бак-жан си-ки-пер та-пус-ка на-ны-ба ми-по-до 6 конкурс «Знатоки звуков и слов». Мы знаем, что слова состоят из звуков. И каждый звук имеет свое обозначение. В следующем конкурсе не нужно зевать! Слова из фишек нужно составлять! Участники команд вытягивают из конверта предметные картинки. Затем участники (дети) выполняют анализ слов с помощью цветных фишек по очереди. Первый ребенок обозначает первый звук в слове, второй ребенок следующий звук и.т.д . Следующий участник ставит ударение, а последний участник в слове делит слово на слоги. Побеждает та команда, которая все задание выполнила правильно. Итог мероприятия: Логопед: Вот и закончилась встреча в клубе веселых и находчивых! Подсчет фишек показал, что участники обеих команд - дружные, веселые и находчивые! Очень важно говорить правильно и красиво, ведь в следующем году вы станете первоклассниками! Пришла пора нам расставаться. Спасибо вам за хорошую игру. До свидания друзья, до новых встреч! (Награждение участников грамотами и призами) Аналитическая справка проекта Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность позволило приобщить родителей к совместной коррекционно-развивающей логопедической работе. Принимая участие в круглом столе «Будем говорить правильно», родители узнали о «речевой» готовности детей к школе, причинах речевых нарушений и их влиянии на будущую успеваемость при овладении первоклассниками навыками чтения и письма. Участвуя во фронтальных и индивидуальных занятиях, они познакомились с приемами развития речевого дыхания, мелкой и артикуляционной моторики путем выполнения практических упражнений. Вместе с детьми они произносили звуки в слогах и словах, соблюдая правильную артикуляцию, и учились работать со «звуковыми дорожками». Каждый из них имел возможность увидеть успехи и затруднения своих детей и получить информацию о том, как закреплять правильное звукопроизношение в условиях семейного воспитания. Родителям были даны рекомендации по работе с дидактическими играми, пособиями и логопедическими тетрадями. Участвуя совместно с детьми в мастер-классе «Путешествие в страну Грамоту», родители осваивали приемы работы над звуковым анализом слов: составляли слова из звуков, ставили ударение, определяли количество слогов, составляли предложения из слов. На фронтальном занятии по развитию связной речи «Осень золотая», вместе с детьми родители отвечали на вопросы, составляли рассказ по картине. Они учились правильно задавать вопросы, строить распространенные предложения, работать с картиной. В конце занятия родителям было предложено домашнее задание - вместе с детьми сделать страницу «Осенней азбуки». Для этого необходимо подобрать иллюстрации, стихи, речевой материал на темы: «Осень», «Животные родного края», «Овощи и фрукты» и оформить свою персональную страницу азбуки. На заключительном этапе проекта родители, дети и воспитатели приняли участие в игре «Мы начинаем КВН!», целью которой стало обобщение полученных в ходе совместной проектной деятельности знаний. Также дети презентовали страницы «Осенней азбуки», которые они оформили вместе с родителями. Они рассказывали стихи, говорили об осенних приметах и, загадывали загадки, рассказывали о животных родного края. Применение проектной деятельности в работе логопедической работе имеет большие потенциальные возможности:
Мастер-класс Мы начинаем КВН! |
Популярное:
Новое
- Предмет и задачи общей биологии
- Эпоха правления Ивана III
- Культура речи педагога в ДОУ
- Виды депривации в психологии
- Неделя логопедии Мероприятия неделя логопеда в детском саду
- Трехсот спартанцев не надо — хватит и одного: русский солдат, якут, с пулеметом наперевес останавливает грузинскую колонну в дни битвы за Южную Осетию Русский солдат не пропустил грузинскую колонну
- Презентация - война за независимость и образование сша
- Иллидан - герои Heroes of the Storm (HOTS)
- Андрей михайлов - средневековые легенды и западноевропейские литературы Средневековые мифы и легенды
- Наркомания как общественное явление Наркомания как общественное явление