Разделы сайта
Выбор редакции:
- Виды депривации в психологии
- Неделя логопедии Мероприятия неделя логопеда в детском саду
- Трехсот спартанцев не надо — хватит и одного: русский солдат, якут, с пулеметом наперевес останавливает грузинскую колонну в дни битвы за Южную Осетию Русский солдат не пропустил грузинскую колонну
- Презентация - война за независимость и образование сша
- Иллидан - герои Heroes of the Storm (HOTS)
- Андрей михайлов - средневековые легенды и западноевропейские литературы Средневековые мифы и легенды
- Наркомания как общественное явление Наркомания как общественное явление
- Решение головоломки с пирамидой в Ордене Истины в Torment: Tides of Numenera Багровый рассвет приветствует искателя лиловый закат знаменует
- Демоверсия устной части огэ по русскому языку
- Княгиня ольга — духовная мать русского народа
Реклама
История домовенка. Знакомство |
На историях о приключениях симпатичного домовенка Кузи выросло не одно поколение детей. Кто создал этот персонаж и как снимался первый мультфильм о «потомственном» домовом Кузьме? Кто придумал Домовенка КузюДень рождения сказочного домового Кузьмы - 8.10.1972 г. Кто придумал Домовенка Кузю? «Мамой» любимого детского персонажа является советская писательница Татьяна Александрова, а поскольку Александрова была еще и мультипликатором, то она не просто создала литературного героя, но еще и сразу же нарисовала его. К идее создания такого необычного детского маленькую Таню подтолкнула ее няня. Дело в том, что родилась в московской семье инженера и врача. У неё была сестра-двойняшка - Наташа. У родителей, ввиду занятости, не было возможности нянчиться со своими девочками, поэтому у Тани и Наташи была личная няня - Матрена. Матрена была женщиной простой, из волжских крестьян, она постоянно рассказывала девочкам истории из русского фольклора: о ведьмах, леших, домовых, бабках-ежках. Эти народные мотивы впоследствии легли не только в цикл рассказов о домовенке Кузеньке, но и в сборник Татьяны Александровой «Сказки старой тряпичной куклы». Впервые рассказ «Кузька в новом доме» был опубликован в 1975 г. Татьяна нарисовала несколько иллюстраций к книге, но их не допустили к печати, поскольку она не состояла в Союзе художников. Именно в 75-м Советский Союз впервые узнал, кто придумал Домовенка Кузю. Но изданием последующих двух книг о волшебном домовом пришлось заниматься мужу писательницы - Валентину Берестову, - поскольку Александрова скончалась в 1983 г. Кто такой Домовенок КузяПо сюжету книги и мультфильма Кузя (или Кузьма) - это потомственный домовой, возраст которого всего-навсего семь веков. Такой персонаж, как «домовой», свойственен русской фольклорной мифологии испокон веков. Домовым славяне называли дух, который следил за порядком, оберегал их жилище от всех бед и невзгод. Домовенок Кузя - добрый и хозяйственный - сказочный персонаж, который создан в лучших традициях народного фольклора. История создания первого мультфильмаПервое приключение домовенка Кузьки в виде мультипликационного кукольного фильма вышло на экраны в 1984 г. и называлось «Дом для Кузьки». 17 минут длилась эта забавная история, которая покорила сердца не только детишек, но и взрослых. Т/о «Экран» после смерти Татьяны Александровой обратился к её мужу - поэту и писателю Валентину Берестову - с предложением поучаствовать в написании сценария к мультипликационному фильму по мотивам повести «Кузька в новой квартире». Берестов, конечно же, согласился - так началась история создания мультфильма. Домовенок Кузя стал мелькать на телеэкранах уже на следующий год, а т/о «Экран» приняло решение выпустить еще три фильма по мотивам книг Александровой. В 1985 г. был создан мультфильм «Приключения домовёнка», сценарий к которому также разрабатывал Берестов, а в 1986 г. - «Сказка для Наташи». Последним фильмом из цикла стал мультик 1987 года - «Возвращение домовёнка». Два последних фильма о Кузеньке длились всего 10 минут. Также стоит отметить, что последние три фильма слабо перекликаются с оригинальными текстами повестей Александровой - съемочная группа посчитала отображение на экране первозданного сюжета слишком замысловатым для детей, поэтому сценарная группа, к которой добавилась Марина Вишневецкая, практически написала историю заново. Возможно, это стало причиной того, что первый фильм о домовом Кузьме пользуется большей популярностью, чем три последних. Все-таки слово автора должно оставаться первичным. Съемочная группа мультфильмаОбаятельный потомственный домовой Кузьма стал популярнее своих создателей: не каждый телезритель знает, кто написал детскую книгу «Домовенок Кузя», а уж тем более фамилии людей, трудившихся над мультфильмом. Режиссером проекта выступила Аида Зябликова, которая славилась своей страстью к многосерийным фильмам: подавляющее большинство ее мультфильмов выходили в двух и более частях («Следствие ведут колобки», «Жил-был Саушкин» и т. д.) Художником-постановщиком цикла выступил Геннадий Смолянов, в арсенале которого числилась работа над мультфильмами «Волшебник Изумрудного города», «Приключения Незнайки и его друзей». Домового Кузю озвучивал знаменитый советский актер Георгий Вицин, а колоритную Бабу Ягу - Татьяна Пельтцер. Домовой Кузьма, благодаря книгам Александровой и талантливым мультипликационным фильмам, стал настоящим народным героем. Поэтому зрителям уже все равно, кто придумал Домовенка Кузю - они продолжают с умилением смотреть старые добрые мультфильмы и цитировать любимых героев. Смешной непоседа, потомственный домовой, Кузя ворвался в дома и квартиры юных зрителей 1980-ых годов с боевым кличем: «Нафаня! Наших бьют!» Забавная интерпретация существа, которое издревле у славян считалось своеобразным оберегом жилища, родилась в фантазиях советской писательницы . А авторы мультфильмов с милым хранителем домашнего очага в главной роли умудрились из картона и неказистых кукол создать великолепную иллюзию, которая вот уже больше трех десятков лет занимает малышей и взрослых. История создания«Мамой» любимого мультяшного героя стала писательница и мультипликатор Татьяна Александрова. Домовенок Кузя родился 8 октября 1972 года. Теперь эта дата с почестями празднуется в усадьбе художника Василия Поленова – там, где на автора персонажа снизошло вдохновение. Кстати, на этой же даче композитор писал музыку для великого балета «Ромео и Джульетта». Лохматый герой, поселившийся в городской квартире девочки Наташи, явился из детства Татьяны Александровой. Родители будущей писательницы были крайне занятыми людьми, поэтому за их дочерьми-двойняшками присматривала няня Матрена. Селянка знала кучу сказок и быличек, где фигурировали лешие, ведьмы, и домовые. Мотивы русского фольклора стали основой для создания цикла историй о Кузеньке и рассказов из сборника «Сказки старой тряпичной куклы». Написав первую повесть «Кузька в новой квартире», Татьяна решила применить и навыки художника, нарисовав иллюстрации. Однако в опубликованном рассказе 1977 года картинки так и не появились, потому как автор не входила в ряды Союза художников. Позже из-под пера Александровой вышли еще два произведения, только вот напечатанными писательница их не застала – скончалась в 1983 году. МультфильмыВдовец , сраженный горем, решил во что бы то ни стало опубликовать повести жены Татьяны. Однако поэту и писателю поступило более заманчивое предложение – творческое объединение «Экран» решило создать мультфильм по первому рассказу о домовенке Кузе. Конечно же, Берестов согласился и засел за сценарий. Премьера кукольной картины «Дом для Кузьки» состоялась в 1984 году. Забавные приключения хранителя домашнего очага вызвали бурю восторгов у юных зрителей и их родителей, Кузьма превратился в народного героя. Такая популярность подтолкнула авторов продолжить начатое дело еще тремя мультфильмами. В итоге кинематограф пополнился фильмами:
Эти мультики имеют слабую связь с литературным оригиналом, потому что сценарист Марина Вишневецкая посчитала закрученные сюжеты последующих сказок Александровой слишком тяжелыми для детского восприятия. Авторскую задумку создатели фильмов переписали почти с нуля, однако получили неожиданный результат – мультипликационное трио не так тепло встретили, как первую картину. Любопытная особенность режиссерской работы – не соблюдена хронология оригинальной трилогии. Отсюда возникла путаница, в которой зрители даже узрели киноляп. Дело в том, что снимать продолжение первого мультика сначала не планировали, а затем упустили из виду часть сюжетных деталей книги. Например, в конце дебютной повести домовенок Кузя рассказывает девочке Наташе о своей судьбе. В книге этому предшествует фрагмент: «Тут Кузькин глаз, глядевший на девочку, вдруг подмигнул, а из игрушечницы послышалось: «Он лежит и еле дышит, ручкой-ножкой не колышет!» И Наташа услышала про домовенка вот такую историю…» О том, что это всего лишь воспоминания, авторы мультфильмов не уточнили. За воплощение проекта взялась режиссер Аида Зябликова, в копилке которой есть такая культовая постановка, как «Следствие ведут колобки». А художником выступил Геннадий Смолянов, работавший над картинами «Приключения Незнайки и его друзей» и «Волшебник Изумрудного города». На озвучивание ролей пригласили весь цвет советского кинематографа. Домовенок Кузя и колоритная Баба-Яга заговорили голосами актеров и . За образом скрывался , во второй и третьей серии персонажа озвучивает Андрей Крюков. Образ и сюжетДомовенка постигла незавидная участь – ветхий дом Кузи снесли, поэтому герою пришлось поселиться в квартире соседней многоэтажки, где жила девочка по имени Наташа. Она спрятала гостя в собственной комнате среди игрушек и обещала не выдавать родителям. Персонаж рассказал новой хозяйке о предшествующих событиях. Поздней осенью вздумала Баба-Яга поселить в своей «отбившейся от рук» избушке домового, чтобы тот привел в порядок хозяйство. Старуха украла домовенка Кузю и притащила в лес. Дух жилища справился с задачей превосходно, но так и не сумел привыкнуть к жизни в новом доме, мечтая весной вернуться в родные пенаты. Пока избушка и лешие пытались помочь домовенку в этом нелегком деле, Кузя угодил в когти Вороны и оказался в гнезде высоко на дереве. Оттуда увидел, что дом его сносят. Примчавшись на развалины, обнаружил сундук с запиской от старого мудрого наставника Нафани – мол, заселяйся в соседний 16-этажный дом. Герои сказки один колоритнее другого. Чего только стоит толстый и любящий поговорить кот Бабы-Яги, который бесстрашно летал с хозяйкой по небу. Да и сама жительница леса – дама харизматичная, прирожденная актриса, умеющая из злючки преображаться в саму доброту. Во время знакомства с Наташей Кузя признается, сколько ему лет: «Я маленький еще, семь веков всего, восьмой пошел». Домовенок отличается страстью к экономии, воспринимает выброшенные вещи как трагедию и учит девочку беречь хлеб. В мультфильме даже нашлось место эпизоду, когда Кузя и Нафаня сокрушаются, как неэкономно стали коротать свой век люди. Домовенок Кузя появляется в квартире девочки после путешествия по печной трубе. Описание героя – грязный, нечесаный, похожий на маленького мальчика, хотя возраст уже почтенный. После купания перед зрителем предстал румяный ребенок со светлыми волосами и белоснежной кожей. Впрочем, преображение Кузьме не понравилось, и он быстро вернул себе первоначальный облик. ЦитатыЦитатник домовенка Кузи настолько богатый, что забавные фразы с легкостью превратились в крылатые выражения: «Спасибо этому дому, пойду к другому!» «Пусти, пусти! Сытый голодному не товарищ!» «Я Кузька. Домовые мы. Счастье в дом приносим». «Пожалейте сироту бесприютную! С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просы… Недосыпал, в общем, я». «Запасы не меряны, убытки не считаны. Разоримся - по миру пойдем!» «Я не жадный, я домовитый!» «Кто не работает, тот понарошку!» «У вас своя сказка, у меня своя!» «Счастье – это когда у тебя все дома!» Наташа: Кто не знает домовенка Кузю и Нафаню?! Эти герои серии советских мульфильмов по мотивам сказок Татьяны Александровой прочно вошли не только в каждый дом бывшего СССР, но и прочно "угнездились" в фольклоре детей и взрослых. 1977 году вышла первая книга о домовёнке Кузьке, который попадал в разные истории. Предисловие к этой книге написал муж Александровой - писатель Валентин Берестов. Потом вышли книги "Сундучок с игрушками","Игрушечная школа", и в соавторстве с Валентином Берестовым была написана сказка «Катя в игрушечном городе». После смерти Александровой в 1983 году вышел первый мультфильм о домовёнке Дом для Кузьки. Муж писательницы, поэт Валентин Берестов, тяжело переживал гибель своей супруги, и после её смерти поставил перед собой цель во что бы то ни стало добиться опубликования всех частей повести. В это же время ему поступил заказ от студии «Мульттелефильм» (подразделение т/о «ЭКРАН») на создание сценария по мотивам уже вышедшей книги «Кузька в новой квартире». Валентин Дмитриевич принялся за работу, и уже на следующий год мультфильм вышел на экраны, и сразу же приобрёл огромную популярность. Продолжение не заставило себя долго ждать, и в 1985 году вышла вторая серия «Приключения домовёнка», сценарий для которой был написан по мотивам ещё не опубликованных частей повести «Кузька в лесу» и «Кузька у Бабы-Яги», которые, стараниями Валентина Дмитриевича, всё-таки увидели свет в 1986 году. В этом же году вышла третья серия мультфильма, а через год и последняя. В последние годы жизни писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой художницей и писательницей Татьяной Александровой. Составил (вместе с женой) «Избранное» по «Толковому словарю» В. И. Даля (издано в 2001 г.) Валентину Берестову благодарны многие поэты и писатели поколения 1940-1960-х (детские и взрослые), с которыми он дружил и которых опекал. Надо отметить, что сюжетная линия этих последних трёх серий с оригинальным текстом пересекалась слабо. Так как сама повесть, а особенно последние две её части являются довольно своеобразными, и напрямую отобразить их содержание на экране, не нарушая идеи первого мультфильма, было невозможно, Марине Вишневецкой, которая была автором сценария последних трёх серий, пришлось писать сценарий практически с нуля. Именно отсюда возникла эта хронологическая несостыковка, когда вторая серия мультфильма как бы предваряет первую. Всё дело в том, что первая часть книжной трилогии заканчивается тем, что Кузя, освоившись в новой квартире, решил рассказать Наташе о своём прошлом, и всё, что идёт далее в последующих частях повести,- это его воспоминания. «Тут Кузькин глаз, глядевший на девочку, вдруг подмигнул, а из игрушечницы послышалось: - Он лежит и еле дышит, ручкой-ножкой не колышет! И Наташа услышала про домовёнка вот такую историю.» Интересные факты В первой серии мультфильма звучат песни на стихи Валентина Берестова. Лешего из второй серии по книге зовут Диадох, а его внука - Лешик. Вместо Вороны там разносит сплетни Сорока. Домового Кики́ма из четвёртой серии в книге не было, зато было много кикимор. Нафаня был, но упоминается в тексте лишь вскользь, среди длинного списка прочих Кузиных знакомых. Кот, по книге, жил у Бабы Яги в конуре. Вот почему во второй серии она говорит ему: «Брысь! Надоел хуже собаки.» Помимо упомянутой в статье трилогии Татьяны Александровой, существует ещё ряд произведений о домовёнке Кузе, написанных позднее её дочерью, Галиной Александровой. Существует также два аудиоспектакля под названием «Домовёнок Кузька», записанные издательствами «Вимбо» и «Астрель» в 2008 и 2010 годах соответственно. Фрагмент серии «Приключения домовёнка» показан в «Ночном Дозоре». Гео́ргий Миха́йлович Ви́цин (5 апреля 1917, Териоки - 22 октября 2001, Москва) - советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1990). Нафаню, озвучивали 2 актера. В 1-й серии озвучивал Александр Леньков Бабу Ягу озвучивала Татьяна Пельтцер Татьяна Ивановна Пе́льтцер (24 мая (6 июня) 1904 - 16 июля 1992) - советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка СССР (1972). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951).
Домовенок Кузьма Фу, какая гадость! Домовой сидел у печки и тихонько вздыхал - хозяйка умирала. Старушке было почти 90. Раньше шустрая бабушка в последнее время не вставала с постели, годы брали своё. Сейчас дом как осиротел. Незадолго до болезни она будто увидела его и сказала: Федь, ты уж новых хозяев не обижай,если будут. А то я помру и дом умрёт следом. Жалко - дом хороший, да и ты живешь. Помогай, ладно? Ночь за окном, да и декабрь на дворе. Холодно сегодня и как-то неуютно. Полночь пробили часы. Пусть помянет. Вера всегда ему блюдце с молоком ставила. Это была самая длинная зима у Мефодия. Днями он отсиживался на холодной печи, а ночью,бродил по такому же холодному дому. Он знал, что в деревне есть дом без домового, но не уходил - обещал хозяйке за домом смотреть. Кот тоже нагонял тоску, часто прибегал во двор и орал у двери. Всё изменилось весной. В середине мая к дому подъехали две машины. Из одной вылез сын хозяйки, а из другой женщина лет шестидесяти и молодой мужчина. Вот сад, тут пять яблонь, смородина и малина есть - объяснял сын хозяйки. Зашли во двор - тут вот сарай. Раньше мама козу держала, а сейчас всё дровами забито. Даже немного угля в брикетах есть. Дом приезжим понравился: чистенько, уютно, хоть и пахнет сыростью. Да нам на лето снять, у нас дачи нет... Когда стали выходить, женщина достала из кармана конфету и положила на печь. Бабушка, а мы теперь тут жить будем? Мефодий с любопытством наблюдал,как дом постепенно оживал. Вечером уставшие сели ужинать. Анна Михайловна даже успела напечь блинов. Семья сидела, тихо переговаривалась, что ещё завтра надо сделать. Перед тем, как лечь спать, Анна Михайловна поставила под печь блюдце с чаем и кусочек блина: Когда все уснули, домовой тихонько прошелся по дому, долго стоял перед часами. Впервые за долгие месяцы тоски и одиночества домовому было хорошо и спокойно. Через день Андрей и Елена уехали, а Нина с бабушкой остались. Жизнь в доме и во дворе продолжалась. Постояльцы прижились, перезнакомились с соседями, стали брать у них молоко. Убрали потихоньку сад, насеяли везде цветов, за сараем нашли баньку - ещё хорошую. Успели вскопать и засадить грядки, под лук-огурцы. И каждый день Анна Михайловна ставила под печь блюдце с молоком. Однажды Ниночка спросила: Бабуль,а ты зачем это делаешь? - бабушка улыбнулась Хозяину дома. Дом видишь какой он нас хороший - внучка согласно закивала головой. А если я ему конфету дам, поможет?- Анна Михайловна улыбнулась. Поможет. Только требовать нельзя, а попросить можно. Так меня моя бабушка учила. Нина посмотрела на печку: Весь день Нина ждала хоть каких гостей, но ни кого не было. Только вечером к ним в дом заглянула девушка. Ой,здравствуйте. Я внучка бабы Мани, мы вчера приехали. Кота с собой возим, а он куда-то сегодня убежал. К вам не забегал? Большой такой, дымчатый, Мефодием зовут. Когда девушка ушла, Нина бросилась к бабушке: Бабуля, ты слышала? Мефодий! Домовой на печке улыбнулся и решил пошуметь, мол с именем угадали. Дни проходили за днями, Мефодий привык к жильцам и уже не представлял дом без них. Андрей, Лена, мне надо с вами поговорить. Я хочу остаться тут жить. Вам в городе и без меня хорошо, я только мешаю. Разговоров в тот вечер было много, но Анна Михайловна осталась на своем, хочет жить тут - в деревне. Домовой радовался: дом нашел хозяев. Тихо вздохнув, он слез с печи и пошел бродить по дому. Хорошо! Хозяева есть, можно и молока с пирогом поесть. И Мефодий пошлепал под печку - угощение есть и какой-то Чупа-чупс Нинин... Марина Царева
«День рождение Домового » . Мастер – класс «Изготовление куклы – оберега» . (Для детей старшего дошкольного возраста) . Цель : изготовление куклы – оберега. Задачи : Продолжать знакомить детей с историей народной культуры; показать связь времен поколений и значение культурного наследия; Рассказать о семье, как форме объединения людей родных по крови, показать функциональные обязанности каждого члена семьи; Познакомить детей с верой наших предков в Домового , рассказать им о дне рождения Домового , как отмечали его раньше; Повысить этнопедагогическую компетентность родителей на основе изучения традиций на основе изучения традиций духовно – нравственного воспитания детей посредством создания куклы – оберега; Воспитывать нравственность на основах народных традиций; Создать у детей радостное, доброе настроение. Образовательные области : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Музыка» , «Художественное творчество» . Предварительная работа : экскурсия в музей поселковой школы; беседы с детьми; чтение пословиц, поговорок, сказок; рассматривание картин о жизни и быте людей в старину, разучивание стихов; привлечение родителей в создании кукол – оберегов. Оборудование : отрезки цветной ткани 20*20 см, кусочки тканей треугольной формы, кусочки тканей прямоугольной формы 5*10 см. (по количеству детей, нитки, вата, ножницы. (Группа оформлена под русскую горницу, с русской печкой. Хозяюшка и дети в русских народных костюмах. Дети усаживаются на стульчики, расставленные полукругом). Хозяюшка : здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Дай Бог тому, кто в нашем дому – гостям нашим! Будем с вами о семье говорить, петь да плясать, да кукол мастерить! Добро пожаловать! (Кланяется гостям в пояс) . Ребятушки, а вы знаете, что такой поклон означает? Ответы детей : поздоровались, рады всех видеть, пожелали всем здоровья и счастья! Хозяюшка : сегодня я предлагаю совершить необычное путешествие в прошлое. «Великий дар - единожды родиться, Вздохнуть, раскрыть глаза и на века – Увиденному миру удивиться, Где дом и речка, роща и река». Сегодня мы узнаем с вами, как люди жили в старину. Как вы думаете, жили они по одному или семьями? Ответы детей : жили большими семьями. Хозяюшка : а что такое семья? Перечислите, кто живет в семье? Ответы детей : мамы, папы, дети, бабушки, дедушки, прабабушки, прадеды. Хозяюшка : всех, кого вы назвали, это родственники, которые живут все вместе одной большой семьей. Не зря в старину говорили «Домом жить - не –развеся уши ходить» , «Домом жить – обо всем тужить» . В те далекие времена семьи были большие : под одной крышей, в одной избе жили мама, отец, детки, прабабушки да прадеды. А чем же они занимались? Ответы детей : работали в поле : пахали землю, сеяли пшеницу, рожь, ловили рыбу, ходили на охоту, вели хозяйство. Хозяюшка : а какими ремеслами занимались в те далекие времена? Ответы детей : гончары занимались гончарным делом - делали посуду из глины, бондари делали бочки, лудильщики ремонтировали медные самовары, кузнецы ковали железо, делали подковы для коней. Хозяюшка : правильно, ребята! В семье все подчинялись старшему. Старшие учили молодых «уму-разуму» . Скажите, а какие обязанности были у каждого члена семьи? Ответы детей : мать с отцом уходили в поле работать, старики оставались по дому хозяйничать, старшие дети нянчили младших. Хозяюшка : все верно. Вот ушли родители в поле, в доме остались старые да малые. Бабушка по дому хлопочет, дед по двору за скотинкой «ходит» . А вы знаете, что самым главным предметом в избе была печь, в старину – русская печка. До нашего времени сохранилась поговорка «Плясать от печки» , то есть начинать с самого начала, с основы всего. Еще недавно входящие в дом гости отвешивали три поклона-хозяевам, образам и печи. За что же удостоилась печь такого внимания? Ответы детей : в печи готовили еду, пекли, мылись, на печи грелись, выхаживали младенцев. Хозяюшка : в печи всегда поддерживали огонь, ночью его сохраняли в виде угольков. Печь всегда держали в чистоте. А за печкой, по старому поверью, живет домовой или Дедушко-соседушко, как его еще называют. И чтобы он был добрым к хозяевам, они ставили ему за печь блюдце с молоком, чтобы он смог полакомиться. А вы знаете, ребята, что у Дедушки Домового . Как и у нас с вами, есть день рождения ? В те старые времена русский народ 10 февраля отмечал день рождения Домового . А кто же это такой и как праздновали его день рождения , нам расскажет (заранее одному из детей дают заданье приготовить небольшой рассказ о Домовом . Можно привлечь родителей.) Хозяюшка : вот мы здесь говорим-говорим о Домовом , а где же он сам? Его праздник-а его нет. (Вбегает Домовой ) . Домовой : ой, я услышал, что вы обо мне говорите, и давай быстрей бежать сюда. Но, что же я забыл? Ах, беда-беда, огорчение! А-а-а, вначале надо поздороваться. Здравствуйте, детишки. Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуй, хозяюшка! А что это вы все нарядные да красивые? Почему здесь собрались? Хозяюшка : праздник потому что! Домовой : какой праздник? Чей праздник? Хозяюшка и дети : да твой же! Домовой : ой, опять забыл. Ах, беда-беда, огорчение! А если праздник, то давайте все танцевать! (Домовой , дети и хозяюшка исполняют танец «Выйду на улицу.» , слова и музыка народные). Хозяюшка : уважаемый наш Дедушка Домовой , в день рождения принято дарить подарки. Наши дети для тебя приготовили стихи. (Дети читают заранее выученные стихи) . В нашем стареньком домишке Жили кошки, жили мышки; И на пыльном чердаке, В душной, мрачной полутьме, За печною, за трубой Жил веселый домовой . Жил давно, уже лет двести Днем – храпел в укромном месте. Так храпел, что пауки Зеленели от тоски. А во сне, набравшись сил, Ночью всячески шалил. Чуть не лопнув от натуги, Выл в трубе подобно вьюге. Топал, хрюкал и чихал, Всем покоя не давал. Не со зла…- для развлеченья И для общего веселья. Я даю вам слово чести, Провалиться мне на месте! Что его два раза видел. Правда, на картинке. А вот так…не довелось. Не случилось, не пришлось. Но я знаю, что он есть. Что он рядом где – то, здесь. За спиной у нас сопит, Половицами скрипит. Старый, добрый, озорной, Бородатый Домовой . Домовой : спасибо, ребятушки, за подарок! Мне стихи очень понравились! (Обращает внимание на куклы-обереги) . А что это за красота такая у вас! Что за куколки? Хозяюшка : а это, Дедушка Домовой , куклы-обереги. Издавна на Руси вечерами в избах собирались семьями, и старшие учили младших делать тряпичную куклу. Тряпичная кукла игрушка не простая, это оберег. Домовой : ах, беда-беда, огорчение! Триста лет живу, а про это и знать- не знаю. Хозяюшка : не расстраивайся, Дедушка! Что это за куколки и для чего их делали, нам расскажет (попросить рассказать одного из детей с мамой, которая принимала участие в изготовлении кукол – оберегов. Все обговаривается заранее). Домовой : (благодарит за рассказ) . Вот я что думаю : я-Домовой , оберегаю ваш дом. Так? А кто меня, старенького, оберегать будет? Хочу себе такую куколку! Где ж мне её взять-то? Ах, беда-беда, огорчение! Хозяюшка : не огорчайся, Дедушка Домовой . Изготовление кукол всегда было делом семейным. Давайте и мы такой большой семьей научимся делать куклу – оберег. И ты, Дедушка, присаживайся к нашим деткам, и помогайте друг другу. (Звучат русские-народные мелодии) . Итак, у вас на столах есть все необходимое для изготовления оберегов. Мы куколку будем делать без помощи иголки, то есть ничего шить не будем. 1. Берем ткань (квадратик, складываем пополам, приглаживаем, складываем еще раз пополам, опять приглаживаем. Когда мы раскроем наш лоскуток, получился крестик-это середина. 2. Из кусочка ваты делаем шарик и кладем его на середину, складываем ткань по диагонали, совмещая углы, туго перевязываем ниткой -это будет головка. 3. Отступив немного от головы, аккуратно собираем ниткой ткань, чтобы получилось тельце. 4. Сейчас нам понадобятся две нитки, чтобы сделать ручки. Левый и правый угол ткани поднимаем немного в стороны, и, отступив немного от краев, перевязываем. Получились ручки. 5. А теперь будем одевать нашу куклу. Давайте вначале сделаем ей фартучек : берем кусочек ткани прямоугольной формы, перегибаем через нитку и завязываем на талии. Дальше повяжем ей платочек. Берем ткань в виде треугольника и завязываем его на голове куколки. Кукла-оберег готова! Посмотрите, как много получилось у нас красивых кукол. Они все разные, но каждый из нас вложил в нее частичку своей души. Теперь в ваших домах появится свой оберег, который будет оберегать ваш дом, защищать ваши семьи от трудностей и неприятностей. Дедушка Домовой , у тебя тоже появился свой оберег, пусть он тебя оберегает, а ты оберегай нашу группу. Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы с вами путешествовали? Что нового вы узнали? Чем мы занимались? Для чего нужны куклы - обереги? (Ответы детей) . Сегодня мы все прекрасно потрудились, спасибо всем за внимание, за доброжелательное отношение, спасибо вам, ребята, спасибо нашим мамочкам, гостям! Домовой : хозяюшка, дорогие ребята, я тоже хочу поблагодарить вас за праздник для меня, за подарки и угостить вас сладостями! (Домовой достает из-за печки угощение и раздает детям и гостям). |
Читайте: |
---|
Новое
- Неделя логопедии Мероприятия неделя логопеда в детском саду
- Трехсот спартанцев не надо — хватит и одного: русский солдат, якут, с пулеметом наперевес останавливает грузинскую колонну в дни битвы за Южную Осетию Русский солдат не пропустил грузинскую колонну
- Презентация - война за независимость и образование сша
- Иллидан - герои Heroes of the Storm (HOTS)
- Андрей михайлов - средневековые легенды и западноевропейские литературы Средневековые мифы и легенды
- Наркомания как общественное явление Наркомания как общественное явление
- Решение головоломки с пирамидой в Ордене Истины в Torment: Tides of Numenera Багровый рассвет приветствует искателя лиловый закат знаменует
- Демоверсия устной части огэ по русскому языку
- Княгиня ольга — духовная мать русского народа
- Сатанинский алтарь Ленина