Реклама

Главная - Аюрведа
Сценарий интеллектуальной игры «Экология и мы. Внеклассное мероприятие:"Экология и Мы" «Экология и мы»

Гажалова Татьяна

В своей работе ученица проанализировала взаимоотношения ближайшего окружения с экологией.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Экология и мы» Проект выполнила: Ученица 8 класса Гажалова Татьяна Руководитель: Сотникова С.В.

Проблема: Не все знакомы с понятием экология.

Тема: Экология и мы. Окружающая среда - это мы с вами. Чарлз Панатти.

Актуальность: Нарушая законы природы, человек уничтожает самого себя. Законы экологии: 1.Всё связано со всем, 2.Всё должно куда-то деваться, 3.Природа знает лучше. Барри Коммонер.

Цель работы: Изучить отношение к экологии моего ближайшего окружения.

Гипотеза: Велика вероятность того, что не все относятся к природе бережно.

Задачи: 1.Провести анкетирование. 2.Рассказать о результатах. 3.Изменить отношение к данной проблеме.

Результаты: В анкетировании приняли участие 50 человек среди них мои одноклассники, соседи, знакомые.

Результаты:

Результаты:

Результаты:

Результаты:

Результаты:

Выводы: Проведя исследования я узнала, что люди из моего окружения стараются бережно относиться к природе. Не нарушают экологический баланс. Я рада, что моя гипотеза опровергнута.

Благодарю родителей и учителей, которые научили любить природу!!!

Предварительный просмотр:

Введение: Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации, истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Основная проблема человечества и то, как мы будем к ней относиться, зависит наша дальнейшая жизнь и жизнь наших потомков. Очень важно принимать во внимание значение экологических проблем, которые наносят вред здоровью людей. Но, в то же время, мы понимаем – многие проблемы экологии «обязаны» своим появлением человеку. Ведь именно он совершил открытия, которые в данный момент вредят окружающей среде. Меня очень заботят эти проблемы, мне было интересно прочитать много книг и журналов об экологических проблемах, узнать, как к ним относятся в разных уголках Земли. У каждого человека есть свой дом, и конечно, он бережёт свой дом, своё жилище. А Земля - огромный дом для всех людей, так надо беречь этот дом, если его не будет, не будет и людей. Представим, что лет через 50 этот относительный рай на Земле кончится и настанет пара столетий непростых испытаний. Поэтому уже сейчас надо предпринимать шаги, большие шаги, чтобы бороться с угрожающими тенденциями и проблемами.

Здравствуйте все присутствующие в зале. Меня зовут Гажалова Татьяна, я учусь в восьмом классе МБОУ СОШ пгт. Ерофей Павлович. Свою работу я выполняла под руководством Сотниковой Светланы Васильевны учителя географии.

Представляю вашему вниманию исследовательскую работу «Экология и мы».

Сейчас в нашем обществе появились новые технические устройства, с помощью которых стали создавать всё более новые вещи, качественней, лучше и в большом количестве. Человек перестал задумываться о том, МОЖЕТ ЛИ это всё новое нанести вред природе. Бурное развитие техники при явно недостаточных или малоэффективных природоохранных мероприятиях привело к заметному УХУДШЕНИЮ экологической обстановки, что грозит тяжелейшими последствиями, которые разрушают как саму среду обитания человека, так и его здоровье. Существенное загрязнение окружающей среды биологически вредными веществами, обострение радиационной обстановки, усиление энергетических полей технических систем, в том числе электронных – вот факторы, которые негативно отражаются на чистоте воздуха, воды, почвы, продуктов питания в первую очередь.

Не стоит забывать, что вред природе наносят не только вредные выбросы производства, горы мусора, загрязнения рек и морей, вырубки лесов, уничтожение животных и растений, НО и наши поездки в выходные дни на шашлыки или за грибами. Естественно, что вред наносимый разведённым костром, несоизмерим с тем, что «Дарит» природе химкомбинат или полигон для бытовых отходов, но он всё же ощутим.

Итак, проблема в том, что наверно не все знакомы с понятием экология. Сл.

Тема моего исследования «Экология и мы». Сл.

Проблема актуальна . Не будем углубляться в научные дебри, суть экологии можно сформулировать одной короткой фразой – «Человек, не навреди»! Но, к сожалению, вредим мы много и изощрённо, нанося природе невосполнимый вред. Сл.

Цель моей работы, изучить отношение к экологии моего ближайшего окружения. Сл.

Объектом исследования являются: Родственники, одноклассники, соседи и знакомые. Сл.

Предмет исследования : Отношение к окружающей среде. Сл.

Моя гипотеза такова: Велика вероятность того, что не все относятся к природе бережно. Сл.

Задачи которые я поставила перед собой: 1.Провести анкетирование.

2.Рассказать о результатах.

3.изменить отношение к данной проблеме. Сл.

Для проведения анкетирования я составила анкету. Раздала анкету одноклассникам, родственникам, соседям и знакомым. Вот такие результаты у меня получились. Сл.

1.Отдыхать на природе любят все. Смотрят передачи о природе 86% опрошенных. Сл.

2.Очень жаль, что посадили дерево только 30%, и всё таки моют машины в реке 26%. Сл.

3.Больше половины экономят воду и электричество. Почти все убираются в своём подъезде. Сл.

4.Почти все работают в огороде и участвуют в субботниках по уборке территорий. Сл.

Проанализировав полученные данные я пришла у выводу, что моё окружение знает об экологии и бережно относится к природе. Я рада, что моя гипотеза опровергнута. Сл.

И в заключении я хочу поблагодарить родителей и учителей, за то, что они научили меня любить природу и дорожить ей.

Спасибо за внимание.

Заключение: Тысячелетиями человек жил, работал, развивался, но он и не подозревал, что возможно, настанет день, когда станет трудно, а может и невозможно, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, выращивать что-либо на земле, так как воздух загрязнен, вода отравлена, почва заражена радиацией или другими химическими веществами. Но многое изменилось с тех пор. И в нашем веке это вполне реальная угроза, и не многие люди осознают это. Владельцы крупных заводов, нефтегазодобывающей промышленности, думают только о себе, о прибыли. Они пренебрегают правилами безопасности, игнорируют требования экологической полиции, GREANPEACE, а порой им лень купить новые фильтры для промышленных стоков, газов, загрязняющих атмосферу. А какой может быть вывод? Еще один Чернобыль, если не хуже. Так что, может, нам следует задуматься над этим? Каждый человек должен осознавать, что Человечество на грани гибели, и выживем мы или нет, заслуга каждого из нас. Нам необходимо научиться чувствовать себя членами одной семьи, судьба которой зависит от каждого из нас. Только тогда мы сможем сберечь наш общий дом – Землю. И что осознание единства человечества – одна из основ экологической нравственности и гуманизма.

Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Новокашировская санаторная школа-интернат»

Классный час

«Экология и мы»

подготовили

воспитатели

Галиева Алия Ахласовна

Галиев Султан Агисович

с.Новое Каширово

2014 г.

Классный час

на тему : «Экология и мы»

Цели :

расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к природе;

пробуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оборудование : телевизор, музыкальное оформление, эпиграф, законы экологии, газеты.

Форма проведения : устный журнал

Ход классного часа

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

    Вступительное слово

Сегодня на классном часе мы будем говорить о природе, о том, как сохранить и приумножить ее богатства, о том какую помощь мы можем оказать природе. Но сначала мы проведем психологическую минутку:

Хочешь быть хорошим,

Будь как Земля

Все она терпеливо выдерживает.

Хочешь быть чистым,

Будь как вода

Все она смывает.

Тема нашего классного часа «Мы в ответе за нашу планету». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам.

И первым шагом к этому будут результаты нашего исследования, давайте, посмотрим на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Обратите внимание на странички, составили их исследователи нашего класса. Они то и расскажут о том, что здесь изображено.

    Первый исследователь – Алина.

Я буду говорить об этом голубом поле. Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает

Видео «Отстойник»

В основном экологию нашего села загрязняет отстойник. При сильном ветре поднимается пыль, в которой находятся химические элементы таблицы Менделеева, влияющие на здоровье человека.

Этой пылью дышат и растения, и животные, и люди. Пыль осаждается на растениях, при этом овощи фрукты теряют свои вкусовые качества.

Этот вопрос стоит на рассмотрении нашего сельского округа.

(Ученик снимает туч)

Если мы решим проблему с отстойником, у нас будет такой чистый воздух, как на этой страничке.

Учитель: действительно, все эти ядовитые вещества из воздуха попадают в легкие человека. Участковый врач нашей больницы расскажет нам о пагубном влиянии этих веществ на организм человека.

Выступление врача.

Учитель: Ну вот уже одно поле чистое, и мы пойдем дальше, на синюю страничку.

    Второй исследователь – Маша

Не умыться, не напиться без воды

Листику не распуститься без воды

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда Вам везде нужна вода!

Это страничка о воде. Пресной воды на нашей планете не так уж и много, ее надо беречь.

Видео «Исследование воды»

Мы провели исследование, взяв воду из различных источников – старого водопровода, нового водопровода и родниковую воду.

Видео «Анализ воды в СЭС»

Учитель: эту воду мы повезли в районную санитарно-эпидемиологическую станцию на исследование. Весь процесс исследования проб воды вы видите на экране. Через 3 дня мы взяли заключение экспертизы. Результаты показали, что питьевая вода из новых колонок соответствует всем нормам

Протокол исследования прилагается.

Мы частично решили проблему чистой питьевой воды. Ежегодно отряд «Экологи», мы являемся членами отряда, проводит очистку и благоустройство родника, из которого берут воду жители нашего села.

Видео «Очистка родника»

И если мы будем беречь воду, то она у нас будет чистой как эта страничка.

Учитель: А теперь, зеленая страничка нашей газеты.

    Третий исследователь – Радик

Зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни. Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам. А так же на этом поле живут наши братья меньшие – наши любимые животные.

Жить в зеленом мире этом,

Хорошо зимой и летом!

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Как прекрасна жизнь вокруг!

Человек природе друг!

А что мы должны делать для сохранения красоты нашего края? (ответы детей, ученик снимает рисунки отходов)

Видео «Посадка деревьев»

Мы также производим посадку саженцев, уборку территории

Старожилы села. (Выступление родителей)

Учитель: Спасибо, Радик.

Ребята, каждый человек в ответе перед будущим за состояние природы. А для этого мы должны выполнять ее законы.

Этих законов сего четыре. Их так легко запомнить!

Законы сформулировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

I закон гласит: «Все связано со всем». Действие этого закона мы увидим на примере теплицы

II закон : «Все должно куда-то деваться»

Нарушение первого и второго законов мы наблюдаем на примере отстойника свинцово-цинкового комбината.

III закон : «Ничто не дается даром»

Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями.

IV закон: «Природа знает лучше»

Человек, желая изменить природу, нарушает ход естественных процессов.

Отходы производства, попадая в природную среду, накапливаются и загрязняют ее.

Давайте, мы с вами запомним эти законы и будем их выполнять!

    Учитель: Следующий этап урока.

Ребята, вы должны были дома написать обращение к людям от имени природы. (Дети читают сочинения)

Спасибо, ребята и родители.

Из ваших сочинений видно, как сильно вы любите природу и переживаете за нее.

А теперь, послушаем монолог самой природы. (Выступление Нины)

6. Работа с эпиграфом.

Учитель: Ребята, сегодня мы говорили о воздухе, воде, Земле, о законах экологии, знание и выполнение которых – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна еще и экология души. Прочитаем эпиграф к нашему уроку, это строки поэта Евгения Евтушенко.

О чем говорит поэт? (ответы детей)

Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? (ответы детей)

Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своем сердце.

Ребята, а что бы вы хотели добавить к страницам нашей газеты? (Дети наклеивают птиц, животных, растения)

Давайте сохраним ее такой прекрасной, чистой и цветущей! И мы говорим: «Мы в ответе за нашу планету!»

7. Рефлексия.

Что вам запомнилось на сегодняшнем классном часе?

(ответы учащихся)

Список использованной литературы:

    Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -576 с.

    Одум Ю. Экология. - М: Мир, 1986. - 2 тома.

    Радкевич В. А. Экология. - Минск: Выш. шк., 1998. -159 с.

    Реймерс Н. Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы, гипотезы). - М: Молод. гвард., 1994. -367 с.

    Горелов А. А. Экология. – М: Центр, 2000. –240с.

    Шилов А. И. Экология. - М: Высш шк., 2000. -512с.

    Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2006г – 117с.

8. Программа экологического образования детей «Мы». Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова.

Макридова О.А.

Бетлица, 2017г.

Конспект открытого классного часа «Экология и мы»
Автор работы:

учитель английского языка

МКОУ Бетлицкая СОШ

Макридова Ольга Александровна
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации обучающимся значимости экологической культуры.

Задачи:


  • 1. Воспитательные:

  • 1.1. Воспитать экологическую культуру поведения.

  • 1.2. Формировать готовность к решению экологических проблем.

  • 1.3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

  • 2. Развивающие:

  • 2.1.Способствовать формированию у обучающихся целостного представления мира.

  • 2.2. Развивать познавательную активность обучающихся.

  • 2.3 Развивать творческую деятельность обучающихся.

  • 3. Образовательные:

  • 3.1. Познакомить детей с основными законами экологии, проблемами экологии России, путями их решения.

  • 3.2. Работать над сознательным усвоением материала.
Форма проведения

Час общения (беседа).
Подготовка

Рисунки.

Разучивание слов, стихотворений.

Подготовка презентаций по теме.

Подготовка творческих заданий.

Создание ролика, видеорядов.

Создание мини-проекта «Подари вторую жизнь старым вещам»
Оформление и оборудование

Мультимедийные презентации; рисунки обучающихся, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная доска.
Действующие лица

Обучающиеся, учитель.

Ход мероприятия:

(Обучающиеся просматривают ролик)(Слайд 2)

Учитель: Ребята, вы только что просмотрели короткий ролик. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем классном часе?

(Обучающиеся высказывают предположения)

Учитель: Вы совершенно правы! (Слайд 3) Сегодня мы будем говорить об экологии, окружающей среде, о глобальных проблемах человечества, их последствиях. 5 января 2016 года наш президент, Владимир Путин, подписал указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации года экологии. (Слайды 4-5)

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. (Слайд 6) Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

Ученик 1:

Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем ,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

Учитель: На сегодняшнем классном часе, мы не только обсудим экологические проблемы, экологические законы, так же мы с вами побудем экологами и попробуем найти способы решения глобальных экологических проблем.

Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.

Но природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! (Слайд 7)

Ученик 2: Первый закон: «Всё связано со всем». Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов. В природе всё находится в равновесии, всё связано. Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое , при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Ученик 3: Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Учитель: Спасибо, ребята! Мы только что узнали об экологических законах, а теперь я хочу проверить, насколько внимательно вы слушали своих одноклассников. Внимание на экран. Вы увидите несколько слайдов. Скажите, какие из законов экологии здесь нарушены. (Слайды 8-11)

Учитель : Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Мы уже поняли, что в природе всё взаимосвязано. Чем же именно дорога природа? Источником чего она является? (Слайд 12)

Ученики 4, 5:

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

Ученик 4: Во-первых, природа - источник красоты. (Слайд 13)

Ученик 5: Во-вторых, природа – источник доброты.

Чтобы вся эта красота существовала, всему живому на Земле нужен чистый воздух, вода, пища.

Ученик 4: В-третьих, природа – источник воды, воздуха, пищи.

Человек постоянно изучал природу: откуда, и какие добывают полезные ископаемые, почему летом идет дождь , а зимою снег. Очень многое подсказала сама природа.

Ученик 5: В-четвертых, природа – источник познания.

Все что нас окружает, сделано из природных богатств.

Ученик 4: В-пятых, природа – источник для хозяйственной деятельности.

У всех есть крыша над головой, нам тепло, есть что обуть, поесть. Зимой катаемся с горки, летом купаемся в реке. Этим мы укрепляем здоровье. Природа вызывает у нас разные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда и печаль

Ученик 5: Зеленый цвет растений улучшает наше здоровье и настроение. А вот деревья гасят шумы, дают тень и прохладу летом, защищают зимой от холодного ветра.

Учитель: Роль природы в нашей жизни безгранична! Но безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Сейчас мы поговорим об экологических проблемах нашей страны. Глобальные экологические проблемы актуальны для России. Следует признать, что страна является одной из самых загрязненных в мире. Возникновение экологических проблем в России, как и в других странах, связано с интенсивным влиянием человека на природу, которое приобрело опасный и агрессивный характер. И так топ -6 экологических проблем России.

Ученик 6: Загрязнение воздуха . (Слайд 14) Выбросы промышленных отходов ухудшают состояние атмосферы. Негативно для воздуха сгорание автомобильного топлива, а также сжигание угля, нефти, газа, древесины. Вредные частицы загрязняют озоновый слой и разрушают его. Попадая в атмосферу, они вызывают кислотные дожди, которые в свою очередь загрязняют землю и водоемы. Все эти факторы являются причиной онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний населения , а также вымирания животных. Еще загрязнение воздуха способствует изменению климата, глобальному потеплению и увеличению ультрафиолетового солнечного излучения.

Ученик 7: Вырубка лесов . (Слайд 15) В стране процесс вырубки лесных массивов практически бесконтрольный, в ходе чего вырубаются сотни гектаров зеленой зоны. Наиболее изменилась экология на северо-западе страны, а также становится актуальной проблема обезлесенья Сибири. Многие лесные экосистемы изменяются для создания сельскохозяйственных угодий. Это приводит к вытеснению многих видов флоры и фауны из мест их обитания. Нарушается круговорот воды, климат становится более сухим и образуется парниковый эффект.

Ученик 8: Бытовые отходы . (Слайд 16) Наряду с вышеупомянутой не менее актуальна в России проблема утилизации бытовых отходов и загрязнения ими окружающей среды. В среднем на каждого жителя России приходится 400 кг твердых бытовых отходов в год. Единственный выход – это переработка отходов (бумага, стекло). Предприятий, которые занимаются утилизацией или переработкой отходов действует в стране очень мало.

Ученик 9: Загрязнение вод и почвы . (Слайд 17) Промышленные и бытовые отходы загрязняют поверхностные и подземные воды, а также почву. Ситуацию ухудшает то, что в стране слишком малое количество водоочистительных сооружений, а большинство эксплуатируемого оборудования устарело. Также сельскохозяйственная техника и удобрения истощают грунты. Существует еще одна проблема – это загрязнения морей разлившимися нефтепродуктами. Ежегодно реки и озера загрязняют отходы химической промышленности. Все эти проблемы ведут к дефициту питьевой воды, поскольку многие источники непригодны даже для применения воды в технических целях. Также это способствует разрушению экосистем, вымирают некоторые виды животных, рыб и птиц.

Ученик 10: Радиоактивное загрязнение. (Слайд 18) На многих атомных станциях оборудование устарело и ситуация приближается к катастрофической, ведь в любой момент может случиться авария. Кроме того, недостаточно утилизируются радиоактивные отходы. Радиоактивное излучение опасных веществ вызывает мутацию и гибель клеток в организме человека, животного, растения. Загрязненные элементы попадают в организм вместе с водой, едой и воздухом , откладываются, и последствия облучения могут проявиться спустя время.

Ученик 11: Уничтожение заповедных зон и браконьерство. (Слайд 19) Заповедники - образцы нетронутой, дикой природы - по праву называют природными лабораториями. Они особенно нужны нам сейчас, когда мы должны понять направление изменений в окружающей среде. К сожалению, беззаконная деятельность ведет к гибели как отдельных видов флоры и фауны, так и уничтожению экосистем в целом.

Учитель: Как видите в нашей стране слишком много экологических проблем. Ну а теперь самое время, попробовать найти пути их решения. Предлагаю разделиться вам на две группы - экологов. Давайте примем свои экологические манифесты, в которых вы выразите свои пути решения глобальных экологических проблем. (Слайд 20) Я даю вам пять минут, запишите в своих манифестах, как должны вести себя люди по отношению к окружающей среде.

(Обучающиеся выполняют задание)

Учитель: А теперь огласите, пожалуйста, пункты ваших манифестов.

(Обучающиеся зачитывают манифесты)

Учитель: Ребята, я горжусь вами, думаю, если бы все люди соблюдали правила, которые вы только что прочли, экологических проблем было бы гораздо меньше! Ведь главной угрозой являемся мы сами!

Ученик 12:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! (Слайд 21)

Учитель: Проходя по улицам нашего посёлка, проезжая по нашему району, мы к сожалению очень часто становимся свидетелями того, что люди не заботятся об окружающей среде. (Слайд 22) Мусор - одна из главных проблем нашего района. Вы можете увидеть его повсюду. Но ведь люди прекрасно знают, что мусор выброшенный не в контейнеры долгое время разлагается , выделяя вредные вещества. Внимание чёрные ящики. Угадайте, о чём идет речь.

Казалось бы, данный вид мусора безвреден. Однако до его полного разложения требуется 2 года. А для изготовления 1 тонны того, что лежит в этом ящике требуется 227 тон воды и 17 деревьев. Что это? Да, совершенно верно, это бумага.

Данный вид мусора, разлагается в течение 2000 тысяч лет, ведь он очень прочен, хотя и состоит из кварцевого песка. Этот мусор и вовсе может храниться вечно, единственная проблема в том, что животные часто принимают отдельные частицы за еду. Это стекло.

Этот вид мусора послужил причиной гибели морских черепах у берегов Центральной и Южной Америки. Он был выброшен за борт пассажирами авиалайнеров, в следствие застрял в пищеводах морских рептилий. Для полного разложения требуется 200 лет. Да, это пластиковый или полиэтиленовый пакет.

Видите, каким опасными являются на первый взгляд совсем безвредные вещи, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Однако даже из мусора можно извлечь пользу. Казалось бы совсем ненужные вещи могут стать декором вашего интерьера. Мы подготовили альтернативу использования старых вещей и назвали наш проект «Подари вторую жизнь старым вещам». Топ 5 самых необычных идей! (Слайд 23-27) Ну а теперь небольшой мастер-класс.

Ученик 13: Если в вашем доме слишком много ненужных стеклянных бутылок или банок, вы непременно можете найти им достойное применение. Для этого вам понадобятся банка, бечевка, мелкая соль, и цветные мелки. (Слайд 28) Аккуратно измельчите мелки и смешайте их с солью, у вас получится цветной песок. Насыпайте цветной песок слоями в баночку. Крышку украсьте бечёвкой, используя двухсторонний скотч. У вас получиться отличный элемент декора, который кстати можно использовать в качестве подарка. (Слайд 29)

Учитель: Ну что ж вот и подошёл к концу наш классный час. Ребята, какие выводы вы сделали для себя сегодня?

(Обучающиеся высказываются)

Ученик 14:

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Слайд 30)

Учитель: Я благодарю вас за работу. (Слайд 31) Надеюсь, что наш классный час удался.

О теме: Природа всегда давала человеку красоту, гармонию и благодатные условия для жизни. А что дает человек природе? Сочинение на тему рассуждение о безрассудном и халатном отношении человека к ресурсам природы.

Экология и человек.

Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите Вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…

Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется для нас абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка - природа. Подумайте вот о чем, ведь она нам дала все, абсолютно все, что необходимо для жизни: воздух которым мы дышим, воду которую мы пьем, солнце которое дает всему жизнь, вес, что нас окружает, те же дома, одежда и еда - это все благодаря ней. Она постоянно дает, дает, дает нам, заботится о человечестве как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься, а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу?

Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.

День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.

Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать - природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

Классный час «Экология и мы»

Зайцева Наталья Валентиновна

Учитель технологии

МБОУСОШ №1 город Южа,

Ивановская область

Цели: ▪ развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности; ▪ формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно); ▪ воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе. Средства обучения: набор цветных кружков (красный, жёлтый, зелёный) для каждого ученика, ватман, маркеры, набор фотографий Ход классного часа Чтобы дорожить природой, любить её и сохранить – её нужно знать! Знать самые элементарные правила «общения» с природой!

Ты береги нас! Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой! И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу! (А. Максимова) Ребята вам не безразлично будущее нашей планеты? Вы хотите дышать чистым воздухом? Пить чистую воду?

Сегодня мы с вами должны выяснить, что каждый из нас может сделать для этого.

Оценить себя, свое поведение по отношению к природе, задуматься над тем, какой вклад каждый из нас может внести чтобы долго жить, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, что сегодня реально угрожает нашему существованию.

Итак, наш классный час называется «Экология и мы»

Ребята, прежде перейти к теме классного часа я хочу спросить у вас

Что вы хотите узнать? Чему хотите научиться? О чем порассуждать на нашем классном часе сегодня?

Дерево ожидания (каждый ученик на листочке пишет ответ на вопрос и прикрепляют к макету дерева)

Ребята какие проблемы экологии нашего города, района вы знаете?

(учащиеся называют экологические проблемы)

Сегодня мы с вами обсудим несколько из этих проблем.

    Лесные пожары

    Загрязнение окружающей среды - мусорные свалки

    Загрязнение воды

Информация о природе города

В нашем городе создано неформальное общественное объединение –

Клуб защиты природы при редакции газеты «Светлый путь», главная его задача информировать население и власти о существующих экологических проблемах.

Члены клуба обращаются к властям, населению с такими проблемами:

    Безобразие на озерах, на городских окраинах (появление неорганизованных свалок)

    сельхозпредприятия в Груздеве и Селищах сбрасывают нечистоты из ферм в близлежащие болота и поля.

    запущенный и полузабытый городской парк

    посадка молодых саженцев деревьев не покрывает количество спиленных аварийных деревьев в черте города и в лесопарковой зоне.

    необходимость защиты ряда водных объектов Южского района, отнесенных к памятникам природы.

    После опустошительных лесных пожаров 2010-2011 годов на первое место вышла проблема восстановления лесов.

Как я уже сказала, сегодня мы рассмотрим эти проблемы (на доске)

Сейчас мы с вами рассмотрим причины возникновения этих экологических проблем.

Работа в группах (3 группы) каждой группе выдается ватман и маркеры

1группа- Лесные пожары

2 группа –Мусорные свалки

3 группа – загрязнение воды

Назовите причины этой проблемы, почему возникают, от чего это зависит.

Время на выполнения задания 3 мин

По 5-ти бальной шкале(Учащиеся оценивают себя по шкале: лесные пожары, мусорные свалки, загрязнение воды)

Экология нашего района зависит от каждого из нас.

Ребята подумайте над тем, какие качества мы должны воспитывать в себе, как изменить свое поведение, чтобы улучшить экологическую обстановку, в нашем городе, районе.(учащиеся называют качества)

  1. Неравнодушие

    Милосердие

    Трудолюбие

Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.

Физкульминутка игра «Вода – не вода»

Задание : игра на внимательность.

Называется слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – учащиеся должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – учащиеся поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши: цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.

Задание «Эрудит» Задание : Найти соответствие и объясните с позиции экологии следующие пословицы: (Каждой группе выдаются фотографии и фразы, которые они должны подобрать) «Бережливость – лучшее богатство» «Как аукнется, так и откликнется» «Без хозяина – дом сирота» «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться

«Не делай неприятностей кому-либо, иначе в будущем сам можешь лишиться поддержки»
«Под лежачий камень и вода не течет»

«Дело не сдвинется с места, если ничего не предпринимать»

«Был бы лес, соловьи прилетят.»

«Добрая земля - полная мошна, худая земля - пустая мошна»

«Вода камень точит.»

«Не зная броду, не суйся в воду.»

«Загадил свой дом- не загрязняй чужой!»

«Оцени поступок человека» Задание : зачитывается описание поступка человека в природе и Учащиеся должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок: красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде; жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе; зелёный – действие разрешено. 1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты. 2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать. 3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок. 4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки. 5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его. 6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения. 7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая». 8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.

Творческое задание (работа в группах) 1группа «Что мы можем сделать вместе?»

Что мы можем сделать нашим классным коллективом для защиты окружающей среды нашего города, района.

2 группа «Обращение к людям»

Написать небольшое обращение к людям, как должен относится человек к природе, что он должен делать, какие меры предпринимать по охране окружающей среды

3 группа Коллаж «Природой будем дорожить»

Задание:Выполнить из предложенных картинок и фраз коллаж

Вот и подошла к концу наш классный час, не хотелось бы закончить её грустной нотой. Мы верим в разум человека, ведь нравственный долг каждого из нас сохранить для потомков травы зелёными, а зверей живыми.

Рефлексия

А сейчас я попрошу каждого из вас продолжить предложение:

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

    я выполнял задания…

    я понял, что…

    теперь я могу…

    я почувствовал, что…

    я приобрел…

    я научился…

    у меня получилось …

    я смог…

    я попробую…

    меня удивило…

    урок дал мне для жизни…

    мне захотелось…

    я задумался …..

    решил в себе изменить…

    уверен, что буду….

Заключение: Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в наших руках.

 


Читайте:



Валентные возможности атомов

Валентные возможности атомов

Лекция 3. Кто на что способен или Валентные возможности атомов. 1. Строение Периодической Системы Каждый из присутствующих в аудитории обладает...

Хмурый жлоб порошенко приехал в европу в дырявых носках

Хмурый жлоб порошенко приехал в европу в дырявых носках

Россия не представляет непосредственной угрозы НАТО. Об этом заявил генеральный секретарь организации Йенс Столтенберг, подводя итоги на саммите в...

Образец психологического тестирования для поступления на специальность «Правоохранительная деятельность Психологический тест в колледж мчс

Образец психологического тестирования для поступления на специальность «Правоохранительная деятельность Психологический тест в колледж мчс

1. Экспресс-совет. Если не уверены в себе при прохождении психологической диагностики (психодиагностики), то выберите из своих знакомых людей того,...

Что предсказывали России знаменитые предсказатели?

Что предсказывали России знаменитые предсказатели?

Многие согласятся с тем, что Ностардамус считается самым известным и великим предсказателем в мире. Но, не смотря на его популярность, все его...

feed-image RSS