Разделы сайта
Выбор редакции:
- Правописание сочетаний ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ Правописание ча чу урок с презентацией
- Предмет и задачи общей биологии
- Эпоха правления Ивана III
- Культура речи педагога в ДОУ
- Виды депривации в психологии
- Неделя логопедии Мероприятия неделя логопеда в детском саду
- Трехсот спартанцев не надо — хватит и одного: русский солдат, якут, с пулеметом наперевес останавливает грузинскую колонну в дни битвы за Южную Осетию Русский солдат не пропустил грузинскую колонну
- Презентация - война за независимость и образование сша
- Иллидан - герои Heroes of the Storm (HOTS)
- Андрей михайлов - средневековые легенды и западноевропейские литературы Средневековые мифы и легенды
Реклама
Презентация урока на тему: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ Правописание ча чу урок с презентацией |
Карташова Светлана Викторовна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Иркутская область, Иркутский район МОУ ИРМО «Карлукская СОШ» Цели урока:
Составьте с этими буквами словарные слова
III. Работа по теме урока Скороговорка требует, чтобы её говорили скоро (быстро). Попробуйте это сделать.
В каких словах этих скороговорок встречаются сочетания ЖИ, ШИ ? Работа над правилом Звуки [ ж ] , [ ш ] , [ ч ’] , [ щ ’] - называются шипящими . Звуки [ ж ] , [ ш ] всегда твёрдые, но в сочетаниях Ж И , Ш И пишется буква И (е жи , мы ши , кув ши н). Звуки [ ч ’] , [ щ ’] - мягкие, но в сочетаниях Ч А , Щ А пишется буква А (ча сы, ча ща , ро ща ). В сочетаниях Ч У , Щ У пишется буква У (чу до, и щу ). Закрепление правила Выучите наизусть стихотворение – правило. В сочетаниях ЖИ, ШИ Только И пиши! В сочетаниях ЧА, ЩА Пиши ты букву А , В сочетаниях ЧУ, ЩУ Пишут только У .
МОЛОДЦЫ!!! IV. Работа в тетради. Закрепление правописания Ж И -Ш И Орфографическая игра «Молния» V. Закрепление правил а ЧУ-ЩУ Интеллектуальная разминка «Горка» VI. Закрепление правила ЧА-ЩА Игра «Узнай меня» бель ч а та ч а сы ту ч а ч а йки ро щ а VII. Орфографическая самопроверка - Спишите текст и найдите ошибки.
Итог урока.
Конспект открытого урока по обучению грамоте «Приключения на острове Чунга-Чанга» (Правописание слов с слияниями « ЧА » и « ЧУ »). Цели урока : знакомство с трудными сочетаниями; формирование четких представлений о том, что звук [ч, ] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости, формирование умения распознавать эти сочетания в словах, развивать память, расширять представления о несоответствии написания и произношения, формирование навыка письма, развитие культуры речи, развитие навыка организации работы. Оборудование : учебник «Русская азбука» (В.Г.Горецкий и др.), таблица, иллюстрация к уроку, презентация «Приключения на острове Чунга-Чанга». Литература: Г.В.Александрова Занимательный Русский язык (серия «Нескучный учебник»)» – «Тригон», СПб – 1998 г.; О.И.Дмитриева, О.В.Казакова «Поурочные разработки по русскому языку – 1 класс» – «ВАКО», М. – 2008 г. Организационный момент – 2 мин. Подготовительный этап – 3 мин. Сегодня необычный урок. Мы отправляемся в увлекательное путешествие на остров с необычным названием Чунга-Чанга (слайд № 1). Садимся на катерок и отправляемся в путь (слайд № 2). Давайте поможем нашему катеру добраться благополучно до берега, обойти все мели. Чистописание: Ч ч Ч ч Ч ч Ч ч Ч ч А вот и замечательный остров Чунга-Чанга. Объяснение нового материала – 7 мин. Жители острова Чунга-Чанга любят и уважают букву «Ч» (слайд № 3). Но однажды буква Ч решила поиграть в прятки с буквами А, Я, У и Ю. Ей и выпало водить, а остальные буквы побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Буква Ч во все щели заглянула, нашла буквы А и У, буквы Я и Ю не смогла найти (слайд № 4). Искала-искала до самого вечера, устала и проголодалась. Решила вернуться домой и видит в соседнем домике сидят гласные буквы Я и Ю, смеются, телевизор смотрят, чай пьют со сладостями. Обиделась буква Ч и с тех пор не дружит с буквами Я и Ю. Так бывает в сказке, а мы должны запомнить, что звук [ч, ] – мягкий и мечтает стать «потверже» и дружит с буквами А и У (слайд № 5). Дети читают наизусть: Мы все пишем «ча-ча-ча»: Чаща, туча, саранча, Дача, куча и свеча, Чайник, чай и каланча. Мы запомним навсегда: Пишем только с буквой «а». Я грамотно писать хочу. Слова на «чу» учу, учу; Чулок, и чудо, и чугун, Чумазый, чучело, ворчун. Я не кричу и не ворчу. Всех их пишу я с буквой «у». Письмо предложений (слайд № 6): Чунга-Чанга! Чудо-остров! Жить на нём легко и просто! Физкультминутка – 3 мин. Закрепление пройденного материала – 15 мин. Слияния «ча» и «чу» - коварные, они будут ставить вам ловушки, но мы их успешно преодолеем (слайд № 8). Вставьте пропущенные буквы и запишите слова (слайд № 9): ЧУДО ЧАЩА ЧУЛОК ЧАШКА ЧУДАКИ ЧАЙНИК Впишите слова в кроссворд (слайд № 10): 1 2 3 4 5
Задача – шутка: объяснить написание слов со слиянием «ча» (слайд № 11) Подогрела ч…йка ч…йник, Пригласила восемь ч…ек: – Приходите все на ч…й! Сколько ч…ек, отвеч…й? Подведение итогов урока. Что понравилось? Что запомнили? Что получилось, а что – нет? (слайд № 12). Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу Подготовил ученик 3 «З» класса МАОУ «СПШ №33» Брусенцев Даниил Руководитель: Мерцалова Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов В сочетаниях жи - ши Только и всегда пиши! В сочетаниях ча – ща Пишем только букву а. В сочетаниях чу – щу Пишут только букву у. Отгадайте загадки и запишите без ошибок отгадки. Исправьте ошибки. еж ерш ч волч ч пищ крич ы и ы и я йка а ю лок у я та а я а ю у Анаграммы (переставив буквы местами, образуйте новые слова). Разгадайте ребус, запишите слово. л ш Спишите, дописывая слова, подходящие по смыслу. В небе летают В лесу расцвели У зайчихи родились стрижи. ландыши. зайчата. По теме: методические разработки, презентации и конспектыУрок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.) Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть... презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание: Актуальность проблемы Цель исследования Объект и предмет ... Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация) Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД. Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения.... Презентация к уроку окружающего мира,1 класс,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408 Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.... Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение. Презентация Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг... Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла... «Ча-ща, жи-ши» - Помогите Емеле правильно написать все слова из сказки. Вставить в слова сочетания ча или ща. Вставить в слова сочетания жи или ши. ЖИ да ШИ пишем только с буквой И. Прочитайте и допишите предложения. Взаимоконтроль. Вставить в слова сочетания чу или щу. Задания, приготовленные Иван Ивановичем Самоваровым. «Правописание «о» и «ё» после шипящих» - Цоколь. Слова-исключения. Вставьте пропущенные буквы. Хозяин. Правописание. Кабачок. Жёлуди. Правописание о и ё после шипящих. Сложноподчиненное предложение. Правописание "о" и "ё" после шипящих. В каких словах пишется ё. Капюшон. Правила. В каких словах пишется о. «Чу–щу» - Обозначь орфограмму. Самостоятельная работа. Определи опасное место. Правописание буквосочетаний чу –щу. Примени правило. Жи – ши. Жи-ши, ча-ща. Все слова на чу и щу. Я грамотно писать хочу. Машина. Произнеси слово. Щука. Прочитайте слова. «Ча-ща, чу-щу, жи-ши» - Чашка, чайник, блюдце. ЧУ – ЩУ пиши с буквой У. Напиши под диктовку. Маленькое уточнение. Составь слова. Наши девочки самые чудесные. В доме жили лыжи. Артём. Исправь ошибки. Поместите каждое слово в нужный столбик. Артём разобрал всю машину на части. ЧА – ЩА пиши с буквой А. ЖИ – ШИ пиши с буквой И. «2 класс «Жи-ши»» - Физкультминутка. Ландыш. Расшифруйте. Какое слово лишнее. В каком слове слог ЖИ ударный. Упражнения в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. У Маши жил рыжий кот. Колется, но не ножик. ЖИ и ШИ пишем только с буквой И. Что вы можете сказать об этих звуках. Не поедет без бензина. У Саши были лыжи. Диктант по картинкам. «Жи-ши» - Жимолость. Ландыши. Зарядкино. За окном станция Зарядкино. Пассажиры, полюбуйтесь красотой пейзажа из окна. Проезжаем рощу. Найди пару. Речная. Камыши. Чащино. Шиповник. На какое правило нам встретились в пути слова? Погода испортилась. Проезжаем поля, где в небе летают стрижи. Шалаши. Жишино. Остановка Речная. |
Популярное:
Новое
- Предмет и задачи общей биологии
- Эпоха правления Ивана III
- Культура речи педагога в ДОУ
- Виды депривации в психологии
- Неделя логопедии Мероприятия неделя логопеда в детском саду
- Трехсот спартанцев не надо — хватит и одного: русский солдат, якут, с пулеметом наперевес останавливает грузинскую колонну в дни битвы за Южную Осетию Русский солдат не пропустил грузинскую колонну
- Презентация - война за независимость и образование сша
- Иллидан - герои Heroes of the Storm (HOTS)
- Андрей михайлов - средневековые легенды и западноевропейские литературы Средневековые мифы и легенды
- Наркомания как общественное явление Наркомания как общественное явление