Главная - Личность
Ленин хотел чтобы его похоронили. Сатанинский алтарь Ленина

Министр культуры Владимир Мединский в очередной раз поднял вопрос о захоронении трупа Ленина. «Я как считал, так и считаю, что тело должно быть предано земле. Я соблюл бы все необходимые ритуалы. Поскольку это высшее должностное лицо, если такое решение будет принято, захоронение должно быть произведено со всеми подобающими государственными ритуалами, почетом, воинским салютом, на достойном месте», - передает слова Мединского Regions.ru .

По словам министра, решение о захоронении до сих пор не принималось потому, что на выборах это наверняка убавило бы голоса для власти. «Добавит это немного, а убавит электората точно много», - считает Мединский. По его мнению, в случае захоронения тела Ленина Мавзолей должен остаться частью ансамбля Красной площади. «Его надо оставить. Возможно, сделать открытый музей советской истории — это был бы очень посещаемый музей с дорогими билетами», - сказал министр.

В.Мединский, напоминает издание, не впервые затрагивает эту тему: в январе 2011-го, накануне годовщины смерти Ленина, еще будучи депутатом Госдумы, он сказал: «Я считаю, что каждый год мы должны поднимать один и тот же вопрос о выносе останков тела Ленина из мавзолея. Это какая-то нелепая, язычески-некрофильская миссия у нас на Красной площади. Никакого тела Ленина там нет, специалисты знают, что сохранилось порядка 10% от тела, все остальное оттуда уже давно выпотрошено и заменено. Но главное не тело - главное дух. Ленин является предельно спорной политической фигурой и наличие его как центральной фигуры в некрополе в сердце нашей страны - крайняя нелепость. Многих оскорбляют рок-концерты на Васильевском спуске, но мы даже не задумываемся о том, что в этом двойное кощунство - концерты проходят на территории кладбища. Это уже какой-то сатанизм. (…) Общеизвестно, что сам Ленин не собирался возводить себе никаких мавзолеев, и его живые родственники - сестра, брат и мать были категорически против. Они хотели похоронить его в Санкт-Петербурге вместе с матерью. Но коммунистам было наплевать на желания и на самого вождя и на его родственников. Им было необходимо создать культ, подменяющий религию и сделать из Ленина нечто, замещающее Христа. Нечто не получилось. С этим извращением необходимо заканчивать».

В связи с этим корреспондент издания обратился к православным священнослужителям с вопросом: Почему вопрос о захоронении Ленина постоянно обсуждается, но не решается?

Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, напомнил эпизод из Ветхого завета: «На закате Иерусалимского царства один из царей позволил во внутреннем дворе Иерусалимского храма поставить языческие статуи, идолы. И за это Иерусалимское государство было захвачено завоевателями и разорено. Так пишет священная история. Что такое Красная площадь? Это внутренний двор, святилище под открытым небом. Лобное место - это алтарь, раньше большие скопления людей стояли там на Пасху и молились. И то, что сейчас для людей, одержимых борьбой с Церковью, принципиален вопрос оставления этого языческого по сути капища в виде Мавзолея, где лежит мумия Ленина, это искажение сакрального пространства святой Руси и Москвы как центра святой Руси. Для верующих это тоже принципиальный вопрос: восстановить то самое сакральное пространство в центре Москвы. Но не ценой скандалов, провокаций и дестабилизации общества. Это должен быть всеобщий акт примирения».

«Я как православный выступаю "за" захоронение Ленина, но и знаю, насколько мы далеки от этого момента. Если общество созреет, то и произойдет так, как мы хотим. Поэтому я с Мединским согласен: думаю, он достаточно мудр, чтобы добиваться захоронения не любой ценой и не большевистскими методами, поскольку сейчас у нас очень нестабильная и тревожная обстановка, идут настойчивые попытки организовать беспорядки и реализовать "оранжевый" сценарий - в этих условиях не надо подкидывать поводы скандалить», - считает священник.

Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает, что все дело в психологии чиновников - «как бы чего не вышло», и их желания «усидеть на нескольких стульях». «Они себя так двойственно ведут, например, и по вопросу о строительстве новых храмов. Они вроде бы не против, но почему-то ничего не хотят делать. Высшие ценности их на самом деле не интересуют, только место, ради которого они и маму с папой продадут. Сама же эта мумия дорога только выжившим из ума престарелым коммунистам - им уже ничего не объяснишь. Но это абсолютное меньшинство. А почему эту гадость мы все должны терпеть? Никаких перемен к лучшему у нас не будет, пока мы не откажемся от имен воров и убийц на наших улицах и не выбросим эту мумию. Ее не хоронить надо, а выстрелить ею из пушки. Если она кому нужна, пусть забирают. Пусть Г.А.Зюганов ее у себя в квартире хранит», - считает о.Сергий.

Игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета, считает, что «когда неразложившееся тело палача и губителя России лежит на почетном месте - это оскверняет не только Красную площадь, но и является продолжением оскорбления всего русского народа и православного сообщества». «Нет здесь никакой связи с электоратом, да и ближайшие выборы только через 6 лет», - заметил он. «Конечно, во многом этот вопрос предпочитают не трогать, чтобы сохранить голоса пожилых людей. Но, думаю, главная проблема в полном релятивизме и идейной дезориентации наших властей, которые добро не могут назвать добром, а зло - злом, а также ориентируются на продажные мнимые западные ценности», - считает пастырь.

«Нужна внятная и четкая позиция о добре и зле, которая бы честно и объективно вещалась бы со стороны власти. Но торжество зла пока продолжается, а природа не терпит пустоты, в том числе и природа общественного сознания. Насколько будет плодотворно заявление нынешнего новоназначенного министра, сказать трудно, т.к. не видны изменения в идеологической политике наших властей, но мы молимся, чтобы это состояние не затянулось, иначе последствия могут быть трагическими», - заключил отец Лука.

Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г.Жуковского Московской области, считает, что «не нам, конечно, судить о степени греховности Ленина, но тот факт, что его тело так много лет выставлено на всеобщее обозрение, наводит на мысль, что грехи его были таковы, что тело все никак не может быть похоронено по-человечески. Столько лет маяться! Есть, видимо, за что». «Мне кажется, что и для самих коммунистов культ Ленина и мавзолея давно уже не актуален. Не хочется предлагать перечитывать Пелевина, но это действительно загадка, почему до сих пор так? Было бы смешно, если бы не было на самом деле так грустно», - заключил он.

Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук, отметил, что «вопрос о присутствии на Красной площади тела Ленина и мавзолея - в каком-то смысле религиозный»: «Ведь очевидно, что в советское время его тело являлось объектом поклонения и почитания. Это символ определенной идеологии. И вот такой очевидно религиозный символ атеистической эпохи, коммунистическая "святыня", по-прежнему украшает главную площадь нашей страны и многими рассматривается как неотъемлемая часть нашей современной жизни. Это неправильно и недопустимо даже с точки зрения современного либерально-демократического общества: явный атрибут языческого религиозного культа делается частью нашей жизни. Поэтому, безусловно, тело Ленина должно быть предано земле. Нужно прекратить его видимое почитание в современном обществе».

«Что же касается мавзолея, то это архитектурный памятник своей эпохи, связанный с именем Щусева. Рушить его не надо, но ничто не мешает его перенесению в другое место - за черту города или на окраину. Более того, надо восстановить и исторический облик Кремля. Это, в частности, восстановление орлов на башнях. Боязнь окончательно решить этот вопрос связана, очевидно, с таким нездоровым консерватизмом нашего общества, который, скорее, отражает наше малодушие, а не верность традиции», - полагает священник.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель Московской духовной академии и семинарии, считает, что «все-таки у нас еще немало людей, сохраняющих коммунистические убеждения». «Это, конечно, уже люди в основном пожилые, - им, по крайней мере, уже за 50, - продолжил он. - Но для них какие-либо процедуры с телом Ленина и мавзолеем будут казаться кощунственными, почти святотатством, нападением на самое дорогое, что у них осталось. Поэтому сейчас это делать, видимо, нецелесообразно. Спустя определенное время, конечно, нужно будет захоронить».

«Что касается мавзолея, не думаю, что он представляет какую-то культурную ценность. Что делать с этим зданием, пусть решают наши потомки. Когда они разберутся с захоронением, тогда решат, что делать и с мавзолеем. Может быть, его стоит оставить в напоминание о кровавой диктатуре, чтобы этого больше никогда не повторялось», - заключил отец Тихон.

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

Уважаемые читатели, некоторые имена, даты и места действия в нашем материале изменены, потому что многие данные по этой теме ещё не рассекречены. Ряд неточностей в освещении событий допущен намеренно.

В конце XVIII века известный французский синолог (китаист) Жозеф де Гинь обнаружил в древних китайских хрониках запись рассказа буддийского монаха по имени Хуэйшань, который его весьма удивил.

В апреле этого года исполняется 140 лет со дня рождения известного всем человека, чьи косточки перемывают до сих пор - Владимира Ильича Ленина.

Что заставляет историков внимательно вчитываться в документы 90-летней давности? Прежде всего, наверное, интерес к тем событиям, которые ещё недостаточно изучены специалистами и освещены в прессе для широкой публики. А ведь люди имеют право знать - что же происходило с их соотечественниками на этой же самой территории практически век назад. Новосибирский историк Владимир Познанский по недавно открытым архивным источникам проследил развитие Сибирского голодомора. Ленинский призыв - «любой ценой спасти пролетарский центр» - спровоцировал тогда гибель от голода множества людей не только в украинской житнице, на Кубани, на Ставрополье, но и в такой, считавшейся относительно благополучной местности, как Сибирь.

Далеко не все безумцы талантливы, но считается, что подавляющее большинство талантливых людей - обычно слегка «с приветом». А некоторые даже и не слегка, а довольно основательно скорбные главой, можно даже сказать - имевшие очень серьёзные психиатрические диагнозы. Другое дело, что сумасшествие этих гениев не только никому не причиняло зла, а, скорее, наоборот, обогащало наш мир удивительными творениями, которым мы, простые, не обследованные психиатрами смертные, не перестаём радоваться и удивляться.

День 11 сентября 2001 года стал в общественном сознании неким рубежом - датой выхода международного терроризма на качественно новый уровень противостояния общественно-политическим институтам, которые так называемый свободный мир декларирует как единственно правильные. Но обстоятельства этой трагедии невольно наводят на некоторые «неправильные» мысли.

Путешествуя по югу или западу Украины, чуть ли не за каждым поворотом дороги вы непременно увидите замок. Окутанный утренней дымкой, неплохо сохранившийся или даже полуразрушенный, он заставит ваше сердце биться чаще, напомнив о прочитанных когда-то рыцарских романах.

В тот день, 16 июля 1676 года, весь Париж гудел, как растревоженный улей. Ещё бы, ведь не каждый день казнят такого опасного преступника, да к тому же ещё и женщину. И не просто женщину, а одну из первых красавиц Французского королевства.

В Государственной думе снова поднялся вопрос о захоронении Ленина. Предполагается, что в случае принятия законопроекта сроки захоронения Ленина, а также порядок осуществления процедуры будет принят межведомственной комиссией.

Инициаторы законопроекта выступили с инициативой погребения останков Владимира Ильича Ленина. Для этого должен быть разработан специальный правовой механизм, позволяющий это сделать. Законопроект рассматривается не как самостоятельный закон в будущем, а как правка к закону о погребении и похоронном деле.

Захоронить останки Владимира Ильича пытаются не в первый раз. В основном такие предложения вносятся в Государственную думу в связи с социальными опросами. Согласно результатам, россияне преимущественно высказываются за необходимость захоронения Ленина.

Однако в прошлые разы, например, в апреле и мае 2017 года, такой законопроект не был принят. Правительство отклонило запрос партии ЛДПР. Сделано это было по одной причине – нехватка средств. Возможное погребение должно проходить за счет финансов, поступивших из государственного бюджета. Иные источники финансирования в документе не были предусмотрены, что не дало полную оценку экономических последствий погребения Ленина.

Кроме того, действующие законы России гласят, что решение о перезахоронении, погребении и других форм могут принимать только родственники.

В том случае, если новые инициативы будут внесены в соответствии с указаниями и недочетами прошлых лет, возможно, стоит рассчитывать на одобрение со стороны правительства и последующее захоронение Владимира Ильича Ленина.

Почему Ленина не похоронили в 1924 году

Похороны Ленина состоялись 27 января 1924 года. Была ли исполнена последняя воля Ильича? Почему неоднократно переносилась дата похорон? Кто был инициатором идеи бальзамирования? Последний путь Ильича до сих пор окружен ореолом тайны.

Последняя воля

В конце 80-х годов прошлого столетия появилась версия о том, что Ленин оставил письменное завещание, в котором просил похоронить его на питерском Волковском кладбище, рядом с матерью. Автором версии считается историк Аким Арутюнов, который со слов хозяйки петроградской конспиративной квартиры Ленина заявлял, что вождь просил Крупскую «постараться сделать всё, чтобы его похоронили рядом с мамой». Однако документального подтверждения такой воли Ленина не обнаружено. В 1997 году Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории на запрос о том, существует ли завещание, дал исчерпывающий ответ: «У нас не имеется ни одного документа Ленина или его близких и родственников относительно «последней воли» Ленина быть захороненным на определенном российском (московском или петербургском) кладбище».

Перенос даты

Владимир Ленин скончался 21 января 1924 года. Организацией похорон занималась специально созданная комиссия под руководством Дзержинского. Первоначально церемония была назначена на 24 января – похороны, вероятно, предполагалось провести по «скромному сценарию»: вынос тела из Дома Союзов, митинг на Красной площади и процедура погребения у Кремлевской стены, перед могилой Свердлова. Но этот вариант был отвергнут, скорее всего, по причине того, что к этой дате не успевали «подтянуться» делегаты из дальних регионов и большинства республик. Тогда же появилось новое предложение: назначить похороны на субботу, 26 января. Вечером 21 января были разосланы телеграммы с сообщением о смерти Ленина и установленной на 26 датой похорон. Но 24 января стало понятно, что к этой дате не будет подготовлено место захоронения: работы затрудняла не только мерзлая земля, но и коммуникации, в том числе якобы обнаруженные подземные помещения и ходы, которые пришлось заделывать. Был установлен новый срок обустройства склепа – не позднее 18.00 26 января, а новую дату похорон перенесли на 27.

Отсутствие Троцкого

У переноса даты вполне могли быть и другие причины. Например, широко известен так называемый «фактор Троцкого» — якобы Сталин, опасаясь сильного соперника, специально «мудрил» с датой и запрещал (!) Троцкому возвращаться из Тифлиса, где тот проходил лечение. Однако одним из первых телеграмму о кончине Ленина получил именно Троцкий. Сначала он выразил готовность вернуться в Москву, а затем, по каким-то причинам, передумал. О смене его решения, правда, можно судить только по ответной телеграмме Сталина, в которой тот сожалеет «о технической невозможности прибыть к похоронам» и предоставляет Троцкому право самому решить: приезжать или нет. В воспоминаниях Троцкого зафиксирован телефонный разговор со Сталиным, когда тот якобы сказал: «Похороны в субботу, все равно не поспеете, советуем продолжать лечение». Как видим, никакого запрета, только – совет. Троцкий мог легко успеть на похороны, если бы, например, воспользовался военным самолетом, а также, если бы действительно этого захотел. А причины не возвращаться у Троцкого были. Он вполне мог считать, что Ленина отравили заговорщики во главе со Сталиным, и он, Троцкий, следующий.

Причины смерти

На протяжении всего 1923 года газеты отчитывались о состоянии здоровья Ленина, создавая новый миф о вожде, который стойко сражается с недугом: читает газеты, интересуется политикой, охотится. Известно, что Ленин пережил ряд инсультов: первый превратил 52-летнего Ильича в инвалида, третий – убил. В последние месяцы жизни Ленин почти не говорил, не мог читать, а его «охота» выглядела как прогулки в инвалидном кресле. Практически сразу после смерти тело Ленина вскрыли, чтобы определить причину смерти. После тщательного изучения мозга установили — кровоизлияние. Трудящимся объявили: «дорогой вождь умер потому, что не щадил своих сил и не знал отдыха в работе». В дни траура пресса всячески подчеркивала жертвенность Ленина, «великого страдальца». Это было еще одной составляющей мифа: Ленин, действительно, много работал, но он был и достаточно внимателен к себе и своему здоровью, не курил, и, как говорится, не злоупотреблял. Практически сразу после смерти Ленина появилась версия, что вождя отравили по приказу Сталина, тем более, что не были сделаны анализы, которые позволили бы обнаружить в организме следы яда. Предполагали, что другой причиной смерти мог стать сифилис – препараты в то время были примитивными, а порой, и опасными, а венерические болезни в ряде случаев, действительно, могут провоцировать инсульт, но симптомы вождя, а также посмертное вскрытие опровергли эти домыслы.

Детальный отчет

В первом публичном бюллетене, который был обнародован сразу после вскрытия, содержалось только краткое изложение причин смерти. Но уже 25 января появились «официальные результаты вскрытия» с многочисленными подробностями. Кроме детального описания мозга, были приведены результаты исследования кожи, вплоть до указания каждого шрама и повреждения, описывалось сердце и указывался его точный размер, состояние желудка, почек и остальных органов. Британский журналист, руководитель московского отделения Нью-Йорк Таймс Уолтер Дюранти удивлялся, что на русских подобная детализация не произвела удручающего впечатления, напротив, «умерший вождь являлся объектом такого пристального интереса, что публика желала знать о нем все». Однако есть сведения, что у беспартийной московской интеллигенции отчет вызвал «потрясенное недоумение» и в нем увидели характерный для большевиков сугубо материалистический подход к природе человеке. У такой детальной анатомии и акцентах, смещенных на неизбежность смерти, могла быть и другая причина – врачи, «не сумевшие» спасти пациента, просто-напросто пытались себя обезопасить.

Товарищи из провинции

Впервые бальзамирование было выполнено 22 января, почти сразу после вскрытия, которое провела группа врачей под руководством доктора Абрикосова. Сначала тело предполагали сохранить до похорон, затем «переиграли», проведя новую процедуру, действие которой было рассчитано уже на сорок дней. Идея бальзамирования была высказана впервые еще в 1923 году, но документов, в которых бы уточнялось, как было принято решение, не обнаружено. Превратить захоронение Ленина в главную святыню – стремление вполне понятное: стране нужна была «новая религия» и «нетленные мощи нового святого». Интересно, что Горькой сравнил Ленина с Христом, который «взял на себя тяжелую ношу по спасению России». Подобные параллели просматривались в газетных статьях и высказываниях многих авторитетных людей того времени.
Возможно, когда Сталин высказал пожелание похоронить Ленина «по-русски», он имел в виду как раз православный церковный обычай выставлять мощи святого на публичное обозрение, что может быть объяснимо — Сталин учился в духовной семинарии и, возможно, эта идея не была для него случайной. Троцкий раздраженно возражал: партии революционного марксизма не пристало идти подобной дорогой, «заменять мощи Сергея Радонежского и Серафима Саровского мощами Владимира Ильича». Сталин же ссылался на загадочных товарищей из провинции, которые выступили против кремации, противоречащей русскому пониманию: «Некоторые товарищи полагают, что современная наука имеет возможность с помощью бальзамирования надолго сохранить тело усопшего». Кто были эти «товарищи из провинции» — так и осталось загадкой. 25 января в «Рабочей Москве» были опубликованы три письма «представителей народа» под заголовком «Тело Ленина надо сохранить!» Летом 1924 года, несмотря на протесты Крупской и ближайших родственников Ленина, в прессе было опубликовано сообщение о решении «не предавать тело Владимира Ильича земле, а поместить его в Мавзолее и продлить доступ желающим».

Живее всех живых!

Еще после покушения на Ленина в 1918 году возник дуализм его образа: смертного человека и бессмертного вождя. Скорбь по скончавшемуся Ильичу должна была смениться воодушевленной борьбой, во главе которой по-прежнему стоит бессмертный Ленин. Газеты писали: «Ленин умер. Но Ленин жив в миллионах сердец… И даже самой физической смертью своей отдает Ленин свой последний приказ: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Траурные шествия, воющие сирены и пятиминутные остановки работы – все эти действия во время похорон Ленина стали важными звеньями создания его культа. Проститься с Лениным приехали миллионы трудящихся со всей России. В 35-градусный мороз люди грелись у костров, ожидая своей очереди, а затем в полной тишине, изредка нарушаемой несдержанными рыданиями, проходили мимо гроба. Их объединяло одно: скорбь и горячая вера в обещанное светлое будущее. Закончится ли оно и чьей «победой» — это пока главная тайна похорон Ильича.

Все мы помним известную пропагандонскую на весь союз фразу, вырванную из «Комсомольской песни» Маяковского: «Ленин — жил, Ленин жив и будет жить». Во всяком случае, те, кто родом из СССР, поймут о чем это я.

Прошло 92 года со дня смерти вождя. Почти юбилей. 2016 год, предполагалось, должен был быть особенным и значимым для иконы всех коммунистических представителей и последователей вождя в России. Но — не случилось. Как обычно — поговорили и решили ничего не делать. Исходя из созданного прессой общественного накала, тема перезахоронения Ленина, пожалуй, и в 2017-м будет снова бить рекорды в заголовках самых топовых отечественных СМИ…

Сегодня имя Ленина вновь на слуху — о нем говорят политики, историки, ученые. Не побрезговал и сам президент — хоть и философски, но вполне открыто заявил о своем личном отношении к России.

Если не произносить вслух мое личное отвращение к главному режиссеру переворота в Царской России и попробовать охарактеризовать чем именно запомнился Володя Ульянов для большинства из нас, то выглядеть это будет весьма шаблонно: Ленин — это главный большевик, марксист, идеолог и организатор компартии России. Находился у власти 5 лет. А если копнуть глубже:

В. Ленин — абсолютный рекордсмен, чемпион мира по количеству установленных памятников на планете. А улица Ленина - чуть ли не в каждом городе России и в поселках. И не только в России. А его набальзамированное тело - до сих пор в открытом саркофаге под Красной площадью.

Если еще проще, то можно просто ограничиться скромным определением Владимира Путина в вышеуказанном ролике…

Однозначно, 92 года назад скончался человек, изменивший ход русской истории в прошлом веке. Тот, которого одни люди превозносят как бога, а другие – проклинают. Но до сих пор не умолкают споры о том, почему Ленина не похоронили? И наступит ли переосмысление в ближайшее время?

Судьбе этих споров в отечественной истории и посвящена данная статья.

В.И.Ленин на III конгрессе Коминтерна (справа художник И.И.Бродский). Москва, июнь-июль 1921 года

Исторические факты о смерти Ленина

Владимир Ульянов (Ленин) умер в возрасте 53 лет в январе 1924 года. Перед смертью лидер молодого советского государства тяжело болел и был фактически парализован. Ухаживала за ним его жена – «верный друг и соратник» (как напишут историки позже) – Н. К. Крупская.

Смерть произошла на даче Ленина в Горках (это один из районов Подмосковья). Год смерти Ленина совпал с началом передела власти между его соратниками, который закончился безоговорочной победой Сталина.

Церемония похорон

Через два дня после смерти – 23 января – тело вождя было привезено в Москву. Стал решаться вопрос о похоронах. В итоге 27 января забальзамированное тело Ленино было положено в наспех созданном мавзолее. Реакция современников на такие необычные похороны была неоднозначной.

Безусловно, сам Ленин неоднократно высказывался о том, что пролетарская революция изменит все сферы жизни: язык, религию, семью, традиции. Получается, что и его необычные похороны были частью новой системы.

Но обо всем по порядку…

Кто решил сохранить тело Ленина?

Воспоминания соратников Ленина по-разному сообщают нам о том, кто был инициатором данного решения. Так, Троцкий считает им Сталина. Он свидетельствует, что Сталин еще в 1923 году на заседании Политбюро говорил о необходимости сохранения тела вождя по примеру сохранения мощей святых в православной христианстве.

Троцкий, Каменев и Бухарин (по воспоминаниям самого Троцкого) тогда воспротивились этой идее Сталина.

Однако если принимать во внимание лютую ненависть Льва Давидовича к выгнавшему его из страны Сталину, то нужно с осторожностью относится к его высказываниям по этому вопросу.

Вряд ли стоят доверия и версии некоторых историков о том, что Ленин и Сталин были объединены одной идей: Сталин хотел предложить своему народу новую религию, где Ленин бы стал богом, а он – царем.

Есть версии, согласно которым на вопрос, почему Ленина не похоронили, а забальзамировали, ответ звучит так:

Среди большевиков находились люди, которые верили в то, что наука в скором будущем сможет найти способ воскрешать людей из мертвых, поэтому они и способствовали тому, чтобы сохранить в целостности тело своего вождя.
Отношения родственников Ленина к его бальзамированию

Жена лидера большевиков – видная представительница этой партии – Н. К. Крупская, судя по ее собственным воспоминаниям, сопротивлялась подобному способу захоронения своего супруга. Она пыталась доказать необходимость привычного погребения. Однако слова вдовы никто не услышал. Также не были услышаны протесты брата и сестер Ленина, которые также имели вес в партии большевиков.

Крупской было приказано выдать вещи мужа, что она со слезами на глазах и сделала.

Позже она так и не смогла сходить в мавзолей. Но это решился младший брат Ленина – Дмитрий Ульянов. Однако и он долго не выдержал печального зрелища и, увидев мавзолей Ленина внутри, вышел оттуда со слезами. Видеть своего брата в виде безжизненной куклы Дмитрий Ильич не мог.


Почему Ленина не похоронили: версия о последней воле вождя

В конце 80-х гг. прошлого века, когда слава Ленина померкла в сердцах советских граждан, стали появляться версии о том, что он сам желал быть погребенным рядом со своей матерью – Марией Александровной (сейчас на этом месте похоронены две незамужние сестры Ленина).

Автором этой версии был историк А. Артюнов. Он полагал, что большевики, по-своему распорядившись телом вождя, фактически нарушили волю умирающего человека. Год смерти Ленина был тяжелым для страны, в прессе тогда было опубликовано много писем «простых советских людей» о необходимости сохранения тела вождя. Однако историк считал, что не граждане, а сам Ленин был вправе решать о том, быть ли ему забальзамированным или все-таки удостоится обычного кладбищенского покоя.

Но сегодня эта версия не выдерживает критики потому, что не сохранилось никаких письменных свидетельств ни самого Ленина, ни его близких, которые бы давали ясно понять, что В. И. Ульянов хотел быть погребен с матерью.
Возможно, будучи атеистом, Ленин вообще не придавал значения месту своего захоронения.

Необычные похороны как элемент создания мифа о Ленине

Сразу же после Октябрьской революции, захватив телеграф и СМИ, большевики поставили перед собой задачу широкой агитации своих идей. Эта деятельность им удавалась на славу. Многие люди поверили в коммунистические мечты благодаря налаженной системе пропаганды.


Варламов Алексей Григорьевич. Ленин и дети.

Сразу же пресса, входящая в сферу влияния партийных деятелей, стала создавать образ грозного вождя – несокрушимого Владимира Ильича, друга народа и мужественного борца за его свободу.

Подобное возвеличивание образа Ленина продолжалось всю его жизнь. Максиму Горькому приписывают высказывание, согласно которому новая советская Россия нуждалась в новой вере, новой религии, и образ Христа и занял образ Ленина – борца и страдальца за народное счастье. Поэтому и Ленин должен был быть бессмертным, он должен уметь воскреснуть из мертвых.

Сознательно или бессознательно, но члены партии большевиков очень много сделали в создании мифа о вожде. Когда тело Ленина не было предано земле, миф о нем стал только сильнее.

К слову сказать, когда через много лет скончался И. В. Сталин, его также забальзамировали и положили в мавзолее. Правда, Ленин и Сталин лежали вместе недолго: после разоблачений Хрущева тело Сталина было тайно захоронено около Кремлевской стены.

Сегодня мавзолей и лежащее в нем тело вождя до сих пор вызывает острые споры среди современников. Многие из них уже и не могут ответить на вопрос о том, почему Ленина не похоронили? Но сам образ Мавзолея их раздражает. Другая же часть населения страны относится к мавзолею со смешенными чувствами: от любопытства до высказывания уважения к памяти вождя.

Заслужил ли вождь такой участи? Тоже не совсем понятно. Но смею предположить, что проблема захоронения Ленина и само обсуждение в обществе, из года в год поднимающееся в своих рейтингах, достигнет своего апогея в 2016. Поживем – увидим.

Вот уже исполнилось 90 лет, как скончался изменивший ход русской истории в прошлом веке человек, которого одни люди превозносят как бога, а другие - проклинают. Это - В. И. Ленин. Но до сих пор не умолкают споры о том, почему Ленина не похоронили?

Судьбе этих споров в отечественной истории и посвящена данная статья.

Исторические факты о смерти Ленина

Владимир Ульянов (Ленин) умер в возрасте 53 лет в январе 1924 года. Перед смертью лидер молодого советского государства тяжело болел и был фактически парализован. Ухаживала за ним его жена - «верный друг и соратник» (как напишут историки позже) - Н. К. Крупская.

Смерть произошла на даче Ленина в Горках (это один из районов Подмосковья). Год совпал с началом передела власти между его соратниками, который закончился безоговорочной победой Сталина.

Церемония похорон

Через два дня после смерти - 23 января - тело вождя было привезено в Москву. Стал решаться вопрос о похоронах.

В итоге 27 января забальзамированное тело Ленино было положено в наспех созданном мавзолее. Реакция современников на такие необычные похороны была неоднозначной.

Безусловно, сам Ленин неоднократно высказывался о том, что пролетарская революция изменит все сферы жизни: язык, религию, семью, традиции. Получается, что и его необычные похороны были частью новой системы.

Но обо всем поподробнее.

Кто решил сохранить тело Ленина?

Воспоминания соратников Ленина по-разному сообщают нам о том, кто был инициатором данного решения. Так, Троцкий считает им Сталина. Он свидетельствует, что Сталин еще в 1923 году на заседании Политбюро говорил о необходимости сохранения тела вождя по примеру сохранения мощей святых в православной христианстве.

Троцкий, Каменев и Бухарин (по воспоминаниям самого Троцкого) тогда воспротивились этой идее Сталина.

Однако если принимать во внимание лютую ненависть Льва Давидовича к выгнавшему его из страны Сталину, то нужно с осторожностью относится к его высказываниям по этому вопросу.

Вряд ли стоят доверия и версии некоторых историков о том, что Ленин и Сталин были объединены одной идей: Сталин хотел предложить своему народу новую религию, где Ленин бы стал богом, а он - царем.

Есть версии, согласно которым на вопрос, почему Ленина не похоронили, а забальзамировали, ответ звучит так: среди большевиков находились люди, которые верили в то, что наука в скором будущем сможет найти способ воскрешать людей из мертвых, поэтому они и способствовали тому, чтобы сохранить в целостности тело своего вождя.

Отношения родственников Ленина к его бальзамированию

Жена лидера большевиков - видная представительница этой партии - Н. К. Крупская, судя по ее собственным воспоминаниям, сопротивлялась подобному способу захоронения своего супруга.

Она пыталась доказать необходимость привычного погребения. Однако слова вдовы никто не услышал. Также не были услышаны протесты брата и сестер Ленина, которые также имели вес в партии большевиков.

Крупской было приказано выдать вещи мужа, что она со слезами на глазах и сделала.

Позже она так и не смогла сходить в мавзолей. Но это решился младший брат Ленина - Дмитрий Ульянов. Однако и он долго не выдержал печального зрелища и, увидев внутри, вышел оттуда со слезами. Видеть своего брата в виде безжизненной куклы Дмитрий Ильич не мог.

версия о последней воле вождя

В конце 80-х гг. прошлого века, когда слава Ленина померкла в сердцах советских граждан, стали появляться версии о том, что он сам желал быть погребенным рядом со своей матерью - Марией Александровной (сейчас на этом месте похоронены две незамужние сестры Ленина).

Автором этой версии был историк А. Артюнов. Он полагал, что большевики, по-своему распорядившись телом вождя, фактически нарушили волю умирающего человека. Год смерти Ленина был тяжелым для страны, в прессе тогда было опубликовано много писем «простых советских людей» о необходимости сохранения тела вождя. Однако историк считал, что не граждане, а сам Ленин был вправе решать о том, быть ли ему забальзамированным или все-таки удостоится обычного кладбищенского покоя.

Но сегодня эта версия не выдерживает критики потому, что не сохранилось никаких письменных свидетельств ни самого Ленина, ни его близких, которые бы давали ясно понять, что В. И. Ульянов хотел быть погребен с матерью.

Возможно, будучи атеистом, Ленин вообще не придавал значения месту своего захоронения.

Необычные похороны как элемент создания мифа о Ленине

Сразу же после Октябрьской революции, захватив телеграф и СМИ, большевики поставили перед собой задачу широкой агитации своих идей. Эта деятельность им удавалась на славу. Многие люди поверили в коммунистические мечты благодаря налаженной системе пропаганды.

Сразу же пресса, входящая в сферу влияния партийных деятелей, стала создавать образ грозного вождя - несокрушимого Владимира Ильича, друга народа и мужественного борца за его свободу.

Подобное возвеличивание образа Ленина продолжалось всю его жизнь. Максиму Горькому приписывают высказывание, согласно которому новая советская Россия нуждалась в новой вере, новой религии, и образ Христа и занял образ Ленина - борца и страдальца за народное счастье. Поэтому и Ленин должен был быть бессмертным, он должен уметь воскреснуть из мертвых.

Сознательно или бессознательно, но члены партии большевиков очень много сделали в создании мифа о вожде. Когда тело Ленина не было предано земле, миф о нем стал только сильнее.

К слову сказать, когда через много лет скончался И. В. Сталин, его также забальзамировали и положили в мавзолее. Правда, Ленин и Сталин лежали вместе недолго: после разоблачений Хрущева тело Сталина было тайно захоронено около

Сегодня мавзолей и лежащее в нем тело вождя до сих пор вызывает острые споры среди современников. Многие из них уже и не могут ответить на вопрос о том, почему Ленина не похоронили? Но сам образ Мавзолея их раздражает. Другая же часть населения страны относится к мавзолею со смешенными чувствами: от любопытства до высказывания уважения к памяти вождя.

Заслужил ли вождь такой участи? Тоже не совсем понятно.

Поживем - увидим. И к этим словам более ничего добавить нельзя.

 


Читайте:



Когда узнали, что Земля круглая?

Когда узнали, что Земля круглая?

Как плоская истёртая монета, На трёх китах покоилась планета. И жгли учёных-умников в кострах - Тех, что твердили: «Дело не в китах». Н.Олев Выйдя...

04 1922 г рапалльский договор основные положения

04 1922 г рапалльский договор основные положения

был заключен между РСФСР и Германией 16 апреля 1922 и установил нормальные дипломатические и консульские отношения между обоими государствами. 5...

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Администрация угрожает проверками и увольнением, родители - расправой

Как защитить ребенка от нападок сверстников: советы родителям Это настоящая пытка - быть объектом нападок сверстников. Многие из нас знают об...

Русская народная сказка "Василиса прекрасная" план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Русская народная сказка

Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 станицы...

feed-image RSS