Разделы сайта
Выбор редакции:
- Пусть школьник почитает фантастическую трилогию
- Самые короткие басни крылова которые легко учатся
- Ты сер, а я, приятель, сед Анализ басни Волк на псарне
- Главный пограничник советского союза
- День образования военной инспекции минобороны рф Военная инспекция министерства обороны российской федерации
- Причины восстания черниговского полка
- Азот и его соединения Союз азота с алюминием 6 букв
- Консультация для родителей "Детям о космосе" консультация (подготовительная группа) на тему Дети должны знать и называть
- Андрей Фурсов «Вперед, к победе!
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
Реклама
Подготовка к выходу на природу обж. Подготовка к выходу на природу (6 класс) |
Бакулин Александр Викторович, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 14 г. Невинномысск План-конспект урока «Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода» 6 класс Цели урока: Образовательная : . Познакомить учащихся с необходимым снаряжением необходимым в походе. Развивающая : Способствовать развитию навыков организации бивачных работ. Развивать монологическую речь обучающихся. Продолжать развивать навыки работы с учебником. Воспитывающая: Воспитывать у обучающихся аккуратность, чувства ответственности за свои действия в автономном существовании, умение слушать и быть услышанными. Тип урока: изучение нового материалас элементами практической работы. Необходимые ресурсы: учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы Безопасности жизнедеятельности», параграф 1.6 «Определение необходимого снаряжения», раздаточный материал: тексты стихи, подборка иллюстраций, мультимедийная техника, желательно выход в интернет (или записанный на компьютер мультфильм) Два комплекта снаряжения (рюкзак, пенка, сидушка, палатка, спальник, аптечка, верёвки, карабины, котелки, миска, ложка, кружка, умывальные принадлежности, карты мира, топографическая карта, компас, утюг, магнитофон, фен, одежда нарядная и спортивная и так далее) Обоснование: Программа 6 класса даёт уникальную возможность приобрести туристские навыки, подготовиться к районным соревнованиям, конкурсам и туристским слётам, сделать выбор в пользу здорового образа жизни. Урок проводится по технологии Критического Мышления Благодаря технологии Критического Мышления на уроке создаётся здоровьесберегающее пространство, ученикам предлагаются разные формы работы, информация неоднократно повторяется, ученики работают сообща, что позволяет лучше усвоить материал. Учитель - организатор учебной деятельности учащихся на всех этапах урока. Организация информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль за качеством полученных компетенций позволит учащимся учиться . Учащиеся постепенно обучаются основным приемами учебной познавательной деятельности, учатся самостоятельно работать с различными источниками информации. Формируется способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. ХОД УРОКА Организационный момент. Фаза вызова Проверка домашнего задания (на парте по экземпляру стихотворения) Вы редактор детского журнала, скоро лето, каникулы … Чтение стихотворения - работа индивидуальная. Если ты в поход собрался, Что возьмёшь с собою, друг? В этом надо разобраться, Может, Альпинистский крюк? Чтоб любые два узла Связывались ловко, Вся команда бы взяла Прочные Верёвки. Чтобы песни вместе петь, Барды-тары-бары, Очень нужно взять успеть... Правильно, Гитары. Деньги тоже надо взять, Пригодятся вроде. Ежедневник, чтоб была Память о походе. Чтоб не ёрзать по камням, Среди сосен тучных, Ты из коврика сваргань Ёрзальник-подштучник. В борьбе с голодом всегда Помогают банки, И сгущёнка, и икра, и горох в Жестянке. Спички для костра возьми, Можно Зажигалку, И Иголку с ниткою, Вещи тоже жалко. Йод возьми и кружку тоже Ложку, миску В дальний путь Взять с собою не забудь Обувь мы возьмём, друзья, На подошве гладкой. Без чего в пути нельзя? Верно, без Палатки. А ещё без Рюкзака, Спальника, конечно, И ещё без Топора, Он нам нужен вечно. Надо Удочку, Фонарь, Хлеба на дорогу, Целлофана взять, как встарь, От дождя подмогу. Чугунок, чтоб чай варить, Шапку от простуды, Щётку, пасту и шампунь – Мыться тоже будем. Электричек ты возьми Также расписание, Чтоб не проводить часы Даром в ожидании. Чтоб в пути не заблудиться, Не отстать от группы вдруг, Компас точно пригодится. Знать, где север, а где Юг. Ну, пожалуй, всё собрали, Доброго пути, друзья! Только я хочу, чтоб взяли Какие ошибки исправите? Фронтальная работа – каждая пара высказывает свое мнение. 2 фаза – о смысление. Учитель: Итак, перед нами гора вещей, теперь нам осталось их только сложить и в путь … Как это сделать продемонстрируют нам знакомые герои мультфильма «Спасик и его друзья» Правила безопасного поведения на природе» (Видео ролик в папке ). При просмотре будьте предельно внимательны А теперь пора и нам заняться укладкой своих рюкзаков. Оборудование для выполнения задания - туристское снаряжение (если нет, то возможно использовать интерактивную доску или карточки) Два будущих туриста выходят и на разные столы раскладывают а. снаряжение для группы б. личное снаряжение На столе, где лежало оборудование, оставляют вещи, которые в поход не нужны … (иногда их остаётся много, иногда ни одной: дети собирают в поход даже утюг) Фронтальная работа: какие ошибки допустили? Каждый год, отправляясь на турслёт, на платформе мне заново приходится упаковывать вещи туристов, особенно новичков, как вы думаете почему? Варианты ответов – можно фиксировать на доске в виде кластера, можно выслушать устно в целях экономии времени на уроке. Индивидуальная работа. Чтение текста. Примерный текст и схемы для индивидуальной работы: Правильная укладка рюкзака. Самое главное при укладке рюкзака - не брать лишнего! Как правило, человек обычного телосложения не должен нести больше 20-25% от своего веса при длительных походах. Центр тяжести рюкзака должен находится ближе к телу, и в идеале быть на высоте плеч. В таком случае он будет находится выше центра тяжести тела и не будет тянуть назад. О том, как правильно загрузить рюкзак больших объемов (от 30 литров), описано ниже: Положите спальный мешок, снаряжение из пуха и другие легкие вещи в нижнее отделение рюкзака. Поместите более тяжелые вещи, такие как одежда наверх наружу. Тяжелое снаряжение - палатку, еду, тяжелые куртки - выше уровня плеч, ближе к спине. Положите мелкие, часто используемые вещи в карман на крышке рюкзака, чтобы их было легко достать. Сохраняйте равномерное распределение веса, в особенности в боковых карманах. Важно! Если рюкзак сильно тянет назад - это говорит о том, что центр тяжести рюкзака расположен очень далеко от центра тяжести тела. Когда вы несете тяжелый рюкзак, при таком положении дел поход превращается в пытку. Рюкзак оказывает сильное давление на плечи и в целом оказывает неравномерную нагрузку на все тело. Если ваш рюкзак уложен неправильно, это может быть рискованным и опасным на сложных маршрутах. В легких походных условияхНа несложной местности (легкие маршруты, например, по холмистой местности) центр тяжести должен быть выше. В сложных условиях На трудных маршрутах (сопряженных с альпинизмом) центр тяжести рюкзака должен быть чуть ниже и ближе к центру тяжести тела.Такая укладка рюкзака способствует небольшому наклону вперед и в целом более устойчивому состоянию и равновесию по сравнению с более высоким центром тяжести. Учитель: Отлично, теперь вы знаете правила и сможете показать свои умения! -Необходимо правильно упаковать вещи в рюкзак (личное и групповое снаряжение уже приготовлено на разных столах предыдущими учениками), но предстоит не только упаковать, но и исправить предыдущие ошибки. Учитель: Времени на упаковку мало, работаем быстро, кстати, мама не помогает, её срочно вызвали на работу! На старт, внимание (5 -6 минут) (в результате должен быть собран рюкзак) Усачёв А. Иван Петушков собирался в поход. Взял компас, палатку и бритву «Восход». Тушёнкой и пшёнкой набил свой рюкзак, Взял удочку, крючья, фонарь и гамак, Бинокль и сеточку для комаров, И сумку берёзовых дров. На поясе - кружка, топор, котелок, Под мышкой - подушка и спальный мешок. Ружьё с альпенштоком, конечно, в руках. И Чайник-Со-Свистом - в зубах. В дорогу, туристы! - Воскликнул Иван. И Чайник-Со-Свистом Упал под диван. Он поднял его, Но упал котелок, И тут же в розетку Попал альпеншток… Иван задрожал, Как под ветром трава, Качнулся, чихнул - И рассыпал дрова. И вдруг зацепился за люстру крюком И на пол упал с рюкзаком. Иван Петушков закряхтел, застонал. Иван заскрипел… Но себя не поднял. С тех пор, собираясь с друзьями в поход, Себя Петушков никогда не берёт! 3 фаза - фаза рефлексии На этой фазе проводится индивидуальная творческая работа. Например: 1.Составить памятку начинающему туристу (если недостаточно времени на уроке, эта работа может стать интересным домашним заданием). 2.Можно использовать приём «Задай тонкий вопрос» - своему товарищу или учителю. Лучший вопрос в конце поощрить аплодисментами. Заключение урока. Рюкзаки собраны. Вопросы заданы. Мы собираемся в поход Отправиться с утра? Нас в путь далекий уведет дорога со двора. Готов походный наш рюкзак, Там спички, котелок - В походе без него никак, И нож в кармашек лег, Возьмем веревку и топор И компас, и еду, Наш туристический набор Не даст попасть в беду. Неся палатки за спиной, Уйдем мы по утру И обойдем весь шар земной С тобой мой юный друг 4 фаза - домашнее задание. Изучите § 1.4 и § 1.6 учебника. Пообщайтесь со своими родителями и друзьями, как они собираются в поход, и с какими сложностями им приходилось столкнутся на природе. WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 25 человек(а). Туристический поход на природу может быть как замечательным приключением, так и тяжким испытанием или просто веселым занятием. Но если немного постараться и тщательно всё спланировать, под опытным руководством такое мероприятие может стать абсолютно незабываемым. Шаги
Приобретите основные навыки, необходимые для похода. Только прочитать о них будет недостаточно. Чтобы узнать о мнениях и опыте других людей, расспросите знающих туристов. Если вы новичок в пеших походах на природу, рассмотрите возможность присоединиться к группе опытных туристов или к организаторам турпоходов и попросите у них о помощи. Для того, чтобы знать, как вести себя, если что-то пойдет не так, вам нужно будет изучить следующие навыки:
4. Заключение Преподаватель ОБЖ Ковалев Александр Прокофьевич СОШ № 2 г. Моздок Подготовку целесообразно начать с изучения района похода, выбора конечной точки похода (живописное место, озеро, берег реки, лесная поляна и т. д.) и определения маршрута движения. Район путешествия должен быть знакомым, так как цель похода не открытие «новых земель», а отработка навыков поведения в природных условиях. Для выбора конечной точки маршрута необходимо руководствоваться тремя основными критериями:
Число, день недели в мае 2014г. Восход солнца Заход солнца Долгота дня Определение оптимального времени сбора группы и выхода в поход . Расчёт необходимо производить от определения времени возвращения к месту сбора + 1 ч резервного времени. Определение времени пребывания в походе с учётом решаемых задач: время в движении к месту большого привала до трёх ходовых часов и 3 ч на возвращение в исходную точку маршрута; 4 ч пребывания на большом привале. Итого 10 ч времени на турпоход. Если до исходной точки маршрута, возможно, придётся добираться каким-либо видом транспорта (автобусом, электричкой), то на это также необходимо предусмотреть время. Допустим, оно составит 1,5 ч. Следовательно, туда и обратно 3 ч. Таким образом, на сам поход необходимо 10 ч, время до прибытия в исходную точку маршрута и возвращения к месту сбора составляет 3 ч + 1 ч резервного времени. В итоге получаем 14 ч. Если считать, что время возвращения к месту сбора приходится на 22 ч (10 ч вечера), то, значит, время сбора для отправления в поход приходится на 8 (22-14) часов утра. Место сбора определяет преподаватель. Это может быть школа, остановка автобуса или пригородная касса. Определив временные возможности группы, намечают конечную точку похода, изучают район путешествия и прокладывают маршрут После определения конечного участка (озеро, берег реки, живописная лесная поляна и т. д.) необходимо выбрать маршрут движения с учётом местности . Его выбирают так, чтобы он имел минимальное количество поворотов. Точки поворота маршрута намечают у характерных, легко распознаваемых ориентиров. Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км. Выбрав исходную и конечную точки маршрута, наметив контрольные ориентиры, рассчитывают порядок движения по маршруту. В зависимости от поставленных учебных задач в группе можно иметь одну палатку, костровое оборудование (таганок в чехле, пила в чехле, большой и маленький топоры в чехлах, спички в непромокаемой упаковке), кухонное оборудование, маршрутные документы и оборудование (карта маршрута – 2 экз., компас – 2 шт., групповые деньги, ремонтный набор, аптечка). Примерный список личного снаряжения для однодневного туристического похода:
Правильно подобранный набор личного снаряжения не должен превышать по весу 6-8 кг. Далее необходимо потренироваться в правильной укладке рюкзака и в определении сторон горизонта по солнцу и часам. Этот способ даёт удовлетворительные результаты зимой. Летом, особенно в южных широтах, ошибки могут достигать более 25 0 . Для определения сторон горизонта по солнцу и часам наручные часы держат горизонтально (рис. 1). Часовую стрелку направляют на солнце. Угол между часовой стрелкой и цифрой 12 (если часы установлены по местному времени), или цифрой 1 (если часы установлены по декретному времени, период октябрь – апрель), или цифрой 2 (если часы установлены по летнему времени, период апрель – октябрь) разделить пополам. Биссектриса угла, образованного между часовой стрелкой и цифрами 12, 1, 2 соответственно, покажет направление на север – юг (юг будет находиться в стороне солнца Определение направления движения и его выдерживание. Для решения данного вопроса необходимо вспомнить понятия магнитного и истинного азимутов и порядок их определения. Азимут – это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир. Азимут измеряется в градусах от 0 до 360 0 . Если за исходное направление принимается географический меридиан, азимут называется истинным; если за исходное направление принимается магнитный меридиан (направление магнитной стрелки компаса север – юг), азимут называется магнитным С помощью компаса определяется магнитный меридиан. Истинный меридиан снимается с топографической карты. Для перехода от истинного меридиана к магнитному необходимо знать величину магнитного склонения, которое указано на карте. В местах, где нет магнитных аномалий, магнитный меридиан и истинный имеют склонение 2-3 0 , что для нашего передвижения по азимуту практического значения не имеет. При подготовке к походу на карте необходимо проложить маршрут движения, определить контрольные ориентиры и их истинные азимуты (снятые с карты). Для выдерживания направления движения на местности по рассчитанным азимутам необходимо: 1. выйти в точку начала движения, с которой по карте вычисляется азимут на первый контрольный ориентир; 2. с помощью компаса определить магнитный азимут движения; для этого нужно повернуть компас в горизонтальной плоскости так, чтобы северный конец стрелки установился против нулевого деления шкалы; не меняя положения компаса, заметить на местности по линии визирования через целик и мушку какой-нибудь удалённый предмет. Направление на него будет направлением, соответствующим заданному азимуту. Поход начинается с построения , во время которого проверяется готовность к походу (как одеты и обуты туристы). При осмотре рюкзаков необходимо проверить, не забыто ли что-нибудь из снаряжения или питания. Затем следует вспомнить о правилах поведения, особенностях маршрута, примерном времени возвращения. После того как одежда, обувь, рюкзаки проверены, группа установленным порядком следует к исходному пункту маршрута. После прибытия группы в конечный пункт похода организуется большой привал . При остановке один-два человека идут за водой, один – к образованию кострища, а остальные отправляются за топливом. Затем разжигают костёр. После того как будут принесены вода, дрова и разожжён костёр, около него остаются дежурные, которые следят за огнём и готовят пищу. Остальные отдыхают. Во время обеденного привала можно просушить одежду и личное снаряжение, потренироваться в выборе площадки и в установлении палатки. Продолжительность обеденного привала должна быть примерно 4 ч. После обеда (отдыха) группа готовится к походу в исходный пункт маршрута. Сборы группы начинаются с укладки рюкзаков и уборки места лагеря. Весь мусор тщательно собирают и сжигают. Пустые банки из-под консервов обжигают в костре и закапывают в землю, после чего разгребают и тушат костёр. В турпоход нужно отправляться только вместе со взрослым руководителем. Начинающий турист должен хорошо научиться пользоваться компасом, знать примерный список личного снаряжения, уметь укладывать рюкзак. Большой привал организуется после прибытия группы в конечный пункт похода. Движение по маршруту в обратном направлении осуществляют с соблюдением тех же правил, что и при движении к месту большого привала Наиболее доступным и эффективным видом подготовки к автономному пребыванию человека в природной среде является активный туризм . Активный туризм характерен тем, что туристы передвигаются по маршруту за счет собственных физических усилий и несут весь свой груз с собой, включая пищу и снаряжение. Основная цель активного туризма – активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья. Домашнее задание § 9.4 стр.166-168 Каждому, кто отправляется в поход, путешествие или планирует экспедицию, следует узнать как можно больше о тех ситуациях, с которыми, возможно, предстоит столкнуться, и какие навыки и снаряжение при этом могут понадобиться. Элементарный здравый смысл подсказывает необходимость подготовки, выбора соответствующего снаряжения и самого тщательного планирования. Ваш аварийный комплект средств жизнеобеспечения может провести границу между жизнью и смертью, но многие, особенно при укладке ручной клади, сначала берут слишком много, и им приходится на собственном негативном опыте учиться тому, что действительно нужно, а без чего можно обойтись. Совсем не смешно, когда после неравной борьбы с весом огромной поклажи, полной ненужных предметов, оказывается, что в ней не хватает карманного фонаря или консервного ножа. Найти золотую середину непросто. ПЛАНИРОВАНИЕ
Нельзя нести с собой весь требуемый запас воды, но его необходимо максимально пополнять по ходу дела. Источники воды — основной фактор при планировании любого маршрута. Когда маршрут спланирован и принят, ознакомьте с ним других, чтобы в случае осложнений можно было рассчитывать на помощь. Если вы путешествуете в горах, то информируйте об этом полицию (милицию) и местную горноспасательную службу. Ознакомьте их с предполагаемым планом и укажите время убытия и планируемого прибытия. При передвижении на автомашине оставьте маршрут в соответствующей автомобильной организации. Перед морским путешествием зарегистрируйтесь в подразделении береговой охраны (или пограничной службы) и портовых властей. ИЗУЧЕНИЕ ОБСТАНОВКИ
Внимательно изучите карты и узнайте как можно больше об этих местах: направление и скорость течения рек, водопады, стремнины и опасные течения. Как высоки местные горы, что за склоны на них, покрыты ли они снегом? В каком направлении проходят хребты? С какой растительностью вы можете там встретиться, какие виды деревьев там растут и где? Каков там температурный режим, какова разница между дневными и ночными температурами? В какое время солнце встает и садится? В какой фазе луна, время и высота приливов, превалирующее направление ветров и какова их сила? Каков прогноз погоды? ОЦЕНКА СНАРЯЖЕНИЯ Перед любым походом, путешествием или экспедицией составьте контрольный список вопросов.
Ваше физическое состояние должно соответствовать тому, что вы планируете те делать. Чем лучше ваша форма, тем легче и приятнее будет ваша деятельность. Если, например, вы собираетесь в поход по пересеченной местности, заранее потренируйтесь и привыкните к своей походной обуви. Ходите на работу и обратно с рюкзаком, заполненным песком, и натренируйте свои мышцы. Психологическое МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Пройдите полное медицинское обследование и сделайте все прививки, которые необходимы для той местности, куда вы собираетесь отправиться. Существует вакцинация против желтой лихорадки, холеры, тифа, гепатита, оспы, полиомиелита, дифтерии и туберкулеза, и в любом случае обязательна противостолбнячная прививка. Отведите достаточно времени на вакцинацию, например, полная Посетите дантиста и проверьте зубы. Те зубы, которые не болят в обычной обстановке, могут разболеться в холодных погодно-климатических условиях. Соберите походную аптечку, которая удовлетворит все ваши вероятные потребности, а если вы путешествуете группой, то и все индивидуальные нужды каждого. |
Новое
- Самые короткие басни крылова которые легко учатся
- Ты сер, а я, приятель, сед Анализ басни Волк на псарне
- Главный пограничник советского союза
- День образования военной инспекции минобороны рф Военная инспекция министерства обороны российской федерации
- Причины восстания черниговского полка
- Азот и его соединения Союз азота с алюминием 6 букв
- Консультация для родителей "Детям о космосе" консультация (подготовительная группа) на тему Дети должны знать и называть
- Андрей Фурсов «Вперед, к победе!
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
- Уральские рабочие в армии колчака