Разделы сайта
Выбор редакции:
- Пусть школьник почитает фантастическую трилогию
- Самые короткие басни крылова которые легко учатся
- Ты сер, а я, приятель, сед Анализ басни Волк на псарне
- Главный пограничник советского союза
- День образования военной инспекции минобороны рф Военная инспекция министерства обороны российской федерации
- Причины восстания черниговского полка
- Азот и его соединения Союз азота с алюминием 6 букв
- Консультация для родителей "Детям о космосе" консультация (подготовительная группа) на тему Дети должны знать и называть
- Андрей Фурсов «Вперед, к победе!
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
Реклама
Смешные школьные истории. Весёлые рассказы для детей о школе Истории про школу читать |
Виктор Голявкин
Как я под партой сидел Только к доске отвернулся учитель, а я раз - и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится. Интересно, что он подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, - вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. "Когда же, - думаю, - он увидит, что меня в классе нет?" А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я - никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю: Извините, Пётр Петрович. Учитель спрашивает: В чём дело? К доске хочешь? Нет, извините меня, я под партой сидел… Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках. В шкафу Перед уроком я в шкаф залез. Хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я. Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул. Просыпаюсь - в классе тихо. Смотрю в щелочку - никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли. Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать: Э-э-э! Я в шкафу! Помогите! Прислушался - тишина кругом. О! Товарищи! Я в шкафу сижу! Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то. Кто здесь горланит? Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу. Я обрадовался, кричу: Тётя Нюша, я здесь! Где ты, родименький? В шкафу я! В шкафу! Как же ты. милый, туда забрался? Я в шкафу, бабуся! Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь? Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся! Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла. Пал Палыч постучал в шкаф пальцем. Там нет никого, - сказал Пал Палыч. Как же нет? Есть, - сказала тётя Нюша. Ну, где же он? - сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу. Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул: Я здесь! Кто ты? - спросил Пал Палыч. Я… Цыпкин… Зачем ты туда забрался, Цыпкин? Меня заперли… Я не забрался… Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу! Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин? Слышу… Ты давно там сидишь? - спросил Пал Палыч. Не знаю… Найдите ключ, сказал Пал Палыч. - Быстро. Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал: Ну! Вот до чего доводит шалость! Ты мне честно скажи, почему ты в шкафу? Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: "Ты был в шкафу?" Я скажу: "Не был". Мне скажут: "А кто там был?" Я скажу: "Не знаю". Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… Как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать? Я молчал. Ты живой там? - спросил Пал Палыч. Живой… Ну сиди, скоро откроют… Я сижу… Так… - сказал Пал Палыч. - Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф? Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему? Мне опять захотелось исчезнуть. Директор спросил: Цыпкин, ты? Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать. Тётя Нюша сказала: Ключ унёс староста класса. Взломайте дверь, - сказал директор. Я почувствовал, как ломают дверь, - шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять. Ну, выходи, - сказал директор. - И объясни нам, что это значит. Я не двинулся с места. Мне было страшно. Почему он стоит? - спросил директор. Меня вытащили из шкафа. Я всё время молчал. Я не знал, что сказать. Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом?.. Секрет У нас от девчонок секреты. Мы ни за что на свете не доверяем им свои секреты. Они по всему свету могут разболтать любую тайну. Даже самую государственную тайну они могут разболтать. Хорошо, что им этого не доверяют! У нас, правда, нет таких важных секретов, откуда нам взять их! Так мы их сами придумали. У нас был такой секрет: мы зарыли в песок пару пулек и никому не сказали об этом. Был ещё секрет: мы собирали гвозди. Например, я собрал двадцать пять самых разных гвоздей, но кто знал об этом? Никто! Я никому не проболтался. Сами понимаете, как нам трудно приходилось! Через наши руки прошло столько секретов, что я даже не помню, сколько их было. И ни одна девчонка не узнала ничего. Они ходили и косились на нас, разные кривляки, и только о том и думали, чтобы выудить у нас наши тайны. Хотя они у нас ни разу ни о чём не спрашивали, но это ведь ничего не значит! До чего хитрые всё-таки! А вчера я хожу по двору с нашей тайной, с нашим новым замечательным секретом и вдруг вижу Ирку. Я прошёл мимо несколько раз, и она на меня покосилась. Я ещё походил по двору, а потом подошёл к ней и тихо вздохнул. Я нарочно несильно вздохнул, чтобы она не подумала, что я специально вздохнул. Я ещё раза два вздохнул, она опять только покосилась, и всё. Тогда я перестал вздыхать, раз никакого от этого толку нету, и говорю: Если бы ты знала, что я знаю, ты бы прямо здесь, на месте, провалилась. Она опять покосилась на меня и говорит: Не беспокойся, - отвечает, - не провалюсь, как бы ты сам не провалился. А мне-то чего, - говорю, - проваливаться, мне-то нечего проваливаться, раз я тайну знаю. Тайну? - говорит. - Какую тайну? Смотрит на меня и ждёт, когда я ей начну рассказывать про тайну. А я говорю: Тайна есть тайна, и не для того она существует, чтобы каждому эту тайну разбалтывать. Она почему-то разозлилась и говорит: Тогда уходи отсюда со своими тайнами! Ха, - говорю, - вот ещё не хватало! Твой двор это, что ли? Мне прямо смешно даже стало. Вот ведь до чего докатились! Мы постояли, постояли, потом вижу - она снова косится. Я сделал вид, что уйти собрался. И говорю: Ладно. Тайна при мне останется. - И усмехнулся так, чтобы она поняла, что это значит. Она голову даже ко мне не повернула и говорит: Нету у тебя никакой тайны. Если у тебя какая-нибудь тайна была бы, ты бы давно уже рассказал, а раз ты не рассказываешь, значит, ничего такого нету. Что, думаю, она такое говорит? Ерунду какую-то? Но, честно говоря, я немножко растерялся. И правда, ведь могут мне не поверить, что у меня есть какая-то тайна, раз, кроме меня, никто не знает о ней. У меня в голове здорово всё перемешалось. Но я сделал вид, что у меня там ничего не перемешалось, и говорю: Очень жалко, что тебе доверять нельзя. А то я бы тебе всё рассказал. Но ты можешь оказаться предательницей… И тут я вижу, она опять на меня одним глазом косится. Я говорю: Дело тут не простое, ты это, надеюсь, прекрасно понимаешь, и обижаться по всякому поводу, я думаю, не стоит, тем более если бы это был не секрет, а какой-нибудь пустяк, и если бы я тебя знал получше… Говорил я долго и много. Почему-то у меня такое желание появилось - долго и много говорить. Когда я кончил, её рядом не было. Она плакала, прислонившись к стене. Её плечи дрожали. Я слышал всхлипыванья. Я сразу понял, что она ни за что на свете не может оказаться предательницей. Она как раз тот человек, которому спокойно можно всё доверить. Я это сразу понял. Видишь ли… - сказал я, - если ты… дашь слово… и поклянёшься… И я ей рассказал весь секрет. На другой день меня били. Она разболтала всем… Но самое главное было не то, что Ирка оказалась предательницей, не то, что секрет был раскрыт, а то, что потом мы не могли придумать ни одного нового секрета, сколько мы ни старались. Никакой горчицы я не ел Сумку я спрятал под лестницу. А сам за угол завернул, на проспект вышел. Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело. Смотрю - машина стоит, шофёр что-то в моторе смотрит. Я его спрашиваю: Поломалась? Молчит шофёр. Поломалась? - спрашиваю. Он молчит. Я постоял, постоял, говорю: Что, поломалась машина? На этот раз он услышал. Угадал, - говорит, - поломалась. Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе. Да я… я не умею… Раз не умеешь, не надо. Я уж как-нибудь сам. Вон двое стоят. Разговаривают. Подхожу ближе. Прислушиваюсь. Один говорит: Как с патентом? Другой говорит: Хорошо с патентом. "Кто это, - думаю, - патент? Никогда я про него не слышал". Я думал, они про патент ещё скажут. А они про патент ничего не сказали больше. Про завод стали что-то рассказывать. Один заметил меня, говорит другому: Гляди-ка, парень как рот раскрыл. И ко мне обращается: Что тебе? Мне ничего, - отвечаю, - я просто так… Тебе нечего делать? Вот хорошо! Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его с того боку, чтоб он ровней был. Как это? А так. Тебе ведь нечего делать. Ты и подтолкни его. И смеются оба. Я что-то ответить хотел, но не мог придумать. По дороге придумал, вернулся к ним. Не смешно, - говорю, - а вы смеётесь. Они как будто не слышат. Я опять: Не смешно совсем. Что вы смеётесь? Тогда один говорит: Мы совсем не смеёмся. Где ты видишь, что мы смеёмся? Они и правда уже не смеялись. Это раньше они смеялись. Значит, я опоздал немножко… О! Метла у стены стоит. И никого рядом нету. Замечательная метла, большая! Дворник вдруг из ворот выходит: Не тронь метлу! Да зачем мне метла? Мне метлы не нужно… А не нужно, так не подходи к метле. Метла для работы, а не для того, чтобы к ней подходили. Какой-то злой дворник попался! Метлы даже жалко. Эх, чем бы заняться? Домой идти ещё рано. Уроки ещё не кончились. Ходить по улицам скучно. Ребят никого не видно. На леса строительные залезть?! Как раз рядом дом ремонтируют. Погляжу сверху на город. Вдруг слышу голос: Куда лезешь? Эй! Смотрю - нет никого. Вот это да! Никого нет, а кто-то кричит! Выше стал подниматься - опять: А ну слезь! Головой верчу во все стороны. Откуда кричат? Что такое? Слезай! Эй! Слезай, слезай! Я чуть с лестницы не скатился. Перешёл на ту сторону улицы. Наверх, на леса смотрю. Интересно, кто это кричал. Вблизи я никого не видел. А издали всё увидел - рабочие на лесах штукатурят, красят… Сел на трамвай, до кольца доехал. Всё равно идти некуда. Лучше буду кататься. Устал ходить. Второй круг на трамвае сделал. На то же самое место приехал. Ещё круг проехать, что ли? Не время пока домой идти. Рановато. В окно вагона смотрю. Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно. Вдруг кондукторша говорит: Плати, мальчик, снова. У меня больше денег нету. У меня только тридцать копеек было. Тогда сходи, мальчик. Иди пешком. Ой, мне далеко пешком идти! А ты попусту не катайся. В школу, наверное, не пошёл? Откуда вы знаете? Я всё знаю. По тебе видно. А чего видно? Видно, что в школу ты не пошёл. Вот что видно. Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся. Никакой я горчицы не ел… Всё равно сходи. Прогульщиков я не вожу бесплатно. А потом говорит: Ну уж ладно, катайся. В другой раз не разрешу. Так и знай. Но я всё равно сошёл. Неудобно как-то. Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют. Как слоны по земле шагают. Зачерпывают ковшами землю и в сторону сыплют. Вот это техника! Хорошо сидеть в будке. Куда лучше, чем в школу ходить. Сидишь себе, а он сам ходит да ещё землю копает. Один экскаватор остановился. Экскаваторщик слез на землю и говорит мне: В ковш хочешь попасть? Я обиделся: Зачем мне в ковш? Я в кабину хочу. И тут вспомнил я про горчицу, что кондукторша мне сказала, и стал улыбаться. Чтоб экскаваторщик думал, что я весёлый. И совсем мне не скучно. Чтобы оп не догадался, что я не был в школе. Он посмотрел на меня удивлённо: Вид у тебя, брат, какой-то дурацкий. Я ещё больше стал улыбаться. Рот чуть не до ушей растянул. Что с тобой? Что ты мне рожи строишь? На экскаваторе покатайте меня. Это тебе не троллейбус. Это машина рабочая. На ней люди работают. Ясно? Я говорю: Я тоже хочу на нём работать. Он говорит: Эге, брат! Учиться надо! Я думал, что это он про школу. И опять улыбаться стал. А он рукой на меня махнул и залез в кабину. Не захотел со мной разговаривать больше. Весна. Солнышко. Воробьи в лужах купаются. Иду и думаю про себя. В чём дело? Почему это мне так скучно? Путешественник Я твёрдо решил в Антарктиду поехать. Чтоб закалить свой характер. Все говорят, бесхарактерный я, - мама, учительница, даже Вовка. В Антарктиде всегда зима. И совсем нет лета. Туда только самые смелые едут. Так Вовкин папа сказал. Вовкин папа там был два раза. Он с Вовкой по радио говорил. Спрашивал, как живёт Вовка, как учится. Я тоже по радио выступлю. Чтобы мама не волновалась. Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброды, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу, - они любят мяч на носу вертеть. Мяч не влезал в сумку. Пришлось выпустить из него воздух. Наша кошка прогуливалась по столу. Я её тоже сунул в сумку. Еле-еле всё поместилось. Вот я уже на перроне. Свистит паровоз. Как много народу едет! Можно сесть на какой угодно поезд. В конце концов, можно всегда пересесть. Я влез в вагон, сел, где посвободней. Напротив меня спала старушка. Потом со мной сел военный. Он сказал: "Привет соседям!" - и разбудил старушку. Старушка проснулась, спросила: Мы едем? - и снова уснула. Поезд тронулся. Я подошёл к окну. Вот наш дом, наши белые занавески, наше бельё висит на дворе… Уже не видно нашего дома. Мне стало сначала немножко страшно. Но это только сначала. А когда поезд пошёл совсем быстро, мне как-то даже весело стало! Ведь еду я закалять характер! Мне надоело смотреть в окно. Я снова сел. Тебя как зовут? - спросил военный. Саша, - сказал я чуть слышно. А что же бабушка спит? А кто её знает! Куда путь держишь? - Далеко… В гости? Надолго? Он со мной разговаривал как со взрослым, и за это очень понравился мне. На пару недель, - сказал я серьёзно. Ну что же, неплохо, - сказал военный, - очень даже неплохо. Я спросил: Вы в Антарктиду? Пока нет; ты в Антарктиду хочешь? Откуда вы знаете? Все хотят в Антарктиду. И я хочу. Ну вот видишь! Видите ли… я решил закаляться… Понимаю, - сказал военный, - спорт, коньки… Да нет… Теперь понимаю - кругом пятёрки! Да нет… - сказал я, - Антарктида… Антарктида? - переспросил военный. Военного кто-то позвал сыграть в шашки. И он ушёл в другое купе. Проснулась старушка. Не болтай ногами, - сказала старушка. Я пошёл посмотреть, как играют в шашки. Вдруг… я даже глаза раскрыл - навстречу шла Мурка. А я и забыл про неё! Как она смогла вылезти из сумки? Она побежала назад - я за ней. Она забралась под чью-то полку - я тоже сейчас же полез под полку. Мурка! - кричал я. - Мурка! Что за шум? - закричал проводник. - Почему здесь кошка? Эта кошка моя. С кем этот мальчик? Я с кошкой… С какой кошкой? Он с бабушкой едет, - сказал военный, - она здесь рядом, в купе. Проводник повёл меня прямо к старушке.. Этот мальчик с вами? Он с командиром, - сказала старушка. Антарктида… - вспомнил военный, - всё ясно… Понимаете ли, в чём тут дело? Этот мальчик решил махнуть в Антарктиду. И вот он взял с собой кошку… И ещё что ты взял с собой, мальчик? Лимон, - сказал я, - и ещё бутерброды… И поехал воспитывать свой характер? Какой плохой мальчик! - сказала старушка. Безобразие! - подтвердил проводник. Потом почему-то все стали смеяться. Даже бабушка стала смеяться. У неё из глаз даже слёзы пошли. Я не знал, что все надо мной смеются, и потихоньку тоже смеялся. Бери кошку, - сказал проводник. - Ты приехал. Вот она, твоя Антарктида! Поезд остановился. "Неужели, - думаю, - Антарктида? Так скоро?" Мы сошли с поезда на перрон. Меня посадили па встречный поезд и повезли домой. Михаил Зощенко, Лев Кассиль и др. - Заколдованная буква Когда-то была у Алёши двойка. По пению. А так больше не было двоек. Тройки были. Почти что все тройки были. Одна четвёрка была когда-то очень давно. А пятёрок и вовсе не было. Ни одной пятёрки в жизни не было у человека! Ну, не было так не было, ну что поделаешь! Бывает. Жил Алёша без пятёрок. Рос. Из класса в класс переходил. Получал свои положительные тройки. Показывал всем четвёрку и говорил: Вот, давно было. И вдруг - пятёрка. И главное, за что? За пение. Он получил эту пятёрку совершенно случайно. Что-то такое удачно спел, и ему поставили пятёрку. И даже ещё устно похвалили. Сказали: "Молодец, Алёша!" Короче говоря, это было очень приятным событием, которое омрачилось одним обстоятельством: он не мог никому показывать эту пятёрку, поскольку её вписали в журнал, а журнал, понятно, на руки ученикам, как правило, не выдаётся. А дневник свой он забыл дома. Раз так, значит, Алёша не имеет возможности показывать всем свою пятёрку. И поэтому вся радость омрачилась. А ему, понятно, хотелось всем показывать, тем более что явление это в его жизни, как вы поняли, редкое. Ему могут попросту не поверить без фактических данных. Если пятёрка была бы в тетрадке, к примеру за решённую дома задачу или же за диктант, тогда проще простого. То есть ходи с этой тетрадкой и всем показывай. Пока листы не начнут выскакивать. На уроке арифметики у него созрел план: украсть журнал! Он украдёт журнал, а утром его принесёт обратно. За это время он может с этим журналом обойти всех знакомых и незнакомых. Короче говоря, он улучил момент и украл журнал на переменке. Он сунул журнал себе в сумку и сидит как ни в чём не бывало. Только сердце у него отчаянно стучит, что совершенно естественно, поскольку он совершил кражу. Когда учитель вернулся, он так удивился, что журнала нет на месте, что даже ничего не сказал, а стал вдруг какой-то задумчивый. Похоже было, что он сомневался, был журнал на столе или не был, с журналом он приходил или без. Он так и не спросил про журнал: мысль о том, что кто-то из учеников украл его, не пришла ему даже в голову. В его педагогической практике такого случая не было. II он, не дожидаясь звонка, тихо вышел, и видно было, что он здорово расстроен своей забывчивостью. А Алёша схватил свою сумку и помчался домой. В трамвае он вынул журнал из сумки, нашёл там свою пятёрку и долго глядел на неё. А когда уже шёл по улице, он вспомнил вдруг, что забыл журнал в трамвае. Когда он это вспомнил, то он прямо чуть не свалился от страха. Он даже сказал "ой!" или что-то в этом роде. Первая мысль, какая пришла ему в голову, - это бежать за трамваем. Но он быстро понял (он был всё-таки сообразительный!), что бежать за трамваем нет смысла, раз он уже уехал. Потом много других мыслей пришло ему в голову. Но это были всё такие незначительные мысли, что о них и говорить не стоит. У него даже такая мысль появилась: сесть на поезд и уехать на Север. И поступить там где-нибудь на работу. Почему именно на Север, он не знал, но собирался именно туда. То есть он даже и не собирался. Он на миг об этом подумал, а потом вспомнил о маме, бабушке, своём отце и бросил эту затею. Потом он подумал, не пойти ли ему в бюро потерянных вещей, вполне возможно, что журнал там. Но тут возникнет подозрение. Его наверняка задержат и привлекут к ответственности. А он не хотел привлекаться к ответственности, несмотря на то что этого заслуживал. Он пришёл домой и даже похудел за один вечер. А всю ночь он не мог уснуть и к утру, наверное, ещё больше похудел. Во-первых, его мучила совесть. Весь класс остался без журнала. Пропали отметки всех друзей. Понятно его волнение. А во-вторых, пятёрка. Одна за всю жизнь - и та пропала. Нет, я понимаю его. Правда, мне не совсем понятен его отчаянный поступок, но переживания его мне совершенно понятны. Итак, он пришёл утром в школу. Волнуется. Нервничает. В горле комок. В глаза не смотрит. Приходит учитель. Говорит: Ребята! Пропал журнал. Какая-то оказия. И куда он мог деться? Алёша молчит. Учитель говорит: Я вроде бы помню, что приходил в класс с журналом. Даже видел его на столе. Но в то же время я в этом сомневаюсь. Не мог же я его потерять по дороге, хотя я очень хорошо помню, как я его взял в учительской и нёс по коридору. Некоторые ребята говорят: Нет, мы помним, что журнал лежал на столе. Мы видели. Учитель говорит: В таком случае куда он делся? Тут Алёша не выдержал. Он не мог больше сидеть и молчать. Он встал и говорит: Журнал, наверное, в камере потерянных вещей… Учитель удивился и говорит: Где? Где? А в классе засмеялись. Тогда Алёша, очень волнуясь, говорит: Нет, я вам правду говорю, он, наверное, в камере потерянных вещей… он не мог пропасть… В какой камере? - говорит учитель. Потерянных вещей, - говорит Алёша. Нечего не понимаю, - говорит учитель. Тут Алёша вдруг почему-то испугался, что ему здорово влетит за это дело, если он сознается, и он говорит: Я просто хотел посоветовать… Учитель посмотрел на него и печально так говорит: Не надо глупости говорить, слышишь? В это время открывается дверь, и в класс входит какая-то женщина и в руке держит что-то завёрнутое в газету. Я кондуктор, - говорит она, - прошу прощения. У меня сегодня свободный день, и вот я нашла вашу школу и класс, и в таком случае возьмите ваш журнал. В классе сразу поднялся шум, а учитель говорит: Как так? Вот это номер! Каким образом наш классный журнал оказался у кондуктора? Нет, этого не может быть! Может быть, это не наш журнал? Кондукторша лукаво улыбается и говорит: Нет, это ваш журнал. Тогда учитель хватает у кондукторши журнал и быстро листает. Да! Да! Да! - кричит он, - Это наш журнал! Я же помню, что нёс его по коридору… Кондукторша говорит: А потом забыли в трамвае? Учитель смотрит на неё широко раскрытыми глазами. А она, широко улыбаясь, говорит: Ну конечно. Вы забыли его в трамвае. Тогда учитель хватается за голову: Господи! Что-то со мной происходит. Как я мог забыть журнал в трамвае? Это ведь просто немыслимо! Хотя я помню, что нёс его по коридору… Может, мне уходить из школы? Я чувствую, мне всё труднее становится преподавать… Кондукторша прощается с классом, и весь класс ей кричит "спасибо", и она с улыбкой уходит. На прощание она говорит учителю: В другой раз будьте внимательней. Учитель сидит за столом, обхватив свою голову руками, в очень мрачном настроении. Потом он, подперев руками щёки, сидит и смотрит в одну точку. Я украл журнал. Но учитель молчит. Тогда Алёша опять говорит: Это я украл журнал. Поймите. Учитель вяло говорит: Да… да… я понимаю тебя… твой благородный поступок… но это делать ни к чему… Ты мне хочешь помочь… я знаю… взять вину на себя… но зачем это делать, мой милый… Алёша чуть не плача говорит: Нет, я вам правду говорю… Учитель говорит: Вы смотрите, он ещё настаивает… какой упорный мальчишка… нет, это удивительно благородный мальчишка… Я это ценю, милый, но… раз… такие вещи со мной случаются… нужно подумать об уходе… оставить на время преподавание… Алёша говорит сквозь слёзы: Я… вам… правду… говорю… Учитель резко встаёт со своего места, хлопает по столу кулаком и кричит хрипло: Не надо! После этого он вытирает слёзы платком и быстро уходит. А как быть Алёше? Он остаётся весь в слезах. Пробует объяснить классу, но ему никто не верит. Он чувствует себя в сто раз хуже, как если бы был жестоко наказан. Он не может ни есть, ни спать. Он едет к учителю на дом. И всё ему объясняет. И он убеждает учителя. Учитель гладит его по голове и говорит: Это значит, что ты ещё не совсем потерянный человек и в тебе есть совесть. И учитель провожает Алёшу до угла и читает ему нотацию. Интересные истории из школьной жизни В. Суслова. Как я дал слово и Подзатыльник. В. СусловКАК Я ДАЛ СЛОВОЧестный рассказ одного моего знакомого Сразу должен сказать, что я человек честный. Уж если дам слово, — выполню во что бы то ни стало. Никаких сил не пожалею. Любыми средствами, а также способами. А то ведь как иногда получается... Известно вам, к примеру, изречение «дал слово — держи»? Ну так вот... Некоторые хитрые люди читают его по-своему: я, мол, тебе слово дал, ты его и держи. Ты держи, а я пока побегаю. Мне, мол, теперь, без этого слова, легче прыгать по земле. Нет, я не такой. Если я дал кому-то слово, я его сам и держу. И требую к себе такого же отношения. Опять же поясню примером из собственной личной жизни. Нужен был мне велосипед. Просто до зарезу нужен! В связи с тем, что у Славки Бурдыкина есть, а у меня нету. Ему уже купили, а мне ещё нет. Вопиющая несправедливость получается. И никакого равноправия. — Ладно, — сказал папа, — будет у тебя велосипед. Принесёшь в дневнике десять пятёрок по математике — и идём в «Спорттовары». Видите, какие условия? Почти совершенно невозможные. Но я дал слово, что десять пятёрок будет. А если я дал слово, значит — полный порядок! Выполню во что бы то ни стало. Любыми средствами, а также способами. Конечно, десять пятёрок по математике — задачка не из простых. Сами понимаете. Но наш учитель Виктор Николаевич говорит, что неразрешимых задач не бывает. А я дал слово... Так вот... Сижу я, значит, на уроке математики и ищу средства решения этой задачи. Потом сижу на уроке истории и изобретаю разные способы. Для решения той же задачи. Потом сижу на уроке пения... И тут ко мне приходит гениальная идея! Такая гениальная, что даже запел от радости! Десять пятёрок? Ерунда! Раз, два — и готово. Правильно кто-то заметил, что всё гениальное — просто. Совершенно просто! Выражаясь языком фольклора, проще пареной репы. Обдумывая идею о десяти пятёрках, анализируя всевозможные способы, я обратил внимание на своего соседа Серёгу Тетёркина. И обнаружил, что у нас с ним много общего: ни у меня, ни у Серёги велосипеда нет. Различие же наше заключалось в том, что по математике Серёга — круглый отличник, а я — совсем наоборот... В переменку я ему и говорю: — Хочешь на велосипеде покататься? — Хочу, — говорит Серёга. — А где велосипед? — Будет, — говорю. И тут же объясняю условия. Серёга даёт мне списывать все задачи в течение четверти. Делает за меня домашние задания. Решает примеры на контрольных. Подсказывает во время устных опросов. Тем самым мы дружно вместе зарабатываем велосипед. После этого Серёга получает право кататься на велосипеде. Сколько угодно! По очереди. Круг — я, круг — он. Серёга задумался. Провёл пятернёй по причёске и включил под нею своё решающее устройство. Сначала решающее Серёгино устройство никак не могло решиться и потребовало гарантий. — А не обманешь? — спросил Серёга. Я дал слово. А если я дал слово!.. Тем более что я дал уже два слова: одно — папе (насчёт десяти пятёрок), другое — Серёге (насчёт велосипеда). Решающее Серёгино устройство решило предложение принять. Первую пятёрку я получил за домашнее задание. Нам в тот раз Виктор Николаевич дал каждому по персональной задаче. Из какого- то своего учебника для учителей. Серёга решил свою и мою. Потом он умудрился на контрольной решить сразу два варианта: свой и мой. Потом, когда Славка Бурдыкин запутался у доски с решением, Серёга написал это решение на бумажке, я поднял руку — и третья пятёрка пулей влетела ко мне в дневник. Остальные пятёрки получались аналогичным способом. Правда, не подряд. Когда Серёга схватил ангину, я схватил двойку. Но насчёт двоек у нас с папой никакого уговору не было. К концу четверти у меня было одиннадцать пятёрок. И мы пошли в «Спорттовары». Потому что у папы слово тоже крепкое. Я честно принёс домой десять пятёрок. Он честно купил мне велосипед. Так же честно я привёл его за руль к Серёге и сказал: — Садись! Серёга сел и поехал. С нашего двора во второй, потом в третий, потом снова во второй — и прямо ко мне. — Твоя очередь, — говорит. Но я не поехал. Вернее, попробовал — и не поехал. Только коленку разбил. — Ты что, не умеешь кататься? — удивился Серёга. — Ага, — сказал я. — Поезжай в мою очередь. Серёга сел и поехал. Что мне оставалось делать? Я же слово дал! А если я дал слово!.. Серёга даже кататься устал. С непривычки. А я разбил вторую коленку. — Научи, — попросил я Серёгу. И что вы думаете? Этот тип заявил, что такого уговору не было. И снова уехал. На моём велосипеде. Потом вернулся и говорит: — Ладно. Научу. Как только сам первую пятёрку по математике получишь, сразу на- И даже дал слово. Н-да... Можно, конечно, попробовать... Только... Не вышло бы какого подвоха... Может быть, он тоже что-нибудь изобрёл... Вроде меня... В. СусловПОДЗАТЫЛЬНИКШестиклассник восьмикласснику на ногу наступил. Случайно. В столовой за пирожками без очереди полез — и наступил. И получил подзатыльник. Отскочил шестиклассник на безопасное расстояние и выразился: Расстроился шестиклассник. И про пирожки забыл. Пошёл из столовой прочь. В коридоре с пятиклассником встретился. Дал ему подзатыльник — полегче стало. Потому как ежели тебе подзатыльник дали, а ты его никому отдать не можешь, то уж очень обидно. — Сильный, да? — насупился пятиклассник. И в другую сторону по коридору потопал. Мимо девятиклассника прошёл. Мимо семиклассника проследовал. Встретил мальчишку из четвёртого класса. И дал ему подзатыльник. По той же самой причине. Дальше, как вы уже сами догадываетесь, согласно древней пословице «сила есть — ума не надо», подзатыльник получил третьеклассник. И тоже не стал его держать при себе — второкласснику отвесил. А второкласснику подзатыльник зачем? Ни к чему вовсе. Шмыгнул он носом и побежал искать первоклассника. Кого же ещё? Не старшим же подзатыльники давать! Первоклассника мне больше всего жалко. У него положение безвыходное: не бежать же из школы в детский сад драться! Первоклассник от подзатыльника задумчивым сделался. Дома его папа встретил. Спрашивает: — Ну, что сегодня получил наш первоклассник? — Да что, — отвечает, — подзатыльник получил. А отметок не ставили. Варвара Федотова Мужик, барин и воробей Жил-был мужик, и было у него еды на два дня, а в кармане - ни копейки! Собрался тогда мужик в лес рубить дрова. Дров нарубил, а заодно и поймал воробья, авось, пригодится. Придя домой, начал мужик дрова перебирать, и пришла ему в голову мысль продать все дрова, а купить доски и уздечку. Так и сделал. Построил из досок сани с дырками для ног, сверху прикрыл, чтобы отверстий видно не было. Прикрепил маленькую уздечку и запряг воробья. Вынес эту конструкцию мужик на дорогу и стал делать вид, что везёт его и сани воробей. Удивляется народ, а барину это больше всех приглянулось! Сколько за воробья хочешь, мужик? Дну шапку серебра! Мужик, у тебя что- все мозги высохли?! Не меньше! Смотри, какой он сильный, мой воробей! Ничего не оставалось барину, как заплатить мужику столько, сколько тот просил, уж очень диковинный воробушек понравился! Ну, а мужик после такой удачной сделки жил-поживал, горя не знал! Михаил Касьян Вопросы на три дня Жил-был царь, и было у него три сына: один-умный, другой - так себе, третий - дурак. Однажды царь созвал детей своих с их возлюбленными, и сказал отец так: Кто хочет вознаграждение, тот должен ответить на вопросы: Кто всех сильнее? Кто всех легче? Кто всех умнее? Срок вам - три дня. Прошло три дня. Умный говорит: «Сильнее всех медведь, легче всех-перо, умнее всех филин». Средний отвечает: « Сильнее всех ветер, легче всех игла, умнее всех книги». Дурак утверждает: «Сильнее всех земля, она нас всех держит. Всех легче ветер. А умнее всех человек!» Кто же получил награду? Ну, конечно, дурак! Анфиса Зорина Как дед бабку проучил Жили-были дед с бабкой. Бабка была ленивая и сварливая. Вот захотелось деду поесть, просит он бабку: «Свари мне, старуха, кашу!» А старуха в ответ: «Сам вари, да ещё и меня накорми!» «Хорошо, - говорит дед, - давай, кто медленнее воду в свой горшок натаскает, тот и варит. А носить будем решетом и напёрстком из ручья. Выбирай!» Выбрала бабка решето, оно же больше. Носит-носит баба воду, а её в горшке все не прибавляется. А дед напёрстком быстро свой горшок наполнил. Напёрсток хоть и мал, да вода сквозь дырки не убегает! И пришлось бабке кашу варить!» Максим Цай Как мужичок получил хлеб Жил-был мужичок. Не было у него ни попить, ни поесть, ни копейки дома не было. Но однажды он нарубил дров, продал их и купил краски. Поймал он лягушку, покрасил её, положил в банку и поставил на окно. Ехал тогда мимо барин, увидел банку да подивился. Что, мужичок, это за чудо заморское? Да так, лягушка волшебная, желания исполняет. Как это? Ну-ка, покажи! Ну вот, смотрите! У меня сейчас нет топора, а теперь… Лягушка! Лягушка! Волшебное ушко! Сделай так, чтобы в моей печи топор был! И ткнул мужик лягушку палочкой. Лягушка квакнула, и мужичок из печи топор достал. Ну, диво! - восторгается барин, - А сколько возьмёшь за лягушку? Десять золотых монет! Чтооооо? Лягушка-то волшебная! Ладно, покупаю! Так и купил барин лягушку. А мужичок жил, хлеб жевал, горя не знал. Полина Немтырёва О лени Жили-были старик со старухой, они оба были очень ленивые и постоянно ссорились и ругались. Однажды старик говорит: « Приберись-ка ты, старуха, в доме!» А жена ему в ответ: «Сам приберись!» Спорили они до тех пор, пока не решили, кто первее заснёт, тот и прибираться должен. Сели они за стол и стали сидеть. Час сидели, два сидели, три, а на четвёртый не выдержали и заснули оба. А изба так грязной и осталась! История 1: «До Свидания!»
История 4: «Это не смешно!»
История 5: «Фингал»
Скачать:Предварительный просмотр:История 1: «До Свидания!» Как-то раз мы сидели в классе. Учительница нам сказала, что если её не будет через 15 минут, то мы можем уходить домой. Через 5 минут приходит она и пытается открыть дверь, а мы всем классом её держим. История 2: «Раздвоение личности» Бывает, что мы не узнаем кого-то. Иногда даже друзей или родственников. Еще в школьные годы приключилась одна история... я не узнала себя. На тренировке подвернула ногу, и не смогла пойти в школу. Звонит учительница. Беру трубку. История 3: «Заботливая учительница» В нашей школе есть одна учительница (далее буду называть её Л.) Она отличается фанатичной религиозностью и всё время читает нам морали. Однажды на уроке математики она задвинула длинную проповедь. Дальше был такой диалог: История 4: «Это не смешно!» А мы, ученики 5 "А" класса, следим за тем как проходит родительское собрание... дверь в кабинет открыта и мы пробегаем мимо заглянув, нас 5 человек, естественно шуму от нас достаточно! Учительница не выдерживала и дверь закрыла, нам было скучно мы бегали открывали... поругалась- поругалась, не догнала нас, взяла и дверь на ключ заперла. Ладно. Мы в канцтовары, там продавался клей "Супермомент" склеивал все и навсегда. Да как думаете, зачем мы накупились им? Вернулись в школу и залили клея в замочную дырочку))) ну и для порядку еще в 10-15 кабинетов также) а дальше... пошли гулять, родители вернулись ближе к утру (до сих пор не знаю как выбрались от туда...) А на следующий день в школу! История 5: «Фингал» Сын пришел со школы с подранным (не особо правда) ранцем и внушительным фингалом под глазом. Спрашиваю у него: История 6: «Дети- цветы жизни!» Историю услышала от знакомой учительницы начальных классов. Произошло это, значит в тот год, когда она работала с первоклассниками. А я вам скажу, что с детьми на уроке может случиться всякое... в общем, один ребёнок то ли не дотерпел до туалета, то ли не добежал, и... описался. Ну, учительница, естественно из ситуации нашла выход какой-никакой - маме ребёнка позвонила, чтобы штаны сухие принесла, а мокрые застирать пришлось. На переменке подбежала ко мне наша октябрятская вожатая Люся и говорит: Люся снова улыбнулась: И во мне сразу что-то екнуло. Я побежал в класс. Там сидел Мишка и смотрел в окно. |
Новое
- Самые короткие басни крылова которые легко учатся
- Ты сер, а я, приятель, сед Анализ басни Волк на псарне
- Главный пограничник советского союза
- День образования военной инспекции минобороны рф Военная инспекция министерства обороны российской федерации
- Причины восстания черниговского полка
- Азот и его соединения Союз азота с алюминием 6 букв
- Консультация для родителей "Детям о космосе" консультация (подготовительная группа) на тему Дети должны знать и называть
- Андрей Фурсов «Вперед, к победе!
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
- Уральские рабочие в армии колчака