Реклама

Главная - Личность
Основные направления культуры древних славян. Славяне

Культура славян была сформирована на основе трех природных факторов в число которых входили лес, река и степь. На роль хозяев Великой русской степи претендовали многие народы, но только древним русам, удалось не только закрепиться, но со временем создать одно из самых могучих из когда-либо существовавших древних государств. На его основе возник особый тип славянской культуры - евразийский, о сущности, особенностях и предназначении которого специалисты продолжают дискутировать до сих пор.

По мнению большинства историков, прародиной славян в расцвет бронзового века (середина II тысячелетия до н. э.) являлась Центральная и Восточная Европа . История восточного славянства и русского этноса как самостоятельной ветви славян начинается в I тысячелетии до н. э., когда славянские племена Среднего Подднепровья борются за свою независимость, строят первые крепости, впервые сталкиваясь с враждебной степной конницей киммерийцев и с честью выходя из сражений. К этому времени ученые относят создание одних из первичных форм славянской культуры - героического эпоса.

Ко времени прихода скифов в южнорусские степи (VII век до н. э.) славяне прошли большой исторический путь, что получил отражение как в археологических материалах, так и в детльно разработанной мифологии славян. Социальный строй среднеднепровских славян еще за полторы тысячи лет до того, как образовалась Киевская Русь оказался на пороге государственности. Об этом говорят упоминания Геродотом славянских «царей», всаднические черты погребенных воинов, огромные «царские» курганы на Киевщине и импортная роскошь славянской знати.

В конце V - середине VI века началось великое переселение славян на юг, за Дунай, на Балканский полуостров, когда славянские дружины отвоевали и заселили почти половину Византийской империи. Грандиозное по своим масштабам движение славян перекроило всю этническую и политическую карту раннесредневековой Европы. Освоенная славянами территория представляла собой так называемые «ворота народов» - открытое пространство между Уральскими горами и Каспийским морем, - через которые непрерывным потоком вливались в южнорусские степи волны кочевых народов. Период с VIII по конец XVII в. - самый беспокойный в истории нашей страны. В это время русские земли подвергались опустошительным набегам.

«Ворота народов», южнорусская степь, манили к себе многих. В I тысячелетии до н. э. здесь возникли древнейшие Боспорское и Скифское государства. В VII-VI вв. до н. э. берега Средиземного, Черного и Азовского морей были колонизированы древними греками. Во II столетии до н. э. южнорусские степи были заняты иранскими племенами сарматов, затем аланов. В III-II веках до н. э. на эти территории вторглись германские племена готов, образовавшие большое царство от Дуная до Дона. В 375 году н. э. готов оттеснили монгольские орды гуннов заняв своими кочевьями пространство между Волгой и Дунаем.

На смену гуннам в VI веке явилось в южнорусские степи новое монгольское племя аваров, господство которого было также непродолжительным. Ему на смену в VII-VIII веках явились новые азиатские орды - угров (венгров), болгар и хазар. Угры, недолго задержавшись, прошли в долину Дуная, где и основали свое национальное государство. Хазары образовали в VIII-IX вв. обширное государство (каганат).

Таким образом, на роль хозяев Великой русской степи претендовали многие народы, но только древним русам, отразившим многочисленные набеги превосходящих по силе врагов, удалось не только закрепиться, но со временем создать одно из самых могучих из когда-либо существовавших древних государств. На его основе начал активно формировался новый, особый цивилизационный тип - евразийский, о сущности, культурных особенностях и предназначении которого специалисты продолжают дискутировать до сих пор.

О культуре славян того периода нам известно очень мало. Сохранившиеся памятники характеризуют уклад жизни наших предков следующим образом. До образования государства жизнь славян была организована по законам патриархально-родового быта. Всеми вопросами в общине управлял совет старейшин. Типичной формой славянских поселений являлись небольшие деревни - в один, два, три двора. Несколько поселков объединялись в союзы («верви»). Религиозные верования древних славян представляли собой, с одной стороны, поклонение явлениям природы, с другой - культ предков. У них не было ни храмов, ни особого сословия жрецов, хотя были волхвы, кудесники, которые почитались служителями богов и толкователями их воли.

Главные славянские боги были следующие: Даждь-бог (у других племен - Хоре) был богом солнца; Перун - бог грома и молнии; Стрибог был богом ветра; Велес был покровителем скотоводства; небо иногда называлось Сварогом (и потому Даждь-бог был «Сварожичем», т. е. сыном неба); мать-земля тоже почиталась как некое божество. Природа представлялась одушевленной или населенной множеством мелких духов: в лесах жили лешие, в реках - водяные. Души умерших представлялись в виде опасных для неосторожного человека русалок.

Местами языческого культа на Руси были святилища (капища), где происходили моления и жертвоприношения. Святилища представляли собой округлые или сложные по очертаниям, земляные и деревянные сооружения на возвышенных местах или насыпях, окруженные валами или рвами. В центре капища находились каменные или деревянные славянские идолы, вокруг которых жгли жертвенные костры. В жертву богам приносили плоды, животных и птиц; были известны и человеческие жертвоприношения.

Вера в загробный мир, в то время, когда свершался славянский обряд похорон, заставляла вместе с покойником класть в могилу все, что могло ему пригодиться, в том числе и жертвенную пищу. При похоронах людей, принадлежащих к социальной верхушке, сжигали их наложниц.

У славян существовала оригинальная система письма - так называемая узелковая письменность. Знаки ее не записывались, а передавались с помощью узелков, завязанных на нитях, которые заматывались в книги - клубки. В древности узелковая письменность была распространена у многих народов. Узелковым письмом пользовались древние инки и ирокезы, древние китайцы. Оно существовало у финнов, угров и карелов. На многих предметах, поднятых из захоронений языческого времени, просматриваются несимметричные изображения узлов сложной конфигурации, напоминающие иероглифическую письменность восточных народов.

Определяющую роль в жизни славян играли три фактора - лес, река и степь. Лес шел на строительство и служил топливом, обеспечивал славян материалом для хозяйства, создания домашней обстановки, посуды, плетения лаптей. В лесу сосредотачивались основные отрасли народного хозяйства - старинные промыслы: наши предки курили смолу, гнали деготь, занимались звероловством и лесным пчеловодством. Лес служил самым надежным убежищем от врагов, он заменял русскому человеку горы и замки.

Само государство славян укреплялось не в степях, где его постоянно громили степняки, а на далеком Севере, под прикрытием дремучих лесов. Лесными мотивами пропитаны фольклор, религия и мораль русского народа. Лешие, водяные, бабы-яги так же, как святые и отшельники обитали именно в лесах: «В тяжелые времена татарского ига, в эпоху политического гнета извне и морального упадка внутри общества благочестивые люди, стремившиеся уйти от мирских соблазнов, суеты и грехов, уходили в лесную «пустыню», строили себе там кельи и скиты и жили долгие годы в уединении и безмолвии; впоследствии к ним присоединялись другие ревнители «пустынножительства» и устраивали обители, которые потом становились центрами и опорными пунктами русской колонизации.

Историческое значение русских рек не ограничивалось их ролью транспортных магистралей, хотя по рекам шла русская колонизация и осуществлялась торговля с другими странами. Но по берегам рек строились города, села, маленькие деревушки, рыбачьи и охотничьи хижины, реки кормили славян своими запасами, их русский человек воспевал в песнях. Волга - матушка стала символом России.

Третья стихия русской природы - степь, широкая, раздольная и величавая, - в течение долгих веков была для русского народа не только символом свободы (в ней укрывались беглые крестьяне), но и вечной угрозой, источником нашествий и разорения.

Вычитал в одном форуме интересные исторические данные о наших предках. Возможно, не все в них подлинно, однако, кому-то может быть интересно:

КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН И ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ. КИЕВСКАЯ РУСЬ

Одним из центральных в этом разделе является вопрос “Откуда есть пошла Русская
земля?” Знания о том, что мы индоевропейцы, явно недостаточно для ответа. Однако
в этом отношении существует версия, основанная на некоторых результатах
археологических изысканий. Ее суть в том, что индоевропейцы имели своей
прародиной районы современной России и Украины, именно оттуда начав свое
движение на запад, юг и юго-восток. Российский археолог Шилов занимался
раскопками курганов по берегам Днепра, относящихся к IV - II тысячелетию до н.э.
Многие предметы в курганах несли на себе следы индийской семантики, которые в
самой Индии появились лишь к началу II тысячелетия до н.э. Исследователь Кифишин
обнаружил под Киевом, в древних раскопках, надписи, выполненные шумерским
письмом. Примечательно, однако, что надписи были выполнены не клинописью, более
поздней, а рисунчатым письмом, являющимся более ранней версией шумерской
письменности. Конечно, шумеры покинули эти места еще раньше, около VIII
тысячелетия до н.э., но обнаруженные факты свидетельствуют о том, что
первоначально они проживали в указанных районах.
Точки зрения на время обособления славян из общей массы индоевропейцев различны,
но с определенной точностью можно сказать, что уже в первом тысячелетии до нашей
эры существовали так называемые протославянские племена. Сам термин “славяне”,
вероятно, этимологически восходит к понятиям “человек”, “люди”, “говорящие”.
Миграционные процессы сталкивали славян с неславянскими народами, такими как
даки, фракийцы, тюрки, балты, финно-угры и др., что вызывало определенную
ассимиляцию последних и их вхождение в орбиту жизнедеятельности славян.
Античные авторы I - II веков и некоторые византийские источники VI - VII веков
упоминают славян под разными именами: либо обобщенно - венедами, либо выделяя
среди них антов и склавинов. Вероятно, это не были самоназвания и, возможно,
произошло простое перенесение названий близких к Риму и Византии соседей
действительно славянских племен. Во всяком случае, в первые века нашей эры уже
существовало множество славянских племен (кривичи, словене, дреговичи, северяне,
поляне, древляне и др.), которые после Великого переселения V - VII веков заняли
обширные территории от современного Русского Севера и Балтийского моря до
Средиземноморья и от Волги до Эльбы.
Неоднозначно решается вопрос и о происхождении слова “Русь”. Существуют
различные версии, из которых нам наиболее заслуживающими внимания представляются
две, предложенные проф. В.А. Чудиновым, исследователем древней славянской
культуры и письменности. Согласно первой, слово “Русь”, “Рось” семантически
восходит к словам “страна”, “местность”, тем самым обозначая собственно регион
проживания славянских племен. Есть факты, свидетельствующие о том, что предки
современных южных и западных славян, как-то в Польше, Болгарии, Македонии,
Сербии, даже нынешней Албании и части Греции, именовали свою землю “Волева
Русь”, то есть “Вольная” или “Свободная Русь”, так что прежде Русью называлось
довольно обширное славянское пространство. Позже каждое из славянских государств
последовательно отказывалось от этого названия, становясь “Жечью Посполитой”,
“Българией” или “Србией”, и только нынешняя Россия удержала за собой это
название.
Русь “несвободная” и “небелая”, а просто Русь, как была Русью, так ею и
осталась. И в этой стойкости можно усмотреть сохранение не только названия
страны, но и удержание национального стереотипа культуры с общеславянского
периода. Таким образом, по культуре современная Россия - самая русская из всех
многочисленных славянских “Русей”.
Другая версия обнаруживает этимологическую близость между словами “Русь”, “Рось”
и росток, отросток, что связывается с древнейшим расселением индоевропейских
племен, с их движением с северо-востока на запад, юг, юго-восток. Таким образом,
“Русь” - это некое направление движение, отросток от общего корня.
* * *
Языческая мифология и религиозные обряды, являются важной составляющей
представления о духовной жизни наших предков, славянских племен, проживавших на
территории нынешней России. У древних славян были сильны остатки анимизма, т.е.
вера в духов, и через это одухотворение природы и природных сил. Они поклонялись
озерам, рекам, рощам; верили, что леса населены различными существами, отличными
от людей. В давние времена сложилась вера в “упырей”, духов Зла, и “берегынь”,
духов Добра. Позднее праславяне стали поклоняться Роду, его помощниками были
Ярило и Купала, и Рожаницам Ладе и Леле, культ которых был напрямую связан с
земледелием и всем, от чего зависит плодородие земли. В эпоху формирования
государственных образований на землях славян начинает складываться собственно
языческий пантеон, куда в разное время входили такие божества, как Сварог (бог
неба), он же Стрибог, Велес (покровитель скота и скотоводов, а также богатства,
торговли), Перун (бог грома и молний, позднее - покровитель воинов и ратных
дел), Даждьбог (бог света), богиня плодородия и покровительница женщин Мокошь и
др. “Природность” славянского язычества проявилось особенно в том, что среди
жреческих, военных и хозяйственно-природных божеств особенно преобладали
последние.
Долгое время существовало представление о дохристианской Руси, как о периоде
отсталом в цивилизационном отношении, и только принятие христианства осветило
эту темную культуру и позволило Руси полноправно войти в семью европейских
народов. Это скорее соответствует церковному тезису “язычество - тьма,
христианство - свет”, но совершенно не соответствует историческим реалиям. В
действительности задолго до принятия веры в Иисуса Христа Киевская Русь обладала
высокой, самобытной культурой.
* * *
Вопрос об изначальной роли Киева спорен. Согласно некоторым исследованиям,
вероятно, первым центром русской государственности явился Новгород, уже имевший
за плечами несколько веков истории к тому моменту, когда появилась Киевская
Русь, долгое время считавшаяся колыбелью славяно-русской культуры. Даже первое
упоминание о Новгороде официально относится к 859 году, что на три года раньше
того времени, которое легендарное предание отводит Киеву. И начало знаменитой
Новгородской летописи, особенно ее старшего извода, некоторые ученые относят к
более ранним временам, нежели Повесть временных лет. Превознесение же Киева в
качестве первого центрального города восточных славян связано с летописцем
Нестором, поставившим киевскую культуру выше прочих, верой и правдой служа
своему князю. К сожалению, нет достаточных сведений, позволивших бы восстановить
культуру Древнего Новгорода с такой же точностью, как культуру Киевской Руси,
поэтому мы пойдем по традиционному пути и обратимся к городу на Днепре.
Как свидетельствует Повесть временных лет, датой основания Киева и началом
отсчета времени Киевской Руси следует считать 862 год, хотя в действительности
крупное поселение на месте Киева существовало уже в V веке. Но тем не менее в
качестве государственного образования Киевская Русь действительно ведет свою
историю с IX века, и более ста лет Киев просуществовал как языческая держава.
Возникшие города (к концу IX века их было не менее 25), дворы князей разных
рангов, а тем более самого киевского великого князя уже достигли уровня
культуры, совместимого с западноевропейским. Русская военная знать проложила
магистральные пути и на юг в Византию, и на запад в германские земли. Киевская
Русь располагалась на так называемом пути “из варяг в греки”. Знавали здесь
дороги и в сказочные страны Востока. О русах знали далеко за пределами киевских
земель. Художественные изделия из драгоценных металлов, выполненные
древнерусскими мастерами, славились по всей Европе.
Язычество превратилось в государственную религию, что отразилось в создании
жреческого сословия: волхвов, чародеев, кощунников, - которые разработали точный
календарь и умели неплохо предсказывать погоду. Именно жрецы принимали важное
участие в разработке мифологии. Многие дошедшие до нас волшебные сказки, созданы
ими. А сказки о Кощее Бессмертном и Анастасии Прекрасной восходят к еще более
ранним индоевропейским мифам и близки к древнегреческому мифу об Аиде и
Персефоне. Именно в ту эпоху складывается былинный эпос.
Важнейшим является вопрос о письменности у древних славян. Считается, что
славянскую письменность создали просветители Кирилл и Мефодий, составившие для
восточных славян кириллическую азбуку. Но исследования последних лет утверждают,
что наши предки к этому моменту уже владели письменностью, в качестве которой
выступало так называемое слоговое письмо, возникшее еще в древнейшие времена, а
модификацией, приспособлением его к новым, меняющимся условиям выступила
глаголица. И в этом смысле глаголица несравненно более древняя система
письменности, нежели кириллица. Однако развитие христианства и перевод
религиозных текстов на славянские языки через посредство кирилловского письма
именно кириллицу сделало основной письменной системой.
Несмотря на свои древнейшие корни, другой центр Древней Руси - Новгород - по
своей значимости в ту эпоху не идет ни в какое сравнение с Киевом. Можно
сказать, что Новгород как бы передал культурную эстафету своему младшему брату -
Киеву. Однако именно с Новгородом связано предание о приглашении на княжение
варягов, Рюрика и его братьев. Отсюда идет варяжская теория происхождения
российской государственности, долгое время бывшая популярной, особенно льстившая
немцам. Но дело в том, что подобный элемент политического механизма довольно
широко использовался в средневековой Европе - приглашение для управления чужака,
человека нейтрального, не связанного финансовыми и родственными отношениями с
местной знатью. Этот человек становился своеобразным главой администрации и не
более того. В Древней домонгольской Руси был довольно распространен этот прием.
Поэтому ничего экзотического, а тем более основополагающего в приглашении
варягов на княжение нет. К тому же существуют определенные факты,
свидетельствующие о том, что Рюрик и его братья имели славянские корни, хотя и
проживали вдали от родины.
И тем не менее, несмотря на достаточно высокий уровень культурного,
политического и экономического развития, Русь приняла христианство. Классическая
версия утверждает, что язычество не позволяло Древней Руси чувствовать себя
полноправным партнером евроазиатского культурного и торгово-экономического
процесса. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Существуют вполне достоверные сведения, что уже во второй половине IX века
некоторая часть русской знати приняла христианство при посредстве греческих и
болгарских священников. А в самом Киеве даже была построена христианская церковь
Святого Ильи. Известен также факт о тайном крещении княгини Ольги примерно в 946
году (по другим источникам - в 955). Таким образом, можно сказать, что
определенная христианская традиция уже существовала. И тем не менее сын Ольги,
Святослав, и слышать ничего не хотел о новых веяниях, а уже при его сыне, князе
Владимире, том самом, который впоследствии крестил Русь, в 980 году шестерка
языческих богов возводится в ранг главных для всего Киевского княжества: Перун,
Хорс, Даждьбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь. Казалось, что язычество взяло реванш
за временные колебания киевской правящей элиты. Но уже через восемь лет Владимир
насильно окрестил подвластные ему славянские племена, превратившись из “князя
Солнца” в “равноапостольного”. Что же произошло?
Возможно несколько объяснений. С одной стороны, политеизм (многобожие) на Руси
всегда внутренне тяготел к монотеизму (единобожию), тогда как историческая
ситуация X века сложилась таким образом, что многие государства, граничившие с
Русью, уже приняли ту или иную форму монотеистической религии - христианство,
иудаизм, ислам. Представители этих религиозных конфессий постоянно призывали
князей примкнуть к одной из вер, предлагая в этом случае союз близких по духу
государств. Да и сами хотели поиметь выгоду, так как Киевская Русь была завидным
партнером. С другой стороны, внутренние распри в самой языческой религии
постепенно обостряли отношения между различными племенными образованиями,
кульминацией чего является создание единого языческого пантеона князем
Владимиром Святославичем, о чем уже упоминалось выше. Существует так же версия,
что Владимир сознательно создал некий “искусственный” языческий пантеон, как
концентрированный образ “старой” Руси, чтобы психологически подготовиться к
восприятию “новой” христианской Руси. Несомненно и то обстоятельство, что к
русичам-язычникам относились с известной осторожностью в западных и восточных
странах, что затрудняло обширные деловые и культурные контакты. Существует
версия о том, что выбор собственно монотеистической религии во многом связан с
ощущением духовной ограниченности язычества в умах наиболее понимающих и
чувствующих проводников этой реформы. Во всяком случае, послы, которые по
указанию Владимира посетили Константинополь, передавали на родину, что, находясь
в храме Святой Софии на богослужении, не могли понять: на земле они или на небе.
В итоге результатом этих и многих других факторов явилось крещение Руси в 988
году. Согласно сообщению летописца Нестора в Повести временных лет, Владимир
отверг ислам и иудаизм, что, возможно, связано с неприемлемой для русичей
обрядовостью или с трудностями в их соблюдении. Вероятны и сложности собственно
языкового общения, тогда как византийское православие серьезно озаботилось этой
проблемой, создав на греческой основе славянское письмо - кириллицу, что
значительно облегчило духовное общение. Из Болгарии, где новая письменность
получила рождение, она быстро распространилась в Киевской Руси, неся с собой
неисчислимые духовные ценности и прежде всего основы христианского вероучения.
В духовном отношении крещение Руси стало высшей санкцией нового мировоззрения,
основным постулатом которого является личностное понимание абсолюта. Понимание
абсолютного начала как личного, самого в себе сущего бытия выражается в
личностной структуре Троицы, а также в личностном единстве божественной и
человеческой природы Иисуса Христа. Боговоплощение, в свою очередь, предполагает
через обожение абсолютную ценность человеческой личности. Тогда как языческие
божества в силу своей множественности и невычлененности из природной стихии не
представляют ничего личностного. Их кажущаяся персонификация чисто внешняя,
природная, но не духовная. В язычестве весь мир подчинен закономерностям
разумного Космоса, поэтому человеческое воление не имеет свободы выбора. И в
этом важная черта языческого сознания, результатом которого является абсолютное
спокойствие духа, эпическая атараксия. Жизнь - это сцена, на которую откуда-то
приходят и куда-то уходят люди. Соответственно этому формировались и моральные
нормы, среди которых главенствовали отсутствие высшей цели стремлений и
свободный от божественных и внутренних ограничений произвол. Христианство же
освобождало человека от механической и необходимой включенности в природу-Космос
и тут же включало его в иную систему - в положение ответственности перед Богом
за свое нравственное самоопределение. Человек наделялся свободой воли, что
открывало дорогу для личностного поведения и вместе с тем и для личного
спасения.
Особняком стоит вопрос о процессе взаимодействия христианства и язычества на
этапе становления новой культуры. Здесь четко поляризуются две точки зрения.
Одна придерживается версии о первоначальном синкретизме (нерасчлененности)
вероисповедания. В качестве доказательства, к примеру, приводят долгое время
сохранявшуюся веру в леших, водяных, бесов, которые стали подручными Дьявола; и
то, что под покровом новых обрядов продолжало жить во многом прежнее
мифологическое мировоззрение, а многие прежние божества заняли места святых.
Другая точка зрения совершенно отрицает подобное двоеверие, полагая, что
происходил закономерный процесс смены одной религии другой. Но в любом случае
Киевская Русь уже через сто лет после принятия христианства стала одной из самых
передовых европейских государств. Причем ориентация в выборе религии на Византию
никоим образом не повредила самостоятельности Киевского княжества. Этому служил
и взгляд на Крещение Руси как на обновление христианства.
Культура Киевской Руси разительно изменялась. За короткий срок был освоен
значительный культурный пласт прошлого опыта, наработанного европейской и
особенно византийской культурами. Строятся храмы, распространяется грамотность,
вводится летописание, расширяются культурные и торгово-экономические связи. Дочь
Ярослава Мудрого становится королевой Франции.
Важной заботой Ярослава Мудрого, сына Владимира Крестителя, становится создание
собственной интеллигенции: ученых, писателей, философов, которые помогли бы
сформировать новые идеологические основы Киевского государства. К тому же именно
при Ярославе возникает институт русского монашества, начинают строиться
монастыри. После смерти митрополита-грека князь самостоятельно, без ведома
византийского патриарха возводит на митрополичий престол русского священника
Илариона, будущего автора прекрасного образчика древнерусской литературы “Слова
о Законе и Благодати”. В целом деятельность церкви и ее служителей играла
огромную роль во всей истории и культуре Древней Руси. Вспомним, к примеру, что
одним из организаторов победы на поле Куликовом является преподобный Сергий
Радонежский, а о святом Стефании Пермском говорят, как о просветителе многих
сибирских племен. На Руси образ святого считался духовным личностным образцом,
идеалом бытия человека.
Особое место в формировании культуры Древней Руси занимает литература,
выступавшая как форма общественного самосознания. Независимо от сюжетной канвы
древнерусское литературное произведение представляло мир в его целостности, и
человека, автора и читателя, не покидало чувство значительности происходящего,
важности всего временного, непреходящей ценности человеческого бытия. Человек
ощущал себя ничтожной частицей, и одновременно участником мировой истории.
Поэтому любая историко-политическая перемена вызывала необходимость
переписывания “всей истории” заново.
Помимо “долговременной” литературы (летописи, жития святых) существовала и
публицистика, отзывавшаяся на самые злободневные проблемы. Примером тому служит
знаменитое “Слово о полку Игореве”, очень прозрачно намекавшее князям о тех
бедах, которые принесет рознь, и призывавшее к объединению русских земель для
отпора общему врагу - монголо-татарам.
Но, к сожалению, ни религиозное единство, ни призывы к объединению, ни
высочайший уровень культуры не смогли сохранить целостность древнерусского
государства, что в конечном итоге привело к 250-летнему монголо-татарскому
господству (1243-1480).
* * *
Проблема монголо-татарского нашествия. До сих пор не существует единого взгляда
на значение этого события для истории России. Официальная версия гласит, что
монголо-татарское завоевание стало резким тормозом в столь успешном развитии
всего древнерусского государства, как в культурном, так и в политическом, и в
экономическом отношениях. Но наука не была бы наукой, если бы не выдвигала иные
точки зрения, тем более что материалов по истории культуры Древней Руси,
неисследованных в достаточной степени до сих пор или сознательно замалчивавшихся
в угоду официальным трактовкам, достаточно много. Согласно версии Л.Н. Гумилева,
видного ученого-этнографа, создателя этническо-пассионарной концепции развития
человечества, существует много вопросов и неясностей, касающихся самого процесса
завоевания Руси монголо-татарами, ибо захватчики действовали слишком необычно
для своей роли. Несмотря на иго, Русь не стала частью Орды, ни один хан не был
направлен для управления захваченными территориями, монголо-татары никоим
образом не стремились насаждать свою культуру в покоренной Руси и не подавляли
ее культуру. По большому счету они требовали от русских только ежегодной выплаты
определенной дани. Когда говорят о разрушенных городах на территории Руси и
приводят в пример Рязань, действительно сожженную дотла, то почему-то забывают,
что данная репрессия была актом возмездия за предательское убийство
монголо-татарских послов. И по всем законам тогдашнего времени город должен быть
наказан. В общем и целом даже из поверхностного анализа процессов, связанных с
монголо-татарским нашествием, проглядывает версия, что определенная завеса
умолчаний над этой эпохой, преследует иные, не совсем объективные цели. Ведь
тогда любые неудачи, ошибки, просчеты можно скрыть за идеей о чрезвычайно
разрушительных последствиях монголо-татарского ига для всей культуры Древней
Руси.

SSVL

Зарегистрирован: 15.05.2003
Сообщения: 6

Населённый пункт: Россия

263959СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 2006, 3:01 | Ответить с цитатойВернуться к началу
Русские (они же арийские) БОГИ.

ВСЕВЫШНИЙ – Космический Абсолют, Объединяющий всех Богов и весь космос в единое целое. Имя Всевышнего – ОУМ. Все остальные Боги – это проявление (ипостаси) и субличности Всевышнего. Что такое ипостать, лучше всего объяснить аналогией. Вот человек, он и есть человек. Но вот человек взял плуг – он стал пахарем, не перестав быть человеком. Стал сеять – он сеятель, стал ковать – он кузнец, играет на гитаре – гитарист, читает книгу – читатель. Пахарь, сеятель, читатель – это ипостаси одного и того же человека.
Ипостась – это определённая функция (роль) на определённом промежутке времени. Так и все Боги – это ипостаси Всевышнего. Разница лишь в том, что человек не может одновременно делать сто дел и быть одновременно и пахарем, и пекарем, и слесарем, и пекарем, а Всевышний может.
Что такое субличности Всевышнего? Это тоже лучше всего понять по аналогии с субличностями человека. Мы часто говорим и слышим фразы типа «Мне было страшно, но я преодолел свой страх». Что эта фраза означает? Кому было страшно? Кто преодалел свой страх? Речь как бы идёт о двух разных людях, хотя говорится об одном и том же человеке – о самом себе. «Мне очень не хотелось ничего делать, но я заставил себя сделать эту работу». Кому не хотелось? Кто заставил?
Если собственное «Я» не имеет структуры, то все приведённые фразы бессмысленны. Но на самом деле все они имеют вполне четкий смысл. Почему? Потому что наше «Я» имеет структуру и состоит из множества маленьких разных «Я» - субличностей нашего большого «Я». Внутри нас живёт множество субличностей – разных существ, имеющих разный характер, разные интересы и разные цели: трус и герой; Бездельник и трудяга; Добрый и злой и т.д. – сотни разных субличностей. И вся эта армия существ живёт внутри нашего «Я» и является частями нашего «Я». Когда мы сказали: «Мне было страшно, но я преодолел свой страх», то это означает, что субличность «герой» нашего «Я» победила субличность «труса» нашего «Я». У всех людей субличности своего «Я» разные, в том числе и по размеру. Когда мы говорим о ком-то, что он смелый, значит, его субличность «герой» занимает в его «Я», например 4%, а «трус» 0,5%. У труса это соотношение субличностей противоположно.
Аналогичная ситуация с Всевышним. Всевышний не является абсолютным добром. Он объединяет всё: и добро и зло, и любовь и ненависть, и жизнь и смерть, и всё, что есть, весь космос, всех богов. Он абсолют. Он над понятиями добро и зло. Добро и зло для него – всего лишь его субличности, его средства управления.
Все Боги – это «руки», «рычаги» или «инструменты» Всевышнего, с помощью которых он управляет этим миром. Но эти «рычаги» не пассивны, они имеют свою собственную свободу воли, они субличности Всевышнего. Поэтому поклоняться Всевышнему, не указывая путь к нему, нельзя, так как это значит поклоняться сразу всем Богам, в том числе и Сатане. Поклоняться Всевышнему можно только через конкретный путь к нему, например, через путь светлых Богов: Сварога, Перуна, Велеса.
Принципиально важно, что Всевышний – это не единственный Бог, это всевысший Абсолют.

РОД (в индуизме Брахма) – первоначальное проявление Всевышнего Абсолюта, создатель всего мира. До его появления вся вселенная находилась в состоянии «небытия» (в Индуизме это состояние называется Парабраман), то есть не было ни Богов, ни материи, ни пространства, ни времени. Род – двуполый Бог, сочетающий в себе и мужское и женское начало. Род – отец Богов, Род и мать Богов. Потом Род выделил из себя отдельно мужское начало Бога СВАРОГА и женское начало Богиню ЛАДУ.
Из своего лика Род породил Бога Ра. Род породил также священную Корову Земун и Козу Седунь, из их сосцов разлилось молоко стало нашей галактикой. В астрономии наша галактика называется «Млечный путь». А вот почему «млечный», в астрономии не поясняется. Основная функция РОДа – порождение. Участвует во всех порождениях, в том числе и человека.
Отсюда происходят слова: родители, родные; Родина, народ; природа (при Роде), плодородие (плоды Рода), урожай, водород (порождающий воду), кислород (порождающий кислые среды).

ТРИГЛАВ – Триединый Бог. Объединяет в единое целое три ипостаси бытия; ЯВЬ; НАВЬ; и ПРАВЬ. Триглав олицетворяет пространство, в котором находиться и живёт человек. Человеку даётся возможность самому выбирать свой путь – правильный и неправильный. В результате этого пути человек нарабатывает себе соответствующую карму – духовную совокупность своих хороших и плохих дел. Карма сопровождает душу человека и при жизни на земле, и после смерти. От того, какую карму человек себе наработал, зависит его жизнь на земле, и его жизни в будущем, и жизни его потомков. Карма выражает закон причинно-следственной связи, основная идея которого выражается в словах – « что посеешь, то и пожнёшь». Законно кармы – это закон возмездия и воздания.
ЯВЬ – проявленная ипостась бытия. Её воплощение – проявленный, видимый, ощущаемый, реальный, физический, вещественный мир. Этот свет. Отсюда происходят слова: явно, наяву, явиться, проявиться, явление.
НАВЬ – непроявленная ипостась бытия (не явь). Мир непроявленный, невидимый, потусторонний. Тонкий мир, тот свет, мир духов и душ. В современной физике эту часть мира обычно называют эфиром или вакуумом. Слово «вакуум» некорректно, так как вакуум значит пустота, а никакой пустоты в мире нет.
Мир Нави в свою очередь делиться на две часть: светлые чертоги мира Нави (мир Слави) и тёмные чертоги мира Нави. В светлых чертогах обитают великие и высокие души. Тёмные чертоги являются обителью чёрных духов.
ПРАВЬ – правящая или управляющая ипостась бытия. Правь – это система всеобщих законов и правил, установленная Сварогом, по которой устроен мир и в соответствии, с которой надо жить правильному хорошему человеку. Жить по Прави – это правильно думать, правильно говорить и правильно делать. Отсюда происходят слова «правда», правдивый, правый, правила, Православие.
СВАРГА – небесное царство Богов, звёздное небо, вселенная. Вселенная находится в постоянном движении. Это движение носит циклический, колебательный характер. Вселенная сложно вращается (вокруг многих осей), и это движение именуется колесом Сварога, укрепленного у Полярной звезды.

СВАРОГ – Бог неба. Бог духовного мира. Духовный владыка нашей вселенной, родоначальник славянских Богов. Все основные славянские Боги – дети Сварога, оттого зовутся они Сварожичи. Творец нашего земного мира. Слово «сварганить» - значит сотворить. Четырехликий Бог. Его 4 лика означают то, что он владыка 4 сторон света на земле, а в космосе – владыка четырехмерного пространства.

ПЕРУН (у прибалтов Перкон, Перконас) – Бог грозы и войны, громовержец, покровитель касты витязей, варягов (князей и воинов). Сын Сварога и Лады. Перун – грозный Бог по отношению к врагам Родины, но он же милостивый и с справедливый по отношению к друзьям России. Дух Перуна – это дух воина. Но воин – это не тот, кто рвется воевать ради войны. Воин – это тот, кто всегда готов воевать, если это не обходимо. Символ Перуна – дерево Дуб.

РА – огненно-солнечный Творец-созидатель, излучающий первичный жизньпорождающий Свет и Первичный Огонь.
Отсюда происходят слова: культура (культ Ра), радуга (дуга Бога Ра), радость, рассвет, Рассея (так правильно называется наша страна). Мы часто недопонимаем смысла того, что говорим. Мать говорит ребёнку: «Вставай, пора». «Пора» - означает «по солнцу». Ребёнок отвечает: «Ещё рано». «Рано» - означает, что ещё темно, солнца (Ра) ещё нет («но» - это «нет» на всех языках).

ЯРИЛО – ипостась Бога Ра. Ярило – это Бог – покравителя солнца, нашей солнечной системы.
Отсюда происходит немецкое слово «Гер» (господин), французское «Бон Жур» (добрый день), итальянское «Бона джорна» (добрый день).
Энергия Солнца – это постоянный поток жизни. Вся наша земная жизнь без Бога Солца не возможна. Среди Богов равенства нет. Есть субординация. Бог Солнца Ярило – один из Богов высокого уровня иерархии. Давайте задумаемся на секунду, что было бы, если Бог солца прекратил свою деятельность. Что было бы!

ДАЖЬБОГ – ипостась Бога Ра. Дажьбог – это Бог-покровитель солнца, но не нашей солнечной системы, а солнца из созвездия Большой Медведицы.

ХОРС – ипостась Бога Ра. Хорс – Бог, покровитель хорошей погоды. Бог-охранитель планеты Меркурий.

СВЕНТОВИТ – Бог, несущий чистый свет мира Прави в души арийских людей.

ВЕЛЕС (в малой Азии Ваал, в индии Валу) – Бог мудрости. Сын Рода и священной коровы Зимун. Покровитель сословия (касты) волхвов (мудрецов), духовных учителей. Покровитель поэтов. Бог – покровитель домашних животных, скотоводов и животноводов. Шотландия названа в честь этого бога Scotland, а так же и Wales (Уэльс, т.е. Велес).

ЛАДА – Мать большинства Богов. Богиня красоты, любви и бракосочетания. Каждая пара молодоженов приносила Богине цветы, мед, ягоды.

МАКОШЬ – небесная Богородица, Богиня счастливого жребия. Макошь – это мать ковша.

Богородица Зимун – Богиня-покровительница отчего дома. Небесная хоанительница коров. Мать Богов – Велеса, Одина и Вотана. Из-за этого Богов Велеса, Одина и Вотана изображали в рогатых шлемах.

ЗАРНИЦА (Заря, Зареница) – Богиня утренней зари.

ОДИН – бог – хранитель древних рун. Бог – воин, сражающийся с тёмными силами.
Одним глазом видел мир Яви, а другим – мир Нави.

БЕЛБОГ – общий бог всех светлых космических сил (Богов). Воплощение света. Бог добра, удачи, счастья.

ЧЕРНОБОГ (в Индуизме Шива) – порождение Мировой Уточки. Бог смерти, разрушения, уничтожения.

САТАНА – бог лжи, обмана. Олицетворение зла, ненависти и всех бед. Лик его ужасен.

Матерь Сыра Земля – Богиня земли. Вращение земли – это тот генератор электромагнитной энергии, без которого жизнь на земле также не мозможна.

СИМАРГЛ – богиня огня.

ЛАД – Бог примирения и согласия, дружбы. Его имя созвучно слову «ладонь» как знаку открытых чистых намерений. Рукопожатие оттого и происходит, что люди при встрече как бы уверяли друг друга. От суда происходят слова: ладить, погладить, загладить.

ЛЕЛЬ – Бог любви и страсти. Его имя созвучно слову «лелеять», то есть нежить, любить. Лель мечет из рук искры: ведь страсть – это пламенная жаркая любовь! Лель то же, что и греческий Эрос или древнеримский Амур.

ПОЛЕЛЯ – второй сын Богини любви Лады, младший брат Леля. Является Богом брака. Тот же Бог, что и греческий Гименей.

ЛЕЛЯ (Додола) - Богиня лета как времени года и лета человеческой жизни – молодости. Покровительница молоденьких девиц.

УСЛАД (Ослад) – Бог веселья и всяческого блаженства, пиров, гуляний. Верный спутник Лады, Богини Любви.

Стрибог – Бог, управляющей ветрами, вихрями, ураганами и штормами морскими на нашей земле.

КОЛЯДА – воплощение солнечного новогоднего цикла.

ЖИВА (Джива) – женское Божество. Дочь Лады. Воплощает жизненную силу и противостоит смерти. Её функция – сохранение и продолжение жизни. Отсюда слова: жизнь, живой.

ГАМАЮН – вещая птица, посланник Богов Велеса, его глашатай. Освещает будущее тем кто умеет слышать тайное.

ИРИЙ – аналог рая, где живёт Стрибог, сварожичи и предки Русских.

КРЫШЕНЬ – Бог крова над головой. От сюда слова: крыша, крышка. Покровитель древней мудрости, управляющий совершением древних обрядов, ритуалов и праздников.

МАРЕНА (Мара) – Богиня смерти, зимы и ночи, супруга Чернобога.

ВИЙ – беспощадный Бог, сын Чернобога и козы Седуни. Воевода войска Чернобога, властитель пекла, повелитель мучений.

НИЙ – Бог морей и океанов. Покровитель мореходства и рыболовства.

ПОЗВИЗД – свирепый Бог бурь и непогод

ПОРЕНУТА – покровитель мореплаванья. Имеет 4 лика обращенных на север, восток, юг и запад.

ПРОК – Бог деловых и предприимчивых людей.
ЧИСЛОБОГ – Бог времени и звездочетов.

ДЕВАНА (у римлян Диана) – Богиня охоты.

КУКЕР – Бог плодородия.

Баба-Йога (Баба-Яга) – лесная волшебница. Покровительница детей-сирот и детей вообще. Обладает большой биоэнергетикой. Много знает умеет лечить.

Леший – хозяин леса и зверей.

Водяной – воплощение стихии воды. Недобрый дух.

Полкан – полубог сверхъестественной силы и невообразимой прыткости бега. Выше пояса имеет тело человека, ниже пояса являет собой коня (Полкан = полуконь), так же как древнегреческий Кентавр.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора

Ищу половинку:)

Зарегистрирован: 04.01.2006
Сообщения: 39

Населённый пункт: Ukraine, Токмак

265695СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 2006, 1:45 | Ответить с цитатойВернуться к началу
Классная инфа!
Здорово, что на этом сайте она появилась.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number

Зарегистрирован: 31.07.2005
Сообщения: 23

Населённый пункт: юг

265798СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 2006, 10:03 | Ответить с цитатойВернуться к началу
Славяне - производное слово от группы племен ВАНОВ проживающих на общирной территории юга современной России в глубокой древности.
Это с ними жили бок о бок, воевали и потом дружили АСЫ - будущие скандинавы, о чем писано в их сагах, и следы которых искал Тур Хейердал в районе Танаиса /Дон/

Возможно СЛАВЯНЕ - это "славные Ваны /прославленные ваны?, или славящие ваны (богов)?"/.

Насчет "славящие Ваны /славаны/ - чистая догадка, но известно, что наши предки никогда ничего не просили у своих Богов. Они их славили и благодарили, искренне веря, что наши Боги /щуры-пращуры или чуры/ были нашими первопредками и основателями рода, заботились и сберегали наш род,

А Род - первобог, един в нескольких лицах, что и наглядно свидетельствуют трех или четырех сторонние Чуры. Чур ведь можно было ставить лично каждому богу - деревьев хватало, но ставили один в нескольких ипостасях. Единобожие.

Я думаю на их современников славление, обращение как с родными дедами-прадедами-щурами, а не боязнь и не прошение для себя любимых было нонсенсом, и производило впечатление. Отсюда - славящие Ваны - СЛАВАНе.

_________________
?Я верю в то, что невооруженная правда и чистая, безоговорочная любовь станут высшими критериями реальности?.

Мартин Лютер Кинг
Посмотреть профильОтправить личное сообщение

Зарегистрирован: 08.10.2005
Сообщения: 18

Населённый пункт: Toronto

306588СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 2006, 12:55 | Ответить с цитатойВернуться к началу
Чудинов даёт другое, и, как мне кажется, более верное толкование термина
СЛАВЯНЕ. Это синоним слова АРИИ. Бог Солнца Ра. Поклоняющиеся ему Арии
или Рарии, ар и ра были взаимозаменяемы. Символ Ра - Сокол. Имя бога всуе не упоминалось, упоминался символ - это характерно для многих древних
народов - Соколовяне, Склавяне, Славяне. Термин СКЛАВИНЫ для обозначения Славян широко применялся в раннем Средневековье. Потом К
выпало. По книге Велеса греки именовали славян СКИФАМИ, одно из ранних
славянских государств - Скуфь. Общий корень со звуком К просматривается.

Культура - совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.

Религия - одна из форм общественного сознания - совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (духов и богов).

Племенные группы восточных славян были среди первых обитателей земель, позже названных Киевской Русью. Источники VI века, в том числе византиец Прокопий Кесарийский и готский автор Иордан, отождествляют с восточными славянами антов - группу племен, занимавшую территорию, доходившую на юге до Черного моря, на западе - до низовьев Дуная, а на востоке - до Северского Донца. Согласно первому источнику по ранней истории России - Повести временных лет (составлена в начале XII века монахом Киево-Печерского монастыря Нестором), древние восточные славяне составляли более десятка племен, которые жили на обширном пространстве от Черного моря на юге до Ладоги на севере, от Дуная и Карпатских гор на западе до Волги на востоке. В числе этих племен были поляне, обитавшие в среднем течении Днепра, словене, жившие в окрестностях Ильменского озера, а также древляне, радимичи, вятичи, северяне, белые хорваты, дулебы, уличи, кривичи, тиверцы, дреговичи и др. Первоначальное их происхождение точно не известно; по некоторым теориям, прародина славян очерчена южными границами болот Припяти, долиной Вислы и северными Карпатами. Славянские племена издавна занимались земледелием, охотой, рыболовством и скотоводством. Кроме того, во многих поселениях славян, возникавших в долинах Днепра, Донца и Волхова, налаживались примитивные ремесла, включая гончарное и ткацкое. На значимость сельского хозяйства для раннего племенного общества славян указывает преобладание соответствующих культов и природных богов восточнославянского языческого пантеона.

Древние славяне были люди ведической культуры, поэтому древнеславянскую религию правильней было бы именовать не язычеством, а ведизмом. Слово "веды" - созвучно современоому русскому «ведать», «знать». Это мирная религия высококультурного народа, родственная другим религиям ведического корня - Древней Индии и Ирана, Древней Греции.

Велесова книга

Основными памятниками культуры славянской древности являются священные песни, сказания, мифы, хотя большинство ученных считают, что тексты древнеславянских священных песен, мифов погибли при христианизации Руси. В отечественной исторической науке даже то немногое, что осталось - Велесову книгу, предпочтительно написанную новгородскими жрецами не позже IX в., считают подделкой. 11 Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга - М.,1992.

До сих пор ведутся споры о сущности упоминаемых в летописях славянских богов. И тем не менее высказано мнение, что древнейший пласт славянских мифов сохранился лучше греческих, индийских или библейских. Причина тому - особый путь развития славянской культуры. Мифические сказания других народов искажались при записи и обработке уже в древнейшее время. Славянский фольклор - это живая устная традиция, в меньшей степени претерпевшая изменения под влиянием письменной культуры.

Сокровища славянского фольклора - народные песни, сказки, былины, духовные стихи - начинают интенсивно собирать и записывать только в первой половине XIX в.

Велесова книга - памятник сложный и емкий. Она разрешает давний спор о происхождении славян. Она описывает судьбы различных племен, участвовавших в славянском этногенезе. Велесова книга описывает события мифической и древнейшей истории славян конца II тысячелетия до н.э. - конца I тысячелетия н.э.

По Велесовой книге у древних славян существовала архаическая Троица - Триглав: Сварог (Сварожич) - небесный бог, Перун - громовержец, Велес (Волос) - бог разрушитель Вселенной, хотя различные жреческие школы славян неодинаково понимали тайну Троицы.11 Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга - М.,1992.

С широким распространением материнских культов связано почитание женских предков. В эпоху патриархата материнские культы трансформируются в женские ипостаси богов и приобретают некую единую функцию - становятся покровительницами дома, очага, огня, территории, страны, человека, семьи, любви в виде хозяек, бабушек, матерей. Однако в целом женские культы, в какой бы модификации они не встречались, всегда тяготеют к одному из двух своих проявлений: они олицетворяют мир любви либо небесной (славянская Лёле), либо земной (славянская Мать сыра земля).

С именем Сварога связан древний космогонический миф славян о сотворении Земли Прародителем нашим - Родом - Родником Вселенной.

Центральное место в культуре этого периода занимала языческая религия. Язычество - это религиозная форма освоения человеком мира. Религиозные взгляды древних славян отражали мировоззрение наших предков. Они развивались, усложнялись, не отличаясь значительно от аналогичного развития религий других народов. Человек жил в мифологической картине мира. В центре ее находилась природа, к которой приспосабливался коллектив. Можно выделить несколько этапов развития языческой культуры.

На первом этапе обожествлялись силы природы. Вся она населялась множеством духов, которых надо было умилостивить, чтобы они не вредили человеку, помогали в трудовой деятельности. Славяне поклонялись Матери - Земле, довольно развиты были водяные культы. Они считали воду стихией, из которой образовался мир. Славяне населяли ее различными божествами - русалками, водяными, морянами, посвящали им праздники. Почитались леса и рощи, их считали жилищами богов. Почитались бог солнца - Даждьбог, бог ветра - Стрибог. Славяне думали, что их родословная происходит от богов. Автор «Слова о полку Игореве» называет русский народ «Даждьбоговыми внуками».

На втором этапе в русско-славянском язычестве развивается и держится дольше других видов верований культ предков. Почитали Рода - творца Вселенной и Рожаниц - богинь плодородия. Славяне верили в потусторонний мир. Смерть воспринимали не как исчезновение, а как переход в подземный мир. Они сжигали трупы или предавали их земле. В первом случае предполагалось, что после смерти жить остается душа, в другом допускалось, что они продолжают жить, но в ином мире. Душа после сожжения сохраняла связи с материальным миром, принимая иной образ, вселяясь в новое тело. Славяне считали, что Предки продолжали и после смерти жить с ними, постоянно находясь рядом.

На третьем этапе развития языческой религии появляется, «Бог богов», удаленный от мира. Это уже существо небесное, глава иерархии богов. В VI веке повелителем Вселенной признавали бога -громовержца Перуна. В договорах Х века с греками русские князья клялись двумя богами: Дружинным -Перуном (впоследствии -княжеским богом), а купцы - Белесом - богом скота (впоследствии - богом богатства и торговли). У славян существовали довольно развитые формы языческой обрядности, т. е. организованной, упорядоченной системы магических действий, практическая цель которых в том, что бы воздействовать на окружающую природу, заставить ее служить человеку. Поклонение идолам сопровождались языческими ритуала ми, которые не уступали христианским по пышности, торжественности и воздействии на психику. Языческая обрядность включала и различные виды искусств. С помощью скульптуры, резьбы, чеканки создавались изображения, обладание которыми, думали; славяне, давало власть над силами природы, предохраняло от бед и опасностей (амулеты, обереги). Языческие символы проявлялись, в славянском фольклоре (образы березы, сосны, рябины), в зодчестве - на кровлях жилищ вытесывались изображения птиц, конских голов Славяне строили многокупольные деревянные языческие храмы. Но их храм был скорее местом хранения предметов поклонения. Обряды же сопровождались произнесением заговоров, заклинаний, пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах, элементами театрализованных действий. Византийские историки упоминали о трех музыкантах, захваченных в VI веке в плен по пути в Хазарию, куда шли в качестве послов своего князя. Пленные славяне сообщили, что они не умеют владеть оружием, а только умеют играть на своих инструментах. Это сообщение свидетельствовало о привилегированном, почетном положении древних музыкантов. Выполнять дипломатические поручения могли люди, облеченные доверием. Такое совмещение функций было широко распространено в средневековой Западной Европе. В феодальной Руси этот обычай некоторое время еще будет сохранен.

В связи с потребностью внутреннего объединения, княжеский бог Перун становится богом общегосударственным. В славянском пантеоне были и боги неславянского происхождения. Финская богиня Мокош, бог солнца народов Востока Хорос. В результате обычные межплеменные конфликты получали закрепление в религиозной сфере. В 980 году Владимир предпринял первую религиозную реформу, суть которой- слияние разнородных богов в едином пантеоне. Но она потерпела неудачу. Очень рано к славянам проникли языческие религии соседних народов. Они были знакомы и с другими вероисповеданиями: иудаизмом, католицизмом, православием. С ними Русь познакомилась, постоянно общаясь с хазарами, народами Средней Азии, Византией, Европой. Таким образом, геополитическое пространство Древней Руси находилось на стыке различных миров. Население Руси было под мощным влиянием разнонаправленных цивилизационных факторов, прежде, всего христианского и мусульманского. Древняя Русь развивалась аналогично Западной Европе, и подошла одновременно с ней к рубежу образования раннефеодального государства. Призвание варягов стимулировало этот процесс. Киевское государство строилось на основе западного института вассалитета, который включал понятие свободы Главную и широкую основу для вхождения в европейское, сообщество создавало принятие христианства. Крещение Руси стало переломным рубежом в истории и культуре.

Все знают, что примерно в 988 году н.э. было крещение Руси. Сам процесс христианизации народов Российской империи был длительным, продолжавшйся в течение 9-и последующих веков. Известно, что было это насильственными методами. Истребление непринявших крещение людей считалось богоугодным делом. КРЕЩЕНИЕ РУСИ это было насильственное навязывание народам России
иудохристианства - религии, созданной жидами для тех народов, за счёт которых они живут, и для обращения вольных людей в рабов своего племенного божка Яхве-Иеговы-Саваофа. (Иисус не создавал христианство, то чему он учил в корне отличается, от того, что начали нам втюхивать под маской его учения). А что было до крещения Руси, мало кто знает. В учебниках истории говорится о том, что все мы были язычниками - чуть ли не дикарями и ничего интересного у нас не было и изучать не нужно. Так ли это на самом деле?
Известно ли вам, что всего 3 столетия назад у наших предков был 7208 год по летоисчислению от сотворения мира в звёздном храме (подписание мирного договора меж Россией и Китаем), но Петька первый украл у нас 5.5 тысяч лет истории, запретив это летоисчисление, и заменил лето 7708 на 1700 год от Р.Х. И множество книг и людей были уничтожены. (Наши русичи говорили в то время"Рубите наши головы, но не троньте наши бороды")
Какой же была у нас культура до христианства? Арабские путешественники утверждали,что Русы были непобедимы в битвах, пока они не стали христианами. Народ существует только до тех пор, пока в нём живёт явно или скрыто Дух
Предков. Связь здесь прямая и обратная. Люди, любящие свой
народ, создают мощнейший эгрегор Рода (информационное поле
мыслей, чаяний, желаний, устремлений народа) и сами черпают
из этого родника(В фильме Аватар Эйва это образ Рода).

Славяно-Арийские народы охранял Род или Щур (т.е. предок, пращур). Почитание Духа предков, связанное с их перевоплощением в кругу
сородичей, объединяло общину Русов.
Кстати, правду говорят христиане о том, что история Руси началась с её крещения, а всё что было до неё - это кощунство. Просто надо понимать, что такое История (Из-торы-я) - Тора -это иудейское писание, а кощунство (КО-Щурам)- говорить сказания, былины, и предания о наследии наших предков Славяно-Ариев.
Целью культуры Славян и Ариев является достижение каждым челове-
ком духовного совершенства. Славяно-Ариии испокон веков обла-
дали чётко выраженным понятием нравственности как основы раз-
вития души (Дивьего тела). В этом они видели смысл человечес-
кой жизни. Основная заповедь Славяно-Ариев гласит: «ЖИВИТЕ
ПО СОВЕСТИ
(совместная весть, совместное знание) - СВЯТО ЧТИТЕ ПРАРОДИТЕЛЯ , СВОИХ
БОГОВ И ПРЕДКОВ».

В десяти заповедях Славяно-Ариев, изложенных в ведах,говорится:
«Мысли, слова и действия дают добрые и злые плоды. Замы-
сел на чужое, на действие преступное, на неверие - суть грехи
мысли; поношение, ложь, клевета, непригодные речи - суть грехи
слова; овладеть чужим, совершить убийство, прелюбодеяние –
суть грехи телесные (действия)».
Эти древнейшие на Земле основы изначальной нравственности,
единой Веры всего человечества Славяно-Арии сохранили и про-
несли через тьму веков, невзирая на усиленные попытки тварей
навязать человечеству ложные ценности. Каждая из этих драго-
ценных заповедей искрится в русском языке богатейшей россы-
пью пословиц и поговорок, переливаясь чудным светом народной
мудрости:
Замысел на чужое:
- На чужой каравай рот не разевай!
- Не разводи усок на чужой кусок!
- За чужим добром не гоняйся с багром!
- Не надейся, Роман, на чужой карман!
- Воровское стяжание впрок не пойдёт.
- Пожалей чужое - Бог даст своё.
- Свои сухари лучше чужих пирогов.
- Чужое - не прочно и большое, а своё - и малое, да правое.
Замысел на действие преступное:
- Где клятва - тут и преступление.
- Жить вёртко (лукаво) - помирать терпко.
- Каково житьё, таково и на том свете вытьё.
- Как жил, так и умер. Каково живётся, таково и отрыгнётся.
- Лучше смерть, нежели зол живот.
- Молись, а злых дел берегись!
- Чего в другом не любишь, того и сам не делай!
- Жизнь дана на добрые дела.
Замысел на невере:
- От Бога отказаться - к сатане пристать.
- Удаляющиеся от Рода - погибают.
- Без веры живёшь на этом свете, а на том не проживёшь.
- Грехи любезны доводят до бездны.
- Без Бога и червяк сгложет.
- Бог не выдаст, свинья не съест.
- Бог попущает, и свинья гуся съедает.
- Плакаться станешь, Бог больше жить заставит.
- Смерть без покаяния - собачья смерть.
- Смерть - злым, а добрым - вечная память.
- Про мертвого не молви худа - Бога обидишь.
- Как живём, так и умираем.
- Не криви душой: кривобок на тот свет уйдёшь.
- Всё на свете творится благостию Божею да глупостью чело-
веческою.
- С Верой нигде не пропадёшь.
- Жить - Роду служить
- Божеское - не от человека, а человек - от Бога.
- Что Богу угодно, то и пригодно.
- На Бога положишься - не обложишься.
- Тот не унывает, кто на Бога уповает.
- Бог вымочит, Бог и высушит.
- Ни хитру, ни горазду, ни убогу, ни богату суда Божьего
не миновать.
- Родится человек на смерть, а умрёт - на живот.
- Жив - наш, умер - Богов.
- Смерть по грехам страшна. Не бойся смерти, бойся грехов!
- Жить страшнее, чем умереть.
- Сеешь живучи, жнёшь умираючи.
- На сём свете мы в гостях гостим.
- Была не была; что будет, то будет; а будет то, что Бог даст,
а что Бог ни даст, всё на благо: либо выручит, либо выучит.
- Жив Бог, жива душа моя.
Поношение:
- Других не суди, на себя погляди! Обери сперва с себя репьи.
- Сам в грязи лежит, а кричит: не брызгай!
Совершить убийство:




- Сгубить легко, да душе каково
Совершить убийство:
- Жизнь даёт один только Род, а отнимает всякая гадина.
- Убитый молчит, но за него спросится.
- Мёртвый у ворот не стоит, а своё возьмёт.
- По чужую голову идти - свою нести.
- Сгубить легко, да душе каково?

Происхождеие Славян и Ариев


Существующие в России общины приверженцев древней веры славян - староверы-инглинги считают, что наши первопредки произошли и не от обезьян, и не «от Адама и Евы», а прибыли из глубин космоса сотни тысяч лет назад. Их отцами были высокоразвитые разумные существа, которых принято ныне называть Богами.И это были их предки! Потомки Рода Небесного обрели от них древнюю веру - знания об устройстве Космоса и стали славить своих Богов и предков («и потому суть - Славяне»).
Первопредки или, как они себя называли, асы оказались на нашей планете - Мидгард-Земле в результате вынужденной посадки огромного космического корабля и остались здесь жить навсегда. До их прилета на этой планете не было других людей. Началось ее освоение родами да’арийцев, х’арийцев, расенов и святорусов. Материк, на котором было выбрано место для поселения, звездные путешественники назвали Даарией - Даром Богов.
Этот материк находился в древние времена на Северном полюсе. Различные авторы, пишущие на славянскую тему, называют эту страну Гипербореей, Арктидой. Некоторые писатели отождествляют ее с легендарной Атлантидой, забывая, что на месторасположение последней указывает само название Атлантического океана.


В те достопамятные времена земная ось была расположена вертикально к плоскости ее орбиты вокруг Солнца (Ярилы-Солнца), и потому наше светило всегда озаряло владения асов. Обратим внимание: лучших людей своей профессии мы до сих пор называем асами (летчик-ас, водитель-ас, т.е. тот, кто летает, водит машину и т.д. как Бог).
Священная страна Даария была разделена реками на четыре части: Раи, Туле, Свага и х’Арра. До наших дней сохранилась копия карты Даарии, которая была скопирована Герхардом Меркатором в средние века со стены одной из египетских пирамид в Гизе. Каждый из прибывших на нашу планету родов имел для проживания свою территорию (провинцию), ограниченную с одной стороны Северным Ледовитым океаном, а с двух других сторон реками. Северный Ледовитый океан был наполнен пресными водами, хотя он был связан с другими океанами. Дело в том, что в те времена весь мировой океан был наполнен только пресной водой.
Все четыре реки, бравшие свое начало в Северном Ледовитом океане, стекались во внутреннее море. В центре этого моря находился остров Арктида, на котором стояла гора Мира (Меру). Ее основание имело коническую форму, обращенную острием к центру Земли. На горе был построен город Асгард Даарийский и великое капище (храм). Название Асгард переводится как город Богов.
Согласно преданиям и письменным источникам староверов, поселенцы в достопамятные времена на своих космических кораблях посещали другие Земли (планеты), а в Даарию прилетали люди с других планет. И везде наши предки созидали новые грады, строили храмы и святилища. Питались они «чистой» (растительной) пищей. Мясо в пищу не употреблялось. Поэтому люди и не болели.
Для взрослых мужей на большие праздники приготовлялась сурица (напиток из трав, настоянных на меду). Этот напиток в малых количествах (25 или 50 грамм) давался только тем отцам, кто родил и воспитал
9 или 16 детей соответственно. Эти малые дозы сурицы животворящей оздоравливали человеческий организм и продлевали людям жизнь. А жили люди тогда по нескольку кругов жизни (один круг жизни составляет 144 лета, т.е. года).
Древние летописи повествуют, что 300 тысяч лет назад облик Мидгарда был совсем иной. Даарию связывал с евразийским континентом горный перешеек, который южнее переходил в Рипейские (Уральские) горы. Пустыня Сахара была морем. Индийский океан - сушей, и там находился еще один материк. Гибралтарский пролив отсутствовал. На Русской равнине, где ныне располагается Москва, некогда плескалось море. Река Ра (Волга) впадала не в Каспийское (Хвалынское) море, а в Черное.
На территории Западной Сибири был остров Буян, омываемый Восточным и Западным морями. Это тот самый остров Буян, о котором говорится в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина. Через остров Буян текла река Ирий Тишайший (Иртыш).
Жизнь потомков Рода Небесного на нашей планете неоднократно коренным образом претерпевала изменения в результате катастроф космического масштаба. В свою очередь катастрофы, как утверждают староверы-инглинги, часто были следствием борьбы сил добра и зла во Вселенной.

Первый великий потоп произошел в результате уничтожения тектоническим оружием малой луны Лели (в то время у Земли были еще две луны - Фатта и Месяц), на которой, согласно преданиям, сосредоточились кощеи - представители «мира пекла» (включающего десять тысяч планет) - для вторжения на Мидгард. Они-то и стремились создать Кощеево царство, о котором говорится в русских сказках.
Для предотвращения захвата планеты сын Бога Перуна Тарх, прибывший из системы Златого Дажьбог-Солнца с Ингард-Земли (из созвездия Бета Льва, говоря по-современному), нанес превентивный удар по Леле. Так как на ней было 50 соленых морей, на нашу планету обрушились массы воды и обломки уничтоженного небесного тела.

Район падения огромных осколков совпал с Северным полюсом. Ось планеты сместилась, а Даария скрылась под водами великого потопа. На поверхности остались высокогорные части Даарии, например, современные Гренландия, Земля Франца Иосифа.
Однако потомки Рода Небесного не погибли вместе с Даарией. Их предупредил великий жрец по имени Спас. Заблаговременно началось переселение на Евразийский континент. В течение 15 лет наши предки переселялись по горному перешейку (Уральским горам) между Восточным и Западным морями на Евразийский континент. И в 109810 году до н.э. переселение завершилось. Какая-то часть людей спаслась, поднявшись на вайтманах (космических кораблях) на околоземную орбиту, другие переместились (телепортировалась) через Звездные врата Междумирья в Чертог Медведя (созвездие Большой Медведицы) во владения да’арийцев. Но основная часть жителей Даарии осталась обживать Урал и Сибирь, где существовал тогда субтропический климат.
В честь спасения от потопа был установлен праздник Пасхетъ, что в переводе с х’арийской рунической письменности означает: «путь, по которому шли асы». С тех пор в каждое шестнадцатое лето (год) предки наши славили Род Небесный за спасение от потопа. Обряд ударять крашеные вареные яйца друг о друга в этот праздник был призван напоминать о победе Тарха Перуновича над кощеями. Разбитое яйцо называли яйцом кощеев, и оно символизировало разрушенную луну Лелю, а целое яйцо - силу Тарха Дажьбога. Так, подчеркнем, представляют нашу древнюю историю летописи и предания староверов.

Космические события прошлого.

Наша земля называлась Мид Гард, и была одной из три девяти земель (3*9=27) солнечной системы. Землями наши предки называли -небесные объекты вращающие вокруг звёзд и солнц. А лунами - объекты вращающиеся вокруг земель. Слово планета вошло только в конце 19 века от греков. До этого все объекты назывались землями...

Ведическая Космография

Свещенные Писания (Веды) говорят, что изначально, в Древние времена Во время Великой Ассы, порубежные Земли возле Мид-гард-Земли, были разрушены Тёмными силами. Планета Дея - Земля Дея, разрушенная пятая планета системы Ярилы-Солнца, ныне остатки Земли - Дей составляют пояс Асте-роидов, между орбитами Земли Орея (Марс) и Земли Перуна (Юпитер).

Множество событий описывается в Ведах, хранящихся сейчас в разных точках Мидгард-Земли, где проживают потомки Славяно-Арийских Родов, которые расселились в девяти направлениях из района Беловодья, куда они пришли из северной страны Да" Арии, погибшей в результате потопа.
Если сопоставить эти Древние источники, получится единое повествование, охватывающее период в миллионы лет - в противовес современной общепринятой истории, навязывающей народам Земли искажённые представления о Мироздании.

Культура Славяно-Ариев

Автор: Трехлебов "Кощуны финиста"

Современная человеческая цивилизация направлена представи-
телями тёмных сил на тупиковый путь развития. Ибо познание
внешних, материальных законов мира, являясь ничем иным как
путём тварей, ведёт людей к вмешательству в согласованность
деятельности Природы - вмешательству, приводящему к её раз-
рушению, всеобщему страданию людей и уничтожению цивилиза-
ции как таковой. Навязанное нам технократическое общество су-
ществовать далее не может. Единственный выход из создавшей-
ся обстановки в создании иного, богоцентрического человечества,
которое будет созидать, а не разрушать мир. Ибо познание внут-
ренних, духовных законов нашего мира является путём культуры,
путём Расы. Этот путь ведёт людей к развитию духовных ка-
честв, обеспечивающих соответствие их жизни законам Всевыш-
него и Природы и приводит их к совершенству.
Первая мантра Иша Упанишады выражает суть, лежащую в
основе Ведической культуры: «Всё живое и неживое в этой Все-
ленной управляется Родом и принадлежит Ему. Поэтому надо до-
вольствоваться только самым необходимым - тем, что выделено
вам как ваша доля, и не брать ничего другого, хорошо зная, кому
всё принадлежит». С этой точки зрения живатма ничем не обла-
дает. Более того, собственником не может считаться ни обще-
ство, ни государство. Как объясняет Иша Упанишада, Природа
уготовила каждому существу его долю, достаточную для того,
чтобы жить в мире, благополучии и счастье. Следуя инстинкту,
животные придерживаются естественных норм в еде, сне, поло-
вой жизни и самосохранении, и только человек обладает склонно-
стью наслаждаться и владеть вещами сверх своих естественных
потребностей. Однако, Светые писания всех народов указывают
на необходимость не выходить за рамки предусмотренных правил
в подобных проявлениях. В Коране (11.8) говорится: «На земле
нет ни одной твари, которой Господь не позаботился бы обеспе-
чить пищу...» Изначально и человек был наделён всем необходи-
мым для полноценной жизни, но вследствие нежелания жить в
соразмерности с безпристрастными законами Природы у него по-
явились трудности, в том числе и в добывании пропитания.
Ведические писания утверждают:
«Лучше мгновение, прожитое в законе, чем миллионы лет без-
законной жизни.
Жизнью, достоянием, мыслью и словом непрестанно творить
добро ближним - вот смысл существования.
Ничто не трудно тому, кому пища нужна лишь для поддержа-
ния жизни, совокупление - для продолжения рода, слова - для
праведной речи.
Воздержание от зла, дружелюбная речь, правдивость, чистота,
сострадание, терпеливость - вот всеобщий долг.
Суть миллионов книг - в одном стихе: заслуга - в добре ближ-
нему, грех - в зле ближнему.
Разница между достойным и недостойным та же, что между
коровой и змеёй: первая превращает траву в молоко, вторая пре-
вращает молоко в яд.
Злодея не сделаешь добрым. Как ни отмывай задний проход,
он не станет глазом.
Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих - и себя, и
другого.
Как ловок благородный, когда надо скрыть чужой недостаток!
Как неловок он, когда приходится обнаружить свои достоинства!
Вот один поедает мясо другого - погляди же на разницу между
ними: одному - минутное удовольствие, другому - утрата жизни.
Позволяющий убивать, убивающий, разрезающий, продающий,
покупающий, стряпающий, поедающий мясо - все убийцы.
216
Слаб от природы разум зверей, и тем более они, бедные, зас-
луживают жалости.
Сходны помыслы живых существ - все стремятся к приятно-
му и отвращаются от неприятного. Пойми это и не делай другим
того, что нежеланно тебе самому.
Как тебе самому дорога жизнь, так дорога она и другим су-
ществам. Сравнив себя с другими, добрые люди оказывают со-
страдание».
В Евангелии от Матфея сказано: «... пищею его (Иоанна Крес-
тителя) были акриды и дикий мёд»1. К сожалению, современные
христиане считают, что акриды - это саранча. Но это не так.
Высоконравственный человек, каким был Иоанн Креститель, ни-
когда не нарушал естественных заповедей - таких, как «не убий»,
«не сотвори другому то, чего себе не желаешь». И если обра-
титься к первоисточникам, то легко обнаруживается подмена. В
греческом языке слова «саранча» и «лепёшки» имеют схожее зву-
чание: «акриды» - саранча; «еккриды» - лепёшки, которые приго-
тавливались на меду и масле.
Первые христиане относились к убойной пище крайне отрица-
тельно: «...я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь бра-
том, остается блудником или лихоимцем, или идолослужителем,
или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с такими даже и
не есть вместе», - писал в Первом послании Коринфянам апостол
Павел2 .
В отличие от современных христиан, которые, стараясь оправ-
дать свою кровожадность, поясняют в скобках в тексте Библии,
что «человекохищник - это клеветник, скотоложник»3, истинные
христиане говорят: «Господи, ничего скверного или нечистого ни-
когда не входило в уста мои»4 , «...не буду есть мяса вовек...»5,
ибо «...хищники - Царства Божия не наследуют»6 и «...кровожад-
ного и коварного гнушается Господь»7.

Христианский Господь говорит: «Ем ли Я мясо волов и пью ли
кровь козлов?»1; «Я пресыщен всесожжениями овнов и туком от-
кормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу.
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи
Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ВАШИ
РУКИ ПОЛНЫ КРОВИ.
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих;
перестаньте делать зло.
Научитесь делать добро»2. Если христианский Господь счита-
ет злом убиение животных для жертвоприношения, то неужели он
будет считать добром убийство животных ради чревоугодия?
В Евангелии от Марии Магдалины (3.4-8) Иисус Христос гово-
рит: «Вначале Лукавый изменил старое писание, написав: «Змий
искусил Еву яблоком». Я же говорю вам: «Нет, Бог дал Еве ябло-
ко, чтобы она имела вечную жизнь!». Сатана зачеркнул слова и
скрыл, что Змий дал ей мясо животного. И вспыхнуло в Еве зло,
и возлегши, она похотствовала с Дьяволом. И зачала Ева от Дья-
вола и родила в своём сердце смертный грех - родила стыд Бо-
жественного».
Отцы наши предписывали нам жить так: РУКИ В ТРУДЕ,
УМ И СЕРДЦЕ - С БОГОМ

 


Читайте:



Евгений Евтушенко - биография, личная жизнь, жёны, дети поэта

Евгений Евтушенко - биография, личная жизнь, жёны, дети поэта

Легендарный писатель Евгений Евтушенко появился на свет в Сибири в 1932 году, и с самого рождения вся его жизнь была связана с переменами. Мать...

Правописание сочетаний ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ Правописание ча чу урок с презентацией

Правописание сочетаний ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ Правописание ча чу урок с презентацией

Карташова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классоввысшей квалификационной категорииИркутская область, Иркутский районМОУ ИРМО «Карлукская СОШ»...

Предмет и задачи общей биологии

Предмет и задачи общей биологии

Биология - наука о жизни. Она изучает жизнь как особую форму движения материи, законы ее существования и развития. Термин "биология ",...

Эпоха правления Ивана III

Эпоха правления Ивана III

Победив в борьбе за великое княжение на Руси, московские князья продолжали усилия по объединению земель вокруг Москвы. Правление Ивана 3-го...

feed-image RSS