Разделы сайта
Выбор редакции:
- Ты сер, а я, приятель, сед Анализ басни Волк на псарне
- Главный пограничник советского союза
- День образования военной инспекции минобороны рф Военная инспекция министерства обороны российской федерации
- Причины восстания черниговского полка
- Азот и его соединения Союз азота с алюминием 6 букв
- Консультация для родителей "Детям о космосе" консультация (подготовительная группа) на тему Дети должны знать и называть
- Андрей Фурсов «Вперед, к победе!
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
- Уральские рабочие в армии колчака
- Профильные смены в детских лагерях
Реклама
Презентация на тему "Распространение Реформации в Европе. Контрреформация" |
1. Предмет: История 2. Класс: 7 3. Учебник (УМК): Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2013 4. Тема урока: Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. 5. Тип урока: Урок открытия нового знания Скачать:Предварительный просмотр:План-конспект урока Технологическая карта урока
Характеристика этапов урока
Приложение1 Работа по стихотворению кейс №1, определение, с чем не согласны различные слои населения. Определение термина РЕФОРМАЦИЯ, причины, основные представители и их идеи, и реакция католической церкви на реформацию
Кейс 1. Цель:определения причин Реформации Источник информации: немецкий городской поэт Ганс Сакс (16 век), сапожник из Нюрнберга. Есть у попов про всех товар, Лишь покупай - и млад и стар! Известно, каждый поп и инок Дом Божий превращают в рынок: Дают реликвии доход, А главное - в церквах идет Продажа индульгенций бойко, Вот что и есть овечья дойка! Толпа церковников жадна. Привыкнув грабить издавна, Живя бессовестным обманом, Церковник ловко лжёт мирянам: За мощи выдав зуб быка, Он им притронется слегка К болящему - и дань сберет... Стадает от попов народ, Не перечесть его невзгод: Зимой и летом гнет он спину, Чтоб отдавать им десятину. Коль не заплатишь, - проклянут, Изгонят, свечи вслед швырнут, Другим чтоб было неповадно. Трудиться разве не досадно, Крестьянину по целым дням, Чтобы поповским холуям Сидеть в трактирах было можно Курить и пьянствовать безбожно? Ганс Сак Кейс№2 . Цель: определения деятельности идеологов Реформации: Мартина Лютера, Жан Кальвина. 7 отдельных листов, каждый из них имеет отдельную информацию: 1) страна 2) время 3) официальное название 4) форма выражения своего мнения 5) идеи 6) как отразилась на жизни простого народа.
Кейс№3 Лист ватмана, на котором отображена формула ПОПС. Цель: дать оценку явлению. Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения, 1.Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: 2.Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». 3.Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …». План-конспект урока на тему: «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация» Цели урока: Образовательные цели: 1) Провести сравнительный анализ методов католической контрреформации, выявить ее причины, цели, влияние на дальнейшую судьбу европейских стран . 2) В ходе работы продолжить формирование научного мировоззрения с помощью научных понятий «контрреформация», Игнатий Лойола, орден иезуитов. Воспитательные цели: 1) Предоставить учащимся возможность оценить цели и средства руководителей Реформации и Контрреформации. Развивающие цели: 1) Продолжить развитие у учащихся умений выделять главное в тексте учебника и исторических источниках (выделить методы католической Контрреформации). 2) Продолжить формирование у учащихся исторического мышления (определять причины и следствия Реформации и Контрреформации). Тип урока: комбинированный. Оборудование: карта «Европа в XVI -первой половине XVII в.», учебник «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800», 7 класс, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов, схема на доске, тесты. Ход урока: Организационный момент. Сообщение темы и целей. Актуализация опорных знаний учащихся по данной теме. Учитель обращается к ученикам: Сегодня мы продолжим разговор о Реформации в Европе. Ребята, что такое Реформация? Каковы были причины Реформации в Германии? Каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне? Каковы были основные идеи учения Мартина Лютера? Объясните высказывание: «Эразм снёс яйцо, а Лютер его высидел». Что получили от Реформации различные слои населения? Изучение новой темы. План изучения новой темы: Жан Кальвин - богослов, церкви, основатель . Кальвинистская церковь. Контрреформация. Орден иезуитов. Жан Кальвин - богослов, церкви, основатель . Рассказ учителя: Зародившись в Германии, Реформация начинает распространяться по всей Европе, и в первую очередь она проникает в близ лежавшие к Германии государства Францию, Англию и Швейцарию. Самое большое распространение движение протестантов получает в Швейцарии и это связано с именем Жана Кальвина. Жан Кальвин (1509-1564) родился во Франции, получил прекрасное образование, в совершенстве овладел латынью, древнееврейским и древнегреческим языками, что дало ему возможность читать Библию в оригинале. Познакомившись с учением Лютера, он в 1533 г. объявляет себя протестантом. За участие в распространении протестантских воззваний Кальвин подвергается преследованиям и бежит в Швейцарию, где пишет книгу, в которой излагает основные положения своего учения. Так оформляется ещё одно протестантское вероучение – кальвинизм . Вслед за Мартином Лютером Жан Кальвин попытался дать ответ на вопрос волновавший верующих более 1000 лет: «Свободен ли человек в выборе жизненного пути или его судьба предопределена?» Кальвин утверждал, что… Судьбы людей предопределены Богом. Никто из верующих не знает собственного предопределения. Но человек не должен слепо ожидать свершение своей судьбы, он должен двигаться навстречу судьбе через труд. Именно труд был знаком спасения души. Таким образом, кальвинизм провозглашал новые моральные ценности: бережливость, скупость, расчет, неустанный труд. Кальвинистская церковь. Распространение кальвинизма по Европе. Контрреформация. Самостоятельная работа учащихся с учебными материалами: Учитель предлагает учащимся изучить 3 главных вопроса новой темы в группах. Затем в яркой, интересной форме каждая группа сообщает о том, что она узнала классу. Группы должны быть сформированы заранее, для экономии времени на уроке. Задание группам : Группа 1: Расскажите об устройстве кальвинистской церкви. Информация на стр. 103 учебника. Группа 2: Докажите, что кальвинизм способствовал развитию предпринимательской деятельности в странах Европы. Информация на стр. 104 учебника. Группа 3: Расскажите о борьбе католического духовенства с протестантизмом. Информация на стр. 104 учебника. Выступление групп с отчетом об изученном материале. Учитель предваряет выступление: В 40-х годах XVI века Швейцария стала одним из центров Реформации. В Женеве Жан Кальвин создает учение о предопределении человека, изменившее религиозную жизнь людей и их поведение. После выступления задаются вопросы всему классу: Какие слои населения горячо поддержали кальвинизм, почему? Прав ли был Вольтер, сказавший, что «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир»? Физкультминутка Орден иезуитов. Рассказ учителя: Идеи Жана Кальвина впоследствии распространились не только в Швейцарии, но и в Голландии, Франции, Шотландии, Англии. Поэтому для того чтобы остановить победное шествие Реформации, католическая церковь приняла экстренные меры, создав монашеский орден иезуитов, целью которого была защита церкви от ереси. 1540 г. - Образование ордена иезуитов. Контрреформация – борьба католической церкви с реформационным движением. Основателен ордена иезуитов был Игнатий Лойола. Сейчас давайте попытаемся выяснить, какие меры использовали иезуиты для защиты католической церкви? миссионерство, благотворительность, развивали образование, читали проповеди на национальных языках, занимались воспитанием детей из разных семей. убивали соперников, всегда наготове были яд и кинжал, иезуиты были послушным орудием террора в руках папы Римского Для того чтобы ответить на этот вопрос мы заполним таблицу «Методы борьбы иезуитов с протестантами», читая пункт «Орден иезуитов» на стр. 104. Попытки реформ и Тридентский собор. Рассказ учителя: Потеря власти над рядом европейских стран привела Рим в замешательство, но ненадолго. Уже в 40-х гг. XVI в. Папы пытаются вернуть утерянные позиции, а главное – источник своих богатств – десятину. Проводятся первые попытки реформирования церкви – во второй половине XVI в. Католические богословы создали переводы Библии на национальные языки. Но попытки реформ встречали сопротивление большей части католического духовенства. Спорные вопросы должен был разрешить Тридентский собор, открывшийся в 1545 г. и заседавший почти 18 лет. Тридентский собор: Строгое соблюдение духовенством всех предписаний и указаний папы. Исключительное право церкви толкования Священного писания. Укрепление инквизиции. Запрет на продажу индульгенций. Открытие семинарий для католических священников. В устройстве католической церкви и в отношении к протестантизму ничего не изменилось. Таким образом, победу в решении основных вопросов одержала реакционная часть духовенства. Итоги урока: Закрепление: Вопросы – стр. 107 учебника. Домашнее задание: Параграф 12, вопросы к параграфу, записи в тетради. Оценки за урок. Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ. КОНТРРЕФОРМАЦИЯ. 95 тезисов Протестант Библия Аугсбургский мир? ? ? РЕФОРМАЦИЯ Мартин Лютер? Идеи Жана Кальвина. Кальвинистская церковь Контрреформация и монашеские ордена. План нашего урока: Образован (латынь, древнееврейский, древнегреческий языки). 1533 г. – познакомился с учением М.Лютера стал протестантом. Бежал в Швейцарию, из-за преследований церкви. ЖАН КАЛЬВИН 1509-1564 души людей, предопределены Богом. никто из верующих не знает собственного предопределения; человек не должен слепо ожидать свершение своей судьбы, он должен двигаться навстречу судьбе через труд; именно труд является знаком спасения души. Т.о Ж.Кальвин провозглашал новые моральные ценности: бережливость, скупость, расчет, неустанный труд. ИДЕИ ЖАНА КАЛЬВИНА: Запишем в тетрадь: Жан Кальвин (1509-1564) - основатель пресвитерианской церкви (кальвинистской) Используя термины, и пункт учебника №2 напишите 4 предложения на тему: «Устройство кальвинистской церкви» крещение, причастие, самоуправление, пресвитер, пастор, решения. Физкультминутка «Угадай-ка» 1540 г – основание ордена. Игнатий Лойола – основатель ордена иезуитов. Цель – защита католической церкви от реформационного движения (ереси). ОРДЕН ИЕЗУИТОВ Какие меры использовали иезуиты для защиты католической церкви? С. 105-106 пункт №5 « + » Положитель-ные меры «-» Отрицатель-ные меры « ? » Интересное В конце XVI века европейский мир взорвался в религиозном мятеже, вызванном стремлением личности к свободе и самостоятельности. Эпоха реформации - это эпоха кризиса католической церкви. Реформация оставила в истории глубокий след, изменив духовный, политический и экономический характер европейского общества. ВЫВОД: Предварительный просмотр:
1. Как звали основателя движения за переустройство церкви
2. Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?
3. Согласно, какому соглашению, устанавливался принцип «чья страна, того и вера?»
4. Кто перевел библию на немецкий язык
5. Какой император возглавил католиков в период религиозных войн?
1. Как звали основателя движения за переустройство церкви
2. Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?
3. Согласно, какому соглашению, устанавливался принцип «чья страна, того и вера?»
4. Кто перевел библию на немецкий язык
5. Какой император возглавил католиков в период религиозных войн?
1. Как звали основателя движения за переустройство церкви
2. Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?
3. Согласно, какому соглашению, устанавливался принцип «чья страна, того и вера?»
4. Кто перевел библию на немецкий язык
5. Какой император возглавил католиков в период религиозных войн?
Предварительный просмотр:Распространение реформации в Европе. Контрреформация (7 класс) Предмет: Всеобщая история Класс: 7 класс. Тема: «Распространение реформации в Европе. Контрреформация». Тип: Изучение нового материала. Формы и методы: Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый. Методы контроля: устный (вопросы), письменный (тест, работа с таблицей, синквейн). Технология критического мышления Приёмы: кластер, синквейн, «Плюс, минус, вопрос» работа с электронной презентацией, письменно-графический (составление кластера, таблицы). Формы: фронтальная, работа в парах Цель: изучить процесс распространения реформационного движения в Европе на примере Швейцарии. Задачи: образовательные задачи:
развивающие задачи:
воспитательные задачи
Оборудование: Учебник: А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 гг. – Просвещение 2009. Урок составлен на основе поурочно-тематического планирования для 7 «А» класса по примерной программе среднего (полного) общего образования по истории. Ход урока: 1. Стадия вызова. Кластер (по теме Мартин Лютер), тест (10 мин) 2. Стадия реализация смысла.
3. Стадия рефлексии.
Стадия вызова. На прошлом занятии мы рассмотрели причины зарождения реформационного движения, и основные идеи, предложенные основателем данного движения Мартином Лютером. Ребята сегодня мы продолжим изучение темы Реформация и поговорим о распространении реформационного движения в Европе на примере Швейцарии. Но прежде чем заглянуть на страницы истории 1550 годов, давайте вернемся немного вперед и вспомним о том, что такое Реформация и кто стал ее основателем. Обратите внимание на листы расположенные на ваших партах, на которых изображены кластеры, которые мы должны заполнить, объясняя каждый свой шаг. Итак, в центре нашего кластера, мы отметим термин Реформация. Давайте вспомним, что это такое? Реформация – это движение за переустройство церкви. (Почему возникло данное движение?) Какие понятия мы можем выделить исходя из данного термина: Мартин Лютер - основатель реформационного движения. 95 тезисов - тезисы, которые Мартин Лютер написал на дверях церкви в 1517 году (Какие положения входили в 95 тезисов?):
Протестанты – сторонники Реформационного движения. Аутсбургский мир – мир, по которому заключалось равноправие между католиками и протестантами в Германии 1555 г. Вторую часть гроздьев вам необходимо будет заполнить дома, прочитав § 12 и записи в тетради которые мы сегодня сделаем. Тест на 5 вопросов на каждый ответ у вас есть по 1 минуте. А теперь давайте приступим к изучению нового материала. План нашего урока: 1. Идеи Жана Кальвина. 2. Кальвинистская церковь 3. Контрреформация и монашеские ордена. Зародившись в Германии, Реформация начинает распространяться по всей Европе, и в первую очередь она проникает в близ лежавшие к Германии государства Францию, Англию и Швейцарию. Самое большое распространение движение протестантов получает в Швейцарии и это связано с именем Жана Кальвина. Кто такой Жан Кальвин нам расскажет Шипачева Наталья (сообщение). Жан Кальвин (1509-1564)- основатель пресвитерианской церкви (кальвинистской) Вслед за Мартином Лютером Жан Кальвин попытался дать ответ на вопрос волновавших верующих более 1000 лет Свободен ли человек в выборе жизненного пути или его судьба предопределена?
Т.о кальвинизм провозглашал новые моральные ценности: бережливость, скупость, расчет, неустанный труд. В Женеве Кальвин организовал церковь. А теперь прочитав пункт №2 Кальвинистская церковь и используя набор слов, который у вас написан на листах желтого цвета, в паре составьте небольшой рассказ из 4х предложений, какой была Кальвинистская церковь. крещение, причастие, самоуправление, пресвитер, пастор, решения. физкультминутка Идеи Жана Кальвина в последствии распространились не только в Швейцарии, но и Голландии, Франции, Шотландии, Англии. Поэтому для того чтобы остановить победное шествие реформации, католичская церковь приняла экстренные меры, создав монашеские орден иезуитов, целью которого была защита церкви от ереси. 1540 г. Образование ордена иезуитов Контрреформация – борьбы католической церкви с реформационным движением Основателен ордена иезуитов был Игнатий Лойола. Сейчас давайте попытаемся выяснить Какие меры использовали иезуиты для защиты католической церкви? читая пункт на странице 106 заполните таблицу «+», «-», «?» Давайте подведем общий итог: В конце XVI века европейский мир взорвался в религиозном мятеже, вызванном стремлением личности к свободе и самостоятельности. Эпоха реформации это кризис католической церкви. Реформация оставила в истории глубокий след, изменив духовный, политический и экономический характер европейского общества. В заключении я предлагаю написать вам синквейн и поставить заключительную точку в изучении данного материала: на тему «Жан Кальвин», «Иезуиты», «Контрреформация». Включить эффекты 1 из 13 Отключить эффекты Смотреть похожие Код для вставки ВКонтакте Одноклассники Телеграм РецензииДобавить свою рецензию Аннотация к презентацииПрезентация "Распространение Реформации в Европе. Контрреформация" описывает события в религиозной жизни Европы в период Реформации (XVI в.): раскол католической церкви, новые течения в религии, борьба с еретиками, попытки изменить ситуацию. В конспекте к презентации приведены вопросы для проведения тестирование по данной теме.
Формат pptx (powerpoint) Количество слайдов Антоненкова А.В. Аудитория Слова Конспект Присутствует Предназначение Слайд 1 Слайд 2 Тема урока:«Распространение Реформации в Европе. Контрреформация» Слайд 3 Сегодня на уроке
Слайд 4 План
Слайд 5 Жан Кальвин (1509-1564 гг.)Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права. Слайд 6 Кальвинистская (пресвитерианская) церковьЕго церковь признавала только два обряда: крещение и причастие. Слайд 7
Но: пасторы вмешивались в частную жизнь прихожан, следили за их поведением, жестоко наказывали за отступление от веры. Слайд 8 Борьба церкви с еретиками
Слайд 9 «Орден Иисуса»Игнатий Лойола (1491 -1556) - основатель ордена иезуитов («Общество Иисуса»). Слайд 10 Тридентский собор
Слайд 11 Подведём итог урокаВопросы на стр. 107. Слайд 12 Домашнее заданиеП.12, вопросы стр.107, записи. Слайд 13 В работе использованы
Посмотреть все слайды КонспектУрок по Новой истории в 7-м классе по теме: "Распространение Реформации в Европе. Контрреформация»" (сл. 2)
Цель урока: (сл. 3)
Оборудование: карта "Европа в 16-1пол.17в", тесты, презентация, компьютер Ход урока.
Тестирование. 1. В каком веке происходит явление, связанное с появлением новых вероучений? 2. Реформация – это… 3. К причинам возникновения Реформации не относится: 4. Самым большим желанием верующих было: 5. Индульгенция – это… 6. Родиной Реформации является: 7. Когда начался процесс Реформации в Европе? 8. В каком городе состоялся суд над Мартином Лютером? 9. Каков итог церковного суда над Лютером? 10. Каково название учения М. Лютера? 11. Какого положения не содержалось в учении Лютера? 12. На каком языке, по мнению Лютера, должно вестись богослужение? 13. Какое название получила церковь Лютера? 14. Человек, выступающий против господствующего вероучения, называется: 15. В каком году между князьями был подписан мирный договор? 16. В каком городе был подписан этот мирный договор? 17. Протестантские проповедники назывались: 18. Итогом подписания мирного договора между князьями и императором можно считать: Ответы: (сл.1) Критерии: Менее 9 – «2» 3. Сообщение темы и целей.
План: (сл. 4)
4.Изучение нового материала. 1) рассказ учителя:
Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом, адвокатом Жераром Ковеном, в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права. 2) работа по учебнику: Стр. 101-103 3) рассказ учителя: Кальвинистская церковь. (сл.6) Давайте рассмотрим в чём заключалось отличие каливинистской церкви от лютеранской.
4) работа по иллюстрации: В учебнике на стр.102- карикатура.
Используя самые жестокие методы борьбы, папе удалось в ряде стран подавить реформационное движение. Эти страны (Польша, Италия, Юг Германии) остались католическими и в них надолго были сохранены феодальные порядки. Там, где Реформация победила (Англия, северная и северо - восточная Германия, Голландия, Швейцария) там возникли национальные церкви, укрепилась светская власть королей и князей, создались благоприятные предпосылки для развития новых буржуазных отношений.
Мощным орудием в борьбе против Реформации стал учреждённый папой в 1540 г. новый монашеский орден « Орден Иисуса». Давайте о неё прочитаем. (сл. 10) 5) работа по учебнику:
6) самостоятельная работа: Стр. 106-107 – Тридентский собор (сл.11)
6. Подведение итога урока. Вопросы на стр. 107 7. Домашнее задание. п.12, вопросы стр.107. Урок по Новой истории в 7-м классе |
Новое
- Главный пограничник советского союза
- День образования военной инспекции минобороны рф Военная инспекция министерства обороны российской федерации
- Причины восстания черниговского полка
- Азот и его соединения Союз азота с алюминием 6 букв
- Консультация для родителей "Детям о космосе" консультация (подготовительная группа) на тему Дети должны знать и называть
- Андрей Фурсов «Вперед, к победе!
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
- Уральские рабочие в армии колчака
- Профильные смены в детских лагерях
- История римской империи от начала до конца кратко, годы существования, интересные факты