Главная - Любвь
Геологическое летоисчисление и геологическая карта. Презентация по географии на тему "Геологическое летоисчисление" (8 класс) Презентация на тему геологическое летоисчисление

«Проверено» _________________ Краткосрочный план урока географии 8.2.1.1. Урок № Класс 8 Тема урока: Цель: Учебно­ воспитательные задачи: дата 9 Геологическое летоисчисление Изучить особенности геологического летоисчисления Формировать знания об абсолютном и относительном возрасте горных пород. Выявить структуру геохронологической таблицы. Формировать навыки и умения работы с геохронологической таблицей. Развивать аналитическое мышление, умение высказывать собственное мнение. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Воспитывать активную жизненную позицию Изучение нового материала Фронтальная, коллективная, групповая индивидуально­обособленная Привитие ценностей Тип урока Формы Методы Модули Оборудование и наглядные пособия: Ожидаемый результат Работа с терминами и понятиями Географические объекты: Этапы урока Начало урока 7­ 10 мин Словесный, наглядный, репродуктивный Новые подходы, РКМ, ИКТ, ОдО, РОиТ, ЛУ, ВО Физическая карта, тектоническая карта, геологическая карта, геохронологическая таблица ПК – презентация «Геологическое летоисчисление» Все учащиеся смогут назвать: 1. Этапы развития Земли: планетарный и геологический. 2. Методы определения возраста горных пород. 3. Эры развития Земли Большинство учащихся будут уметь Пользоваться геохронологической таблицей. Соотносить эры­периоды­продолжительность Некоторые учащиеся смогут Рассуждать о закономерностях геологических процессов, работать с геохронологической таблицей Геология, тектоника, земная кора, литосфера, эры, периоды, складчатости, плиты и платформы, рельефообразование Русская платформа, Туранская плита, Гондвана, Лавразия Ход урока. Запланированная деятельность Ресурсы I. Организационный момент. Организация оптимальных условий для учебной деятельности. Проверка посещаемости учащихся. II. Активизация познавательной деятельности 1. Как называется страна в которой мы живем 2. На каком материке находится Казахстан 3. В какой части материка Евразия находится Казахстан 4. С какими государствами граничит Казахстан 5. Какие формы рельефа преобладают в Прием «Пасс» ­ мяч

Казахстане 6. В какой части Казахстана расположены горы 7. Назовите самую высокую вершину Казахстан 8. Назовите самую низкую точку Казахстан 9. Какие крупные равнины вам известны. 10. Какие горные массивы есть в Казахстане III. Просмотр видеоролика «история земли за 5 мин» Постановка проблемной ситуации: IV. ПК ­ видеоролик Середина урока 20­25 мин ­ Случаен ли облик земной поверхности нашей страны, ее природа? ­Всегда ли они были такими? ­Если нет, то как и почему они изменились? ­Как ученые доказали, что природа постоянно изменялась, развивалась? На эти вопросы нам предстоит ответить. Будьте внимательны. 1. Вступление «О том, что природа Земли не всегда была такой, какой видит ее человек, люди догадывались, встречаясь с окаменелостями, растении и животных, которых теперь не существует, раковинами. Постепенно сформировалась наука о древней жизни –палеонтология. А как называют ученых, занимающихся этой наукой? Много лет учение всего мира изучают сохранившиеся остатки животных и растений, встречающихся в строго определенных слоях горных пород. Это означает, что развитие природы неразрывно связано с геологическим развитием, поэтому их надо рассматривать в единстве. В настоящие время ученые восстановили картину прошлого Земли, создав геохронологическую таблицу. Определение возраста горных пород позволяет установить относительное и абсолютное время, прошедшее с какого­ то момента или события в истории Земли. Если залегание горных пород не нарушено, то каждый слой моложе того, на котором он залегает. Самый верхней слой образовался позднее всех лежащих ниже. Время в течение которого накапливалась каждая группа пород, названо эрой. Название эры отражает относительное время – А как определяют абсолютный возраст горных пород? Абсолютный возраст – это время прошедшее с момента образования горной породы. Его определяют по радиоактивным элементам – например уран. Скорость его распада известна и остается всегда

Прием «Корзина идей» Учебник стр 34 – 35 ФО, взаимооцени вание неизменной (уран распадается на гелий и свинец, гелий засеивается, свинец – остается) по количеству свинца определеяют возраст горной породы Вывод: Горные породы – свидетели эволюции жизни 2. Работа с геохронологической таблицей стр 34­35 Индивидуальная работа переходящая в групповую: учащиеся записывают все что знают по этой теме, или могут извлечь из таблицы: ­ Какие графы в ней выделяются? ­ Прочтите название периодов каждой эры от самых древних до молодых. ­ Какая эра в истории Земли была самой продолжительной? ­ Какие периоды были наиболее продолжительными? ­ Какой период самый короткий? ­ Какие происходили изменения в природе каждой эре? ­ Как называется эра и период в которой мы живем? Обмениваются корзинами, читают обсуждают,. 3. Групповая работа 1. группа – Архейская и протерозойская эра 2 группа – Палеозойская эра 3 группа – Мезозойская эра 4 группа –Кайназойская эра Используя карты атласа, геохронолигическую таблицу и текст учебника ответь на вопросы и выполни задания на контурной карте: 1. Какие периоды охватывает эра 2. Продолжительность эры 3. Какое горообразование проходило 4. Какие территории охватывает эра 5. Обозначить территории где встречаются данные породы 6. Какие полезные ископаемые встречаются Защита проектов, обсуждение, распределение баллов в группе: 1,2,3,4. 1.Допалеозойские породы (кристаллические породы: сланцы, гнейсы – с. Тянь – Шань, Мугоджары, Улытау, Кокшетау). 2.Палеозойские осодочные и изверженные породы (известняк, глинистый сланец, песчаник – с. Тянь – Шань, Жетысуский Алатау, Тарбагатай, Алтай; интрузии – медь, марганец, железо, олово, вольфрам, золото). 3. Мезозойские породы (Каратау, Предуральсоке

Конец урока 7­ 10 мин плато, Илейская, торгайская впадина). 4.Кайнозойские горные породы (на всей территории Казахстана): А. палеогеновые – котловинах: Шуйская, Илейская, Жайсанская, равнинах – Устирта, Приаралья, плато Торгай. Б. неогеновые предгорья высокогорных районов: песчанистые глины, суглинки. В. Антропогеновые – всюду. Взаимооценивание­ коментарий Индивидуальная работа – тест 1. Выполните тестовую работу 1.Сколько эр выделяют в развитии нашей Земли? А) 6; Б) 5; В) 3; Г) 4 2.Сколько периодов выделяют в развитии Земли? А)12; Б) 14; В) 6; Г) 10 3.Какая эра в истории Земли была самой продолжительной? А) Палеозойская; Б) Протерозойская; В) Архейская 4.Первые организмы возникли в: А) почве; Б) воздухе; В) воде. 5. Когда на Земли появились млекопитающие? А) Протерозой; Б) Палеозой; В) Мезозой. 6.Появление примитивных птиц – это время: А) Протерозой; Б) Палеозой; В) Кайназой. 7.В какую эру и период на Земле сформировались первые пустыни? А) Палеозой; Б) Кайнозой; В) Мезозой; Г) Девонский; Д) Пермский; Е) Юрский 8.Когда появился первый человек? А) Кайнозойская эра; Четвертичный период; Б) Палеозойская эра; Пермский период; В) Кайнозойская эра; Палеогеновый период 9.Древнейшая складчатость на земле сформировалась в: А) Архейскую эру; Б) Протерозойскую эру; В) Палеозойскую эру. которые 10.Выберите полезные ископаемые, сформировались первыми на Земле? А) Нефть; Б) Железная руда; В) Каменный уголь. Взаимопроверка 1­б, 2­а, 3­в, 4­в, 5­в, 6­ б, 7­г, 8­а, 9­а, 10­б Выставление оценок 13 – 14 – «5»

12 – 10 –«4» 9 – 7 – «3» Рефлексия «Лодки в море» Дифференциация ­ Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание ­ Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техник безопасности. Размышления Были ли цели урока/ обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мною? Выдерживалось ли время обучения? Какие отступления были от плана урока и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)? 1 2 Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)? 1 2 Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? 1 2

«Проверено» _________________

Краткосрочный план урока географии 8.2.1.1.

Урок №

Класс 8

дата

Тема урока:

Геологическое летоисчисление

Цель:

Изучить особенности геологического летоисчисления

Учебно- воспитательные задачи:

Формировать знания об абсолютном и относительном возрасте горных пород. Выявить структуру геохронологической таблицы. Формировать навыки и умения работы с геохронологической таблицей. Развивать аналитическое мышление, умение высказывать собственное мнение.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:

Воспитывать активную жизненную позицию

Тип урока

Изучение нового материала

Формы

Фронтальная, коллективная, групповая индивидуально-обособленная

Методы

Словесный, наглядный, репродуктивный

Модули

Новые подходы, РКМ, ИКТ, ОдО, РОиТ, ЛУ, ВО

Оборудование и

наглядные

пособия:

Физическая карта, тектоническая карта, геологическая карта, геохронологическая таблица ПК – презентация «Геологическое летоисчисление»

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут назвать:

1. Этапы развития Земли: планетарный и геологический.

2. Методы определения возраста горных пород.

3. Эры развития Земли

Большинство учащихся будут уметь

Пользоваться геохронологической таблицей.

Соотносить эры-периоды-продолжительность

Некоторые учащиеся смогут

Рассуждать о закономерностях геологических процессов, работать с геохронологической таблицей

Работа с терминами и понятиями

Геология, тектоника, земная кора, литосфера, эры, периоды, складчатости, плиты и платформы, рельефообразование

Географические объекты:

Русская платформа, Туранская плита, Гондвана, Лавразия

Ход урока.

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 7-10 мин

    Организационный момент. Организация оптимальных условий для учебной деятельности. Проверка посещаемости учащихся.

    Активизация познавательной деятельности

    Как называется страна в которой мы живем

    На каком материке находится Казахстан

    В какой части материка Евразия находится Казахстан

    С какими государствами граничит Казахстан

    Какие формы рельефа преобладают в Казахстане

    В какой части Казахстана расположены горы

    Назовите самую высокую вершину Казахстан

    Назовите самую низкую точку Казахстан

    Какие крупные равнины вам известны.

    Какие горные массивы есть в Казахстане

    Просмотр видеоролика «история земли за 5 мин»

    Постановка проблемной ситуации:

- Случаен ли облик земной поверхности нашей страны, ее природа?

-Всегда ли они были такими?

-Если нет, то как и почему они изменились?

-Как ученые доказали, что природа постоянно изменялась, развивалась?

На эти вопросы нам предстоит ответить. Будьте внимательны.

Прием «Пасс» - мяч

ПК - видеоролик

Середина урока 20-25 мин

1. Вступление «О том, что природа Земли не всегда была такой, какой видит ее человек, люди догадывались, встречаясь с окаменелостями, растении и животных, которых теперь не существует, раковинами. Постепенно сформировалась наука о древней жизни –палеонтология. А как называют ученых, занимающихся этой наукой?

Много лет учение всего мира изучают сохранившиеся остатки животных и растений, встречающихся в строго определенных слоях горных пород. Это означает, что развитие природы неразрывно связано с геологическим развитием, поэтому их надо рассматривать в единстве. В настоящие время ученые восстановили картину прошлого Земли, создав геохронологическую таблицу.

Определение возраста горных пород позволяет установить относительное и абсолютное время, прошедшее с какого- то момента или события в истории Земли. Если залегание горных пород не нарушено, то каждый слой моложе того, на котором он залегает. Самый верхней слой образовался позднее всех лежащих ниже. Время в течение которого накапливалась каждая группа пород, названо эрой. Название эры отражает относительное время

А как определяют абсолютный возраст горных пород?

Абсолютный возраст – это время прошедшее с момента образования горной породы. Его определяют по радиоактивным элементам – например уран. Скорость его распада известна и остается всегда неизменной (уран распадается на гелий и свинец, гелий засеивается, свинец – остается) по количеству свинца определеяют возраст горной породы

Вывод : Горные породы – свидетели эволюции жизни

2. Работа с геохронологической таблицей стр 34-35

Индивидуальная работа переходящая в групповую: учащиеся записывают все что знают по этой теме, или могут извлечь из таблицы:

Какие графы в ней выделяются?

Прочтите название периодов каждой эры от самых древних до молодых.

Какая эра в истории Земли была самой продолжительной?

Какие периоды были наиболее продолжительными?

Какой период самый короткий?

Какие происходили изменения в природе каждой эре?

Как называется эра и период в которой мы живем?

Обмениваются корзинами, читают обсуждают,.

3. Групповая работа

1. группа – Архейская и протерозойская эра

2 группа – Палеозойская эра

3 группа – Мезозойская эра

4 группа –Кайназойская эра

Используя карты атласа, геохронолигическую таблицу и текст учебника ответь на вопросы и выполни задания на контурной карте:

    Какие периоды охватывает эра

    Продолжительность эры

    Какое горообразование проходило

    Какие территории охватывает эра

    Обозначить территории где встречаются данные породы

    Какие полезные ископаемые встречаются

Защита проектов, обсуждение, распределение баллов в группе: 1,2,3,4.

1.Допалеозойские породы (кристаллические породы: сланцы, гнейсы – с. Тянь – Шань, Мугоджары, Улытау, Кокшетау).

2.Палеозойские осодочные и изверженные породы (известняк, глинистый сланец, песчаник – с. Тянь – Шань, Жетысуский Алатау, Тарбагатай, Алтай; интрузии – медь, марганец, железо, олово, вольфрам, золото).

3. Мезозойские породы (Каратау, Предуральсоке плато, Илейская, торгайская впадина).

4.Кайнозойские горные породы (на всей территории Казахстана):

А. палеогеновые – котловинах: Шуйская, Илейская, Жайсанская, равнинах – Устирта, Приаралья, плато Торгай.

Б. неогеновые предгорья высокогорных районов: песчанистые глины, суглинки.

В. Антропогеновые – всюду.

Взаимооценивание- коментарий

Прием «Корзина идей»

Учебник

стр 34 – 35

ФО, взаимооценивание

Конец урока 7-10 мин

Индивидуальная работа – тест

    Выполните тестовую работу

1.Сколько эр выделяют в развитии нашей Земли?

А) 6; Б) 5; В) 3; Г) 4

2.Сколько периодов выделяют в развитии Земли?

А)12; Б) 14; В) 6; Г) 10

3.Какая эра в истории Земли была самой продолжительной?

А) Палеозойская; Б) Протерозойская; В) Архейская

4.Первые организмы возникли в:

А) почве; Б) воздухе; В) воде.

5. Когда на Земли появились млекопитающие?

А) Протерозой; Б) Палеозой; В) Мезозой.

6.Появление примитивных птиц – это время:

А) Протерозой; Б) Палеозой; В) Кайназой.

7.В какую эру и период на Земле сформировались первые пустыни?

А) Палеозой; Б) Кайнозой; В) Мезозой;

Г) Девонский; Д) Пермский; Е) Юрский

8.Когда появился первый человек?

А) Кайнозойская эра; Четвертичный период;

Б) Палеозойская эра; Пермский период;

В) Кайнозойская эра; Палеогеновый период

9.Древнейшая складчатость на земле сформировалась в:

А) Архейскую эру; Б) Протерозойскую эру;

В) Палеозойскую эру.

10.Выберите полезные ископаемые, которые сформировались первыми на Земле?

А) Нефть; Б) Железная руда; В) Каменный уголь.

Взаимопроверка

1-б, 2-а, 3-в, 4-в, 5-в, 6- б, 7-г, 8-а, 9-а, 10-б

Выставление оценок

13 – 14 – «5»

12 – 10 –«4»

9 – 7 – «3»

Рефлексия «Лодки в море»

Дифференциация - Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание - Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техник безопасности.

Размышления

Были ли цели урока/ обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мною? Выдерживалось ли время обучения? Какие отступления были от плана урока и почему?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Геологическая история ЗемлиЗемля образовалась около 4,5 млрд лет
назад из протопланетного диска -
массы газа и пыли, оставшихся от
образования Солнца, которая и дала
начало Солнечной системе.

Геологический этап планеты Земля начался около 2,5 млрд лет назад с формирования земной коры, океанов и континентов, газовой оболочки плане

Геологический этап планеты
Земля начался около 2,5 млрд
лет назад с формирования
земной коры, океанов и
континентов, газовой
оболочки планеты.

Различают абсолютный и относительный геологический возраст

Для установления абсолютного возраста используют соотношение содержания изотопов радиоактивных химических элементов (урана, тория, кали

Для установления
абсолютного возраста
используют соотношение
содержания изотопов
радиоактивных химических
элементов (урана, тория,
калия, и др.) и продуктов их
радиоактивного распада в
горных породах

Возраст молодых в геологическом смысле пород подсчитывают по содержанию в породах радиоактивного изотопа углерода С14 – так называемый ра

Возраст молодых в геологическом
смысле пород подсчитывают по
содержанию в породах радиоактивного
изотопа углерода С14 –
так называемый радиоуглеродный
анализ.
Из-за относительно короткого
периода полураспада С14
радиоуглеродныйй метод применим
лишь для отложений, абсолютный
возраст которых не превышает 60
тыс. лет.

Абсолютный возраст показывает длительность существования геологического образования в годах (тыс.лет, млн.лет, млрд.лет)

Для установления относительного возраста используют стратиграфический (по изучению последовательности залегания слоев) и палеонтологич

Для установления
относительного возраста
используют
стратиграфический (по
изучению
последовательности
залегания слоев) и
палеонтологический методы

Ненарушенное горизонтальное залегание слоев осадочных горных пород

Считается, что
самым молодым при
таком залегании
будет слой 3, самым
древним – слой 1
(согласно
геологической
последовательности
отложения слоев)

Тонкая, гофрированная слоистость в известняке из
кладки Римского акведука. Скорость напластования
известняков in situ была равна 1 мм/год. Над образцом
приведена сантиметровая линейка

Палеонтологический метод основан на изучении ископаемых организмов и растений, захороненных в толщах пород

Ископаемые организмы и животные (руководящие виды)

Руководящие ископаемые - представители флоры или фауны, свойственные определённому геологическому периоду. Они не встречаются ни в более

древних, ни в более
молодых породах.

Палеонтологический метод служит для определения возраста пород в основном в комплексе с другими методами (стратиграфическим и радиоизото

Палеонтологический
метод служит для
определения возраста пород в
основном в комплексе с
другими методами
(стратиграфическим и
радиоизотопным).

Возраст пород и геологических процессов дается в соответствии со шкалой геологического времени (геохронологической шкалой). На геологиче

Возраст пород и геологических
процессов дается в
соответствии со шкалой
геологического времени
(геохронологической шкалой).
На геологических документах
возраст обозначается
латинскими буквами с
цифрами индексами –
например, PZ, D3 – C1, QIII и т.п.

Геологическая история мезозойской и палеозойской эр

Геологическая история кайнозойской эры

Четвертичный период (Q)

Это самый короткий геологический период,
но именно в нем сформировалось
большинство современных форм рельефа,
долин рек и произошло множество
существенных событий в истории Земли (с
точки зрения современной истории),
важнейшие из которых - ледниковые эпохи
и появление человека. Последняя эпоха
четвертичного периода – голоцен (QIV) время образования пойм и русел
современных рек, формирования почв.

Учитель географии Безногова О.Н. МОУ «Приваленская СОШ» Омской области выход Геологическое летоисчисление Геологическое летоисчисление Геохронологическая таблица Геохронологическая таблица Геологическая карта Геологическая карта ресурсы




Геологическое летоисчисление (геохронология) Относительный возраст Относительный возраст Относительный возраст Относительный возраст Абсолютный возраст Абсолютный возраст Абсолютный возраст Абсолютный возраст Определяют по залеганию пород не нарушенными в более поздний период и ископаемым останкам – окаменелостям. Определяют по соотношению содержания в горной породе радиоактивного элемента и продуктов его распада. Другие науки, изучающие земную кору Другие науки, изучающие земную кору Другие науки, изучающие земную кору Другие науки, изучающие земную кору выход назад Горные породы, слагающие земную кору, образовались в разное время. Раздел геологии, которая изучает возраст, продолжительность и последовательность формирования горных пород.


Историческая геология Геотектоника ПалеонтологияМинералогия Петрография Что изучает? Изучает закономерности строения земной коры в течение геологического времени. Учение о строении земной коры и формировании тектонических структур. Наука о вымерших организмах, которые изучают по окаменелостям, сохранившимся твердым скелетам и т.д. Наука, изучающая минералы. Наука, изучающая горные породы. Геохронология – изучает возраст, продолжительность, последовательность формирования горных пород. Отрасли Геология, изучает строение и историю развития Земли. выход назад


Геохронологическая таблица Эра, группа Вся геологическая история Земли делится на эры – крупные промежутки времени в истории Земли. (AR, PR, Pz, Mz, Kz). Вся геологическая история Земли делится на эры – крупные промежутки времени в истории Земли. (AR, PR, Pz, Mz, Kz). Период, система Эры подразделяются на периоды (как легче их запомнить см. подсказку). Подсказка К К аждый О Отличный Ст Студент Д Должен К Курить П Папиросы Т Ты Ю Юра М Мал П Подожди Н Немного Ч Четыре года К К аждый О Отличный Ст Студент Д Должен К Курить П Папиросы Т Ты Ю Юра М Мал П Подожди Н Немного Ч Четыре года Содержит сведения о последовательной смене эр и периодов в развитии Земли и их продолжительности. Содержит сведения о последовательной смене эр и периодов в развитии Земли и их продолжительности. Музей (Интернет) выход назад таблица


Геологическая карта Условные знаки Геологическая карта позволяет получить представление о распространении горных пород различного возраста и происхождения. Территория южной части Омской области сложена осадочными породами неогенового возраста Пример выход назад


2 слайд – рисунок с диска с CD «География. Планета Земля» для 6 класса. ОАО «Издательство «Просвещение» Скриншоты карт сделаны с карт диска К и М молоточек jpg обнажения 7dbf40b95f96/004.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa16a505-4efc-4dad-ab71- 7dbf40b95f96/004. swf тектоническая карта экспонаты музея палеонтологии выход назад

краткое содержание других презентаций

««Внутренние воды России» 8 класс» - Терек. Амур. Днепр. Печора. Дон. Нева. Волга. Северная Двина. Каспийское озеро. Ангара. Алдан. Васюганское болото. Ладожское озеро. Озеро Имандра. Внутренние воды России. Кубань. Онежское озеро. Чудское озеро. Енисей. Лена. Обь.

«Исследование Антарктиды» - Атлантида или Антарктида. Миф или реальные события. Страна тысячи озер. Крупнейшее озеро Антарктиды. Исследование Антарктиды. Атлантида. Бескрайние хвойные леса. Остров, канувший в вечность. Вулканы Антарктиды. Вымпелы. 16 лет в далекой Антарктиде. Направления научных исследований. Антарктида была сдвинута в область южного полюса. Способы очистки воды. Ледник уползает. Общие сведения об Антарктиде.

«Реки Украины» - Протекает по территории России. Горынь. Днепр в Херсоне. Днепр в Запорожье. Каналы от Днепра. Излучина реки Псёл. Тетерев. Проблемы Днепра. Площадь бассейна реки. Днепр в Днепропетровске. Гидроэлектростанции на Днепре. Ворскла. Притоки Днепра. Исток находится в России. Устье реки. Случ. Реки Украины. Деревня Бочарово. Припять. Днепр. Крупнейшие речные бассейны Украины. Снимок из космоса. Ингулец. Начало Днепра.

«Положение России на карте мира» - Границы России. Географическое положение России. Самые протяженные границы. Омывается водами 3-х океанов. Место. Географическое положение. Россия. Место России. Протяженность границ. Валовой внутренний продукт. Россия на карте мира. Крайние точки России.

«Острова Арктики» - Последние представлены видами кладоний, высота которых не превышает 3 - 4 см. Камнеломка. Гага. Сейчас на Новой земле три населённых пункта. Зима устойчивая, с ноября по апрель оттепелей нет. Родиола розовая. На островах господствует арктический климат. Животный мир. Белая чайка. Островная Арктика. Южные мысы. Значительную роль играют также арктические травянистые однолетники. Около половины площади Северного острова занимают ледники.

«География почв» - Поддержка плодородия почв. Механический состав почвы. Оценка плодородия почв. Влияние хозяйственной деятельности. Цели урока. Структурная почва. Средства охраны почв. Эрозионные земли на территории России. Новые слова урока. Важность рационального использования и охрана почвы. Защита почв от эрозии. Главное свойство почв – плодородие. Почва – важнейший природный ресурс. Мелиорация земель в России.

 


Читайте:



Евгений Евтушенко - биография, личная жизнь, жёны, дети поэта

Евгений Евтушенко - биография, личная жизнь, жёны, дети поэта

Легендарный писатель Евгений Евтушенко появился на свет в Сибири в 1932 году, и с самого рождения вся его жизнь была связана с переменами. Мать...

Правописание сочетаний ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ Правописание ча чу урок с презентацией

Правописание сочетаний ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ Правописание ча чу урок с презентацией

Карташова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классоввысшей квалификационной категорииИркутская область, Иркутский районМОУ ИРМО «Карлукская СОШ»...

Предмет и задачи общей биологии

Предмет и задачи общей биологии

Биология - наука о жизни. Она изучает жизнь как особую форму движения материи, законы ее существования и развития. Термин "биология ",...

Эпоха правления Ивана III

Эпоха правления Ивана III

Победив в борьбе за великое княжение на Руси, московские князья продолжали усилия по объединению земель вокруг Москвы. Правление Ивана 3-го...

feed-image RSS