Разделы сайта
Выбор редакции:
- Консультация для родителей "Детям о космосе" консультация (подготовительная группа) на тему Дети должны знать и называть
- Андрей Фурсов «Вперед, к победе!
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
- Уральские рабочие в армии колчака
- Профильные смены в детских лагерях
- История римской империи от начала до конца кратко, годы существования, интересные факты
- Модель Вселеной. Стационарная Вселенная. Размер вселенной Космологическая модель ранней вселенной эра излучения
- Царь — колокол и его плохая карма — интересные факты
- «Очарованный странник Краткое содержание очарованный странник
- Значение слова биосинтез Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т
Реклама
Кто написал городок в табакерке. Энциклопедия сказочных героев: "Городок в табакерке" |
Одоевский В. сказка "Городок в табакерке" Жанр: волшебная литературная сказка Главные герои сказки "Городок в табакерке" и их характеристика
Любое устройство работает благодаря взаимодействию всех его частей, деталей. Каждая деталь в механизме очень важна. Чему учит сказка "Городок в табакерке"
Отзыв на сказку "Городок в табакерке"
Пословицы к сказке "Городок в табакерке"
Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Городок в табакерке"
Рисунки и иллюстрации к сказке "Городок в табакерке" Удивительную сказку о приключениях обитателей маленького городка, расположенного в миниатюрной коробочке для хранения табака, придумал известный литератор и общественный деятель XIX столетия В. Ф. Одоевский. В вымышленном мире царят свои законы и порядки. Маленький мальчик, случайно попавший туда, пытается разобраться в удивительных хитросплетениях игрушечного механизма, и в то же время не навредить уникальным жителям. Впервые это произведение было издано в 1834 году, однако до сих пор будоражит воображение малышей, а его сюжет вызывает неподдельный интерес. Автор сделал все, чтобы повествование понравилось детям, и ему это удалось. По своему необычному сюжету рассказ напоминает произведения немецкого сказочника Т.А. Гофмана. Краткий пересказ сказки «Городок в табакерке» часто задают в школе. Пересказ сказки «Городок в табакерке»: краткое изложениеГлавным героем произведения выступает не вымышленный персонаж, а вполне обыкновенный маленький мальчуган по имени Миша. Отец вручает ему необычный и очень интересный подарок – табакерку, которая при поднятии крышки начинает играть различные мелодии. Волшебная коробочка затейливо украшена снаружи; не менее занимательные вещи таятся и внутри нее. Познакомиться поближе с устройством механизмом и принципами его работы Миша смог во сне. Проснувшись, он был рад, что главная пружина осталась целой, а его шалость (когда мальчик нечаянно уронил шкатулку) не стала причиной несчастий обитателей маленького мира. Ниже приведен приблизительный план пересказа сказки «Городок в табакерке» , по которому будет легко ориентироваться школьникам при выполнении домашнего задания. В чем смысл произведения?Из каждого произведения, даже фантастического, ребенок сможет вынести для себя нечто полезное и ценное. Это верно подметил в свое время Одоевский, когда начал сочинять произведения для детей. Малыши любят не только побегать, попрыгать и поиграть. Они могут также:
Вот почему в школе часто задают как домашнее задание пересказ сказки «Городок в табакерке» 4 класс. Примерный план краткого пересказа сказки «Городок в табакерке» выглядит так:
Смысл произведения заключается в том, чтобы сохранить в целости и сохранности любимые вещи, которыми ребенок хочет пользоваться и дальше. Прежде чем что-либо сделать, подумай, не навредишь ли ты! Все в нашем мире взаимосвязано: достаточно сломать одну деталь, и в негодность придет целый механизм. А ведь от этого могут зависеть и чьи-то судьбы! «Городок в табакерке» мультфильм: смотреть онлайн
Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!
Папенька поставил на стол табакерку. «Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка», - сказал он. Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пёстренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, - и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу. Что это за городок? - спросил Миша. Это городок Динь-Динь, - отвечал папенька и тронул пружинку… И что же? Вдруг, невидимо где, заиграла музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям - не из другой ли комнаты? и к часам - не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол… Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке. Он подошёл к ней, смотрит, а из-за деревьев солнышко выходит, крадётся тихонько по небу, а небо и городок всё светлее и светлее; окошки горят ярким огнём, и от башенок будто сияние. Вот солнышко перешло через небо на другую сторону, всё ниже да ниже, и наконец за пригорком совсем скрылось; и городок потемнел, ставни закрылись, и башенки померкли, только ненадолго. Вот затеплилась звёздочка, вот другая, вот и месяц рогатый выглянул из-за деревьев, и в городке стало опять светлее, окошки засеребрились, и от башенок потянулись синеватые лучи. Папенька! папенька! нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось! Мудрено, мой друг: этот городок тебе не по росту. Ничего, папенька, я такой маленький; только пустите меня туда; мне так бы хотелось узнать, что там делается… Право, мой друг, там и без тебя тесно. Да кто же там живёт? Кто там живёт? Там живут колокольчики. С этими словами папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша? И колокольчики, и молоточки и валик, и колёса… Миша удивился: Зачем эти колокольчики? Зачем молоточки? Зачем валик с крючками? - спрашивал Миша у папеньки. А папенька отвечал: Не скажу тебе, Миша; сам посмотри попристальнее да подумай: авось-либо отгадаешь. Только вот этой пружинки не трогай, а иначе всё изломается. Папенька вышел, а Миша остался над табакеркой. Вот он сидел-сидел над нею, смотрел-смотрел, думал-думал, отчего звенят колокольчики? Между тем музыка играет да играет; вот всё тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого. Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца, и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкою и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу. «Да отчего же, - подумал Миша, - папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нём живут добрые люди, видите, зовут меня в гости». Извольте, с величайшею радостью! С этими словами Миша побежал к дверце и с удивлением заметил, что дверца ему пришлась точь-в- точь по росту. Как хорошо воспитанный мальчик, он почёл долгом прежде всего обратиться к своему провожатому. Позвольте узнать, - сказал Миша, - с кем я имею честь говорить? Динь-динь-динь, - отвечал незнакомец, - я мальчик-колокольчик, житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и потому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь. Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли. Тут Миша заметил, что над ними был свод, сделанный из пёстрой тиснёной бумажки с золотыми краями. Перед ними был другой свод, только поменьше; потом третий, ещё меньше; четвёртый, ещё меньше, и так все другие своды - чем дальше, тем меньше, так что в последний, казалось, едва могла пройти головка его провожатого. Я вам очень благодарен за ваше приглашение, - сказал ему Миша, - но не знаю, можно ли будет мне им воспользоваться. Правда, здесь я свободно прохожу, но там, дальше, посмотрите, какие у вас низенькие своды, - там я, позвольте сказать откровенно, там я и ползком не пройду. Я удивляюсь, как и вы под ними проходите. Динь-динь-динь! - отвечал мальчик. - Пройдём, не беспокойтесь, ступайте только за мной. Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом, казалось, своды подымались, и наши мальчики всюду свободно проходили; когда же они дошли до последнего свода, тогда мальчик-колокольчик попросил Мишу оглянуться назад. Миша оглянулся, и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошёл, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлён. Отчего это? - спросил он своего проводника. Динь-динь-динь! - отвечал проводник, смеясь. - Издали всегда так кажется. Видно, вы ни на что вдаль со вниманием не смотрели; вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь - большое. Да, это правда, - отвечал Миша, - я до сих пор не думал об этом, и оттого вот что со мною случилось: третьего дня я хотел нарисовать, как маменька возле меня играет на фортепьяно, а папенька на другом конце комнаты читает книжку. Только этого мне никак не удалось сделать: тружусь, тружусь, рисую как можно вернее, а всё на бумаге у меня выйдет, что папенька возле маменьки сидит и кресло его возле фортепьяно стоит, а между тем я очень хорошо вижу, что фортепьяно стоит возле меня, у окошка, а папенька сидит на другом конце, у камина. Маменька мне говорила, что папеньку надобно нарисовать маленьким, но я думал, что маменька шутит, потому что папенька гораздо больше её ростом; но теперь вижу, что она правду говорила: папеньку надобно было нарисовать маленьким, потому что он сидел вдалеке. Очень вам благодарен за объяснение, очень благодарен. Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил: «Динь-динь-динь, как смешно! Не уметь рисовать папеньку с маменькой! Динь-динь-динь, динь-динь-динь!» Мише показалось досадно, что мальчик-колокольчик над ним так немилосердно насмехается, и он очень вежливо сказал ему: Позвольте мне спросить у вас: зачем вы к каждому слову всё говорите «динь-динь-динь»? Уж у нас поговорка такая, - отвечал мальчик-колокольчик. Поговорка? - заметил Миша. - А вот папенька говорит, что очень нехорошо привыкать к поговоркам. Мальчик-колокольчик закусил губы и не сказал больше ни слова. Вот перед ними ещё дверцы; они отворились, и Миша очутился на улице. Что за улица! Что за городок! Мостовая вымощена перламутром; небо пёстренькое, черепаховое; по небу ходит золотое солнышко; поманишь его, оно с неба сойдёт, вкруг руки обойдёт и опять поднимается. А домики-то стальные, полированные, крытые разноцветными раковинками, и под каждою крышкою сидит мальчик-колокольчик с золотою головкою, в серебряной юбочке, и много их, много и все мал мала меньше. Русский князь Владимир Федорович Одоевский был не только основоположником музыкознания, но и великим писателем и мыслителем, изучал оккультизм. Им создано много произведений, в том числе, и сказки. Известная сказка Одоевского «Городок в табакерке», несет в себе скрытый смысл, главная мысль этого, на первый взгляд, детского рассказа, показать, как работает бюрократическая система управления государства. На поверхности этого глубокого по смыслу произведения, лежит его познавательная тема, в которой занимательно и доступно дается описание устройства музыкальной игрушки. Характеристика героев «Городок в табакерке»Главные героиВторостепенные персонажи
Художественно-познавательная сказка Одоевского не только объясняет устройство табакерки, но и показывает, как все взаимосвязано в реальном мире, как все зависит одно от другого. Его произведение является маленькой моделью мира. Произведение "Городок в табакерке" принадлежит перу Владимира Федоровича Одоевского. Это один из первых русских писателей, которого можно причислить к основоположникам отечественной Владимир Федорович ОдоевскийКнязь, сенатор, русский писатель, мыслитель и философ, переводчик, искусствовед, - это далеко не полный перечень титулов, званий, профессиональных навыков, которыми обладал Владимир Федорович. Для литературного творчества Одоевского характерны новаторские идеи и изыскания. Это сразу было замечено современниками писателя и высоко оценено его потомками. Произведения для детейВ 1833 году вышли в свет первые для детей. Сборник носил название "Пестрые сказки". В 1834 году отдельным изданием был напечатан "Городок в табакерке". Жанр этого произведения тоже был определен как сказка. Высокую оценку литературным сказкам для детей, вышедших из-под пера Одоевского, дал Н. В. Гоголь. Он считал, что образность языка, тональность и его напевность не имеют себе равных не только в русской, но и мировой детской литературе. Пожалуй, в сравнении могут быть лишь произведения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. В 1838 году выпущены из печати "Сказки и повести для детей дедушки Иринея". Многие произведения из сборника сразу вошли в перечень хрестоматийных и остаются таковыми спустя 177 лет. Именно этот факт является показателем литературного таланта В. Ф. Одоевского. Маску дяди Иринея (а позднее дедушки) Одоевский с успехом использовал на протяжении всего периода, когда он занимался детской литературой. Благодаря удачно подобранному образу, полюбившемуся детям, автор мог о сложных явлениях жизни говорить с ребятами понятным для них языком. "Городок в табакерке". Жанр произведенияЦикл под общим названием "Сказки дедушки Иринея" включает в себя несколько произведений для детей. Входит сюда и "Городок в табакерке". Жанр сочинения определен как познавательная сказка. Читая произведение, ребенок не только знакомится со сказочными обитателями музыкальной табакерки, но и узнает о механизме ее работы. Процесс описан совершенно точно без искажения фактов, произведение содержит большое количество познавательного материала. Занимательная форма описания, которую использует Одоевский, позволяет причислить произведение к жанру сказки. Сочетание в одном произведении научных энциклопедических сведений и волшебства, вымысла, присущего только сказкам, было необычно для литературы первой половины XIX века. В. Ф. Одоевскому удалось соединить это вместе. Прием оказался очень удачным, он по достоинству был оценен не только маленькими читателями и их родителями, но и литературными критиками. Главные герои произведенияГлавным действующим лицом сказки является мальчик Миша, которому отец подарил музыкальную табакерку. В начале повествования отец мальчика рассказывает о том, как нужно пользоваться шкатулкой. Миша узнает, что вещь очень сложно устроена и требует к себе бережного отношения. Как и любой другой мальчик в его возрасте, Миша хочет постичь тайны, которые скрываются внутри табакерки. Вот с этого момента и начинаются чудеса. Благодаря им мальчик знакомится с необычными жителями волшебной страны, которую автор называет Городок в табакерке. Сказка, ее волшебство захватывает не только Мишу, но и каждого читателя. Героев произведения становится все больше - это жители сказочной страны. У каждого из них есть свои обязанности, которые им необходимо строго выполнять, иначе уклад жизни городка будет разрушен. Идея сказкиВладимир Федорович Одоевский, понимая, какую важную роль играет литература в жизни людей, стремился посредством своих произведений, написанных для детей, развить самые лучшие черты характера маленьких читателей. В полной мере этой задаче отвечает "Городок в табакерке". Жанр познавательной сказки как нельзя лучше развивает любознательность ребенка, дает возможность приобрести новые для него знания. Например, Миша, путешествуя по городу, узнает некоторые законы изобразительного искусства и перспективы. Он понимает, как работает шкатулка, где рождается музыка. Кроме того, на протяжении всего произведения автор указывает на важные качества характера Миши. Мальчик настойчив, любознателен, послушен, вежлив. Одоевский ценит это в ребенке. Также автор обращает внимание на то, что в жизни все взаимосвязано. Лишь при слаженной работе и полном взаимопонимании можно добиться определенных успехов в жизни. Современное издание произведенияПожалуй, ни одна из сказок Одоевского не имела такого большого количества изданий, как "Городок в табакерке". Мультфильм, диафильмы, созданные по мотивам сказки, иллюстрированные издания книги и сегодня пользуются огромной популярностью у детей. Именно поэтому сказка помещена во многие литературные сборники, издается она и отдельной книгой. Некоторые авторы современных учебников по литературе включили сказку В. Ф. Одоевского "Городок в табакерке" в перечень произведений, предназначенных для обязательного изучения на уроках в школе. При совместной работе над сказкой дети познают окружающий мир, учатся понимать красоту родного языка, выражать свое отношение к прочитанному. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Андрей Фурсов «Вперед, к победе!
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
- Уральские рабочие в армии колчака
- Профильные смены в детских лагерях
- История римской империи от начала до конца кратко, годы существования, интересные факты
- Модель Вселеной. Стационарная Вселенная. Размер вселенной Космологическая модель ранней вселенной эра излучения
- Царь — колокол и его плохая карма — интересные факты
- «Очарованный странник Краткое содержание очарованный странник
- Значение слова биосинтез Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т
- Поэзия бодлера. Бодлер шарль пьер. Стихи и музыка