Главная - Игры
Сборник рекомендаций для воспитателей. Рекомендация на воспитателя от родителей Почему музыкальный руководитель достоин победы в конкурсе

Мы, родители воспитанников второй старшей группы МКДОУ "ДC № 16", хотим рассказать о воспитателе наших детей, Мащенко Елене Алексеевне. Этот педагог работает с нашими малышами уже на протяжении трёх с половиной лет, с самых первых дней их посещения детского сада. У некоторых из нас она воспитывала и старших детей. Все ребята очень быстро адаптировались к условиям детского сада, полюбили своего воспитателя и с большим желанием посещают свою группу.

Каждое утро в детском саду наших детей ждет теплая, уютная обстановка. При входе в группу нас встречает заботливая и внимательная воспитательница, которая всегда вежлива и приветлива. О прекрасном отношении к ребятам со стороны воспитателя можно судить по той любви и привязанности со стороны детей, которые видно любому заходящему в группу.
Елена Алексеевна — творчески работающий, хорошо знающий психологию детей дошкольного возраста, воспитатель и настоящий педагог. К детям всегда относится с большой заботой и пониманием. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству.

Елена Алексеевна старается найти индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка. Особо хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. Здесь кет отбора по принципу: талантлив или нет. Все дети учатся создавать «шедевры творчества». В раздевалке группы постоянно вывешиваются работы наших детей, выставляются детские поделки. Дети получают необходимые знания и развитие, потом удивляют родителей дома своими способностями. Также там присутствует полезная и интересная информация для родителей: как растут и развиваются наши детки, какие занятия в течение дня у них проводятся и чем они питаются.

Всегда актуальную и полезную информацию Елена Алексеевна предоставляет нам на собраниях, которые четко спланированы. Ни один родитель не уходит с собрания с вопросами.
Исходя из всего вышеизложенного, мы считаем, что Елена Алексеевна —достойный кандидат на победу в конкурсе. Уверены, что у этого педагога впереди немало творческих и педагогических побед.

За время пребывания в садике у наших детей значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то. Они с каждым днём становятся гораздо увереннее в себе, любознательнее, дружнее.

Очень важно, что с ранних лет наши малыши встретились с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Мащенко Елена Алексеевна смогла создать в группе дружный детский коллектив. И хочется сказать ей за это большое спасибо!

Родительский коллектив второй старшей группы МКДОУ "ДС № 16"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ выдвигает Байрамгулову Чулпан Ниловну, воспитателя на участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года - 2015 » в номинации «Воспитатель года » .

Байрамгулова Чулпан Ниловна свою педагогическую деятельность начала в сфере дошкольного образования с 1990 года . Имеет первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» . За время работы Байрамгулова Ч. Н. показала себя знающим, творчески работающим воспитателем, хорошо владеющим методикой воспитания детей дошкольного возраста. Осуществляя учебно-воспитательный процесс, педагог опирается на современные требования в области образования, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы.

Чулпан Ниловна обучает дошкольников, создавая условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, занятия отличаются целенаправленностью, разнообразием методов и приемов, они интересны и познавательны.

Байрамгулова Чулпан Ниловна – творческий педагог . Углубленная работа по развитию речи способствовала созданию системы работы над художественным произведением : использование активных методов обучения позволяет анализировать и пересказывать текст, «оживлять» и «вводить» персонажей, обыгрывать ситуацию и фантазировать в рамках

художественного текста. Данная система позволяет интегрировать разные виды художественно-эстетической деятельности (слово, рисунок, жест, песня, мимика, игровая ситуация, игра-драматизация).

Чулпан Ниловна принимает активное участие в районном методическом объединении воспитателей, на базе дошкольного учреждения ежегодно показывает открытые мероприятия :

Мероприятия

2010 г. Участие в районо - городском семинаре для заведующих, старших воспитателей «Выставка - ярмарка педагогических идей » , в театрализованном представлении «Вовка в тридевятом царстве» и в музыкальном спектакле «Хитрая лиса»

2011 г. Участие в конкурс речевых зон среди групп детского сада

2012 г Участие с воспитанниками Султановы Амелия и Камилла в городском конкурсе «Близнецы»

2012 г. Участие в Семинаре – практикуме «Изготовление кукол»

2012 г. Участие в музыкальном спектакле «Василиса Премудрая»

2013 г. Проведение открытого интегрированного занятия «Мой город родной» , посвященный к 50-летию города Учалы

2013 г. Проведение открытого интегрированного занятия для родителей и педагогов «Семья вместе – так и душа на месте

2014 г. Участие в городском празднике «День города и юбилей комбината»

2014 г. Участие в музыкальной опере «Волк и семеро козлят»

Воспитанники Байрамгуловой занимают призовые места в районо - городских конкурсах «Островок детства» , 2011год, «Юные таланты» ,2012 год, конкурс детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» , организатор филиал ГБУКИ РБ «Национальный музей РБ» , 2013 год, городской конкурс «Елочка живи» , 2014 г. Чулпан Ниловна является членом творческой группы детского сада с 2010 года .

Кандидатура Байрамгуловой Чулпан Ниловна рекомендована собранием трудового коллектива МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ для участия в профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года » .

Образцы красивых, душевных текстов для благодарственного письма адресованного воспитателю детского сада от родителей. Все имена, фамилии, наименования организаций использованы только для удобства изложения, не забывайте менять их (если собираетесь использовать образец). Рекомендации по оформлению письма найдутся в конце страницы.

Выразить признательность своими словами (в устной форме) вам поможет текстов.

Вариант №1

Уважаемая Апполинария Агафоновна!

С особой теплотой и сердечностью выражаем Вам искреннюю признательность и уважение за Ваш педагогический талант, за Вашу заботу, ласку и любовь к нашим детям!

За индивидуальный подход, внимательность и бережное отношение к каждому ребенку – отдельное Вам спасибо. Ежедневно мы наблюдаем результаты Вашего благородного труда, и не устаем восхищаться насколько профессионально Вы умеете определить способности каждого ребенка и развивать их. Низкий поклон Вам за это и огромная родительская благодарность.

Родители воспитанников группы «Солнышки»

Май 2019 г.

Вариант №2

Мы, коллектив родителей воспитанников группы «Гномики» ДОУ №19, выражаем огромную благодарность нашему воспитателю Сидоренковой Анфисе Ибрагимовне!

Хотим отметить высокий профессионализм, педагогическое мастерство, чуткое отношение к детям, заботу и ответственность.

Выражаем свое восхищение прекрасно организованным воспитательным процессом, в котором учтены все нужды и потребности детей. Также, вызывает восторг и уважение организация среды, в которой масса возможностей для развития навыков коммуникации, творческих, физических, музыкальных и математических способностей. Наши дети охотно и радостно ежедневно идут в сад, с нетерпением ждут встреч с воспитателем, с которым интересно и легко познавать мир. Нам, родителям, остается только с легким сердцем передавать детей в чуткие руки такого педагога, зная, что он под надежной опекой.

Спасибо вам огромное и низкий поклон.

Июнь 2019 г.

Вариант №3

Дорогая Камилла Филимоновна!

Примите нашу глубокую, искреннюю благодарность за то, что учите наших деток дружить и уважать друг друга, фантазировать и творить, ценить красоту окружающего мира, быть заботливыми, добрыми и честными. Наши дети гордятся своими успехами, достижениями и открытиями.

Каждый день мы наблюдаем, как под Вашим чутким руководством дети познают свои индивидуальные возможности. В группе мы наблюдаем порядок и чистоту, уют и комфорт – прекрасно организованное пространство для развития.

За то, что можно спокойно оставить Вам ребенка на весь день и без тревог заниматься своей работой – отдельное вам, огромное спасибо. Мы это ценим и понимаем, насколько важен Ваш вклад в наш покой.

Также благодарим руководство ДОУ №28 за прекрасно подобранную команду профессионалов. Счастья Вам и процветания.

Коллектив родителей воспитанников

ДОУ №28 из группы «Бусинки»

Вариант №4

От всего сердца выражаем сердечную благодарность коллективу воспитателей группы «Зайки» детского сада №37 за отличную, эффективную и плодотворную работу по воспитанию, обучению и развитию наших детей.

Вы стали лучшими помощниками и неотъемлемой частью счастливого детства, а детский сад сделали – родным и любимым местом.

Желаем всему педагогическому коллективу и администрации крепкого здоровья, терпения, новых успехов и удовольствия от результатов своего труда.

С уважением, Родители.

Июль 2019 г.

Вариант №5

Воспитателю ДОУ №46 Михайловой Тамаре Альбертовне!

Примите нашу огромную благодарность за ваш кропотливый, нелегкий и важный труд. За вложенную в наших детей частицу Вашей души. За ваши волнения и переживания, сочувствие и внимание. За Ваше, всегда прекрасное, настроение по утрам, когда вы встречаете наших детей на пороге. От души желаем Вам счастья, процветания, послушных деток и пусть вся Ваша доброта вернется к Вам многократно приумноженной.

Родители воспитанников группы

«Умки», 2019 года выпуска

Вариант №6

Уважаемая Лилия Марковна!

Коллектив родителей выпускников детского сада №73 группы «Эльфы» сердечно благодарит Вас за то, что пребывание в саду под вашим чутким наставничеством сделало их детство похожим на сказку и эта сказка останется с ними навсегда. За то, что все эти годы открывали им красоту и помогали находить верных друзей. За доброту и ласку – отдельное спасибо.

Также, огромную признательность выражаем всему коллективу добрых фей из группы «Эльфы». Мы, родители и дети, всегда будем вспоминать Вас с теплотой в душе и благодарностью судьбе, за то что сделала нам роскошный подарок в лице такого профессионального педагогического коллектива, помогающего воспитать нам детей.

Желаем Вам встречать на своем пути только доброту, любовь, понимание и радость.

С уважением, родители

выпускников ДОУ 2019 года

Вариант №7

Няне нашей группы Филипповой Зинаиде Сидоровне!

Спасибо Вам, дорогая наша няня, за то что с Вами так тепло и уютно. За доброту, которой Вы окружаете деток. За то, что помогаете всегда с улыбкой, радушием и заботой. За вашу душевную щедрость и ласку, которую вы, не жалея, дарите нашим деткам – отдельное спасибо. За то, что с вами всегда легко и спокойно – особая наша благодарность.

Будьте всегда счастливы, любимы и здоровы. Пусть сбываются все ваши мечты, а дети пусть попадаются только послушные и ласковые.

С любовью и уважением,

коллектив родителей воспитанников группы «Пуговки»

Вариант №8

Выражаем нашу родительскую благодарность коллективу педагогов группы «Бантики» ДОУ №55 за помощь в воспитании наших детей: Петровой Ф.Х., Ивановой З. Ж., Сидоровой Я.Ч., Харитоновой П. Э., Мурзилкиной У. Ц.

Каждое утро мы без слез, с радостью и удовольствием посещали группу, передавая деток на попечение прекрасных профессионалов. В жизни нашей и наших детей вы стали мудрыми наставниками и добрыми друзьями. Вы научили наших детей писать, читать, рисовать, размышлять, дружить и плодотворно общаться.

Большое спасибо за Ваше терпение, чуткость, ответственность, кропотливый труд и индивидуальный подход к каждому малышу. За то, что позволяли каждому малышу развиваться в собственном темпе, сообразно своим способностям и в гармонии с окружающей средой – отдельная Вам признательность. Профессионализм и тщательная, детальная проработка программы образования делали занятия понятными и интересными, а пребывание в группе – комфортным и радостным.

Желаем Вам успехов и громких побед как в Вашей ответственной, сложной работе, так и вне её, а также – счастья, здоровья, благополучия и мира в душе.

Вариант №9

Уважаемая Алёна Тимуровна!

Ваше участие в развитии нашего сына мы считаем одной из самых больших удач в жизни и счастливым подарком судьбы. Мы очень рады, что воспитателем Захара Спиридонова были именно Вы.

Очень важно, что с первых лет жизни наши дети встретились с уважительным, мудрым и доброжелательным отношением к себе. Мы, как родители, высоко ценим и всегда замечаем Вашу теплоту, чуткое отношение к детям и обратную связь с нами, родителями.

Огромная благодарность и низкий поклон Вам Алёна Тимуровна за сердечность, доброту, контактность, человечность и огромное сердце. За всё, что вы делаете для наших детей – спасибо. Вы – лучшая!

С уважением,

родители воспитанника Захара Спиридонова

октябрь 2019 года

Вариант №10

Коллектив родителей и детей подготовительной группы «Дошколята» выражает искреннюю благодарность воспитателям детского сада №82 «Умный малыш» за профессионализм, целеустремленность, ответственное отношение к своей работе и педагогический талант.

Сегодня мы прощаемся с Вами и от всей души благодарим, ценим и помним всех кто помогал растить и развивать наших детей все эти прекрасные годы: воспитателей, нянечек, поваров, доктора, технический и административный персонал.

Желаем Вам счастья, крепкого здоровья, процветания и успехов.

С уважением,

выпуск 2019 года: Смирнов Тимофей, Каширин Максим, Гончарова Виктория, Захаров Савелий, Моисеев Тимур, Пчелин Марк, Цыпкина Валерия

Вариант №11

С теплотой в душе и благодарностью в сердце приносим искренние слова признательности и уважения воспитателю-педагогу группы «Ягодки» детского дошкольного учреждения «Свет»

Разумовской Раисе Памфиловне.

Таких заинтересованных и увлеченных, грамотных и опытных специалистов можно пожелать каждому детскому саду и именно о таких мечтает каждый родитель. Желаем администрации беречь, уважать и ценить подобные кадры, именно такие люди делают дошкольное учреждение тем, чем оно и должно являться.

Вариант №12

Уважаемая Валерия Валентиновна!

Примите искренние слова благодарности и уважения от всего родительского коллектива за Ваш грамотный подход к работе, профессионализм и мудрость. Вы умеете увлечь детей, занять полезной деятельностью и обучить необходимым навыкам. Каждый из ребят обеспечен вниманием, лаской и поддержкой. В детском коллективе царит атмосфера взаимовыручки, дружбы и радости. Вы способны справедливо, мудро и умело разрешить любой конфликт. Дети приходят домой с массой позитивных эмоций и с удовольствием возвращаются в группу каждый день. С азартом и интересом открывают для себя мир и самих себя, легко и свободно делятся своими впечатлениями о минувшем дне.

Желаем Вам безграничного счастья, радости, удовлетворения результатами своего труда и пусть Ваш путь будет легким, а небо над головой – безоблачным.

С уважением, родители воспитанников группы «Листики»

Сентябрь 2019 г.

Вариант №13

Выражаем сердечную признательность за Ваш бесценный вклад в развитие, воспитание и мудро организованный воспитательно-образовательный процесс в группе «Ангелочки» детского сада №73.

Спасибо за Ваше профессиональное мастерство, отзывчивое сердце и душевную щедрость.

От всей души желаем Вам благополучия, мира вашему дому, света душе и легкости жизненному пути. А также – крепкого и непоколебимого здоровья Вам и всем Вашим близким.

Вариант №14

Дорогие и уважаемые сотрудники нашего второго дома – детского сада №10: воспитатели, няни и повара, доктора, технический и управленческий персонал!

Благодарим Вас от всей души за:

  • Ваше радушие, понимание и помощь в создании прочной базы для последующего личностного становления наших детей;
  • За постоянный, неустанный и весомый вклад в развитие юного поколения – нашей смены, опоры и надежды;
  • За отличную обратную связь, которую мы, родители, получали всегда, когда нам это требовалось и никогда не знали в ней отказа;
  • За то, что держитесь, когда трудно и когда болеете, когда устали и когда всё надоело… это – нелегко и мы Вам признательны за самоотверженность, прекрасный пример для всех нас;
  • За то, что ежедневно дарили нам возможность встречать ваши приветливые лица у дверей садика и постоянно наслаждаться щедростью ваших добрых сердец, человечностью и светом ваших душ;
  • За то, что неустанно прививаете полезные навыки юным исследователям, первооткрывателям и просто безмерно любопытным, неугомонным созданиям;
  • За подготовку и реализацию трогательных праздников для нас и наших детей на протяжении многих лет;
  • За неусыпный надзор за сопливыми носиками, промокшими ножками, замерзшими ушками и ободранными коленками;

А самое главное, благодарим Вас за то, что старательно, изо дня в день, вы охраняете самое святое в жизни каждого человека – его детство. И за то, что помогаете этому детству стать теплым, сказочным и светлым временем в жизни, освещаете его улыбками и заботой, становитесь ближайшими взрослыми после родителей, храните множество детских секретов и остаетесь теплым уголком в наших сердцах навсегда.

Вариант №15

Дорогая и уважаемая Руслана Никитична!

Примите нашу искреннюю благодарность за активное, умелое и продуктивное участие в воспитании нашей дочери Апполинарии Тимофеевой.

Спасибо, что Вы помогали нам сделать развивающий процесс увлекательным, активным и плодотворным, благодаря этому ребенок готов к школе, приобрел впечатляющие социальные навыки. За то, что постоянно прислушивались к нашим пожеланиям и тактично помогали принимать разумные решения, полезные для нашей семьи. За то, что ни разу за весь период нашего сотрудничества Вы не показали раздражения и не отказали в добром совете и поддержке. За то, что вы – прекрасный, эффективный, умнейший и опытнейший специалист. А также за тот огромный труд, который стоит за этой опытностью.

Мы завидуем сами себе от того, что нам повстречался такой талантливейший наставник как Вы.

Спасибо, что выбрали именно эту сферу деятельности для реализации своего огромного таланта и выдающихся способностей. Оставайтесь и дальше таким же гениальным воспитателем и замечательным человеком. Желаем Вам бесконечно получать удовольствие от своего занятия, громких успехов и достойной награды за труд. Будьте счастливы.

  • В шапке (верхняя часть листа) должно быть обозначено что оно – благодарственное.
  • Основной текст раскладывают по центру страницы, однако, допустима раскладка по левому краю.
  • Письмо от родителей допускается писать не в таком строго формальном стиле как письмо от администрации (или от имени других организаций), поэтому допустимы эмоциональные, окрашенные теплотой и человечностью, выражения.
  • Под основным текстом указывают автора (см. в образцах), строку раскладывают по левому краю.
  • Последней записью на странице должна стать дата. Её допустимо писать как полностью, так и сокращать (указать месяц и год написания или оставить только год).
  • Если вышеприведенные тексты кажутся вам длинными, вы можете легко сократить их до 1-2 предложений, просто игнорируя ненужный Вам текст. Образцы написаны таким образом, что сократив их наполовину общий смысл не будет утрачен. Однако, помните, письмо станет более сухим, а в подобном тексте (адресованного помощнику в воспитании ребенка) главное – передать эмоции и тепло, чем просто соблюсти холодную формальность.

Уважаемы родители, предлагаем вам ответить на вопросы:

Какие качественные отличия Вашего детского сада Вы бы хотели отметить?

Какиепрофессиональные качества воспитателей и преподавателей детского сала Вы бы хотели отметить?

Ответы присылайте на электронный адрес детского сада.

Пимашина Татьяна Михайловна

Хорошее настроениевозникает сразу при первом знакомстве с детским садом,центральный вход и коридорывстречают посетителей яркими красками всоответствии с временами года.

Детский сад №17- это целый центр развития ребенка. В полном объемеорганизована воспитательно-организационная, художественно-эстерическая работа направленная на развитие личности ребенка и сохранения его здоровья. Создано многокружков гдеребятишки с удовольствием занимаются: танцуют, поют, вышивают, занимаются на тренажерах иплавают в бассейне. Проходят шикарные тематические утренникис участиемвоспитателей, детей и их родителей.

Но каким бы ни был хорош садик в целом самое огромное значение имеют профессиональные и личныекачества воспитателей на группе, и нам в этом просто повезло. Мой первый ребенок выпустился с детского сада №17 полностью подготовленный к школе: умел читать, писать, была развита моторика рук, хорошо поставлена речь, развитфизическии сформирован какмаленькая, но уже личность. Несколько месяцев, а это говорио многом, он с другомпосле школызабегал в садик к воспитателям если они гуляли на площадках со своими новыми воспитанниками. Как же я была счастлива, когдачерез несколько лет мой второй сын попал в ту же группу. Наши воспитателя Людмила Федоровна и Светлана Геннадьевна разные, но обе горячо любимыемоим сынишкой. Они занимаются с ребятами не только по программе дошкольного образования, но ирассказывают иммного интересного из окружающего мира, разучивают много стихов известных классиков, поощряют их зауспехи и поддерживают если что-то не получается, учат быть добрыми и воспитанными. Оказывается в садике и психологическая поддержка, когда умоего ребенка проявилась «боязнь» нам была оказанапомощь. С большим удовольствием ходим на музыкальные занятия, посещаем бассейн и тренажерный зал.

Нам скоро в школу, расставаться с садиком будет немного грустно, нонаши дети выйдут из его дверей жизнерадостными, воспитанными и подготовленными к следующему этапу своей жизни. И я на сто процентов уверена, что так же как и их старшие братья и сестры после школыбудут бежать в садик клюбимым воспитателям делится с нимисвоими успехами.

Постникова Ольга Викторовна

Детский сад №17 посещаем с 2007г,на сегодняшний день в этот детский сад ходит наш 3 ребенок.

Из качественных отличий этого детского сада хотелось бы отметить то, что в этом детском саду большое внимание уделяют охране жизни и здоровью воспитанников.

В детском саду дети не только ходят на занятия физической культурой, но для них организованы дополнительные спортивные кружки, такие как «Маленькие грации», «Быстрее, выше, сильнее…» и т.д., результаты которых дети подтверждают на городских соревнованиях.

А так же дети имеют возможность посещать бассейн, результаты работы тренера, так же выставляются на суд родителей, организовывают открытые уроки, в сказочно-игровой форме, а так же проводят соревнования между детскими садами.

Большое значение в детском саду уделяют воспитанию основ безопасной жизнедеятельности, таких как противопожарнаябезопасноть, правила поведения на улице и на дороге.

С детьми проводятся беседы в игровой форме, рисуют плакаты на эту тематику, а так же проводят различныемероприятия, экскурсии -закрепляющие усвоение детьми данной тематики.

Помимо спорта и безопасности, в детском саду не забывают и про развитие художественно-творческих способностей ребенка.

Дети с удовольствиепосещают не только занятия ИЗО и музыки, но и могут более широко использовать эти навыки на доп. занятиях, таких как оркестр, изо - нить, танцы, результаты этой работы детей и педагогов, так же предоставляются на городские конкурсы и открытые уроки – спектаклидляродителей.

Профессиональный уровень воспитателей и преподавателей, по моему мнению, является очень высоким, что отражается на гармоничном развитии наших детей. Воспитатели и педагоги работают с желанием и проводят с детьми очень интересные занятия, стараясь занять их различными видами деятельности и обеспечить каждому ребенку нужный разнообразный личностный рост.

Ребенок всегда с удовольствием идет в детский сад, а это значит, что находиться в детском саду ему доставляет большое удовольствие. И большая заслуга в этом принадлежит именно нашим опытным воспитателям. Дети с радостью общаются не только друг с другом, но и с воспитателями и педагогами.

Воспитатели умеют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, умеют увлечь детей, заботятся об их физическом и духовном здоровье, всегда общительны, отзывчивы, ответственны, а так же добрые и артистичные.

По настоящему «болеют» за свое дело, не боятся предлагать новое в обучении и воспитании своих подопечных, искренне стремятся привить детям (а зачастую и родителям) уважение, заботу и желание постигать новое. Благодаря их профессионализму и опыту, а также пониманию и внимательному отношению к каждому ребенку в наших группах царит комфортная, теплая и уютная обстановка. Хочется отметить, что все воспитатели и педагоги, с творчеством подходят к своей работе и развивают детей не только умственно и физически, но еще и творчески. С ними постоянно работает педагог музыкант, обучая их пению и развивая слух, готовя различные выступления к праздникам, которые регулярно проводятся в садике. А так же осуществляют театральные постановки сказок, подготавливает воспитанников как артистов к различным праздникам и досугам.

В детском саду есть замечательный педагог-психолог, работу которого хотелось бы отдельно отметить. Психолог проводит индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми, диагностику и развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения, творческих способностей, осуществляет профессиональное консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений. Идет постоянно совместная работа психолога и воспитателей, что в свою очередь делает воспитательный процесс более успешным.

Умение договориться о единстве в подходе к детям, родителям, согласовать свои действия, распределить между собой отдельные участки работы, поддержку в работе все это позволило коллективу детского сада №17 сделать процесс обучения интересным и увлекательным для ребенка.

ПервухинаНадеждаАнатольевна

Здесь словно в сказке, день за днем,

Живет и быстро подрастает –

Наш самый маленький народ,

А как живет – пусть каждый знает!

Когда мой первый ребенокв 2010 году достиг того возраста, что пора идти в ясли, нам дали направление в д./сад№17. Так как по прежнему месту прописки, мы не относились к этому садику, хотели отказаться от поступления туда, но нас уговорили, заверив,что как только освободится место в нашем садике, нас обязательно переведут. Спустя 2 месяца, я ни на йоту не сомневалась, что никуда мы не будем уходить. Когда мои знакомые спрашивают, какой детский сад мы посещаем, я с гордостью отвечаю-№17.

Второго ребенка, мы даже нераздумывали, куда отдавать в ясли. Даже при покупке квартиры мы выбирали район поближе кд./ саду.

17 детский сад - это просто кладезь идей для развития детей и их здоровья. Созданы кружки (развивающие не только умственные способности, а также моторику и творческие таланты), которыедети с большой охотой посещаю. И что не мало важно в детском саду имеется бассейн.Для родителей организуют шикарныеутренники, сучастиемдетишек.

Профессиональные педагоги, умеющие найти подход к любому ребенку- в наше времянаверноредкость, нонамв этом планеповезло, в нашем д./саду,не просто квалифицированные педагоги,но и просто замечательные люди. Воспитатели старшей дочери – Светлана Геннадьевна и Людмила Федоровна, абсолютно противоположные личности, но дети их любят одинаково горячо. У сынишки, в ясельной группе, воспитатели - ТаисияАлексеевна и Людмила Константиновна, так находятподход к малышам, что мой ребенок (а он у меня с посторонними людьмине особо идет на контакт)судовольствиемостаётся в группе. И ещё конечно большая заслуга, в том, чтовдетском саду сложилась такая тёплая атмосфера – заведующей -Федориной Татьяны Ивановны.

Я уверена, что в 2015 году моя дочь, придя впервый класс, не ударит в грязь лицом, т.к.еёполностью подготовили к школе и ужесейчас - она умеет читать, писать, чётко формулировать свои мысли и идеи. Очень надеюсь, чтодаже послевыпуска, мы будем продолжать общение воспитателями.

Гусева Анна Владимировна

Мой сын, Гусев Володя посещает МДОУ ЦРР д/с №17 с 2012года. Сейчас он находится в группе «Буратино». Воспитатели Оксана Николаевнаи Татьяна Ильинична - очень хорошие педагоги.

С детьми проводятсязанятия различной направленности: рисование, ребят обучают аппликации, лепка – все, что необходимо для развития мелкой моторики рук и подготовки к письму в будущем. Очень важно, что детей знакомят срусскими народными сказками, литературными произведениями различных авторов.

Группа светлая, чистая (за это огромное спасибо помощнику воспитателя), чистота и порядок в ванной комнате и туалете, в спальне кровати заправлены, очень уютно. В группе имеется несколько зон: учебная, игровая-досуговая, театральная. У ребят много игрушек, развивающих игр, которые периодически обновляются. В группе имеется театральная зона, что очень значимо. Детипрактически могут проявить свои творческие таланты кукловодов, «примерить» на себя роль различных сказочных герое, поговорить их языком. Подобные занятия-игры развивают внимание, память, творческие способности, даже просто поднимают настроение детей.

Систематически проводятся спортивные мероприятия, тематические праздники с участие ребят группы и родителей. На мероприятиях приятно бывать, потому что уровень подготовки и проведения очень высокий, сама обстановка праздниковочень доброжелательная и располагающая к сближению родителей и детей.

Нравятся тематические собрания, очень содержательныи полезны для каждого родителя с применением современных технических средств и тренингов для родителей, с выступлением др. специалистов Д/С (например: психолога), на таких собраниях хочется бывать.

Очень нравится, что в садике оказывают дополнительные образовательные услуги: бассейн, работа психолога, музыкальные занятия, спортивные секции и т.п. Цена очень доступная, но главное, что все это в стенах садика, не приходится бежать с работы, вести ребенка куда-то дополнительно, повышая нагрузки.

Воспитатели группы очень доброжелательны в общении, к ним можно обратиться за советом по вопросам воспитания, рекомендации очень ценны. Татьяна Ильиничнаи Оксана Николаевна всегда оченьвнимательно относятся к просьбам родителей. Володя всегда с большим желанием стремится в садик.

Худякова Ольга Юрьевна

1.Когда ребёнок идёт с удовольствием каждое утро в детский сад, а вечером делится хорошими впечатлениями от проведённого дня – это говорит о многом. В нашем детском саду детям скучать не приходится – имеется большое количество кружков: рисование, гимнастика, музыкальные уроки, «изонить», кружок, который моя дочь просто обожает, руководитель Галина Леонидовна…Также есть возможность оздоровления – это бассейн, спортзал, где есть всё необходимое оборудование и тренажёры. Занятия с детьми в нашем детском саду организованы самым лучшим способом.

2. Особая доброжелательная среда в детском саду создана коллективом: заведующей Татьяной Ивановной, нашими уважаемыми и обожаемыми воспитателями Светланой Геннадьевной и Людмилой Фёдоровной. Всегда родители могут получить от них совет, рекомендации. Помощник воспитателей Ольга Александровна. Этих сотрудников отличает чуткое отношение к детям, подход к каждому ребёнку. Хочется отметить музыкального работника: Валентину Павловну. Сколько труда и фантазии вкладвается в каждый праздник. Их с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые.

В целом можно сказать, что сотрудников нашего детского сада отличает высокая самоотдача в работе с детьми, умение работать в команде.


3820795-146686
ЭССЕ «Моя жизнь - это Дети»
ПОНОМАРЕНКО КРИСТИНА
Почему вы выбрали эту профессию?

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
41541703203575«Быть воспитателем – это призвание». В эту сферу деятельности я пришла 4,5 года назад и ни о чем не жалею. Не могу похвастаться тем, что с детства мечтала стать воспитателем. В детстве любила заниматься спортом, увлекалась горными лыжами и легкой атлетикой, а после школы планировала поступить на факультет физической культуры и спорта. Волей случая поступить у меня не получилось, и нужно было работать. Моя тетушка, спасибо ей, работала в то время воспитателем, и получилось так, что она устроила меня в сад младшим воспитателем. Спустя год я поняла, что хочу двигаться дальше, хочу все свое время проводить с детьми и тогда я поступила в Сахалинский государственный университет на факультет педагогики и методики дошкольного образования. С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Я - воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!
Мой путь только начался, но высшим достижением в своей работе с дошколятами считаю, увидеть в них результаты своего труда. Каждый ребенок талантлив и уникален. Вкладывая в ребят свои знания и умения, гордится его знаниями, полученными в детском саду. Научив малыша любить окружающий его мир, видеть его внимание и заботу к родителям, друзьям, к природе. Научив любить себя, видеть стремление к познанию нового и поиску его решений, видеть разумное использование здоровьесберегающих знаний.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Хочу выделить основные принципы моей работы с детьми, которые считаю главными. Это в первую очередь, видеть в ребенке Личность, уважать его интересы, решения. Затем развивать и совершенствовать свое педагогическое мастерство. Следующий принцип - заинтересовать детей так, чтобы они всегда ждали новой встречи со мной. Мой профессиональный девиз - «всегда вместе!»
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Конкурс «Воспитатели России», дает возможность повысить свой профессионализм, показать свой пусть небольшой, но опыт работы с детьми. Участие способствует саморазвитию, развитию творческого потенциала, что немало важно для молодого педагога.
-332105410845Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
ДОУ реализует интегративную форму обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Группы нашего дошкольного учреждения посещают дети, имеющие различные речевые нарушения, задержку психического развития, аутизм, нарушения слуха (слабослышащие). Дошкольное учреждение оборудовано мультимедийными, развивающими, реабилитационными и дидактическими средствами, что формирует безбарьерную образовательную среду для детей с особыми образовательными потребностями. Детский сад активно внедряет в свою работу такие инновационные методики как психогимнастику, аурикулотерапию, логосказки, биоэнергопластику, изотерапию, кинезеологические упражнения, сказкотерапию, песочную терапию пескотерапию, графомоторные игры и упражнения. Основной задачей психологического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении, является создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся социально-успешной личности, защита прав ребенка на получение образования и развитие в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования, а именно в дошкольном образовательном учреждении.
Инновационные механизмы развития нашего детского сада включают: - создание творческой атмосферы и мотивацию в педагогическом коллективе к новшествам; - создание социальных и материальных условий для внедрения нововведений; - интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов с воспитательно-образовательным процессом; - непосредственное включение родителей в инновационную деятельность, учет интересов и потребностей детей и их родителей. Инновационные процессы и технологии нашего детского сада, направлены на улучшение качества воспитательно-образовательного процесса.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию компенсирующего вида:
-84455227330На мой взгляд, детский сад, в первую очередь, должен быть всегда вторым домом для детей, а воспитатели вторыми настоящими мамами. Для качественного образовательного процесса в детском саду должна быть создана современная развивающая предметно-пространственная среда: компьютерные кабинеты, хореографические классы, изостудия, спортивный зал, бассейн, зимний сад, фитобар, сенсорная или экологическая комната. Группы детского сада светлыми, просторными, оборудованы мебелью-трансформерами (где стол превращался в дом, корабль или машину) .Участки оборудованы спортивными атрибутами, чтобы было много зелени (газонная травка, деревьями, цветами). Веранды оборудованы для дневного сна детей в теплое время года. И чтобы всегда чувствовалось детям, родителям, сотрудникам детского сада комфортно и уютно в этом маленьком государстве. И, конечно же, ни один детский сад не будет идеальным, если нет квалифицированных кадров. Это должны быть люди самодостаточные, творчески и с любовью подходящие к воспитанию и развитию детей.
Мой подход к работе с детьми
3106420206375В своей работе с детьми личностно-ориентированную модель воспитания реализую через современные технологии: икт, игровые, развивающие, здоровьесберегающие.
С помощью проектной деятельности развиваю у воспитанников самостоятельность, активность, инициативность, творческие и коммуникативные способности. Умения и навыки исследования, полученные в детских играх и в НОД, легко прививаются и переносятся во все виды деятельности. Я активно использую: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, DVD – плеер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат видео, интерактивную доску. Это и игры на развитие воображения, мышления, памяти, игры-путешествия. Я использую интерактивную доску во всех видах НОД, и при обучении математике, развитию речи и при ознакомлении с окружающим и в изобразительной деятельности. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация. Постоянно использую здоровьесберегающие технологии: работа на тренажере с видеобиоуправлением «Тимокко»,упражнения с тренажером «Агашина», гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, кинезиологические упражнения (ежедневно), песочную терапию. При использованию здоровьесберегающих технологий улучшились показатели здоровья воспитанников и посещаемость группы. Важно отметить, что здоровьесберегающие технологии реализуются со всеми воспитанниками группы.
РЕКОМЕНДАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Заведующая МБДОУ №6 компенсирующего вида
Сердюкова Лариса Константиновна
Сахалинская область г.Южно-Сахалинск, улица: Поповича 28-а
индекс: 693010 тел:43-59-74
HYPERLINK "mailto: "

Основными качествами Пономаренко Кристины Юрьевны считаю именно любовь и доброту. В работе у педагога на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам. Еще одним важным качеством педагога является позитивное восприятие детей. Дети группы видят в Кристине Юрьевне именно друга и наставника, а не просто человека на рабочем месте. Воспитатель обладает чувством эмпатии. Она умеет слушать ребенка, разделять с ним его радость и огорчения. Это помогает детям быстрее адаптироваться в группе.

Кристина Юрьевна - молодой специалист, но она уже зарекомендовала себя как человека творческого, активного и креативного, хорошо знающего свою работу. К детям всегда относится с большой заботой и пониманием. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству.Кристина Юрьевна старается найти индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка.

Педагог организует разнообразную деятельность с предметами, игрушками, природными объектами. Использует в своей работе ИКТ, мультимедийную доску, в процессе работы дети активно действуют с ней, обогащая свои представления. Воспитатель правильно находит оптимальный вариант сочетания разных методик, учитывает уровень развития и воспитанности детей, их возрастные особенности, интересы, стремления. Кристина Юрьевна постоянно варьирует методы воспитания в различных педагогических ситуациях, в этом и проявляется ее профессиональный и творческий подход к процессу воспитания.

Молодые, умные и энергичные педагоги необходимы современному образованию. Конкурс поможет кандидату с максимальной эффективностью реализовать себя в педагогической деятельности, направленной на воспитание достойных граждан нашей страны.

Мой кандидат в будущем - это человек, преданный своему делу. Который в работе будет опираться на современные требования в области образования, направленные на охрану и укрепления здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ
Скачкова Елена Викторовна
ООО «АВБКС» должность-директор.
Сахалинская область г.Южно-Сахалинск, проспект Победы 9 кв 49
индекс: 693010 тел: 8962580-71-51
Какие профессиональные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
Кристина Юрьевна - творчески работающий, хорошо знающий психологию детей дошкольного возраста, воспитатель и настоящий педагог. К детям всегда относится с большой заботой и понимание. В нашем педагоге сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству.
Какие личные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
Кристина Юрьевна внимательная, чуткая, добрая, умная. Воспитатель-море доброты! В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
Особенно хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. же полезную информацию Кристина Юрьевна предоставляет нам на собраниях, которые четко спланированы.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Почему Кристина Юрьевна достойна победы??? Мы знаем, что она лучшая, мы доверяем ей наших детей!
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Каждый ребенок в группе будет чувствовать себя комфортно, так как воспитатель продумывает организацию жизни каждого ребенка в группе, сколько бы ей не было лет, она всегда шагает в ногу со временем.
подпись

Силяева Наталья Валерьевна
ОАО «РЖД» должность-инженер.
Сахалинская область г.Южно-Сахалинск, проспект Мира 47-а кв 6
индекс: 693010 тел: 89241911047
Какие профессиональные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
Наш воспитатель - современный педагог, который отличается креативностью. Обладает профессиональными качествами, принимает активное участие в общественной жизни. Обеспечивает положительную динамику учебных результатов детей.
Какие личные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
Наша Кристина Юрьевна позитивная, открытая, добрая, терпеливая, добрая и внимательная к детям. Малыши ее очень любят и жду с нетерпением новых встреч.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
Использует в своей работе приборы и устройства, представляющие собой экранно-звуковые носители, учебную информацию. Использует в работе компьютер.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Мы знаем, что она лучшая, мы доверяем ей наших детей! Самая большая награда для родителей, когда ребенок идет с улыбкой в детский сад, интересуется и скучает по-своему воспитатель. Я считаю, что она должна победить в конкурсе, так как наш воспитатель профессионал своего дела.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Воспитатель с большой буквы. В работе она будет использовать самые современные технологии обучения и воспитания. Она всегда будет шагать в ногу со временем.
подпись

Перелыгина Дарья Владимировна
Городской суд (УСД в Сахалинской обл.) должность-секретарь.
Сахалинская область г.Южно-Сахалинск, улица: Милицейская 13 кв 70
индекс: 693010 тел: 89244898887
Какие профессиональные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
Наш воспитатель это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи человек. Это еще грамотный специалист и хороший психолог, к которому можно в любую минуту обратиться за помощью.
Какие личные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
Кристина Юрьевна очень добрая, ласковая, чуткая, умная и справедливая. Пример для наших детей и авторитет для нас - родителей.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
В работе с детьми наш воспитатель применяет нетрадиционные формы в изодеятельности и здоровьесберегающие технологии например: работа на тренажере с видеобиоуправлением «Тимокко» и кинезиологические упражнения.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Наш кандидат достоин победы, потому что он пример не только
для детей, но и для нас. Кристина Юрьевна очень много работает над собой и ведет здоровый образ жизни, совокупи, это делает ее современным воспитателем, а значит и победу в руках.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Добрый человек с большим сердцем, морально устойчивый, коммуникабельный
Педагог-личность творческая, неординарная. Вот в будущем наш воспитатель!
Подпись

Ча Юлия Николаевна
МБДОУ №39 должность-психолог.
Сахалинская область г.Южно-Сахалинск, улица: Гвардейская д. 53
индекс: 693010 тел: 89147566452
Какие профессиональные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
Наш воспитатель умеет грамотно организовать совместную и самостоятельную деятельность детей, а также различные виды деятельности, обеспечивая тем самым их развитие. Особенно важно, что педагог использует индивидуальный подход к каждому ребенку.
Какие личные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
Благодаря, личным качествам Кристины Юрьевны: доброта, терпение и позитивный настрой, она умеет расположить к себе детей, и, благодаря, чувству такта и высокому уровню культуры умеет выстраивать отношение с родителями.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
Педагог использует современные методики и технологии в сфере
обучения и воспитания.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Кристина Юрьевна достойна победы, потому что она каждый день доказывает свой профессионализм. Постоянно находится в непрерывном поиске новых методов и форм в сфере обучения и воспитания детей.

Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Творческий, активный, инициативный педагог, который постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство.
Подпись

Плотникова Александра Владимировна
частный предприниматель
Сахалинская область г.Южно-Сахалинск, улица: Лермонтова д.38
индекс: 693010 тел: 89146422707
Какие профессиональные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
К профессиональным качествам нашего воспитателя могу отнести чуткость к детям и внимательность к каждому ребенку. Нужно обладать большим терпением, чтобы работать с детьми.
Какие личные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
В группу Кристине Юрьевне ходят мои две дочери, у одной дочери стоит инвалидность. Когда я спросила у девочек какая их воспитатель, то они не раздумывая сказали, что очень добрая! «Устами детей - глаголет истина».
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
Наш воспитатель Кристина Юрьевна очень часто применяет здоровьесберегающие технологий. Кристина Юрьевна с каждым индивидуально занимается на тренажере с видиобиоуправлением «Тимокко»,
проводит ритмопластику, и рисует с детьми на песочном столе.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Кристина Юрьевна достойна этой победы, потому что нужно давать дорогу молодым, у них больше сил, терпения и творческих идей. Победа будет огромным толчком для повышения профессиональных качеств педагога.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
В будущем я вижу Кристину Юрьевну профессионалом своего дела, желание заботиться о детях, как о своих родных.
Подпись

Муравьева Наталья Геннадьевна
МБДОУ №6 должность-кастелянша
Сахалинская область г.Южно-Сахалинск, улица: Комсомольская 285-а кв 68
индекс: 693010 тел: 89241909178
Какие профессиональные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
Мой ребенок посещает группу в которой работает Кристина Юрьевна. Считаю, что нам очень повезло, что мы попали именно к ней. Кристина Юрьевна знающий, творческий человек, способный находить общий язык с детьми. Её работа направлена на охрану и укрепление здоровья. С первых дней пребывания моего сына в детском саду, воспитатель устанавливает между детьми доброжелательные отношения.
Какие личные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
Кристина Юрьевна проявляет теплые, сердечные, заботливые отношения к моему ребенку, готова прийти на помощь, терпеливо и доброжелательно приучает детей к совместному образу жизни.
Быть весёлой, улыбчивой, ласковой и терпеливой – обязательные условия для успешной работы с нашими детками.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
В «педагогической копилке» нашего воспитателя всегда имеется запас различных игровых приемов, занимательных игр, шуток, прибауток, стихов, песенок. А еще, моему сыну очень нравится работать на мультимедийной доске-выполнять разные игровые задания и рисовать.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Победа в конкурсе придаст нашему воспитателю уверенности в правоте своих действий, даст толчок к совершенствованию профессиональных качеств.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Сохранить личностные качества, постоянно повышать свой профессиональный уровень. Создавать сказку для наших детей, погружая их в атмосферу добра, любви и чудес.
Подпись

 


Читайте:



История римской империи от начала до конца кратко, годы существования, интересные факты

История римской империи от начала до конца кратко, годы существования, интересные факты

БЛАГОДАРНОСТИ Публикуя этот очерк, я должен для начала выразить благодарность двум людям, которым он многим обязан. В первую очередь Лорану...

Модель Вселеной. Стационарная Вселенная. Размер вселенной Космологическая модель ранней вселенной эра излучения

Модель Вселеной. Стационарная Вселенная. Размер вселенной Космологическая модель ранней вселенной эра излучения

Введение.Строение Вселенной в Древности 3Гелиоцентрическая модель Вселенной.Космологические модели Вселенной 1Космология 2Стационарная модель...

Царь — колокол и его плохая карма — интересные факты

Царь — колокол и его плохая карма — интересные факты

Украшает множество памятников и культуры. Один из таких - Царь-колокол. Памятник имеет не только выдающиеся размеры, но и интереснейшую историю....

Значение слова биосинтез Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т

Значение слова биосинтез Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т

Для изучения процессов, протекающих в организме, нужно знать, что происходит на клеточном уровне. А там важнейшую роль играют белковые соединения....

feed-image RSS