Разделы сайта
Выбор редакции:
- Пусть школьник почитает фантастическую трилогию
- Самые короткие басни крылова которые легко учатся
- Ты сер, а я, приятель, сед Анализ басни Волк на псарне
- Главный пограничник советского союза
- День образования военной инспекции минобороны рф Военная инспекция министерства обороны российской федерации
- Причины восстания черниговского полка
- Азот и его соединения Союз азота с алюминием 6 букв
- Консультация для родителей "Детям о космосе" консультация (подготовительная группа) на тему Дети должны знать и называть
- Андрей Фурсов «Вперед, к победе!
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
Реклама
Общие основы педагогики: конспект лекций. Решение профессиональной задачи учебно-методический материал по математике на тему Вы учитель ответственный за подготовку к проведению |
Специфика преподавания учебных предметов также накладывает отпечаток на характер труда учителя. Следует различать специальные способности (например, к математике) и специальные педагогические способности (умение преподавать математику). Наличие первых не обязательно означает существование вторых. Ведь учителю недостаточно знать свой учебный предмет, надо уметь учить детей этому предмету, вызвать их познавательную активность. Педагогическая квалификация - это не столько знание предмета, сколько умение на его материале развивать ученика и умственно и нравственно. Преподавание разных циклов учебных предметов, требуя наличия специальных педагогических способностей, вместе с тем развивает их далее. Своеобразие учителей разных учебных предметов заключается в том, что у них может складываться особое восприятие окружающего мира сквозь призму своего предмета, например, художественно-образное или абстрактно-логическое. Педагогическая деятельность, общение и личность учителя гуманитарного цикла определяются тем, что здесь предметом усвоения школьников является прежде всего другой человек, его ценностные ориентации, реальное поведение. Это требует от учителя-словесника, например, глубокой психологической компетентности, так как средствами своего учебного предмета он осуществляет анализ внутреннего мира своих учеников. Педагогическое общение носит глубоко личностный характер, должно быть постоянно соотносимо с анализом повседневных отношений и поступков учеников класса. Аналогично в ходе преподавания истории учитель реализует имеющееся у него целостное представление о ходе развития исторических формаций, передавая школьникам как понимание этих общих принципов, так и оценочное отношение к ним. Поскольку педагогическое общение на уроках этого цикла приобретает пристрастный характер, это требует четкого обозначения позиции учителя, выражения его личностных оценок. Преподавание гуманитарных предметов создает для учителя неограниченные возможности передачи ученикам норм и правил гуманистического общения, понимания ценности другого человека. У учителя математики педагогическая деятельность направлена на формирование у учащихся учебной деятельности, мышления и памяти, в том числе действий моделирования, знаковых преобразований, умения работать на абстрактном уровне без опоры на конкретный материал. Педагогическое общение учителей этого цикла носит в основном деловой, а порой даже формализованный характер, поскольку оперирование математическим объектом делает язык общения более четким и строгим. Вместе с тем преподавание математики также создает возможности для сотрудничества, организации педагогического общения в демократическом стиле по принципу: «Будем коллегами в совместном поиске знаний». У учителя и учащихся возникает необходимость четко обосновывать свои мысли, придавать своим доказательствам графическую форму. В мире абстракций также возможны эмоциональные оценки в связи с красотой и изяществом математических решений. Трудность математического материала приводит порой к значительной дифференциации учеников на сильных и слабых. Сценарий праздничной программы, посвященной Дню учителя. Цели: Научить ребят ответственности за подготовку и проведение общешкольного праздника посвященного Дню учителя, укрепить дружбу между учащимися школы. Задачи : 1. Развивать у учащихся умение планировать мероприятия, организовывать их, делать анализ подготовки и проведения коллективно- творческого дела; 2. Воспитывать чувство уважения к учителям, гордость за то, что они делают; 3. Раскрывать детские способности, таланты; 4. Через деятельность знакомить учащихся с профессией учителя. Ход мероприятия. Ведущий
:
Ведущий:
Звучит стихотворение «Учителю». Ученик: Осенний лист кружится за окном. Октябрь. Златая осень балом правит. С зонтом, но с белым праздничным бантом Мы в класс спешим учителя поздравить. Ученик: Мы в этот день хотим ей пожелать Быть самой доброй, мудрой и красивой. А дождь негромко простучит в тетрадь Сонет осенний, ласковый и милый. Ученик: Учитель… С нами он из года в год Проводит бесконечные уроки. Домашние заданья задает, Твердит незабываемые строки. Ученик: Вселенские законы постигать И принимать серьезные решения. Ученик: Он строит дом отнюдь не на песке, Фундамент верный заложить стремится. И что сегодня пишет на доске, В дела мирские завтра превратится. Ученик: Учитель дарит нам тепло и свет, Нас собственным примером окрыляет. А если нужно, мудрый даст совет, И каждый в классе это понимает. Ученик: Учитель – наш надежный друг. Он знает наши тайны и секреты. Он – доктор наших маленьких наук. Спасибо говорим ему за это. Ведущий: Для вас, дорогие учителя, ученики нашей школы приготовили свои поздравления, несколько трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день и создадут у вас прекрасное настроение. Песня «День учителя» исполняет коллектив 5 «Б» класса . Дорогие
друзья!
Предлагаем вам посмотреть фрагменты
мини-фильмов из серии «Ералаш». Фрагмент
№ 1.
Урок литературы.
Фрагмент
№ 2. Урок математики. Фрагмент
№ 3. Ученики.
Песня «Хорошее настроение» исполняет творческий коллектив 5 «А» класса. Дорогие наши учителя! Мы вас действительно любим, ценим и уважаем! И на уроках слушаем внимательно, а некоторые фразы выучили наизусть в алфавитном порядке! 3-й А – А сейчас будет контрольная работа! 4-й Б – Без родителей завтра не приходи! 1-й В – Всё, что я говорю у вас всегда пролетает мимо ушей! 2-й Д – Да сколько же это будет продолжаться! 3-й З – Замолчите, пожалуйста! 4-й И – И где опять ваша вторая обувь? 1-й Н – не суй свой нос куда не надо! 2-й О – Опять двойка! 3-й Р – Раз я говорю – все молчат! 4-й С – Сколько можно повторять одно и тоже! Танцевальная композиция «Лебединая сказка» исполняет Панфилова Марина 3 «А» класс.
Экзамен
Вопросы.
Песня «Добрые сказки детства» исполняет коллектив 3х классов. Сценка День Учителя Никитична - Петровна, слышь??? Слышь чо говорю, Петровна!?!? Петровна - Чо орешь? Слышу я, слышу! Никитична - Дык говорят шо сегодня праздник! Слыхала??? Петровна - Праздник? Какой праздник? Никитична? Не слыхала ни чо я Никитична - День Учителя! Петровна - А те то зачем? Стара ты в школу... Да и первоклассников давно уже набрали... Никитична - Куда послали? Петровна - Да набрали, говорю, наб-ра-ли! Никитична - Так и я говорю - наврали! Говорили что учителям премию, этими, как их, а баксами давали!!! А я и говорю - наврали! А одной вообще сказали, награду - дачу в Испании принимай! Петровна - Не донимай! Не донимай! Никитична - Кого понимай? Я понимай? Ты лучше сама понимай. Петровна - Да понимаю я все, понимаю. А чо тебе за дело-то до учителей??? Никитична - Да просили меня, намедни, в школе попреподавать Петровна - Че тебе давать? Никитична - Да не давать, а ПРЕ-ПО-ДА-ВАТЬ!!! Петровна - А....учить значит!!! Ну а ты чо? Никитична - А чо я? Я б чо!!! Если б преподавать начала, я б им показала! В угол - гороха бы насыпала! Тех кто балует на горох бы ставила! Они бы у меня ух!!! Петровна - А чо...(поправляет под платком свои уши) нормальные у меня ухи...нормальные... Никитична - Да и ухи я б им точно надрала!!! Я бы еще им ремнем - ух!!! (крутит ремнем над головой) Меня б точно дачей в Испании наградили за такую работу! Петровна - Ага....точно....точно!!! Походом в соц без тебя наградят!!! Никитична - Да отстань ты, старая. Дай хоть помечтать! Снимают "маскировку бабушек" Таким горе-педагогам, Перекрыты все пути! Надо лаской и терпеньем К сердцам школьников идти! Трудно нас всех воспитать, Да и знания нам дать. Так поддайте ремешком… А коль серьезно - Вам поклон (кланяются учителям) К микрофону приглашаются Загородний Даниил, Серебряков Родион, Панфилова Марина, Богданова Юля, Качин Денис, Заяц Милена. Читают ученики, родители которых - учителя. Так уж нам назначено судьбой Среди многих дат, событий разных День учителя справляем всей, семьей. День учителя у нас - семейный праздник. Может, повезло, а может нет, В том, что мамы, папы - педагоги. С ними разделяем много лет Школьные удачи и тревоги. Я в родной учительской семье Педагогикой дышу с пеленок. И бывает очень трудно мне. Я - перевоспитанный ребенок. и на нас идет эксперимент, Мы прошли все методы и формы. В доме - воспитательный момент И всегдa этические нормы. Нам ненормативным языком Не общаться даже в чаще леса. Это, скажем прямо, нелегко, Хочется порой побыть повесой. Дома педсоветы каждый день. Мамы узнают о нас в два счета. И попробуй прояви тут лень Будет дома нам разбор полетов. Говорят, что школа - второй дом, А У нас и дом - вторая школа. Книги по шкафам стоят битком, И тетради - к потолку от пола. Вечером, когда ложусь я спать, Мама за столом с настольной лампой Что-то пишет в каждую тетрадь, Позабыв про бедненького папу. Папа нас укладывает спать, Папа часто сам готовит ужин И собачку водит погулять. Трудно быть учительницы мужем. Где б бабуле с внуками играть, А она опять конспекты пишет. Мне бы с дедом в мячик погонять, Он грызет науки и не слышит. Только мы не сетуем на жизнь, И куда б ни завели дороги, Школа нас ведет упорно ввысь, Мы вас любим, наши педагоги! Поздравляем вас от всей души! Пусть обходят стороной ненастья. Вам желаем покорения вершин, Трудного учительского счастья! Песня «Я хочу танцевать» исполняет Иванов Егор 5 «Б» класс. Песня «Изгиб гитары желтой…» исполняют ученики 10 и 11 классов. Изгиб гитары
желтой ты обнимаешь нежно Как
отблеск от заката костер меж сосен
пляшет И все же с болью в горле
мы тех сегодня вспомним Ведущие
. С
праздником вашим мы вас поздравляем, И пусть поселятся в семье
вашей навечно
Вы учитель — ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов. 1. Сформулируйте конкретную задачу с учетом реального контекста раскрытия описанной ситуации . Контекст (условие, при котором задача может быть решена) определите самостоятельно с учетом Вашего профессионального опыта и кратко опишите его (не более 200 слов, что составляет примерно Ѕ страницы текста формата А4, кегль 12, интервал 1,0). Цель – создание кадровых условий при проведении предметной недели, которые позволят осознать учащимся ценностный аспект и творческий потенциал предметов, посредством организации предварительного взаимодействия учителей. Контекст ситуации. В школе работают ______ учителей, обучаются _____ учащихся. В проведении предметной недели планируется задействовать ______ учителей по предметам: ____________, ___________, ___________, а также ________ учащихся. При решении данной профессиональной задачи планируется использовать социальный капитал организации – профессиональные связи между педагогами школы, которые уже существуют, а также потенциальные связи. Исходя из этого, будут отобраны формы взаимодействия учителей. 2. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы для поиска решения задачи в описанном Вами контексте, и предложите конкретные действия, необходимые для их выполнения. В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений
3. Какую информацию (о чем?) и из каких источников (научная, методическая, документы, люди и др.) вам необходимо собрать для решения этой задачи? Какими методами работы с информацией Вы при этом будете пользоваться? В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений:
4. Предложите решение задачи в виде конкретного материала (плана урока, описания применения конкретного метода, технологии, организации деятельности субъектов образовательного процесса, фрагмента рабочей программы и др. – вариант описания выберите сами), учитывающего предложенное содержание ситуации профессиональной деятельности и заданный Вами контекст. Форма представления – аннотированный перечень возможных форм взаимодействия педагогов.
5. Сформулируйте способ (метод, методику, прием и т. п.) оценки эффективности предложенного Вами решения. Анализ мнения учащихся после проведения предметной недели, их заинтересованность на уроках, повышение мотивации к предмету, улучшение успеваемости, понимание практической значимости предметов. 6. Аргументируйте предложенное решение (обоснуйте, почему Вы выбрали именно этот вариант решения). Данный вариант решения базируется на использовании андрагогического подхода в обучении и основан на научных разработках, А. И, Кукуева, и др., а также на анализе опыта работы практикующих методистов. Решение научно обоснованно и практико-ориентировано. Поэтому мной выбран этот вариант решения. 7. В каких других ситуациях профессиональной деятельности применимо предложенное решение? Что именно может быть использовано в предложенном решении в других ситуациях. Данное решение применимо для организации взаимодействия педагогов при решении других задач внутри школы (наставничество, кураторство, тьюторство и пр.), при подготовке педагогов к аттестации и пр. При этом могут быть использованы: Предложенные формы взаимодействия; Средства взаимодействия (совместная работа в сети, электронная учительская и т. п.). 8. Укажите, какие действия необходимо предпринять педагогу в процессе подготовки и реализации предложенного решения, чтобы не были нарушены этические нормы профессиональной деятельности педагога и/или права других субъектов образовательного процесса, профессионального сообщества в процессе реализации этого решения. В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений: 9. Опишите возможные последствия предложенного Вами решения задачи в ближайшей перспективе (на следующем уроке, в данной четверти, в течение учебного года и т. д.) для Вас как педагога и обучающихся. Перспективы предложенного решения – развитие профессионализма учителей посредством организации взаимодействия, использования социального капитала школы не только для проведения предметной недели, но и для участия учителей в , методических мероприятиях и конференциях, прохождения аттестации и пр. 27.01.2011В. Луховицкий Должностные обязанности учителя
Законодательная база Единой, обязательной для всех учителей, должностной инструкции не существует. Трудовой кодекс не содержит о ней упоминания, законодательством не предусмотрены правила ее составления. Отсутствие должностной инструкции не является нарушением. Вместе с тем, должностная инструкция является важным документом, определяющим задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности и ответственность работника. Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору или утверждаться работодателем как отдельный документ . В каждой школе может разрабатываться свой вариант, учитывающий особенности данного образовательного учреждения. Принимая учителя на работу, директор должен ознакомить его с должностной инструкцией. Если она отсутствует, ее функции принимает на себя трудовой договор. Следует учитывать, что в должностной инструкции описываются обязанности не конкретного работника, а функционал определенной должности. В инструкции должна содержаться следующая информация: Общие положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность – перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности; - права работника и ответственность, которую он несет при выполнении своих обязанностей. У принимаемого на работу учителя есть только два варианта поведения: поставить свою подпись под инструкцией, таким образом согласившись с ней, либо отказаться от работы в данной школе Можно предложить директору изменить или дополнить не устраивающую работника инструкцию, но директор не обязан учитывать его мнение. На первый взгляд может показаться, что здесь налицо полный произвол директора: что захочет, то и впишет в должностные инструкции. Но есть 2 ограничения, без которых работ ники были бы в полной зависимости от работодателей:
Какие же должностные обязанности учителя перечислены в ЕКС? 1. Обязанности по обучению и воспитанию обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету. 3. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 4. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 5. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 6. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 7. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. К сожалению, только формулировки (2-4) достаточно точны и определенны, чтобы можно было объективно оценить, выполняет ли учитель эти требования. Что касается остальных обязанностей, то их конкретное содержание определяет работодатель. Здесь-то и возникают основные проблемы. Рассмотрим их на нескольких примерах. Имеет ли право директор школы обязать учителя дежурить на улице во время перемен? Безусловно, потому что перемена – это не свободное время учителя, за жизнь и здоровье учащихся он отвечает все время своего нахождения в школе. Понятно, что график дежурств учителей должен быть определен приказом директора с учетом пожеланий самих учителей. Так, если учителю прелагают дежурить после второго урока, а уроки его начинаются с 4-го, то здесь очевидное нарушение . Входит ли в методическую работу участие в конкурсах и семинарах, проведение открытых уроков? Конечно, да, если эти конкурсы и семинары стоят в плане работы школы. Но, с другой стороны, учитель имеет право сам определять стоящие перед ним методические проблемы и способы их решения. Следовательно, работодатель может требовать от учителя, например, участия в течение года в определенном количестве научно-методических мероприятий (совещаний, семинаров, конференций, открытых уроков), в том числе – на районном (городском, региональном) уровне, но не имеет права отправлять учителя на конкретное мероприятие, тем более что о большей части таких семинаров известно, что участие в них сугубо добровольное. Какие виды документов (тематического планирования, планов или конспектов уроков и т.д.) должны быть у учителя? Требование наличия каких-либо документов по учебному процессу основано на первой, второй и пятой обязанностях. Конкретный список определяется школьными методическими объединениями исходя из особенностей каждого учебного предмета. Голос школьной администрации и вышестоящих инстанций в этом вопросе не является решающим. Обязаны ли учителя (не классные руководители) ходить по окрестным домам и переписывать детей? Вероятно, директор будет пытаться называть это защитой права детей на образование («всеобуч»). Но для учителя ребенок, живущий в соседнем доме, не является еще учеником, за него несут ответственность родители и воспитатели детского сада (если ребенок его посещает). Значит, это не входит в должностные обязанности учителя, и, если он все-таки выполняет эту работу, она должна быть оплачена отдельно. Что касается классного руководителя, то такой должности в ЕКС нет вообще . Это не случайно: работа классного руководителя во всех нормативных документах определяется как дополнение к работе учителя-предметника, наряду с проверкой тетрадей. За классное руководство положена не зарплата, а доплата, «вознаграждение» . Поэтому должностные обязанности классного руководителя определены еще хуже, чем учителя. Вероятно, должностные инструкции классного руководителя должны разрабатываться на основе Методических рекомендаций Министерства образования и науки . Основные нарушения со стороны работодателей 1. Отсутствие в школе должностных инструкций (неознакомление с ними работника при приеме на работу), что дает директору возможность требовать от учителей исполнения любых его распоряжений. 2. Внесение в должностную инструкцию пунктов, противоречащих трудовому законодательству (например, обязанность выполнять без дополнительной оплаты работу, не входящую по ЕКС в должностные обязанности работника). 3. Внесение в должностную инструкцию слишком общих формулировок, под которые директор может подвести любое свое требование (вариант - расширительная трактовка должностных обязанностей, перечисленных в ЕКС). Способы защиты 1. Повторим: первое, что должен сделать нанимающийся на работу учитель - это внимательно прочитать должностную инструкцию, которую ему обязан предоставить директор. Если таковой не окажется, нужно сразу же предложить директору свою помощь в ее составлении. Составление такого рода бумаг - дело не самое приятное, так что, возможно, директор будет рад переложить на нового работника свою работу. А учителя получат таким образом возможность вписать в инструкцию такие формулировки, которые позволят им четко понимать свои обязанности. Например, конкретизировать методическую работу («ежемесячно участвовать в заседаниях методобъединения», «подготовить и сдать председателю методобъединения столько-то разработок уроков» и т.д.), работу с родителями («выступать на классных родительских собраниях», «вовремя доводить до сведения родителей информацию об успеваемости учащихся», «проводить индивидуальные консультации для родителей в дни, определенные планом работы школы»). При этом надо помнить, что рабочее время учителя не может превышать 36 часов в неделю . 2. Если учитель видит в своей должностной инструкции какие-то явные нарушения трудового законодательства, он должен обратить на это внимание директора. Возможно, здесь не злой умысел, а небрежность или правовая неграмотность. Если же директор настаивает на том, что все в инструкции написано правильно, а учитель тем не менее хочет работать в этой школе, придется поставить свою подпись и далее действовать по обстоятельствам. Как только незаконное требование затронет лично учителя, он может писать в прокуратуру и в трудовую инспекцию заявление о нарушении его трудовых прав. К сожалению, здесь невозможно заранее предусмотреть все варианты незаконных требований со стороны администрации, поэтому мы не приводим образцов таких заявлений. Написать заявление помогут юристы из Управления образованием или региональной профсоюзной организации. 3. Наиболее сложный случай - когда директор начинает расширительно трактовать обязанности учителя. Здесь, как и в любом конфликте с работодателем, важно помнить несколько ключевых моментов:
На выбор: Прокурору … района Гострудинспекция от учителей …. СШ № … г….. ФИО м\жит ФИО м\жит Заявление о понуждении к принудительному (неоплачиваемому) труду «___» ______________ 20___г. директор школы потребовал от нас выполнить следующие действия, сославшись на положения наших должностных инструкций: Проведение уборки помещения школы Ночные дежурства в микрорайоне в составе добровольных дружин Трудовой кодекс России (ст. 60) запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Выполнение указанных обязанностей не только не вытекает из трудового договора, но и более того, относится к компетенции иных работников, согласно их типовым должностным инструкциям. Прошу Вас принять меры реагирования, предупреждающие возникновение таких ситуаций впредь. См. об «окнах» главу Рабочее время. «Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов российской федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», утв. Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. № 21 Чевризова Анастасия Алексеевна, Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. В этом возрасте происходит психическое развитие и формирование личности ребёнка. А также формируется познавательная деятельность и коммуникативные навыки. Каждому учителю важен и ценен прогресс в развитии учеников. Поэтому педагог стремится повысить эффективность процесса обучения. Ну-ка глазки поднимите Вот и прозвенел звонок! Рефлексия
Таким образом, мы рассмотрели, что процесс взаимодействия на уроке учителя и учеников - это взаимный процесс между учителем и учениками. И здесь важными, влияющими на эффективность обучения становятся все компоненты процесса обучения, принципы, которыми руководствуется учитель, методы и технологии, используемые в работе. Если процесс обучения выстраивать в таком ключе, то ученики смело будут переходить в среднее звено и радовать своих учителей. Тема: «Взаимодействие учителя и учащихся, как основа эффективного обучения»
В этой притче заложен глубокий смысл… Каждый может подумать о чём-то своём. Но мне нравится такая мысль. Мы - учителя, всю свою жизнь идём рядом с нашими воспитанниками. Постоянно находимся в поиске способов и путей достижения целей воспитания и обучения. Порой, даже сами чего-то не зная, не умея, учимся вместе с детьми, добываем знания и учим этому наших учеников. Таким образом, обучение невозможно без одновременной деятельности преподавателя и обучаемых, без их дидактического взаимодействия. Как бы активно не стремился сообщать знания преподаватель, если при этом нет активной деятельности самих учеников по усвоению знаний, если преподаватель не обеспечил мотивацию и организацию такой деятельности, то процесс обучения фактически не протекает - дидактическое взаимодействие реально не функционирует.
Остановлюсь на некоторых компонентах активного взаимодействия учителя и учеников на уроке. Уроки в школе - это значительная часть жизни детей, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Каждый день, приходя в класс, стараюсь создать на уроке атмосферу доброжелательности и зарядить всех хорошим настроением. Лишь находясь на волне радости и эмоционального подъёма дети быстрее включаются в работу и активны на уроке. В данном случае хорошую службу служит, удачно подобранный «Организационный момент» на уроке, а также стиль общения, не авторитарный, а дружеский. Ну-ка глазки поднимите Вот и прозвенел звонок! Здоровьесберегающие педагогические технологии
Как и каждый учитель на уроках стараюсь использовать разноуровневые задания, учитывая способности ребят. Сильные ученики получают на уроках дополнительные задания. Так мы подпитываем интерес к учёбе и в то же время можем уделить внимание слабоуспевающим. Рефлексия
Таким образом, мы рассмотрели, что процесс взаимодействия на уроке учителя и учеников - это взаимный процесс между учителем и учениками. И здесь важными, влияющими на эффективность обучения становятся все компоненты процесса обучения, принципы, которыми руководствуется учитель, методы и технологии, используемые в работе. Если процесс обучения выстраивать в таком ключе, то ученики смело будут переходить в среднее звено и радовать |
Новое
- Самые короткие басни крылова которые легко учатся
- Ты сер, а я, приятель, сед Анализ басни Волк на псарне
- Главный пограничник советского союза
- День образования военной инспекции минобороны рф Военная инспекция министерства обороны российской федерации
- Причины восстания черниговского полка
- Азот и его соединения Союз азота с алюминием 6 букв
- Консультация для родителей "Детям о космосе" консультация (подготовительная группа) на тему Дети должны знать и называть
- Андрей Фурсов «Вперед, к победе!
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
- Уральские рабочие в армии колчака