Разделы сайта
Выбор редакции:
- Пусть школьник почитает фантастическую трилогию
- Самые короткие басни крылова которые легко учатся
- Ты сер, а я, приятель, сед Анализ басни Волк на псарне
- Главный пограничник советского союза
- День образования военной инспекции минобороны рф Военная инспекция министерства обороны российской федерации
- Причины восстания черниговского полка
- Азот и его соединения Союз азота с алюминием 6 букв
- Консультация для родителей "Детям о космосе" консультация (подготовительная группа) на тему Дети должны знать и называть
- Андрей Фурсов «Вперед, к победе!
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
Реклама
Урок литературного чтения "В.А.Осеева "Почему? Учимся читать, думать, говорить.". "Волшебное слово" викторина по рассказам В.Осеевой Тест по рассказу в осеевой волшебное слово |
Мальчик Бум Мама
__________________________________________________________ Продолжи предложение по рассказу В. Осеевой «Почему?»: 1.Мы были одни в комнате – я и…………….. 2.Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его……………..…. 3.Я разделся и лег, уткнувшись головой в ……………… 5. Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к …………… 6. В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё…………… Покажи стрелками, кто из героев рассказа, размышлял над ПОЧЕМУ? Мальчик Почему …. не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью? Бум Почему…. нисколько не бранила меня,……? Мама Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас? Найди в тексте отрывок, описывающий события на иллюстрации. __________________________________________________________ Продолжи предложение по рассказу В. Осеевой «Почему?»: 1.Мы были одни в комнате – я и…………….. 2.Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его……………..…. 3.Я разделся и лег, уткнувшись головой в ……………… 5. Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к …………… 6. В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё…………… Покажи стрелками, кто из героев рассказа, размышлял над ПОЧЕМУ? Мальчик Почему …. не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью? Бум Почему…. нисколько не бранила меня,……? Мама Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас? Найди в тексте отрывок, описывающий события на иллюстрации. __________________________________________________________ Продолжи предложение по рассказу В. Осеевой «Почему?»: 1.Мы были одни в комнате – я и…………….. 2.Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его……………..…. 3.Я разделся и лег, уткнувшись головой в ……………… 5. Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к …………… 6. В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё…………… Покажи стрелками, кто из героев рассказа, размышлял над ПОЧЕМУ? Мальчик Почему …. не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью? Бум Почему…. нисколько не бранила меня,……? Мама Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас? Найди в тексте отрывок, описывающий события на иллюстрации. __________________________________________________________ Продолжи предложение по рассказу В. Осеевой «Почему?»: 1.Мы были одни в комнате – я и…………….. 2.Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его……………..…. 3.Я разделся и лег, уткнувшись головой в ……………… 5. Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к …………… 6. В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё…………… Покажи стрелками, кто из героев рассказа, размышлял над ПОЧЕМУ? Мальчик Почему …. не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью? Бум Почему…. нисколько не бранила меня,……? Мама Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас? Найди в тексте отрывок, описывающий события на иллюстрации. __________________________________________________________ Продолжи предложение по рассказу В. Осеевой «Почему?»: 1.Мы были одни в комнате – я и…………….. 2.Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его……………..…. 3.Я разделся и лег, уткнувшись головой в ……………… 5. Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к …………… 6. В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё…………… Покажи стрелками, кто из героев рассказа, размышлял над ПОЧЕМУ? Мальчик Почему …. не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью? Бум Почему…. нисколько не бранила меня,……? Мама Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас? Найди в тексте отрывок, описывающий события на иллюстрации. __________________________________________________________ Продолжи предложение по рассказу В. Осеевой «Почему?»: 1.Мы были одни в комнате – я и…………….. 2.Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его……………..…. 3.Я разделся и лег, уткнувшись головой в ……………… 5. Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к …………… 6. В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё…………… Покажи стрелками, кто из героев рассказа, размышлял над ПОЧЕМУ? Мальчик Почему …. не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью? Бум Почему…. нисколько не бранила меня,……? Мама Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас? Найди в тексте отрывок, описывающий события на иллюстрации. __________________________________________________________ Продолжи предложение по рассказу В. Осеевой «Почему?»: 1.Мы были одни в комнате – я и…………….. 2.Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его……………..…. 3.Я разделся и лег, уткнувшись головой в ……………… 5. Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к …………… 6. В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё…………… Покажи стрелками, кто из героев рассказа, размышлял над ПОЧЕМУ? Мальчик Почему …. не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью? Бум Почему…. нисколько не бранила меня,……? Мама Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас? Найди в тексте отрывок, описывающий события на иллюстрации. __________________________________________________________ Продолжи предложение по рассказу В. Осеевой «Почему?»: 1.Мы были одни в комнате – я и…………….. 2.Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его……………..…. 3.Я разделся и лег, уткнувшись головой в ……………… 5. Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к …………… 6. В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё…………… Покажи стрелками, кто из героев рассказа, размышлял над ПОЧЕМУ? Мальчик Почему …. не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью? Бум Почему…. нисколько не бранила меня,……? Мама Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас? Найди в тексте отрывок, описывающий события на иллюстрации: Что мальчик сделал плохо? Что мальчик сделал хорошо? 2 класс 1. Прочитайте текст. Кто хозяин? В. Осеева Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из них захотелось стать его хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики спорили. – Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его! – Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки! Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились. – Моя! Моя! – кричали оба. Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу: – Спасайся! Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок. – Чья собака? – сердито закричал он. – Моя, – сказал Коля. Ваня молчал. Итоговый тест по литературному чтению 2 класс Ф.И______________________________________________ 2. Выполни задания. а) рассказ б) сказка в) стихотворение г) басня 2. Как звали мальчиков в рассказе? ________________________________ 3. Какую кличку мальчики дали собаке? ____________________________ 4. Какого окраса была собака? _____________________________________ 5. Где мальчики нашли Жука? _____________________________________ 6. Где происходили действия, описанные в тексте? ____________________ 7. Собаки какой породы выскочили из двора лесника? _________________ 8. Куда вскарабкался Ваня? ________________________________________ 9. Что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку? _________________ хозяином Жука. ________________________________________________ ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Выполни самооценку работы: Я справился с заданиями. Испытываю затруднения. Было трудно. Мне нужна помощь. Ответы к итоговому тесту по литературному чтению 1. К какому литературному жанру относится данный текст? Рассказ 2. Как звали мальчиков в рассказе? Коля и Ваня 3. Какую кличку мальчики дали собаке? Жук. 4. Какого окраса была собака? Собака была черного цвета. 5. Где мальчики нашли Жука? Они подобрали Жука на улице. 6. Где происходили действия, описанные в тексте? Около леса. 7. Собаки какой породы выскочили из двора лесника? Овчарки. 8. Куда вскарабкался Ваня? Ваня вскарабкался на дерево. 9. Что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку? Коля схватил палку. 10. Найди в тексте предложение, из которого ты узнаёшь, что было перебито у Жука, когда мальчики его нашли. Запиши это предложение. У него была перебита лапа. 11. Найди в тексте и запиши, почему Коля считал, что он должен быть хозяином Жука. – Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его! 12. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком. – Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки! 13. Напиши, кто помог спасти Жука. Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок. 14. Напиши, почему спорили Коля и Ваня. Каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. 15. Подумай и напиши, почему молчал Ваня. Ему стыдно было, что он испугался и не заступился за Жука. Хозяин не должен так поступать. Мы были одни в столовой — я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело. Над столом висела большая папина карточка, — мы с мамой только недавно отдавали ее увеличивать. На этой карточке у папы было такое веселое, доброе лицо. Но когда, балуясь с Бумом, я, держась за край стола, стал раскачиваться на стуле, мне показалось, что папа качает головой... — Смотри, Бум... — шепотом сказал я и, сильно качнувшись, схватился за край скатерти. Стол выскользнул из моих рук. Послышался звон... Сердце у меня замерло. Я тихонько сполз со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце. Бум вылез из-под стола, осторожно обнюхал черепки и сел, склонив набок голову и подняв вверх одно ухо. Из кухни послышались быстрые шаги. — Что это? Кто это? — Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками. — Папина чашка... папина чашка... — горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: — Это ты? Бледно-розовые черепки блестели на ее ладони. Колени у меня дрожали, язык заплетался: — Это... это... Бум! — Бум? — Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум? Я кивнул головой. Бум, услышав свое имя, задвигал ушами и завилял хвостом. Мама смотрела то на меня, то на него. — Как же он разбил? Уши мои горели. Я развел руками: — Он немножечко подпрыгнул... и лапами... Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел ей вслед. Бум с лаем выскочил во двор. — Он будет жить в будке, — сказала мама и, присев к столу, о чем-то задумалась. Ее пальцы медленно сгребали в кучку крошки хлеба, раскатывали их шариками, а глаза смотрели куда-то поверх стола в одну точку. Я стоял, не смея подойти к ней. Бум заскребся у двери. — Не пускай! — быстро сказала мама и, взяв меня за руку, притянула к себе. Прижавшись губами к моему лбу, она все так же о чем-то думала, потом тихо спросила: — Ты очень испугался? Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор, как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его вещь. Из этой чашки папа всегда пил чай... — Ты очень испугался? — повторила мама. Я кивнул головой и крепко обнял ее за шею. — Если ты... нечаянно... — медленно начала она. Но я перебил ее, торопясь и заикаясь: — Это не я... Это Бум... Он подпрыгнул... Он немножечко подпрыгнул... Прости его! Лицо у мамы стало розовым, даже шея и уши ее порозовели. Она встала. — Бум не придет больше в комнату, он будет жить в будке. Я молчал. Над столом из фотографической карточки смотрел на меня папа... Бум лежал на крыльце, положив на лапы умную морду, глаза его не отрываясь смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый звук, долетающий из дома. На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом... Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал. Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось все тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери, и Бум останется один на всю ночь... Ему будет холодно и страшно. Мурашки пробегали у меня по спине. Если б чашка не была папиной... и если б сам папа был жив... Ничего бы не случилось... Мама никогда не наказывала меня за что-нибудь нечаянное... И я боялся не наказания — я с радостью перенес бы самое худшее наказание. Но мама так берегла все папино! И потом, я не сознался сразу, я обманул ее, и теперь с каждым часом моя вина становилась все больше... Я вышел на крыльцо и сел рядом с Бумом. Прижавшись головой к его мягкой шерсти, я случайно поднял глаза и увидел маму. Она стояла у раскрытого окна и смотрела на нас. Тогда, боясь, чтобы она не прочитала на моем лице все мои мысли, я погрозил Буму пальцем и громко сказал: — Не надо было разбивать чашку. После ужина небо вдруг потемнело, откуда-то выплыли тучи и остановились над нашим домом. Мама сказала: — Будет дождь. Я попросил: — Пусти Бума... — Хоть в кухню... мамочка! Она покачала головой. Я замолчал, стараясь скрыть слезы и перебирая под столом бахрому скатерти. — Иди спать, — со вздохом сказала мама. Я разделся и лег, уткнувшись головой в подушку. Мама вышла. Через приоткрытую дверь из ее комнаты проникала ко мне желтая полоска света. За окном было черно. Ветер качал деревья. Всё самое страшное, тоскливое и пугающее собралось для меня за этим ночным окном. И в этой тьме сквозь шум ветра я различал голос Бума. Один раз, подбежав к моему окну, он отрывисто залаял. Я приподнялся на локте и слушал. Бум... Бум... Ведь он тоже папин. Вместе с ним мы в последний раз провожали папу на корабль. И когда папа уехал, Бум не хотел ничего есть и мама со слезами уговаривала его. Она обещала ему, что папа вернется. Но папа не вернулся... То ближе, то дальше слышался расстроенный лай. Бум бегал от двери к окнам, он звал, просил, скребся лапами и жалобно взвизгивал. Из-под маминой двери все еще просачивалась узенькая полоска света. Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решиться. И вдруг в мое окно с силой ударил ветер, крупные капли дождя забарабанили по стеклу. Я вскочил. Босиком, в одной рубашке я бросился к двери и широко распахнул ее: Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть. Обеими руками я приподнял ее лицо, смятый мокрый платочек лежал под ее щекой. Она открыла глаза, обняла меня теплыми руками. Тоскливый собачий лай донесся до нас сквозь шум дождя. — Мама! Мама! Это я разбил чашку. Это я, я! Пусти Бума... Лицо ее дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к двери. В темноте я натыкался на стулья и громко всхлипывал. Произведения В.Осеевой. Анализ характеров героев рассказа «Почему?» Материалы к уроку литературного чтения Во 2 классе по теме «Я и мои друзья» Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов Урок 99 Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём. Урок чтения начнем. Валентина Александровна Осеева (1902-1969) Валентина Александровна – добрая и честная, смелая и благородная, любящая детей учительница, которая сочиняла сказки, стихи, рассказы для своих питомцев. Проверка домашнего задания Т. с. 70 Валентина Александровна Осеева Игра «Да, нет» нет - Мальчик свалил свою вину из – за вредности? нет - В рассказе собаку звали Бим? - Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку? да - Мама поняла, кто разбил чашку? да - Ты свалил бы вину за поступок на своего друга? Выбери ответ, который ты считаешь правильным Мальчик признался в своём поступке, потому что его мучила совесть; Мальчику было жаль Бума; Мальчик боялся наказания; Мальчик жалел маму. Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?
Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас? У сына пальчик заболит, а у матери – сердце. «В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков» В.Осеева Уроки Доброты В.Осеевой Название рассказа. Главные герои. О чём заставляет задуматься? Чему учит? Правило - вывод (пословица, поговорка). Выбери правильный ответ! Пословица «Вежливости открываются все двери» относится к рассказу: Выбери правильный ответ! Папину чашку разбил: Бум Трезорка Мальчик Выбери правильный ответ! «Убери посуду, Юрочка!» - попросила Бабушка Няня Мама Выбери правильный ответ! «Он будет жить в будке»- сказала мама о Буме Трезорке Дружке Выбери правильный ответ! Мальчик у сестры попросил одну краску Красную Синюю Зелёную Выбери правильный ответ! «Ну ладно, собирайся!» -громко засмеялся Брат Старичок Юрик Юра, мама Синквейн
с. 96- 103, план, пересказ. Домашнее задание Проведение викторины является итоговым мероприятием после прочтения обучающимися рассказов В.Осеевой. Чтение и обсуждение рассказов из сборника "Волшебное слово" - хороший способ развивать у школьников нравственные качества.
|
Новое
- Самые короткие басни крылова которые легко учатся
- Ты сер, а я, приятель, сед Анализ басни Волк на псарне
- Главный пограничник советского союза
- День образования военной инспекции минобороны рф Военная инспекция министерства обороны российской федерации
- Причины восстания черниговского полка
- Азот и его соединения Союз азота с алюминием 6 букв
- Консультация для родителей "Детям о космосе" консультация (подготовительная группа) на тему Дети должны знать и называть
- Андрей Фурсов «Вперед, к победе!
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
- Уральские рабочие в армии колчака