Разделы сайта
Выбор редакции:
- Андрей Фурсов «Вперед, к победе!
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
- Уральские рабочие в армии колчака
- Профильные смены в детских лагерях
- История римской империи от начала до конца кратко, годы существования, интересные факты
- Модель Вселеной. Стационарная Вселенная. Размер вселенной Космологическая модель ранней вселенной эра излучения
- Царь — колокол и его плохая карма — интересные факты
- «Очарованный странник Краткое содержание очарованный странник
- Значение слова биосинтез Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т
- Поэзия бодлера. Бодлер шарль пьер. Стихи и музыка
Реклама
Собачье счастье куприн главная мысль. Главные герои рассказа |
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема: А.И.Куприн «Собачье счастье». Цель: создание условий для формирования у детей представления о биографии и творчестве А.И.Куприна. Задачи: 1) организовать работу по актуализации знаний детей по ранее изученным произведениям А.И.Куприна; 2) формировать представления о жизни и творчестве А.Н. Куприна; 3) создать условия для формирования представления о детской книге А.Н.Куприна «Собачье сердце»; 4) содействовать развитию мышления, речи, внимания, памяти; 5) содействовать воспитанию стремления к знаниям, любви к собакам и к животным в целом. Оборудование для учителя: учебная хрестоматия, ТЦЗ, рабочая тетрадь, портрет А.Н.Куприна, книги А.Н.Куприна. Оборудование для учащихся: учебная хрестоматия, рабочая тетрадь, пенал, дневник. Ход урока: Приветствие.Действия с правилами поведения и общения (К) 2. Актуализация знаний Ребята, давайте вспомним, с творчеством какого писателя вы познакомились на прошлом уроке? Посмотрите на портрет А.И.Куприна. Поднимите руку, кто может назвать, в каком году родился Александр Иванович Куприн? В каком городе родился этот писатель? А кто запомнил, в каком училище учился Александр Иванович? А какие моменты из жизни вы можете еще назвать? Ребята, давайте вспомним, какое произведения вы читали на прошлом уроке? О ком этот рассказ? Кто является главными героями рассказа? Как вы поняли, о чем этот рассказ? Чему учит рассказ «Барбос и Жулька? Хорошо, молодцы. А.И.Куприна. В уездном городе Наровчате. В военном училище. Ответы детей. - «Барбос и Жулька» О собаках. Барбос, Жулька. О дружбе, привязанности и верности собак. Не бросать близких в трудной ситуации, воспитывает отвагу, храбрость, героизм и мужество Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) 3. Целеполагание Сегодня на уроке мы прочитаем еще один рассказ Александра Ивановича Куприна про собак. Давайте, прочитаем в хрестоматии на странице 3, как он называется. Ребята, как будет звучать тема нашего урока? Исходя из темы, какую цель мы перед собой поставим? А зачем мы будем знакомиться с этим произведением? Ребята, чтобы достичь цель, какие задачи перед нами стоят? На доске представлены задачи урока, они расположены не по порядку. Поднимите руку, кто может их расставить? Ответить на вопросы по содержанию; Оценить свою работу на уроке. Выполнить задания в рабочей тетради; Составить план рассказа; - «Собачье счастье» Познакомиться с рассказом А.И.Куприна «Собачье счастье». Чтобы развивать технику чтения, чтобы научиться чему-то новому. 2) ответить на вопросы по содержанию; 3) составить план рассказа; 4) выполнить задания в рабочей тетради; 5) оценить свою работу на уроке 4. Открытие нового знания Ребята, а как вы думаете, в чем заключается собачье счастье? Ребята, давайте прочитаем рассказ и узнаем верны ли ваши предположения. Когда в тексте будут встречаться не знакомые слова, я буду останавливаться и будем выяснять значения этих слов. Итак, переходим к чтению рассказа. У вас уже открыта хрестоматия на странице 3. Чтение учителя + слушание аудиозаписи + чтение детей. Полуторагодовалый – возраст, которого полтора года. Галопом – очень быстро, стремительно. Трусивший степенной рысью - неторопливо, важно бегущий. На козлах – передок экипажа, на котором, сидит кучер. Стоицизм – хладнокровие, невозмутимость (стр.15). Выхоленная – ухоженная. Антипатия - чувство неприязни, нерасположения к кому-нибудь. Артель - группа лиц одной профессии. Четверть часа – 15 минут. Фатовским - воображая, модничая. Зараз – одновременно, вместе. Жеманно - не отличаясь простотой. Пренебрёгши - без всякого уважения. Запальчиво – переходящий в гнев. Баста - конец. Радикальный - решительный. Арапник - охотничий кнут для собак. Мадемуазель – форма обращения к женщине. Галантно - изысканно. Лицемерно - лживо. Ревматические – с больными суставами. Эквилибристика -умение сохранять равновесие. Пойнтер, дог, пудель, левретка, такса – породы собак. (показ иллюстраций пород собак) Ребята, какую задачу мы выполнили? Физминутка . Но прежде, чем мы перейдем к выполнению следующей задачи, давайте отдохнем. Встаем. Ребята, поднимите руку, кому понравился рассказ? Почему он тебе понравился? Ребята, давайте же проверим, кто же был прав? В чем же заключается собачье счастье. Открываем рабочую тетрадь на странице 35, выполняем первое задание. Прочитайте про себя задание. Кому задание не понятно поднимите руку? Ребята, что же вы отметили? Ребята, зачитайте отрывок из рассказа, где описывается внешность пойнтера Джека. Куда отправился Джек с кухаркой Аннушкой? Около чего Джек заметил, что потерял Аннушку? Кого встретил Джек, после того, как он потерял ее? Что случилось с догом и Джеком после их ссоры? Где они оказались? С кем Джек встретился в этой железной клетке кроме мышастого дога? Ребята, зачитайте, как выглядел старый белый пудель. Зачитайте, как выглядела левретка? Зачитайте описание внешности таксы. Ребята, почему случайное общество проявило антипатию к фиолетовому псу? Кто может зачитать? Кто начал вести разговор в этой компании? Куда же повезли всех этих собак? Продолжим работу в рабочей тетради, выполняем 4 задание. Обсудите ответ в парах. Что записали в тетрадь? Как же люди относились к собакам? Подтвердите это словами из текста. Почему так нельзя поступать с братьями нашими меньшими? А почему люди порою бояться бродячих собак? А как герои рассказа называют свою зависимость от людей? Как отреагировал на это предложение старый пудель, прочитайте. Что он предлагает?
Отчего же зависит собачье счастье, по мнению Арто? Давайте прочитаем, как поступил фиолетовый пес после разговора с Арто? В чем же состоит собачье счастье? В чем же Арто допустил ошибку? В чем правда фиолетового пса?
Чему учит нас этот рассказ? Ребята, какую задачу мы сейчас выполнили? Давайте перейдем к выполнению следующей задачи, как она звучит? Деформированный план. Ребята, на доске представлены пункты плана, нам нужно их расставить по порядку. Давайте вспомним, что же было в начале рассказа. С чего же начинается рассказ? Что произошло с Джеком затем? Кого же встретил Джек после того, как он пробегал мимо почты? Что произошло, когда эти собаки встретились? 1. Встреча с мышастым догом . Прочитайте предложение, которое является концом этой части. А следующее описание, какой идет собаки? Где, по вашему мнению заканчивается эта часть? Ребята, как мы озаглавим эту часть? 2. Описание собак . Прочитайте предложение, которое относится к следующей части текста. Чем занимались собаки в то время, когда они ехали на живодерню? Кто завел разговор первый? О чем разговаривали собаки? Как мы озаглавим эту часть? 3. Разговор собак о людях и живодерне . Прочитайте последнее предложение этой части. Где она заканчивается? Ребята, как же озаглавим последнюю часть? 4. Побег с живодерни фиолетового пса. Давайте докажем, что именно так нужно озаглавить эту часть. Ребята, куда привезли всех этих собак? Кто завел разговор с Арто, когда все собаки оказались на живодерне? Что сделал фиолетовый пес в конце рассказа? Ребята, какую задачу мы выполнили? Сытная еда. Любящий хозяин Свобода Поднимают руки. Ответы детей. Свобода. Полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес. Стр.3 На базар. Около знакомой колбасной лавки, Джек не нашел Аннушку. Мышастого дога. Они оказались в клетке, которая тряслась по камням мостовой. Старый белый пудель, левретка, черная гладкая такса и две дворняжки. - Выхоленная левретка с длинными, тонкими ножками и остренькой мордочкой - Черная гладкая такса с желтыми подпалинами на груди и бровях. Она никак не могла оправиться от изумления, которое придавало необыкновенно комичный вид ее длинному, на вывороченных низких лапках, туловищу крокодила и серьезный мордочке с ушами, чуть не волочившимися по полу. Во-первых, он был фиолетового цвета, в который его вымазала шедшая на работу артель маляров. Во-вторых, шерсть на нем стояла дыбом и при этом отдельными клоками. В-третьих, он, очевидно, был зол, голоден, отважен и силен Джек Приключение начинает становиться интересным. Любопытно, где эти джентльмены сделают первую станцию? На живодерню. Большой двор, обнесенный высоким, остроконечным забором, куда запирают пойманных на улицах собак. - Кормили нас необыкновенно плохо и мало. Время от времени неизвестно куда исчезал один из заключенных, и тогда мы обедали супом из... Для усиления эффекта пудель сделал небольшую паузу, обвел глазами аудиторию и добавил с деланным хладнокровием: - ...из собачьего мяса. Они, как и человек, тоже живые существа. Потому что они могут напасть на человека и причинить ему вред, особенно стая бездомных собак. Постыдным рабством. Перекусать всех и баста. Смириться, покориться, принять волю судьбы. Люди лицемерны, завистливы, лживы, негостеприимны и жестоки... От людей. Фиолетовый пёс. Дерзко, цинично,хладнокровно. - Дверь клетки отворилась. Все семеро только что приехавших псов вышли из нее и, повинуясь инстинкту, сбились в кучу. И вдруг, прижавши уши, вытянув хвост, фиолетовый пес понесся таким бешеным карьером, что старый профессор эквилибристики только разинул рот. "Лови его! Держи!" - закричали сторожа, кидаясь вслед за убегающей собакой. Но фиолетовый пес был уже около забора. Одним толчком отпрянув от земли, он очутился наверху, повиснув передними лапами. Еще два судорожных движения, и фиолетовый пес перекатился через забор, оставив на его гвоздях добрую половину своего бока. Старый белый пудель долго глядел ему вслед. Он понял свою ошибку. В свободе. Он утверждал, что собачье счастье зависит от человека. В своих руках, а не в руках людей. О бездомных собаках. Учит надеяться только на себя, все зависит только от самого себя. Ответить на вопросы. Составить план для пересказа. Пойнтер Джек с кухаркой Аннушкой отправились на базар. Он потерял Аннушки и учуял запах, недавно проходящего мышастого дога. Мышастого дога. Случилось что-то необъяснимое сверхъестественное… стр.5 - Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания. Он пришел в себя в тесной …свинченными частями. О пуделе. Левретка. Молчание длилось с четверть часа. Разговаривали. Джек. О людях и живодерне. Бутон, державшийся около него, тихонько подвывал ему. На живодерню. Фиолетовый пес. Он сбежал с живодерни. Составить план рассказа. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Поиск необходимой информации (П) Построение логической цепирассуждений, доказательство (П); Осознание ответственности за общее дело (Л) Поиск необходимой информации (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Поиск необходимой информации (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Использование знаково-символических средств (П) 5. Первичное закрепление полученных знаний Итак, давайте перейдем к выполнению следующей задачи. Как она звучит? Выполните задание 3. Прочитайте, что нужно сделать? Я предлагаю мальчикам описать пуделя, а девочкам – левретку. Давайте проверим. Начнем с девочек, кто желает прочитать то, как дает нам автор описание левретки? Девочки, поднимите руку, у кого есть какое-то дополнения описания левретки? Давайте проверим, что написали мальчики, кто желает прочитать о старом белом пуделе? Мальчики, поднимите руку, у кого есть какое-то дополнение описания о старом белом пуделе? Выполнить задания в рабочей тетради. Перечитайте описания собак, Запишите одно из них. Выполняют задание. - Рядом со старым белым пуделем сидела, дрожа от утреннего холода и волнения, хорошенькая, выхоленная левретка с длинными, тонкими ножками и остренькой мордочкой. Дополняют. - Посредине клетки лежал, вытянувши умную морду между ревматическими лапами, старый белый пудель, выстриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста. Умение слушать и понимать речь других (К) 6. Рефлексия. Ребята, урок подходит к концу. Давайте запишем домашнее задание и подведем итог. Домашнее задание: подготовить пересказ рассказа А.И.Куприна «Собачье счастье»+ в рабочей тетради на странице 35 №2. Итак, ребята, какая была тема урока? Какая цель была урока? Поднимите руку, кто считает, что сегодня на уроке мы не достигли цели? Сейчас давайте оценим себя. Встаньте те, кто считает, что работал сегодня на высоком уровне? На среднем? На низком? Почему? Давайте встанем, урок окончен. А.И. Куприн «Собачье счастье» Изучить рассказ А.И.Куприна «Собачье счастье» Выражение своих мыслей с полнотой и точностью (К) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) А. И. Куприн Собачье счастье.1.Орг. момент. Сообщение темы и цели урока: Posted on 05.03.2018 Главные герои рассказа "Собачье счастье". Главная мысль рассказа "Собачье счастье". главные герои, литература, основная мысль, образование ответить комментировать в избранное Тагет-ес более месяца назад Главные герои — персонажи рассказа А.И.Куприна — "Собачье счастье":
Другие персонажи из "Собачьего счастья" — персонажи второго плана:
Основная мысль, идея рассказа:
комментировать в избранное отблагодарить Lady v более месяца назад Рассказ Куприна "Собачье счастье" повествует о судьбе собак, волей судьбы оказавшихся в лапах живодеров. В нем можно выделить трех главных героев: Главная мысль рассказа "Собачье сердце" в том, что счастье любого человека или собаки только в го собственных руках, и если он имеет достаточно силы воли и решимости чтобы переломить неудачную для него ситуацию, то он господин своей жизни. Этот рассказ учит нас не сдавать на чью то милость и не ждать ее от других, а своими руками добывать свое счастье. комментировать в избранное отблагодарить Trok более месяца назад Главными героями рассказа "Собачье Счастье " Куприна являются:
Основной мыслью данного рассказа является — жизнерадостность от свободы, которая есть в этом мире. Отчаяние в заточение также присутствует. В этом мире нужно наедятся только на самого себя или же на своего хозяина. Свобода для собаки — это счастье. Собаки тоже нуждаются в друзьях, а именно человек должен быть рядом с ними. «Повесть «Олеся»» - Герои. Дикая метель. Место. Как звали полесовщика. Что оставила Олеся на память Ивану Тимофеевичу. Фактологический контроль. Олеся и бабка. Ружье фабрики. Олеся рассказала Ивану Тимофеевичу одну сказочку. Повесть. Сцена в церкви. Первая встреча Ивана Тимофеевича с Олесей. Гадание. Бабушка. «Творчество А.И.Куприна» - Известность. Гранатовый браслет. Рассказ. Страстная минута. Кризисные явления. Купринское пристрастие. Куприн работает корреспондентом. Общественный резонанс. Роман «Жанет». Дознание. Русский сатирический листок. Раздумья писателя об обреченности творческой личности. Постановка острых социальных проблем. «Куприн «Скворцы»» - Сказка. Летят в наш край скворцы. Моделирование обложки произведения. Куприн Александр Иванович. А.Куприн. О Родине. Талантливый писатель. Место. Опустел домишко вдруг. Скворечник. Скороговорка. Лёгкий завтрак. Пахнет в воздухе весной. Скворцы. А.И. Куприн «Скворцы». У меня все получилось. Оберегайте животных. «Биография Куприна» - Первое произведение, увидевшее свет, - рассказ "Последний дебют" (1889). Уже тогда мечтал стать "поэтом или романистом". Приходит к Ленину в 1918 с предложением издавать газету для деревни - "Земля". В августе 1938 Куприн умер в Ленинграде от рака пищевода. Семнадцать лет, которые писатель провел в эмиграции, были малоплодотворным периодом. «Гранатовый браслет» - Какое состояние природы рисует Куприн в «Гранатовом браслете»? Да СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ!!! Браслет" -. "Гранатовый. Какой мы видим Веру Николаевну в начале рассказа? После своей кончины «маленький» Желтков стал бессмертен, почему? М.Куприна с дочерью Лидией. И. Репин. Как бы вы объяснили слова: « Простая любовь победила суету и тлен»? ««Куприн» 4 класс» - Домашние питомцы. Страницы жизни и творчества А.И.Куприна. Мать, Любовь Алексеевна. Творчество. Спешите почитать. Вопросы к кроссворду. Дом творчества, Голицыно. Годы жизни: 1870 – 1938. В кабинете. Кадет, 1880 год. Объясните выражение. Словарно – лексическая работа. Давайте поиграем. Страницы жизни и творчества. Собачье счастье. Куприн Сказка для детей читать Было часов шесть-семь хорошего сентябрьского утра, когда полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес, отправился вместе с кухаркой Аннушкой на базар. Он отлично знал дорогу и потому уверенно бежал все время впереди, обнюхивая мимоходом тротуарные тумбы и останавливаясь на перекрестках, чтобы оглянуться на кухарку. Увидев в ее лице и походке подтверждение, он решительно сворачивал и пускался вперед оживленным галопом. Обернувшись таким образом около знакомой колбасной лавки, Джек не нашел Аннушки. Он бросился назад так поспешно, что даже его левое ухо завернулось от быстрого бега. Но Аннушки не было видно и с ближнего перекрестка. Тогда Джек решился ориентироваться по запаху. Он остановился и, осторожно водя во все стороны мокрым подвижным носом, старался уловить в воздухе знакомый запах Аннушкиного платья, запах грязного кухонного стола и серого мыла. Но в эту минуту мимо Джека прошла торопливой походкой какая-то женщина и, задев его по боку шуршащей юбкой, оставила за собою сильную струю отвратительных китайских духов. Джек досадливо махнул головою и чихнул, - Аннушкин след был окончательно потерян. Однако пойнтер вовсе не пришел от этого в уныние. Он хорошо был знаком с городом и потому всегда очень легко мог найти дорогу домой: стоило только добежать до колбасной, от колбасной - до зеленной лавки, затем повернуть налево мимо большого серого дома, из подвалов которого всегда так вкусно пахло пригорелым маслом, - и он уже на своей улице. Но Джек не торопился. Утро было свежее, яркое, а в чистом, нежно-прозрачном и слегка влажном воздухе все оттенки запахов приобретали необычайную тонкость и отчетливость. Пробегая мимо почты с вытянутым, как палка, хвостом и вздрагивающими ноздрями, Джек с уверенностью мог сказать, что не более минуты тому назад здесь останавливался большой, мышастый, немолодой дог, которого кормят обыкновенно овсянкой.
Дог заметил Джека и остановился, полуобернувшись назад. Джек вызывающе закрутил кверху хвост и стал медленно подходить к незнакомцу, делая вид, будто смотрит куда-то в сторону. Мышастый дог сделал то же со своим хвостом и широко оскалил белые зубы. Потом они оба зарычали, отворотив друг от друга морды и как будто бы захлебываясь.
И вдруг… Случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека… Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания.
В клетке уже собралось довольно многочисленное общество. Прежде всего Джек заметил мышастого дога, с которым он чуть не поссорился на улице. Дог стоял, уткнувши морду между двумя железными палками, и жалобно повизгивал, между тем как его тело качалось взад и вперед от тряски. Посредине клетки лежал, вытянувши умную морду между ревматическими лапами, старый белый пудель, выстриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста. Пудель, по-видимому, относился к своему положению с философским стоицизмом, и, если бы он не вздыхал изредка и не помаргивал бровями, можно было бы подумать, что он спит. Рядом с ним сидела, дрожа от утреннего холода и волнения, хорошенькая, выхоленная левретка с длинными, тонкими ножками и остренькой мордочкой. Время от времени она нервно зевала, свивая при этом трубочкой свой розовый язычок и сопровождая каждый зевок длинным тонким визгом… Ближе к заднему концу клетки плотно прижалась к решетке черная гладкая такса с желтыми подпалинами на груди и бровях. Она никак не могла оправиться от изумления, которое придавало необыкновенно комичный вид ее длинному, на вывороченных низких лапках, туловищу крокодила и серьезный мордочке с ушами, чуть не волочившимися по полу. Кроме этой более или менее светской компании, в клетке находились еще две несомненные дворняжки. Одна из них, похожая на тех псов, что повсеместно зовутся Бутонами и отличаются низменным характером, была космата, рыжа и имела пушистый хвост, завернутый в виде цифры 9. Она попала в клетку раньше всех и, по-видимому, настолько освоилась со своим исключительным положением, что давно уже искала случая завязать с кем-нибудь интересный разговор. Последнего пса почти не было видно; он забился в самый темный угол и лежал там, свернувшись клубком. За все время он только один раз приподнялся, чтобы зарычать на близко подошедшего к нему Джека, но и этого было довольно для возбуждения во всем случайном обществе сильнейшей антипатии к нему. Во-первых, он был фиолетового цвета, в который его вымазала шедшая на работу артель маляров. Во-вторых, шерсть на нем стояла дыбом и при этом отдельными клоками. В-третьих, он, очевидно, был зол, голоден, отважен и силен; это сказалось в том решительном толчке его исхудалого тела, с которым он вскочил навстречу опешившему Джеку.
Эка невидаль! - послышался хриплый голос из темного угла. - Я в седьмой раз туда еду.
Дверь клетки отворилась. Все семеро только что приехавших псов вышли из нее и, повинуясь инстинкту, сбились в кучу.
А насчет собачьего счастья-то… Хотите, я вам сейчас покажу, в чьих руках собачье счастье?
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
- Уральские рабочие в армии колчака
- Профильные смены в детских лагерях
- История римской империи от начала до конца кратко, годы существования, интересные факты
- Модель Вселеной. Стационарная Вселенная. Размер вселенной Космологическая модель ранней вселенной эра излучения
- Царь — колокол и его плохая карма — интересные факты
- «Очарованный странник Краткое содержание очарованный странник
- Значение слова биосинтез Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т
- Поэзия бодлера. Бодлер шарль пьер. Стихи и музыка
- Как решать математические ребусы