Разделы сайта
Выбор редакции:
- Уральские рабочие в армии колчака
- Профильные смены в детских лагерях
- История римской империи от начала до конца кратко, годы существования, интересные факты
- Модель Вселеной. Стационарная Вселенная. Размер вселенной Космологическая модель ранней вселенной эра излучения
- Царь — колокол и его плохая карма — интересные факты
- «Очарованный странник Краткое содержание очарованный странник
- Значение слова биосинтез Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т
- Поэзия бодлера. Бодлер шарль пьер. Стихи и музыка
- Как решать математические ребусы
- Расписание уроков шаблон для заполнения в ворде
Реклама
Математические сказки учеников презентация. Презентация на тему "математические сказки" |
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Однажды, когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну: Сынок, пора тебе жениться. Вот что возьми-ка ты…. - Как же я возьму в жены лягушку? - Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь! Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один из них устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Задачи в стихах Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два решили спать ложиться, Сколько свинок у корытца? Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, "Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай! Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного “ Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания». “ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу». “ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу». Задания Кощея бессмертного: Назови предметы. По первым буквам составь слово. Подумай и реши задачи: Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей? Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух? Cлайд 1 Учитель математики МОУ «СОШ №4» города Новочебоксарска Чувашской Республики Шарова Валентина СтепановнаCлайд 2 Жил да был царь. У царя было три сына: Федор, Егор и Иван. Богатств у царя было – не счесть. Да стал он болеть. Вот и посылает он сыновей за живой водой и молодильными яблоками. Отправились сыновья.Cлайд 3 Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?» Вы проехали треть всего расстояния, а если еще проедете 2 версты, то будете ровно посередине - ответил прохожий. Сколько верст еще необходимо преодолеть сыновьям? Решение: 2 версты составляет 1/2 - 1/3 = 1/6 всего расстояния между деревнями, значит, все расстояние 1 т.е. 6/6 равно 2۰6=12(верст). 1/3– 4 версты, а осталось 12-4=8(верст). Ответ: 8 верстCлайд 4 Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть. Заказали хозяйке сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила, поставила на стол и ушла. Проснулся Федор, съел третью часть и снова заснул. Затем проснулся Егор, сосчитал картофелины, съел третью часть и тоже заснул. Иван, проснувшись, съел третью часть оставшихся картофелин. Тут проснулись все братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Сколько же штук сварила хозяйка и сколько еще должен съесть каждый из братьев, чтобы всем досталось поровну?Cлайд 5 Решение: Иван оставил братьям 8 картофелин, т.е. каждому по 4, значит сам съел 4. Получается, что Егор оставил братьям 12 штук, по 6 на каждого и сам съел 6 штук. Отсюда следует, что Федор оставил братьям 18 картофелин, по 9 штук на каждого, а сам съел 9 штук. Итак, хозяйка подала на стол 27 картофелин. Ответ 27 картофелинCлайд 6 Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали они, куда и зачем путь держат. «Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти живую воду и молодильные яблоки», - сказала Баба ЯгаCлайд 7 Ответ: 1) 3 2) одинаково 3) 100 Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? Разделите полтину на половинуCлайд 8 Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к своей средней сестре, а Федора оставила, чтобы он ей дров напилил. Отпиливание одной части занимает 1 минуту. За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров? Ответ: 4 минутыCлайд 9 Тем временем Егор с Иваном добрались до дремучего леса. В том лесу стоит избушка на курьих ножках. Жила в той избушке средняя сестра Бабы Яги. У нее в услужении было 20 девушекCлайд 10 По вечерам обходила она дом и проверяла все ли в порядке? В комнате на каждой стороне должно было сидеть по 7 девушек. 3 3 2 2 3 2 3 2Cлайд 11 Но однажды к девушкам пришли 4 подружки и остались у них ночевать. Стало их 24. Они разместились так, что на каждой стороне было опять по 7 девушек. Как разместились 24 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? 24 девушки разместились так: 1 1 1 1 5 5 5 5Cлайд 12 На следующий день 4 подружки ушли, их пошли провожать еще 4 девушки. Осталось 16 девушек. И они разместились так, что на каждой стороне было снова по 7 девущек. Как разместились 16 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? Вот как они разместились: 3 3 3 3 1 1 1 1Cлайд 13 Узнала средняя сестра Бабы Яги за чем братья едут, и решила им помочь. Отправила она их к своей младшей сестре. Ехали они, ехали, видят – стоит избушка на курьих ножках, поворачивается. А в избушке младшая сестра Бабы Яги.Cлайд 14 Живут у нее корова, коза и овца. Сидит младшая сестра, гадает – как прокормить своих животных? Корова съедает воз сена за месяц, коза – за 3 месяца, овца – за 6 месяцев. На сколько дней хватит воза сена этим животным?Cлайд 15 Решение: Если в месяце 30 дней, то за 1 день корова съедает 1/30 воза сена, коза – 1/90 воза, а овца – 1/180 воза. Вместе за 1 день они съедают 1/30 + 1/90 + 1/180 воза сена. 1/30 + 1/90 + 1/180 = 1/20 Значит, за 20 дней они съедят 20/20 воза, т.е. 1 или весь воз сена. А на месяц надо 30/20, т. е. 1,5 воза. Ответ: на 20 дней.Cлайд 16 Помогли братья сестре Бабы Яги, навозили сена для ее животных, и рассказала она им, как доехать до Кащея Бессмертного, у которого были живая вода и молодильные яблоки. Вот поехали они опять по дороге. Впереди река. Видят на берегу реки сидит крестьянин, которому надо перевезти волка, козу и капусту.Cлайд 17 В лодке может поместиться только один человек, а ним – или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк – козу. Попросил крестьянин братьев подсказать, как перевезти свой груз через реку?Cлайд 18 Решение: Сначала крестьянину надо перевезти на другой берег козу, оставив волка с капустой, затем вернуться, взять волка, перевезти его на другой берег, а козу увезти с собой обратно. Оставив козу на берегу, надо перевезти к волку капусту, затем перевезти козу.Cлайд 19 Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Кащею Бессмертному. Но нелегко с Кащеем сладить. Не хочет он отдавать живую воду и яблоки молодильные. Стал задавать он задачи. Задачи Кащея Бессмертного: Задача 1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка с мукой. На каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? Работу выполнила ученица 5Б классаКосенкова Наташа ВведениеМатематика – настоящее волшебное царство.А цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Первые математические понятия ребёнок узнаёт из сказок: 1) числа (Белоснежка и семь гномов, Три поросёнка) , 2) счёт (Рукавичка), 3) сравнение (Три медведя, Дюймовочка), 4)геометрические фигуры (Колобок) Математика ум в порядок приводит, Математика неизвестное находит, Математика дарит нам радости чувства, Математика - это наука – искусство. Цель работы:- Доказать, что такое понятие, как сказки в математике,имеет право на существование. - Привести конкретные примеры взаимосвязи математики и сказок. - Доказать, что математика и сказки могут существовать вместе, не противореча друг другу. План: - Вступление -Числительные в сказках -Математические задачи в сказках -Математики-литераторы Литературно-математическая викторина -Заключение Сказки в математике. Звучит необычно и как-то странно. Со сказками мы привыкли сталкиваться на уроках литературы. Сказки – это приключения, мы несерьезно относимся к ним. А математика – царица всех наук. С начальной школы нас приучают быть внимательными, трудолюбивыми и серьезными с этой особой. Мы привыкли, что математика – наука сухая и не всегда интересная, говорящая на своем языке формул, уравнений, рассуждений, доказательств, графиков…Но ведь это совсем не значит, что слова «сказка» и «математика» не могут стоять рядом. Конечно, могут! Числительные в сказкахПрисутствие чисел в сказках наблюдается повсюду и почтивсегда они выступают как священные и глубоко символические. Число один встречается в русской традиции крайне редко. Однако образ Аники воина, который выезжает в Чисто Поле, чтобы биться с врагом одному, а также символ копья и единорога, встречающиеся в текстах летописей и древних преданий говорят об обратном. Число два олицетворяет идею чета и нечета, выражает собой соотношения правого и неправого начал. Славянскую сказку пронизывает идея борьбы таких начал как Жизнь и Смерть, живая и мертвая Правда и Кривда. Гораздо чаще в русской сказке и фольклоре говорят о числе семь. Это и семь богов древнерусского пантеона, и бог Семаргл, явно ведущий свое имя от числа 7, и семь небес, и многие другие семеричные символы, разбросанные по многочисленным легендам, сказкам и преданиям. "7 - число человеческое - (семь отверстий в человеческой голове), семь возрастов, семь добродетелей. Любимое сказочное числоКто из нас не помнит знаменитого сказочного зачина: «За тридевять земель в тридевятом царстве жилибыли…» И кто из нас, зачитываясь в детстве сказками. Не сталкивался с таинственным числом « три». У крестьянина три сына: Старший умный был детина, Средний сын - и так и сяк, Младший вовсе был дурак. И вот этого младшего, любимого всеми Иванушкудурочка, судьба всегда трижды испытывает. А пословицы и поговорки? Ведь буквально пересыпаны числом три: «в трех соснах», «в три ручья», «с три короба». Так от куда оно взялось это магическое «три»? Любопытно, что число 3 рассматривали не только как счастливое («бог троицу любит»), но и как несчастливое («треклятый»). Число 9 находится в непосредственной связи и зависимости от числа три. От 3 х 3= 9 делается шаг к 3 х 9 = 27. Это число тоже имеет магическую силу. От него и идет знаменитое сказочное «за тридевять земель». Особое числоСамым, пожалуй, загадочным и дажеволшебным числом в математике является число ноль. С его особыми свойствами мы сталкиваемся уже в начальной и средней школе. На ноль нельзя делить. При первом знакомстве с числовой прямой, выясняется, что ноль не тождественен пустому множеству. Это число не только имеет свою координату на числовой прямой, но из него берут начало системы отсчёта. Можно сказать, что ноль является пограничной точкой, разделяющей положительные и отрицательные числа, направления вверх и вниз, вправо и влево, вперёд и назад.В волшебной сказке мы встречаемся с героиней, чьи характеристики напоминают нам характеристики этого числа. Она всегда живёт на границе двух миров, являясь как бы дверью между ними. Избушка Бабы Яги никогда не является составной частью тех миров, которые она разделяет, но всегда лишь – границей.Итак, избушка Бабы Яги – это точка посвящения. Недостойные либо не допускаются, либо гибнут. Достойные могут пересечь эту границу и вернуться обратно в материальный мир живыми..О НУЛЕ Когда-то многие считали, Что нуль не значит ничего. И как ни странно, полагали, Что нуль совсем не есть число. Но на оси средь прочих чисел Он все же место получил. И все действительные числа На два разряда разделил. Коль нуль к числу ты прибавляешь, Иль отнимаешь от него, В ответе тотчас получаешь Опять то самое число. Попав, как множитель, средь чисел Он сводит мигом все на нет. И потому в произведеньи Один за всех несет ответ. А относительно деленья Во-первых, нужно помнить то, Что уж давно в научном мире Делить на нуль запрещено. Причина всем ведь очевидна, А состоит причина в том, Что смысла нет в таком деленьи Противоречье в нем само. Математические сказки.“ Жили – были три дроби: 3/6, 1/2 и 6/12.Они были сестрами-близнецами, но об этом не знали. Однажды у дроби 3/6 было день рождения. И она пригласила своих подружекдробей: 1/2 и 6/12. Пригласила и друга: правило по сокращению дробей. Подружки преподнесли свои подарки имениннице и с нетерпением ждали, а что же подарит правило? Друг сказал: “Мой подарок будет таким: я тебя сокращу”. И прочитало свое заклинание-правило: “Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби”. И тогда дробь 3/6 стала дробью 1/2. Подружка 6/12 тоже попросила, правило сократило и ее на 6, и она тоже стала дробью 1/2. А третью подружку, дробь 1/2, правило не смогло сократить, потому что эта дробь была несократимой. И поняли подружки, что они сестры-близнецы. (“Сокращение дробей”, Хамматов Руслан, 6 класс). ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТЖили-были два брата: Треугольник с квадратом Старший - квадратный Добродушный, приятный Младший - треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: - Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: - Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: - Брат! Я же старше, я - квадрат: Я сказал еще нежней: - Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: - Приятных я тебе Желаю снов! Знать, ложился - был квадратным, А проснешься без углов! Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он - нет квадрата, Онемел, стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов. Как математики рассказывают сказкиИз каких частей состоит сказка? Оказывается, ответ на этот вопрос можносформулировать строго математически – для этого лишь нужно составить сказочное уравнение с картинками вместо переменных Угадайте эти сказки! Задача из сказкиОдна женщина отправилась в садсобрать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через 4 двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину собранных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся яблок. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками со стражником у четвертых дверей, то у нее осталось лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду? Задача из сборника сказок «1001 ночь» Решение: 10х2х2х2х2 = 160. Математики - литераторыПочему среди математиков оказываетсятак много талантливых писателей? Казалось бы, буйная фантазия и строгая цифра - вещи несовместимые, присущие антиподам. Но как объяснить феномен Льюиса Кэрролла, Александра Солженицына, Софьи Ковалевской, Александра Сухово-Кобылина, Айзека Азимова, нашего современника Александра Кабакова, не говоря о фигурах меньшей известности? Слишком много имен, чтобы это было случайностью. В канадском университете Ватерлоо проведено исследование, которое доказывает, что вслед за проявившимися в детстве способностями хорошего рассказчика обнаруживаются и яркая математическая одаренность. ПУШКИН И МАТЕМАТИКАПрослеживается неразрывная связь Пушкина с математикой.Первые знания по математике Пушкин получил, скорее всего, в детстве от часто сменяющихся французовгувернеров. В лицее математику изучали основательно: в программу математики входили арифметика, геометрия, прикладная математика, чистая математика, даже математика с дифференциалами и интегралами. Но, Пушкин в лицее “ленился и отставал”. Тем не менее, я считаю, что Пушкин получил неплохую математическую подготовку. Поэтому впоследствии в его творчестве находятся некоторые интересные моменты, связанные с математикой Кое-какие данные, связанные с расчетами имеются в сказке “ О царе Салтане”. Просчитав возможное расстояние от царства Салтана до острова Буяна, до города-дворца, обоснованного князем Гвидоном, до которого могла доплыть бочка с царицей и его сыном, сделал вывод, что царица с сыном находились на достаточно большом расстоянии, что весть о диковинках этого города доходила до царя Салтана проезжающих купцов не так быстро и не так долго. Значит, поэзия Пушкина базировалась на глубоком знании предмета, охвате всех его сторон и оказалась достовернее упрощенных примитивных математических моделей. Значит, слова “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”- непустые слова в сказках Пушкина. Кроме того, крылатые слова Пушкина “В геометрии нужно вдохновение, как и в поэзии”, “Поверил я алгеброй гармонию” и др. имеют глубокий математический смысл А.П. Чехов "Задачи сумасшедшего математика"А.П. Чехов "Задачи сумасшедшегоматематика" За мной гнались 30 собак, из которых 7 были белые, 8 серые, а остальные черные. Спрашивается, за какую ногу укусили меня собаки, за правую или левую? Куплено было 20 цибиков чая. В каждом цибике было по 5 пудов, Литературно – Математическая викторина¥ Какому русскому поэту принадлежат эти математическиестроки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»? (А.С. Пушкину.) ¥ Какой пушкинский герой говорил: «... Поверил Я алгеброй гармонию...» (Сальери в произведении «Моцарт и Сальери».) ¥ Чьи это строки? «Мы любим всё - и жар холодных чисел, И дар божественных видений, Нам внятно всё - и острый галльский смысл, И сумрачный германский гений...» (А. Блок «Скифы».)¥ Какой поэт воспел числа? «Вам поклоняюсь, вас желаю, числа! Свободные, бесплотные, как тени, Вы радугой связующей повисли К раздумиям с вершины вдохновенья!» (В. Брюсов «Числа».) ¥ Какие книги написал профессор математики, логик Чарльз Лютвидж Доджсон, он же Льюис Кэррол? («Алиса в стране Чудес», «В Зазеркалье».) ¥ Что изобрёл Льюис Кэрролл как математик? (Способы проверки делимости чисел на 17 и 19. Приём запоминания ряда цифр бесконечной дроби 3,14..., благодаря которому он мог записать число p до 71 знака после запятой. Предвосхитил некоторые идеи математической логики.) ¥ Сколько жителей было в деревушке Флорида штата Миссури, в которой родился будущий писатель Марк Твен, если в автобиографии писатель говорит: «Я увеличил население ровно на один процент. Не каждый исторический деятель может похвастаться, что сделал больше для родного города»? (100 человек.)¥ В повести И.С. Тургенева «Муму» сказано, что Герасим был «двенадцать вершков роста». Один вершок примерно равен 4,4 см. Получается, что рост Герасима был около 53 см, что противоречит описанию могучей фигуры героя в повести. Разве у Тургенева было плохо с математикой? (Нет. Просто во времена Тургенева указывалось, на сколько вершков человеческий рост превышает 2 аршина. Один аршин равен 71 см, поэтому настоящий рост Герасима 195 см.) ¥ Какое число получило имя Шахерезады (Шехерезады) и каковы его замечательные свойства? (1001 - число Шахерезады, оно виднеется в заглавии бессмертных сказок «Тысяча и одна ночь». С точки зрения математики число 1001 обладает целым рядом интереснейших свойств: а) Это самое малое натуральное четырёхзначное число, которое можно представить в виде суммы кубов двух натуральных чисел: 1001 = 103+13; б) Число 1001 состоит из 77 злополучных чёртовых дюжин (1001 = 77х13), из 91 одиннадцаток или из 143 семёрок (вспомним, что число 7 считалось магическим числом); в) На свойствах числа 1001 базируется метод определения делимости числа на 7, на 11 и на 13.) ¥ Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа? (Повесть.)¥ Рекордсменом среди писателей с результатом 27000 является Л.Н. Толстой, а на втором месте - А.С. Пушкин с 24000. По какой номинации? (По запасу используемых слов.) ¥ По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? («Любовь».) ¥ «Математический» детский фольклор - это... Что? (Считалки, считалочки.) ¥ Какая «литературная величина» произведения бывает и положительной, и отрицательной? (Герой, персонаж литературного произведения.) ¥ Какую линию можно найти в литературном произведении? (Сюжетную линию.) ¥ Что любят делать «делимым» у неубитого медведя, согласно русской пословице? (Шкуру. Делить шкуру неубитого медведя.) ¥ Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Это переместительный, или коммутативный закон, свойство сложения и умножения, выражаемое формулами a + b = b + a, ab = ba.) ¥ Кто выше: сказочный россиянин-коротышка Мужичок-с-ноготок или Дюймовочка? (Дюймовочка, ведь рост Дюймовочки 2,54 см, что больше размера ноготка.) ЗаключениеЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мира Сотни красок со звуков уловит поэт И повторит волшебная лира. За чертогами формул, забыв о весне, В мире чисел бродя, как лунатик, Вдруг гармонию выводов дарит струне, К звучной скрипке, прильнув, математик. Настоящий учёный, он тоже поэт, Вечно жаждущий знать и предвидеть. Кто сказал, что в науке поэзии нет? Нужно только понять и увидеть. Бромлей. Итак я попробовала доказать, что математика и сказки могут существовать рядом,обогащая и помогая друг другу. Буйная фантазиялитератора и строгоематематическое мышление – вещи вполне совместимые. И на уроке математики сказка может стать помощницей и добрым другом. ПРОЕКТ: Математические сказки Выполнила: ученица 3-А класса Лисяк Анастасия Цель проекта: Узнать какую роль играют цифры в нашей жизни. Однажды с цифрами случилась неприятная история. Что же такое произошло? Об этом мы узнаем из сказки. «Важные цифры» В математическом царстве жили-были цифры от 0 до 9. Цифры как цифры. Некоторые из них были худенькие, как например, и Некоторые полные, округлые. К таковым принадлежали Кто-то из цифр был с хвостиком, как, например, и Кто-то с кружочком, как В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружными между собой Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос! Буква А , например, стоит на 1 месте в алфавите, буква Д – на 5 , а буква Я – на 33 месте. А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место им вставать. Такая путаница! - ? - ? - ? - ? В математическом царстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника. Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места. Викторина Решите примеры: А*Д=Д Л+М=Щ К-Б=И Ч:Д=Д __*__=__ __+__=__ __-__=__ __:__=__ Проект на тему: с презентацией. Учитель: Шарикова Любовь Николаевна Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?»- спрашивают они» «Вы проехали треть всего расстояния - это 6 километров» Сколько километров еще необходимо преодолеть сыновьям? Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть. Попросили хозяйку сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила картошку, накрыла на стол и ушла. Проснулся Федор, съел третью часть и снова заснул. Затем проснулся Егор, сосчитал картофелины, съел третью часть и тоже заснул. Иван, проснувшись, съел третью часть оставшихся картофелин. Тут проснулись все братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Сколько же штук сварила хозяйка и сколько еще должен съесть каждый из братьев, чтобы всем досталось поровну? Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали они ей, куда и зачем путь держат. «Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти живую воду и молодильные яблоки», - сказала Баба Яга Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к Кощею Бессмертному, а Федора оставила, чтобы он ей дров напилил. Отпиливание одного метра от бревна занимает 1 минуту. За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров? Вот поехали они по той дороге, по которой Баба Яга им указала. Впереди река. Видят на берегу реки сидит крестьянин, которому надо перевезти волка, козу и капусту. В лодке может поместиться только один человек, а с ним – или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк – козу. Попросил крестьянин братьев подсказать, как перевезти свой груз через реку? Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Кощею Бессмертному. Задача 2. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получится забор? Задача 3. Как наполнить бочку ровно наполовину, но ничем для измерения не пользуясь? Задачи Кощея Бессмертного: Задача 1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка с мукой. На каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? Набрали братья полбочки живой воды, пошли в сад, где росла яблоня с молодильными яблоками. Подошли они к яблоне, видят, что на ее верхушку пытается подняться улитка. Каждый день улитка поднималась на 3 вершка вверх, а каждую ночь соскальзывала на 2 вершка вниз. До верха яблони 12 вершков. Через какое время она доберется до верха? Набрав живой воды и молодильных яблок, отправились братья домой. Благополучно добрались они до своего царства-государства. Привезли отцу то, что он просил. И с тех пор царь не болел, и все жили долго и счастливо. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Профильные смены в детских лагерях
- История римской империи от начала до конца кратко, годы существования, интересные факты
- Модель Вселеной. Стационарная Вселенная. Размер вселенной Космологическая модель ранней вселенной эра излучения
- Царь — колокол и его плохая карма — интересные факты
- «Очарованный странник Краткое содержание очарованный странник
- Значение слова биосинтез Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т
- Поэзия бодлера. Бодлер шарль пьер. Стихи и музыка
- Как решать математические ребусы
- Расписание уроков шаблон для заполнения в ворде
- Евгений Евтушенко - биография, личная жизнь, жёны, дети поэта